Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита силовых цепей тягового привода

Защита силовых цепей тягового привода

Нарушение изоляции и возникновение в связи с этим короткого замыкания, а также недопустимая перегрузка в цепи вызывают очень большой ток, который может привести к серьезным повреждениям оборудования. Токи короткого замыкания настолько велики, что могут сгореть или разрушиться даже самые толстые провода, шины и другие токоведущие части. Возникающие при коротком замыкании механические силы взаимодействия между проводниками с током разрушают изоляторы и другие детали электротехнических установок. Поэтому все электрические цепи, как правило, тем или иным способом защищают от токов короткого замыкания и перегрузок.

Простейшие защитные аппараты — плавкие предохранители — включают последовательно с защищаемой цепью; плавкая вставка перегорает при токах, превышающих допустимые, так как имеет площадь сечения, меньшую, чем любой проводник в защищаемой цепи.

Защитить плавким предохранителем силовую цепь вагона, рассчитанную на большие токи, невозможно. При коротком замыкании ток растет очень быстро, а плавкая вставка сгорает не сразу. Она обладает так называемой тепловой инерцией. При очень большом токе и высоком напряжении даже после того, как плавкая вставка сгорит, между зажимами, где она была включена, может возникнуть электрическая дуга.

Следовательно, нужен такой защитный аппарат, который при коротких замыканиях или перегрузках был бы в состоянии в минимальное время разрывать защищаемую цепь и быстро гасить электрическую дугу.

Основными аварийными режимами тягового привода вагона 81-760, являются:

  • Срыв в работе регуляторов тока и напряжения
  • Короткое замыкание на корпус одной из точек силовой цепи из-за нарушения и пробоя изоляции
  • Выход из строя транзистора силового инвертора

Во всех случаях в силовых цепях привода могут возникать аварийные сверхтоки, приводящие к повреждению электрооборудования. В качестве основного аппарата защиты в тяговом приводе используется выключатель быстродействующий (ВБ) с уставкой максимальной токовой защиты 1500а.

Быстродействующий выключатель защищает силовые цепи вагонов от коротких замыканий и токов перегрузок. Он прерывает ток короткого замыкания до того, как тот достигнет максимального установившегося значения.

ВБ ограничивает ток короткого замыкания на уровне тока установки аппарата.

Основное требование, предъявляемое к быстродействующему выключателю, — как можно быстрее прекратить нарастание тока короткого замыкания и обеспечить полный разрыв защищаемой цепи без повреждения каких-либо ее элементов.

Кроме ВБ, тяговый привод вагона содержит устройства электронной защиты:

· Защита от перегрузки по току в сети питания

· Защита от перенапряжения в контактной сети

· Защита от перегрузки инвертора по выходному току

· Защита от замыкания силовых цепей на землю

· Защита от перегрева инвертора и тормозного реостата

Электронная защита предотвращает развития аварийных токов и напряжений в промежуточных положениях, т.е. когда контролируемые параметры превосходят рабочие значения, но еще не достигли уставок ВБ.

При срабатывании любой из защит БУТП-2 выключает силовой инвертор.

При перенапряжении в контактной сети первый уровень электронной защиты в любом режиме работы привода включает чоппер тормозного резистора, если рост напряжения не прекращается, то второй уровень электронной защиты принудительно выключает ВБ по цепи управления.

Дифференциальная защита работает только в режиме тяги и также сопровождается принудительным выключением ВБ.

Если ВБ сработает 3 раза в течение 5 минут, то тяговый привод считается неисправным, при этом блок управления запрещает дальнейшие включения привода. Его включение можно осуществить только снятием и повторной подачей питания 80в на контейнер тягового инвертора.

Защита от перегрева инвертора включается, когда температура на радиаторе охлаждения модуля силового инвертора превысит 85°С. Выключение этого вида защиты происходит при понижении температуры до 70°С.

Защита от перегрева тормозного реостата включается при поступлении с блока питания вентилятора БПВ в БУТП-2 сигнала о неисправности вентилятора охлаждения тормозного реостата, при этом блок управления запрещает режим электрического торможения тяговым приводом. Если срабатывание этого вида защиты произойдет 12 раз в течение 5 минут, то тяговый привод считается неисправным. При этом блок управления запрещает дальнейшие включения привода. Его включение можно осуществить только снятием и повторной подачей питания 80в на контейнер тягового инвертора.

Читайте так же:
Инфракрасный датчик для выключателя

При срабатывании любого вида электронной защиты информация об ее срабатывании запоминается. По истечении времени 4 сек. БУТП-2 автоматически сбрасывает систему электронной защиты и переводит привод в текущий рабочий режим, в том числе включая ВБ.

Защита от боксования и юза

Сцепление колеса с рельсом тем сильнее, чем больше сила веса (П) с которой колесная пара давит на рельс. Сцепление необходимое для реализации силы тяги, может быть получено лишь при условии, что некоторая доля веса, приходящая на колесную пару, больше развиваемой силы тяги (Fт). Эта зависимость выражается неравенством Fт< ПY,где Y-коэффициент сцепления. Если величина силы тяги превысит произведение ПY, то сцепление нарушится, колесо начинает проскальзывать по отношению рельса. При этом сила сцепления резко уменьшается. Колесо как бы лишается упора в рельс и начинает вращаться все быстрее. Это явление называется боксованием.

Коэффициент сцепления зависит от многих факторов:

  • Состояния поверхности рельс
  • Радиуса закругления и возвышения рельсов в кривых участках пути
  • Проката бандажей, разницы в диаметре бандажей одной колесной пары, разбега колесных пар и т.д.

Боксование — явление довольно опасное. Оно приводит к уменьшению силы тяги, торможения и, как правило, к увеличению длины тормозных путей. Сильное боксование может вызвать механическое или электрическое повреждение деталей вагона. Увеличивающая скорость вращения якоря двигателя может превысить допустимую величину, предусмотренную при создании электрической машины, что чревато серьезными повреждениями. Проскальзывание колес приводит к быстрому износу колес и рельсов. Не менее серьезные последствия вызывает электрические повреждения, возникающие в следствии повышения напряжения на коллекторе двигателя (вагоны серии 81-714,717; Еж-3), связанного с боксующей колесной парой, что при некоторой величине этого напряжения приведет к появлению небольших искр на поверхности коллектора, которые могут перейти в сплошную электрическую дугу (круговой огонь), которая при определенных условиях (загрязненные изоляторы кронштейнов щеткодержателей, влажность воздуха) быстро перебрасывается на корпус двигателя, что приводит к серьезным повреждениям.

Следует отметить, что не всегда искрение, возникшее на поверхности коллектора, переходит в круговой огонь. При незначительном превышении нормального числа оборотов боксование может продолжаться довольно долго, не вызывая серьезных последствий. Для прекращения возникшего боксования следует уменьшить величину тока двигателей.

На вагонах 81/760 для этой цели работает устройство защиты от боксования и юза, которая разбита на три этапа:

  • Своевременное выявление процесса буксования или юза
  • Быстрое вмешательство в процесс регулирования с целью снижения задания силы тяги и частоты вращения колесной пары путем уменьшения токов двигателей без изменения режима работы привода
  • Восстановление тяги (торможения) после прекращения боксования (юза) с более медленным темпом нарастания тока тягового двигателя до заданного значения

Для быстрого выявления склонности колесной пары к буксованию нужно знать частоту вращения колесной пары и линейную скорость вагона.

Тогда на основании сравнения частот вращения каждой колесной пары с линейной скоростью вагона можно определить моменты начала и окончания процессов буксования или юза. В БУТП-2 линейная скорость вагона определяется с помощью математического моделирования.

Исходной информацией для вычисления линейной скорости вагона являются сигналы частоты вращения роторов 4-х тяговых двигателей вагона.

При выходе скорости колесной пары за допустимые линейной скоростью пределы формируется сигнал защиты, который является командой на автоматическое снижение уставки задания тока привода.


После прекращения боксования или юза система защиты с более медленным темпом восстанавливает заданное значение тяговой или тормозной уставки тока.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте так же:
Как подсоединить реверсивный выключатель

Быстродействующий выключатель

Быстродействующий выключатель (БВ) — коммутационный аппарат, применяющийся в системах тягового электроснабжения, на электроподвижном составе и в электрооборудовании гальванических линий для защиты электрических цепей постоянного тока при коротких замыканиях и перегрузках, а также для оперативных отключений. БВ характеризуется отключающей способностью, выражающейся наибольшим значением тока короткого замыкания, который они надёжно отключают при наиболее неблагоприятных условиях. Определение «быстродействующий» в советско-российской официальной технической терминологии предполагает, что время срабатывания выключателя будет не более 0,08 (восемь сотых) секунды.

Для быстродействующих выключателей приняты следующие классификации:

  • линейные (фидерные);
  • катодные;
  • поляризованные — срабатывают автоматически не только от силы тока, но и от его направления;
  • неполяризованные — срабатывают только в зависимости от силы тока;
  • с пружинным отключением;
  • с пружинно-магнитным отключением;
  • с электромагнитным отключением;

Выключатели БВП-3, БВП-5 (быстродействующий выключатель поляризованный), стоящие на советских грузовых электровозах (ВЛ8, ВЛ23, ВЛ10, ВЛ11 и др.) — БВ в классическом понимании, так как во включенном состоянии удерживаются только электромагнитными силами без участия механических деталей, что многократно ускоряет их отключение. Якорь БВ (подвижный контакт) приводится во включенное положение пневматическим цилиндром и удерживается низковольтной (50 вольт) удерживающей катушкой. На одном сердечнике с ней намотан размагничивающий виток, по которому протекает ток тяговых двигателей электровоза. Направления протекания тока в катушке и витке — противоположные, поэтому при повышении тягового тока сверх допустимого магнитный поток удерживающей катушки взаимоуничтожается потоком размагничивающего витка и якорь БВ отпадает.

Так как выключатель срабатывает лишь при одном направлении протекания силового тока, он называется поляризованным и не в состоянии сработать при коротком замыкании в режиме электроторможения, когда ток протекает в обратном направлении — из электровоза в контактную сеть. Поэтому для режима рекуперативного торможения в схему электровоза введены быстродействующие контакторы (БК), при коротком замыкании в режиме рекуперации разрывающие цепь возбуждения двигателей. В результате ток опрокидывается в моторный — и в этот момент отключается БВ.

ЯВ-1001 (ящик выключателей), стоящий на электровагонах метро типа 81-717/714 («номерных»), не является БВ в классическом понимании, но называется так по традиции. Он состоит из четырёх общепромышленных трёхфазных автоматов А3722П (660 В, 250 А), фазы которых соединены последовательно для надёжной работы при напряжении КС метрополитена (825 вольт), между собой автоматы в каждой паре также соединены последовательно. Первая пара автоматов включена в цепь тяговых двигателей №№1 и 3, вторая пара — в цепь ТЭД №№2 и 4. Включаются автоматы при помощи электромагнитных (на поздних сериях — пневматических) приводов, отключаются при подаче напряжения на катушки независимых расцепителей либо в аварийной ситуации под действием тока короткого замыкания.

Электромагнитный привод состоит из транзисторного инвертора, преобразующего постоянное напряжение цепей управления (75 вольт) в переменное частотой 400 Гц, вольтодобавочного трансформатора, повышающего напряжение, накопительного конденсатора и включающих электромагнитов. При нажатии на кнопку включения БВ инвертор начинает заряжать конденсатор, по достижении нужного напряжения конденсатор подключается к электромагниту и электромагнит включает автомат.

Чешские быстродействующие выключатели 4HC (электровозы ЧС1, ЧС3), 12HC (ЧС2, ЧС7) — также не истинные БВ, а автоматические выключатели защёлкивающего типа, включение их производится электромагнитным (4HC) или пневматическим (более мощный 12HC) приводом, отключение происходит либо при протекании по силовой отключающей катушке такого тока, который вызывает втягивание якоря, выбивающего защёлку из зацепления с храповиком, либо при обесточивании удерживающей катушки.

Быстродействующий выключатель силовой цепи

Выключатель

    Габаритно – установочные и присоединительные размеры.

    Технические характеристики
1.Род тока главной цепиПостоянный, пульсирующий
2.Номинальный ток при постоянной во времени нагрузке, А250
3.Номинальное напряжение главной цепи, В550
4.Диапазон изменения напряжения главной цепи, В400-720
5.Пределы токов уставки, А250-750
6.Отклонение уставок по току срабатывания, %:
При нормальных условиях, не более
При климатических и механических воздействиях, не более
±5
±7
7.Максимальное значение аварийного тока, которое выключатель должен отключать по 3 цикла каждого аварийного тока в индуктивной цепи, А, с учетом интервала между циклами не менее 2 минут и при индуктивности:
1,4 мГн
4,8 мГн
10,3 мГн
15,0 мГн
При этом интервал между циклами не менее 2 минут
    Общий вид

    Привод быстродействующий

    Камера дугогасительная

    Схема принципиальная

    Схема внешних соединений

    Устройство и работа выключателя

Общий вид выключателя ВБ-7-250/6У2 показан на рис. 1. Выключатель показан во включенном положении. Элементы выключателя показаны на рис. 2 и рис. 3.
Электрическая схема показана на рис. 4. Схема внешних соединений цепей управления приведена на рис. 5.
Все элементы выключателя установлены внутри оболочки, состоящей из поддона 1 рис. 1 и кожуха 2.
Быстродействующий привод 7 собран на изоляционной панели 1 рис. 2.
Конструктивно привод состоит из Н-образного магнитопровода 2, на который намотана включающая катушка 3, являющаяся одновременно удерживающей. К торцам магнитопровода 2 на осях 4, 5 закреплены главный якорь 6 и якорь свободного расцепления 7. На якоре свободного расцепления через коромысло 8 и серьги 9 закреплены подпружиненные стержни 10, служащие для удержания привода в предвключенном положении. Главный якорь 6 через свой упор 20 и пружины свободного расцепления 11 связан с винтами 12, которые в свою очередь, через серьги 14 и оси 13 связаны с изоляционными тягами 15 подвижных контактов 16. Подвижные контакты 16 осями 17 закреплены на рычагах 18 и поджимаются контактными пружинами 19, которые одновременно являются отключающими. Рычаги 18 и контактные пружины 19 закреплены на корпусах 21. Величина поджатия контактных пружин регулируется болтами 22. Подвижные контакты через гибкие связи 23 электрически соединены с выводными шинами 24, которые являются одновременно токоподводами к рогам 5 (рис. 1) подвижных контактов. В отключенном положении привод фиксируется регулируемым демпфирующим упором 25 (рис. 2). Кроме того, на магнитопроводе закреплен подпружиненный и двигающийся поступательно стержень 26 для переключения блок-контактов 21 (рис. 1).
На промежуточной изоляционной панели 27 (рис. 2) установлены неподвижные контакты 28 и соединенные с ними катушки последовательного магнитного дутья 29. Катушки магнитного дутья 29 намотаны вокруг стержней магнитопроводов магнитного дутья 30.
Дугогасительная камера 6 построена по принципу деионной решетки: камера состоит из двух наборов стальных пластин 1 (рис. 3), изолированных друг от друга и установленных в пазах боковых стенок 2, и пламягасительных жалюзи 3, изолированных друг от друга наборами изоляционных шайб 4. Для обеспечения изоляции между стальными пластинами 1 пламягасительными жалюзи 3 использованы изоляционные пластины 6. Наборы пластин соединены между собой с помощью щек 5.
Камеры устанавливаются на изоляционной панели 8 (рис. 1) через прокладки 9 из дугостойкого материала и прижимаются гайками 10.
На этой же изоляционной панели 8 установлены элементы станции управления: блок-контакты 21, плата 14, резистор 12, контактор 13.
Для подключения силовых цепей и цепей управления служат выводы 15 (рис. 1) и разъем цепей управления 16, установленные на перегородке 17. Подвод цепей управления и силовых кабелей осуществляется через клицы 23. При этом подвод кабелей от контактной сети осуществляется через верхние выводы 15, а присоединение обрудования троллейбуса через нижние.

Включение.
При нажатии кнопки "Вкл." SB2 (рис. 4) подается сигнал на катушку контактора КМ, по катушке контактора КМ начинает протекать ток, и силовые контакты контактора КМ замыкаются. По катушке электромагнита YA начинает протекать включающий ток. Якорь свободного расцепления 7 (рис. 2) притягивается к сердечнику магнитопровода 2. Главный якорь 6 так же начинает движение к сердечнику магнитопровода 2, приводя в движение пружины свободного расцепления 11 и, через эти пружины, винты 12, изоляционную тягу 15 приводятся в движение подвижные контакты 16 до момента упора винтов 12 в стержни 10. При этом между подвижными 16 и неподвижными 28 контактами остается зазор =3±0,5 мм. Продолжая движение до полного прилегания к магнитопроводу 2, главный якорь 6 поджимает пружины свободного расцепления 11. Выключатель становится в предвключенное положение.
В ходе своего движения главный якорь 6 (рис. 2) ударяет упором 20 по стержню 26, стержень приходит в движение и через рычаг 19 (рис. 1) переключает блок-контакты 21. По истечении 0,5 с питание катушки контактора КМ отключается. Контакты контактора КМ отключают включающий ток выключателя, и по катушке YA начинает протекать держащий ток.
Якорь свободного расцепления 7 (рис. 2) не может удерживаться магнитным потомком держащего тока и отходит от магнитопровода 2 вместе со стержнями 10. Под действием пружин свободного расцепления 11 винты 12 перемещаются следом за стержнями 10, увлекая за собой изоляционные тяги 15 и подвижные контакты 16. Выключатель переходит во включенное положение, его быстродействующий привод 7 (рис. 1) готов к немедленному отключению. При этом во включенном положении выбирается провал подвижных контактов 16 (рис. 2) =2 +0,5 мм.
Если в момент включения в защищаемой цепи возникает ток, величина которого превышает величину тока уставки, то замедления в процессе отключения выключателя не происходит, т.е. обеспечивается свободное расцепление выключателя. При этом даже если после момента отключения продолжает быть нажата кнопка SB2 (рис. 4), повторного включения выключателя не происходит. Для повторного включения выключателя не происходит. Для повторного включения выключателя необходимо отпустить кнопку SB2 и вновь нажать ее.

ВНИМАНИЕ! В целях повышения надежности и увеличения срока службы выключателя, порядок включения выключателя в составе троллейбуса необходимо производить в следующей последовательности:
1. На время включения выключателя рекомендуется отключить потребители бортовой сети 24 В.
2. Включить выключатель.
3. Затем подключать высоковольтное электрооборудование троллейбуса.

ВНИМАНИЕ! Интервал между повторными включениями выключателя должен быть не менее 2 минут.

Отключение выключателя.
Отключение выключателя производится:
— автоматически, при достижении током защищаемой цепи величины тока уставки;
-от устройства защитного отключения, реле максимального напряжения или другого внешнего устройства защиты при подаче сигнала +24 В на разъемы "УЗО" или "РМН";
-оперативно, при нажатии кнопки SB4;
При достижении током защищаемой цепи величины тока уставки подается сигнал от датчиков тока (рис. 4), что приводит к обрыву в цепи катушки YA держащего тока. То же происходит при нажатии кнопки SB4 или при подаче сигнала +24 В на разъемы "УЗО" или "РМН". При этом под воздействием контактных (они же отключающие) пружин 19 (рис. 2) приходят в движение подвижные контакты 16, изоляционные тяги 15 и главный якорь 6. Движение продолжается до момента удара главного якоря 6 в демпфирующий упор 25 и образования между подвижными и неподвижными контактами зазора =15±1 мм. Дуга, возникающая в момент расхождения контактов, затягивается в дугогасительные камеры под воздействием магнитного поля, создаваемого катушками магнитного дутья 29, установленными на магнитопроводах 30. Дуга растягивается между рогами 5 и 20 (рис. 1), попадает в камеры, где разбивается между стальными пластинами 5 (рис. 3) на короткие промежутки. Интенсивно охлаждаясь, дуга гаснет.

ВНИМАНИЕ! В целях повышения надежности и увеличения срока службы выключателя, порядок отключения выключателя в составе троллейбуса необходимо производить в следующей последовательности:
1. Отключить высоковольнтое электрооборудование троллейбуса.
2. Отключить выключатель.

Выключатели нагрузки и рубильники

Выключатели нагрузки

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 140 р.
Цена за ед. товара: 535 р. 746 р.

Рубильник TDM РКН-63 | - 0 - | 63А SQ0734-0008

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 596 р.
Цена за ед. товара: 1 149 р. 1235 р.

Трехпозиционный выключатель-разъединитель IEK ВРТ-63, 1P, 50А MPR10-1-050

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 12 шт.: 9 024 р.
Цена за ед. товара: 752 р. 903 р.

Выключатель нагрузки IEK ВН-32 25А/1П ИЭК MNV10-1-025

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 700 р.
Цена за ед. товара: 175 р. 210 р.

Выключатель нагрузки мини-рубильник IEK ВН-32 2Р 63 А GENERICA MNV15-2-063

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 458 р.
Цена за ед. товара: 243 р. 292 р.

Рубильник IEK ВН-32 4Р 40А ИЭК MNV10-4-040

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 652 р.
Цена за ед. товара: 663 р. 769 р.

Выключатель нагрузки ЭРА SIMPLE ВН-29 2P 63А Б0039252

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 188 р.
Цена за ед. товара: 297 р. 414 р.

Рубильник ABB 3п SD203 25A рычаг красный 2CDD283101R0025

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 4 166 р.
Цена за ед. товара: 2 083 р. 2259 р.

Выключатель нагрузки ЭРА NO-902-88 ВН-32 2P 63A Б0031716

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 276 р.
Цена за ед. товара: 319 р. 445 р.

Выключатель нагрузки IEK ВН-32 25А/2П ИЭК MNV10-2-025

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 336 р.
Цена за ед. товара: 334 р. 389 р.

Выключатель нагрузки мини-рубильник TDM ВН-32 2P 32A SQ0211-0014

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 008 р.
Цена за ед. товара: 252 р. 275 р.

Выключатель нагрузки IEK ВН-32 32А/2П ИЭК MNV10-2-032

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 336 р.
Цена за ед. товара: 334 р. 389 р.

Трехпозиционный выключатель-разъединитель IEK ВРТ-63, 1P, 32А MPR10-1-032

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 12 шт.: 7 296 р.
Цена за ед. товара: 608 р. 689 р.

Выключатель нагрузки ЭРА SIMPLE ВН-29 4P 63А Б0039260

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 392 р.
Цена за ед. товара: 598 р. 835 р.

Рубильник ABB 4 полюс SD204/25 рычаг красный 2CDD284101R0025

Рубильник-переключатель EKF 1000A 3P с рукояткой PowerSwitch PROxima pscs-1000-3

Разьединитель EKF РЕ19-45-31170 PROxima, 2500А re19-4531170

Выключатель нагрузки мини-рубильник TDM ВН-32 1P 125A SQ0211-0010

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 644 р.
Цена за ед. товара: 161 р. 179 р.

Разьединитель EKF PROxima РЕ19-46-31170 3150А re19-4631170

Выключатель нагрузки ЭРА SIMPLE ВН-29 3P 40А Б0039255

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 584 р.
Цена за ед. товара: 396 р. 553 р.

Неавтоматические коммутационные устройства предназначены для включения, проведения и отключения электрического тока в цепи. Отличаются от обычных выключателей тем, что работают в цепях с высокой силой тока – от 20 А. Могут встраиваться в системы дистанционного управления оборудованием или в распределительные щитки. Применяются в качестве основных и аварийных выключателей.

Разновидности

  • По наличию/отсутствию дугогасительной камеры.Пакетные выключатели и рубильники с плавкими предохранителями предназначены для отключения сети под нагрузкой. В такой ситуации между проводами проскакивает искра, для ликвидации которой служит дугогасительная камера. Ей не комплектуются устройства, которые отключают сеть без нагрузки.
  • По количеству контактных стоек. У обычных рубильников две контактные стойки на каждый полюс. Реверсивные рубильники-переключатели, которые переключают питание двигателя с одного источника на другой, имеют три контактные стойки.
  • По количеству полюсов. Выключатели могут быть одно-, двух-, трехполюсными и более – количество полюсов равно числу контролируемых проводников.
  • По типу приводной рукоятки. Может быть фронтальной или боковой, рычажным приводом по центру или сбоку корпуса.
  • По расположению зажимов для присоединения проводов или шин рубильники бывают с задним или передним присоединением.
  • По наличию разрывных контактов различают модели с дополнительными дугогасительными контактами и без них.

Устройство и принцип действия

В конструкцию входят подвижные и неподвижные контакты, рукоятка с механизмом фиксации в положениях «включено» и «выключено». Все элементы изготавливаются из негорючих материалов и находятся в металлическом или пластиковом корпусе.

На каждый полюс приходится по два подвижных контакта – параллельных ножа. Они сжаты пружинным механизмом, который отвечает за нажатие, и собраны в единый пакет, установленный на валу. Когда рукоятка меняет положение, вал приводится в движение, и происходит замыкание электрической цепи, если подвижные контакты перекрывают неподвижные, и размыкание цепи, если подвижные и неподвижные контакты не пересекаются.

Рубильники с разрывными (дугогасительными) контактами имеют дополнительную пару ножевых контактов, которые соединены с главными посредством пружин. Такие модели рассчитаны на токи свыше 100 А. При переводе рукоятки в положение отключения выходят главные ножевые контакты, под действием пружин быстро появляются дополнительные ножи и разрывают цепь. В момент разрыва появляется дуга, которая моментально гаснет. За счет этого ножи меньше подвергаются обгоранию.

Критерии для выбора

Количество полюсов – чаще всего используются выключатели нагрузки и рубильники с числом полюсов от 1 до 3.

Номинальный ток – сопоставляется с силой тока в цепи, которая зависит от мощности потребителей. Если номинальный ток выключателя меньше тока цепи, устройство может перегреваться.

Напряжение – показывает, для какого сетевого напряжения предусмотрена модель. Большинство выключателей нагрузки и рубильников выдерживают напряжение 220 и 400 В, хотя есть модели, рассчитанные на 660 В.

IPХХ – первая цифра после индекса означает степень защищенности устройства от твердых частиц и пыли, вторая – от влаги. Если на рубильнике маркировка IР32 или IР54, то чаще всего он имеет блокировку крышки корпуса – ее нельзя открыть при включенном рубильнике, также нельзя включить рубильник, если крышка открыта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector