Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикурить машину от Повербанка

Как прикурить машину от Повербанка?

Идеальным вариантом, в данном случае будет универсальный повербанк, который заряжает не только смартфоны, а и ноутбуки и даже автомобильный аккумулятор. У него имеется несколько выходов под разную нагрузку. Для зарядки автомобильного аккумулятора, предусмотрены отдельные провода, с «крокодилами».

Можно ли завести машину от аккумулятора ноутбука?

Вокруг нет автолюбителя чтобы прикурить? Если с собой есть ноутбук — не беда. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству ноутбука, последовательно включив балластную лампочку. … Зарядный ток будет около 0,5-1А, и уже через несколько часов можно пробовать заводить авто.

Можно ли завести машину без аккумулятора?

Можно ли ездить на машине без аккумулятора? Оказывается, да. Главное, запустить мотор и не давить на гашетку – тогда генератор начнет подпитывать сам себя и поддерживать в бортсети хоть какое-то напряжение. … Правда, далеко не каждый автовладелец рискнет запитать машину без аккумулятора.

Как можно прикурить аккумулятор от розетки?

Чтобы «прикурить» один автомобиль от другого без пагубных последствий, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Припаркуйте автомобиль-донор в паре метров от машины.
  2. Выключите в машине-доноре зажигание, все токопроводящие устройства.
  3. Снимите с севшей АКБ минусовую клемму.

Как завести машину с севшим аккумулятором на автомате?

Как завести машину, если сел аккумулятор?

  1. Способ 1 «Пуско-зарядное устройство». Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. …
  2. Способ 2 «Дай прикурить!». …
  3. Способ 3 «Повышенный ток». …
  4. Способ 4 «Буксировка или с толкача». …
  5. Способ 5 «Литиевые аккумуляторы». …
  6. Способ 6 «Кривой стартер».

Как завести машину с полностью разряженным аккумулятором?

После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину. Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач.

Можно ли с толкача завести машину без аккумулятора?

Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какого-то слабого питания для возбуждения генератора. Если никакого питания совсем нет – завести машину без аккумулятора с толкача не получится.

Можно ли с толкача завести машину с севшим аккумулятором?

Да-да: завести «с толкача» или при буксировке можно и машину с АКП, хотя для такого типа трансмиссии подобная процедура не особо полезна, мягко говоря. … Следующий способ самостоятельно завести авто с севшим аккумулятором требует предварительной подготовки. Следует заранее озаботиться приобретением.

Как можно завести машину если сел аккумулятор?

6 способов завести автомобиль, у которого сел аккумулятор

  1. Попроситься на буксир или толкнуть машину руками Метод довольно простой, дешёвый и эффективный, но далёкий от универсального. …
  2. «Прикурить» свою машину от другой …
  3. Подключить зарядное устройство или Power Bank. …
  4. Купить новую батарею …
  5. Вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис

Как понять что сел аккумулятор в машине?

Как узнать что в машине сел аккумулятор

  1. При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
  2. Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
  3. Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;

Можно ли заводить машину с помощью зарядного устройства?

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Как правильно прикурить — завести машину от сети электропитания другого автомобиля

Подключение соединительных проводов к клеммам аккумулятора что бы прикурить авто

Что же делать если батарея разрядилась. Стоит позвонить друзьям или знакомым, которые в данный момент могут быть за рулем автомобиля. У каждого автолюбителя в багажнике должны быть провода для подключения к аккумулятору другого автомобиля. В простонародье называют «прикурить» автомобиль от другого авто.

Вы можете словить любой автомобиль на близлежащей дороге и попросить помощи у других автомобилистов.
Ни в коем случае не пытайтесь заводить машину вышеописанным методом, если на аккумуляторе есть видимые повреждения и из него вытекает жидкость (кислота).

Для того что бы завести машину от сети электропитания другого автомобиля необходимо.

1. Поставить автомобили рядом либо капот к капоту, если есть такая возможность. Необходимо что бы аккумуляторные батареи в подкапотном пространстве были как можно ближе друг к другу, иначе вы не сможете дотянуть клеммы соединительных проводов до клемм аккумуляторов.

2. Соедините черным кабелем минусовую клемму вашего аккумулятора с минусовой клеммой аккумулятора другого авто. Красным кабелем соедините плюсовую клемму своего аккумулятора с такой же клеммой другого авто. Очень важно не перепутать полярность соединения. Если вы перепутаете плюс и минус на разных аккумуляторах, вы скорее всего повредите сеть электропитания обоих автомобилей . Для того что бы не ошибиться внимательно посмотрите на символы нанесенные у каждой клеммы (зачастую они обозначают + и -).

Аккумулятор Ista. Обозначение плюсовой и минусовой клеммы

Не стоит забывать, что весь корпус автомобиля подключен к минусовой клемме аккумулятора, поэтому ни в коем случае нельзя касаться свободной красной клеммой (подключаемых проводов) корпуса автомобиля. Проследите, что бы плюсовая клемма подключаемых проводов была плотно подключена к + клемме аккумулятора, и при это не касалась нигде предметов напрямую связанных с корпусом авто.

Читайте так же:
Насос для мяча розетка

Соединение клемм - как правильно прикурить авто. Красная клемма + Минусовая клемма - Предотвращение касания клемм кузова автомобиля

3. Заведите машину вашего знакомого и подождите 3-5 минут пока аккумулятор вашей машины зарядится от сети электропитания рабочего автомобиля. Делается это для того, что бы понизить ток который будет идти по соединительным проводам при попытке завести ваше авто. Если не подождать несколько минут, ваш автомобиль будет пытаться высосать необходимую энергию из электросети автомобиля вашего знакомого. Зачастую это сопровождается искрами на клеммах и большой нагрузкой на сеть другого автомобиля. Часто рекомендуют включить фары на заведенном автомобиле, так как они поглощают часть перепадов и шумов которые могут повлиять на работу электроприборов (в частности бортового компьютера современных автомобилей) возникающих при попытке завести вашего авто. Если же вы все-таки подождете несколько минут, ваш автомобиль будет прежде всего использовать энергию накопленную в вашем аккумуляторе и только часть энергии недостающей для прокрутки стартера будет черпать из автомобиля помощника.

4. Попробуйте завести авто, если стартер прокрутиться всего несколько раз (очень медленно) и машина не заведется, попробуйте повторить пункт 3. Если поле долгих попыток ничего не выходит, причиной может быть не аккумулятор.

Когда ваша машина заведется и вы счастливо побежите снимать клеммы с аккумулятора другого автомобиля, который вам помог, не забудьте, что клеммы, которые вы держите в своих руках соединены в данный момент с сетью электропитания вашего авто. Если вы коснетесь клеммами друг друга, вы замкнете свою сеть, что может стать причиной пожара либо повреждений электро-устройств и аккумулятора в вашем автомобиле.

После того как вы завели ваш автомобиль дайте ему поработать несколько минут, что бы зарядить аккумуляторную батарею.

Как запустить автомобиль от розетки

ЗАПУСК ОТ РОЗЕТКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Каждый автоводитель знает, как трудно порой бывает трудно запустить двигатель автомашины зимним утром "после длительной стоянки. Однако сравнительно простое устройство с «питанием от сети переменного тока (напряжением 220 В) существенно облегчит эту задачу. Устройство состоит из двух частей (рис. 1): одна — сетевой источник питания (напряжение 12—14 В); вторая часть смонтирована в моторном отсеке автомобиля. Соединены они между собой с помощью специального разъема.

В моторном отсеке с помощью [кронштейна (рис. 2) укреплена плата, 1на которой смонтированы кнопка | SB 1 (для «проворачивания» и пуска двигателя), переключатель SA 1 «аккумулятор — сеть» и вилка разъема | (для подключения к источнику I питания).

Устройство обеспечивает провора­чивание коленвала двигателя, а также запуск двигателя ключом замка за­жигания или кнопкой SB 1 при вклю­ченном зажигании. При этом от источника питания энергию получа­ют от аккумулятора автомобиля.

Работу устройства рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2101. Под­соединяем источник к бортовой сети с помощью разъема Х1 (рис. 1). Пе­реключатель SA 1 устанавливаем в по­ложение «сеть», а сам источник под­соединяем к сети 220 В. Ключ зажи­гания переводим в положение «вы­ключено». Нажатием кнопки SB 1 осу­ществляем проворачивание коленва­ла двигателя. При этом питание от аккумулятора через контакты кнопки SB 1 подается на тяговое реле. Пи­тание от источника через контакты 1—2 переключателя SA 1 поступает на тяговое реле и далее через замк­нувшиеся контакты тягового реле — на обмотку стартера.

Запуск двигателя осуществляется; ключом зажигания, как обычно. При включенном зажигании запуск осуще­ствляется также при нажатии кноп­ки SB 1.

При использовании устройства на автомобилях «Москвич-2140» и «За­порожец» в работу вступают контак­ты 1—2 кнопки SB 1, которые препятствуют попаданию тока от источ­ника в систему зажигания автомобиля во время работы тягового реле. Провод, соединяющий контактную пластину «КЗ» на тяговом реле и ! зажим «ВК» катушки зажигания, не­обходимо отключить. Остальное происходит так, как описано выше. j После окончания работы устройст­во отключают от сети и от автомо­биля, а переключатель SA 1 устанав­ливают в положение «аккумулятор».

В качестве трансформатора Т1 использован переделанный авто­трансформатор ЛАТР-1М. Переделка состоит в следующем. Обмотку делят на две равные по количеству витков части. Обе половины соединяют па­раллельно и доматывают 45—50 вит­ков провода 01,5 мм. Это будет сетевая обмотка. После прокладки слоя изоляции наматывают обмот­ку II , состоящую из 15 витков прово­да сечением 40—50 мм 2 .

Диоды — ВК-200 (или другие, рас­считанные на выпрямленный ток не менее 200 А) установлены на тексто­литовой пластине без радиаторов.

Разъем XI — самодельный. Кор­пус розетки (рис. 3) изготовлен из текстолита или другого изоляционно­го материала. В корпус запрессованы или вклеены гнезда (медная трубка 01X1 мм), к которым припаяны соединительные провода. Вилка смонтирована на плате (рис. 2). Пе­реключатель «аккумулятор — сеть» также самодельный. Его устройство видно из того же рисунка.

Провода, по которым осуществля­ется питание стартера, должны иметь сечение 30—40 мм и быть возмож­но короче. Наличие конденсатора С1 не обязательно.

————————————- Предлагаем вашему вниманию проект "Корпорация свободного Общения"

Как заводить машину: подробно о том как правильно заводить машину

заводим машину

как завести машину

Каждый новоиспеченный автолюбитель задается вопросом «как правильно заводить машину?» и это нормально. Ведь не у каждого есть опытный друг-инструктор, который расскажет и более того, покажет, как завести машину и ездить на свежекупленном авто.

Читайте так же:
Для чего нужен переходник для розеток

Как завести машину — о главном

Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя. Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ.Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. Большинство машин имеет блокировку рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. Нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.

как завести машину механика

Как заводить машину на механике

  1. Вставляем ключ в замок зажигания.
  2. Выжимаем сцепление и выставляем коробку передач на нейтральную передачу
  3. Когда вы переводите коробку в нейтральное положение автомобиль может покатиться, поэтому либо затяните ручной тормоз, либо нажмите на педаль тормоза
  4. Поворачиваете ключ, тем самым включая зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели) и через 3-4 секунды поворачиваете ключ дальше и как только автомобиль заведется отпускаете ключ.
  5. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Прежде чем заводить машина должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.

На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.

Как правильно заводить машину автомат

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Рычаг переключения передач должен стоять на «нейтралке».
  3. Не отпуская тормоз необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка. Включится бензонасос и будет слышен звук двигателя.
  4. Провернуть ключ далее по часовой стрелке и отпустить после срабатывания стартера.
  5. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

как правильно заводить автомобиль

В автомобиле с автоматической коробкой передач естественно не будет педали сцепления и ответ на вопрос «как завести машину?» будет немного другим. Посмотрите в инструкции к вашему авто, в каком положении рычага выбора диапазона переключения передач следует производить запуск двигателя. Обычно это режимы “P” и/или “N”. Также многие авто с АКПП не заведутся, если в момент запуска не будет зажата педаль тормоза.

Если не удалось «заставить» машину завестись в течение 1 минуты, следует подождать примерно 5 минут. Это нужно для того, чтобы у стартера была возможность остыть. Иначе он может сгореть.

Как правильно заводить машину на газу

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет

На переключателе имеется секретная кнопочка, которую необходимо нажать вместе с зажиганием. Такой способ позволит со второго или третьего раза завести машину на газу. Но нужно знать, что в холодное время года такой метод не будет действовать.

Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в следующем:

  1. отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки)
  2. с последующим заворачиванием ее обратно после слива.

Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков ГБО, у них же спросите, как регулировать газовую систему.

Как заводить автомобиль зимой

как правильно заводить машину зимой

С бензиновым двигателем

Нет ничего сложного в том, чтобы завести двигатель исправного авто при температуре до минус 15 градусов. А вот если ударил лютый мороз, то для того, чтобы понять как завести машину, нужно следовать четкому алгоритму.

  • Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  • Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  • Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  • Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  • Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.
Читайте так же:
Кабель провод электрика атлас

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

С дизельным двигателем

Первое, с чего стоит начать в мороз — прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.

В сложной ситуации можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:

  1. Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.
  2. Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем — подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».
  3. Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка — пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.

Помните. Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении

Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу — продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.

Как заводить машину без аккумулятора

как заводить с толкача

Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».

Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.

Что необходимо сделать:

  1. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.
  2. После этого можно толкать машину.
  3. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче.
  4. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься.

Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.

Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз

Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто это может привести к серьезной поломке двигателя.

Альтернативный метод

Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен производителем, то можно «прикурить» аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. Здесь вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.

Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.

Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует

Еще один вариант как завести машину без аккумулятора

  • Поворачиваем руль до упора в сторону
  • Вывешиваем одно переднее колесо на домкрате (для переднеприводного автомобиля)
  • Под заднее колесо, по диагонали от вывешенного, спереди и сзади подкладываем кирпичи
  • Включаем зажигание, затягиваем ручник, включаем 3 передачу
  • На вывешенное колесо наматываем прочную веревку или буксировочный трос, так чтобы при разматывании колесо вращалось вперед по ходу движения. (3 оборотов вокруг колеса будет достаточно)
  • Берем веревку по удобнее и стараемся резко дернуть.
Читайте так же:
Несгораемое основание для розеток

Повторяем пункты 5-6 пока двигатель не запустится. После успешного запуска садимся в машину, выжимаем сцепление и выключаем передачу.

Оставляем двигатель запущенным для зарядки аккумулятора, тем временем убираем домкрат, веревку, садимся и едем по своим делам, желательно проехать побольше чтобы аккумулятор наверняка зарядился.

Читайте про все новости в мире авто на TopGears

Как заводить машину с толкача на автомате

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар. Важно договориться с напарником о том, как заводить с толкача машину, чтобы не возникло непредвиденных трудностей.

заводим машину с толкача

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Всегда читайте инструкцию к автомобилю — это решит большую часть вопросов по его эксплуатации

ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях

Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.

Способы зарядки АКБ

Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБ

О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

  • проверить надежность крепления АКБ;
  • очистить батарею от загрязнений;
  • проверить корпус на наличие трещин;
  • прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • проверить уровень электролита;
  • пополнить уровень дистиллированной водой;
  • при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

Срок эксплуатации АКБ

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:
.

  1. Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
  2. Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
  3. Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Читайте так же:
Коробка под розетку напольная

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Включить II передачу.
  4. При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Правила прикуривания АКБ

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

  1. Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
  2. Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
  3. Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
  4. «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
  5. Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
  6. Отсоединить провода в обратной последовательности.
  7. Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

  • домкрат;
  • веревка или стропа 5 метров;
  • перчатки.

Процедура проста и происходит по схеме:

  1. Затормозить машину.
  2. Поддомкратить ведущее колесо.
  3. Намотать на колесо несколько витков стропы.
  4. Включить зажигание и прямую передачу.
  5. Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот видео-пример эффективности описанного способа:

При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой.

Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector