Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методическая разработка по предмету рисунок « Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки» 2 класс ДШИ методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Методическая разработка по предмету рисунок « Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки» 2 класс ДШИ
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Корчагина Елена Владимировна

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием форм, но и ставит перед учащимися более сложные задачи, требующие дальнейшего совершенствования навыков в рисунке. Благодаря стилизации, четкой структуре и рельефности форм листьев и цветов орнамента гипсовые розетки представляют собой хорошую учебную модель для изучения и рисования с натуры.Это задание дает хорошую возможность закрепить знания о пропорциях, постановку руки, развить пространственное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
risunok_gipsovoy_rozetki.metodicheskaya_razrabotka.doc59 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

по предмету рисунок

« Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки»

Автор: Корчагина Елена Владимировна,

1. Рисование гипсовых розеток включены в программу по рисунку второго класса по ряду причин:

Т.к. художественное отделение ДШИ является начальным звеном в профессиональном обучении изобразительному искусству, многие выпускники поступают в высшие художественные заведения. На экзамене по рисунку в постановках обязательно вводится гипсовый орнамент, и учащийся должен отлично справиться с поставленной перед ним задачей.

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием форм, но и ставит перед учащимися более сложные задачи, требующие дальнейшего совершенствования навыков в рисунке. Благодаря стилизации, четкой структуре и рельефности форм листьев и цветов орнамента гипсовые розетки представляют собой хорошую учебную модель для изучения и рисования с натуры.

Это задание дает хорошую возможность закрепить знания о пропорциях, постановку руки, развить пространственное восприятие.

2. Цели разработки

  1. систематизировать и упорядочить наработки по данному заданию,
  2. облегчить понимание задания учащимися несложными наглядными объяснениями,
  3. проиллюстрировать адаптированную программу «Рисунок» (сост. Корчагина Е.В.).

3 Данное задание появляется в конце второго полугодия 2 класса. На него отводится 9 часов. На первом уроке выполняем анализ формы ,1 этап и начало 2 этапа, на втором занятии завершаем 2 этап и начинаем 3 этап, на третьем занятии выполняем 4 и 5 этап.

Рисунок несложной симметричной гипсовой

Розетки с конструктивным построением и с легкой передачей тона.

1.Точное построение формы, перспектива.

Гипсовая розетка- рельеф. Симметрия. Построение от плиты, на плите рельеф с осью симметрии. Нижнее основание рельефа,

Повторить этапы построения по памяти.

Гипсовая розетка «Трилистник».

2.Тональная и линейная проработка деталей.

Поднимаем верхнее основание, общая форма, обрубаем, скругляем. Учитываем перспективные изменения

3.Развитие понятия тона и его связи с формой.

4.Передача глубины пространства.

. Определяем границы теней, проходим легким серым штрихом. Завершаем. Формат А3.

Для выполнения этого задания потребуются несложная симметричная гипсовая розетка «Трилистник», ватман А 3, простые карандаши 2Т, Т, ТМ, мягкий ластик, кнопки, мольберт. Розетка располагается на уровне глаз, т.е. линия горизонта проходит посередине плиты. Освещение рассеянное или верхнее боковое мягкое.

Анализ формы, компоновка и построение плиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно изучить розетку со всех сторон, анализируя высоту на разных участках. Данная розетка «Трилистник» симметричная, ось симметрии проходит по центру плиты вертикально. Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента лежат осевые симметрии (одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются).

Орнамент имеет центральный лепесток и два ответвляющихся боковых, основание трилистника имеет форму раскрытой книги. В профиль высота верхней части больше нижней, причем верхняя часть центрального лепестка приподнята и напоминает нос корабля. Если опустить прямые линии от крайних точек трилистника получится пятиугольник. Завершив анализ формы розетки, нужно выбрать точку зрения. Лучше садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в зависимости от характера орнамента и его освещения. Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом.

Изображение трилистника следует начинать с размещения орнамента в листе, т.е. с композиционного решения. Причем начинаем с плиты: намечаем общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Уточним угол наклона (применяем метод визирования) плиты, ее пропорции с учетом перспективного сокращения (учитываем расположение линии горизонта). Пропорции плиты примерно равны 45. Построив основание плиты, ПОДНИМАЕМ верхнее основание и отмечаем ось симметрии с учетом перспективного сокращения.

Компоновка и обрубовочное построение «Трилистника».

Размечаем основные точки основания трилистника (нижнее основание чуть меньше верхнего) на верхнем основании плиты с применением перпендикуляров к оси симметрии на которых находятся эти точки. Таких линий будет 9. 1- вершина, 2- самая широкая часть центрального лепестка,3-вершины боковых лепестков, 4-соединение лепестков, 5- крайние точки ширины трилистника, 6-изменение рельефа трилистника, 7-самая узкая часть трилистника, 8-широкая часть основания,9-узкая часть основания. На этих линиях отмечаем ширину нижнего основания трилистника, сравнивая ее между собой, плитой и опуская вертикали. Можно ускорить работу, соединив вершину А с крайними точками ширины трилистника В-В и нижним основанием С-С. Ширину на 2,3,8 осях получаем автоматически. Соединяем полученные точки тонкими четкими линиями и получаем обрубовочное основание трилистника. Из полученных узлов поднимаем высоту трилистника, учитывая разницу высоты нижнего основания и вершины, а также угол наклона. При построении постоянно помним о перспективном сокращении. Отметив высоту у каждого узла, соединяем верхнее основание более четкими линиями, чем нижнее. Получаем обрубовочную форму трилистника.

Округление и проработка деталей трилистника.

Третий этап заключается в определении формы лепестков и цельной формы трилистника. Чтобы получить форму центрального лепестка нужно простроить рельеф верхнего основания нижней части трилистника. Этот рельеф может показаться очень запутанным в построении, поэтому нужно проявить внимательность. Во-первых, опускаем перпендикуляры с нижней части на верхнюю через вершины и впадины. Полезно рассмотреть данный рельеф вблизи и пощупать руками, можно выполнить схему во фронтальном положении. Построение начинаем от центральной оси- от ложбины центрального лепестка-1. Далее опускаем перпендикуляр из вершины центрального лепестка-2, ложбины крайних лепестков -3, вершины «разворота книжки»-4, впадины «разворота книжки»-5 и угла основания трилистника-6. Отмечаем на них высоты, соединяем прямыми линиями и округляем. Теперь приступаем к определению формы центрального лепестка: опускаем прямые линии из узловых точек второго перпендикуляра верхнего основания центрального лепестка в точки 2-2 рельефа основания трилистника. Далее округляем форму трилистника: добавляем и убавляем объем. Добавляем в верхней части у центрального и боковых лепестков и убавляем (углубляем) в нижней части трилистника. Завершаем форму окантовкой по краю трилистника.

Объемно-пространственное решение с добавлением минимального тона.

Особое внимание уделяем пространственному решению: линейная перспектива (ближе- дальше с помощью карандашей 2Т,Т,ТМ). Намечаем собственные и падающие тени легкой штрихтушевкой, усиливая ближние планы и ослабляя дальние. Работаем цельно и легко, не перегружая тонально, т. к. это гипс, работая в серой тональной растяжке. Тон нарабатываем от линий, не забывая уточнять сами линии.

Этот этап включает в себя легкое обозначение плиты и орнамента относительно друг друга как единого целого. Легко топим плиту серым тоном , выделяя при этом орнамент. Обобщенно проходим по теням собственным и падающим.

Как сделать точный (подробный) рисунок 1 341 слово читать

Ознакомившись с различными материалами для рисования и увидев многообразие эффектов, которые можно достичь с их помощью, следует затем научиться, как использовать их, чтобы рисунок воспроизводил выбранный вами объект с требуемой степенью точности и выглядел «как настоящий». Точное рисование не нужно путать с подробным рисованием: несколько линий могут обеспечить большую похожесть лица, фигуры или пейзажа, чем любое количество точных деталей. Зависит это главным образом от понимания формы, пропорции и относительного масштаба. Все это требует в первую очередь внимательного наблюдения и постоянной проверки.

Обучение рисованию похоже на обучение письму — основным умением нужно овладеть до того, как вы заставите его работать на себя. При первых ошибках можно отвратиться от рисования и решить, что у вас просто нет «дара», но вы можете свести к минимуму эти неудачи, следуя простой стратегии, по крайней мере на раннем этапе.

Рисование видимых масштабов

Большинство художников при рисовании используют разные системы измерений, проще всего это сделать, если вы рисуете тот размер, который видите. Термин «в видимых масштабах» объясняет сам себя, и многие люди, естественно, рисуют именно так. Другие поступают иначе: они пытаются рисовать как можно ближе к настоящему размеру и должны заставлять себя уменьшать свои рисунки.

Вы легко можете проверить размер на глаз, поставив какой-нибудь предмет, например кружку, на стол и подняв перед ней альбом — именно с этой позиции вы будете рисовать. Затем закройте один глаз и сделайте две отметки на бумаге, одну с каждой стороны кружки. Если вы на пленэре и рисуете пейзаж или городскую сцену, то можете сделать серию таких отметок вверху листа бумаги. Это можно сделать, либо подняв карандаш на уровень своего рисунка и двигая большой палец вверх и вниз, или используя линейку и считывая ее показания.

Может показаться, что это механический способ рисования, но он очень помогает, когда требуется точность. Если вы делаете предварительный эскиз для картины, а не просто рисуете ради самого рисунка, аккуратность важнее, чем выразительность, и вам не придется вносить поправки, работая красками.

Измерение путем сравнения

Вы можете проверить это, как раньше, но на этот раз сначала поднесите альбом как можно ближе к кружке, а затем отойдите от него на метр: кружка станет очень маленькой по отношению к листу бумаги. Такие маленькие размеры могут затруднить работу; например, если вы рисуете человека с натуры, модель может находиться на некотором расстоянии от вас, и если вы хотите сделать смелый рисунок углем, то такой подход повлечет за собой массу ненужных ограничений. В подобных случаях все же можно использовать системы измерения, но следует выбрать один «ключевой размер» и подгонять под него всю остальную работу. При изображении фигуры единицей измерения считается голова — о пропорциях человеческого тела мы поговорим позднее, — но в любом рисунке какая-либо основная деталь поможет вам определить и прочие размеры. В изображении интерьера, к примеру, это может быть стол или какой-нибудь другой предмет мебели, играющий существенную роль в композиции. Если вначале вы делаете легкий набросок, то можно определить размеры остальных деталей, к примеру, высоту и ширину окна на заднем плане, опять-таки при помощи поднятого карандаша. Для начала еще раз поэкспериментируйте с кружкой на столе: измерьте высоту и сверьте ее с шириной. Если же вы рисуете иным способом, следует периодически проверять размер, вытягивая вперед руку с карандашом: достаточно вам слегка согнуть руку или переместиться — и размеры изменяются.

РИСОВАНИЕ ОЧЕРТАНИЙ

Рисование включает в себя, кроме иных аспектов, определение формы путем фиксации очертаний предмета. Это подразумевает своего рода фальшь, поскольку ни один предмет не бывает плоским и в природе нет настоящих очертаний. И все же нам приходится придумывать очертания, потому что они создают форму.

Абрис

Неплохо прочувствовать формы, создав простой натюрморт из нескольких предметов — кружки, тарелки и бутылки, — и подойти к ним с точки зрения двухмерных форм, наметив только их абрис. Таким способом хороший рисунок не сделать, потому что хотя он и может быть точным с точки зрения абриса, но форму предмета вы не постигнете, к тому же он не будет казаться осязаемым. И все же это полезное упражнение, поскольку оно заставляет внимательно посмотреть на абрис и проанализировать его.

Сравнения

Рисование очертаний станет гораздо легче, когда вы начнете сравнивать одну форму с другой и проверять относительные размеры, как это объяснялось на предыдущих страницах. Посмотрите, например, на то, как очертания относятся друг к другу. Если вы их расположите так, что они будут налагаться друг на друга, как и в какой точке это произойдет? Спросите себя, насколько больше, выше или шире одно очертание, чем другое, а в случае с высоким предметом — с бутылкой — каково отношение ее ширины к высоте? Общая ошибка: заниматься каждой частью рисунка отдельно. Яблоко идеального очертания, лежащее на слишком маленькой относительно

Негативы

Еще один полезный способ проверки точности рисунка — посмотреть на очертания между предметами и за ними. Это называется негативное очертание, или негативное пространство. Если вы рисуете кружку с ручкой, забудьте о ручке и попытайтесь оценить очертания участка пространства между ней и краем кружки. Порой полезно нарисовать эти очертания до того, как вы сделаете позитивный рисунок; иногда вам вовсе не потребуется рисовать настоящие предметы. Рисование негативных очертаний — это еще одно упражнение, которое часто дают преподаватели. Хотя оно и покажется немного надуманным, но заставляет оттачивать наблюдательность. Кроме того, оно доставляет удовольствие, поскольку позволяет посмотреть на вещи совершенно по-иному и таким образом отказаться от предубеждений. Когда ваш рисунок станет более уверенным, вы можете продолжать использовать системы проверок и сравнений. Негативные формы очень полезны для рисования фигуры в тех случаях, когда что-то пошло неправильно, а вы не знаете, в чем именно заключается ошибка. Над стоящей фигурой придется долго биться, чтобы изобразить трудные формы конечностей, которые вы не смогли правильно соотнести с телом. Часто удается обнаружить ошибку, проверив очертания пространства между руками и телом.

РИСОВАНИЕ ФОРМЫ

До сих пор мы рассматривали системы измерений и проверок для обеспечения четких очертаний, контуров и пропорций, но на самом деле нам нужно не только это. Рисование — это создание иллюзий: вы изображаете объемный мир в двух измерениях, а хороший рисунок должен давать убедительное впечатление объемной формы предмета и его очертаний.

Определение света и тени

К сожалению, ни одна система измерений не поможет вам воспроизвести твердость предмета. Тут вы должны полагаться на прямое наблюдение, а это не так-то просто. Форма изображается светом, падающим на предмет, который создает светлые и темные участки, и их очертания зависят от характера предмета. относительно просто оценить эти различия в тоне (светлый или темный цвет), но почти все предметы и объекты, которые вы хотите нарисовать, — будь то лицо или яблоко на тарелке — имеют свой цвет. Это сбивает с толку, потому что наши глаза замечают скорее цвет, чем тон, отчего бывает трудно разместить светлые и темные участки. Имеет смысл прищуриться, отчего цвет станет неясным, большая часть деталей обретет рельефность, и вы более четко увидите тона.

Форма и очертания

Очертания могут быть совершенно бесполезны при воспроизведении формы, потому что жесткие контуры уплощают ее. Очертание круглого или цилиндрического предмета, например яблока или кружки, обозначает границы, за которыми предмет скрывается от вашего взгляда. Если вы усилите эту часть предмета больше, чем ту, что находится ближе к вам, иллюзия твердости разрушится.

Хороший способ попрактиковаться в рисовании формы — использовать тон с самого начала, по возможности полностью избегая очертаний, или набросать только едва видимый контур. Старайтесь работать широким инструментом, например боковой стороной угля, или попробуйте метод выявления светлых пятен. Использовать уголь совсем не обязательно. Форму можно безупречно изобразить карандашом или даже пером и тушью, но уголь позволит вам избежать линеарного подхода.

РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ

Мы только что объяснили, как выстроить форму при помощи тона. Наверное, вам покажется противоречивым, если мы скажем, что можно создать впечатление объема посредством одних только линий. Все зависит от качества линий и от того, как вы будете варьировать их в картине. Линия может быть сплошной и темной, светлой и тонкой или мягкой и едва заметной.

Потерянные и обретенные границы

Как мы видели, нарисовав твердые очертания вокруг чего-нибудь, вы разрушаете единство предмета, ибо в действительности он не имеет твердых очертаний. Одни границы можно определить по линии отбрасываемой тени, но другие будут очень мягкими и иногда едва различимыми. Эти «потерянные и обретенные границы» — очень важное понятие в рисовании, поскольку они определяют объем. Вы можете увидеть этот эффект даже на самом простом предмете. Более сложные объекты — цветы или человеческое лицо – это множество твердых и мягких границ, определенных различными характеристиками форм, а также тем, как они отворачиваются от света. Внимательно следя за различиями в качестве линии, вы можете передать на рисунке форму без использования растушевки. Хотя это довольно трудно, имеет смысл сделать такую попытку, поскольку результат может быть очень выразительным.

Контуры

Существует еще один способ использования линии для изображения формы. Контуры — это то же самое, что очертания. Это линии, которые следуют за абрисом. Можно привести очевидный пример: кайма, обрамляющая фарфоровое изделие; менее очевидные контуры создает одежда: складки рукава передают форму руки под ними, перекрестье шнурков в ботинках обрисовывает подъем. И в самом деле, одежда часто помогает изобразить особенности человеческой фигуры: линия на поясе передает изгиб тела, манжета на рукаве или ремешок часов подчеркивают очертания запястья. Конечно, не у всех объектов есть такие удобные «ключи» к форме (яблоко довольно трудно изобразить контуром). Но если такие возможности имеются, старайтесь использовать их в своей картине, при этом неважно, рисуете ли вы только при помощи линий или же используете тон.

Рисование объемных рисунков: как создается 3D

Рисунок 3д в виде паука

ЗD рисунок – это картина, оживающая на глазах у человека. Она создает иллюзию, будто смотрящий на самом деле находится здесь и сейчас, хотя это всего на всего рисунок, нарисованный в трехмерном изображении. Многие задумываются, а можно ли самим научиться рисовать так. Давайте посмотрим, как можно обычному человеку научиться за короткое время рисовать объемные картины.

Рисунки карандашом для начинающих

Для того, чтобы научиться рисовать объемные картины необходимо пока лишь три вещи. Это:

  • карандаш простой графитовый;
  • бумага альбомная;
  • линейка.

Мы не будем затрагивать здания или фигуры людей, так как это будет сложно для тех, кто только взял карандаш в руки. Начнем с обычного 3D прямоугольника.

Необходимо нарисовать наклоненный прямоугольник или почти параллелограмм. Линии чертить нужно лишь слегка нажимая на карандаш. Так как они должны будут легко стереться, когда уже станут не нужными.

Внутри прямоугольника необходимо у каждой стороны также нарисовать по одной линии, которые будут параллельны друг другу.

Прямоугольник на плоскости

Внутри уже нарисованных линий снова мы должны еще раз начертить по одной линии у каждой стороны. Затем на двух противолежащих углах также чертим две короткие линии.

Прямоугольник второй этап рисования

Затем необходимо взять жирный карандаш и, как можно сильнее надавливая, надо прорисовать основной контур прямоугольника, только захватив при этом косые линии.

Прямоугольник 3 этап

Затем проводятся более жирно линии внутри прямоугольника.

3 д прямоугольник

Прямоугольник

Прямоугольник

Нужно будет стереть все те линии, которые остались не выделены жирным.

Прямоугольник триде рисунок

Затем нам будет нужно закрасить внутренние стороны прямоугольника более темным цветом, а внешние посветлее, чтобы был контраст. Благодаря этому, наша картина будет выглядеть, как будто она не нарисована, а на самом деле лежит на столе этот предмет.

Прямоугольник готовая работа объемного рисунка

На этом первом уроке мы научились рисовать прямоугольник. Это было первым шагом к тому, чтобы научиться более продвинутым рисунка в трехмерном изображении. Теперь можно переходить к более сложным вариантам. Их также можно чертить на бумаге карандашом.

Улучшенный рисунок в 3д карандашом

Теперь давайте перейдем ко второму шагу в процессе рисования 3в рисунка на бумаге. Для этого нам понадобятся:

  • бумага в клеточку;
  • карандаш.

Так как мы еще не обладаем качествами высококвалифицированного художника, поэтому нам понадобится бумага в клеточку. Она будет нужна для того, чтобы мы не мерили на глаз размеры нашего будущего триде рисунка. Лучше высчитать размеры на бумаге по клеточкам, чтобы модель получилась качественно прорисованной, объемной и не была похожа на искаженное рябью изображение.

Ступеньки в проекции

Сейчас мы будем учиться рисовать ступеньки в объеме:

  1. Рисуем линии по горизонтали семнадцать клеток, а потом опускаемся с правой и левой стороны начерченной линии на десять клеток по вертикали и также прочерчиваем линии.
  2. С левой стороны вправо чертим линию на 6 клеток, а с правой стороны – на 4 клетки, также вправо. Затем вновь опускаемся на шестнадцать клеток вниз с помощью вертикальных полос. И завершаем эти линии горизонтальной полосой в пятнадцать клеток.
  3. Затем справа мы должны выделить треугольник и пятиугольник.
  4. Теперь от верхнего и нижнего угла нужно прочертить две продольные линии до нашего треугольника и пятиугольника. А внутри последнего нужно сделать сетку, состоящую из квадратов.
  5. Между продольными линиями необходимо начертить поперечные.
  6. А в нижней части фигуры надо будет нарисовать ступеньки.
  7. Затем берем в руки карандаш и заштриховываем получившиеся ступеньки.
  8. Для того, чтобы придать объем данному рисунку, необходимо некоторые детали выделить более светлым тоном, а другие заштриховать гораздо темнее.

Рисуем ручкой в формате а4

Вот мы и научились делать работы с помощью карандаша на листе бумаге в клеточку. Теперь давайте попробуем изобразить что-нибудь ручкой на листе бумаги формата а4.

В этом нет ничего сложного. Та же самая техника применяется и для ручки. Что нам будет нужно:

  • бумага формата а4;
  • ручка;
  • линейка.

Будем рисовать простую лестницу:

  1. С помощью линейки и ручки чертим ровный прямоугольник;
  2. Затем, необходимо нарисовать ступеньки, идущие вниз. Они также должны прорисовываться очень ровно и качественно;
  3. Ступеньки должны получиться идеально ровными и желательно, чтобы они уменьшались по ширине от первой до последней.
  4. В результате уменьшения ступенек у нас осталось свободной пространство, которое мы закрашиваем с помощью ручки.
  5. Затем мы должны также заштриховать каждую ступеньку. Поверхность более светлой штриховкой, а боковые стороны – более темными.
  6. Теперь, чтобы создать объем, необходимо провести аккуратную почти невидимую линию поперек ступенек у самого конца.
  7. Затем необходимо также их аккуратно затушевать, а последние две ступеньки сделать более темными.
  8. Теперь необходимо посмотреть на данный рисунок под определенным углом. И вы увидите, как картина превратилась в объемную.

Самые лучшие работы ручкой

Помимо обычного 3д рисования, с помощью которого можно создавать объемные рисунки на белье, бумаге, в школьных тетрадях, теперь появились специальные ручки, которые помогают изготавливать необычайно великолепные фигуры животных, инопланетных существ, зданий в пространстве. Рисунки 3д ручкой потрясают воображение:

эйфилева башня 3д ручкой

елка и вилосипед триде ручкой

объемный цветной котенок

Данным изделием могут пользоваться не только взрослые, но и дети. Главное следовать правилам, которые прописаны в инструкции. А работы, созданные такими ручками, вы можете видеть на фото в нашей статье.

Подарок на день рожденья: объемный рисунок

Как известно, что самый лучший подарок для родного человека, когда его делают собственными руками. А мы уже научились делать рисунки в 3д на бумаге и специальной ручкой. Предлагаю пейп-арт или объемный рисунок из бумажных салфеток. Он идеально подойдет в подарок любимой маме или на день рождения возлюбленной или возлюбленного.

Пейп арт

Для этого делается на бумаге примерный набросок рисунка-подарка. Либо его можно распечатать с компьютера. Затем необходимо проделать следующие действия:

  • подобрать однотонные или цветные салфетки;
  • затем нарезать эти салфетки по одному сантиметру в ширину;
  • скручиваем в жгутики, смачивая слегка водой;
  • затем приклеиваем их на бумагу, создавая изображение такое, какое вы задумали;
  • можно пользоваться и однотонными белыми салфетками, если вы намереваетесь окрашивать свое изделие;
  • дать высохнуть изделию и потом вскрыть его бесцветным лаком.

Тенденции 2018 года

Картины в трехмерном пространстве постепенно начинают окружать нас и становятся мэйнстримом. Чем больше происходит развитие компьютеризации современного мира, тем больше появляется разных форм изображений. Тем сильнее они будоражат наши мысли и воображение.

Итак, направления в 3D, которые в 2018 году занимают первые места среди потребителей.

Обои в триде

Комплекты постельного белья, рисунок на котором исполнен в 3D:

постельное белье в триде

Объемные изображения на кафельном покрытии:

Кафель в ванной комнате с дельфинами

Объемные татуировки:

страшная тату на ноге

Футболки с картинами в 3D:

танк на футболке

Работы в трехмерном исполнении

А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.

Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.

РисункиРисункиРисункиРисунки

Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.

Некоторые советы по обучению рисования

Если то, что вы увидели в этой статье вам понравилось, и вы захотели продолжить обучаться 3D граффити, то прочтите некоторые советы, которые будут даны ниже:

  1. Если не хотите пользоваться бумагой и карандашом, то изучите программы по 3D моделированию, которые есть в изобилии в интернете, а лучше поступить на курсы по данному виду рисования.
  2. Если же вы все-таки хотите остановиться на ручном виде работы, вы предпочитаете вкладывать душу в процесс, то вам следует научиться основам, в первую очередь.
  3. Учитесь рисовать с натуры. Это развивает глазомер, пространственное мышление.
  4. Обучайтесь по разнообразным урокам, что есть в интернете.
  5. И самое важное! Начинайте с минимального и не останавливайтесь до последнего.

И в заключении

В нашей статье мы попробовали рисовать 3D рисунки, узнали много нового о том, что такое 3D ручки, что можно сделать собственными руками на день рождения, узнали о том, что модно сейчас в этом стиле. Если вам понравилось рисовать 3D изображения, и вы бы хотели дальше развиваться в этом направлении, то можете поступать на курсы художника. Эта область искусства хорошо развивает творческое мышление.

Как нарисовать куб: правильное построение куба в перспективе, распределение теней, штриховка

Как нарисовать куб - фото

Бесплатные уроки

Как правильно нарисовать куб карандашом? Правильное построение куба в перспективе, светотени, штриховка. Поэтапный урок – 10 фото.

Введение

Такая, казалось бы, простая геометрическая фигура, как куб, очень много значит в рисовании. В этой статье будем разбираться, зачем художнику учиться рисовать кубы с разных ракурсов карандашом, а также, на примере двух мастер-классов, создадим изображение куба поэтапно и расскажем, как штриховать куб.

Почему важно уметь рисовать куб в перспективе

Научившись рисовать куб, вы сможете рисовать практически любые предметы и фигуры – людей, машины, здания.

Куб – это простая фигура в геометрии и графике, а построение куба в перспективе, поможет вам мыслить объемно. У куба есть 6 поверхностей: верхняя и нижняя, передняя и задняя, и две боковых.

Освоив построение куба, вам будет проще понять, как рисовать, и, что главное, нарисовать другие предметы, например, стул или шкаф, или любой другой объект, который содержит форму куба.

Основные правила перспективы

Если переводить дословно, то перспектива означает смотреть сквозь. Умение рисовать в перспективе – это целое учение, как правильно изображать, передавать объемные предметы на плоскости в академическом рисунке.

Прежде всего, давайте закрепим то, что перспективу не придумали художники, она появилась исходя из законов физики, связанных с оптикой и светом.

Перспектива – это изображение настоящего мира на листе бумаги, с некоторыми искажениями в пропорциях, сделанных для того, чтобы изобразить их в пространстве.

Когда художник рисует какой-либо предмет, он его из мира объема переносит в мир плоскости, то есть на листок бумаги (холст). И для того, чтобы этот объект на рисунке выглядел также живо и объемно, как и в жизни, художник должен передать этот объем, учитывая правила перспективы.

У перспективы есть также несколько своих терминов и правил:

  1. Рисовать нужно с учетом линии горизонта

Это такая воображаемая линия, которая находится на уровне глаз. Предмет, который вы хотите нарисовать (в нашем случае это будет куб), должен быть выше такой линии, ниже или чуть-чуть выше или ниже.

  1. Есть определенная точка схода

Это такая точка (воображаемая), в которой сходятся все параллельные линии предмета.

  1. Воздушная перспектива – чем дальше от нас предмет, тем хуже его будет видно.
  2. Световая перспектива – чем ближе к нам предмет, чем ярче светотень.

Как нарисовать куб в перспективе

1 этап – намечаем куб, его высоту и ширину

Как нарисовать куб в перспективе - этап 1

Карандашом НВ намечаем высоту и ширину нашего куба. Обращаем внимание на то, чтобы справа у нас было немного больше расстояние, чем слева. Высота и ширина у куба должны быть примерно равны. Также обозначаем переднюю грань нашего куба, где левая сторона у нас чуть-чуть больше, чем правая. Правая сторона куба должна вмещаться в левую сторону по ширине, примерно в полтора раза. Также, намечаем, условно, где у нас будет располагаться крышка нашего куба.

В данном случае, высота крышки куба будет равняться, примерно почтив два раза должна вкладываться она в правую сторону нашего куба, чуть-чуть меньше, чем в два раза.

2 этап – рисуем стороны наклона куба

Как нарисовать куб в перспективе - этап 2

Далее, мы показываем наклоны сторон у куба. Обращаем внимание на то, что правая сторона куба меньше, и уходит в перспективу, поэтому, углы наклона будут гораздо более резкими и линии направлены больше вверх, чем слева.

Также, обращаем внимание на то, чтобы все линии у нас сходились в одну точку. То есть, линии, которые у нас направлены вправо, они должны в итоге в конце, если их дальше и дальше проводить, они должны сойтись в одной точке. Точно также и с левой стороны. Также обращаем внимание на то, что нижняя плоскость от основания куба имеет более резкие наклоны, чем верхняя часть.

3 этап – рисуем линии куба и крышку в перспективе

Как нарисовать куб в перспективе - этап 3

Куб мы должны видеть насквозь, поэтому мы рисуем дно нашего куба. Таким образом, мы из левого нижнего угла и из правого нижнего угла выводим линии. Они точно также должны уходить в перспективу. То есть, линии, которые у нас направлены влево, они уходят в левую точку, и линии, которые у нас направлены вправо, они уходят в правую точку.

Таким образом, мы находим самую дальнюю грань нашего куба, которую мы не видим. Она нужна нам для того, чтобы увидеть, где у нас заканчивается угол на крышке куба сверху.

После этого, мы, когда нашли эту точку, мы поднимаем вверх вертикальную линию и находим дальнюю невидимую нам грань куба. Точно также, опираясь на эту грань и имея размер нашей крышки, мы намечаем нашу крышку.

Точно также обращаем внимание на то, чтобы все линии уходили в перспективу.

4 этап – штриховка

Как нарисовать куб в перспективе - этап 4

Далее, подтираем все лишние линии. Затем, карандашом НВ, либо 2В мы делаем штриховку. Правую сторону мы делаем самой темной. На нее мы накладываем штриховку сначала диагональными штрихами, а затем вертикальными. Обращаем внимание на то, что тон у нас расположен именно в левом углу верхнем. То есть, сторона нашего тона сверху темнее, снизу становится чуть-чуть светлее.

Точно также, просто диагональной штриховкой мы проходимся по левой стороне куба, а крышку мы оставляем полностью белой. Далее, карандашом 2В, либо 4В мы еще сильнее уточняем переднюю грань нашего куба. То есть, мы делаем ее самой яркой. Далее, точно также подчеркиваем основание и верхнюю сторону куба. А дальние линии крышки мы оставляем светлыми.

Таким образом, получаем заштрихованный рисунок куба карандашом поэтапно для начинающих.

Как нарисовать 3D куб

В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать куб с тенью, а сначала как начертить линии построения.

1 этап – намечаем высота и ширину куба

Как нарисовать 3D куб - этап 1

Карандашом НВ намечаем высоту куба. Далее, делим куб по вертикали пополам и серединку немного смещаем вниз. Таким образом, крышка куба будет чуть-чуть больше по высоте, чем высота самой передней грани, которая находится ближе к нам.

Далее, определяем ширину куба. Она должна быть чуть-чуть меньше, чем высота и определяем место, где у нас находится передняя грань. Она будет находиться ровно посередине.

2 этап – рисуем грани куба

Как нарисовать 3D куб - этап 2

Далее, начинаем уводить наши стороны в перспективу. Для этого мы проводим из нижней части грани куба линии, которые уходят у нас под резким углом. Точно также мы из верхней части грани мы проводим тоже длинные линии. Обращаем внимание на то, чтобы линии, которые идут на лево, они, в дальнейшем, где-то далеко, должны сойтись.

Они должны не расходиться и не быть параллельными. Они должны в итоге где-то далеко-далеко сойтись.

Точно также и с линиями, которые идут в правую сторону. Точно также мы рисуем основание нашего куба. Оно нужно для того, чтобы найти верхнюю дальнюю грань, которую мы не видим. Для этого, из углов слева и справа, нижних углов, мы выводим точно также длинные линии, которые точно также сходятся.

После этого, линии перекрещиваются, и там же и будет находиться наша дальняя грань куба, которую мы не видим.

3 этап – рисуем падающую тень

Как нарисовать 3D куб - этап 3

Таким же образом, как мы рисовали дно нашего куба, точно также мы рисуем крышку куба, точно также линии должны быть в перспективе, то есть сходиться в одной точке. Также мы выравниваем все стороны куба для того, чтобы он у нас был ровным, и мы могли стереть все линии построения, которые нам не нужны.

Также мы строим падающую тень. Она у нас в данном случае, находится немного под наклоном. То есть наклон падающей тени – передний край, он должен быть чуть менее острым и более горизонтальным, чем плоскость основания справа у куба. Линия сверху, которая у тени идет, она должна заходить немного за куб, потому что куб у нас объемный, соответственно, там линия тени падает от дальней грани, поэтому она и заходит за куб.

Обращайте внимание на то, чтобы размер тени у нас был в данном случае не больше, чем высота передней грани. Также мы параллельно край тени делаем параллельным линии основания куба.

4 этап – штриховка

Как нарисовать 3D куб - этап 4

Далее, стираем все лишние линии, все линии построения, и еще раз выравниваем наш кубик. Далее, карандашом НВ, либо 2В, начинаем накладывать нашу штриховку. Штриховку мы сначала накладываем по диагонали, штрихуем и левую, и правую сторону куба. Также не забываем штриховать тень. Далее, накладываем вертикальную штриховку на стороны куба. Обращаем внимание на то, что левая сторона куба у нас должна быть немного темнее, чем правая сторона.

Также, и на падающую тень мы накладываем 2 вида штриховки. Первую штриховку мы кладем по направлению нижней линии тени, а второе направление штриховки мы делаем чуть более горизонтально, то есть меняем направление штриховки.

Обращаем внимание на то, чтобы при штриховке, когда у нас соединяется одно направление штриховки с другим, чтобы у нас не образовывались ровные квадратики. То есть должно образовываться что-то похожее на параллелепипеды или на ромбики.

5 этап – усиливаем штриховку

Как нарисовать 3D куб - этап 5

Далее, карандашом 4В мы начинаем еще сильнее усиливать штриховку. Обращаем внимание на то, что левая сторона куба темнее, чем правая. Также обращаем внимание на то, что тень на сторонах у нас расположена неравномерно. То есть, на левой стороне куба тень сильнее от внутреннего правого верхнего угла, и она начинает растворяться как влево, так и вниз, начинает высветляться.

Также обращаем внимание на то, что падающая тень еще темнее, чем все стороны куба. Но также имеет растяжку — у основания куба она темнее, чем дальше от куба, тем она светлее.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Виды розеток шнайдер электрик
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector