Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое элегазовый выключатель и для чего он нужен

Что такое элегазовый выключатель и для чего он нужен?

Из чего состоит оборудование и какие бывают конструкции?

Элегазовый высоковольтный выключатель – это устройство, назначение которого управлять и осуществлять контроль над высоковольтной линией энергоснабжения. Конструкция такого оборудования напоминает механизм масляного устройства, только для гашения применяется соединение газов вместо масляной смеси. Как правило, используется сера. В отличие от масляного прибора, элегазовый не требует особого ухода. Его главным достоинством считается долговечность.

Оборудование на элегазе

Элегазовые выключатели делятся на:

  1. Колонковый. Применение такого строения оптимальное только для сети 220 кВ. Это отключающее устройство работает на одну фазу. В конструкцию входит две системы, которые размещаются в емкости с элегазом. Это контактная и дугогасительная система. Также они могут быть как ручными, так и дистанционными. Это считается основной причиной их больших размеров.
  2. Баковый. По габаритам меньше, чем колонковые. В конструкции имеется дополнительный привод, который имеет несколько фаз. Благодаря этому можно плавно и мягко регулировать включение и выключение напряжения. А из-за того, что в систему встроен трансформатор тока, механизм способен переносить большие нагрузки.

По методу гашения электрической дуги элегазовые силовые выключатели делятся на:

  • воздушный, его еще называют автокомпрессионный;
  • вращающий;
  • продольного дутья.

Принцип действия и область применения

За счет чего работает элегазовый выключатель большого напряжения? За счет изолированности фаз между собой посредством элегаза. Принцип работы механизма следующий: при поступлении сигнала об отключении электрического оборудования, контакты каждой камеры размыкаются. Встроенные контакты создают электрическую дугу, которая размещается в газовой среде.

Эта среда разделяет газ на отдельные частицы и компоненты, а из-за высокого давления в резервуаре, сама среда снижается. Возможное применение дополнительных компрессоров, если система работает на низком давлении. Тогда компрессоры усиливают давление и образовывают газовое дутье. Также используется шунтирование, применение которого необходимо для выравнивания тока.

Обозначение на схеме ниже указывает расположения каждого элемента в механизме выключателя:

Конструкция

Что касается моделей бакового вида, так в них контроль осуществляется с помощью приводов и трансформаторов. Для чего нужен привод? Его механизм является регулятором и его назначение заключается в том, чтобы включать или выключать электроэнергию и, если необходимо, удерживать дугу на установленном уровне.

Приводы делятся на пружинные и пружинно-гидравлические. Пружинные обладают большой степенью надежности и имеют простой принцип работы: вся работа делается благодаря механическим деталям. Пружина способна под действием специального рычага сжимать и разжиматься, а также фиксироваться на установленном уровне.

Пружинно-гидравлические приводы выключателей дополнительно имеют в конструкции гидравлическую систему управления. Такой привод считается более эффективным и надежным, ведь пружинное устройство может само изменить уровень фиксатора.

Читайте так же:
Розетки выключатели блок автокад

Гашение дуги в вакууме

Достоинства и недостатки оборудования

Как и в любых конструкциях и механизмах в элегазовых выключателях существуют свои преимущества и недостатки. К достоинствам устройства относят:

  1. Многофункциональность. Назначение и применение такого механизма возможно для любого напряжения в сети.
  2. Скорость действия. Элегаз реагирует на присутствие электрической дуги за считанные секунды. Благодаря этому в случае аварийной ситуации есть возможность быстро отключить подконтрольную систему.
  3. Возможное использование при вибрациях и в условиях пожарной опасности.
  4. Долголетие. Нет необходимости заменять газовые смеси. Контакты, что соприкасаются со смесями, почти не подлежат изнашиванию, а внешний корпус обладает большими показателями защиты.
  5. Могут применяться на сетях высокого напряжения. Их аналоги, такие как вакуумные приборы, этого делать не способны.

Но у этих выключателей есть и свои недостатки. Например:

  1. Так как производство приборов очень сложное и элегазовые смеси стоят дорого, то и цена самой конструкции высокая.
  2. Не работают прибор при низкой температуре.
  3. При требуемом обслуживании следует применять определенное оборудование.
  4. Прибор следует устанавливать на специальную платформу или фундамент, а для этого следует обладать опытом и специальными инструкциями.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором подробно рассказывается о том, как работает оборудование, заполненное элегазом, и для чего оно применяется:

Вот мы и рассмотрели устройство, назначение и принцип действия элегазовых выключателей. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Балансирный вал двигателя

Балансирный вал двигателя, он же уравновешивающий вал — это деталь не простой конструкции, функция которой заключается в снижении вибрации двигателя.

  1. Что такое балансирные валы.
  2. Принцип работы балансирных валов.
  3. Привод балансирных валов.
  4. Ремонт балансирных валов.
  5. Как уменьшить вибрацию двигателя.

Что такое балансирные валы

ДВС — это устройство сложной конструкции, основанной на преобразовании одной энергии в другую. Чем сложнее устройство, в данном случае, чем больше цилиндров имеет двигатель, тем сильнее создаются вибрации и колебания отдельных деталей, и двигателя целиком.

Цилиндры в ДВС располагаются по-разному:

  1. Рядная схема двигателя. Это такая, при которой оси цилиндров находятся в одной плоскости.
  2. Оппозитная схема. Оси цилиндров на противоположной стороне, то есть через 180 градусов.
  3. V-образная схема ДВС. Оси цилиндров в В-образных моторах располагаются в разных плоскостях.

уравновешивающий вал балансирующие валы двигателя

Во всех двигателях существуют два вида сил:

  • Уравновешенные. Уравновешенные силы — это сила давления, сила трения.
  • Неуравновешенные. Неуравновешенные силы — это вес силового привода, сила инерции (то есть обратная сила).

В связи с тем, что двигатели не могут работать без вибрации, конструкторами была придумана деталь, которая сводит к минимуму повышенные значения вибрации и колебания.

Балансирный вал представляет собой цилиндрический стержень с имеющимися на нем пазами. Уравновешивающий вал гасит силы инерции второго порядка. Силы второго порядка в двигателе внутреннего сгорания не уравновешиваются путем установки дополнительных грузов на щека коленчатого вала. К силам первого порядка относится масса кривошипа, радиус его движения, угловая скорость и угол поворота. К силам второго порядка в ДВС относятся лямбда, то есть отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Читайте так же:
Моторедуктор с концевыми выключателями

Принцип работы балансирных валов

Балансирные валы устанавливаются парами, по разные стороны от коленвала с симметричным расположением. Насаживаются валы для балансировки на подшипники скольжения, которая обеспечивается смазкой мотора.

Коленчатый вал ДВС вращает балансирные валы. Один балансирный вал вращается в одну сторону, второй — в другую. Вращаются балансиры со скоростью, в два раза больше скорости вращения коленвала.

А знаете ли вы, что перенатяг дифференциала — это показатель динамики управления и проходимости по бездорожью.

Привод балансирных валов

Привод для балансирных валов делают таким образом, чтобы передаваемое усилие коленвалом балансирным валам осуществлялось через зубчатый редуктор или ременной передачи, или комбинированного привода (зубчатый редуктор+ременная передача).

Ремонт балансирных валов

Во время работы ДВС, установленные балансирные валы испытываются большие нагрузки. Самая большая доля нагрузки приходится на дальние подшипники, в связи с чем, больший износ балансировочных валов происходит в местах соединения с подшипниками и самих подшипников. Если нагрузки на балансирующие валы превышает допустимую, то слышны шумы, ДВС вибрирует сильнее, из-за чего, также, рвется цепь привода балансиров.

балансирующие валы двигателя

балансирующие валы двигателя

балансирующие валы двигателя

балансирующие валы двигателя

Полная съемка работы на видео в автосервисе. Работа по удалению балансировочных валов D4CB, автомобиль Хендай Гранд Старекс.

Преимущества балансирных траверс

Грузоподъёмные приспособления можно без преувеличения считать одними из самых старых «помощников» человека на всём пути его прогрессивного развития. И не без причин. Первые, самые примитивные, подъёмники использовались людьми для строительства жилищ, крепостей, архитектурных и религиозных памятников (вспомните хотя бы египетские пирамиды или ацтекские храмы).

  • По каким признакам классифицируют траверсы?
  • Траверсы балансирные

Диву даёшься, каким образом наши предки, не имея современных видов оборудования, могли соорудить подобное чудо – но доказательства этому есть, и простоят ещё многие сотни лет.

Балансирная траверса

Балансирная траверса: 1- навесное звено; 2 – растяжной канат; 3 – серьга; 4 – скоба; 5 – балансирный строп; 6 – ролик; 7 – балка

Пускай сегодня чудес, как нам кажется, значительно меньше (хотя сам прогресс тоже можно считать чудом), зато инструменты и устройства, сопровождающие человека с зари времён, значительно удобнее и функциональнее, нежели их далёкие предки. Не в последнюю очередь это касается и грузоподъёмных механизмов, без которых не обходится ни одно строительство или монтажные работы.

Читайте так же:
Выключатель питания жесткого диска sata

Современные подъёмники представляют из себя сложную систему взаимосвязанных элементов, которые, при их правильном использовании, позволяют добиться максимальной безопасности и производительности работ. Об одном из таких элементов – траверсе – сегодня и пойдёт речь.

По каким признакам классифицируют траверсы?

Что вообще представляют из себя траверсы? Грубо говоря, это стальная или балочная конструкция линейного либо рамочного исполнения, которая является своеобразным промежуточным звеном между подъёмником и поднимаемым грузом.

Закреплённая с одной стороны на тросе крана, траверса помогает (при помощи строп) распределить вес поднимаемого груза таким образом, чтобы процесс подъёма был более ровным, без перекосов и ненужных движений, которые могут способствовать какому-либо повреждению груза либо подъёмника. Всё просто, не правда ли?

Разумеется, не будет лишним упомянуть, что производство изделий подобного рода тщательно контролируется регулирующими документами, в которых оговариваются тип изделия, его конструкция, материал, идущий на его изготовление, вид климатического и температурного исполнения, порядок проведения обслуживающих работ и.т.д.

Траверсы отличаются друг от друга в зависимости от следующих параметров:

  1. типом крепления на тросе подъёмника. В зависимости от выбранной конструкции, осуществление крепления траверсы на тросе могут обеспечивать проушины, проушины-балансиры, петли, пальцы и такелажные скобы. Указанные конструкции крепятся к балочному или трубному корпусу при помощи болтов либо сварки; регулирующими документами обязательно контролируются прочность соединений, отсутствие каких-либо повреждений, трещин и деформаций, в случае сварки – окалин, шлаков и царапин. Перед креплением элементы должны обрабатываться антикоррозийными составами;
  2. количеством точек строповки. Один из важнейших параметров, напрямую определяющий функциональность изделия. В частности, можно выделить плоские и пространственные траверсы, проще говоря – линейные или рамные. Первые чаще всего применяются при транспортировке длинномерных грузов малой ширины (например, труб или лесоматериалов) – диапазон применения вторых же значительно шире. Линейные конструкции чаще всего имеют две точки строповки; у рамных это количество может разниться от четырёх до восьми;

Балансирная траверса

Виды креплений траверс

  1. конструкцией. Здесь выделяют уже упомянутые трубные либо балочные траверсы. Первые изготавливаются, как понятно, из труб круглого либо квадратного сечения. Это позволяет значительно снизить вес изделия, что может стать решающим фактором при выборе траверсы для работы с определённым подъёмником/грузом. Балочные же конструкции изготавливаются из усиленного металлического профиля – швеллеры, уголки, двутавры – и отличаются значительно большим уровнем жёсткости. Это предотвращает деформацию изделия при осуществлении подъёма, а также сводит на нет так называемый эффект «парусности»;
  2. фиксацией строп на корпусе траверсы. Данный параметр определяет степень удобства использования конструкции, простоту работы с грузом и возможное манипулирование стропами при помощи роликовых или аналогичных им конструкциях. Соответственно, различают поворотные и балансирные траверсы; последние, кстати, наиболее удобны при совместном использовании сразу двумя подъёмниками при работе с грузом, структура которого предполагает наличие нескольких точек зацепления на разных уровнях. Впрочем, если планируется работа исключительно с ровными, монолитными грузами, рекомендуется остановить выбор на неповоротных моделях, так как они значительно дешевле.
Читайте так же:
Автоматические выключатели авв тмакс

Мы ещё вернёмся к балансирным траверсам – сейчас же, подводя итог, определим несколько правил безопасности, соблюдение которых поможет избежать повреждения траверсы, груза или подъёмника при осуществлении грузоподъёмных работ:

  • максимально возможным снижением растягивающего момента. Обеспечивается надёжным креплением строп на траверсе и зацеплением на поверхности груза в необходимых местах с применением различных захватных приспособлений;
  • снижением величины угла натяжения строп. Оптимальный угол определяется при зацеплении/обвязке груза. Помните, что слишком большой угол натяжения может привести к обрыву стропа или деформации траверсы;
  • обеспечением максимального удобства при работе с подъёмником – проверка работоспособности, наличие топлива, отсутствие препятствий для его передвижения либо перемещения груза и.т.д. Особенно актуально при работе в помещении;
  • обеспечением дополнительной надёжности строповки при работе на открытой местности в условиях сильного ветра.

Траверсы балансирные

Как уже было сказано, балансирная траверса является наиболее оптимальным приспособлением для поднятия тяжеловесных и крупногабаритных грузов стандартных и нестандартных конструкций с участием двух подъёмников.

Корпус изделия изготавливается из двух швеллеров или уголков, сваренных друг с другом; при этом на обоих концах балансирная траверса имеет блочные системы, позволяющие регулировать угол и направление строп. Блоки располагаются в нижней части конструкции; к верхней же привариваются проушины для крепления на тросах грузоподъёмных механизмов.

Балансирная траверса

Применяется балансирная траверса следующим образом. Сперва траверса крепится на крюках кранов, к нижней её части подсоединяются стропы, после чего производится строповка груза в определённых нормами безопасности точках.

Далее осуществляется подъём – при этом одна из балок траверсы поворачивается вдоль второй балки (которая подсоединяется к кранам) до тех пор, пока любой перекос строп, удерживающий груз, не сведётся к безопасному минимуму. При достижении полной вертикали груз транспортируется на необходимое место (либо проводятся необходимые работы).

Таким образом, балансирная траверса позволяет полностью исключить элемент перекоса строп и перегрузки подъёмников, а также является одним из наиболее универсальных приспособлений в строительной промышленности. Изготавливаются такие конструкции на заказ, с учётом пожеланий клиента и данных о предполагаемых нагрузках и прочих условиях эксплуатации изделия, со строгим соблюдением норм, описанных в регулирующих производство документах.

Независимый расцепитель

2017-07-10 Статьи 5 комментариев

Сегодня речь пойдет о независимом расцепителе — что это за устройство, для чего применяется и что из себя представляет.

Я думаю домашние мастера вряд ли сталкивались с этим устройством, так как в квартирах и частных домах расцепители практически не используются в связи с тем, что в них просто нет необходимости, а вот в промышленных щитах они встречаются нередко. Особенно в щитах вентиляции, для их дистанционного отключения при пожаре.

Читайте так же:
Аварийный выключатель его назначение

Итак независимый расцепитель — это устройство предназначенное для дистанционного отключения защитных аппаратов, в частности одно- , двух- , трех- или четырехполюсных автоматических выключателей. Чаще всего он соединяется с вводным автоматом, чтобы в случае нештатной ситуации полностью обесточить весь щит. Кстати помимо независимых расцепителей могут применяться расцепители минимального и максимального напряжения, сигнальные контакты состояния, контакты аварийной сигнализации, но об этом как нибудь в другой раз.

Конструктивно независимый расцепитель представляет из себя электромагнит, который при подаче на него кратковременного импульса, воздействует с помощью рычага на механизм отключения автоматического выключателя. Катушка электромагнита может быть рассчитана на напряжение от 12 до 60V переменного или постоянного тока, или от 110 до 415V, в зависимости от модели. Также в зависимости от модели расцепители могут крепиться к автомату как с правой стороны, так и с левой.

Независимый расцепитель

Для четкого срабатывания необходимо правильно присоединить расцепитель к автоматическому выключателю. У различных моделей разных фирм может быть разное техническое исполнение, поэтому здесь надо ориентироваться на конкретную модель.

Независимый расцепитель

Кстати, при выборе независимого расцепителя необходимо обращать внимание на то, к каким сериям защитных аппаратов он подходит, так как в противном случае просто не получится его присоединить.

Схема подключения независимого расцепителя

Схема подключения независимого расцепителя

На рисунке представлена типичная схема подключения независимого расцепителя. Здесь стоит обратить внимание, что если питание приходит на автомат на верхние клеммы, то на расцепитель фаза должна подаваться с нижней клеммы автоматического выключателя. Иначе расцепитель просто выйдет из строя. Для дистанционного отключения в данной схеме применяется кнопка с НО контактами.

Схема подключения независимого расцепителя

Собрал быстренько схему подключения. От питающего провода с вилкой один конец (коричневый) приходит на верхний контакт выключателя. С нижнего контакта идет перемычка коричневым проводом на контакт расцепителя А2. С верхнего контакта А1 синий провод подходит на один из нормально разомкнутых контактов кнопки. Ко второму контакту кнопки подключен второй конец питающего провода. Теперь осталось только проверить схему. Взводим автоматический выключатель и при кратковременном нажатии кнопки выключатель отключается.

Также вместо кнопки можно использовать какой-нибудь замыкающий контакт прибора пожарной сигнализации.

Вот вообщем и все, что хотел рассказать про независимый расцепитель. Если будут какие-либо вопросы, пишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector