Ele-prof.ru

Электро отопление
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовые краны; назначение, устройство, конструктивные особенности

Мостовые краны — назначение, устройство, конструктивные особенности

Назначение мостового крана и его устройство

В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях.

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Виды и типы мостовых кранов

Схема мостового, подвесного крана

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана

Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Устройство мостового крана - механизм подъема

Схема подъемного механизма мостового крана

Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача.
Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Подкрановые пути

Подкрановые пути мостового крана

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.
Читайте так же:
Как разобрать выключатель anam legrand

Электрооборудование мостового крана

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй.

Устройство тележки

Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста.

Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана.

В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок.

Крюковая и грейферная тележки мостовых кранов

В зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д.

Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов.

На видео принцип работы двухбалочного мостового крана:

Устройство мостового крана

В данной статье представлено общее устройство мостовых кранов.

Мостовой кран — это специальное подъемное оборудование, которое используется для перемещения больших и тяжелых грузов. Данные конструкции широко применяются в промышленных помещениях, станциях ремонта автомобилей, на складах и других предприятиях.

Конструктивно мостовые краны разделяют на несколько групп:

  • подвесные и опорные;
  • одно- и двухбалочные;
  • с ручным и электрическим приводом.

Подвесными принято считать краны, которые монтируются к нижним полкам двутавровых балок, что крепятся одной стороной к потолку. Перемещение крана происходит по внутренней нижней полке балки.

Опорные модели двигаются по рельсам, которые закреплены на подкрановых балках. Они устанавливаются на выступах верхней части колонн цеха или на эстакадах.


Подвесной (слева) и опорный (справа) типы кранов.

Однобалочные модели состоят из одной балки, двухбалочные — из двух. Соединяются с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса.


Одно- и двухбалочные типы кранов.

В кранах с ручным приводом в качестве механизма передвижения используются червячные тали. Приводным агрегатом служит вал с тяговым колесом и цепью. Как правило, модели с ручным приводом применяются для перемещения небольших грузов в служебных целях.


Мостовой кран с ручным приводом.

Основные узлы и механизмы мостового крана

Устройство мостового крана сложное. Рассмотрим его более детально.

Как правило, такой кран состоит из подкрановых путей с рельсами, балки или моста и грузовой тележки, которая перемещается. Тележка снабжается механизмом подъема груза. Он может быть один или несколько в зависимости от требований производства.

Устройство приводится в движение под действием электрического привода. Благодаря этому мостовой кран может поднимать и опускать груз, перемещать тележку и балку.

Управление таким краном происходит за счет манипуляций с пульта, который располагается в подвесной кабине или внизу цеха. Монтаж крана осуществляется на крановой эстакаде или с использованием колонн и конструкций помещения.


Устройство мостового крана

Рассмотрим более детально основные узлы и механизмы мостовых кранов.

Подкрановые пути

Подкрановые пути используются для перемещения оборудования. Также они призваны распределять вес мостового крана равномерно по фундаменту. Опорные однобалочные краны обладают малой и средней грузоподъемностью, для их перемещения применяются железнодорожные рельсы.

Конструкции, способные перемещать значительный вес (20 и более тонн), устанавливают на специальные крановые пути. Поскольку такие краны работают под значительной нагрузкой, к подкрановым путям предъявляются жесткие требования во избежание схода тележки и других поломок.

Чтобы не случилось схода тележки, ширина колеса должна быть больше, чем рельса. Не стоит забывать при проектировании, что рельсы нужно укладывать с небольшим сертифицированным зазором, так как в противном случае тепловое расширение может привести к аварии. Однако если зазоры слишком большие, то на колеса будут действовать ударные нагрузки, что приведет к быстрому их выходу из строя.

Устройства для перемещения крана (двигатель, тормозная система)

Мостовой кран перемещается при помощи электродвигателя. Как правило, применяется три или четыре мотора. Два из них установлены для непосредственного перемещения тележки. Остальные служат для поднятия груза и, как правило, располагаются на тележке.

Поскольку веса перемещаемых грузов значительные, то и инерционные массы также требуют уравновешивания. Для этих целей применяется тормозная система, которая останавливает оборудование.

Чаще всего используются тормоза закрытого типа, которые в неподвижном состоянии тележки блокируют ее колеса. Для начала движения достаточно переместить запирающий рычаг. В случае возникновения аварии тормоза срабатывают автоматически, останавливая конструкцию. Для более плавного торможения используются тормоза колодочного типа.

Тормозные узлы и механизмы мостовых кранов не применяются, если скорость тележки не превышает порядка 32 метров в минуту.

Механизм подъема (лебедка, тележка)

Действующим подъемным звеном в мостовом кране является тележка и лебедка. Тележка выполняется из прочной стали. Ее конструкция такова, что нагрузка при перемещении равномерно распределяется на подкрановые пути и колеса. На ней установлены приводные и ведомые колеса. Также на тележке монтируются электродвигатели, механизмы подъема, токоприемники и другое оборудование.

Читайте так же:
Принцип работы электрического автоматического выключателя

На тележке установлены тормоза. В случае их отказа имеются специальные отбойники, которые помогут ей остановиться. Для обслуживания по периметру предусмотрены поручни.

В зависимости от использования одной или двух балок тележки разделяют на консольные и опорные. По типу подъемного механизма различают тельферные. Их эксплуатируют как в жарком, так и в холодном климате в связи с высокой надежностью устройств.


Консольный (слева) и опорный (справа) тип тележки

На тележке располагается механизм для подъема и опускания груза. В зависимости от зацепной функции выделяют крюковые и грейферные захваты.

Также на тележке устанавливается несколько вспомогательных барабанов, которые имеют меньшую грузоподъемность, чем основной. Они используются для перемещения легких грузов.

В качестве оборудования для повышения тягового усилия применяется полиспаст с заданной кратностью. Это устройство представляет собой систему из блоков, соединенных между собой канатом или цепью.

Использование полиспаста позволяет наматывать канат на барабан равномерно. Это необходимо для того, чтобы распределить нагрузку на опоры блока в одинаковых величинах и избежать перекоса поднимаемого груза и поломки опор.

Механизмы управления

Мостовым краном можно управлять из разных мест:

  • из подвесной кабины;
  • дистанционно;
  • с земли.

Управление краном с пола возможно при помощи пульта. Используются как проводные, так и радиоуправляемые модели. Радиопульт современен и мобилен. Его применение эффективно, пульт позволяет перемещать грузы точно и равномерно. Данные мостовые краны, обладающие грузоподъемностью до 10 тонн, не регистрируют в Технадзоре.

Зачастую для управления краном применяют джойстик-манипулятор. Он может осуществлять несколько операций быстрее, чем пульт (подъем, спуск, остановка, ускорение и др.). Кнопочные модели обладают меньшей функциональностью. Данные приспособления используются для кранов с малой и средней грузоподъемностью.

При необходимости перемещения больших весов используется кран, управление которым осуществляется из кабины. Данные изделия необходимо вносить в реестр Технадзора. Для работы на таком оборудовании нужен специалист, который имеет сертификат соответствия.

Поскольку кабина находится на высоте, то она относится к потенциально опасным конструкциям и должна обладать повышенными показателями надежности. Внутри кабины располагаются рычаги и манипуляторы для управления, кресло оператора. Важным моментом является остекление кабины. Оно должно быть максимально полным, чтобы крановщик мог видеть любые события, происходящие в зоне погрузки. Также многие операторы используют радиосвязь.


Основные способы управления мостовыми кранами

Электрооборудование крана

К электрооборудованию крана относят:

  • электродвигатели;
  • реле, пускатели, контроллеры;
  • предохранители, выключатели;
  • электромагнитные тормоза и прочее.

Электрические моторы устанавливаются для передвижения крана и тележки. Их число зависит от конструкции и модели подъемника. Разнообразное оборудование для пуска и остановки, электрозащиты и управления строго сертифицируется, к нему предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности.

Электропитание крана осуществляется двумя путями — при помощи кабельной или троллейной линии. Троллейный вариант применим для кранов, которые перемещают большие грузы. Линия должна находиться на высоте не менее 3,5 метров от пола и 2,5 метров до настила моста. Кабельная линия представляет собой гибкий кабель. Он перемещается вместе с тележкой. Для этого его подвешивают на каретках. Для перемещения балки моста применяют первый способ.

Электропитание мостового крана в большинстве случаев трехфазное. Такое напряжение в сети необходимо, так как электродвигатели работают при значительных показателях силы тока и напряжения. К силовой линии мостового крана предъявляются повышенные требования безопасности. Это связано, прежде всего, с возникновением остановок, перегрузок и прочего. При таких факторах проводка греется. Для нормальной работы крана требуются качественные провода, способные выдерживать вышеперечисленные перегрузки.

Кран мостовой в Нижнем Новгороде

ООО «ВолгаКранМонтаж» предлагает купить по доступным ценам опорные и подвесные мостовые краны с грузоподъемностью до 100 тонн в Нижнем Новгороде. Выполняем монтаж и техобслуживание с доставкой в Нижегородской области. Оборудование применяется для перемещения грузов в складских и производственных помещениях, на крановых эстакадах.

Конструкция включает мост, состоящий из опорных балок и перемещающегося вдоль них прогона, подъемного механизма, двигающегося вдоль направляющей в поперечном направлении, электропривода. Поднятие и опускание производится при помощи троса, наматываемого на электрический барабан. В зависимости от выполняемых задач механизм захвата имеет различное исполнение: крюк, электромагнит, грейфер. Управление производится оператором из кабины или с пола при помощи пульта.

Расчет металлоконструкций выполняется с учетом максимально допустимых нормативами значений упругого прогиба и исключает возникновение деформационных нарушений. Краны оборудуются комплектующими устройствами ведущих мировых производителей.

Установка вспомогательных опций на мостовый кран позволяет оптимизировать производственные процессы на различных производствах в Нижнем Новгороде, снизить потребление электроэнергии и повысить безопасность работы. К дополнительной оснастке относятся: радиоуправление, сигнализация, ограничитель веса.

Опорные мостовые краны

Концевые опоры с рельсовыми путями монтируются на металлические и железобетонные колонны зданий или открытой эстакады. Пролетная направляющая имеет двутавровое или коробчатое сечение. Выбор конфигурации определяется по результатам расчетов. Система оборудуется электрическими мотор-редукторами. Подвод питания осуществляется по гибкому кабелю, троллейному шинопроводу.

В зависимости от конструкционного типа краны классифицируются на однобалочные и двухбалочные. Однобалочные предназначены для перемещения грузов от 0,5 до 16 тонн. Подъемное приспособление в этом случае передвигается непосредственно по монорельсу несущего профиля. В двухбалочных модификациях мост изготовлен в виде жесткой рамы, состоящей из двух балок, а тележка с тельфером размещена между ними. Такие конструкции устойчивее, они рассчитаны на поднятие веса до 100 тонн.

Подвесные мостовые краны

Концевые основы монтируются на потолочные перекрытия зданий или открытой эстакады. Рельсовые пути располагаются на их нижней полке. Пролетный профиль имеет сечение двутавра. Система оборудуется электрическими мотор-редукторами. Подвод питания осуществляется по гибкому кабелю, или по троллейному шинопроводу.

Читайте так же:
Автоматический выключатель авв виды

Устройство может быть однопролетным или двухпролетным. В первом случае конструкция включает 2 концевые балки, во втором – 3. За счет дополнительной опоры достигается расширение зоны действия оборудования, а наличие консольных выносов позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы вблизи стен. Крановые подъемники просты в управлении и надежны. Они могут использоваться в закрытых промышленных цехах, складах, а также на наружных перегрузочных станциях.

Дополнительное оборудование

В зависимости от технических характеристик и условий эксплуатации, краны мостовые комплектуются дополнительным оборудованием:

Электрооборудование и системы управления для мостовых и башенных кранов

Преимущества крана, оснащенного поставляемой системой управления

• Плавная работа всех механизмов крана исключает ударные нагрузки на редукторы и металлоконструкцию крана в целом. Как следствие – увеличивается срок службы всего механического оборудования крана
• Отсутствует износ тормозных колодок, т.к. торможение всех механизмов происходит электрически преобразователем частоты. Тормоза накладываются в конце цикла торможения и работают только на удержание
• Возможна индивидуальная настройка времени разгона и торможения всех механизмов крана с учетом технологических операций, в котором участвует кран
• Возможна индивидуальная настройка промежуточных скоростей всех механизмов крана с учетом технологических операций, в котором участвует кран
• Привод контролирует параметры электродвигателей: ток, напряжение, температуру, частоту вращения. Как следствие – на порядок увеличивается срок службы электродвигателей, т.к. они всегда работают в номинальном режиме
• Преобразователи частоты характеризуются высокими энергетическими характеристиками. Отсутствуют многократные пусковые токи электродвигателей.
• Отсутствует возможность работы на контротоках: при резком переводе джойстика из одного крайнего положения в другое – кран плавно остановится за заданное время и также плавно разгонится. Работа на контротоках характеризуется большими пусковыми токами и ударными нагрузками на механизмы крана
• Отсутствует просадка груза при растормаживании, т.к. электродвигатель подъема оснащен датчиком скорости и привод контролирует скорость электродвигателя
• Возможность точно позиционировать груз
• Возможность работать с номинальным грузом на очень малых скоростях
• Безопасная работа механизмов
• Высокая надежность электрооборудования, т.к. применяются комплектующие ведущих зарубежных производителей
• Система управления фактически не требует дополнительного технического обслуживания

1. Система управления на базе схемы с преобразователями частоты и программируемого логического контроллера

Техническое описание

краны

Электропривод построен на базе преобразователей частоты Altivar 71 фирмы Schneider Electric, который обеспечивает автоматическое управление электродвигателями механизмов крана.

Altivar 71 обеспечивает следующие виды защит электродвигателя от:

• токовой перегрузки
• перегрева путем непосредственного контроля температуры
• перегрева путем расчетной математической модели
• перенапряжения
• обрыва фазы питания
• короткого замыкания

Преобразователи снабжены сетевыми дросселями, что позволяет обеспечить лучшую защиту от сетевых перенапряжений, асимметрии напряжения питания и уменьшить гармоники тока, вырабатываемые преобразователем частоты.
Преобразователи оснащены графическими терминалами с русифицированным интерфейсом для настройки преобразователей и отображения информации о работе привода. Меню терминала имеет интуитивно понятный интерфейс, в котором на русском языке описаны назначения соответствующих параметров, т.е. нет необходимости открывать дополнительную техническую документацию.

Управление электродвигателем подъема осуществляется от индивидуальных преобразователей по алгоритму векторного управления потоком, позволяющего получать оптимальные характеристики вне зависимости от момента нагрузки на валу двигателя в замкнутой системе по скорости (посредством фотоимпульсного датчика) :
• номинальный момент при нулевой скорости
• стабилизация скорости (статическая точность ±0,01% при изменении момента от 0,2Mn до Mn)
• точное поддержание момента
• улучшение динамических характеристик в переходных режимах
• диапазон регулирования не менее 100:1

В случае выхода из строя фотоимпульсного датчика имеется возможность переключить привод в режим работы без энкодера, при этом переконфигурирование привода на новый режим работы произойдет автоматически.

Управления двигателями передвижения крана и передвижения тележки осуществляется от индивидуальных преобразователей по алгоритму векторного управления потоком в разомкнутой системе.

Энергия торможения приводов рассеивается в индивидуальных тормозных резисторах преобразователей частоты.

Архитектура системы управления

Управление преобразователями частоты осуществляет программируемый контроллер «ATV IMC» фирмы Schneider Electric, выполняющийся ведущим устройством сети CANopen. Преобразователи частоты Altivar 71 имеют встроенный интерфейс CANopen Slave. Управление приводами осуществляется по шине полевого уровня CANopen.

Возможна одновременная работы всех механизмов крана.

Логика работы механизмов крана реализована в контроллере с учетом всех требований безопасной работы крана.

При неисправности любого из преобразователей частоты (силового модуля или платы управления) сеть CANopen остается в рабочем состоянии, т.е. имеется возможность управления работоспособными преобразователями и закончить технологическую операцию краном.

Шина CANopen имеет следующие преимущества:
• надежная работа в окружении высоких электромагнитных помех
• самая надежная шина для передачи данных в промышленных условиях
• высокая производительность
• изначально разработана для автоматизации механизмов и промышленных установок
• большие возможности по обнаружению и коррекции ошибок
• оптимальное соотношение цена/качество

Безопасность системы

Система управления и программное обеспечение контроллера в частности разработаны с учетом жестких требований к объектам повышенной опасности, к которым относятся грузоподъемные механизмы, согласно ПБ-10-382, ПУЭ и иных нормативных документов.

Механизмы крана снабжены аварийными конечными выключателями ограничения крайних положений. При наезде механизма на аварийный конечный выключатель происходит останов механизма с наложением механического тормоза. При этом возможно движение в противоположную сторону на максимальной скорости.

Работа крана возможна при наличии у крановщика индивидуальной ключ-бирки.

Реализована нулевая блокировка (линейный контактор включится только в случае, если командоконтроллеры находятся в нулевом положении).

В системе управления реализована повышенная безопасность работы механизма подъема:
• контроллер контролирует наличие оборотов двигателя подъема при отсутствии сигналов задания с джойстика. Данная ситуация возможна при неисправности тормоза подъема (срыв тормозных колодок либо их ослаблении). Программа контроллера способна отследить данную ситуацию и принудительно включить поддержание нулевой скорости без участия механических тормозов, предотвратив тем самым падение груза, с выдачей сообщения крановщику, при этом возможен дальнейший подъем/спуск груза в рабочем режиме
• исключена просадка груза при подъеме или опускании в момент наложения или снятия механического тормоза.

Читайте так же:
Выключатель с индикатором как отключить индикатор

Система диагностики

Предназначается для оперативного диагностирования и устранения неисправности электрооборудования обслуживающим персоналом. Система построена на базе сенсорной панели серии Magelis XBT GT фирмы Schneider Electric. Коммуникация с контроллером осуществляется по шине Ethernet.

Панель оператора позволяет
• отображать информацию:
• состояние коммутационной аппаратуры (автоматических выключателей, контакторов) и прочего оборудования
• работа механизмов крана
• состояние конечных выключателей
• состояние преобразователей частоты (параметры, ошибки, работу)
• сообщения контроллера
• состояние цифровых входов/выходов иных компонентов автоматизации
• цепь сборки линейного контактора
• и др.
• вести архив событий
• настраивать технологические параметры работы крана (скорости механизмов, время разгона / торможения и др.)

Применение сети Ethernet позволяет организовать передачу данных с системы управления крана в АСУ цеха (опция).

Микроклимат и защитная оболочка

Электрооборудование размещается в шкафах управления со степенью защиты не менее IP54. Ввод внешней кабельной продукции осуществляется через герметичные сальниковые вводы.
Охлаждение осуществляется фильтрующими вентиляторами. Нагрев осуществляется нагревательными элементами и автоматически поддерживается заданная температура.

Органы управления

Управление осуществляется командоаппаратами типа «джойстик». Диаграмма работы джойстиков 4-0-4. Джойстики размещаются на колонках кресло-пульта. Также кресло-пульт оснащен светосигнальной индикацией.

Электродвигатели

Для работы с преобразователями частоты рекомендуется использовать специально адаптированные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, имеющие усиленную изоляцию обмоток, термодатчики в статоре, устройство независимого охлаждения (для работы на низких скоростях) и энкодер (для двигателя механизма подъема).
С целью экономии возможно на механизмах передвижения крана и тележки оставить существующие электродвигатели с фазным ротором, при этом закоротив обмотки ротора. Однако эффективность работы данных двигателей и крана в целом будет ниже, по сравнению со специальными электродвигателями. На механизм подъема обязательно потребуется замена двигателя.

Отличительные характеристики

Поставляемая система на базе преобразователей частоты имеет следующие преимущества по отношению к аналогичным поставляемым системам
• сотни реализованных и работающих систем
• наличие системы точного позиционирования крана позволяет крану мгновенно реагировать на команду оператора и осуществлять небольшие перемещения и позиционировать груз
• наличие системы предотвращения падения груза
• наличие системы диагностики работы электрооборудования
• наличие системы автоматической компенсации раскачки груза

Мостовой кран: устройство, виды, применение

мостовой кран

Мостовой кран – незаменимый помощник в цеховых и складских помещениях крупных производственных компаний.

Он не занимает много полезной площади и дает возможность транспортировать груз как по вертикальной, так и по горизонтальной траектории в одной плоскости.

Установку мостового крана можно доверить специально обученным работникам. Индивидуальный подход при оценке объекта, процедура снятия замеров, расчет предварительной цены установки – все это требует точности и профессионализма.

Виды и технические характеристики мостовых кранов

В зависимости от конструкции, мостовые краны бывают подвесные и опорные, двухбалочные и однобалочные, требующие при монтаже специального оборудования и навыков.

Существуют и козловые краны, относящиеся к категории подъемных устройств мостового типа.

Основание для опорных мостовых кранов – наземные рельсовые пути с ходовыми колесами.

особенности трактора Нью Холланд Известны ли вам технические характеристики трактора Нью Холланд, кабина которого предусмотрена для работы в хардовом режиме?

А здесь можно узнать фактическую цену картофелесажалки для мини-трактора.

Начальная установка подвесных мостовых кранов происходит на земле. Первый этап – сборка концевых балок с пролетной частью, затем с помощью грузоподъемного крана конструкция поднимается на необходимое место для закрепления к подкрановым путям.

В балках двутаврового типа устанавливаются рельсы подвесных кранов, при этом ходовая часть грузового подъемника прикреплена к нижним полкам.

Основным отличием однобалочного крана от двухбалочного является количество направляющих балок.

Прочность двухбалочных мостовых кранов намного выше, но благодаря низкой стоимости однобалочные мостовые краны эксплуатируются в производстве намного чаще.

В зависимости от функции грузоподъемности установка мостовых кранов производится с помощью различной вспомогательной грузоподъемной техники:

монтаж мостового крана

    для монтажа мини-кранов грузоподъемностью от 100 до 2000 кг, которые в основном оснащены модульными системами и не требуют эксплуатации рабочей площади цехового помещения, используется другой мостовой кран.

Мостовые краны, предназначенные для поднятия груза свыше 100 т, изготавливаются исключительно по индивидуальным заказам, причем технические параметры не ограничиваются. Как правило, такому оборудованию присваивают имя.

В процессе монтажа необходимо придерживаться правил безопасности, действующих на конкретном предприятии, и учитывать общее устройство самого мостового крана.

Способы установки мостовых кранов

Наиболее распространенные способы монтажа мостового крана:

  • вспомогательными машинами являются башенные или стреловые рельсовые краны, предназначенные для установки строительного оборудования;
  • вспомогательными машинами являются краны стреловые самоходного предназначения;
  • гидравлические подъемники института «Гипротехмонтаж»;
  • инновационный способ: сборка основных частей до установки, с помощью оснастки конвейерных линий;
  • устаревший способ, трудоемкий и затяжной, применяемый при невозможности задействовать инновационную технику в помещениях, – с помощью мачт.

Монтаж мостовых кранов

монтаж кабины мостового крана

В первую очередь проводятся все возможные работы в наземных условиях, чтобы уменьшить до минимума количество операций на высоте: монтаж концевых и главных балок, тележки, кабины управления и вспомогательной, электрооборудования и приборов безопасности.

Укрупненные элементы поднимают и соединяют. Последующая установка мостового крана проходит в строгой последовательности по узлам:

  • проверка движущих механизмов крана и тележек;
  • крепление уже поднятых тележек и кабины крановщика непосредственно на мосту;
  • работы по навешиванию грузоподъемных приспособлений, установка электрического оборудования;
  • наладка и регулировка узлов и механизмов, конечных выключателей с соблюдением технологических инструкций;
  • испытательные работы всех механизмов с номинальным грузовым весом;
  • завершающий процесс – окраска мостового крана.
Читайте так же:
Иэк автоматический выключатель сертификат соответствия

На каждом этапе установки мост крана должен быть проверен и выверен.

Монтаж цельного мостового крана

Монтаж полностью собранного мостового крана возможен, в зависимости от массы монтирующего оборудования, характеристик вспомогательной грузоподъемной техники, такой как краны, рычажные лебедки, домкраты, с использованием самых простых приспособлений для временного закрепления элементов моста в нужном положении.

Этот метод дает наибольшую эффективность при больших объемах работ по монтажу мостовых кранов и является самым прогрессивным.

Монтаж укрупненных объектов

Чаще всего, после сборки концевых балок с пролетной частью в наземных условиях, конструкцию поднимают на необходимую высоту с помощью грузоподъемного крана и закрепляют к подкрановым путям, внедренным в балки двутаврового типа.

особенности устройства мостового крана

Ходовая часть грузового подъемника соединяется с нижними полками.

Одной из задач по сборке мостового крана является состыковка главной и концевых балок с помощью специальных накладок, с последующим затягиванием болтами до плотного соединения деталей.

Выставленные концевые балки, соединенные с ходовыми колесами, закрепляются на подкладочном материале. Затем следует внимательная проверка по всей длине пролета монтируемого мостового крана на непостоянных путях, для состыковки с главными балками.

Далее проводятся сварочные работы, в соответствии с требованиями чертежных материалов завода-изготовителя, по соединению главных и вспомогательных балок, а также приварка накладок с площадками крана, расположенных на концевых балках нижних поясов.

Перед сборкой стыковых элементов обязательно проводят тщательную очистку поверхностей, а затем сварочные следы зачищают до металлического блеска.

Клепку производят ручным способом с помощью пневматических молотков. Это очень трудоемкий и тяжелый процесс, поэтому основной объем работ по клепанию проводится до подъема сборочных конструкций на подкрановые пути, в нижнем положении.

Плотное стыкование накладок проверяют щупом.

Монтаж электрооборудования

После сборки и проверки механизмов, для ускорения и облегчения технологического процесса, устанавливается специальное электрооборудование:

  • электродвигатель;
  • тормозные электромагниты;
  • контроллеры;
  • пусковые и регулировочные сопротивления;
  • сигнальная, блокировочная, защитная, пускорегулирующая, осветительная аппаратура;
  • конечные выключатели;
  • токосъемники.

Электроэнергия к оборудованию подведена по троллейным проводам. В соответствии с технологическими данными производителя, смещения и перекосы валов электродвигателя и редуктора не должны превышать норму.

Бригада электриков проводит монтажные работы по установке клеммных и переходных коробок, рукавов и труб для электроснабжения по мосту, тележке и в кабине. При этом соблюдаются нормы электромонтажных чертежей и действующие правила безопасности.

электромонтаж мостового крана

Выполняется установка электрических аппаратов, а именно – трансформеров, пускателей, ящиков сопротивления, – в предварительно подготовленные места, протягиваются провода, проводится их оконцевание.

Далее провода соединяют с зажимами и проводят работы по заземлению электрооборудования и электропроводок.

После установки электрооборудования квалифицированные сотрудники проводят проверку общей готовности мостового крана к работе.

В случае отсутствия кожухов на волах привода, крышек на клеммных коробах, а также если электрошкафы находятся в открытом положении, испытательные работы приостанавливаются до устранения неполадок.

При подаче электроэнергии на тролле подкрановые пути должны быть очищены от производственного мусора, на них не должно быть людей. Персонал предварительно обучают специальным навыкам общения.

Монтаж тележек

Доставка заводами-изготовителями кабин управления и тележек в собранном виде, с возможностью поднятия груза весом до 50 т, готовыми к установке на мост намного облегчает работу.

Тележки с возможностью поднятия груза весом более 80 т поставляют отдельными сборочными единицами. Сборку тележки производят непосредственно на мосту крана или на рельсовом стенде, раму собирают на болтах и внедряют ходовую часть механизма.

Выверяют и устраняют неполадки, проводят сварочные и заклепочные работы, устанавливают редуктор, тормоз, электродвигатель и крепят их болтами.

Такелажники для поднятия сборочных частей с небольшой массой используют универсальный или облегченный строп, для более тяжелых – стальной канат. Канаты соединяются с помощью специальных зажимов или прямыми штыковыми узлами.

где используется КамАЗ-55111 Знаете ли вы, какими техническими характеристиками обладает автомобиль КамАЗ-55111 и где он применяется?

Здесь вы можете узнать, какие трактора самые большие в мире.

Проверочные работы

Проверяется наличие смазочной массы и чистота внутренней поверхности корпусов в редукторах, подшипниках, шарнирах, зубчатых муфтах, швы соединения конструкции мостового крана, различные пути, блокирующие устройства, крепеж кабины.

Обкатываются движущие механизмы мостового крана, тележки и подъемники, проверяется надежность закрепления электродвигателя, редуктора, тормозов, муфт, а после непродолжительной обкатки – степень прогревания подшипников.

На установленном мостовом кране наладчики проводят работы поэтапно:

  • без подключения к электроэнергии проверяются электропровода и все электрооборудование;
  • с подачей электроэнергии проверяется монтаж общего оборудования и его взаимодействие;
  • повторная проверка оборудования проводится после отключения от электроэнергии.

Эксплуатация установленного мостового крана грузоподъемностью 10 т, управляемого на расстоянии с помощью пульта или специального кнопочного аппарата, возможна после регистрации в органах.

Современный механизированный мостовой кран оснащен электроприводом. Он состоит из движущегося моста на ходовых колесах, тележки для поперечного и продольного перемещения, поднятия и спуска тяжелых грузов в горизонтальной плоскости.

Такое оборудование расширяет возможности крупных строительных компаний и позволяет осваивать новые сегменты мирового рынка.

Из следующего небольшого видеоролика узнаем, как выглядит мостовой кран в собранном виде:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector