Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевые выключатели крана мостового назначение

Концевые выключатели крана мостового назначение

мостовой кран

Краны мостового типа предназначены для обслуживания в основном площадок прямоугольной формы.

Наиболее распространенными кранами мостового типа являются мостовые, козловые и мостовые перегружатели, кабельные и мосто-кабельные.

Мостовые краны. Эти краны находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства для внутрицеховых и внутри-складских погрузочно-разгрузочных работ.

В зависимости от назначения мостовые краны можно разделить на следующие основные группы: общего назначения, специального назначения (с поворотной тележкой, с выдвижной поворотной и неповоротной стрелой и др.), металлургические (литейные, штыревые, для раздевания слитков, ковочные, колодцевые, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, грейферные и др.).

Мостовые краны общего назначения, снабженные в основном грузовым крюком, предназначены для выполнения массовых погрузочно-разгрузочных работ.

Мостовые краны специального назначения, снабженные специальными грузозахватными приспособлениями, предназначены для работы с определенными грузами.

Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и крановой тележки или тали, передвигающихся по мосту.

В зависимости от конструкции моста мостовые краны делят на однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наиболее распространены двухбалочные мостовые краны.

По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двухтавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха.

По типу привода мостовые краны выполняют с ручным или электрическим приводами. Наибольшее применение нашли краны с электрическим приводом. Краны с ручным приводом механизмов применяют при вспомогательных подъемно-транспортных операциях, при ремонте и монтаже оборудования и других работах, для выполнения которых не требуются большие скорости подъема и передвижения грузов.

Основной характеристикой мостовых кранов является пролет — расстояние между осями крановых рельсов (ГОСТ 534-78).

Управление кранами в большинстве случаев осуществляют из кабины. В некоторых случаях управление производят с пола с помощью выносного пульта управления. При этом для безопасности работы скорости передвижения моста и тележки значительно снижены. Управление мостовыми кранами, работающими в цехах, содержащих пары кислот, щелочей и других вредных примесей, осуществляется дистанционно.

Рассмотрим конструкции мостовых кранов подвесного и опорного типа.

Мостовые краны подвесного типа. Эти краны выполнены с ручным и электрическим приводами, однобалочными или двухбалочными.

Мостовые краны подвесные однобалочные с ручным приводом (ГОСТ 7413-80) имеют грузоподъемность 0,5-5,0 т и длину 3,6-11,4 м. В качестве механизма подъема груза в этих кранах применяют ручные передвижные червячные тали (ГОСТ 1106-74).

Мостовые краны подвесные однобалочные с электрическим приводом (ГОСТ 7890—73) выполнены двух-, трех- и четырехопорнымн, имеют грузоподъемность 0,25-5,0 т, длина двухопорных кранов 3,6-18,0 м, трехопорных 16,2-27,0 м, четырехопорных 28,2-34,8 м, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 м/с, скорость передвижения крана 0,53 м/с. Управление краном осуществляют с пола. Для подъема и передвижения груза использованы электрические тали. Механизм передвижения крана аналогичен механизму передвижения электрических талей.

Главная балка этих кранов выполнена из обычной двутавровой балки или так называемого разнесенного двутавра, полученного из обычного двутавра и обладающего при той же массе, что и балка, большей прочностью. Главная балка прикреплена к концевой жестко или с одной стороны жестко, а с другой подвижно.

На рис. 1. показан подвесной двухопорный однобалочный кран. Главная балка 1 к левой концевой балке 3 прикреплена жестко с помощью болтов (узел I), а к правой балке 2 — подвижно (узел II). Главная балка опирается на два сферических подшипника, что дает возможность увеличивать или уменьшать пролет крана. С помощью однобалочных подвесных кранов можно транспортировать груз из одного пролета в другой, не используя напольный транспорт. В этом случае главные балки двух кранов, находящихся в соседних пролетах, соединены между собой специальными переходными мостиками, закрепленными на главных балках стыковыми замками.

Читайте так же:
Подключение выключателя подогрева сидений

кур

Мостовые краны подвесные двухбалочные многоопорные предназначены для транспортирования крупногабаритных изделий. Пролеты этих кранов не более 96 м. Кран оборудован двумя тележками с двумя механизмами подъема грузоподъемностью до 20 т.

Мостовые краны опорного типа. Эти краны выполнены с ручным и машинным приводом однобалочными и двухбалочными.

Мостовые краны опорные однобалочные с ручным приводом (ГОСТ 7075-80) имеют грузоподъемность 3,2; 5,0 и 8,0 т, пролет 4,5-16,5 м; двухбалочные краны имеют грузоподъемность 12,5 и 20 т и пролет 7,5-16,5 м. В качестве механизма подъема груза применяют ручные передвижные червячные тали (ГОСТ 1106-74).

Мостовые краны опорные однобалочные с электрическим приводом (ГОСТ 22045-82) имеют грузоподъемность 1-5 т, скорость подъема груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической тали 0,33 и 0,53 м/с, скорость передвижения крана 0,40; 0,63; 1,0 м/с, высоту подъема 6, 12 и 18 м, пролет 4,5-25,5 м. Главная балка моста однобалочного крана выполнена из двутавровой балки. Размеры двутавра выбирают в зависимости от грузоподъемности крана с учетом прочности и условий проходимости электротали по полкам двутавра. Пространственная компоновка главной балки зависит от грузоподъемности и размера пролета.

В качестве примера на рис. 2. представлен общий вид однобалочного мостового крана опорного типа, у которого необходимая жесткость в горизонтальной плоскости обеспечена установкой с одной стороны подкосов 1 в плоскости верхнего сжатого пояса двутавра, а с другой — решетчатой связи 2 по всей длине двутавра.

Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом (ГОСТ 25711-83) грузоподъемностью 5-50 т имеют скорость подъема груза 0,05-0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32-0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40-2,5 м/с, высоту подъема груза 12,5 м, пролет 10,5-34,5 м. Эти краны опираются на четыре ходовых колеса. Такие же краны (ГОСТ 6711-81) с грузоподъемностью механизма главного подъема 80-500 т и грузоподъемностью механизма вспомогательного подъема 20-80 т имеют высоту подъема главного механизма 25 и 32 м, вспомогательного 27 и 34 м. Они в зависимости от грузоподъемности и пролета могут быть выполнены с восьмью или шестнадцатью ходовыми колесами.

Мост двухбалочного мостового крана состоит из двух отдельных пространственно жестких балок, называемых главными. Главные балки соединены с концевыми балками, образуя с ними горизонтальную раму. В концевых балках моста установлены ходовые колеса крана.

4уке

кен

На рис. 3 показан двухбалочный мостовой кран опорного типа с главным и вспомогательным механизмами подъема груза. Главные балки 7 и концевые балки 6 составляют мост крана. На крановой тележке 3 установлены главный и вспомогательный механизмы подъема груза и механизм передвижения тележки. К мосту крана прикреплена кабина управления 1, которая в зависимости от условий работы может быть выполнена открытой или закрытой. Питание механизмов крана электроэнергией производится с помощью специальных токоведущих шин (троллеев) 5, установленных вдоль стен цеха со стороны моста крана, свободной от установки кабины управления. Облегченная специальная кабина управления 4 предназначена для осмотра троллеев. Подача электроэнергии на механизмы подъема груза и передвижения тележки осуществлена с помощью гибкого кабеля 2, перемещающегося на катках по натянутой проволоке 8.

Читайте так же:
Чертеж dwg автоматического выключателя legrand

Главную балку двухбалочного мостового крана наиболее часто выполняют коробчатого сечения с симметрично расположенным рельсом (рис. 4). Она состоит из двух вертикальных стенок 1 и двух горизонтальных поясов (верхнего 2 и нижнего 3). Усилия ходовых колес грузовой тележки действуют равномерно на каждую вертикальную стенку. Местная устойчивость стенок и пространственная жесткость сечения может быть обеспечена установкой по всей длине диафрагм 5. Для уменьшения прогиба рельса и обеспечения местной устойчивости стенок установлены промежуточные малые диафрагмы 4. Для предварительного выбора размеров главных балок коробчатой конструкции рекомендуется принимать высоту главных балок h =(1/14 . 1/18) L (здесь L — пролет крана), ширину горизонтальных поясов B = (1/40. 1/50) L. К наружным вертикальным листам главных балок прикреплены консольные площадки 6 с сплошным настилом. Площадки предназначены для установки с одной стороны моста троллеев или гибкого кабеля, а с другой — для установки механизма передвижения крана и прохода обслуживающего персонала при осмотре и ремонте крана.

енг

Концевые балки рассматриваемых мостов изготовляют также коробчатыми, обладающими достаточной пространственной жесткостью.

При работе мостовых кранов возможно возникновение больших прогибов мостов, особенно при подъеме максимальных грузов. Поэтому при проектировании и изготовлении крановых мостов главным балкам заранее придают выгиб вверх, называемый строительным подъемом. Создание строительного подъема моста листовой конструкции достигается специальным раскроем вертикальных листов.

Крановые тележки мостовых кранов предназначены для установки механизма подъема груза и механизма передвижения тележки. Поперечные размеры тележки зависят в основном от длины барабана механизма подъема груза. Металлоконструкция тележки выполнена из листовой стали. Рама тележки выполнена сварной из продольных и поперечных балок и с сплошным настилом. Широко используют гнутые профили, что позволяет значительно увеличить жесткость рамы тележки без увеличения ее массы. При проектировании тележек мостовых кранов необходимо обеспечить удобный доступ ко всем механизмам.

На рис. 5 показана крановая тележка грузоподъемностью 5 т. Механизм подъема этой тележки имеет сдвоенный двукратный полиспаст 4 и двигатель 8, соединенный с редуктором 6 с помощью промежуточного вала 7, благодаря чему сила тяжести узлов механизма подъема равномерно действует на ходовые колеса тележки 3.

п

Уравнительный блок 1 установлен на кронштейне, смонтированном сверху рамы тележки. Токоподвод к тележке выполнен в виде гибкого кабеля 10. Механизм передвижения тележки имеет вертикальный редуктор 9, смонтированный в середине тележки. Для выключения двигателя механизма передвижения при подходе тележки к крайним положениям по концам главных балок установлены концевые выключатели, приводимые в действие специальной линейкой 5, закрепленной на раме тележки, снабженной перилами 2.

Pereosnastka.ru

Мостовые электрические краны общего назначения
Мостовые электрические краны общего назначения

Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов; крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза, и кабины крановщика с электрооборудованием, органами управления кранов и звонком, которым крановщик предупреждает о движении крана. Для передвижения моста служит быстроходная трансмиссия. Рабочие и холостые ходовые колеса размещены в отъемных буксах, закрепленных в торцовых балках моста.

Площадка трансмиссии расположена на противоположной стороне площадки троллей, питающих тележку. Обе площадки имеют ограждения в виде перил. Мост крана снабжен упорными буферами, смягчающими толчки при наездах на препятствия.

В последние годы получили широкое распространение новые конструкции мостовых кранов общего назначения унифицированной серии, отличающиеся улучшенными параметрами, применением унифицированных узлов и деталей, уменьшением массы кранов в целом.

Рис. 1. Мостовой электрический кран общего назначения

Рис. 2. Схема механизмов передвижения мостов

Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом грузоподъемностью 5—50 т имеют скорость подъема груза 0,05—0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32—0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40-2,5 м/с, высоту подъема груза 12,5 м, пролет 10,5—34,5 м. Эти краны опираются на четыре ходовых колеса. Такие же краны с грузоподъемностью механизма вспомогательного подъема 20—80 т имеют высоту подъема главного механизма 25 и 32 м, вспомогательного 27 и 34 м. В зависимости от грузоподъемности и пролета они могут быть выполнены с восьмью или шестнадцатью ходовыми колесами.

Читайте так же:
Выключатель 2р авв s232 c16

Мост двухбалочного мостового крана состоит из двух отдельных пространственно жестких балок, называемых главными. Главные балки соединены с концевыми балками и образуют с ними горизонтальную раму. В концевых балках моста установлены ходовые колеса крана.

Механизм передвижения моста может быть с центральным (общим) или раздельным (индивидуальным) приводом. Механизм передвижения с центральным приводом состоит из электродвигателя, редуктора, трансмиссии, муфты и ходовых колес. Механизм передвижения с раздельным приводом состоит из двух электродвигателей, двух редукторов, муфт и ходовых колес. Механизм передвижения открытого типа обычно устанавливают на боковых площадках моста, а в мостах закрытого типа — на одной из верхних площадок, между главной и вспомогательной фермами. Число ходовых колес крана зависит от его грузоподъемности и может быть равно 4,8 и 16.

Механизмы передвижения с центральным приводом могут иметь тихоходную или быстроходную трансмиссию. В механизмах с тихоходной трансмиссией электродвигатель муфтой соединен с одноступенчатым редуктором, вращающим вал. Трансмиссионный вал состоит из отдельных секций, соединенных жесткими муфтами. С концевых участков вала через зубчатую передачу 6 вращение передается ходовыми колесам.

Рис. 3. Кинематические схемы трансмиссии моста крана

В механизмах с быстроходной трансмиссией электродвигатель полумуфтами непосредственно соединен с валом, вращающимся в подшипниках. Одна из полумуфт служит тормозным диском механизма передвижения моста. Вал опирается на сферические двухрядные шариковые подшипники.

Отдельные секции вала соединены муфтами. Концевые участки вала соединены муфтами с редукторами, выходные валы которых через муфты приводят во вращение валы ходовых колес.

Преимущество механизма передвижения описанной конструкции по сравнению с предыдущей заключается в резком уменьшении диаметра вала (передающего меньший крутящий момент) и соответствующем снижении массы деталей.

В механизмах передвижения с индивидульным приводом имеются два синхронно работающих механизма, из которых каждый состоит из электродвигателя, редуктора, вала, вращающегося в подшипниках приводных ходовых колес, соединенных с редуктором муфтой, и тормозов.

Преимущество индивидуального привода заключается в компактности всего механизма передвижения, меньшем расходе электроэнергии при эксплуатации и удобстве при ремонте.

Общий вид тележки мостового электрического крана приведен на рис. 4, а. Тележка состоит из жесткой сварной рамы, на которой смонтированы механизмы подъема и передвижения. Электродвигатель соединен зубчатой муфтой с двухступенчатым горизонтальным редуктором, приводящим в движение барабан с правой и левой нарезками. Электродвигатель через двухступенчатый вертикальный редуктор приводит во вращение ось тележки с ходовыми двухребордными колесами. Оси ходовых колес опираются на подшипники, установленные в разъемных буксах, прикрепленных к раме.

Рис. 4. Тележка мостового крана

Механизм передвижения тележки состоит из электродвигателя редуктора и ходовых колес, соединенных зубчатыми муфтами и валами. Число ходовых колес, на которые опирается тележка, зависит от грузоподъемности крана и равно четырем или восьми. Восемь ходовых колес устанавливают на тележках кранов, грузоподъемность которых более 125 т.

Число механизмов подъема зависит от грузоподъемности крана. При грузоподъемности крана более 20 т обычно бывает два механизма подъема, один из которых называют главным, а другой — вспомогательным. Механизмы подъема кранов устроены так: от электродвигателя вращение через редуктор передается на барабан, с которого свешиваются две нити троса. Эти нити, огибая подвижные ролики крюковой подвески и неподвижные ролики, закрепленные на раме тележки, образуют подъемный полиспаст.

Читайте так же:
Поплавковый выключатель grundfos типа sas

Устройство мостового крана

устройство мостового крана

Балка пролетная(ездовая)- главная несущая конструкция крана предназначенная для передвижения грузовой тележки. В зависимости от типа крана и его грузоподъемности может иметь следующие основные конфигурации:

  1. Ездовая балка мостового крана коробчатого сечения представляет из себя металлоконструкцию сваренную из листового металла и имеет прямоугольный профиль.
  2. Мост трубчатого сечения с приваренным для усиления металлоконструкции двутавровой балкой.
  3. Пролетная балка из двутаврового сечения применяется только на кранах мостовых с облегченным режимом работы.
  4. Решетчатая конструкция пролетной балки

Концевая балка является опорным элементом пролетной балки и представляет собой жесткую сварную металлическую конструкцию чаще всего коробчатого сечения, с установленной на ней ходовой частью крана.

Металлическая конструкция концевой балки состоит из двух поясов, двух вертикальных стенок и диафрагм, размещенных внутри балки. Для установки ходовой части крана к концевым балкам приваривают посадочные платики с обработанными поверхностями, к которым при помощи болтов крепят буксы с ходовыми колесами. Соединение главных балок моста с концевыми осуществляют сваркой.

Грузовая тележка двухбалочных мостовых кранов представляет из себя сварную металлоконструкцию, посредством которой происходит перемещение груза вдоль пролетных балок, а также его подъема. На однобалочных мостовых кранах функцию грузовой тележки выполняет электрическая таль. В целом механизм передвижения грузовой тележки аналогичен механизму передвижения крана.

Привод передвижения крана представляет из себя механизм состоящий из мотор-редукторов приводящий в движение приводные колеса крана расположенные на концевых балках. Поскольку привод передвижения расположен на обоих концевых балках важной задачей обеспечения равномерности нагрузки является синхронность работы мотор-редукторов. Однако для малых пролетов возможно изготовление с одним центральным приводом.

Подкрановые рельсы мостовых кранов имеют другой профиль относительно железнодорожных и маркируются в зависимости от грузоподъемности и режима работы крана следующим образом: КР 70, КР80, КР100, КР120, КР140. Также в качестве рельса на передвижение грузовой тележки может выступать стальной квадрат если нагрузка на тележку не столь велика.

Крановые колеса на мостовых кранах могут иметь различные габариты и изготавливаются из стали 65Г с последующей закалкой поверхности катания. Приводными называют те колеса которые работают совместно с мотор-редукторами и обеспечивают передвижение крана вдоль цеха.

Крюковая подвеска включает блоки, которые вместе с верхними блоками на раме тележки и огибающим блоки канатом образуют полиспаст. На мостовых кранах для обеспечения при подъеме-опускании груза только его вертикального перемещения, создания равномерной нагрузки на опоры барабана и благоприятных условий для нагружения пролетной части моста применяют сдвоенные полиспасты, т. е. такие, при которых на барабан одновременно наматываются две ветви каната.

Приборы безопасности автокрана

Работая с крановой техникой нужно быть предельно осторожным. Автокран незаменим во многих грузоподъемных работах и является эффективным помощником. Но также любая машина потенциально опасна для жизни, здоровья окружающих и может нанести материальный ущерб, если ее неправильно использовать. Поэтому конструктивно предусмотрено наличие приборов безопасности автокрана.

Приборы автокрана, отвечающие за безопасность

Крановая установка любой сложности, как правило, имеет комплекс устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации автокрана и проведения грузоподъемных операций. Все эти приборы безопасности построены по принципу контроля состояния рабочих органов машины при помощи разных датчиков и систем реагирования, оповещающих оператора о недопустимости действий либо нарушениях в работе. Блокировочные системы не позволяют механическим узлам крана работать неправильно.

Но поверх всех приборов, систем и датчиков безопасности наибольшее значение имеет внимательность и компетентность крановщика и работающей с ним бригады монтажников.

Читайте так же:
Программа для проектирования розеток выключателей

Устройство ограничения уровня подъема крюка

Ограничитель подъема нужен для того, чтобы крюковая подвеска при достижении ею крайнего положения вверху не имела возможности упереться в оголовок стрелы, и не была вырвана. Когда крюк при поднятии выходит на заданный предел, должна отключиться грузовая лебедка. При нормальной работе датчика между элементами конструкции механизма захвата груза и стреловым оголовком должен оставаться определенный промежуток. Для автокрана КС-55713, например, это значение составляет 20 см.

Принцип действия ограничителя подъема состоит в том, что специальный датчик (грузик), привязанный к крюковой подвеске, при достижении ею заданной позиции перестает воздействовать на тягу. Высвобождение последней приводит к срабатыванию выключателя, встроенного в разрыв питания лебедки и ее отключению.

Принцип работы ограничителя подъема крюка

Устройство контроля и ограничения намотки каната

Ограничитель сматывания каната необходим для контроля положения груза внизу. Здесь идет ориентир на разную длину стрелы. Датчик отключает грузовую лебедку при опускании, когда груз достигает конечной нижней точки. По правилам канат должен обвивать барабан полтора, двумя с половиной витками. Система функционирует в следующей последовательности:

  1. Крюк крана опускается, канат движется вниз;
  2. Ролик прижимной под силой пружин направляется в сторону барабана;
  3. Специальная пластина перемещается в зону, где установлен выключатель;
  4. Управляющий сигнал со сработавшего выключателя воздействует на силовое реле, отключающее лебедку;
  5. Информация о состоянии индицируется сигнальной лампой.

Стреловое оборудование автокрана

Устройство ограничения уровня подъема стрелы

Для того чтобы стрела крана при подходе ее в верхнюю крайнюю точку могла автоматически остановиться, существует специальный ограничитель (датчик стрелы). Место его расположения находится там, где стреловое оборудование крепится к поворотной раме на самой этой раме. Устройство представляет собой выключатель оконечного типа, работающий в паре со специальным упором-эксцентриком, который закреплен на самом стреловом оборудовании в его основании.

В исходном положении, когда стрела крана опущена, упор находится вне зоны воздействия на выключатель. При поднятии до заданной высоты, когда наклон стрелы достигает ее предела, упор механически воздействует на шток выключателя. Тем самым разрывается цепь питания лебедок.

Описанная конструкция датчика-механизма ограничения используется на кранах с системой управления подъемом электропневматического, электрического и электрогидравлического типа. При механическом управлении ограничитель выполнен как совокупность тяг и рычагов воздействия на сцепление автомашины.

Устройство и принцип работы стрелы автокрана

Датчик контроля и ограничения натяжения троса

Чтобы не был перегружен грузовой трос крана в момент, когда усилие на него превышает допустимые пределы, существует специальный датчик-ограничитель. Его функция состоит в отключении привода подъема крюка.

Автоматическая система функционирует в такой последовательности:

Тензодатчики К-Б-12Т для измерения силы натяжения троса

  1. Натяжение троса обоймы крюка через упоры воздействует на пакет пружин;
  2. Последние, сжимаясь, дают возможность движению упоров вниз;
  3. Рычаг двуплечий, за счет упора болта регулировочного в опору стрелового оборудования (его поперечину), совершает поворот против хода стрелки часов;
  4. Происходит высвобождение сжатого принудительно оконечного выключателя;
  5. Замыкание контактов приводит к реагированию клапана электропневматического, включающего сцепление;
  6. Теперь крюк крана можно опускать только вниз.

Устройство ограничения грузоподъемности

Когда масса груза превышает возможную грузоподъемность конкретного автомобильного крана, недопустимо его поднимать. За эту функцию отвечает специальный датчик-ограничитель, который автоматически отключает грузоподъемные механизмы. Краны автомобильные снабжены универсальными приборами ограничения.

Прибор безопасности Hirschmann определяющий предел грузоподъемности автокрана

Какими бывают приборы безопасности

Работа грузоподъемных кранов регламентируется специальными правилами. В соответствии с ними каждый кран должен быть оборудован приборами безопасности, встроенными в общую систему контроля.

Основной прибор – это центральное устройство, место расположения которого находится в кабине оператора. Он состоит из контроллера, индикаторов и панели управления.

Видео: ОНК140 — учебное пособие

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector