Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

масса

Дистанционный выключатель массы (кнопка массы), предназначенный для разрыва электрических цепей (массы), должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

Устройство, управляющее выключением массы, должно быть расположенно в кабине водителя. Оно должно быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия.

дистанционный выключатель массы

Главный выключатель аккумуляторной батареи (кнопка массы) должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя (кнопки массы) аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо (20.14.15 приложения №8 ТР ТС). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1 а). ВНИМАНИЕ! Не путать с (п. 9.2.2.8).

Внимание. Невыполнение требований ДОПОГ влечет за собой значительные штрафные санкции по ст. 12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ).

Также ГК «СТАВТРЭК» осуществляет установку и настройку устройства ограничения скорости «надежный контроль 80»

Клеммы АКБ — виды и особенности

Двигатель – «сердце» автомобиля, электропроводка – «нервная система». Чтобы она нормально работала, ей требуется бесперебойное питание, за что отвечает аккумулятор. АКБ с проводкой контактирует посредством таких важных элементов как клеммы. Аккумуляторная батарея не только дает энергию автомобилю, но также накапливает и сохраняет ее. Соответственно, у клемм еще одна задача – сделать так, чтобы аккумулятор и генератор, вырабатывающий электрическую энергию, нормально взаимодействовали. Деталь хоть и мелкая, но от ее состояния зависит работоспособность не только батареи, но и всего автомобиля. Рассмотрим виды клеммы аккумулятора и их особенности.

Клеммы АКБ

Клеммы АКБ нужны, чтобы соединить его с проводкой.

Как устроены клеммы АКБ

Прежде чем перечислять типы аккумуляторных клемм, обозначим, что это. Так называется электротехническое изделие, с помощью которого происходит подключение стартерной батареи к бортовой сети автомобиля. Аккумуляторы выпускаются по разным стандартам, соответственно, клеммы отличаются своим устройством.

Читайте так же:
Выключатели с винтовыми клеммами

Какие на них возлагаются функции:

  • «соединяют» батарею с генератором, стартером, другими потребителями тока, и «массой» автомобиля;
  • позволяют быстро поставить и снять аккумулятор;
  • обеспечивают надежный электрический контакт;
  • защищают от неправильного подключения батареи и (зависит от устройства) от короткого замыкания.

Неважно, какой тип клемм АКБ используется, они должны быть качественные, надежные, и подходящие по электрическим характеристикам. Если они неисправны – их заменяют, а чтобы выбирать было легче, пригодится информация, чем они отличаются.

Разновидности

Если нужно произвести замену, открывают аккумуляторный отсек автомобиля и смотрят, какие «контакты» там стояли. Но для себя самого не лишним будет знать о типах клемм для аккумулятора, в чем между ними различия. Классифицируются эти мелкие детали, на которые возложена серьезная функция, по нескольким параметрам.

По полярности

Если вспомнить школьную программу, полярность – то, как расположены электроды на корпусе аккумуляторной батареи. Самым распространенным считается европейский стандарт «А», где отрицательный токовывод характерен диаметром 17. 9 мм, а положительный – 19.5 мм. Подбирая источник питания с другим типом клемм, смотрят на такие их параметры:

  • длина соединительного провода;
  • диаметр разъема;
  • рабочая сила тока.

Если взять устройство с неподходящим видом аккумуляторных клемм, в ходе подключения возникнут сложности: несоответствие размеров «контактов», другие разъемы. А неправильное подключение грозит серьезными проблемами, вплоть до выхода электропроводки автомобиля из строя.

Типы клемм АКБ по полярности:

  • прямая. «Плюс» находится в левой части корпуса батареи. Такая полярность чаще всего встречается в отечественных автомобилях;
  • обратная. «Плюс» – справа. Актуально для ТС, выпущенных азиатскими или американскими производителями.

Чтобы легко определить полярность, достаточно разместить АКБ контактами вниз и взглянуть, где находится «плюс».

По размерам

Если клеммы и контакты по форме не совпадают, обычно их заменяют или пользуются специальным переходником. В сети встречаются советы, где сказано, что в автомобиль, предусматривающий типоразмер Т3, реально поставить АКБ с соединениями Т1, достаточно разжать их и посильнее затянуть болтами – лучше так не делать.

Крепить контакты следует придерживаясь инструкции. Кустарный способ не годится, так как не только лишает гарантии, но и может привести к сложностями.

Типы клемм аккумуляторов по форме и размерам:

  • на батареях отечественных производителей они имеют вид конусов, при этом «плюс» по диаметру больше «массы». На АКБ американского типа, предназначенных для грузовых автомобилей, встречается винтовое соединение «под болт»;
  • конические клеммы типоразмера Т1 (батареи, выпускаемые европейскими и отечественными производителями): диаметр «плюса» – 19.5 мм, «минуса» – 17.8 мм. Т3 (японские компании): «плюс» – 12.7 мм, «минус» – 11.1 мм.

В азиатских автомобилях клемма «плюс» обычно массивная, и при подключении батареи европейского типа могут возникать сложности.

Размеры клемм

Размеры клемм европейского и азиатского стандартов.

По схеме установки

Выбирая новый аккумулятор или клеммы для него, необходимо, чтобы детали соответствовали «базовым», иначе эксплуатацию автомобиля безопасной не назовешь.

Диаметр – не единственное, чем различаются АКБ типа «евро» и «азия».

Учесть необходимо и способ крепления:

  • на «европейских» аккумуляторах клеммы несколько утоплены в корпус. По мнению конструкторов, так безопаснее – снижается вероятность короткого замыкания;
  • на «азиатских» батареях наоборот – клеммы выступают над корпусом.

Когда посадочное место позволяет поставить «азиатскую» АКБ – все нормально. Главное – соблюдение безопасности, а для этого, в первую очередь, должно быть достаточно подкапотного пространства. Есть автомобили, заточенные строго под «европейские» источники питания – «азиатскую» батарею если и втиснешь, то капот закрыть не получится из-за торчащих клемм.

По материалу

Помимо конструктивных особенностей, клеммы различаются и материалом, из которого они сделаны:

  • свинец. Распространенные, недорогие и с неплохими характеристиками. У свинцовых клемм высокая проводимость, они устойчивы к ржавчине, мягкие, что обеспечивает качественный обжим. С другой стороны, легкоплавкость свинца – минус, так как при сильной жаре контакты из него могут оплавиться;
  • латунь. Тяжелые, но наиболее прочные, выдерживают нагрев до +950°. Легко деформируются, но это скорее плюс, если учесть необходимость качественного обжима;
  • медь. Для электропроводки один из лучших металлов, так как не окисляется, хорошо проводит ток и плавится при температуре аж в +1050°.

Стоит обратить внимание, что бывают чисто медные контакты, и стальные, но омедненные.

Какие выбрать

Однозначно ответить на вопрос «какие клеммы лучше?» нельзя. Если отталкиваться от соотношения «цена-качество» – свинцовые. Если планируется установка в салон автомобиля множества «примочек», которым нужна электроэнергия для работы, или если машина будет эксплуатироваться в суровых климатических условиях, лучше отдать предпочтение вариантам понадежнее – из латуни или меди. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций производителя батареи.

Читайте так же:
Устройство резервного отключения выключателя

Есть несколько видов клемм аккумулятора, и у каждой свои особенности. Выбирая, надо, чтобы они подходили по форме и размерам, а также соответствовали выводным контактам на батарее. Изделия хоть и мелкие, но от них зависит работоспособность источника питания и самого автомобиля.

Сертифицированный выключатель массы IP65 (ДОПОГ)

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массы

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.


Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:
  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО! Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

Читайте так же:
Соленоидный клапан с концевыми выключателями

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.


Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как это сделать?, мне понадобилось следующее: — DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р. — две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ. Итого цена вопроса 518,25 р.

ВНИМАНИЕ: Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

Дистанционный выключатель массы (кнопка массы), предназначенный для разрыва электрических цепей (массы), должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

Устройство, управляющее выключением массы, должно быть расположенно в кабине водителя. Оно должно быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия.

Главный выключатель аккумуляторной батареи (кнопка массы) должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Читайте так же:
Автоматический выключатель abb tmax t3n 200a

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя (кнопки массы) аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо (20.14.15 приложения №8 ТР ТС). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1 а). ВНИМАНИЕ! Не путать с (п. 9.2.2.8).

Внимание. Невыполнение требований ДОПОГ влечет за собой значительные штрафные санкции по ст. 12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ).

Также ГК «СТАВТРЭК» осуществляет установку и настройку устройства ограничения скорости «надежный контроль 80»

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

Автор публикации

не в сети 2 недели

Схема подключения дистанционного выключателя массы газель

© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.

УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Газель с двигателем 405 , 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.

Читайте так же:
Общие сведения автоматических выключателей

Переключатели аккумуляторов

Ручной переключатель для одного аккумулятора. Максимально допустимая непрерывная нагрузка 300 А. Максимальный пусковой ток – 900 А.

Ручной переключатель для одного аккумулятора. Максимально допустимая непрерывная нагрузка 300 А. Максимальный пусковой ток – 900 А.

Ручной переключатель для одного аккумулятора. Максимально допустимая непрерывная нагрузка 300 А. Максимальный пусковой ток – 900 А.

Ручной переключатель для одного аккумулятора. Максимально допустимая непрерывная нагрузка 300 А. Максимальный пусковой ток – 900 А.

Ручной переключатель на четыре положения. Максимально допустимая непрерывная нагрузка 300 А. Максимальный пусковой ток – 900 А.

Трехпозиционный переключатель аккумуляторов. Рабочий ток 350 А. Пусковой ток — 1200 А.

Переключатель аккумулятора для одной цепи. Два положения ВКЛ — ВЫКЛ. Рабочий ток 350 А. Пусковой ток — 1200 А.

Попеременно подключает к нагрузке два аккумулятора или соединяет их параллельно. Непрерывная нагрузка — 350 А. Максимальный ток — 1200 А

Ручной переключатель для двух электрических цепей. Максимально допустимая непрерывная нагрузка 300 А. Максимальный пусковой ток – 675 А для каждой цепи.

Ручной переключатель для двух независимых аккумуляторных батарей. Максимально допустимая непрерывная нагрузка 300 А. Максимальный пусковой ток – 675 А для каждой цепи.

Ручной переключатель для двух независимых аккумуляторов. Максимально допустимая непрерывная нагрузка 300 А. Максимальный пусковой ток – 675 А

Одновременное включение двух цепей. Рабочий ток — 350 А. Максимальный ток — 700 А для каждой цепи

Переключатель аккумулятора для одной цепи с защитой генератора. Рабочий ток 350 А. Пусковой ток — 1200 А.

Одновременно подключает нагрузку в двух независимых цепях или объединяет аккумуляторы. Рабочий ток — 350 А. Максимальный ток — 700 А для цепи

Переключатель аккумулятора для одной цепи. Два положения ВКЛ — ВЫКЛ. Рабочий ток 600 А. Пусковой ток — 1750 А.

  • 1

Выключатели массы аккумуляторной батареи

Аккумуляторные выключатели массы используются на автомобилях и катерах в цепях с напряжением от 12 до 48 вольт и максимальной непрерывной нагрузкой до 500 А (при напряжении 12 вольт).

Выпускаются модели для размыкания одного или одновременно двух проводников, некоторые устройства снабжают блокировкой или съемным ключом, который предотвращает случайное включение.

Блокировка на отключателе массы обездвиживает автомобиль и обеспечивает его безопасность. С заблокированным переключателем меньше вероятность разряда аккумулятора или кражи. Переключатели с фланцевым корпусом допускают скрытую и накладную установку.

Двухполюсные и однополюсные переключатели аккумуляторов

Двухполюсные переключатели массы используются там, где требуется размыкать положительный и отрицательный проводники и полностью отключать электрическую систему от источника напряжения. Другой вариант использования — одновременное отключения цепей 12 и 24 вольта на автомобиле.

Максимальная непрерывная нагрузка в каждой цепи у таких переключателей до 350 А. Допустимый ток в течении 10 секунд — до 1000 А

Однополюсные поворотные выключатели отключают аккумулятор автомобиля или катера от нагрузки. Их используют для размыкания положительного или отрицательного проводника. Луженые медные шпильки в таких устройствах обладают низким сопротивлением и обеспечивают максимальную проводимость.

Оба типа механических выключателей массы выпускаются с защитой от возгорания и с классом защиты IP66, поэтому их можно устанавливать в открытых местах и на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, например, на бензовозах.

Комбинированный переключатель аккумуляторов

Если на катере, грузовике или автомобиле устанавливают два аккумулятора, один из которых используют для запуска двигателя, а второй для питания оборудования, то применяют выключатель массы на четыре положения.

Такой переключатель позволяет независимо использовать первый или второй аккумуляторы и при необходимости объединять их для запуска двигателя. Если переключатель не размыкает цепь возбуждения генератора, то чтобы не повредить диоды, переводить его в положение Выключено разрешается только при заглушенном двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector