Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое молдинг и как он работает в интерьере: советы дизайнера

Что такое молдинг и как он работает в интерьере: советы дизайнера

Фото: shuterstock

Молдинги и лепнина уместны не только в помпезных дизайнерских интерьерах для больших квартир и загородных домов. У этих декоративных элементов есть и прикладные функции, которые отлично работают в обычных городских квартирах. Разбираемся с экспертом, как правильно использовать молдинги и какие задачи они могут решить.

Материал проверила и прокомментировала руководитель и основатель студии GM-Interior Елена Мизотина

Что такое молдинги

Молдинги — декоративные накладки для плоских поверхностей в интерьере. Они имитируют лепнину и могут быть выполнены из разных материалов. Обычно это узкие продолговатые планки, которые могут быть резными или декорированными дополнительными элементами.

Молдинги чаще всего размещают на стенах, а также используют для декорирования потолка, пола, двери.

Украшать стены прямоугольными элементами и декоративной лепниной начали еще в античности. Расцвет такого украшения интерьера пришелся на период Возрождения в Европе. Стили барокко и рококо изобилуют всеми видами декоративных лепных элементов, в том числе молдингами.

Фото:shutterstock

Сегодня молдинги активно используются при оформлении интерьеров в стиле неоклассика, ар-деко и, конечно, барокко и рококо.

Какие бывают молдинги

В современном производстве используют разные материалы для создания этих декоративных элементов.

Полиуретановые

Один из самых популярных материалов для молдингов.

  • полиуретановые молдинги с добавлением каучука могут гнуться, благодаря чему их просто крепить на колонны и другие неровные поверхности;
  • их можно окрашивать;
  • долговечны;
  • устойчивы к перепадам температур, за счет чего их можно размещать рядом со светильниками;
  • не впитывают запахи и влагу, а значит, их можно использовать на кухне и в ванной комнате.
  • не выдерживают высоких температур, поэтому стоит избегать использования рядом с плитами или каминами;
  • не самый дешевый вариант;
  • полиуретан — достаточно тяжелый материал, крепить такой молдинг необходимо надежно, избегая зазоров между элементами и поверхностью;
  • подгонять под необходимый размер нужно аккуратно, стараясь все разрезы делать ровно, иначе есть риск, что деформации повлекут за собой искривление молдинга и поверхности, особенно в углах;
  • зернистая поверхность не дает идеально ровного и глянцевого вида.

Пенопластовые (полистироловые)

  • стоят довольно дешево;
  • их легко монтировать;
  • относительная гибкость позволяет закамуфлировать несовершенства поверхности;
  • можно покрасить в любой цвет, но использовать при этом нужно водоэмульсионную краску, поскольку растворители могут повредить молдинги;
  • влагостойки.
  • хрупкие, не выдерживают механических повреждений;
  • не подходят для отделки выпуклых поверхностей.

Деревянные

  • один из самых экологичных материалов;
  • им можно придать почти любую форму, вырезать место для провода, нанести резьбу;
  • крепятся как на клей, так и на саморезы;
  • можно окрашивать.
  • не выдерживают высокой влажности;
  • требуют дополнительной обработки от термитов и влаги;
  • могут быть установлены только на деревянные поверхности, на другие материалы крепятся плохо;
  • за счет ручной работы и зачастую уникального дизайна могут быть дороже других вариантов;
  • дерево весит больше современных материалов из пластика, поэтому крепить такие молдинги на большой высоте нужно с осторожностью.

Гипсовые

  • гипс — натуральный и экологичный материал;
  • надежность молдингов из гипса проверена тысячелетиями, это один из самых долговечных вариантов;
  • устойчивы к высоким температурам, в том числе открытому огню, благодаря чему их можно использовать рядом с камином или очагом.
  • гипс впитывает влагу, поэтому его нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью;
  • такие молдинги тяжелые, но часто используются для украшения потолков, важно качественно выполнить крепление;
  • как и в случае с деревянными вариантами, гипсовые молдинги производятся под заказ, и их стоимость не самая низкая.

Как использовать молдинги в интерьере: идеи с фото

Молдинги могут решить не только декоративные, но функциональные задачи и даже закамуфлировать определенные проблемы в помещении.

1. Зонирование пространства

Благодаря молдингам можно визуально отделить друг от друга разные зоны в комнате. Например, оформить гостиную часть с диваном и телевизором, чтобы все внимание было приковано к ней.

Молдинги нередко применяются для зонирования пространства

2. Добавление объема

Молдинг поможет дополнительно оформить акцентную стену

Молдинги часто используют, чтобы визуально увеличить высоту потолков. Для этого можно нижнюю треть стены выкрасить в темный цвет и оформить декоративными элементами. Если верхняя часть стены будет совпадать с цветом потолка, создастся ощущение высоких потолков.

В небольших пространствах стоит использовать скромные варианты молдингов

Подобным образом будет работать и схема, когда верхнюю часть стены отделяют молдингами более светлого цвета.

Еще одно правило, которое сработает на визуальное расширение пространства вверх, — это вертикальные прямые. Известно, что внешне они вытягивают предметы. В интерьере можно использовать вертикальные молдинги во всю стену, это создаст иллюзию более высокого потолка.

3. Маскировка дефектов

Иногда при отделке стен возникают дефекты, устранить которые можно, только выполнив заново все работы. Проблему можно закамуфлировать с помощью молдингов. Например, полиуретановые варианты хорошо крепятся на не самые ровные стены, они могут прикрыть трещины, стыки или перекосы. В конце концов, такой яркий элемент как молдинг может просто отвлекать внимание от несовершенств, которые не удалось скорректировать.

Фото:Pxhere

4. Защита поверхностей

Неочевидный, но полезный функционал молдингов — защита стен или дверей от механических повреждений. Например, спинки диванов или углы столиков и комодов могут повредить обои или окрашенную поверхность стен. В таких случаях на место соприкосновения мебели и поверхности устанавливают декоративные молдинги, которые довольно легко заменить при необходимости. Эти элементы также могут защищать стены от повреждений дверных ручек.

Читайте так же:
Малайзия какие у них розетки

5. Яркие акценты

Молдинги могут стать центральным элементом уникального дизайна. Для этого их красят в яркие или контрастные цвета, придавая интересный рисунок стене.

Интерьеры в современном стиле допускают нестандартное использование молдингов — придание им необычной формы или яркого цвета

Даже без цветового контраста — само расположение планок может складываться в текстурный рисунок, задающий ритм интерьеру.

Комментарий эксперта

Елена Мизотина, руководитель и основатель студии GM-Interior:

— Молдинги значительно улучшают внешний вид как классических, так и современных интерьеров, они могут сделать любую комнату выше, просторнее и эстетичнее.

Такие декоративные элементы были популярны во все времена, но не утратили своей актуальности и в наши дни. Раньше молдинги, карнизы и розетки делали из гипса. Постепенно с гипсом стали соперничать изделия из полиуретана. Выбор материала — не только вопрос вкуса и стоимости, он зависит в том числе от стиля интерьера дома.

Молдинг может быть выполнен как в современном стиле без орнамента, так и в классическом. Главное, чтобы формы, цвет и материал отделки не противоречили идее проекта.

Чтобы гармонично вписать молдинги в интерьер, нужно еще на этапе проектирования продумать:

  • что станет центром композиции;
  • на чем планируется сделать акцент;
  • чего вы хотите достичь при помощи лепного декора.

Каждый элемент должен находиться на своем месте и гармонично взаимодействовать с другими. Важный совет: чем меньше помещение, тем меньше должно быть декоративных элементов в лепнине.

Лучше всего покрасить молдинги в один цвет со стенами — это позволит создать атмосферу и добавить объем. А цвет можно оставить для других элементов декора. Орнаменты красиво смотрятся в помещениях с высокими потолками, добавляя им легкости, глубины и изысканности.

Чем выше у вас потолок, тем выразительнее объем лепнины вы можете себе позволить.

—>Мой сайт —>

В упражнении по рисованию гипсового орнамента вы продолжали практически изучать основы изображения объемной формы и еще раз убедились в том, что форма выявляется и выражает свои материальные свойства с помощью света.

Новое задание, которое вы выполните, преследует все те же цели, что и раньше: приобщить вас к методически правильному способу рисования, умению смотреть на натуру, частное увязывать с общим, совершенствовать технические навыки владения карандашом и т.д.

В качестве натуры берется сложная архитектурная деталь — розетка из листьев аканта (орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка).

Рисование гипсовой розетки

Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги . При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента . Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму , верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка . После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента , особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента , следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму , что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

Первое впечатление от гипсовой модели данной розетки произведет в сознании сумбур восприятия, так как форма предмета для вас необычна. Сначала присмотритесь к натуре и не сразу, но постепенно вы станете воспринимать ее логику и привлекательность. Вы заметите, что розетка напоминает какой-то фантастический растительный мотив, состоящий из листьев незнакомого растения — аканта, разумеется, стилизованного. Затем обратите внимание на шарообразный плод, поместившийся в углублении между акантовыми листьями. Все детали плода композиционно объединены со всем обликом розетки. Плод отдаленно повторяет форму самой розетки.

Гипсовая копия розетки, которую предстоит рисовать, выполнена исключительно для графического изображения. В прошлом веке неизвестный итальянский скульптор изваял розетки по заказу одной из европейских художественных академий для рисовальных классов. В то время новые формы изобразительного искусства вели борьбу с отживающей рутиной, догмами классицизма, господствующими в живописи, архитектуре и других видах искусства. Скульптор хорошо знал древнегреческие классические формы и привнес часть их в заказанную модель.

Читайте так же:
Как рисовать гипсовую розетку поэтапно

Непосредственно перед началом работы по рисованию розетки сделайте компоновочный эскиз, в котором поищите вариант построения конструктивной основы формы гипсовой модели. Пользуясь эскизом, начните выполнение рисунка.

Намечая силуэт общей формы, определите сразу на бумаге ракурс, в котором находится натура. Поскольку ее подвешивают к стене, горизонт будет высоким (перспективные изменения модели нужно учесть).

Общая форма розетки напоминает блюдо. Наметив пересекающиеся вспомогательные прямые — вертикальную и наклонную к горизонту, легко очертите круг, повинующийся перспективным закономерностям, условно ограничивающий края акантовых листьев. Затем посмотрите на четыре диагонально размещенные в промежутках между листьями растительные формы — вы увидите, что они как бы заключены в углы квадрата. Наметьте этот квадрат в пропорциональном отношении к кругу.

Теперь ваш взгляд устремляется к шарообразному плоду в центре розетки. Диаметр его по размеру относится к внешнему диаметру розетки в пропорциях «золотого сечения», которые встречаются в формах розетки еще несколько раз. Предположить, что скульптор знал об этих пропорциях, не составит труда на примере этой модели, но если даже отбросить такую мысль, иные размеры, иные соотношения выглядели бы негармонично. Наш глаз — строгий судья, различающий как привлекательное, так и отталкивающее.

Листья аканта в натуре плавно изгибаются, и в рисунке следует показать невидимую границу изгибов в виде еще одного перспективного круга. Самый маленький круг — выступающую сердцевину плода — тоже не забудьте наметить. Итак, на бумаге образовались очертания, общая форма которых напоминает глубокую коническую тарелку.

Затем конкретизируют общие очертания частей розетки, но не начинают с отдельного контура составной части, а размещают все четыре листа в их соотношении друг к другу. Если посмотреть только на листья аканта и сопоставить их расположение, сразу станет виден как бы крестообразный характер формы. Следовательно, придерживаясь перспективного изображения, проведите прямые линии, служащие общими силуэтами всех листьев. Это сразу конкретизирует общий облик, намечаемой формы розетки.

Вслед за этим продолжите работы над детальной наметкой формы частей, проложите необходимые пятна теней, разумеется, пока чисто условные, создавая более понятное изображение, ориентирующее на дальнейшую конкретизацию уже более мелких форм розетки.

Наступает та стадия работы над рисунком, когда нужно многое уточнить, исправить. Общее впечатление от него сейчас такое, что пространственный характер в основном выявлен и требуется нечто более определенное. Большую форму определяют способом «обрубовки», как сказал скульптор, «отсекая все лишнее».

Получив на стадии «обрубовки» формы объемность рисунка, постарайтесь сохранить это впечатление до конца изображения розетки. Полагаем, что вы не загрязнили рисунок множеством «поисковых» следов карандаша, намечали линии легко и свободно. Рисунок сейчас должен выглядеть таким, что над ним можно еще долго работать.

Тоновое решение изображения розетки с акантовыми листьями зависит от того, как вы справитесь со сложностями накопления штрихового слоя карандаша.

Уже неоднократно упоминалось о том, что неграмотная или скорее безразличная моделировка формы тоном разрушает впечатление объемности рисуемого предмета. Форма в рисунке должна «лепиться» штрихами, прокладываемыми по направлению ее поверхностей, и любое нарушение этого правила ведет к неудаче, а от нее к неуверенности в своих возможностях. Все участки изображения неминуемо требуют моделировки формы, исключая в тоновом рисунке лишь те, где поверхность нуждается в передаче бликов и самых ярких мест.

Построив конструктивную основу формы розетки, вы концентрируете внимание уже на тоновое состояние натуры. Оно пока сложнее по сравнению с тем, что вам приходилось делать до сих пор. Но по сравнению с дилетантами (любителями) вы значительно ушли вперед, многое узнали и практически воплотили в своих рисунках. Дилетант, получив задание нарисовать розетку, не стал бы мудрствовать, а аккуратненько скопировал контуры всей модели и оттушевал их у краев, нисколько не заботясь о соответствии освещенности в натуре и рисунке. А для вас все должно быть иначе, т.е. правильно и грамотно.

На завершающем этапе рисования розетки проработайте детали всей формы, не допуская долгой задержки над какой-то одной. Такое постепенное моделирование тоном помогает все время видеть весь рисунок, т.е. последовательное наполнение изображения плотностью штриховки держит общую тональность рисунка в необходимых границах.

Последовательность в моделировке, «лепке» формы тоном, когда ни один участок изображаемой модели не проработан до конца, помогает вам избежать пестроты, разрушающей целостность изображения.

Выполняя рисунок подобным образом, вы имеете возможность сравнивать тональность изображения с общим тоновым состоянием натуры. Для этого иногда отходите от рисунка на определенное расстояние, позволяющее охватить взглядом и рисунок, и натуру.

Следите за различием в полутонах, но не допускайте того, чтобы оно «запестрело». Если не следовать системе в наблюдении натуры, когда рисующий долго рассматривает какую-либо деталь, зрение обладает свойством несколько «искажать» восприятие и уводить от верности в передаче полутона. Ведь мы обладаем прежде всего цветовым зрением, а изображение создаем черно-белое.

Читайте так же:
Рамки для розеток гуси

Последовательность проработки формы тоном допускает возможность в ходе работы устанавливать в натуре самые светлые и самые темные градации светотени и держать их в поле зрения. Если в изображении вы не будете определять от них производные, пропорциональные отношения, то законы контраста, действующие при искусственном освещении гипсовой модели особенно активно, приведут к механически повторяемым ошибкам в изображении.

Тоновое изображение в рисунке заключается не в изолированном копировании того или другого участка, а в установлении связи между теми тонами. В каждом рисунке руководствуйтесь методом сравнении, сличайте тона по их насыщенности и светлоте. Старайтесь всегда тренировать зрение, приучая его схватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере тона.

Чтобы рисунок розетки соответствовал натуре, мало учесть и соблюсти требование светотеневой проработки изображения. Нужно также разнообразить приемы технического исполнения работы карандашом. Рецептов здесь предписать нельзя, ибо у каждого человека свое чувство, умение видеть натуру, понимать ее, свое желание добиться верной передачи тоном материальных свойств предмета (фактур его поверхности).

При завершении любого рисунка всегда необходимо итоговое обобщение.

Рисование гипсовой розетки

Несимметричные орнаменты представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента , следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения , переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитка, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями. Приступая к выявлению объемной формы светотенью , необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий , и главное, правильно сопоставить силу тонов как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей. На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму . Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх. Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.

ТВОРЧЕСТВО-АРТ

способ оставить след в истории после себя это творчество

Заказ резцов.

Сайт бар

Рубрики

Страницы

Построение геометрического рисунка .Розетка первая

Март 2nd, 2013 admin
для работы нампотребуется 1 угольник для разметки желательно использовать простой карандаш .под некоторыми видами лака химический проявится в виде фиолетовых пятен на месте пересечения линий с окружностью поставте точки .из этих точек ABCD поведите окружности не меняя размер на цыркуле
затем добавте 2-4мм на цыркуле и из этих же точек проведите окружности как показано на рисунке из самого центра проводим две окружности . должно получится как то так .не забудем провести линии
все линии подобные АВ делим на три части с помощю цыркуля получаем такой рисунок с помощю лекала проводим лучи как показано.радиус лекала подберете сами
здесь все понятно здесь тоже ни чего сложного должно получится как на рисунке
выставляем размер на цыркуле равный растоянию от одной окружности до другой каждый полученый сегмент делим еще пополам и на последнем этапе получаем рисунок готовый к резьбе

На данной странице вы увидите схему построения четырехтактного рисунка.Используя данный принцып можно фантазировать и придумывать свои комбинацыи.Итак смелей за дело.

Опубликовано в рубрике узоры орнамнты эскизы для резьбы

3 комментария к записи “Построение геометрического рисунка .Розетка первая”

Здравствуйте Константин ! Хочу выложить то, что получается по вашим геометрическим примерам РОЗЕТОК и ЛИНЕЙНЫМ рисункам . Я применил их на нардах. раньше сам пробовал эти розетки нарисовать , но получалось ни так . Вот как можно выложить фото ? А
А так спасибо очень хорошо получается .

Как рисовать розетку поэтапно

Давайте разберемся как нарисовать обычную электророзетку квадратной формы.

По сути форма розетки — квадрат.

    Нарисуем квадрат, пристыкуем тонкий прямоугольник — толщину розетки. Верхнюю и нижнюю грань тонкого прямоугольника направим к центру.
    Нарисуем эллипс в центре.

Внутри эллипса рисуем видимую нам левую грань — тольщину и дырочки под вилку, тоже в форме эллипса.

Самый простой и в тоже время важный совет, который можно дать людям, начинающим рисовать — это получать удовольствие и, как ни странно, меньше думать! Попытайтесь не критиковать себя и ни с кем не сравнивать. Возможно, это будет очень непросто, но все же попробовать стоит! А самое главное, постоянная самокритика совершенно отбивает желание брать в руки карандаш. И напротив, постоянная практика и хорошее настроение позволят быстро продвинуться в рисовании.
Так что рисуйте с удовольствием!

Читайте так же:
Кредит кухонный уголок розетка грн

Рисуя натюрморты, надо не забывать про рисование частей гипсового орнамента и розеток. Эти уроки рисования карандашом существенно облегчат переход рисования от простейших геометрических форм к рисованию более сложной формы обычных вещей. Розетка и орнамент не обладают таким объемом, как геометрические тела, но они более сложны в отношении своей поверхности, и поэтому работа над ними дает опыт для начинающих к умению изображать форму с многочисленными и сложными деталями. Эти модели сначала лучше рисовать отдельно от других предметов, затем вместе с драпировкой. Урок рисования выполняется карандашом на бумаге формата А2. Стоит отметить, что на художественных курсах New Art Intention обучение рисованию гипсового орнамента и розеток проходит как уроках рисования карандашом, так и на уроках живописи в разных техниках: живопись акварелью, живопись акрилом и живопись масляными красками.

Рисунок розетки или орнамента ведется в той же последовательности, как и рисунок геометрического тела. Их лучше не вешать на стену, а поставить на стол, что упростит начало работы: ведь до сих пор художнику всегда приходилось строить форму с основания.

Приступая к рисунку, прежде всего, намечается как бы общий каркас модели — конструкция всей ее формы. Так, рисуем основание гипсовой плашки, к которой прикреплена розетка, возводим грани этой плашки, учитывая законы перспективы, и относительно их находим центр розетки, что и позволяет построить всю форму гипсовой отливки целиком. В начале урока над рисунком орнамента художник прорабатывает конструкцию формы, таким образом создавая основу для дальнейшей работы.

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. Иными словами, и здесь каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, то есть ее рисовать, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок.

В ходе выполнения подобного задания – рисование карандашом гипсовой розетки — начинающему художнику важно привыкнуть к тому, что построение формы не ограничивается решением ее конструкции и что весь процесс рисунка — это построение и уточнение формы, где тон является одним из средств выявления объема и конструкции этой формы. Практически приходя к подобному выводу, начинающий рисовальщик лучше поймет смысл самого метода рисования, который заключается не столько в простом изображении реальных предметов, сколько в изучении их формы, чтобы с помощью приобретаемых знаний уметь в дальнейшем научиться рисовать, воспроизводя любой предмет. Именно поэтому рисунок — это всегда и прежде всего изучение — изучение конструкции, изучение характера формы, а не рисование ради рисования.

В рисунках розеток и орнаментов, как и в любых других заданиях, особое значение имеет последовательность работы. Если при начальном обучении рисунку в качестве первых моделей следовало брать плоский орнамент, розетку с малым рельефом, то на следующих уроках рисования можно взять орнамент более объемный, как и розетки с большим рельефом. Такая последовательность помогает лучше разобраться в процессе построения формы — как в отношении конструкции, так и поверхности последней.

После орнамента с ярко выраженным объемом можно перейти к рисованию розетки и ткани. Задача здесь усложнится не только тем, что художнику придется передавать разные по фактуре и по своим качествам предметы. Первостепенное значение для него приобретет точная передача натуры, ее внешнего облика и фактурных особенностей.

Сама по себе проблема передачи материала уже ставилась перед начинающим художником в натюрморте, когда он добивался белизны простейших гипсовых форм или рисовал предметы из домашней утвари (кружки или крынки). Но если в первых натюрмортах основная задача сводилась к тональному решению разницы между гипсовой отливкой и кувшином и умению сохранить эту тональную разницу в светах и тени, то теперь это составит только начало работы над рисунком. Главное здесь — передать фактурные особенности каждого предмета, причем важным средством для достижения подобной цели будет тон, который и позволяет произвести отличие гипса от ткани: твердого от мягкого, гладкой поверхности от шероховатой и т. д.

Поэтому, уловиив тональное отличие ткани от гипсовой отливки и построив форму, как розетки, так и складок, начинающему художнику важно учиться рисовать, уделяя основное внимание тональному характеру формы. Постоянно сравнивая особенности формы розетки, ее белизну, жесткость материала, четкость тональных отношений с мягкостью формы и тонкостью теней на ткани. Выверяя тоном и драпировку, и отливку, можно добиться очень полного воспроизведения фактурных особенностей предметов, как мы видим их в натуре.

Читайте так же:
Очень крупная розетка у фиалки

На художественных курсах New Art Intention подобных уроков рисования выполняется несколько. В процессе обучения рисованию простейших предметов и натюрмортов надо не бояться повторять одно и то же упражнение, поскольку оно позволяет научиться рисовать и приобрести тот фундамент для последующих занятий, который ничем нельзя заменить. Не зная простейшей формы и не умея строго и последовательно ее изображать, художнику будет очень трудно перейти к рисунку более сложных предметов, а затем головы и фигуры человека.

Передача фактурных качеств натуры, с которой начинающий художник познакомился на первых уроках рисования и уроках живописи, отныне становится для него ведущей. Поэтому все последующие натюрморты следует ставить, преследуя конкретную цель — научиться, как можно лучше рисовать, передавая материальный характер предметов. До сих пор в натюрмортах с гипсовыми отливками и вещами из домашней утвари, на уроках рисунка розеток рисовальщик передавал главным образом тональные отличия предметов. Он постепенно учился видеть вещь в реальной обстановке, с фоном, разбирался в самом методе построения формы предмета. Теперь ему предстоит обратиться к натюрмортам из одних обиходных вещей и одновременно решать новые задачи.

Поэтапное построение гипсовой розетки выполнено учеником нашей школы рисования в мастерской Артинтент.

Натурная постановка: Гипсовая розетка. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками построения и передачи светотенью формы гипсовой розетки

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом гипсовую розетку? Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с изображения прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы.

Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка.

После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа.

Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками.

При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

Несимметричные орнаменты представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым.

Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитков, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями.

Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей. На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки.

При изображении подобных сложных капителей вам прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх.

Ее верхний элемент – абака, представляет плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии – оси симметрии так же, как и при построении дорической и ионической капителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector