Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование группы геометрических тел

Рисование группы геометрических тел

I этап. Компоновка, размещение группы предметов на плоскости листа.

Наметив на листе бумаги местоположение группы предметов, следует приступить к определению размеров отдельных предметов. Соотнося их друг с другом с учетом взаимного расположения, следует наметить легкими линиями основные контуры куба и цилиндра.

II этап. Перспективное построение конструкций объемных тел.

Окончательно определив пропорциональные величины куба и цилиндра, следует перейти к перспективному построению их конструкции с учетом линии горизонта. Для правильного размещения и построения группы предметов, находящихся на плоскости стола, важно уточнить следки их оснований. Без этого изображенные предметы могут быть построены как бы в разных плоскостях, где одна из сторон приподнята, а другая врезается в плоскость стола, либо когда один предмет повисает в воздухе, либо предметы врезаются друг в друга.

Определяя местоположение следков группы предметов, следует хорошо помнить о характере данных предметов, расположенных близко друг к другу, и не ограничиваться только их основаниями, так как основания некоторых предметов значительно уже, чем площадь корпуса. Следовательно, предельно близкое расстояние следков предметов должно соответствовать точке касания двух корпусов, которые не должны врезаться своими поверхностями друг в друга.

Верно определив следки предметов, с учетом данного ракурса, следует наметить вертикальные ребра куба с видимого положения основания цилиндра вместе с направлением его оси. Вслед за этим нужно уточнить направление горизонтальных ребер куба и контурных образующих цилиндра. При этом необходимо помнить, что предметы, расположенные на плоскости стола, в зависимости от их положения по отношению к вам будут иметь свои точки схода на линии горизонта. Для их уточнения следует сделать проверку несколькими вспомогательными линиями, идущими к точке схода от горизонтальных ребер куба и контурных образующих цилиндра. Строя изображение предметов в перспективе, важно уделять особое внимание пропорциональному соотношению частей предметов между собой и с целым, так как правильно взятые пропорции в рисунке во многом предопределяют исход всей работы над построением изображения и всего рисунка в целом. Чтобы проследить за ходом построения отдельного предмета, нужно прорисовывать легкими линиями все его основные очертания, а затем нанести на теневые участки легкую светотень, тем самым подготавливая рисунок к полной светотональной проработке форм.

Прежде чем перейти к светотональной проработке форм, необходимо проверить правильность решения предыдущих этапов работы. От того, насколько правильно построен и подготовлен рисунок к завершающему этапу, будет зависеть дальнейший ход работы. По мере завершения двух первых этапов работы не следует считать рисунок окончательным и безошибочным, так как в процессе рисования, как правило, допускаются те или иные ошибки. Поэтому переходить к детальной проработке форм следует, исправив ошибки и еще раз проверив пропорции, построение и перспективу.

III этап. Светотеневая проработка форм и подведение итогов работы.

Данный этап можно отнести к одним из самых трудоемких и длительных, когда студентам предстоит довести рисунок до определенной степени завершенности, применяя все свои знания и умения практического выражения характера формы светотенью. В любом рисунке ценится не только умение построить форму, но и умение придать рисунку выразительность, а выразительность в рисунке во многом зависит от правильного решения тональных задач.

Рис. 67. Последовательность рисования куба и цилиндра

Тон в рисунке следует вводить постепенно, прокладывая основные теневые участки по заранее намеченным линиям собственных и падающих теней, а затем переходят к световому участку. При этом не следует вести работу частями, то есть полностью прорабатывая предметы по очереди, один за другим. Последовательное и постепенное выявление форм должно производиться по всему рисунку в соответствии со светотональными отношениями на натуре. Такой способ ведения работы позволяет сохранять цельность в рисунке.

Как показывает практика, основная ошибка студентов заключается в том, что они начинают с проработки отдельных деталей, срисовывая с натуры лишь видимые светотеневые пятна. В результате чего рисунку придается монотонность (серость), несогласованность деталей, отсутствие цельности. Поэтому работу тоном следует вести осознанно, методически последовательно покрывая штрихами самые затененные участки собственных теней, связывая их одновременно с фоном и поверхностью стола, на которой покоятся предметы постановки. Для выявления матери­альности, окраски, белизны гипсовых тел, а также для передачи пространственной окружающей среды, необходимо проложить легким тоном фон пространства, тем самым уменьшая начальную разницу светлоты гипсовых тел и темноты фона. Вместе с тем, это позволяет контрастнее выделить свет и тень в рисунке. Постепенно усиливая контраст силы тонов от самого светлого через полутона до самого темного по натуре, приближайте рисунок к нужной тональности.

Одновременно, сопоставляя все тоновые различия на поверхностях предметов и с фоном, необходимо заняться лепкой светотенью формы каждого предмета. При этом не следует вести работу в отрыве от остальных предметов и фона. Часть фона, находящаяся со стороны освещенной поверхности, зрительно воспринимается несколько более темной, чем с теневой стороны. Такого рода световые контрасты в рисунке следует обязательно учитывать, так как без этого невозможно в достаточной мере выявить контраст света и тени на поверхностях предмета. Выявляя объемную форму предметов, необходимо обратить внимание на наличие в них четкости и контрастности границ света и теней. Для этого следует тщательно проработать границы и передний план предметов. При этом усиление контраста света и теней на переднем плане и ослабление его на дальнем способствует передаче глубины изображаемого пространства. Моделируя форму тоном, внимательно следите за формообразованием каждого предмета, т.е. чтобы формы предметов были выявлены наиболее объемно, необходимо усилить контраст света и теней на предметах. При этом следует внимательно следить за полутоном на их освещенных и теневых поверхностях. Работая над рефлексом, не оставляйте чистый лист бумаги, так как сила тона рефлекса всегда темнее полутонов. Наиболее темными тонами являются границы собственных и падающих теней. Причем падающие тени темнее собственной. Выявляя форму предмета светотенью, штрихи следует класть по направлению, соответствующему характеру формы предмета, иначе говоря, по форме.

Читайте так же:
Торговое оборудование для розеток

Итак, тщательно прорисовывая форму предметов и увязывая их с фоном, нужно постоянно прослеживать правильность тоновых отношений, начиная от самого светлого и самого темного мест на предмете.

Подведение итогов проделанной работы связано с проверкой общего состояния рисунка, где все детали должны быть подчинены целому, а тон в рисунке приведен в общую соподчиненность всех тонов. Поэтому на завершающей стадии работы следует проверить, все ли на своем месте. При детальной проработке форм могла быть допущена некоторая дробность рисунка. Для устранения этого следует легкими штрихами обобщить мелкие подробности, тем самым подчеркивая общие крупные формы предмета. К примеру, если чрезмерно высветлен рефлекс, следует его пригасить, или наоборот, если он чрезмерно зачернен, его нужно ослабить. Детали дальнего плана могут быть проработаны в одинаковой степени с передним планом. Если детали дальнего плана выступают вперед, их нужно ослабить или усилить передний план, в зависимости от общего тонального состояния рисунка. Таким образом проверяется весь рисунок, дополняется недостающее, исправляются ранее допущенные ошибки, тем самым рисунок доводится до определенной завер­шенности.

Здесь необходимо отметить, что в процессе работы над рисунком членение его на отдельные этапы носит условный характер. Поэтому не следует их рассматривать и понимать в буквальном смысле. Любой учебный академический рисунок должен быть выполнен строго в методической последова­тельности: от простого к сложному, от общего к частному и обратно, с учетом принципа постепенного закрепления отдельных этапов » разделов учебного рисунка, так как каждый предыдущий раздел является неотъемлемой составной частью последующего и целого, представляющего собой единый непрерывный процесс.

Осваивая рисунок группы геометрических гипсовых тел, состоящей из двух предметов, и постепенно усложняя задачу, переходят к рисованию групп, состоящих уже из трех, а затем и четырех фигур (включая предметы быта), имеющих определенную окраску (черную, коричневую, желтую и т.п.), с тем, чтобы постепенно, по мере их освоения, перейти к рисованию натюрморта, составленного из более сложных по форме и цвету предметов, а также драпировки.

На рис.68 показана группа предметов, состоящая из трех геометрических тел: куба, шара и цилиндра, которую следует принять за основу. Приступая к выполнению рисунка, обратите внимание на то, что гипсовые геометрические тела должны быть размещены группой так, чтобы падающие тени ложились не только на поверхность стола, но и на поверхность других предметов. Разумеется, источник света при этом находится приблизительно под углом 45° в верхнебоковом освещении. Желательно, чтобы фон был нейтральным, а поверхность стола, на которой расположены предметы, должна быть светлой, с определенной фактурой из дерева или фанеры.

Видеоурок "Поэтапное рисование гипсовых геометрических тел"

Фильм на 1,5 минуты. В формате Windows Media. В котором показано поэтапное рисование шара, куба и цилиндра. Каждое действие подписано.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Храмова Наталия Михайловна
Место работы: МБОУДО "Мурмашинская Детская школа искусств"
Добавил: Natanja0412

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Новости образования

350 лет Петру I

Новый год

Маркер СМИ

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

А) стоящий цилиндр; б) лежащий цилиндр

1. Выполнить компоновку и линейно-конструктивное построение простых геометрических тел в пространстве с использованием перспективы.

2. Развивать композиционно-пространственное мышление. Проверить и закрепить приобретенные знания перспективы.

3. Закрепить навык грамотного разбора тональных отношений

Читайте так же:
Российская розетка сколько вольт

Материалы и инструменты:формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка

Последовательность выполнения работы. На листе располагают композицию, составленную по воображению из двух и более геометрических тел с освещением (рис. 5-8). Геометрические предметы должны пересекаться друг с другом, врезаться. Свободно выбираются сочетание форм, масштабные соотношения, линия горизонта.

В работе следует добиваться простоты, лаконизма, четкой и ясной конструктивности изображения. Работа над композицией состоит из двух этапов – эскизирования и исполнения. В процессе эскизирования конкретизируется замысел и определяется композиционный мотив, который будет положен в основу изображения. Выбор варианта ускоряется и облегчается, если автор ведет поиск сразу в заданном формате, четко и точно, без небрежности строит рисунок в эскизе. После этого его легко можно перенести на большой формат.

Последовательность работы над рисунком натюрморта (рис.5).

I этап – Поиск композиции.

II этап – Определение перспективы основных форм и пропорций.

III этап – Уточнение перспективы основных форм.

IV этап – На основе точно найденных перспективных направлений, с помощью различных осевых вспомогательных линий подробно анализируются пропорции и строение всех форм.

V этап – Легкой штриховкой определяются светотеневые характеристики форм.

VI этап – Завершение детальной светотеневой моделировки всех объектов.

Рисунок 5 – Последовательность работы над рисунком натюрморта

Рисунок 6 – Натюрморт из геометрических тел

Рисунок 7 – Натюрморт из геометрических тел

Рисунок 8 – Натюрморт из геометрических тел

Лабораторная работа №3: Рисунок гипсовой розетки

Цель задания: объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Учебные задачи:

1. Закомпоновать рисунок гипсовой розетки.

2. Построить рисунок гипсовой розетки с учётом законов перспективы.

3. Показать светотеневую моделировку формы гипсовой розетки.

Материалы и инструменты:формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка

Последовательность выполнения работы. В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 9-13). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном. Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Рисунок 9 – Рисунок гипсовой розетки

Рассмотрим орнамент с точки зрения перспективы. Если он находится выше уровня горизонта, то точки схода для двух семейств параллельных линий будут внизу. Первое семейство – горизонтальные линии глубины. Второе – горизонтали ширины этой плиты и линии связи для симметричных точек орнамента – у них общая точка схода. Вертикали строим строго вертикально (рис. 9).

Начнем наши построения с базовой плиты. На базовой плите отметим середину вертикальной линией – это след плоскости симметрии орнамента. Теперь выясним по направлению наклон средней линии в условной передней плоскости орнамента и построим эту линию с соответствующим сдвигом вправо. Отметим на наклонной линии высоту трилистника и найдем положение симметричных точек для основных размеров по ширине, которые будут откладываться на горизонтальных линиях с точкой схода справа. Соединим эти точки. Далее доводим рисунок исходя из построенной конструкции (Рис.10).

Рисунок 10 – Этапы выполнения построения гипсовой розетки

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. В тональном рисунке каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок (рис.12).

В ходе выполнения подобного задания (рисование карандашом гипсовой розетки) начинающему художнику важно привыкнуть к тому, что построение формы не ограничивается решением ее конструкции и что весь процесс рисунка – это построение и уточнение формы, где тон является одним из средств выявления объема и конструкции этой формы. Практически приходя к подобному выводу, начинающий рисовальщик лучше поймет смысл самого метода рисования, который заключается не столько в простом изображении реальных предметов, сколько в изучении их формы, чтобы с помощью приобретаемых знаний уметь в дальнейшем научиться рисовать, воспроизводя любой предмет. Именно поэтому рисунок – это всегда и прежде всего изучение – изучение конструкции, изучение характера формы, а не рисование ради рисования.

Рисунок 11 – Рисунок розетки

Рисунок 12- Рисунок гипсового орнамента

Рисунок 13 – Рисунок розетки

Лабораторная работа №4: Рисунок натюрморта с гипсовой вазой и драпировкой

Цель задания: Развитие пространственного мышления, умения логически строить форму средствами линии с минимальным применением тона, то есть линий построения, без которых немыслим конструктивный анализ изображаемого.

Учебные задачи:

1. Закомпоновать рисунок гипсовой вазы.

2. Построить рисунок гипсовой вазы с учётом законов перспективы.

Читайте так же:
Органайзер для проводов розетка

3. Показать светотеневую моделировку формы гипсовой вазы.

Материалы и инструменты:формат А2, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка

Последовательность выполнения работы. Линейное построение формы – основа грамотного учебного рисунка. Разместив рисунок на формате листа, студент должен добиться гармоничной строгости пропорций вазы, верного масштабного и пространственного соотношения, строгой симметрии формы. Основная трудность работы заключается в конструировании формы путем построения системы линий осей, разрезов и сечений, необходимых для выявления объема. Очень точно должна быть найдена точка опоры вазы, передающая ощущение устойчивого положения на горизонтальной плоскости. Это невозможно сделать без учета линии горизонта, его уровня и точки зрения на предмет. Мно­гократное изображение окружности в перспективе дает хороший навык в построении тел вращения. Сложная форма вазы требует разложения ее (в целях наилучшего уяснения) на простые геометрические объемы, изу­ченные студентами ранее на предыдущих занятиях. Обязательным требованием этого задания является тщательное рисование не только видимых контуров, но и невидимой части предмета. Четкие и строгие линии рисунка не следует делать слишком жесткими и сухими, как на чертеже. Линия рисунка, являясь средством передачи объема, должна быть живой, пластичной, разнообразной по толщине и силе тона, что придает ей свойства пространственности. Линии основные и вспомогательные, видимые и невидимые, обозначающие ближние и удаленные планы, должны быть различными по характеру. Рисунок должен производить целое, законченное впечатление (рис. 14).

Рисунок 14 – Рисунок гипсовой вазы

Лабораторная работа №5: Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом, двумя предметами и драпировкой

Цель задания: Развитие пространственного мышления, умения логически строить форму изображаемого.

Учебные задачи:

1. Закомпоновать натюрморт с гипсовым орнаментом.

2. Построить рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом с учётом законов перспективы.

3. Показать светотеневую моделировку формы.

Материалы и инструменты:формат А2, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка

Последовательность выполнения работы. В данной работе задача усложнится не только тем, что художнику придётся передавать разные по фактуре и по своим качествам предметы. Первостепенное значение для него приобретёт точная передача натуры, её внешнего облика и фактурных особенностей.

Главное в выполнении данной работы – передать фактурные особенности каждого предмета, причем важным средством для достижения подобной цели будет тон, который и позволяет произвести отличие гипса от ткани: твердого от мягкого, гладкой поверхности от шероховатой и т. д.

Поэтому, уловив тональное отличие ткани от гипсовой отливки и построив форму, как розетки, так и складок, начинающему художнику важно учиться рисовать, уделяя основное внимание тональному характеру формы. Постоянно сравнивая особенности формы розетки, ее белизну, жесткость материала, четкость тональных отношений с мягкостью формы и тонкостью теней на ткани. Выверяя тоном и драпировку, и отливку, можно добиться очень полного воспроизведения фактурных особенностей предметов, как мы видим их в натуре.

Гипсовые розетки

Гипс — один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители и ваятели. Для них он главный рабочий материал. Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине. Известный в прошлом как "алебастр", он широко использовался во всем мире при производстве ремонтно-строительных работ — для внутренней отделки помещений, украшений интерьеров в виде лепнины на потолках и стенах.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая гипсовая розетка.docx

Прежде всего, рассмотрим само понятие розетки (или розетты) – это стилизованное симметричное изображение цветка или нескольких листьев, радиально расходящихся из центра. Однако кроме растительного орнамента на розетках могут быть представлены как геральдические, так и геометрические символы. Достаточно разнообразна и их форма: круглая, овальная, квадратная, или ромбовидная. Потолочные розетки могут применяться как самостоятельные декоративные элементы (например, в виде ячеек кессонных потолков), так и в качестве обрамления светильников.

Выделяют 3 основных типа потолочных розеток из гипса:

  • Гладкие накладные розетки – розетки из тянутого профиля, представляющие собой параллельные разноуровневые фигуры различного радиуса, как бы вписанные друг в друга. Наиболее простой в изготовлении и экономичный вариант гипсовых лепных изделий.

Рис. 3. Фрагмент накладной рельефной розетки

  • Рельефные накладные розетки – сборные ро зетки, состоящие из отдельных декоративных элементов, размещенных на гладкой основе. Наиболее распространенный тип потолочных розеток, позволяющий выразить любую творческую задумку. Стоимость изделия варьируется в зависимости от диаметра и сложности орнамента.

Рис. 4. Модель врезной розетки

  • Врезные розетки – розетки, в которых художественный орнамент выполнен на подложке, при установке образуют одну плоскость с потолком, визуально воспринимаются, как объемная живопись на потолке. Наиболее сложный и дорогостоящий, но при этом самый роскошный лепной декор.

Какому типу потолочных розеток будет отдано предпочтение, зависит исключительно от дизайна интерьера и индивидуальных предпочтений. Однако есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при выборе конкретной модели гипсового лепного декора.

Размер потолочной розетки напрямую зависит от габаритов люстры. По классическим архитектурным канонам диаметр розетки должен быть меньше или равняться диаметру люстры.

Выбор лепного декора, безусловно, зависит от площади помещения и высоты потолков, однако даже для небольших помещений предпочтительней выбирать более объемные и масштабные элементы. Во-первых, слишком тонкие и мелкие детали не способны передать великолепие гипсовой лепнины, а во-вторых, вопреки распространенному мнению, карнизы по 2-3 см и розетки диаметром 15 см просто потеряются даже в небольшой комнате. (Совет мастера: для помещения 15 кв м можно смело выбирать карнизы высотой от 10 см и потолочные розетки диаметром от 40 см).

Читайте так же:
Монтаж розеток для плиты

Орнамент потолочной розетки должен быть согласован с рисунком других лепных изделий, использованных в декорировании пространства. Сочетание галтелей, молдингов, фризов, наличников и розеток формирует целостную завершенную композицию. Набор же оригинальных, но диссонирующих элементов, может привести к перегруженности и тяжеловесности восприятия интерьера.

Гипсовые розетки, как элемент лепного декора, имеют весьма давнюю историю. Фантазия древних скульпторов и архитекторов не знала границ. Античные города восточного Средиземноморья тяготели к неоднозначности и пышности лепного декора. Гипсовые розетки были заполнены изящными мелкими деталями, подражающими растительным формам изобильной природы субтропиков: переплетенные стебли, листья, цветы, побеги. В оформлении гипсовых розеток применялись также и орнаменты из стилизованных морских волн, раковин, рыб, дельфинов.
Классика будет жить вечно. Даже не смотря на то, что в архитектуре постоянно возникают новые стили и тенденции. Использование в интерьере различных элементов лепного декора, в том числе и гипсовых потолочных розеток, – это один из способов придать помещению изысканность и аристократизм.
Импульс, заданный декоративному орнаменту античностью, пронизал всю историю архитектурных рельефных украшений. Во всех последующих архитектурных стилях: классицизме, ренессансе, барокко, рококо, ампире – всегда использовались гипсовые розетки с различными видами орнаментов, даря интерьеру уравновешенность, нарядность, гармонию.

Способов оформления стен и потолка с использованием современных отделочных материалов сегодня достаточно много. Но при использовании почти каждого из них найдется место и такому популярному декоративному элементу, как гипсовые розетки. Розетка представляет собой элемент декора, выполненный чаще всего в круглой или овальной форме, который может применяться как для украшения потолка, так и для украшения стен. Впрочем, при желании розетки можно выполнить и квадратными, и в виде ромба. Розетка может использоваться и как единичный элемент декора – к примеру, для оформления центральной части потолка, – или как повторяющийся элемент узора потолка или стен. Наиболее распространенным материалом для изготовления розеток уже в течение многих столетий является гипс.

Технологий, которые применяются сегодня для придания оригинального вида потолку, имеется множество. Это подвесные потолки, натяжные потолки, в том числе и многоуровневые. Однако, если в помещении предполагается использование люстры, одним из способов подчеркнуть ее великолепие и в то же время внести изысканность в оформление потолка, будет использование такого элемента, как лепная гипсовая розетка. Вариантов исполнения подобных розеток также очень много, и выбор того, который будет применен в вашем помещении, зависит в первую очередь от создаваемого стиля.

Узор розетки может включать в себя и геометрические элементы, и растительные орнаменты, возможно также изображение людей и животных: художественные возможности гипса поистине неисчерпаемы. А возможность окрашивания гипсовых конструкций в различные цвета позволяет добиться максимальной гармонии потолочных розеток с основной цветовой гаммой помещения. Особой популярностью пользуется применение позолоченных элементов, что позволяет сразу же создать в помещении удивительную атмосферу роскоши, не перегружая при этом его интерьер излишней декоративностью. При желании можно заказать и гипсовые розетки, внешний вид которых имитирует изделия из других материалов. Это делается тогда, когда использование определенных материалов желательно в интерьере, но эти материалы сложно поддаются обработке – к примеру, мрамор или другие виды натурального камня.

Столь же широкими возможностями в плане создания оригинального интерьера обладают и настенные розетки, которые позволяют разбавить монотонность стен. Как правило, в оформлении настенных розеток прослеживаются те же мотивы, что и в потолочной розетке, устанавливаемой в помещении. Использование розеток в интерьере позволяет создать в помещении неповторимую атмосферу благородства и изысканности.

4. Потолочные гипсовые розетки

Рис. 5. Потолочная розетка

Не стоит думать, что гипсовые розетки появились только в наше время, о них еще упоминалось в архитектуре античной. Фантазия скульпторов того времени была безгранична, как правило, античные города тяготели к шику, роскоши, пышности и неоднозначности. В то время декор гипсовых розеток был более насыщен чем теперь, ранее их украшали разнообразными растительными орнаментами, связанными с субтропиками. Также, приветствовалось использование морских волн, раковин, рыб и дельфинов.

Со временем все изменяется, и каждая эпоха привносит что-то свое, но классика остается вечной. Поэтому, использование лепнины из гипса, для придания декору пышность и красоты – самое правильное решение. Античность, даже в современном мире нашла свое место, свой отзыв, который прошел многие-многие века. Во всех последующих архитектурных стилях: классицизме, ренессансе, барокко, рококо, ампире – всегда использовались гипсовые розетки с различными видами орнаментов, даря интерьеру уравновешенность, нарядность, гармонию.

Из всего многообразия представленных сегодня вариантов оформления стен и потолка (наряду с фризами, карнизами, различными молдингами) особо выделяются (потолочные) розетки. И это неспроста, ибо подобный лепной декор способен кардинально изменить облик вашего интерьера, придав ему удивительную атмосферу классики в современном обрамлении. Потолок сразу обретает индивидуальность, оживает, выглядит респектабельно и свежо. Потолочная розетка — это разновидность потолочной гипсовой лепнины, призванная оформить и украсить центральную часть потолка, чаще всего вокруг люстры. Этот круглый, овальный или многогранный декоративный элемент исторически выполнялся в виде стилизации под цветок с 4-9 листьями или лепестками, расходящимися в стороны из центральной точки. Однако растительной тематикой мастера не ограничивались никогда. Сегодня вы можете увидеть розетки с абстрактным, геральдическим, геометрическим узором, а также совершенно фантастических форм, цветов и размеров.

Читайте так же:
Блок розеток pz 30s

При заказе любой потолочной розетки (о видах речь пойдет ниже), вам необходимо учесть два основных параметра: высоту/размер помещения и габариты люстры. Принять считать, что розетка должна быть чуть меньше диаметра плафона светильника. И по классическим канонам это действительно так. Однако не принять во внимание особенности интерьера, стилевой характер помещения и ваши собственные желания было бы ошибкой. Существует множество примеров отличной дизайнерской работы, в которых диаметр потолочной розетки намного превосходит размеры люстры, и выглядит при этом великолепно. Главное, чтобы большая потолочная розетка вписывалась в общую композиционную задумку помещения. Гораздо опаснее сделать потолочную розетку чересчур маленькой – в просторной комнате она просто потеряет свою выразительность и значение.

Надо отметить, что розетка в некоторых случаях может применяться и как отдельный самодостаточный элемент декора. В таком варианте ее диаметр определяется лишь дизайнерской мыслью. Важно не «утяжелить» помещение, а сделать его как можно более невесомым. Также обратите внимание на сочетаемость узора потолочной розетки с орнаментальным наполнением комнаты (фризы, карнизы, шторы, набивка мебели и т.д.), чтобы объединить отдельные элементы в гармоничный букет.
Теперь остановимся подробнее на видах потолочных розеток из гипса. Их можно разделить на 2 основных типа: накладные и врезные.

Накладные розетки – наименее затратный в финансовом плане вариант. Название этого типа говорит само за себя – они изготавливаются на специальном основании и накладываются на потолок в уже готовом виде. Бывают гладкие и рельефные накладные розетки. Гладкие выполнены на основе тянутого профиля в виде нескольких геометрических фигур-линий разного диаметра, вписанных одна в другую. Рельефные создаются из нескольких отдельных узорчатых частей, соединенных друг с другом на платформе. Их стоимость несколько выше и зависит от сложности дизайна и монтажа, однако они позволяют воплотить любой полет творческой мысли.

Их стоимость несколько выше и зависит от сложности дизайна и монтажа, однако они позволяют воплотить любой полет творческой мысли.

Рис. 6. Накладная потолочная розетка

Врезные розетки – это качественно другой вид потолочной лепнины. Они также практически не имеют ограничений по части художественной реализации и выгодно отличаются тем, что как бы встраиваются в плоскость потолка. За счет этого потолок выглядит как объемная картина с выпуклыми элементами.

Рис. 7. Врезная потолочная розетка из гипса

5. Рисование гипсовой розетки

Рисунок розетки или орнамента ведется в той же последовательности, как и рисунок геометрического тела. Их лучше не вешать на стену, а поставить на стол, что упростит начало работы: ведь до сих пор художнику всегда приходилось строить форму с основания.

Приступая к рисунку, прежде всего, намечается как бы общий каркас модели — конструкция всей ее формы. Так, рисуем основание гипсовой плашки, к которой прикреплена розетка, возводим грани этой плашки, учитывая законы перспективы, и относительно их находим центр розетки, что и позволяет построить всю форму гипсовой отливки целиком. В начале урока над рисунком орнамента художник прорабатывает конструкцию формы, таким образом создавая основу для дальнейшей работы.

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. Иными словами, и здесь каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, то есть ее рисовать, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок.

Рис. 8. Рисование гипсовой розетки 1

В ходе выполнения подобного задания – рисование карандашом гипсовой розетки — начинающему художнику важно привыкнуть к тому, что построение формы не ограничивается решением ее конструкции и что весь процесс рисунка — это построение и уточнение формы, где тон является одним из средств выявления объема и конструкции этой формы. Практически приходя к подобному выводу, начинающий рисовальщик лучше поймет смысл самого метода рисования, который заключается не столько в простом изображении реальных предметов, сколько в изучении их формы, чтобы с помощью приобретаемых знаний уметь в дальнейшем научиться рисовать, воспроизводя любой предмет. Именно поэтому рисунок — это всегда и прежде всего изучение — изучение конструкции, изучение характера формы, а не рисование ради рисования.

В рисунках розеток и орнаментов, как и в любых других заданиях, особое значение имеет последовательность работы. Если при начальном обучении рисунку в качестве первых моделей следовало брать плоский орнамент, розетку с малым рельефом, то на следующих уроках рисования можно взять орнамент более объемный, как и розетки с большим рельефом. Такая последовательность помогает лучше разобраться в процессе построения формы — как в отношении конструкции, так и поверхности последней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector