Ele-prof.ru

Электро отопление
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема мостового крана

Электрическая схема мостового крана

Мостовые краны используются во всех отраслях промышленности, однако их эксплуатационный период различается, что влияет на их строение в зависимости от сферы применения.

Установка кабины на редко используемый грузоподъемный механизм нецелесообразна, поэтому зачастую используется электросхема для управления крана с пола. В этой статье представлены все электрические схемы мостового крана с описанием.

Классификация

Электросхемы мостового крана отвечают за различные узлы механизма и могут быть: принципиальные, монтажные и маркированные, элементные. Принципиальные объяснят принципы работы электрооборудования, порядок поступления тока по электроцепи. Схема составляется при нахождении кранового оборудования в нормальном состоянии (не подверженного внешним воздействиям).

Принципиальные схемы очень удобны при проведении ремонтных работ и наладке подъемно-транспортного механизма. На ней четко отображаются все конструктивные элементы, все удобно разбито по цепочкам, которые легко запоминаются.

Электроцепи на чертеже механизма подразделяются на цепи питания и управления, каждая из которых имеет собственное обозначение (толстые и тонкие линии). На монтажной схеме указывается взаимное расположение источников питания и электрооборудования.

принципиальная электрическая схема мостового крана

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема мостового крана с описанием

Каждый элемент эл. схемы мостового крана имеет собственное обозначение. Барабанные контроллеры имеют вид разверток, подвижные контакты на чертеже представлены как прямоугольники, а положение обозначается пронумерованными линиями.

Как правило, электрические схемы указывают на последовательность соединения всех элементов: управления, подъема и перемещения, защиты, но не передают пропорциональность их расположения.

Рассмотрим эл. схемы мостового крана на 5 тонн: схема электропривода, защитной панели переменного тока, схема реверсирования.

Защитная крановая панель

Панель защиты на крановом оборудовании используют при управлении с помощью контроллера. Визуально это шкаф с аппаратурой внутри. Шкаф закрывается как на обычный замок, так и блокируется с помощью электрорубильника. То есть если крановый механизм подключен к электросети, вы не сможете открыть шкаф.

Панели используются для защиты кранов, имеющих от 3 до 6 электродвигателей. Для переменного тока на 220, 380 и 500 В используются панели типа «ПЗКБ», для постоянного тока 220 и 440 В — типа «ППЗКБ».

Защитная панель включает в себя устройства:

  • Максимальная – защита от перегруза и замыкания электросети.
  • Нулевая – предотвращает произвольный запуск после проблем с энергоснабжением.
  • Концевые – активирует тупиковые упоры на краях рельсовых путей.

схема крановой защитной панели

Рис. 2. Схема защитной панели

Для схемы на рисунке 2 защитное воздействие на цепь оказывается с помощью контактных реле. Размыкающие контакты последовательно подключены в катушку линейного контактора, а катушка реле – в силовую цепь электродвигателя. (Все катушки реле имеют обозначения KF).

При превышении тока в цепи контакты реле размыкаются и электрооборудование отключается от внешней энергосети. Это позволяет сберечь крановый двигатель и проводку.

Схема реверсирования и управления краном

принципиальная схема блокировки при реверсировании

Рис. 3. Принципиальная схема блокировки при реверсировании

Двигатель М запускается пускателем КМ1 и вращается по часовой стрелке. Контакт КМ1:3 размыкается, и блокирует поступление тока до включения КМ1, цепь питания пускателя КМ2 разомкнута и не включается. Реверсирование двигателя производится кнопками SВ1 и SВ2, при последовательном нажатии которых он начнет обратное движение. SВ2 разрывает цепь питания катушки КМ1 и далее замыкает катушку КМ2 (механическая блокировка). Включение пускателя КМ2 и запускает реверсивное движение. При этом контакт КМ2:3 размыкается и блокирует пускатель КМ1.

Принципиальная электрическая схема для кран-балки

принципиальная электрическая схема кран-балки

Рис. 4. Принципиальная электрическая схема кран-балки

Питание к катушкам и контактам контакторов подъема (КМ1) и спуска (КМ2), для передвижения вперед (КМЗ) и назад (КМ4) подводится через электрический кабель. Подъем тележки вверх ограничен выключателем SQ. Кроме того, устройство блокирует кран при превышении допустимой грузоподъемности.

Электрические схемы на кранах могут различаться исходя из типа и количества двигателей, грузоподъемности, однако общие принципы их построения одинаковы для всего подъемно-транспортного оборудования.

Управление работой осуществляется при помощи реверсивных пускателей в кабине оператора или кнопок на гибком магнитном кабеле.

Принципиальная электросхема помогает грамотно установить кран и упростит его техническое обслуживание. Тщательное соблюдение заводских требований поможет снизить негативное воздействие на крановые механизмы.

Кран балка 5т. Классификация и технические характеристики

чертеж кран-балки схема кран-балки 5т


Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.


Передвижение тали по опоре в обе стороны ограничивают механические упоры.

Рекламные предложения:. Силовая цепь окажется разомкнутой, кран остановится.


Инженер-экономист и инженер-механик. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Реверсивная схема пускателя

Управление лебедкой

На рисунке 3 показаны рабочие свойства тали. В результате оператор сможет находиться на приличном расстоянии от грузоподъемной машины. В основном последний вариант применяется вне помещений. Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов.


Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов. Это возможно при помощи специальных регулировочно-распределительных устройств, соединенных с электродвигателями тали при помощи кабеля.

Читайте так же:
Макел выключатель скрытой проводки

Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов.

Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения.


Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.


Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Мастерская — уборка, перестановки, запуск тельфера.

См. также: Измерение фаза ноль

Производство кран-балок подвесных электрических с доставкой и монтажом под ключ по всей России и СНГ. электрическая схема кран-балки

Область применения

Применяется такое подвесное оборудование для проведения:

  • погрузочно-разгрузочных;
  • монтажных;
  • ремонтных работ.

Им оборудуют склады, логистические центры, сборочные цеха, строительные площадки и автомастерские. Довольно большая грузоподъемность и компактность делают их очень востребованными в мастерских и на небольших производствах. Они не мешают эксплуатации других механизмов в производственных помещениях и хорошо подходят для загрузки и разгрузки автотранспорта или железнодорожного транспорта.

Купить электрический или ручной однопролетный или двухпролетный однобалочный кран можно в . Мы уже более 20 лет проектируем, продаем, монтируем и обслуживаем подвесные и опорные грузоподъемные механизмы, которые поставляем во все регионы России. К преимуществам покупки у нас относятся доступная цена и отличное качество.

Электросхема кран-балки

Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.


Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.

Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.

Опорная кран-балка


Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.

Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.

Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. + 1 тельфер, запуск.

Краны мостовые электрические однобалочные опорные (без эл. тали, исполнение 3К, -20+40 С)
Г/ПКран-балка опорная пролет
4,5 м7,5 м10,5 м13,5 м16,5 м18 м19,5 м22,5 м
5 тн128 000 руб.147 000 руб.185 000 руб.229 000 руб.253 000 руб.350 000 руб.433 000 руб.525 000 руб.
Краны мостовые электрические однобалочные подвесные (без эл. тали, исполнение 3К, -20+40 С)
Г/ПКран-балка подвесная пролет
3 м4,5м6 м9 м12 м15 м10,5+10,5 м12+12 м
5 тн151 620 руб.155 500 руб.162 000 руб.186 100 руб.233 000 руб.256 900 руб.410 000 руб.450 000 руб.
Читайте так же:
Выключатель противотуманных фар тойота королла 2008

Описание работы электрической схемы

Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.

Управление лебедкой При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.

Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Статья по теме: Сопротивление петли фаза ноль методика

Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней: подъем груза; рабочий ход перемещение груза к месту назначения ; выгрузка; холостой ход возвращение месту загрузки.

Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. В основном последний вариант применяется вне помещений.

Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:

Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты. Электроталь ТЭП-1 грузоподъемность 1 т, напряжение В состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Обсудить Редактировать статью Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения. Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше кг — в генераторном. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей. Монтаж кран балки своими руками

Рекомендации по изготовлению устройства

Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:

  1. Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
  3. Установить колёса.
  4. Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
  5. Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.

Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.

Схема крана-балки

Чертеж крана

Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.

Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.

Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.

Особенности установки

Монтаж кран-балки

Сборка подвесного механизма начинается внизу. Предварительно осуществляется соединение несущей и концевых балок. Скомплектованное оборудование поднимается на необходимое расстояние, монтируется на подготовленных подкрановых путях. Для безопасной эксплуатации грузоподъемного средства необходимо усилить перекрытия, установить дополнительные опоры.

Чтобы выбрать требуемый типоразмер кран-балки 5 т, следует оценить имеющуюся ширину пролета помещения, необходимую минимальную и максимальную грузоподъемность. Дополнительными критериями могут быть скорость перемещения оборудования и высота поднятия груза. При необходимости работы на открытых эстакадах производится дополнительная защита электрических узлов от внешнего воздействия.

Электропривод кран-балки

Описание технологической схемы кран-балки. Выбор частоты вращения двигателя и технических данных редуктора. Расчёт и построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины. Проверка выбора двигателя по мощности и режиму нагрузки.

РубрикаПроизводство и технологии
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления17.10.2017
Размер файла744,5 K
Читайте так же:
Выключатель с тремя точками

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

Департамент кадровой политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Автоматизированного электропривода»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему «Электропривод кран-балки»

Выполнил студент 451 группы

Принял Владыкин И.Р.

1. Описание технологической схемы кран-балки

2. Выбор частоты вращения двигателя и технических данных редуктора

3.Расчет и построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины

4. Предварительный выбор двигателя по мощности и режиму нагрузки

5. Определение приведённого момента инерции системы двигатель-рабочая машина

6. Расчёт и построение нагрузочной диаграммы двигателя за один цикл работы машины

7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной способности, пусковому моменту и частоте вращения

8. Обоснование и описание принципиальной схемы управления приводом кран-балки

9. Выбор аппаратуры управления и защиты

10.Краткое описание устройства и места расположения электрооборудования кран-балки

11. Подсчёт стоимости выбранного комплекта электрооборудования

13. Определение устойчивости выбранной автоматической СУ

13.1.Построение функциональной схемы

13.2.Построение структурной схемы для расчета статики

двигатель редуктор кран балка

Механизация, электрификация и автоматизация — ключи к интенсификации сельского хозяйства. Важная роль в реализации планов электрификации и механизации сельскохозяйственного производства отводится электроприводу — основному виду привода самых разнообразных машин и механизмов. Более 60% вырабатываемой в стране электроэнергии потребляется электроприводом. Основные достоинства электропривода: малый уровень шума при работе и отсутствие загрязнения окружающей среды, широкий диапазон мощностей (от сотых долей ватта до десятков тысяч киловатт) и угловых скоростей вращения (от долей оборота вала в минуту до нескольких сотен тысяч оборотов в минуту), доступность регулирования угловой скорости вращения, высокий КПД, легкость автоматизации и простота эксплуатации.

Первостепенное значение для автоматизации производства имеют многодвигательный привод и средства электрического управления. Развитие электропривода идет по пути упрощения механических передач и приближение электродвигателей к рабочим органам машин и механизмов, а также возрастающего применения электрического регулирования скорости приводов. Широко внедряются комплектные тиристорные преобразовательные устройства. Применение тиристорных преобразователей не только позволило создать высокоэкономичные регулируемые электроприводы постоянного тока, но и открыть большие возможности для использования частотного регулирования двигателей переменного тока, в первую очередь наиболее простых и надёжных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Автоматизация различных технологических электроустановок, используемых в сельском хозяйстве, позволяет повысить надёжность и увеличить срок службы технологического оборудования, облегчить и улучшить условия труда работающих, увеличить производительность и повысить качество работы оборудования.

В современных условиях эксплуатация электрооборудования требует глубоких и разносторонних знаний, а задачи создания нового или модернизации существующего электрифицированного технологического агрегата, механизма или устройства решаются совместными усилиями технологов, механиков и электриков.

Задание на курсовой проект

Рис.1. Схема устройства кран-балки

Кран-балка предназначена для работы в ремонтно-механической мастерской. Она состоит из балки 1, передвигаемой вдоль цеха, и тельфера 2, служащего для подъема, опускания и попеременного перемещения груза (рис.1). Максимальная масса поднимаемого груза m=1000 кг; масса тельфера 900 кг; масса балки 2900 кг; скорость подъема груза 10 м/мин; скорость передвижения тельфера 20 м/мин, балки 50 м/мин; максимальная высота подъема груза 8 м; длина пролета балки 10 м; длина цеха L=100 м; диаметр ходовых колес балки 450 мм, тельфера 400 мм; диаметр цапф колес тельфера и балки 60 мм; диаметр барабана тельфера 400 мм; коэффициент трения качения колес балки fб =0,0005, тельфера fт =0,0003; коэффициент трения в цапфах m—=—_,015; коэффициент, учитывающий сопротивления в ребрах колес, торцах ступиц и т. д. а =2,5.

Привод механизма передвижения балки, подъема груза и передвижения тельфера осуществляется от отдельных электродвигателей через редукторы. Среднее число циклов в час равно 20 при средней длине перемещения тельфера и балки. Спуск груза производится в режиме сверхсинхронного торможения. Питание энергией двигателей производится от троллейных проводов. Пусковая и защитная аппаратура установлена на кран-балке.

Требования к схеме автоматического управления

1. Управление привода кран-балки осуществляется вручную — дистанционно с места подъема груза. Двигатель тельфера включен только при нажатой кнопке управления.

2. Путь перемещения всех механизмов ограничивается конечными выключателями.

3. При отключении двигателей включаются с помощью электромагнитов механические тормоза.

4. Все приводы должны иметь защиту от токов короткого замыкания и самопроизвольного пуска.

1. Описание технологической схемы кран-балки

В приложении показана технологическая и кинематическая схемы кран-балки. Пролетное строение моста кран-балки представляет собой ездовой двутавр (прокатные двутавровые балки), опирающийся концами на концевые балки , на которых установлены ходовые колеса . Колеса перемещаются по рельсам подкранового пути, закрепленным на балках опорных конструкций в верхней части цеха. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя через редуктор и трансмиссионный вал . Механизм передвижения крана оборудован электромагнитным тормозом , установленным на быстроходном валу редуктора. Ездовые двутавры усилены верхним трапецеидальным шпренгелем , состоящим из двух сваренных по длине коробку прокатных швеллеров.

Читайте так же:
Выключатель для короба dlp

Механизм передвижения электротали представляет собой четырехколесную тележку с электродвигателем и редуктором , приспособленную для передвижения по нижним полкам прокатных двутавровых балок. Тормоза механизм передвижения электротали не имеет.

В механизме подъема груза вращение от электродвигателя и редуктор передается на грузовой барабан. На барабан лебедки наматывается подъемный канат 13 с подвешенным к нему на блоке крюком для захвата груза. Груз удерживается на весу тормозом, затормаживаемым при выключении электродвигателя и растормаживаемым при включении.

2. Выбор частоты вращения двигателя и технических данных редуктора

Для привода механизма кран-балки используем асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии 4А и редукторы РМ.

Для привода кран-балки используем электродвигатель с синхронной частотой n = 1000 об/мин.

По заданию скорость движения кран-балки v = 50 м/мин и диаметр ходовых колес dх. к = 0,45 м.

Перейдем от vб к частоте вращения ходовых колес nх. к:

nх.к = vб / (р х dх.к) = 50/(3,14 х 0,45) = 35,4 об/мин

Тогда передаточное число редуктора равно:

i = n / nх.к = 1000/35,4 = 28,2

Выбираем редуктор РМ250 с iф = 31,5 и мощностью на быстроходном валу Р = 0,9 кВт.

Фактическая скорость передвижения кран-балки:

vф = (v х i) / iф = (50 х 28,2)/ 31,5 = 44,8 м/мин

Отклонение от заданной

Е = (v — vф) / v = (50 — 44,8)/ 50 = 10,4 %

Такое отклонение является допустимым для крановых механизмов.

Привод механизма передвижения электротали.

Для этого привода применим электродвигатель с синхронной частотой вращения n = 1000 об/мин.

По заданию: v = 20 м/мин и dх. к = 0,2 м.

nх.к = 20/(3,14 х 0,2) = 31,8 об/мин

i = n / nх.к = 1000/31,8 = 31,4

Выбираем редуктор РМ250 с iф = 31,5 и Р = 0,9 кВт.

vф = (20 х 31,4)/ 31,5 = 19,4 м/мин

Е = (20 — 19,4)/ 20 = 3 %

Такое отклонение является допустимым.

Привод механизма подъема.

Выбираем электродвигатель с частотой n = 1500 об/мин.

По заданию: v = 10 м/мин и dбар = 0,4 м.

nбар = (m x v) / (р х dбар) = (2 x 10)/ (3,14 x 0,4) = 15,9 об/мин,

где m — кратность полиспаста, m = 2.

i = 1500/15,9 = 94,3

Выбираем редуктор РМ400 с iф = 98,57 и Р = 2,7 кВт.

vф = (10 х 94,3)/ 98,57 = 9,57 м/мин

Е = (20 — 19,4)/ 20 = 3 %

Такое отклонение является допустимым.

3. Расчёт и построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины

Механизм передвижения кран-балки

Статическая мощность Рс на валу двигателя передвижения кран-балки в установившемся режиме:

Рс = 9,81 х К х vм x (m+mo+mм)x(m—x r+f)/(Rх. к х hм), (3.1)

где К — коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за реборд ходовых колес о рельсы, К = 2,5; m, mo, mм — соответственно масса перемещаемого груза, захватывающего устройства и моста с тележкой (или только тележки), m=1000 кг, mo=10 кг, mм=3800 кг; vм — скорость передвижения моста, vм = 5/6 м/с; Rх.к — радиус ходового колеса, Rх.к = 0,225 м; m—--— коэффициент трения в опорах ходовых колес, m—-= 0,015; r — радиус шейки оси ходового колеса, r = 0,3 м; f — коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, f =0,0005; hм — КПД механизма передвижения моста (тележки); определяем по кривым на рис.4.11 [4].

Статический момент Мс на валу двигателя

Мс = (Рс х Rх. к) / (vм х iр ), (3.2)

где iр — передаточное число редуктора механизма передвижения моста (тележки); iр= 31,5.

Передвижение с грузом

Мс = (461х0,225)/((5/6)х31,5)=3,95 Н•м.

Передвижение без груза

Мс = (373,6х0,225)/((5/6)х31,5)=3,2 Н•м.

Построим нагрузочную диаграмму механизма передвижения (рис.3.1).

По диаграмме определим продолжительность включения:

ПВ=(?tp/tц) х100%=(120/180) х100%=66,6%

Механизм передвижения тельфера

Используя формулы (3.1) и (3.2), определим Рс и Мс.

Передвижение с грузом

Мс = (130х0,1)/((1/3)х31,5)=1,24 Н•м.

Передвижение без груза

Мс = (65,6х0,1)/((1/3)х31,5)=0,62 Н•м.

Строим нагрузочную диаграмму механизма передвижения тельфера (рис.3.2)

По диаграмме определим продолжительность включения:

Статическая мощность Рс.п на валу двигателя в установившемся режиме при подъеме груза:

Рс = 9,81 х vп x (m+mo)/ h, (3.3)

где m, mo — соответственно масса поднимаемого груза, грузозахватывающего устройства, m=1000 кг, mo=10 кг;

vп — скорость подъема груза, vп = 1/6 м/с;

h — общий КПД механизма подъема, определяемый по кривым на рис.4.11 [4].

Статический момент Мс на валу двигателя подъема

Мс = (Рс х Rб) / (v х iр х iп ), (3.4)

где v — скорость движения крюка, v = 1/6 м/с;

Rб — радиус барабана, Rб=0,2 м;

iр — передаточное число редуктора механизма подъема; iр= 98,57;

iп — передаточное число полиспаста; iп= 2.

Мс = (1943х0,2)/((1/6)х98,57х2)=11,83 Нм.

При подъеме пустого крюка

Рс.по = 9,81 х vп x mo/ hо, (3.5)

где hо — КПД механизма при m=0.

Рс. по=9,81х(1/6)х10/0,1=163,5 Вт.

М с.по = (163,5х0,2)/((1/6)х98,57х2)=1 Н•м.

Строим нагрузочную диаграмму механизма передвижения тельфера (рис.3.3)

Спуск пустого крюка (силовой спуск):

Рс.с = 9,81 x mo х vс х ((1/h) — 2), (3.6)

где h=hо , vс — скорость спуска.

Рс.с = 9,81х10х(1/6)х((1/0,1) — 2) =130 Вт.

М с.с = (130х0,2)/((1/6)х98,57х2) = 0,79 Н•м.

Спуск груза (тормозной спуск):

Рс.с = 9,81 x(m+mo)х vс х (2 — (1/h)), (3.7)

Рс.с = 9,81х(1000+10)х(1/6)х(2 — (1/0,85)) = 1360 Вт.

М с.с = (1360х0,2)/((1/6)х98,57х2) = 8,3 Н•м.

Читайте так же:
Выключатель авв xt3n 250 tmd

По диаграмме определим продолжительность включения:

ПВ = (96/180) х100% = 53,3%

4. Предварительный выбор двигателя по мощности и режиму нагрузки

Механизм передвижения кран-балки

При помощи нагрузочной диаграммы рис.3.1 находим эквивалентную за суммарное время рабочих операций статическую мощность Рс.э.р, приведенную к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном , по формуле

Рс.э.р = v [(? (Рс.i x tp) х ПВрасч )/((? tpi) x ПВном)] (4.1)

Рс.э.р = v [(( 4612 х 60+373,62 х 60) x 66) / (120 x 60)] = 440 Вт

По справочнику [2] выбираем двигатель по условию:

Рдв Kз x Рс.э.р , (4.2)

где Kз — коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и электрического торможения, Kз= 1,4.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ КРАНОВ РАЗНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Konecranes поставляет запасные части не только для оборудования собственного производства, но и для кранов других европейских брендов.

Имея почти вековой опыт работы в области краностроения, мы стали крупнейшей организацией, обслуживающей грузоподъемную технику. Наши квалифицированные специалисты по техническому обслуживанию знают специфику различных крановых брендов и предоставляют профессиональные услуги в соответствии с рекомендациями производителей и лучшими промышленными практиками.

części do suwnic każdej marki

sklep Konecranes

Мы поставляем запасные части для кранов не только собственного производства, но и других европейских брендов

Не имеет значения, кто является производителем вашего крана

oryginalne części konecranes

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ KONECRANES

Мы предлагаем оригинальные запасные части для кранов Konecranes. Мы также являемся ОЕМ-поставщиком услуг и запасных частей для оборудования, которое расширило линейку нашей продукции в результате стратегических приобретений.

części do suwnic każdej marki

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ КРАНОВ РАЗЛИЧНЫХ БРЕНДОВ

Мы обслуживаем краны различных типов и марок, не только собственного производства, и, в большинстве случаев, получаем запасные части от изготовителей оригинального оборудования.

Konecranes workers prepare hook for shipment

АНАЛОГИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Аналоги запчастей, изготовленные Konecranes или полученные от других поставщиков, по функциональности эквивалентны OEM- запчастям. Они предлагаются по конкурентной цене, и на них распространяется гарантия Konecranes.

Crane wheel hardens in Konecranes parts center

УЛУЧШЕННЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Мы изготовим деталь улучшенного исполнения, если оборудование будет эксплуатироваться в условиях более тяжелых, чем предполагались изначально для оригинального компонента. Запасные части с повышенной прочностью продлят срок службы крана, работающего в агрессивной среде.

Проектирование и изготовление запасных частей – наши ресурсы и наши возможности

odtwarzanie

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КРАНОВЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Новая запасная часть не всегда является оптимальным решением проблемы. Выполнение срочного ремонта крана иногда сопровождается восстановлением деталей или компонентов, так как восстановление требует меньше времени, чем поставка нового компонента с длительным сроком изготовления. Представляется целесообразным наличие критически важных восстановленных запчастей на складе. Возможно эффективное управление стоимостью запасов при хранении восстановленных тормозов, двигателей и других компонентов.

odtwarzanie części do suwnic

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБРАТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Мы можем изготовить запасные части с осуществлением обратного проектирования для мостовых кранов разных производителей. Воспользуйтесь данной услугой, если вы не можете найти устаревшую запасную часть или производитель оригинального оборудования ушел с рынка. При обратном проектировании в целях улучшения исполнения запасной части могут быть внесены изменения в ее материал, конструкцию или процесс изготовления. Улучшенное исполнение детали способствует продлению срока службы узла и крана в целом.

części do suwnic wytwarzane na zamówienie

Изготовление запасных частей по индивидуальному заказу

Мы можем изготовить по вашей спецификации такие детали, как крюки, канатные барабаны, редукторы и валы. Данная услуга предлагается в определенных странах. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Crane part being manufactured

КОМПОНЕНТЫ И УЗЛЫ ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ КРАНОВ

Konecranes предлагает компоненты и узлы для замены устаревшего или более не отвечающего промышленным стандартам оборудования крана. Переоборудование с заменой тельфера, тележки, системы управления или с оснащением крана современными функциями представляется целесообразным решением для повышения надежности и продления срока службы существующего крана.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

КАНАТОУКЛАДЧИК

Компания Konecranes запустила в производство новый канатоукладчик — высококачественный компонент, предназначенный для замены существующих канатоукладчиков на наших тельферах и тельферах других поставщиков. Универсальная запатентованная конструкция позволяет предлагать канатоукладчики для широкого диапазона размеров канатных барабанов и обеспечивает простой и быстрый монтаж. Использование роликов снижает трение при перемещении канатоукладчика вдоль барабана, что уменьшает износ канатного барабана и, собственно, канатоукладчика.

ФИКСАТОР ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ЗАМКА КРЮКА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ

Устанавливая на крюк или снимая с крюка приспособление для крепления груза, оператор рискует повредить пальцы или получить травму спины. Чтобы свести к минимуму такие риски, мы разработали фиксатор предохранительного замка крюка в открытом положении, который освобождает обе руки оператора для работы со съемными грузозахватными приспособлениями. При снятии или установке приспособления фиксатор освобождается, и предохранительный замок закрывается без дополнительных действий со стороны оператора.

Установка запасных частей

Доверьте установку запасных частей профессионалам Konecranes. Наши высококвалифицированные специалисты быстро восстановят работоспособность вашего оборудования, будь то плановый или аварийный ремонт.

Комплексная техническая поддержка
Помимо поставок запасных частей мы оказываем нашим заказчикам комплексную техническую поддержку. Мы предлагаем полную линейку сервисных услуг – от выезда нашего специалиста на объект по экстренному вызову заказчика и проверок технического состояния оборудования до программ профилактического обслуживания и полного комплекса сервисных мероприятий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector