Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коробка автомат Дсг

Что такое коробка автомат Дсг?

Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее. Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Что такое коробка передач DSG?

Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна ступень сменяет другую буквально в одно мгновение. DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.

Чем отличается коробка автомат и коробка DSG?

еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG).

Как работает коробка автомат DSG?

DSG — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. … Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

Чем отличается мокрая Дсг от сухой?

Новички автолюбители часто задают вопрос, как отличить мокрую ДСГ от сухой. А отличие ее в том, что стальные диски и фрикционы вращаются в масляной среде. А сжимает и разжимает их гидравлическая система, схожая с гидравликой на автомате. Мокрый вариант ДСГ намного надежен, чем сухой.

Какая DSG самая надежная?

DSG-7 DQ500 – самый надежный робот с двумя сцеплениями Коробка с индексом DQ500 считается одной из самых надежных среди роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями.

Как правильно ездить с коробкой DSG?

Начинать движение следует после полного включения передачи. Дергать селектор DSG во время смены режимов не рекомендуется – все следует делать не торопливо, а плавно для того, электронике коробке требуется 1-2 секунды, дабы понять, чего от нее хотят.

Что лучше Дсг или автомат?

ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную.

Чем отличается DSG 6 от DSG 7?

DSG 6 была выпущена первой в далеком 2003 году, а DSG 7 вышла в свет в 2006. … Особенность, которой отличается 7-и ступенчатая DSG 7 от DSG 6 это «сухое» сцепление. DSG 7 (заводской номер VW 0АМ) была разработана специально для маломощных движков, крутящий момент которых не превышает 250 ньютонов.

Что такое DSG на Шкоде?

Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна передача сменяет другую буквально в одно мгновение. DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.

Коробка передач DSG: что это такое?

Коробка передач DSG: что это такое?

Коробка передач DSG: что это такое?

DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.

DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с контролем фаз

Краткая история

Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.

Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.

Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.

Принцип работы

Коробка передач DSG: что это такое?

Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.

Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.

DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.

Чем отличается робот от автоматической коробки передач?

Коробка передач DSG: что это такое?

При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует
участие водителя в переключении передач.

Другие отличия автомата и робота:

  • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
  • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
  • экономия топлива роботом;
  • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
  • технологичность конструкции под современность;
  • высокая надежность и качество робота.
Плюсы и минусы DSG
Достоинствами являются:
  • экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
  • мгновенное изменение передачи;
  • нет потери мощности;
  • высокий ресурс;
  • ручное управление.
Минусы DSG:
  • великая стоимость ремонта;
  • дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
  • не переносит агрессивный стиль вождения;
  • стоимость автомобиля дороже.

Предложения производителей в роботизированных коробках

Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив
преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой
DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

Вывод

Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании ;-), как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.

Все о распределительных коробках для электропроводки

Наверняка все вы видели на стенах домов и квартир плоские элементы размером с розетку – распределительные коробки.

Читайте так же:
Что такое двухлинейный выключатель

О том, что они собой представляют и как собираются, пойдет речь в нижеследующей статье.

Что такое распределительная коробка?

Распределительная коробка – это полая конструкция, монтируемая на стену и содержащая внутри себя коммутации проводников системы электроснабжения. В отличие от распределительного щита электрическая распредкоробка не со содержит каких-либо конструктивно сложных элементов. Другие названия распределительной коробки – ответвительная и распаячная коробка.

Главная задача данного элемента – это обеспечить свободный доступ к окончанием проводников для осуществления электромонтажных и ремонтных работ. В связи с этим конструкция коробки для распределения проводов предполагает наличие съемной крышки, выполняющей защитно-декоративную функцию.

Виды распределительных коробок

Существует два вида типовых конструкций распределительных коробок:

  • распред коробки электрические наружные, или открытые, которые монтируются непосредственно на поверхности стен и используются при монтаже электропроводки открытым способом;
  • распред коробки электрические внутренние, или скрытые, устанавливаются в углубления в стенах, специально выполненные в соответствии с размерами таких конструкций; подобные распаечные коробки применяются для скрытой проводки.

Распред. коробка наружная

Распред. коробка наружная

Материал изготовления распределительныхкоробок

При изготовлении распаячной коробки важно обеспечить длительный срок ее эксплуатации, то есть проводники и их коммутации должны быть надежно защищены посредством данного элемента на всем протяжении своей службы. Именно поэтому материалами для их изготовления служат различные пластмассы высокого качества, а также металлы, покрытые слоем антикоррозийных грунтовки и краски.

Металлические распределительные коробки производятся из луженой листовой стали. При необходимости их установки в высоковольтных сетях материалом изготовления могут служить алюминиевые сплавы, не боящиеся коррозии. При этом корпус такой конструкции снабжен крышкой с винтовым креплением, изоляционными прокладками и герметичными вводами и способен защищать соединения проводов от пыли, газа, влаги, а также даже при погружении в воду на глубину до одного метра.

Кроме того, в условиях пожароопасной обстановки металлический корпус может в течение некоторого времени оберегать внутреннее пространство от воздействия огня и высоких температур.

Корпуса из пластика во многом не уступают металлическим по своим защитным свойствам. Литые конструкции из фторопласта либо полипропилена не подвержены разложению под воздействием активных веществ и при этом обеспечивают качественную изоляцию и возможность длительного воздействия повышенной влажности, надежно защищая не только содержимое коробки, но и находящегося в непосредственной близости от нее человека (от возможного поражения электрическим током).

Под действием открытого пламени такие пластики не загораются, но могут, что называется, поплыть (расплавиться). По прочностным свойствам пластмассы, конечно, уступают металлам, однако бытовые распределительные коробки при правильной эксплуатации не подвергаются механическим нагрузкам, поэтому их применение в частных домах, квартирах и офисах более чем оправдано.

Из пластика

Внутреннее устройство распределительных коробок

Внутреннее пространство распределительной коробки включает в себя специальные крепления для проводов – зажимы и клеммные колодки. Посредством первых фиксируются кабели и группы проводов, отдельные токоведущие жилы зажимаются в клеммных колодках посредством винтовых фиксаторов.

Бюджетные или устаревшие конструкции могут не содержать простых и удобных в монтаже клемм. В таком случае соединения проводов осуществляется методом скрутки с обязательным последующим обжатием либо пайкой или сваркой.

Читайте так же:
Расположение выключателей по госту

Важно! Нельзя скручивать друг с другом проводники из разных материалов. Такие соединения очень быстро разрушаются ввиду протекания в них электрохимических процессов окисления, что ведет к увеличению сопротивления в месте коммутации.

Клеммное же соединение позволяет стыковать провода из различных материалов. Корпус колодки отливается из полиэтилена, полиамида, полипропилена, либо из карбамида. Пружинные контакты могут быть медными или латунными и позволяют надежно удерживать провода внутри колодки. Латунные клеммы не подвержены электроэрозионному процессу и пригодны для коммутации медных и алюминиевых токоведущих жил, позволяя металлам долгое время оставаться целостными.

Предназначающиеся для вводов проводов либо кабель-каналов и труб отверстия в корпусе распределительной коробки оборудованы сальниковыми прокладками, которые позволяют сделать конструкцию герметичной, защищая соединения проводников от любых внешних воздействий.

Монтаж распределительной коробки

При организации системы электроснабжения дома или квартиры скрытым способом все ее элементы устанавливаются и укладываются в специально проделанные в стенах штробы и углубления. Речь идет не только о проводах и кабелях, но и о розетках, выключателях, а также ответвительных коробках.

Место для установки распаячной коробки для скрытой проводки обустраивается при помощи перфоратора. В таком гнезде конструкцию необходимо зафиксировать при помощи алебастрового раствора и дюбельного гвоздя. Глубина гнезда под коробку подбирается таким образом, чтобы ее корпус выступал над поверхностью стены на несколько миллиметров (для свободной установки и снятия крышки коробки при необходимости).

Все соединения внутри распределительной коробки должны реализовываться в соответствии с электромонтажной схемой. Проводники заводятся внутрь корпуса с запасом по длине, составляющим 10-15 см, а их концы зачищаются от изоляции и фиксируются в клеммах колодки (либо соединяются иным доступным способом).

Все оголенные места проводников по завершении монтажных работ внутри коробки как для скрытой, так и для открытой проводки должны быть тщательно изолированы при помощи термоусадочных трубок, колпачков либо изоляционной ленты.

В случае монтажа электрической проводки внутри трубчатых кабельных каналов такие трубы вводятся внутрь коробки, а прокладки, которыми снабжены ее вводы, плотно прилегают к их поверхностям.

Коробки уравнивания потенциалов

Установка коробки уравнивания потенциалов – это один из способов защиты потребителя от возможного поражения электрическим током. Подобные устройства нашли свое применения в офисных зданиях, квартирах и частных домах.

Коробка уравнивания потенциалов

Коробка уравнивания потенциалов

Что такое разность потенциалов?

В случае, когда величина потенциала у токоведущих предметов, находящихся в одном помещении, различна, то между ними возникает напряжение, называемое разностью потенциалов.

Данная ситуация является весьма опасной с точки зрения возможности поражения находящегося в помещении человека электрическим током. Наиболее часто такая опасность возникает в помещениях с повышенной влажностью (кухня, ванная комната, санузел, душевая).

Разность потенциалов у бытовых электроприборов возникает в следующих случаях:

  • утечка тока вследствие повреждения изоляции элементов электрической сети;
  • неграмотное подключение электрического оборудования;
  • неисправность энергопринимающих устройств;
  • возникновение статического электричества на корпусах приборов;
  • появление блуждающих токов в системе заземления.

Во избежание возникновения подобных неприятных ситуаций в помещениях организуется система уравнивания потенциалов, по сути представляющая собой объединение всех металлических конструкций в единый контур.

Система уравнивания потенциалов

Система уравнивания потенциалов, или СУП, может быть как общедомовой, так и местной (дополнительной). Функция последней – уравнять потенциалы в помещении в случае нарушения целостности общедомовой системы. В ее состав в обязательном порядке входит коробка уравнивания потенциалов (КУП) с установленной внутри нее шиной дополнительного уравнивания потенциалов (ШДУП).

Шина уравнивания птенциалов

Шина уравнивания птенциалов

К такой коробке ШДУП подключаются все виды металлоконструкций (водопроводные, газовые, канализационные, вентиляционные, отопительные и т.п. инженерные коммуникации), а также корпуса энергопринимающих устройств.

Читайте так же:
Выключатель точило 1 положение

Конструктивно коробка ШДУП представляет собой пластиковый корпус с крышкой, внутри которого на специальном кронштейне закреплена медная шина, имеющая ряд винтовых зажимов для присоединения проводов сечением от 2 до 10 кв. мм. Пластиковый корпус надежно защищает шину и ее контакты от влаги, пыли и прочих негативных воздействий.

Посредством ШДУП осуществляется соединение заземляющей шины, расположенной в распределительном щитке с заземляющими проводниками электроприборов, а также с металлическими конструкциями, на которых может возникнуть разность потенциалов.

Монтаж такой СУП является относительно простым, однако требует определенных навыков в сфере электромонтажных работ и определенной внимательности, а также аккуратности. Рациональнее всего осуществлять его до реализации отделочных работ в помещении, чтобы можно было скрыть от посторонних глаз все элементы указанной системы.

Смонтированная шина уравнивания потенциалов

Смонтированная шина уравнивания потенциалов

Прежде всего, необходимо провести заземляющую жилу от шины заземления распредщитка к месту планируемой установки коробки уравнивания потенциалов. Далее осуществляется монтаж непосредственно самого устройства ШДУП, а на следующем этапе организации системы уравнивания потенциалов происходит подключение токоведущих проводов к металлоконструкциям.

Для его реализации применяются различные соединительные элементы: хомуты, болты, контактные лепестки и т.п. С целью достижения надежного и качественного контакта данного подключения поверхность металлоконструкции в месте соединения зачищается до блеска.

На завершающем этапе проводники от металлоконструкций и корпусов электроприборов подключаются к шине уравнивания потенциалов и осуществляется ее подсоединение к основному заземляющему проводнику, ведущему в распредщиток.

Таким образом, коробки для распределения проводов и уравнивания потенциалов отличаются друг от друга как конструктивно, так и по своему функционалу.

Тем не менее, обе они являются важными элементами системы электроснабжения, грамотная установка, сборка и эксплуатация которых позволяет обезопасить находящихся в соответствующих помещениях людей и подключенные к ней электрические приборы.

Виды коробок передач

Одним из ключевых агрегатов любого автомобиля является коробка переключения передач (КПП). Выбор типа КПП зависит от многих факторов. Различные виды коробок передач имеют как свои достоинства, таки и недостатки. На автомобилях используют четыре основных вида КПП. Это механика, классический автомат, роботизированная коробка или робот, а также вариатор.

Основное предназначение любой автомобильной коробки переключения передач является изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, изменение скорости движения и изменение направления движения (вперед/назад). Некоторые типы коробок предусматривают также отключение двигателя от колес, в других КПП эту роль выполняет дополнительный узел, называемый «сцепление».

Механические КПП

механическая кпп

Механические КПП предназначены для ручного переключения передач. По принципу действия это многоступенчатый цилиндрический редуктор. В новых легковых автомобилях чаще всего используют 5 и 6 ступенчатую коробку, а в автоклассике применялись 4-ступенчатые.

Ступенчатая система переключения передач подразумевает конкретный коэффициент передачи для каждой пары шестеренок. Вычисляется передаточное число как соотношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестеренке. Для первой передачи это соотношение самое большое. Это означает, что ведущая шестеренка самая маленькая, а ведомая – самая большая.

Механические коробки бывают двух вальные и трех вальные. Трех вальные используются, как правило, на более мощных легковых автомобилях, грузовиках и спецтехнике. Двух вальные часто устанавливают на автомобили с передним приводом.

Многим автомобилистам знаком особый звук, который издает автомобиль при движении на задней передаче. Его не спутаешь ни с чем и он похож практически у всех автомобилей. Происходит это потому, что зубья на передних и задней передаче разные. На задней передаче используются шестеренки с прямыми зубьями. Это дает возможность передавать больший крутящий момент, но расплачиваться приходится повышенным шумом. На передних передачах используются косозубые шестеренки – они работают более тихо, так как сцепление зубьев происходит постепенно, однако их КПД меньше.

Читайте так же:
Выключатель ае2046 100 10а

Коробка автомат

автоматическая кпп

Автоматическая коробка, в ее классическом понимании, имеет большую популярность среди автолюбителей. Её бесспорное преимущество является в том, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Для начала движения не нужно иметь особых навыков – просто поставил «D» и отпустил тормоз. А еще, в салоне на одну педаль меньше. За такой комфорт приходиться расплачиваться более высоким, по сравнению с механикой коробкой, расходом топлива.

Рабочим элементом в АКПП является три набора шестеренок планетарной передачи. Название «планетарная передача» означает, что меньшие шестеренки вращаются вокруг большей центральной шестерни. Первый набор шестеренок называется «главной передачей». Он согласует скорость двигателя и скорость езды. Другие два набора называются «входным редуктором» и «обратным редуктором». Далее следует набор муфт и рычагов, блокирующих различные части автоматической коробки, что дает возможность изменять скорость движения автомобиля или включать реверс.

Переключение передач происходит благодаря компьютеру, который включает нужные гидравлические клапаны, что приводит в движение соответствующие муфты планетарных шестеренок.

Автоматическая КПП позволяет двигателю работать в наиболее эффективном диапазоне мощности. Благодаря различным датчикам, компьютер определяет, когда необходимо включить ту или иную передачу или остановить автомобиль. Так что водителю не стоит беспокоиться об оптимальном режиме работы двигателя, а можно сосредоточиться исключительно на вождении.

Раз компьютер выбирает оптимальный режим работы мотора, и на его работу не влияет настроение или навыки водителя, то возникает закономерный вопрос: почему тогда расход топлива увеличивается? Ответ на этот вопрос кроется в гидротрансформаторе – устройстве, которое передает мощность от двигателя на автоматическую трансмиссию. В автоматической коробке передач он играет роль сцепления. Большое преимущество такой системы в плавности передачи усилия. Однако КПД гидротрансформатора значительно ниже, чем у зубчатых передач, что и вызывает дополнительный расход топлива.

Читайте также: Коробка передач АМТ — что это такое?

Роботизированная КПП

роботизированная КПП

Трансмиссии с роботизированным переключение передач, или «роботы», как их иногда называют, объединяют два предыдущих вида коробок. По своей сути, это механическая коробка переключения передач с двумя валами и сцеплением, которыми управляет компьютер. Таким образом, КПД такой коробки выше, двигатель всегда работает в оптимальном режиме, что позволяет получать максимум комфорта от езды.

Недостатком такой коробки может являться то, что к ней нужно привыкнуть. При классическом ручном переключении передач водитель сам может сглаживать плавность хода автомобиля благодаря плавному выжиманию сцепления, и добавлению оборотов. При езде с роботизированной коробкой в момент включения передачи может ощущаться небольшой рывок. Чтоб его компенсировать, производители придумали РКПП с двумя сцеплениями. Его суть такова: в момент переключения передач, компьютер одновременно готов подключить передачу на одну больше и на одну меньше. Благодаря этому переключение происходит практически мгновенно без рывков.

Вариатор

Вариатор

Вариатор — это бесступенчатая коробка переключения передач. Такая трансмиссия достаточно простая. Крутящий момент изменяется плавно, что обеспечивает абсолютную плавность хода. КПД такой коробки довольно высокий, так как отсутствуют дополнительные механизмы и шестерни.

Вариатор состоит из двух шкивов, способных менять свой размер, и соединенных специальным ремнем, что позволяет подбирать наилучшее соотношение передаточных чисел.

Недостатком вариатора является его ограниченная применяемость, связанная с невозможностью использовать на достаточно мощных двигателях. Так что основная сфера применения такой системы переключения передач – городские малолитражные автомобили и скутеры.

Читайте также: Подробно о том, что такое вариаторная коробка передач .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector