Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Читайте так же:
Как работает источник тока для светодиодов

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Сам себе электрик: приспособления для подключения к электропроводке машины и её ремонта

Электричество, как известно, своих не трогает, но перед тем как приступить к работе с проводкой, его все же следует отключить. Как правило, это можно сделать, скинув с аккумулятора минусовую клемму, то есть «отключив массу». В большинстве случаев для этого потребуется взяться за гаечный ключ и, ослабив крепление клеммы к минусовому выводу аккумулятора, снять ее. А между тем существует немало способов сделать это быстро и без применения инструмента, например, заменив штатные плюсовую и минусовую клеммы быстросъемными. Вариантов их исполнения сейчас предлагается большое количество, но при покупке такого узла нужно быть очень внимательным.

Приспособление для работы с электросхемами

Большинство из них выполнены из тонкого листа стали, что не обеспечивает надежность конструкции и электрического контакта. Другой вариант – поставить отсекатель массы, который позволит одним движением полностью обесточить автомобиль. Внешне он очень напоминает рубильник и по сути таковым и является, только в уменьшенных до применимых к автомобилю размерах.

Отсекатель массы

Медная контактная группа обеспечивает надежный контакт, а долговечность – конструкция, в которой, по сути, нечему ломаться.

КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

Раз уж зашла речь о клеммах, стоит отметить появившиеся на рынке клеммы аккумулятора с возможностью подключения к ним дополнительных проводов. Такое часто случается, когда нужно запитать что-либо непосредственно от батареи, а не от бортовой сети автомобиля.

Клеммы аккумулятора

Эти клеммы позволяют подсоединить к ним и штатный плюсовой контакт, и еще несколько, зажав каждый в отверстии соответствующим сечению провода мощным винтом. Такое крепление обеспечивает надежный механический и электрический контакт провода с клеммой. Помимо этого, есть модели с инсталлированным в клемму вольтметром.

Клемма для автомобиля с вольтметром

В этом случае на цифровом дисплее отображается, сколько вольт на аккумуляторе в данный момент и сколько вольт выдает генератор при работающем двигателе. Нужно признать такое решение насколько оригинальным, настолько и полезным.

Крепление провода в клемме путем обжима винтом есть и для минусовых клемм, и для отдельных проводов. Часто случается так, что контакт от силового минусового провода, крепящегося на массу, либо отгнивает, либо обламывается.

Внедрение клемм в электрическую схему автомобиля

Прийти на помощь в этой ситуации может отдельная клемма, в которую так же вставляется обломленный провод, после чего обжимается винтом и уже затем крепится к кузову автомобиля в штатном месте.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БЛОКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Нередко инсталляторам приходится подключать что-либо в блоке предохранителей. Кто-то режет нужные провода, чтобы спаять их с подключаемыми, кто-то подматывает провод непосредственно к ножке предохранителя. Упростить эту процедуру может специальный переходник с клеммами на концах.

Переходник с клеммами на концах для автомобиля

Одна часть, схожая с формой предохранителя, вставляется на место нужного предохранителя, ко второй подключается провод от устройства. Такое подключение очень удобно, к тому же при этом штатная цепь автомобиля и подключенное устройство защищены предохранителем, который устанавливается в этот переходник. Главное – правильно вставить переходник в блок предохранителей. «Плюс» на конце отвода должен появиться только после установки в переходник предохранителя.

ОБЖИМЫ ДЛЯ ВРЕЗКИ

Случается так, что при монтаже того или иного устройства нужно подключиться к штатной проводке автомобиля непосредственно в косе. Облегчить эту процедуру поможет специальный обжим.

Читайте так же:
Как от выключателя провести дополнительный свет

Врезка

Ножи-контакты при обжиме такой «врезки» надрезают изоляцию и металлической частью замыкают контакт на проводе, при этом провод за счет пластикового корпуса остается надежно изолирован. После такой несложной процедуры инсталлятору остается лишь подключить в образовавшийся разъем соответствующий провод.

ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПАЙКА

Разорванный, перебитый или перетертый провод тоже довольно частая неисправность, встречающаяся в автомобилях, особенно если ему уже немало лет. Как правило, восстанавливают такую напасть, скрутив провода с последующей изоляцией восстановленного контакта либо изолентой, либо термоусадочной трубкой. Но скрутка со временем начинает окисляться, особенно если изоляция была некачественной и в место ремонта попадала влага, и тогда контакт вновь начинает барахлить. Исключить это позволяет новинка рынка – термоусадочная пайка.

Термопайка

Принцип действия ее очень схож с принципом действия термоусадочной трубки-изолятора. Ее точно так же нужно нагреть феном либо зажигалкой, чтобы она плотно охватила провод, только здесь еще присутствует припой, а на концах трубки – герметизирующие вставки. Принцип действия прост. На один из проводов натягивается трубка, после чего зачищенные концы проводов распушаются и вставляются друг в друга. После чего трубка натягивается на оба повода таким образом, чтобы припой оказался аккурат посередине оголенных проводов. Далее соединение обжигается зажигалкой или термофеном, трубка усаживается, припой плавится, скрепляя провода, а концы надежно герметизируются от попадания влаги. Все, надежный контакт обеспечен.

ЭКСТРАКТОРЫ

Обломившийся или отгнивший провод у самого конца штекера тоже проблема, довольно часто встречающаяся.

Экстракторы

Для того чтобы заменить в штекере пин, порой приходится попотеть, выковыривая его при помощи шила или других подручных средств. Облегчить эту ювелирную операцию можно при помощи набора специальных экстракторов для пинов. Набор включает в себя несколько экстракторов для работы с наиболее типовыми видами штекеров.

Набор специальных экстракторов для пинов

Восстановить штекер при помощи этих нехитрых, но таких нужных приспособлений труда не составит даже начинающему автоэлектрику.

КЛИПСЫ ДЛЯ ПРОВОДКИ

После инсталляции того или иного устройства до него требуется проложить проводку. Часто она идет в скрытых от глаз местах, что существенно облегчает ее монтаж – провод достаточно закрепить изолентой либо притянуть к соседней косе стяжками. Но как быть, когда провод выходит на поверхность и, что называется, мозолит глаза?

Клипсы для прокладка проводки

Красиво проложить провод и исключить его провисание позволят специальные клипсы. В месте прокладки провода или проводов они приклеиваются на идущий в комплекте двухсторонний скотч с определенным шагом к элементам интерьера, после чего в них и закрепляется провод. После такой инсталляции салон выглядит куда опрятнее.

Кабели для автомобильной проводки в Сыктывкаре

Кабель AUX WALKER CA710 jack 3,5 - jack 3,5, 1м, угловой разъем, с пружиной, черный / акустический кабель / аудиокабель в машину

Провод ПГВА REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод для автомобильной проводки REXANT, 1х1.

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 161 Сечение: 1,3мм2 /16AWG. Цвет: Черный. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1.5 кв.мм 5 м Ax-354

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1.5 кв.мм 5 м Ax-354 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1.5 кв.мм 5 м.

Провод автомобильный ШБА 2х0,2 (24V) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод автомобильный ШБА 2х0,2 (24V)

Жгут проводов General Motors 39014913

Жгут проводов General Motors 39014913 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут проводов General Motors 39014913

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1 кв.мм 10 м BI82216

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1 кв.мм 10 м BI82216 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1 кв.мм 10 м B.

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 162 Сечение: 1,3мм2 /16AWG. Цвет: Красный. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Пусковые провода Torso 1076000, 400А, 2.2 м

Провода аккумуляторной батареи, пусковые провода, провода для прикуривания — как ни назови, кажутся не самыми важными запасными приспособлениями в багажнике автомобиля. Лишь до того момента, как вы, садясь в автомобиль, не сделаете оборот ключом и. неожиданно не услышит.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода Torso 1076000, 400А, 2.2 м

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1 кв.мм 5 м

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1 кв.мм 5 м по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CARGEN Провод монтажный CARGEN 1 кв.мм 5 м

Комплект проводов ACV KIT 2.4P

Комплект проводов ACV KIT 2.4P по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект проводов ACV KIT 2.4P

Соединительный провод АКБ AUTOPROFI BAT/CAB-2640 /32, 4GA, площадь сечения жилы 18,3 мм2, 100 % медь, двойн. изоляция, крепление: клемма - болт, с доп. выводом 81,28 см

Тип: провод, назначение: аккумулятора, длина: 812.80 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Соединительный провод АКБ AUTOPROFI BAT/CAB-2.

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 207 Сечение: 0,5мм2 /20AWG. Цвет: Оранжевый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Провод ПГВА REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод для автомобильной проводки REXANT, 1х0.

Провод ПГВА 100 м для гибкого соединения автотракторного электрооборудования, цвет: желтый

Провод ПГВА от REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В. Провод изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления, состоит из многожильной токопроводящей жилы с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод ПГВА 100 м для гибкого соединения авто.

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 205 Сечение: 0,5мм2 /20AWG. Цвет: Фиолетовый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте так же:
Как соединить выключатель с светодиодом

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Стартовые провода 200А маякавто 2,5 метра

Тип: пусковые провода, материал: алюминий с медным напылением, материал изоляции: силикон, максимальный ток: 200 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартовые провода 200А маякавто 2,5 метра

Пусковые провода AVS BC-700, 700А, 5 м

Тип: пусковые провода, материал: алюминий с медным напылением, материал изоляции: термопластичная резина, длина: 5 м, диаметр провода: 5.99 мм, максимальный ток: 700 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода AVS BC-700, 700А, 5 м

Пусковые провода AVS BC-500, 500А, 3 м

Тип: пусковые провода, материал: алюминий с медным напылением, материал изоляции: термопластичная резина, длина: 3 м, диаметр провода: 4.64 мм, максимальный ток: 500 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода AVS BC-500, 500А, 3 м

Провод ПГВА для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливаются для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилхлоридной изоляцией.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кабель монтажный (ПГВА) 1.0mm черный 01-6526

Пусковые провода AVS BC-400, 400А, 2.5 м

Тип: пусковые провода, материал: алюминий с медным напылением, материал изоляции: термопластичная резина, длина: 2.50 м, максимальный ток: 400 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода AVS BC-400, 400А, 2.5 м

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 168 Сечение: 1,3мм2 /16AWG. Цвет: Серый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Провод высоковольтный №2 Zetec-S Ford 1502365

Провод высоковольтный №2 Zetec-S Ford 1502365 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод высоковольтный №2 Zetec-S Ford 1502365

Провод ПГВА 1*0.75 мм 100 метров, чёрный

Провод ПГВА 1*0.75 мм 100 метров, чёрный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод ПГВА 1*0.75 мм 100 метров, чёрный

Провода пусковые "Nova Bright-fusion" 700А морозостойкие, в сумке, 4 м

Тип: пусковые провода, материал: медь, материал изоляции: силикон, длина: 4 м, максимальный ток: 700 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода пусковые "Nova Bright-fusion&quo.

Пусковые провода Airline SA-500-10S, 500А, 4 м

Тип: пусковые провода, длина: 4 м, диаметр провода: 10 мм, максимальный ток: 500 А, сумка/чехол в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковые провода Airline SA-500-10S, 500А, 4.

Провод ПГВА REXANT — это высококачественный кабель, который предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48В. Провод пвга изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Пров.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод ПГВА 1*0.75 мм 100 метров, чёрный

Провод ПГВА REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод для автомобильной проводки REXANT, 1х0.

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 204 Сечение: 0,5мм2 /20AWG. Цвет: Зеленый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 10000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELE.

Провода прикуривания «Kraft» предназначены для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Представляют собой многожильный медный ССА провод с высококачественным изоляционным материалом TPE. Отличаются морозо- и термостойкостью (от -40°С до +80°С). Изолиро.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провода прикуривания "Kraft", 500 А.

Провод монтажный ПГВА 10м (сечение 1.5 кв.мм) синий аэнк ПГВА-10-1.50(с)

Провод монтажный ПГВА 10м (сечение 1.5 кв.мм) синий аэнк ПГВА-10-1.50(с) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод монтажный ПГВА 10м (сечение 1.5 кв.мм).

Комплект высоковольтных проводов cargen 2111-3707080

Тип: комплект высоковольтных проводов, длина: 350 мм, модель автомобиля: LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект высоковольтных проводов cargen 2111-.

Предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48В.Состоит из медной многожильной токопроводящей жилы с поливинилхлоридной изоляцией.Сечение: 0,50 мм2рабочая температура -50°С до + 70°С.Оболочка: белая.Бух.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Силовой кабель (автомобильный) ПГВА 1х0.50мм².

Провод высоковольтный №1 zetec-s Ford 1502367

Провод высоковольтный №1 zetec-s Ford 1502367 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Провод высоковольтный №1 zetec-s Ford 1502367

Провода аккумуляторной батареи, пусковые провода, провода для прикуривания — как ни назови, кажутся не самыми важными запасными приспособлениями в багажнике автомобиля. Лишь до того момента, как вы, садясь в автомобиль, не сделаете оборот ключом и. неожиданно не услышит.

Как правильно проверить проводку в автомобиле мультиметром

Количество электроники в современных автомобилях из года в год растет, а это означает, что провода в них находятся, практически, повсюду. Для того чтобы они не мешали эксплуатации и стильному интерьеру автомобиля, их связывают и укладывают в специальные каналы вдоль боков, потолка и пола автомобиля, а сверху закрывают отделочными панелями, ковровым покрытием и обивкой.

Кабельный жгут

Эти жгуты проводов проходят через узкие каналы, и часто подвергаются вибрации и механическим нагрузкам, что может вывести один или несколько из них из строя. Когда это происходит, все оборудование, которое питается от поврежденного провода, перестает работать. Чтобы справиться с проблемой автолюбитель должен знать, как прозвонить проводку в машине мультиметром, для быстрого и эффективного восстановления ее работоспособности.

Причины возникновения сбоев в работе проводки автомобиля

Электрическая система автомобиля имеет основные цепи зарядки для запуска и зарядки аккумуляторной батареи, а также дополнительные: электрическое освещение, электродвигатели, датчики, магнитные замки, стереосистема и компьютер. Все цепи размыкаются и замыкаются переключателями или реле (дистанционными переключателями, управляемыми электромагнитами).

Читайте так же:
Кабели для тока 10а

Ток в цепи течет по одному кабелю батареи через компонент, находящийся под напряжением, и попадает в батарею через металлический корпус автомобиля. Корпус подключается к клемме заземления АКБ толстым кабелем.

В отрицательной (-) системе заземления ток течет от положительной (+) клеммы к работающему компоненту. Компонент заземления кузова автомобиля, подключается к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

На практике встречается довольно много вероятных причин выхода из строя автомобильной проводки. Вот самые частые причины выхода из них:

Причины сбоев

  1. Процесс старения, который приводит к хрупкости, растрескиванию и вероятному выходу из строя изоляционных материалов. При этом обнажаются провода в автомобиле, и создается риск возникновения короткого замыкания, который может привести к пожару в машине.
  2. Установлен провод, который не подходит по мощности и условиям эксплуатации в автомобиле, недостаточно механически устойчив к износу или истиранию, либо химически неустойчив к условиям окружающей среды.
  3. Механическая поломка из-за ударного воздействия или вибрации.
  4. Проникновение влаги в изоляцию вызывает серьезные проблемы, включая короткое замыкание и коррозию медных проводов.
  5. Перегрев электрических кабелей приводит к ухудшению качества изоляционного материала внешней оболочки, а также к преждевременному выходу из строя кабелей.
  6. Электрическая перегрузка.
  7. Повреждения грызунами.

Как подготовится к тестированию автомобильных проводов

Пред тем как проверить проводку в автомобиле мультиметром, понадобится приготовить обычный цифровой бытовой мультиметр, измерительные щупы, длинную проволоку и зажимы «крокодилы». Также нужно будет иметь руководство по ремонту автомобиля и схему электропроводки.

Подготовка к тестированию

Наличие электрической схемы цепи значительно упростит диагностику, поможет идентифицировать нагрузки, провода, переключателей и управляющих устройств в цепи. Благодаря чему, пользователь сможет понять, как ток должен течь в цепи, как она защищена, а также, в каком обычно замкнутом или разомкнутом состоянии она находится. Если схемы нет, ее можно купить или скачать из Интернета для конкретной марки автомобиля.

Важно! При изучении схемы потребуется обратить особое внимание на разъемы, соединения, переключатели и компоненты в цепи, где имеется возможный обрыв. Чтобы избежать путаницы, идентифицируют провода по цвету и клеммам, переключателям или нагрузке, к которым они подключены. Тщательно отсоединяют разъемы, чтобы не повредить их. По возможности отсоединяют разъемы датчиков с задней стороны или со стороны проводов.

Проверка реле и предохранителей

Согласно Руководству по ремонту авто устанавливают, какой предохранитель или реле связаны с неработающим оборудованием. Если неработающих компонентов несколько, по схеме подключения определяют общие точки в цепи. Это существенно сузит области поиска неисправности.

Проверка реле

  1. Выключают двигатель.
  2. Открывают крышку отсека предохранителей, который обычно находится под рулем или под капотом автомобиля, и обозначен небольшим электрическим знаком.
  3. На крышке блока предохранителей имеется руководство, позволяющее определить функцию каждого и найти его.
  4. Используя маленькие плоскогубцы, поставляемые с блоком, освобождают проверяемый предохранитель без усилий.
  5. Если при внешнем осмотре замечено черное пятно на цифрах или разорванная нить, то предохранитель перегорел и его необходимо заменить.

Для более точной проверки используют мультиметр в режиме прозвонки. Если предохранитель не звонится, то неисправен. Заменяют сгоревший предохранитель на новый с аналогичными характеристиками.

Визуальный осмотр проводки

Перед тем как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, выполняют визуальный осмотр проводки. Для того чтобы найти поврежденный провод, открывают неработающее оборудование автомобиля и находят питающие провода. Во многих случаях для этого потребуется снятие внутренних отделочных панелей. Если провода заключены в гибкую пластиковую трубку, то осторожно снимают ее, чтобы можно было их осмотреть. Если будет определен провод с нарушением изоляции — его нужно будет заменить.

Проверка мультиметром провода на обрыв

Проверка на целостность проводов автомашины должна выполняться с соблюдением правил электробезопасности. В противном случае, исполнитель может получит травму электротоком. Он также должен понимать основы функционирования электрооборудования, для того чтобы правильно выполнить проверку.

Проверка обрыва

Важно! Если автолюбитель испытывает сомнения в своих возможностях работать безопасно в электросетях, то лучше воспользоваться услугами электрика.

Поэтому, чтобы этот тест был успешным, потребуется мультиметр, гаечный ключ, а также фонарик. Перед выполнением теста убеждаются, что отключен источник питания провода.

Настройка мультиметра

Перед тем как найти короткое замыкание в проводке автомобиля, правильно настраивают мультиметр. Он должен быть включен на диапазон измерения в омах. Максимальный предел этого измерения мультиметра — это разомкнутый контур (OL), поскольку при разрыве прибор определяет сопротивление воздушной прослойки между двумя выводами. В некоторых моделях может потребоваться, чтобы пользователь нажимал кнопку непрерывности.

Настойка тестера

Измерения сопротивления выполняется специальными проводами-щупами: черный вставляется в разъем COM, а красный в разъем АV. Перед началом работ убеждаются, что щупы правильно установлены и закреплены.

Тестирование на обрыв

Если на предохранителе нет напряжения, а сам предохранитель исправен, то потребуется проверить участок цепи между соединением держателя предохранителя и аккумулятором. Например, в этой части цепи может быть плохое соединение с АКБ.

При проверке электрических или электронных компонентов в автомобиле используют цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм, чтобы предотвратить повреждение автомобильного компьютера и других электрических устройств.

Проверка цепи на обрыв:

  1. Выбирают схему, которую нужно протестировать.
  2. Поворачивают ключ зажигания в положение «Вкл.», и запускают двигатель на холостом ходу.
  3. Подключают отрицательный черный вывод измерителя к «земле», а положительный красный к положительной стороне нагрузки тестируемой цепи.
  4. Если на шкале мультимера появляется 0 В, перемещают красный провод измерителя к выходной стороне устройства управления–переключателя или реле. Если теперь на экране появится 10.5 В, то существует разрыв между нагрузкой и управляющим устройством. Если выше 10.5 В, то перемещают красный провод измерителя к заземленной стороне нагрузки.
  5. Если мультиметр показывает от 1 В и выше, но меньше напряжения батареи — существует слишком большое сопротивление на стороне заземления цепи. Это может быть корродированным или неплотным соединением, или поврежденным проводом, препятствующим нормальному прохождению тока.
  6. Если мультиметр показывает напряжение аккумулятора, то это означает, что на стороне заземления цепи есть обрыв.

Внимание! Для того чтобы это исправить, убеждаются, что линия заземления исправна и не подвержена коррозии. При необходимости устанавливают перемычку для создания надежного хорошего заземления, чтобы определить работоспособность цепи при целостной заземляющей линии.

Изоляция проблемной цепи

Для того чтобы проверить целостность участка цепи, который вызывает сомнение в работоспособности, нужно изолировать этот участок от остальной цепи. Отключают эту часть цепи, отсоединив разъем, переключатель или нагрузку с каждого конца секции, которую нужно протестировать.

Читайте так же:
Концевой выключатель подсветки перчаточного ящика

Нарушение изоляции проводов

Устанавливают измеритель на непрерывность или на самое низкое значение по шкале Ом. Подключают один из выводов цифрового мультиметра к одному концу изолированной цепи, а другой вывод — к другому концу. Если на дисплее отображается «OL» — бесконечное сопротивление, то в этой части цепи имеется разрыв.

Дальше потребуется переместить один из выводов ближе к другому, и вновь проверить сопротивление цепи или прозвонить мультиметром. Сокращают цепь постепенно до тех пор, пока мультиметр не издаст звуковой сигнал.

Важно! Разрыв будет расположен между этой точкой и предыдущей точкой, которую проверили. Если цифровой мультиметр издает звуковой сигнал или на дисплее отображается 0.3 Ом, или аналогичное небольшое значение сопротивления, то значит в цепи нет обрыва.

Тем не менее, если в результате измерения будет получено более высокое сопротивление, то это указывает на слабое или корродированное соединение, клемму или провод. При необходимости проверяют падение напряжения в этой части цепи, чтобы определить причину сбоя.

Проверка цепи свечей зажигания

Кабели свечей зажигания часто выходят из строя, что объясняется экстремальными условиями эксплуатации: перепады температур, вибрация, высокие электрические нагрузки и наличие химических веществ: масла, смазки и охлаждающей жидкости.

Цепь зажигания

Предварительно проверяют провода свечей зажигания на предмет визуальных повреждений: оплавленная или растресканная изоляция.

Если видимых повреждений на проводах нет, то выполняют тест на сопротивление цифровым мультиметром по шкале Ω. Удерживают щупы измерителя на каждом конце кабеля и считывают общее сопротивление на шкале.

Как найти КЗ в проводке автомобиля мультиметром

В автомобильной проводке существует 2 вида короткого замыкания: на питание и на землю. При КЗ на «массу» ток проходит от электроцепи к кузову. В этой ситуации провода, контактируя с кузовом или мотором, греются и теряют защитные характеристики изоляции. Также выходят из строя предохранители, приборы освещения и датчики.

КЗ на питание возникает в жгуте с чрезмерным числом проводов, размещенных близко друг с другом. Протертые или оборванные провода соединяются между собой, образуя аварийную цепь, и включают оборудование, которое в данный момент не нужно. Например, при включении фар, раздается звуковой сигнал. Найти КЗ в отдельной цепи довольно сложно. Для того чтобы упростить диагностику в современных авто применяют схемы электропроводки (EWD) с цветовой кодировкой.

Для проверки КЗ рекомендуется принять меры безопасности, работы проводить в защитных очках. Далее находим автомобильный аккумулятор, отсоединяя положительный кабель от АКБ и размещая таким образом, чтобы его конец не касался оборудования или кабелей.

Определяют неработающее устройство, отсоединяют его питающие провода, предварительно установив их полярность и располагают так, чтобы они ни к чему не прикасались.

Плюсовой провод к блоку предохранителей отключают от панели так, чтобы его конец был свободным. Отрицательный провод от полосы заземления также отсоединяют аналогичным образом. К положительному и отрицательному проводу подключают соответственно щупы омметра, и контролируют показания цифрового мультиметра или аналогового по стрелке. Если первоначально стрелка откинется в сторону, а потом вернется в первоначальное положение, то КЗ в цепи нет. Если стрелка отклонится и останется на месте — в цепи КЗ.

Тестер-контроллер

Очевидно, что обычным мультиметром довольно сложно обнаружит этот тип неисправности. Для этого лучше использовать специальный тестер-контроллер CMS для жгута проводов, который позволяет определить, находится ли провод под напряжением, благодаря встроенному датчику.

Диапазон измерения от 0 до 60 В постоянного тока, также может измерять переменный ток. Для этого пользователю не потребуется повреждать оболочку провода, чтобы добраться до проводящего металла. Детектор позволяет быстро обнаружить провод с плохим контактом или плохой проводимостью из-за нарушений изоляции, или других сбоев в целостности конструкции.

Чтение результатов выполнятся на ЖК-экране, а измерительный датчик может проникнуть даже в самые труднодоступные места, поэтому не потребуется делать разборку автомобиля.

Замена электропроводки

Современные автомобили имеют более 1500 проводов различного назначения. Они работают в сложных условиях: при высокой температуре, повышенной вибрации и химически активной среде. Поэтому не удивительно, что какие-то провода часто обрываются или утрачивают целостность изоляционного покрова. В этом случае водителю нужно будет самостоятельно определить место КЗ в цепи с применением мультиметра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector