Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Аварийное отключение выключателей должно сопровождаться индивидуальным сигналом — световым ( мигание лампы сигнализации положение отключено), применяемым в схемах на постоянном ( выпрямленном) оперативном токе, либо с помощью указательного реле в цепи аварийного сигнала в схемах на переменном оперативном токе. Ручные и пружинные приводы имеют аварийные вспомогательные контакты, которые используются для сигнализации аварийного отключения. Сигналы передаются без выдержки времени.  [2]

При аварийном отключении выключателя цепь этой схемы замыкается и подается импульс на формирование светового — и звукового сигналов. Световая сигнализация аварийного отключения выполняется на мнемонической схеме щита следующим способом: миганием зеленой лампы ( Отключено) или миганием лампы, встроенной в рукоятку ключа управления. Отключено ( соответствия), а звуковой сигнал — кнопкой центрального съема аварийных сигналов, обычно расположенной на пульте управления.  [3]

При аварийном отключении выключателя цепь этой схемы замыкается и подается импульс на формирование светового и звукового сигналов.  [4]

При аварийном отключении выключателя электромагнит ЭВ получает ние благодаря замыканию размыкающего контакта В через контакт готовности привода КГП, замкнутый при полном натяжении пружины, и вспомогательный контакт БКА, который остается замкнутым, так как отключение выключателя происходит пол дейстнием-срсдств зашиты. КГП в цепи электромагнита ЭВ будет разомкнут до тех пор, пока снова не произойдет полного натяжения пружины. Для нового полного натяжения пружины выключатель В должен быть включен после АПВ в течение времени, необходимого для полного натяжения пружины, иначе его замыкающий контакт В в цепи двигателя Д будет разомкнут и натяжения пружины не произойдет.  [6]

При аварийном отключении выключателя соленоид СВ получает питание благодаря замыканию размыкающего контакта В через контакт готовности привода КГП, замкнутый при полном натяжении пружины, и блок-контакт БК. А, который остается замкнутым, так как отключение выключателя происходит под действием средств защиты.  [8]

В случае аварийного отключения выключателя замкнется его вспомогательный контакт БКД2, подавая через указательное реле РУ1 и вспомогательный контакт Б / 04, который остается замкнутым при отключении выключателя защитой, импульс на катушку включения.  [9]

Для выполнения сигнализации аварийного отключения выключателя в схему введено двухпозициониое реле 2РП — реле фиксации включенного положения выключателя. Применение двухпозиционного реле исключает возможность переориентации его при кратковременных посадках напряжения. При включении выключателя реле 2РП замыкает свой контакт в цепи аварийной сигнализации. Если выключатель отключается самопроизвольно или от релейной защиты, то реле 2РП не переориентируется и сигнальное реле 1РУ сигнализирует аварийное отключение выключателя.  [10]

Для выполнения сигнализации аварийного отключения выключателя в схему введено двухпози-ционное реле KQ — реле фиксации включенного положения выключателя. Применение двухпозици-онного реле исключает возможность переориентации его при кратковременных снижениях напряжения и потере питания. При включении выключателя реле KQ замыкает свой контакт в цепи аварийной сигнализации. Если выключатель отключается самопроизвольно или от релейной защиты, то реле KQ не переориентируется и сигнальное реле КН1 сигнализирует аварийное отключение выключателя.  [12]

При ошибочном или аварийном отключении выключателя электродвигателя рабочего насоса замыкается контакт IBi и, хотя реле 1РПВ типа РП-252 отпадает при отключении выключателя, контакт его 1РПВ остается еще на некоторое время замкнутым.  [13]

В цепях звуковых сигналов аварийного отключения выключателя и контроля цепей управления включены размыкающие контакты реле команд КСС и КСТ, размыкающие их на время подачи команд, так как в первый момент операции эти цепочки замыкаются.  [14]

Система контроля аварийных отключений электроснабжения инженерного оборудования

В компании «ТРИА Комплекс» разработано решение, которое позволяет контролировать аварийные отключения от электроснабжения ответственных потребителей инженерного комплекса.

Анализ аварийных ситуаций в электроснабжении инженерных систем показал, что львиная доля проблем связана с банальным отключением электропитания оборудования, а не с выходом этого оборудования из строя.

Причины таких отключений можно разделить на следующие группы:

  • Умышленное, случайное, непреднамеренное отключение оборудования заказчиком или его персоналом.
  • Срабатывание защитной электротехнической аппаратуры (защита от короткого замыкания и утечек).

То есть что-то в здании отключилось, но когда информация об этом дошла до заказчика или персонала, последствия отключения оборудования уже повлекли за собой опасные для жизни и здоровья ситуации и (или) финансовые издержки.

На выявление реальных причин аварийного отключения оборудования потребуется много времени, а для локализации аварии достаточно лишь знать факт отключения конкретного электрооборудования в инженерном комплексе. Обладая такой оперативной информацией можно выполнить аварийный выезд сервисных специалистов или же решить проблему силами заказчика.

Назначение

Система контроля отключения устройств защиты может применяться как в промышленном, так и в бытовом сегменте потребителей электроэнергии, работоспособность электрооборудования которых имеет очень важное значение.

К такой категории электропотребителей относятся котельные, тепловые узлы, серверные, узлы связи и передачи данных, лифтовое оборудование, охранно-пожарная сигнализация и контроль доступа, диспетчеризация, холодильное оборудование, ряд подсистем вентиляции и другого инженерного оборудования, освещения и систем жизнеобеспечения флоры и фауны, отключение питания которых может повлечь за собой опасные для жизни и здоровья людей, растений и животных ситуации, аварийные режимы работы электрооборудования и последующие финансовые издержки.

Читайте так же:
Принцип работы выключателя livolo

Наличие 2-го ввода от трансформаторной подстанции (ТП), источника бесперебойного питания (ИБП) или дизель-генераторной установки (ДГУ) в данном случае не имеет никакого значения, так как от них к потребителям электроэнергия подаваться не будет вследствие того, что последними в цепи питания стоят защитные устройства (автоматические выключатели, УЗО, дифференциальные автоматические выключатели и т. п.), которые по разным причинам могут быть отключены.

Чаще всего причиной их отключения являются неисправности самого электрооборудования, которое работает в автономном режиме без контроля со стороны операторов, службы эксплуатации или непосредственно заказчика. При этом большая часть этой категории электрооборудования может быть установлена в удаленных, изолированных или труднодоступных местах, в результате чего обслуживающий персонал или заказчик могут и не знать о том, что оно отключено устройством защиты.

Также отключения электропитания происходят из-за безграмотности обслуживающего персонала (ошибочное выключение не того потребителя), а вину за это они перекладывают на монтажные и сервисные отделы соответствующих компаний.

В этой ситуации может пройти значительная часть времени от момента отключения до момента обнаружения неработающего электрооборудования со всеми вышеуказанными последствиями.

Функциональные возможности

  • на диспетчерский пульт, пост охраны, обслуживающему персоналу или заказчику через проводные или беспроводные каналы передачи данных,
  • в виде световой, звуковой сигнализации или отправки текстовых сообщений (Mail, Telegram Messenger и т. п.) через систему управления,
  • в виде SMS-сообщений через отдельный GSM-модуль.

Система контроля отключения устройств защиты имеет 2 варианта реализации (под системой управления понимается система «Умный дом»):

  1. С системой управления со встроенным GSM-модулем или без такового.
  2. Без системы управления со встроенным GSM-модулем.

Основу системы составляет модуль контроля параметров сети электропитания.

В данном модуле-контроллере имеются:

  • 16 дискретных входов (с групповой изоляцией на 1000 В) для подключения датчиков типа «сухой контакт»;
  • 3 счетных входа с настраиваемым дребезгом контактов и частотой счета до 1 кГц, позволяющих также подключать импульсные выходы счетчиков электроэнергии;
  • два реле с перекидными контактами с коммутационной способностью до 3 А@250 В;
  • изолированный интерфейс RS-485 для подключения устройств по MODBUS/RTU, позволяющий производить преобразования считываемых данных устройств в данные протокола SNMP, либо трансляцию считываемых данных в протокол MODBUS/TCP;
  • интерфейсы для связи с модулями расширения (SBus) и датчиками (Sensor).

Варианты применяемых контроллеров

Здесь мы предлагаем к просмотру два варианта контроллеров, которые могут быть использованы в качестве модулей контроля параметров электропитания.

  • Контроллер iNode CE-35D имеет встроенный GSM-модуль и может работать как с системой управления «Умный дом», так и без нее.
  • Контроллер SVC-35D не имеет встроенного GSM-модуля, поэтому может работать только при наличии системы управления «Умный дом».

Для связи с «внешним миром» контроллер оснащен двухпортовым коммутатором Ethernet и, опционально, GSM/GPRS модемом. Поддерживаются протоколы передачи данных: HTTP, HTTPS (с возможностью получения измерительной информации в форматах JSON и XML), SNMP v1, v2C, v3 (в том числе с шифрованием для протокола SNMP v3), ModBus/TCP. Есть программная реализация настраиваемой блочной логики управления релейными выходами и пользовательскими авариями.

Целесообразность использования модуля контроля аварийного отключения устройств защиты подтверждается относительно небольшими габаритными размерами (5 модулей или 90 мм на DIN-рейке), относительно невысокой стоимостью изделия и «стратегически» важными выполняемыми им функциями — возможностями оперативного контроля и оповещения об отключении особо важных и ответственных электропотребителей.

Примеры реализации

Данное устройство с успехом выполняет свои функции в электрощите нашего офиса, контролируя работу вентиляционной установки, калорифера, серверной, щита ОПС и АТС путем отображения отключенного устройства на информационной сенсорной панели, а также оповещения в виде текстового сообщения ответственных сотрудников.

Этот специальный модуль контроля мы подключили в офисный электрический щит и настроили с него передачу данных о состоянии силовых автоматов ответственного инженерного оборудования в общую систему управления (в качестве контроллера используется SVC-35D).

Для контроля электропитания на офисных панелях управления в меню есть закладка «Электроэнергия». В меню «Электроэнергии» доступен мониторинг показателей электроснабжения на каждой из 3-х фаз. Переходы в соседние разделы «Электроэнергии» производятся кнопками сверху.

На сенсорной панели управления можно наблюдать, в каком состоянии находятся элементы инженерных систем нашего офиса, что дает возможность оперативно информировать профильных специалистов при их аварийном отключении.

Автоматическое аварийное освещение

Автоматическое автономное освещение в работе

Автоматическое автономное освещение в работе

Жизнь в деревне — это не только чистый воздух, здоровое питание и отсутствие городской суеты, но и периодические внеплановые отключения электроэнергии в самый не подходящий момент

Читайте так же:
Электроцепь с двухклавишным выключателем

На такие случаи желательно иметь под рукой фонарик, пару свечек, или хотя бы мобильный телефон с ярким дисплеем. Но что делать, если отключение электроэнергии произошло внезапно, вечером, да еще и зимой, когда за окном очень рано темнеет? До фонарика или свечки еще нужно добраться. А если в доме маленькие дети, которые боятся темноты, и при первой же возможности начнут паниковать? В такой ситуации поможет источник автономного резервного освещения, который будет автоматически включаться при обесточивании электросети.

Предыстория

Свеча погасла.

Свеча погасла… (фото Вячеслава Мельникова)

Однажды, в морозный, тёмный зимний вечер, когда в очередной раз отключили электроэнергию и вся семья оказалась в полной темноте, я понял, что нам нужен автоматический аварийный светильник. Разумеется, можно было пойти в магазин и купить готовый прибор, коих сейчас великое множество, или заказать нечто подобное в интернете, но все же хотелось именно самому изготовить такое устройство из подручных материалов, имеющихся в моей мастерской

Автономный светодиодный источник освещения

Автономный светодиодный источник освещения

Итак, в этой статье я расскажу о первой модели автономного резервного светильника собственного изготовления, о том из каких материалов он состоит, а также приведу принципиальную схему, которая позволит лучше понять принцип действия подобных приборов и самостоятельно изготовить такое устройство в домашних условиях. Забегая вперед скажу, что в следующей статье в рубрике «Сделай сам!» будет рассмотрен подробный процесс создания автоматического автономного светильника с улучшенной, более экономичной электрической схемой. Ну а сейчас, прошу внимания!

Поиск решения

Первым делом я начал экспериментировать с Li-Ion аккумулятором 18650, зарядным модулем на 5 вольт, и любимой светодиодной лентой SMD 5050. На фото ниже происходит зарядка аккумулятора через специальный модуль.

Резервное освещение - схема

Резервное освещение — навесной монтаж

Также на этом фото присутствует повышающий стабилизатор напряжения, который способен увеличить входное напряжение с 5 до 12 вольт и даже выше. В цепь между стабилизатором и аккумулятором включены нормально замкнутые контакты реле. Это позволяет отключать светодиодную ленту при наличии внешнего питания, пока идет зарядка аккумулятора. При отключении питания от зарядного модуля происходит переключение контактов реле, и ток с батареи начинает поступать на повышающий стабилизатор и, соответственно, на светодиодную ленту.

Резервное освещение - схема

Светодиодная лента включилась при отсутствии внешнего питания

В этом эксперименте в качестве внешнего источника питания для зарядки АКБ и управления реле использовался обычный импульсный блок питания с выходным напряжением 5 вольт и стандартным разъемом Micro-USB. В повседневной жизни мы называем такие источники питания «зарядкой для телефона» или «блоком питания для мобильника»

Сборка в корпус и подключение

В результате успешного эксперимента получился компактный автоматический резервный источник освещения, который был собран в корпусе от старого WIFI-роутера. 3 отрезка светодиодной ленты расположились на фронтальной части корпуса, начинка устройства — внутри. Вход импульсного источника питания через выключатель подключен в разветвительную коробку электрической сети жилища — это позволяет автоматически заряжать аккумулятор и реагировать на отключение электроэнергии.

Автоматический резервный светильник - устройство

Автоматический резервный светильник — устройство

Принципиально-модульная схема этого устройства выглядит следующим образом:

Автоматическое аварийное освещение - принципиальная схема

Автоматическое аварийное освещение — принципиальная схема

Существует улучшенный вариант данной схемы, о котором будет рассказано в продолжении статьи на данную тематику.

Как видно — ничего сложного Все детали с легкостью уместились внутри корпуса. Фиксация элементов схемы произведена при помощи термоклея.

Автоматический резервный светильник - под крышкой

Автоматический резервный светильник — под крышкой

На задней панели корпуса имеются 2 выключателя. Первый (слева на фото ниже) — предназначен для отключения устройства от сети 220 вольт. Второй выключатель служит для отключения аккумулятора. Отключив оба выключателя устройство полностью деактивируется.

Автоматическое автономное освещение - вид сзади, выключатели

Автоматическое автономное освещение — вид сзади, выключатели

Прибор в действии

При отключении электроэнергии в сети 220 автоматический светильник включает резервное освещение от аккумулятора. Выглядит это вот так:

Автоматический резервный светильник в действии

Автоматический резервный светильник в действии

А вот так прибор освещает помещение. Фото сделано поздней ночью. Освещения вполне достаточно для того, чтобы уверенно ориентироваться в пространстве

Автоматический резервный светильник в действии

Автоматический резервный светильник в действии

Энергоэффективность устройства

Отдельно хочется сказать пару слов о времени автономной работы полученного устройства. Используя всего 1 аккумуляторную батарею можно освещать помещение целых 12 часов. Такая продолжительность работы от АКБ достигается благодаря оптимальной настройке выходного напряжения повышающего стабилизатора. Кстати, для удобства регулировки стабилизатора сделал отдельное отверстие в корпусе, чтобы получить доступ к переменному резистору, который отвечает за выходное напряжение, подаваемое на светодиодную ленту.

Автоматическое автономное освещение - регулировка яркости

Автоматическое автономное освещение — регулировка яркости

Более подробно о том, как самостоятельно изготовить такое устройство, а также о способах экономии заряда батареи будет рассказано в следующей статье.

Спасибо за внимание! Жду ваших комментариев!

Автоматический резервный светильник

Автоматический резервный светильник

Оперативные переключения

Сегодня поговорим об оперативных переключениях на электроустановках (ГРЩ). Что же такое оперативные переключения и для чего они нужны?

Читайте так же:
Фидерный автоматический выключатель ав 400

Оперативные переключения – это комплекс действий (мер) технического персонала, необходимых для восстановления нормальной схемы электроснабжения объекта в случае аварийной ситуации или, что реже, выводе электрооборудования объекта в ремонт.

Вы и я прекрасно понимаем, насколько чувствительными для любого объекта являются проблемы с электроснабжением. Последствия таких аварий/внештатных ситуаций могут практически моментально привести к полному прекращению деятельности объекта, а также гарантированно приведут к очень неприятным последствиям в зимний период – без электричества отключатся насосы теплоснабжения, остановится вентиляция, прекратит работу лифтовое оборудование и др. Иными словами, помимо проблем с непосредственно работой комплекса мы получим риски разморозить здание зимой и сделать его фактически необитаемым.

Дальше – больше. При попадании электричества арендаторы могут в соответствии с условиями Договора выставить арендодателю штрафные санкции со всеми сопутствующими «прелестями». Именно поэтому принципиально важно весьма оперативно действовать в таких случаях. Конечно, одной инструкции мало – необходимо проводить регулярные тренировки с дежурным персоналом, так как от слаженности их действий зависит очень много.

С другой стороны, роль дежурных техников достаточно проста: определить, в каком контуре произошла авария и выполнить необходимые переключения. Это самые первые и самые важные меры после развития аварийной ситуации — далее к этому вопросу уже подключаются инженеры-энергетики. Повторюсь, переключения необходимо сделать максимально оперативно.

В качестве примера рассмотрим инструкцию для объекта, где Главный распределительный щит (ГРЩ) имеет 2 секции. Инструкция подготовлена таким образом, чтобы персонал имел понимание, как действовать при авариях как на 1-ой, так и 2-ой секции. Если у Вас на объекте несколько ГРЩ, соответственно следует отразить в инструкции последовательно все ГРЩ со всеми секции.

Хочу отдельно отметить, что мануал написан именно на случай аварийной ситуации на электрооборудовании объекта – в случае прекращения электроснабжения по одной из питающих линий, устройство ввода автоматического резерва отработает в штатном режиме, произведя переключение.

Представлю небольшое пояснение относительно логики работы Автоматического ввода резерва (АВР). В нормальном режиме электроснабжение типового объекта осуществляется по двум высоковольтным линиям в соответствии с проектными нагрузками. Иными словами, в ГРЩ существует два независимых ввода и, соответственно, два автоматических выключателя и устройство для восстановления питания потребителей путем автоматического присоединения резервного источника питания при отключении рабочего источника питания (АВР). Интеллектуально программируемое реле АВР в режиме реального времени считывает наличие напряжения на вводных линиях. При этом автоматика контролирует, в каком положении в настоящее время находятся вводные выключатели секций (вкл./выкл.). Так вот, в случае прекращения электроснабжения объекта со стороны поставщика электрической энергии по одной из питающих линий, автоматика считает отсутствие напряжения на линии, а также убедится в том, что автоматический выключатель линии находится во включённом положении. Далее автоматика отключит один из вводов и даст команду на переключение питания с резервной линии – электроснабжение восстановлено. Я описал эту схему упрощённо, конечно, однако максимально близко к тому, как это происходит в реальности.

А если на электрооборудовании объекта произойдёт авария, например короткое замыкание? В этом случае напряжение на питающих линиях сохранится, однако при этом отключатся несколько автоматических выключателей, включая вводной автомат секции, на токоприёмниках которой произошла аварийная ситуация.

Считав отключение вводного автомата секции при наличии напряжения на питающей кабельной линии, автоматика не включит АВР, так как именно такой алгоритм действий зашит в «голове системы» — такая ситуация трактуется как аварийная. Вот как раз для этого случая и предназначена инструкция, образец которой Вы найдёте в галерее к настоящей статье.

Порядок переключений в ГРЩ-1 при аварийном отключении секции 1

Исходная аварийная ситуация: произошло короткое замыкание на одной из отходящих линиях секции 1 ГРЩ-1. При этом одновременно отключились два автоматических выключателя:

  1. Выключатель непосредственно повреждённой линии (повреждение может быть на любом этаже здания и любом оборудовании);
  2. Выключатель 1 QF «Ввод 1» секции 1 ГРЩ-2 (вводной автомат секции). Напряжение на секции 1 ГРЩ-2 отсутствует. Силовой трансформатор Т-3 в работе. Секционный выключатель 3 QF находится в состоянии «ОТКЛ».

Как я и писал выше, мы в данном случае имеем классическую аварийную ситуацию, при которой схема АВР не будет действовать. Отработка аварийной ситуации со стороны технического персонала будет иметь следующую последовательность:

— необходимо выявить автоматический выключатель повреждённой линии и вывесить на него предупреждающий плакат «Не включать – работают люди»;

— ключ АВР на панели ГРЩ перевести в положение «РУЧН.», т.е. включить ручной режим управления вводом резервного питания;

— на аварийной секции отключить автоматические выключатели отходящих линий потребителей. Будьте внимательны – питание щита противопожарных установок (ППУ) нельзя отключать! Автоматический выключатель питания ППУ будет находиться под напряжением, так как подключён напрямую к трансформатору тока без подключения к секции 1 ГРЩ-1.

Читайте так же:
Как подсоединить трехконтактный выключатель

— убедиться, что вводной автомат секции 1 находится в состоянии «ОТКЛ.»;

— на соответствующей панели ГРЩ-1 включить секционный выключатель 3 QF;

— на секции 1 ГРЩ-1 включить автоматические выключатели отходящих линий потребителей, кроме выключателя повреждённой линии;

— проверить наличие напряжения на отводящих линиях потребителей секции 1 ГРЩ-1.

Коллеги, все необходимые операции завершены. Более ничего дежурные специалисты сделать не смогут. Да и не нужно, следующий шаг необходимо предпринять уже инженерному составу.

В прилагаемой инструкции приведён порядок действий для 2-х секций ГРЩ, для секции 2 действия аналогичны, разница лишь в номерах панелей ГРЩ и автоматических выключателей.

Аварийный выключатель

Выключатель аварийно остановки и аварийная остановка переключателей письменный или аварийный останов называется, является переключателем для машин, транспортных средств и оборудования. Он используется, чтобы быстро привести их в безопасное состояние в случае опасности или предотвратить опасность. В зависимости от области применения используются разные стратегии; в простейшем случае срабатывание системы сопровождается отключением питания.

Оглавление

строительство

Выключатели аварийной остановки на машинах имеют красный исполнительный элемент на желтом фоне. Распространенной конструкцией являются переключатели в форме грибов . B. также тросовые выключатели (тросовые выключатели ) и защитные световые барьеры .

функция

Выключатель аварийной остановки должен блокироваться после срабатывания и, в зависимости от уровня безопасности, который должен быть достигнут, может быть возвращен в исходное положение только с помощью ключа, повернув выключатель аварийной остановки или вытащив его. Он должен быть спроектирован таким образом, чтобы оператор машины или системы мог немедленно управлять им в аварийной ситуации.

Обычно вместе с переключателями аварийного останова используются устройства аварийного останова, которые отвечают необходимым требованиям надежности, например, машина не должна запускаться сама по себе после того, как она была разблокирована. Цепи аварийного останова делятся на категории останова в зависимости от технических условий ( EN ISO 13850 : 2008 пункт 4.1.4 и EN 60204-1 : 2006 пункт 9.2.2):

  • Категория останова 0: подача энергии к элементам привода прекращается немедленно (полезно только в том случае, если внезапное отключение энергии не вызывает опасности)
  • Категория останова 1: управляемая остановка: машина переводится в безопасное состояние, только после этого происходит окончательное отключение энергии к элементам привода. Это полезно, если есть зажимы, тормоза и т.п. Нужна энергия.
  • Категория останова 2: машина переведена в безопасное состояние, но питание не отключено. Эту категорию следует использовать только в том случае, если нет технической возможности безопасного разделения энергии. Например, в случае крана с подъемным магнитом отключение напряжения на магните приведет к падению груза (только EN 60204-1: 2006, пункт 9.2.2).

Аспекты безопасности

Что касается опасностей, необходимо соблюдать меры безопасности и возможные последствия в случае отказа предохранительного устройства, такого как цепь аварийного останова. Для использования есть z. B. EN ISO 13849 или уровни требований безопасности согласно DIN EN 61508 или международному стандарту IEC 61508 . Вот графики рисков, созданные для количественной оценки рисков. Это приводит к пяти категориям безопасности. Чем выше опасность, тем выше требования к безотказной безопасности отключающего устройства.

пример Если z. Если, например, категория 3 определяется из графика рисков, требуется резервирование, которое поддерживает функцию отключения в случае единичной неисправности и делает эту неисправность распознаваемой, например, системой, а затем невозможностью повторного включения. . Это означает, что необходимо не только дублировать все компоненты и линейные соединения, но и контролировать дублированные компоненты по отдельности. Используются соединительные реле и контакторы, контролируемые дополнительными контактами , которые должны отличаться тем фактом, что их контактные ножи имеют принудительный привод: если замыкающий контакт остается заедающим из-за контактной сварки, все остальные контактные ножи больше не перемещаются — замыкающий контакт используется для Затем контроль замыкается, когда катушка обесточена, и предотвращает повторное включение (нормально замкнутый контакт находится в цепи включения).

В принципе, используется принцип тока покоя ; d. ЧАС. при отказе вспомогательного источника питания достигается безопасное состояние. Технические характеристики содержатся в DIN EN ISO 13850 (заменяющий стандарт DIN EN 418). Для метки нет жесткой спецификации.

В случае аварийной остановки система должна быть обесточена для защиты от поражения электрическим током . В стандартах безопасности упоминается аварийная остановка. В случае аварийной остановки нет необходимости обесточивать всю машину. Привод должен иметь возможность останавливаться при обнаружении оператором опасной ситуации для защиты от опасности . Напряжение требуется для управляемого торможения привода. В большинстве случаев, например, B. Программируемый логический контроллер (ПЛК) или подключенная компьютерная технология не отключены. Тормоза, охлаждение, всасывание и аналогичные предохранительные устройства обычно не выключаются, если они не представляют опасности.

Читайте так же:
Makel выключатель провода подключить

Если несколько компонентов, каждый из которых имеет переключатель аварийного останова, работают вместе в системе, каждая из этих кнопок должна выключить всю систему. Например, станок для лазерной обработки должен иметь возможность выключения как предписанной кнопкой аварийной остановки лазера, так и кнопкой аварийного останова станка.

Стандарты DIN-VDE по устройствам аварийной остановки

Следующие стандарты DIN являются одними из наиболее важных для электробезопасности и объясняют термин аварийный останов:

VDE 0113Часть 1 2007-06 DIN EN 60204-1Безопасность машин. Электрооборудование машин. Часть 1. Общие требования (МЭК 60204-1: 2005, измененный) Немецкая версия EN 60204-1: 2006
VDE 0660Часть 210 2017-08 DIN EN 60947-5-5Низковольтное распределительное устройство. Часть 5-5: Управляющие устройства и переключающие элементы. Электрическое устройство аварийного останова с механической фиксацией (IEC 60947-5-5: 1997 + A1: 2005 + A2: 2016) Немецкая версия EN 60947-5-5 : 1997 + A1: 2005 + A11: 2013 + A2: 2017
VDE 0100Часть 460 2002-08 DIN VDE 0100-460Монтаж низковольтных систем — Часть 4: Защитные меры Глава 46: Отключение и переключение (IEC 60364-4-46: 1981, измененный) Немецкая версия HD 384.4.46 S2: 2001

Этот стандарт заменил DIN VDE 0100-460 (VDE 0100 часть 460): 1994-02. Термин «аварийный останов», включая «аварийный останов», был изменен на «действия в аварийной ситуации». В информативном Приложении ZA поясняется, что подразумевается под «действиями в аварийной ситуации».

В Европе обсуждается концепция стандартизации использования терминов, связанных с «чрезвычайными ситуациями». Они собраны в приложении и предназначены для облегчения понимания терминов пользователем. Это следующие четыре термина: аварийная остановка (ранее — аварийная остановка), запуск в аварийной ситуации, аварийное отключение (ранее аварийное отключение) и включение в аварийной ситуации.

DIN EN 418 (безопасность машин, оборудование для аварийного останова, функциональные аспекты, принципы проектирования) был заменен DIN EN ISO 13850 (безопасность машин — функция аварийного останова — принципы проектирования). Обратите внимание на исправление термина аварийная остановка в аварийной остановке (исправлена ​​ошибка перевода английского слова «аварийная остановка»).

Согласно EN ISO 13850, каждая машина (за исключением портативных машин и машин с ручным управлением) должна иметь возможность отключать одним действием любого присутствующего человека без долгих раздумий. Это достигается с помощью функции аварийной остановки.

Проблема терминологии

В немецком языке две функции: аварийный останов (= выключение, прерывание подачи энергии) и аварийный останов (= остановка, отключение движущихся частей машины) часто подпадают под термин «аварийный останов», что иногда и делается — даже среди экспертов приводит в замешательство. Правильно использовать «Not-Aus» как немецкий эквивалент английского термина « аварийное отключение» . Однако были немецкие стандартные издания, в которых также неправильно воспроизводился английский термин « аварийная остановка» с выражением «Not-Aus». Это было сделано, в частности, в соответствии с EN418 (безопасность машин; устройство АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА, функциональные аспекты; принципы проектирования; немецкая версия EN 418: 1992) и в некоторых случаях также старой директивой ЕС по машинному оборудованию 98/37 / EC .

Последующий стандарт ISO 13850 исправил это и говорит об аварийной остановке . В новой версии Директивы по машинному оборудованию (2006/42 / EC или 2009/127 / EC) неправильно используемый термин также был заменен на аварийный останов .

Автоматические и ручные главные выключатели на транспортных средствах

В транспортных средствах, таких как B. В гоночных или коммерческих автомобилях выключатель аварийной остановки (выключатель аккумуляторной батареи ) прерывает зажигание и, при необходимости, подачу топлива, в зависимости от требований. В некоторых случаях автомобиль полностью обесточен (опасность короткого замыкания и возгорания в случае аварии). Современные автомобили имеют автоматическое отключение, которое активируется одновременно с срабатыванием подушки безопасности и отключает главную цепь от аккумулятора. Другие электрические системы, такие как аварийные огни , автомобильные телефоны и другие. остаются работоспособными через отдельную цепь по соображениям безопасности.

На мотоциклах выключатель аккумуляторной батареи или аварийный выключатель обычно крепится к правому переключателю на руле. Мотоциклы с электронным впрыском топлива (с 1 января 2006 года, Euro 3) имеют автоматический выключатель аккумулятора (датчик положения), который срабатывает, когда угол наклона указывает на падение. Зажигание мотоциклов также должно быть выключено, если боковая или основная подножка откинута и в то же время включена передача.

программное обеспечение

По аналогии с физическими выключателями аварийной остановки, в программном обеспечении также есть механизмы аварийной остановки . Они могут использоваться, например, производителями для деактивации программного обеспечения или владельцами для деактивации украденных устройств.

Некоторые вредоносные программы включает аварийную остановку — как, например , в кибератаке на WannaCry — Вымогателей был случай в 2017th мая

Также ведутся дискуссии о внедрении аварийных выключателей в роботов и передовые системы искусственного интеллекта .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector