Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение электрической схемы для прицепа легкового автомобиля от А до Я

Подключение электрической схемы для прицепа легкового автомобиля от А до Я

Некоторые автомобилисты периодически сталкиваются с необходимостью подключения прицепа, для чего в первую очередь на авто нужно установить фаркоп. Какова схема подключения, как осуществляется монтаж фаркопа для прицепа? Подробнее об этом вы сможете узнать ниже.

Розетки, устанавливаемые на фаркоп

Итак, если вам нужно осуществить подсоединение автомобильного прицепа к электропроводке машины, в первую очередь нужно подключить фаркоп к автомобилю. Как подключить электросхему к прицепу? Для начала давайте разберемся в разновидностях электрических розеток, которые существуют (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

К устройству фаркопа для прицепа легкового автомобиля подключена специальная площадка, на которую монтируется розетка. Нужно отметить, что данная розетка должна быть надежно защищена от различных внешних воздействий. Для того, чтобы подсоединить легковой прицеп, обычно применяются розетки на 13 либо 7 контактов.

13-контактные устройства применяются в европейских и американских странах. В этом случае дополнительные контакты предназначены для обеспечения активации противотуманной оптики, а также другого оборудования, которое подключается в так называемых домах-прицепах. К этим контактам также можно подключить противоугонное устройство для прицепа. Что касается устройства на 7 контактов, то такой вариант актуален для автомобилей, использующихся в странах постсоветского пространства. В обоих случаях контакты должны располагаться зеркально.

Обозначение выводов для подключения прицепа

Схемы 7- и 13-контактных устройств для подсоединения проводки прицепа автомобиля

Если с розетками, применяющимися для подключения к цепи авто, все понятно, предлагаем вам узнать, за что же отвечают контакты. Ниже приведена схема выводов проводки для различных штекеров.

Необходимо учесть, что приведенная схема актуальна как для 7-, так и для 13-контактных элементов:

  1. Желтый вывод предназначен для подсоединения левого поворотника.
  2. К синему разъему должна подключаться задняя противотуманная фара.
  3. Белый выход — заземление для контактов.
  4. Вывод зеленого цвета предназначен для соединения с проводкой правого поворотника.
  5. Коричневый обеспечивает работу левой стороны габаритных огней, а также подсветки номерного знака.
  6. Красный — отвечает за работу стоп-огней.
  7. Черный компонент предназначен для включения правой стороны габаритных огней, а также подсветки номерного знака.
  8. Розовый — для включения ламп заднего хода.
  9. Оранжевый — для монтажа к аккумуляторной батарее.
  10. Серый вывод предназначен для подключения к зажиганию.
  11. Черно-белый элемент означает заземление контактов.
  12. Сине-белый — как правило, запасной выход, предназначен для подключения сигнального кабеля.
  13. Заземление для девятого контакта.

В принципе, для обозначения выходов могут использоваться и другие цвета, но здесь указаны самые популярные из всех применяемых.

Инструкция по подключению

Схема для подсоединения конструкции к розетке авто

Итак, какова схема подключения прицепа к фаркопу? Подключения автоприцепа к фаркопу осуществляется в районе колодки жгута, расположенной в районе задней оптики, как правило, через специальное отверстие для замены ламп. Следует отметить, что в современных транспортных средствах при подсоединении к проводке могут появиться сложности. Как правило, они связаны с неправильной работой оптической индикации устройства и машины. Проблема заключается в том, что схема электроцепи транспортного средства рассчитана на определенный уровень тока и сопротивления.

Читайте так же:
Двойная розетка с функцией реле контроля напряжения

Поэтому, осуществляя подключение дополнительных потребителей энергии, уровень внутреннего сопротивления проводки начинает снижаться. Соответственно, в итоге увеличивается потребление тока, растет мощность, начинают срабатывать системы защиты. Более того, на практике сама система может расценивать такое вмешательство в ее работу как замыкание. Чтобы не допустить этого, дополнительно применяется специальный адаптер с увеличенным внутренним сопротивлением. Данный адаптер позволяет обеспечить нормальное питание оптики, при этом используя альтернативный источник питания.

Поскольку дополнительно используется еще один источник, его нужно будет подключить к аккумулятору. При отсутствии данного адаптера для подсоединения прицепа к фаркопу можно применять реле, предназначенное для управления напряжением, необходимого для габаритов. В целом, данная процедура не особо сложная, но если у вас есть сомнения по поводу ее проведения, то лучше доверьте ее профессионалам. Е сли не уверены в своих возможностях или у вас авто с контролем нагрузки, обратитесь в автосервис!

Видео «Как правильно подсоединить электрику к устройству»

Все тонкости и нюансы этого процесса приведены на видео ниже (автор видео — Семья Бровченко).

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно?

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно?

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю? Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопаДополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

Читайте так же:
Как установить внутренние розетки как внешние

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля.

Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Читайте так же:
Графическое обозначение для розеток

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Электросхема подключения прицепа к автомобилю

Подключение прицепа

Электрическая схема подключения прицепа позволит осуществить соединение автомобиля с прицепом для перевозки определенного груза. Следуя правилам, можно без проблем в дальнейшем эксплуатировать прицеп, не опасаясь при этом аварий или возникновения других неприятных ситуаций.

На первый взгляд, кажется, что данная процедура достаточно проста, но в итоге для некоторых автовладельцев она оборачивается большой проблемой и носит в себе много неясностей. Ниже мы подробнее рассмотрим, каким образом происходит подключения прицепа, какие трудности могут при этом возникнуть и как их решить.

Читайте так же:
Как определить постоянный ток через диэлектрик 1

Что нужно для подключения прицепа

Прежде всего, для этого необходимо чтобы автомобиль был оснащен фаркопом – крюком для сцепления. Как правило, к его конструкции крепится специальная площадка с оборудованным на нем контактным разъемом (розеткой). Чаще всего используют семи- и тридцати- контактные розетки.

Стоит отметить, что первый вариант больше популярен в нашей стране, а второй в европейских странах и в США. Они различаются наличием дополнительных контактов, которые включают противотуманные огни и электрооборудование в прицепе.

Подключение розетки осуществляется двумя способами – стандартным и универсальным:

  1. Первый способ применяется, если фаркоп и прицеп имеют специализированные разъемы. Схема подключения автомобильного прицепа не понадобится, поскольку необходимо лишь вставить в разъем розетку. Обычно проведение этой процедуры описывается в руководстве к транспортному средству. При этом вносить какие-либо изменения в электросхему автомобиля не потребуется, именно поэтому данный способ является самым оптимальным.
  2. Но бывает так, что транспортное средство может быть не оборудовано электроблоком управления, за счет которого электропровода соединяются напрямую с электрической цепью. В этом случае автовладельцам приходиться пользоваться вторым способом.

Рассмотрим детально два метода универсального подключения.

Что нужно для подключения прицепа?

Первый метод

Вначале должна быть изучена схема подключения прицепа к автомобилю. После этого с помощью специальных разъемов розетка подключается в том месте, где расположены колодки жгута задней оптики машины.

Обычно там находится технологическое окошко, которым производитель снабжает для смены сгоревших ламп. С его помощью контролируется соединение проводов прицепа.

Чтобы сигнал поворотного указателя шел от обеих фар, понадобится провод, который протягивается к розетке от оптики, в противном случае сигнал будет включаться только на одной фаре.

Используйте обжимные клипсы или уберите изоляцию с провода, и присоедините его к тому проводу, которы1 идет от розетки, а затем припаяйте их для закрепления.

Отметим, что электросхема легкового прицепа от грузового ничем не отличается, и прицеп подключается абсолютно так же. Различие есть только в размерах и в количестве сигнальных огней – естественно проводов для грузового прицепа должно быть использовано больше.

Схема подключения прицепа

Второй метод

Для современной машины со сложным электронным устройством рассмотренный выше способ скорее всего не подойдет.

Тестирование задних фонарей осуществляет блок управления. Как только он установит, что потребление тока превышает норму (вследствие соединения со светотехникой прицепа) будет выслано сообщение об ошибке.

Специалисты в таких ситуациях применяют «согласовательный блок», который используется, когда происходит передача сигнала управления с помощью мультиплексной шины.

Такой блок должен быть подключен к базовой электронике автомобиля, после этого он самостоятельно будет передавать необходимые сигналы на оптические приборы прицепа. Блок управления машины при этом данное устройство не обнаруживает, так что никаких осложнений с подключением фаркопа не будет.

Читайте так же:
Как соединить розетку с плинтусом

Метод подключения прицепа

Решение проблем

Автовладельцы могут столкнуться с тем, что на старых автомобилях, которые имеют несколько другие поворотные реле, поворотники мигают очень быстро, а на современных машинах наоборот слишком медленно.

Это вызвано вследствие увеличенной нагрузки на цепь.

В данной ситуации можно поступить следующим образом:

  1. Установить в поворотники прицепа лампы со светодиодами. Они используют не так много тока, и реле сможет функционировать по-прежнему.
  2. Установить нормально разомкнутые реле, монтировав их обмотки для удержания параллельно лампам. Следует проложить провод с плюсом в багажное отделение и подключить его к входному контакту реле и затем провести провод с выходов к розетке находящийся на фаркопе.

Увы, но электросхема подключения прицепа не всегда сможет помочь, даже если следовать ей полностью, поскольку каждая машина обладает своими индивидуальными особенностями и вполне вероятно, что автовладелец столкнется с некоторыми проблемами, которые нигде не прописаны. В случае если точная и проверенная электросхема легкового прицепа отсутствует, лучше всего обратиться к услугам специалистов

Подключенный прицеп

Некоторые советы

Рекомендуется использовать для подключения многожильный провод из меди. Еще лучше, если его сечение будет составлять от полтора кв. миллиметра. Также нужно чтобы у провода был 2-й изоляционный слой.

Практически все розетки, продающиеся в магазине, устанавливаются с помощью крепления из металла, расположенным на фаркопе машины. Для этого применяют болты и гайки. При поломке или повреждении розетки сложностей в ее замене не возникнет.

Покупая розетку, проверьте, имеет ли она на тыльной стороне резиновый уплотнитель, который необходим для защиты от проникновения воды и пыли. Помимо этого, обратите внимание на то, плотно ли крышка прилегает с внешней стороны.

После подключения можно использовать графитную смазку, которая препятствует окислению контактов.

Как починить замок багажника своими руками? Читайте здесь. Можно ли сделать лебедку самостоятельно? Полезная информация в этой статье.

Нельзя забывать о том, что электрика прицепа должна быть подключена. В противном случае водителя как минимум ждет штраф. Перед тем как сесть за руль, проверьте правильность функционирования всех сигнальных фонарей прицепа.

В случае, если разъем на транспортном средстве не совпадает со стандартом, также рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Электрическая схема прицепа, найденная в интернете также может пригодиться, и при наличии должных навыков можно осуществить подключение самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector