Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На стиральной машине западают кнопки

На стиральной машине западают кнопки

Не знаете, что делать, когда ломается или западает кнопка на стиральной машине? Внимательно прочитайте представленную в статье информацию. Самая безобидная проблема — скопившийся мусор. Почистите гнезда кнопок, и они снова заработают. При поломках лучше обратиться к мастеру, тем более если машина на гарантии. Если захотите отремонтировать панель самостоятельно, ниже вы найдете инструкцию.

Залипание кнопок СМА

Почему залипли клавиши

Чаще всего неурядицы с кнопочным управлением возникают по истечении эксплуатационного срока машинки. Долго пользуетесь агрегатом? В таком случае вероятность проблем очень высока. По мере старения машинки клавиши будут все чаще выходить из строя.

  • Пластик низкого качества. Регулярные нажатия и надавливания на низкокачественный материал приводят к деформации и поломкам. В таком случае приходится менять сами эксплуатируемые кнопки.
  • Заводской брак. Довольно распространенная причина проблем с клавишами. Вопросы возникли, когда машинка еще на гарантии? Обратитесь за помощью в сервисный центр или к производителю.
  • Неправильная установка кнопок. После ремонта машинки в кустарных условиях выход панели управления из строя — распространенное явление.
  • Нарушение правил транспортировки, механические повреждения.

В большинстве случаев причины залипания не слишком интересуют пользователя. Главное, что хочет знать человек: как избавиться от поломки и сделать так, чтобы кнопка не запала при следующей стирке.

Панель управления СМА

Наиболее «проблемные» клавиши

Специалисты отмечают, что чаще всего возникают трудности с элементами, которые нажимаются наиболее часто. Речь идет про:

  • кнопку включения;
  • программатор (селекторное колесо);
  • кнопку отжима;
  • запавший «Старт» и «Отжим»;
  • клавиши отдельных, часто используемых программ;
  • рычаг открытия люка.

На каких машинках часто ломается кнопочная панель

Мастера по ремонту говорят: трудности с клавишами регулярно возникают у машинок любых марок: « Бош », « Индезит », « Вирпул », « Самсунг », LG . Модель машинки также не имеет особого значения: выходят из строя как новые, так и устаревшие модели.

Важно! Если вопросы к кнопочному управлению возникли в первый год эксплуатации стиралки, ее лучше вернуть, так как в 95% случаев речь идет о производственном браке.

Как решить вопрос

Чтобы элементы для надавливания снова стали нормально работать, изначально все же придется определить причину их залипания. Для этого нужно:

  1. Разобрать панель управления. Снять верхнюю крышку агрегата, после — переднюю панель и электронную плату.
  2. Визуально оценить состояние элементов. Здесь вы сможете увидеть виновников неисправности: мусор и пыль, остатки мокрого порошка, перегоревшие контакты или обрыв проводов.
  3. Дальнейшие действия выбирать в зависимости от первопричин неисправности.

Кнопки СМА изнутри

Мусор — причина неисправности

Удалите скопившиеся загрязнения, используя ненужную зубную щетку или же довольно жесткую, обязательно сухую губку. Тщательно почистите не только сами клавиши, а также гнезда, в которые они вставлены. Соберите основные элементы в обратном порядке.

Важно! При чистке запрещено пользоваться мокрыми тряпками, чтобы не намочить контакты.

Перегоревшие контакты

Неприятность можно решить, проведя техническое обслуживание или выполнив полную замену неработающей кнопки целиком. Отправляйтесь в ближайший магазин. Не забудьте прихватить с собой сломанный элемент. Подберите аналогичную клавишу и установите ее.

Сомневаетесь в своих способностях? Вызовите мастера по ремонту на дом, предварительно озвучив проблему, назвав модель и марку стиралки, которую придется чинить. Специалист заранее купит необходимую деталь и быстро выполнит ее последующую установку.

Возможно ли использование прибора с заедающими клавишами

Все зависит от того, какая кнопка запала. Неработающая кнопка «Старт» не позволит запустить агрегат. Поломка клавиши настройки температуры воды не даст возможности выбрать оптимальный температурный режим цикла и в разы снизит качество стирки. При залипшей клавише люка доступ к барабану стиралки будет ограничен.

Вы сможете эксплуатировать прибор только тогда, когда заедает не слишком значимая, малофункциональная кнопка.

Важно! Даже при поломке редко используемых элементов специалисты рекомендуют разобраться, в чем причина, и починить их.

Чем опасна эксплуатация стиралки при заеданиях

Игнорировать залипание клавиатуры очень опасно. Особенно в ситуациях, когда проблема возникла из-за электросхем и контактов. Последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до пожара.

Не стоит заниматься ремонтом, не зная, как устроена стиральная машина. Выполняя банальную замену клавиш, можно повредить электронную схему, что приведет к замыканию и возгоранию. Поврежденной может оказаться и плата, замена которой обойдется в разы дороже, чем самих клавиш.

Разборка панели управления СМА

Надеемся, что теперь вам стало понятно, как отжать запавшие кнопки и вернуть стиралку к жизни. Наши советы не помогли? Тогда доверьте дело профессиональному мастеру.

Как заменить подрулевой переключатель?

В нашем автомобиле много небольших, но немаловажных деталей и выход из строя любой из них может оказаться серьезной проблемой. Одной из таких деталей можно назвать подрулевой переключатель, часто используемый водителем при движении транспортного средства. Что ж такое этот подрулевой переключатель? На самом деле, ничего сложного в данном элементе нет. Это такой себе рычажок, расположенный на рулевой колонке, сразу после рулевого колеса. Как правило, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны размещен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.

Читайте так же:
Выключатель стояночного тормоза лачетти

Некоторые отечественные автомобили (в основном представители старой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и дальним светом фар, второй – для переключения поворотов и третий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла. Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, рано или поздно описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у владельца, как всегда, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело специалистам СТО, или же самостоятельно устранить проблему. Если последний вариант Вам нравиться больше, то данная статья именно для Вас, ведь сейчас мы расскажем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к профессионалам.

Частые неисправности подрулевого переключателя

Когда автомобиль «болеет», заботливый владелец всегда это заметит. В случае с подрулевыми переключателями, наиболее частыми симптомами неисправностей есть сбои в работе указателей поворота, омывателя или очистителя лобового стекла (не работает ни один из режимов дворников или они никак не реагируют на включение омывателя стекол), а также неполадки в переключении света фар (не включается дальний/ближний свет).

Причинами появления указанных проблем могут быть:

— нарушение фиксации рычага из-за разрушения соответствующего фиксатора (обламываются так называемые «усики», удерживающие рычаг переключения в нужном положении);

— поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания избыточного количества влаги внутрь корпуса переключателя);

— износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.

В любом случае, для более детальной диагностики и последующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.

Как снять подрулевой переключатель?

Первое, что нужно сделать перед началом выполнения задачи – это подготовить все необходимые инструменты. В принципе, тут даже говорить особо не о чем, ведь все что может понадобиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в некоторых случаях, достаточно будет одной отвертки. И так, как мы уже говорили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей. Как только в функционировании любого из них появляются неисправности, приходится выполнять снятие деталей и, чаще всего, последующую их замену. Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий.

В первую очередь, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля.Далее, определитесь со способом снятия рулевого колеса. В большинстве случаев, выполнение указанной задачи предусматривает снятие декоративной накладки и пластины, отвечающей за подачу звукового сигнала, после чего, с помощью гаечного ключа, откручивают гайку крепления рулевого колеса.

Затем, нужно отключить от сигнала электрический разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При последующей установке, они помогут сделать все правильно и точно. Для нанесения меток можно использовать либо маркер, либо любой острый предмет.После этого, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.

Винт, удерживающий подрулевой переключатель на валу, также следует ослабить. Только следите за тем, что бы он окончательно не выпал, иначе придется потратить приличное количество времени на его обратную установку. Теперь можно снять рулевое колесо и отсоединить верхний кожух.

Следующим шагом будет отключение электрических разъемов, которые идут к переключателю и отсоединение последнего от кожуха. В случае необходимости, производят разборку снятого устройства: заклепки, соединяющие части корпуса, высверливают и снимают его верхнюю крышку. Выполняя данные действия нужно быть очень аккуратными, так как мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны, а собрать их будет достаточно проблематично. Лучше всего, поместить переключатель в пакет, а потом уже снимать крышку.После снятия и разборки устройства, все его контакты подлежат очистке, а некоторые детали приходится менять. Движущиеся части, следует смазать любым специальным средством, к примеру, техническим вазелином.

Кроме описанного способа снятия подрулевого переключателя, существуют и некоторые другие варианты выполнения данной процедуры. Так, например, некоторые автовладельцы утверждают, что можно обойтись без снятия клеммы с аккумулятора и сразу переходить к откручиванию крепежных саморезов на нижнем кожухе рулевой колонки. Кроме того, сразу вынимается винт соединителя переключателей и шуруп, который скрепляет нижний и верхний кожух колонки. Затем, сняв руль, все перечисленные детали нужно вытянуть. И так как нижний и верхний кожух уже свободны, можно их демонтировать.

Читайте так же:
Одна рабочая секционированная выключателем система шин 110 кв

Выполнив описанные действия, необходимо сжать фиксаторы переключателей и вытащить элемент их соединителя. Заметьте, в этом деле, не стоит сильно усердствовать, так как можно навредить деталям. Также, не стоит сильно дергать, иначе есть серьезный риск порвать провода. Лучше всего, отсоединить их уже после снятия переключателя с его штатного места. На данном этапе, все что требуется, так это вытянуть колодку с проводами и переключатель уже в руках.

Используя чистую тряпку, очистите все внутреннее элементы устройства и постарайтесь определить место поломки. Возможно, что-то где-то прогорело или какая-то мелкая деталь отслужила свое.Таким же путем демонтируется и второй подрулевой переключатель, при чем, следует снять его провода с колодки панельной доски.

Замена подрулевого переключателя

После того, как Вы достали подрулевой переключатель и убедились в его неисправности, на место сломанной детали, нужно установить новый, рабочий элемент. Вся процедура замены делится на две части: демонтаж старого переключателя и установку нового. С вариантами снятия устройства мы уже ознакомились, осталось только обсудить установку сменной детали и последующую обратную сборку, которая предусматривает выполнение уже описанных действий, только в обратном порядке.

И так, на место сломанного переключателя, в соответствующий разъем помещается новое устройство, после чего к нему подключается колодка жгута проводов. Далее возвращаем на место руль и закрепляем на прежнем месте верхний и нижний кожух рулевой колонки. Вот собственно и все. Конечно на разных автомобилях, описанный процесс может иметь свои нюансы, но в целом процедура замены не сложная и не займет много времени.

Выполнив обратную установку, не забудьте отрегулировать положение переключателя на валу. Также, прежде, чем закрутить «последний винтик», стоит обязательно проверить работоспособность установленного оборудования.Проверку подрулевых переключателей определяют исходя из правильности замыкания контактов при различных положениях рычагов. Для выполнения диагностики используется специальный тестер, отображающий электрическое сопротивление.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Узел подрулевых переключателей состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей с рычагами. Левый переключатель включает указатели поворота и переключает свет фар, правый — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла, а также маршрутным компьютером в комбинации приборов.

Переключатели закреплены в соединителе защелками.

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 10.8, замыкаемые при этом контакты приведены в табл. 10.7.

Таблица 10.7 Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей

* Нефиксированные положения рычагов.

Номера контактов переключателя указателей поворота и света фар

Номера контактов переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Вам потребуется тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

10. Для проверки переключателей подсоедините контрольную лампу 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 10.7 (здесь показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам — лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

11. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Когда в щитке автомата постоянно выбивает рубильник, что с этим делать, как определить причину неисправности?

Отключение автоматического выключателя может вызываться множеством причин. Это могут быть как неисправности электроприбора, так и короткое замыкание в проводке. Определить причину срабатывания можно самостоятельно.

Автоматический рубильник

 выбивает автомат в щитке

Автоматический выключатель – это устройство, предназначенное для защиты электросети от перегрузок и коротких замыканий.

Возникают случаи, когда приходится решать проблему срабатывания. Причины выбивания автомата могут быть разными, и их необходимо знать, чтобы не допустить поломки бытовых приборов или возгорания электропроводки.

Особенности строения распределительного щитка электричества

Любое защитное и распределительное оборудование размещается в специальных щитках. Конструктивные особенности щита позволяют контролировать поток энергии и подавать ее равномерно по всем каналам.

В комплектацию электрического щитка входят:

  • автоматические выключатели;
  • контакторы;
  • УЗО.

Могут присутствовать и другие компоненты в зависимости от функциональности щитка.

Читайте так же:
Как одеть крышку выключателя

 выбивает автомат в щитке

Автомат помогает защитить электропроводку от негативных последствий. Особенности работы выключателя следующие:

  • основная задача – это защита электропроводки и подключаемых к ней бытовых приборов от чрезмерного тока;
  • монтаж должен производиться на фазный контур, который разрывается при отключении пакетника;
  • выключатель может обесточить сеть при выключении вручную и при возникновении аварийного случая.

Если возникает аварийный случай, в щите выбивает автомат.

Почему постоянно выбивает автомат

Основные причины срабатывания:

  • перегрузка сети;
  • поломка включенного в цепь устройства;
  • поломка осветительного прибора;
  • неисправность выключателя;
  • короткое замыкание.

 выбивает автомат в щитке

Перегрузкой называется состояние, когда мощность подключаемых приборов превышает номинальную, на которую рассчитан выключатель.

Чтобы избежать такого случая, нужно внимательно подбирать розеточную группу, к которой будут подключаться мощные бытовые агрегаты.

Подключение сломанного электроприбора также может привести к вырубанию. Когда автомат выбивается из-за включения светильника, проблему стоит искать в цоколе лампы, качестве контакта или трансформаторе светодиодной люстры. В большинстве случаев отключение связано с коротким замыканием.

Срабатывает автомат на счетчике и выключается без лишней нагрузки

Короткое замыкание (КЗ) – это одна из основных причин выбивания. При резком отключении электричества не нужно сразу пытаться подключить автоматический выключатель. Сначала нужно проверить жилы, устойчивость контактов розетки, отсутствие КЗ в патроне (для светильников). Затем следует проверить проводку тестером, неисправный участок должен заменить электрик. После проверки этих факторов можно включать автомат.

Когда потребуется замена

 выбивает автомат в щитке

Если подключаемая суммарная нагрузка находится в пределах нормы, а КЗ не было зафиксировано тестером, причиной поломки может быть неисправность автомата или плохой контакт.

Если выключатель периодически выбивает, его советуется заменить аналогичным по номиналу устройством.

Также помочь может подтягивание контактов.

Выбило в квартире и не включается, что делать?

 выбивает автомат в щитке

Если пропал свет в доме или перестали работать розетки, нужно идти к распределительному щитку и проверять автоматические выключатели. Обычно достаточно просто включить автомат, подняв ручку вверх.

При перегрузке электросети мощными приборами, следует правильно распределить их по другим розеточным группам. Если в доме установлено много дополнительных светильников, для них советуется поставить отдельный автомат.

Нужно проверить качество контакта на всем пути от ввода на автомат до ламп и розеток. Слабые контакты нужно подтянуть.

Советы

Для стабильной работы автоматического выключателя важно регулировать суммарную мощность подключаемых приборов. На мощные устройства можно установить дополнительное устройство отключения.

 выбивает автомат в щитке

Выключатель нужно выбирать правильно, не превышая номиналы. Также важно следить за температурой помещения, в которой установлен распределительный щит – при перегреве автомат может сработать даже на незначительную нагрузку.

Вырубание автомата – часто встречающаяся проблема в домах. Автоматическое отключение может срабатывать как на высокие токи, так и на короткое замыкание. Реже причиной становятся высокие температуры и неисправность самого устройства.

Полезное видео

Как починить выключатель света

В том случае, когда какой-то из комнатных выключателей перестал функционировать, совершенно нет необходимости сразу же звать на помощь электрика, так как отремонтировать выключатель света, как правило, можно самостоятельно. Поломка подобного рода чаще происходит только из-за плохого контакта в узле автоматического переключателя, пластинки которого с течением времени покрываются нагаром, возникающим от постоянного искрения. Для возобновления трудоспособности данного узла нужно просто подчистить контактные части переключателя, впоследствии чего устройство прослужит еще длительное время.

Предварительные процедуры

Отключение электричества

Отключение электричества

Прежде всего, важно помнить, что перед тем как починить выключатель света, какое-то иное электрооборудование или какую-то часть проводки, необходимо отключить электропитание в месте проведения работ. К ремонту поломки следует приступать только после того, как будет отключен линейный автомат, непосредственно через который электричество подается в данное помещение.

Для того чтобы произвести ремонт сломанного выключателя, понадобятся следующие инструменты и устройства:

  • мультиметр либо обычный индикатор вида «отвёртка»;
  • небольшая шкурка;
  • маркер;
  • стандартная отвёртка необходимого объема.

Как произвести разборку и чистку контактов

Разборка и чистка контактов

Разборка и чистка контактов

Когда выключатель работает не всегда, то фактор поломки содержится, скорее, в подгоревших контактах системы коммутации. Этапы проведения ремонта в данном случае выглядят таким образом:

  1. После того как автомат электропитания будет выключен, стоит еще раз проверить, что электричества нет, для этого устанавливают в розетку индикаторную отвертку или мультиметр.
  2. Затем необходимо тонкой узкой отверткой подцепить край кнопки выключателя и произвести ее демонтаж с корпуса, двойной выключатель снимается подобным образом. При снятии кнопок прилагать усилия нет необходимости, так как они чаще снимаются без труда.
  3. Следующим этапом также подцепляют за край пластиковое обрамление корпуса выключателя и убирают его.
  4. Далее снова используют индикаторную отвертку, еще раз удостоверяясь в том, что напряжения на клеммах демонтируемого устройства нет.
  5. В случае, когда выключатель двухклавишный, необходимо пометить маркером провод, подводящий электричество и являющийся общим для двух режимов включения.
  6. На следующем шаге при помощи отвертки ослабляют затяжку 2-ух винтов, находящихся по краям от корпуса выключателя, впоследствии чего их следует вынуть из пластикового подрозетника.
  7. В дальнейшем изоляционной лентой обматывают оголённые подводящие провода и подключают отключенный ранее автомат, если это необходимо, например, чтобы подтвердить тот факт, что поломка содержится именно в выключателе.

Очень важно в процессе разборки внутренней системы устройства все снятые с него части по порядку располагать на столе, если у человека, занимающегося ремонтом нет опыта в данном деле, то можно фотографировать выключатель на каждом шаге разборки.

Изоляция проводов

Изоляция проводов

Читайте так же:
Характеристики вакуумного выключателя ввэ м

Контакты, подлежащие чистке, находятся на пластмассовом основании, выглядящем как полусфера, они располагаются под кнопкой выключателя. Их наверняка можно найти по отличительным признакам нагара темной расцветки, которая появляется в результате искрения и, как правило, они же являются главной предпосылкой поломки.

Для того чтобы отчистить контакты от гари и грязи, можно воспользоваться небольшой мелкозернистой шкуркой.

Монтаж выключателя

Подключение двухклавишного выключателя

Подключение двухклавишного выключателя

После того как выключателя света отремонтирован, нужно установить его на свое место, исполнять необходимо все тоже самое, но в обратном порядке. В случае появления затруднений можно использовать фото, если они есть, которые делались при демонтировании устройства.

С самого начала к одной из клемм присоединяют выделенный маркером провод, а затем и все оставшиеся провода. Потом фиксируют устройство в подрозетнике и устанавливают на свое место обрамление корпуса и украшающую крышку.

Монтаж выключателя

Часто случается так, что крышку никак не получается закрепить на основании устройства. В данном ситуации необходимо на пару оборотов выкрутить болты, которые удерживают корпус выключателя в подрозетнике, и после фиксации всех элементов снова затянуть их. В случае верного расположения корпуса крышка выключателя обязана подходить к нему в отсутствии каких-то усилий.

Только завершив окончательно все работы по ремонту выключателя, разрешается включать автомат и испытывать работоспособность выключателя. В данном варианте советуют проверить устройство некоторое количество раз, это позволит удостовериться в том, что искрение пропало и то, что выключатель будет работать исправно.

Снизить возможность обгорания контактов получается в том случае, если в комнате будут установлены осветительные устройства и лампочки наименьшей силы.

Что делать, если заедает ключ, заклинивает замок или дверь плохо закрывается?

Заклинивший замок или застрявший ключ – распространенная неприятность, которая случается всегда в неподходящий момент. Но не всегда требуется замена дверных замков, можно исправить поломку быстро и своими силами. Важно понять причину поломки и знать, как ее исправить. Заедание ригелей и ключа в скважине происходит в некоторых случаях, которые необходимо знать.

Основные причины поломки замка

Любая техника сообщает владельцу о будущей поломке сигналами. Своевременно обратив на них внимание, можно избежать поломки и замены устройства. Первые заедания требуют обращения к специалистам или самостоятельной разборки и прочистки деталей.

Важно! Если замок разбирается своими силами, следите за правильной обратной сборкой конструкции после очистки деталей.

Перепутав положение пластин в сувальдном замке, потребуется выполнить несколько десятков перестановок деталей для правильной сборки и работы конструкции.

При отсутствии реакции на предупредительные сигналы, замок, выйдя из строя, потребует вызова мастеров и вскрытия дверей с применением болгарки и других устройств. Для предотвращения таких ситуаций, важно знать перечень основных причин возникновения поломок:

Заедание замка

  1. Замочная скважина или личинка забиты посторонними предметами или материалами.
  2. На поверхностях деталей образовалась коррозия или слой грязи и пыли, препятствующие нормальной работе.
  3. Возможно, ключ поврежден от использования не по основному назначению. Некоторые владельцы открывают им бутылки, вскрытие промасленной упаковки с едой.
  4. При повороте ручки на закрытой двери она немного отходит, открытие замка будет затруднено. При малом люфте ригеля будут затирать по металлу. Может сломаться ключ или перещелкнуться на 1 оборот сувальдный замок.
  5. Возможен брак при производстве дубликатов ключа и самого устройства.
  6. Если дверь деревянная, при смене уровня влажности она может разбухнуть и плохо закрываться. В таком случае ответное отверстие сместится, и ригеля будут плотно проходить.
  7. При смещении (провисе) петель на деревянной или металлической двери, работа ригелей будет затруднена. Это может вызвать деформацию или поломку ключа и заедание замка.
  8. Если используется замок с личинкой, поломка возможна при поломке пружины и выпадении пинов. В этом случае, они заклинивают ключ в личинке.

Зная возможные причины возникнувшей поломки, легче понять какие меры нужно использовать для самостоятельного исправления поломки или вызывать слесарей. Разберем основные поломки и пути решения проблемы.

Важно! При поломке замка в металлической двери с установленной внутренней декоративной плиты, потребуется вызов специалистов из компании, устанавливавшей дверь. Только они смогут качественно снять отделку и освободить доступ к замку.

Как открыть дверь, если заклинило замок?

Хорошо, если такая ситуация возникла с открытой дверью. В таком случае решение задачи простое. Нужно снять личинку или сувальдный замок. Ключ, торчащий в личинке можно продуть жидкостью BD-40 и постепенно проворачивая из стороны в сторону, пытаемся провернуть его.

Читайте так же:
Выключатель секционный масляный 110

Смазывание дверного замка

Не получается, требуется перейти к более радикальному методу. Зажимаем ключ плоскогубцами и пробуем, расшатав, совершить оборот. Как правило, постоянная проливка жидкостью и расшатывание ключа срабатывают, ключ открывает замок.

Если дверь закрыта, а замок заклинило, работу выполняем в такой же последовательности. Постоянно заливая по ложбинкам ключа жидкость, пытаемся провернуть ключ. Вращение выполняем в разные стороны с небольшой амплитудой. Если причина не в поломке самого замка, открыть дверь получится. Сломанный замок или выпавшие пины – в этом случае, потребуется просверлить отверстие в личинке и отверткой, постепенно сдвигая ригеля открыть замок.

В ситуации с сувальдными замками все сложнее. Баллончик ВДешки оснащен тонкой трубкой. Немного провернув ключ, в освободившийся зазор заводим трубку и запускаем в замок очищающую жидкость. Если причина в загустевшей смазке, грязи и пыли, попавшей в замок органики – обработка ВД-40 справится с засором и ключ провернет ригеля. Причина в поломке замка – придется вызывать слесарей и резать запоры с помощью болгарки.

Ремонт замка

Но если дверь удалось открыть, можно разобрать замок и попробовать его очистить и смазать. Для этого снимаем крышку замка и складываем детали в определенном порядке. Удаляем грязь и ржавчину из корпуса. Каждую деталь очищаем от ржавчины, масла и грязи, смазываем их силиконовой смазкой и устанавливаем на место. Все детали устанавливаются в том же положении, как при разборке.

Собрав замок и проверив его на работоспособность, можно устанавливать его на дверь. Если есть поломка, потребуется замена дверных замков.

Важно! Для смазки нельзя использовать любое растительное масло, особенно подсолнечное. Такая работа приведет к быстрой поломке замка. Масло загустеет и замок можно будет открыть любым ключом, если до этого его не заклинит. Таким методом пользовались домушники в прошлом веке.

Что делать, если застревает ключ?

Работу следует выполнять аналогично как при заклинивании замка. Потребуется много терпения при засовывании в личинку спичек или других предметов вандалами. Для исправления ситуации, плоскогубцами, осторожно проворачивая, вытаскиваем ключ из скважины. Тонкими проволочками с загнутыми краями, вытаскиваем из личинки посторонние предметы.

Извлечение из замка обломка ключа

Если личинка загрязнилась или застыла смазка, замочная скважина заливается ВДшкой, после паузы, застрявший ключ пробуем вытягивать, понемногу расшатывая его. Здесь важно не сломать ключ в скважине. Если это произошло, необходимо разобрать замок или достать личинку и попробовать достать обломок. Сувальдные замки в этом плане просты. Сняв крышку, освобождаем пластины и достаем обломок. Если ключ остался в личинке и не вытащился после обработкой жидкостью – это потребует заменить личинку.

Более сложные ситуации и если нет навыков в работе со слесарными инструментами, потребуют вызова специалистов.

Что делать, чтобы уберечь замок от заедания?

Не допустить поломок и предотвратить значительные затраты можно обращая внимание на первые признаки поломок и незначительные заедания замка и двери.

Никогда не открывайте замок после поворота ручки на закрытой двери.

Как правило, отверстие для защелки выполняют с меньшим люфтом, чем у ригелей (запоров) замка. Поэтому дверь отходит, работа замка затрудняется от дополнительного трения о металл ответного отверстия в лутке.
В этом случае дверь поджимается до щелчка защелки, после этого открывайте замок ключом.

Незначительные затруднения в доставании, вращении ключа требуют обработки замка очищающими жидкостями или полной разборки и смазки конструкции.

Ремонт перекоса дверей

Перекосы, провисы петель вызывают затруднения в нормальной работе двери. Она не закрывается до конца, замок начинает закрываться с усилием. Такая работа недопустима. В этой ситуации поможет вызов специалистов из компании устанавливавшей вам дверь или самостоятельная регулировка скрытых петель.

Выполнить ее просто. С помощью ключа шестигранника, смещаем дверь в месте затирания, добиваемся нормальной работы. Хорошо установленная дверь, должна стоять в любом положении. Ход на открытие или закрывание недопустим.

В заключение некоторые выводы.

Допустить поломку очень просто, но затем потребуются большие затраты финансов, времени на исправление ситуации. Смазывайте замок, личинку, обрабатывайте их очищающими жидкостями, не допускайте перекосов, затруднения в закрывании замка – такие простые работы исключают возможность ситуации с торчащими обломками ключей и заклинившим замком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector