Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийные выключатели

Аварийные выключатели

Современные технологические процессы химической технологии являются весьма сложными. В них используются и получаются различные вещества с разнообразными, нередко агрессивными, свойствами, применяются различные виды физико-химического воздействия на процесс, участвует техническое оборудование многих видов. Стремление повысить производительность технологической системы приводит к интенсификации процесса, ужесточению ее рабочих параметров: температуры, давления, концентрации реагирующих веществ, скорости потоков и др. Пределы интенсификации процессов ограничиваются, однако, условиями безопасности. Для создания высокопроизводительного и в то же время безопасного технологического процесса необходимо определить взаимодействие его параметров в количественной мере, выбрать из них те, отклонение от которых не может создать аварийные состояния, найти гра-

Ниже приведены наиболее характерные причины, вызвавшие аварийные состояния оборудования на открытых установках химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, повлекшие за собой загазованность территории, взрывы и пожары (в%)**;

указываются с возможными допусками, так чтобы были обес-течены необходимое качество продукции и безопасность эксплуатации производства. Таким образом, колебания рабочих параметров в допустимых регламентом пределах не нару-лают устойчивости технологического процесса. Если же рабо-ше параметры выйдут за пределы допустимых отклонений, то это выведет реакционную систему из стабильного состояния. Тогда в лучшем случае понадобится некоторое иногда длитель-юе время, чтобы привести реакционную систему в нормальное состояние, а в худшем случае процесс станет неуправляемым возможна авария. Как указывалось в 19.13, аварийные состояния из-за нарушений технологического режима составляют 16,9% от всех аварийных ситуаций.

Случаи аварий промышленных и гражданских конструкций, -происшедшие от потери устойчивости плоской формы изгиба, автору неизвестны. По-видимому, потеря устойчивости плоской формы изгиба конструкций, работающих на поперечный изгиб, если и имеет в отдельных случаях место, то не приводит к аварии в силу общей взаимосвязи балок с другими конструкциями. В тонкостенных балочных конструкциях, где как раз может иметь место потеря устойчивости плоской формы изгиба отдельными элементами конструкций, могут возникать аварийные состояния от этого вида потери устойчивости. Классическим примером аварии, вызванной изгибно-крутильной формой потери устойчивости в мостовых конструкциях, является авария Кевдинского моста, краткое описание которой приведено в § 9. Главное место среди причин, вызвавших первую аварию Кевдинского моста, занимает потеря устойчивости сжатых стержней при недостаточности решеток связей. Следует отметить, что признаки потери устойчивости в отдельных сжатых элементах наблюдались задолго до аварии.

Читайте так же:
Что такое выключатель скрытой проводки

Современная точка зрения о причинах преждевременного выхода из строя подкрановых балок изложена в [66]. К числу причин, вызывающих аварийные состояния балок и относящихся к вопросам их проектирования, следует отнести: применение конструктивных решений, содержащих различного вида накладки, петушки, у

Характерную группу причин, от которых возникают аварийные состояния металлических конструкций, составляют: неравномер-

ность осадки грунта под фундаментами, на которые опираются металлоконструкции, выдавливание грунта из-под фундаментов, выпучивание при вымораживании, провалы грунта, оползни и т. д. Неравномерная осадка грунта вызывает перекосы, перераспределение усилий между элемен- „у тами конструкций и т. д., в отдельных случаях — превращение статически определимых систем в статически неопределимые. Изменяется статическая схема работы деформированных конструкций путем превращения их в новые конструктивные формы. Ненадежность оснований, неравномерная осадка, потеря устойчивости опорными конструкциями вызывают аварийные состояния.

Совершенно естественно, что аварии и аварийные состояния конструкций в свете современной науки должны рассматриваться с позиции теории надежности.

Авария есть не что иное как внезапный отказ, возникающий неожиданно, в короткий промежуток времени и являющийся переходом конструкций в предельное состояние, исключающее возможность их дальнейшей эксплуатации. Повреждения, равно как и аварийные состояния, представляют собой постепенные отказы, онц нарастают непрерывно в течение сравнительно длительного промежутка и также могут привести к аварии. Внезапные отказы обычно характеризуются хрупким разрушением материала, а при постепенных отказах имеет место медленное накопление остаточных (необратимых) деформаций: усталость, ползучесть, старение, механический износ и т. д. Наблюдается и совместное действие постепенных и внезапных отказов.

В работе рассмотрены аварии-крушения и аварийные состояния металлических конструкций, построенных в самое различное время: как на заре применения металла в сооружениях, так и современных. Объем работы не дает возможности поместить большее число примеров и более детально их проанализировать. Рассмотрены аварии балок, ферм, арок, рам, мачт, башен, эстакад, резервуаров и других конструкций и сооружений. Единственный вывод, который может быть сделан в результате изучения анализа, систематизации и обобщения аварий, крушений и аварийных состояний, следующий: аварии могут и должны быть предотвращены. Непременными условиями предотвращения аварий следует считать проектирование, технологическое и эксплуатационное обеспечение требуемых характеристик надежности.

Сигнализация положения коммутационных аппаратов.

Сигнализация положения выключателей выполняется, как правило, с помощью сигнальных ламп, расположенных или у ключа управления или встроенных в мнемоническую схему щита управления. Если ключом управления выключатель включен и находится во включенном положении, горит красная лампа ровным светом, при отключенном положении горит зеленая лампа ровным светом. Для привлечения внимания оперативного персонала при автоматическом отключении или включении выключателя (ключом управления оператор действие не производил) выполняется мигающее свечение сигнальных ламп. При аварийном отключении выключателя кроме мигания зеленой лампы раздается звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание персонала, а мигающая лампа укажет отключившийся аппарат.

Читайте так же:
Выключатель педали сцепления гранта для чего

На рис. 5 показана схема сигнализации положения выключателей при использовании малогабаритных КУ. Так как сами КУ не имеют фиксированных положений, имеют небольшое число пар контактов, в схемах сигнализации используются специальные реле фиксации команд КQQ. Это двухпозиционное реле, имеющее две обмотки, с помощью которых реле переключается в любое из двух фиксированных положений. Переключение осуществляется подачей импульса в обмотку, контакт в цепи которой замкнут. При протекании тока по обмотке якорь КQQ меняет положение и переключает свои контакты. Новое положение сохраняется до тех пор, пока не будет подан импульс во вторую обмотку, подготовленную к протеканию тока.

Состояние схемы, показанной на рис.5, соответствует отключенному положению выключателя. Создана цепь питания зеленой лампы: +ШУ, КQQ.5, R2, SQT, лампа HLG, ­ ШУ, которая горит ровным светом. При подаче команды «включить», срабатывает реле КСС, подающее питание на обмотку КQQ.1. Реле КQQ меняет положение якоря, замыкая контакты КQQ.2, КQQ.3, КQQ.6 и размыкая KQQ.1, KQQ.4 и KQQ.5. После завершения операции включения вспомогательные контакты в приводе меняют свое положение, образуется цепь: +ШУ, КQQ.3, R1, SQC, лампа HLR, ­ШУ. Горит ровным светом красная лампа.

При отключении выключателя от релейной защиты аварийная сигнализация) зеленая лампа загорится мигающим светом через контакты КQQ.6.

Одновременно сработает звуковая аварийная сигнализация – сирена (рис. 5а).

Действие звуковой аварийной сигнализации может быть прекращено вручную нажатием кнопки центрального съема сигнала или автоматически с некоторой выдержкой времени. Действие световой аварийной сигнализации прекращается приведением ключа или реле КQQ в положение «отключено» Эта операция носит название квитирование сигнала.

Схемы управления выключателями позволяют также выполнять предупредительную сигнализацию, контролирующую исправность цепей управления: при отключенном положении выключателя контролируется сопротивление цепи включения, при включенном – цепи отключения. Принцип выполнения аналогичен аварийной сигнализации (световой и звуковой сигнал). При этом звуковой сигнал выполняется отличным по тону от аварийного (обычно звоночек).

Читайте так же:
Назначение устройство главного выключателя

На рис. 6 показана принципиальная схема запуска устройств предупреждающей сигнализации в случае обрыва цепей управления. Для контроля цепей используются два промежуточных реле: реле положения «включено» КQC, фиксирующее включенное положение выключателя и контролирующее цепь отключения, и реле положения «отключено» КQT, фиксирующее отключенное положение выключателя и исправность цепи включения.

Запуск сигнализации обрыва цепей управления происходит через последовательно включенные размыкающие контакты КQC и КQT. При исправном состоянии цепей управления обмотка одного реле обтекается током, а другого обесточена. В результате цепь подачи сигнала обесточена. В случае обрыва обмотки обоих реле оказываются обесточенными, и происходит запуск сигнализации.

При использовании микропроцессорных устройств релейной защиты и управления принципы выполнения схем остаются теми же.

Кнопки аварийного отключения в сборе22

CE4T-10R-02, Кнопка аварийной остановки с фиксацией 2НЗ отпускание поворотом . быстрый просмотр
CE4T-10R-11, Кнопка аварийной остановки (1SFA619550R1071)быстрый просмотр
XB7ES545P, Кнопка аварийной остановки 22мм с возвр. повор.быстрый просмотр
Кнопка авар. 1НО+1НЗ SchE XB5AS8445быстрый просмотр
Кнопка аварийной остановки CE4T-10R-02 с фиксацией 2НЗ . быстрый просмотр
Кнопка аварийной остановки возврат поворотом 1НЗ триггерного действия металл . быстрый просмотр
Кнопка КЕ-011 исп. 2 "Стоп" красн. Электродеталь КЕ-011.2.Кбыстрый просмотр
Кнопка КЕ-021 исп. 2 "Стоп" красн. гриб. Электродеталь КЕ-021.2.Кбыстрый просмотр
Кнопка мгнов./дейст. 1НЗ+1НО гриб красн. SchE XB4BS8445быстрый просмотр
XB4BT842, Кнопка аварийного останова и отключения Тяни-толкай 1НЗ металлбыстрый просмотр
ZB5AS834, E Stop 30mm Trig Action Tбыстрый просмотр
Кнопка авар. останова 1НЗ 40мм возвр. повор. красн. SchE XA2ES542быстрый просмотр
Кнопка аварийной остановки 22мм красн. SchE ZB4BS834быстрый просмотр
Кнопка аварийной остановки 22мм красн. SchE ZB4BS844быстрый просмотр
Кнопка аварийной остановки 22мм с повор. красн. SchE ZB5AS834быстрый просмотр
Кнопка аварийной остановки SchE ZB4BT84быстрый просмотр
Кнопка аварийной остановки и откл. "тяни-толкай" 1НЗ пластик SchE XB5AT842быстрый просмотр
Кнопка аварийной остановки триггерного действия возврат поворотом 1НЗ красн . быстрый просмотр
XB4BS8444, Harmony, Red, Turn to Release 40mm Mushroom Head Emergency Buttonбыстрый просмотр
ZB5AS844, Головка кнопочного переключателябыстрый просмотр

Типы автоматических выключателей. Аварийная ситуация под контролем

Наша повседневная жизнь прочно связана с многочисленными электрическими приборами, которые существенно облегчают быт. В систему проводки городской квартиры, частного домостроения или офиса входят автоматические выключатели, выполняющие важнейшую функцию – надёжная защита электропроводки и оборудования от перепадов напряжения, короткого замыкания и недопустимой нагрузки. В интернет-магазине Мастерок, который многолетним опытом заслужил доверие покупателей, Вы можете купить автоматические выключатели необходимого типа, вооружившись некоторыми знаниями об особенностях и функциях «автомата».

Однополюсные и многополюсные автоматы

Одним из главных признаков, то есть характеристики автоматических выключателей, является количество полюсов, существуют следующие типы: однополюсной, двухполюсной, трёхполюсной, четырёхполюсной. Однополюсные выключатели успешно используются в быту, а четрёхполюсные – в сложных электроустановках, то есть количество полюсов обуславливает функциональные возможности АВ. Высокую востребованность заслужили надёжные автоматические выключатели Легранд.

Также выключатели классифицируются по номинальному току, это значение определяет возможности нормальной работы вашей проводки, при этом необходимо учитывать совокупную максимальную нагрузку от всех предполагаемых приборов, работающих одновременно.

Типы устройств разрыва цепи

Следующая важная характеристика – чувствительность к перегрузкам, она показывает скорость реакции автоматического выключателя на чрезмерную нагрузку. Существует следующая маркировка:

Читайте так же:
Аварийный выключатель по английски

А – в быту не применяются, поскольку имеет высокую чувствительность

В – срабатывает с небольшой задержкой времени, подходят для дорогостоящих электроприборов

С – срабатывает в случае аварии, имеет массовое применение в быту

D – отличается наименьшей чувствительностью, работает как дублёр

Отключающая функция «автомата» указывает на устойчивость контактов к высоким токам, а также стойкость к подгоранию, в точке возникновения дуги. Разрыв цепи может характеризоваться высокой температурой, а значит, чем выше отключающей показатель, тем прочнее и надёжнее используемый материал. Специалисты отмечают, что значение отключающей способности, считающееся оптимальным, от 3 до 4,5 кА. Типы автоматических выключателей представлены разными устройствами разрыва цепи: электромагнитные и тепловые расцепители. Устройства электромагнитного типа моментально срабатывают и выключают из электроцепи участок, при возникновении короткого замыкания.

«Автомат». Тонкости выбора

Не всегда можно предсказать аварийную ситуацию, и человек не способен сразу отреагировать, поэтому на помощь проводке, электротехнике и дому в целом может прийти, например, автоматический выключатель 25а, который прекрасно справляется с бытовыми задачами. Чтобы долго не ходить по магазинам с проблемой выбора можно заглянуть в «Интернет-магазин МастерОК», где в обширном каталоге подобраны различные типы «автоматов». Цена автоматического выключателя зависит от используемых материалов, количества полюсов, отключающей способности и компании-производителя. В любом случае, интернет-магазин МастерОК предлагает товар только высококачественный, добротный и с долгим сроком службы на защите ваших электросетей.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

В каждом автомобиле есть кнопка аварийной сигнализации. При ее нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, в сумме получается шесть световых приборов. Таким образом, водитель предупреждает всех участников движения о том, что у него какая-то нестандартная ситуация.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

  • если произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
  • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
  • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
  • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.

Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – световые приборы. В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.

Читайте так же:
Ошибка 51 состояние выключателей что это

Фото аварийной световой сигнализации, i.quto.ru Фото кнопки аварийного отключения сигнализации, vaz-master.ru На фото - реле аварийной сигнализации, vaz-manual.narod.ru Фото схемы аварийной сигнализации, litmir.net
На фото - выключатель аварийной сигнализации, scooters-4t.at.ua На фото - установка аварийной сигнализации, autoshcool.ru

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания, т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector