Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Длительная эксплуатация маломасляных и электромагнитных выключателей требует их межремонтного обслуживания и ремонта.

Существуют следующие виды ремонтов:

плановый (текущий, профилактический) – проводится регулярно в плановом порядке для предотвращения отказов в работе и поломки оборудования;

аварийный – выполняется при отказе или аварии в работе выключателя;

внеплановый – проводится после исчерпания механического или отключающего ресурса;

капитальный – проводится в срок, установленный в инструкции заводом – изготовителем, но эти сроки могут быть изменены, учитывая опыт эксплуатации, количество отключений (включений) токов КЗ в зависимости от их значений и результаты химического анализа масла.

Периодичность осмотров и плановых ремонтов зависит от частоты операций включения и отключения, значения отключаемого тока, коэффициента мощности цепи, в которой установлен выключатель, а также ряда других факторов. На фото выключатель ВМПЭ 10

ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬСЯ ЕЖЕГОДНО.

Во время такого ремонта производятся следующие виды работ:

1. Замена дефектных изоляторов.

2. Разборка, проверка технического состояния, ремонт или замена подвижных разъемных контактов, осей, шарниров, измерение и регулировка хода подвижной части, хода контактов, одновременности замыкания и размыкания их, проверка и регулировка механизмов свободного расцепления, измерение и регулировка расстояния между бойком и рычагом отключающего устройства.

3. Ремонт приводов и приводных механизмов, тяг и рычагов.

4. Измерение сопротивления постоянному току шунтирующих сопротивлений дугогасительных устройств.

5. Испытание и замена (в случае необходимости) масла, смазка трущихся частей привода и приводного механизма.

6. Проверка и ремонт сигнализации и блокировок, проверка и замена крепежных деталей.

При плановом ремонте должен быть выполнен объем работ, позволяющий до следующего ремонта нормально эксплуатировать выключатель с параметрами не превышающими номинальные.

Включает в себя тот же объем работ, что и при текущем, кроме того проводится полная ревизия выключателя с подробным осмотром, измерениями, испытаниями, анализами, устранением обнаруженных неисправностей и недостатков, восстановлением и заменой исчерпавших ресурс эксплуатации узлов и деталей. А также, при капитальном ремонте выключателей должны выполняться мероприятия, направленные на увеличение длительности непрерывной работы и на улучшение технико-экономических показателей выключателей.

Послеремонтные испытания, которые проводятся после окончания капитального ремонта выключателей – важная часть этого комплекса мероприятий. Согласно норм испытаний электрооборудования, для масляных и электромагнитных выключателей должны выполняться следующие виды испытаний и измерений:

— Вжим контактов при включении, измерение хода подвижных частей, одновременности замыкания и размыкания контактов.

— Измерение сопротивления изоляции, в том числе изоляции вторичных цепей, цепей управления и обмоток электромагнитов управления; повышенным напряжением промышленной частоты; постоянному току.

— Проверка регулирующих и устанавливающих характеристик механизмов приводов и выключателей.

— Проверка действия механизма свободного расцепления.

— Проверка напряжения (давления) срабатывания приводов выключателей.

— Проверка напряжения на зажимах электродвигателя, времени срабатывания рабочих пружин, усилия натяжения включающих пружин.

— Измерение скоростных и временных характеристик выключателей; испытание выключателей многократным включением и выключением.

— Испытание трансформаторного масла.

Последние статьи

Техническое обслуживание и ремонт выключателей 6-10 Кв и приводов к ним

Техническое обслуживание и ремонт выключателей 6-10 Кв и приводов к ним

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Проведение периодических измерений и проверок масляных выключателей

Проведение периодических измерений и проверок масляных выключателей

Приводы выключателей 6-10 КВ

Приводы выключателей 6-10 КВ

Монтаж подстанций и распределительных устройств в две стадии

Монтаж подстанций и распределительных устройств в две стадии

Электротехническая компания – ООО «Эпромстрой» — производство и поставка высоковольтного оборудования для распределительных сетей от 6 Кв до 35 Кв.

1. Введение

1.1. Настоящее Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМГ-10-630-20 и ВМГ-10-1000-20 1 предусматривает применение персоналом энергетических и других специализированных предприятий наиболее рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.

1 В дальнейшем для краткости — Руководство.

1.2. В Руководстве приведены:

• технические требования к объему и качеству ремонтных работ и к методам их выполнения (независимо от организационно-технического уровня ремонтных подразделений);

• методы контроля при ремонте узлов и деталей оборудования и правила приемки оборудования в ремонт и из ремонта;

• критерии оценки качества выполнения ремонтных работ.

1.3. Руководство составлено на основе обобщения передового опыта работы ремонтных предприятий энергосистем, а также технической документации завода-изготовителя.

1.4. Руководство предусматривает модернизацию бакелитовой трубки проходного изолятора выключателей, выпущенных до 1976 г.

1.5. Техническая характеристика масляных выключателей ВМГ-10-630-20, ВМГ-10-1000-20:

Напряжение, кВ:

Номинальный ток, А

Номинальный ток отключения, кА

Предельный сквозной ток, кА:

эффективное значение периодической составляющей

Ток термической устойчивости для промежутка времени 4 с, кА

Ток включения, кА:

эффективное значение периодической составляющей

Собственное время отключения выключателя с приводом ПЭ-II/ПП-67, с

Читайте так же:
Автоматические выключатели ic60n габариты

Не более 0,10 — 0,12

2. Организация работ по ремонту выключателя

2.1. Общие положения

2.1.1. Планирование и организация ремонтных работ осуществляется в соответствии с действующими Инструкциями по организации планово-предупредительного ремонта оборудования электросетевых предприятий.

2.1.2. Сроки выполнения ремонтных работ должны определяться с учетом следующих условий:

а) изменение состава бригады до окончания ремонта не допускается;

б) должна предусматриваться непрерывная загрузка отдельных исполнителей и бригады в целом;

в) режим работы ремонтного персонала должен быть подчинен максимальному сокращению сроков ремонтных работ.

2.1.3. Руководство предусматривает состав ремонтной бригады из 3 чел.: электрослесарь 4-го разряда — 1 чел.; электрослесарь 3-го разряда — 1 чел.; электрослесарь 2-го разряда — 1 чел.

2.1.4. Трудозатраты на капитальный ремонт выключателя определяются на основании "Норм времени на капитальный и текучий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ и распределительных сетей 0,4 — 20 кВ" с учетом дополнений и изменений согласно указанию Минэнерго СССР от 28.04.1977 г. № 9 НС-5195 в составляют 18,5 чел.-ч. В случае выполнения модернизации трудозатраты увеличиваются на 2,5 чел.-ч.

2.1.5. Наиболее прогрессивным является проведение ремонта агрегатно-узловым методом специализированными бригадами. В этом случае ремонт сводится к замене полюсов выключателя на заранее отремонтированные в мастерской.

При производстве ремонта на месте установки демонтаж полюсов выключателя с опорных изоляторов производить только в случае необходимости их замены или в случае замены опорных изоляторов.

2.2. Подготовка к ремонту

2.2.1. Подготовка к капитальному ремонту производятся в соответствии с конкретным объемом работ, предусмотренных для данного оборудования.

2.2.2. К началу ремонта должна быть укомплектована бригада из рабочих соответствующей квалификации, прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по ТБ.

2.2.3. Перед началом работы бригаде должно быть выдано нормированное план-задание с конкретным перечнем работ и указанием объема, трудозатрат и срока окончания ремонтных работ.

2.2.4. До начала ремонта необходимо:

а) подготовить набор слесарного инструмента, а также приборы и мерительный инструмент (приложения 1, 2);

б) подготовить и доставить к рабочим местам основные и вспомогательные материалы и запасные части для ремонта (приложения 3, 4);

в) подготовить и проверить защитные средства;

г) согласовать порядок работы с другими бригадами, выполняющими смежные работы.

2.2.5. Производителю работ совместно с руководителем ремонта после оформления наряда на ремонт выключателя необходимо:

а) убедиться в правильном и полном выполнении всех мероприятий, обеспечивающих безопасность работ;

б) осуществить все противопожарные мероприятия.

2.3. Контроль качества ремонтных работ

2.3.1. Контроль качество ремонтных работ со стороны производителя работ осуществляется в следующем порядке:

а) проверку состояния каждой сборочной единицы в ходе выполнения работ производить совместно с руководителем ремонта. При этом руководитель должен дать указания о способах ремонта и дополнить (уточнить) технические требования на ремонт, по которым будут осуществляться приемка сборочной единицы из ремонта и оценка качества ремонтных работ;

б) законченные скрытые работы и выполненные промежуточные операции предъявлять руководителю для приемки и оценки качества.

2.3.2. Окончательную приемке выключателя производят представители эксплуатационного подразделения совместно с руководителем ремонта, о чем составляется ведомость основных показателей технического состояния выключателя после капитального ремонта, которая подписывается представителями эксплуатации и руководителем ремонта (приложение 5).

2.4. Приемка выключателя в ремонт

2.4.1. До начала капитального ремонта комиссия из представителей эксплуатационного и ремонтного подразделений с обязательным участим руководителя ремонта проверяет готовность к ремонту:

а) наличие ведомости объема работ капитального ремонта;

б) наличие материалов, запасных частей, оснастки и инструмента;

в) достаточность мероприятий о технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности.

2.4.2. При приемке выключателя в ремонт необходимо ознакомиться с ведомостью дефектов и объемом работ, выполненных в предыдущий капитальный ремонт и в межремонтный период.

3. Наружный осмотр и подготовка выключателя к разборке

3.1. Осмотреть выключатель и привод, обратив внимание на наличие подтеков масла из-под маслоспускной пробки, маслоуказателя, наличие выброса масла через жалюзи маслоотделителя.

3.2. Произвести несколько операций включения и отключения.

3.3. Снять оперативное напряжение.

3.4. Произвести расшиновку выключателя.

3.5. Слить масло, проследив за снижением уровня масла в маслоуказателях.

4. Разборка выключателя

4.1. Общая разборка выключателя

4.1.1. Расшплинтовать ось 4 (рис. д1), отсоединить контактный стержень 2 от серьги 3.

4.1.2. Удалить контактный стержень 2 от полюса выключателя.

4.1.3. Стать проходной изолятор 1.

4.1.4. Стать нижнюю крышку 1 (рис. 2) с неподвижным розеточным контактом 2.

4.1.5. Вынуть изоляционные цилиндры 3, 5 и дугогасительную камеру 4 и уложить их на железный противень.

Примечание . Дугогасительную камеру предохранять от увлажнения, загрязнения и повреждения. Длительное хранение камеры целесообразно в чистом "сухом" трансформаторном масле.

Читайте так же:
Автоматический выключатель legrand tx3 c16a 1п 6000

4.2. Разборка дугогасительного устройства

4.2.1. Отвинтить гайки 1 (рис. 3).

4.2.2. Разобрать камеру, сложив пластины 314 на противень.

4.3. Разборка неподвижного розеточного контакта

4.3.1. Стать кольцо 2 (рис. 4), пружины 1, 5, прокладки 4.

4.3.2. Вывернуть болты 6, 8, стать гибкие связи 7 и ламели 3.

4.4. Разборка проходного изолятора

4.4.1. Стать токоведущую скобу 1 (рис. 5).

4.4.2. Вынуть кольцо 2, картонную шайбу 3, кожаную манжету 4, втулку 5.

4.4.3. Извлечь бакелитовую трубку 8 с верхней резиновой манжетой.

4.4.4. Стать резиновую манжету с бакелитовой трубки.

4.4.5. Провести модернизацию бакелитовой трубки 8 согласно разделу 7 данного Руководства.

4.5. Разборка подвижного контакта

4.5.1. Отсоединить гибкую связь 4 (рис. 6) от контактной колодки 3.

4.5.2. Отвинтить гайку 3, снять контактные колодки 2.

4.6. Разборка масляного буфера

Отвинтить гайку 2 (рис. 7), вынуть шток 1, поршень 3, пружину 4.

5. Технические требования на дефектацию и ремонт деталей общего применения

5.1. Резьбовые соединения и крепежные детали

5.1.1. Состояние резьбы проверить внешним осмотром, а также навинчиванием гаек (ввертыванием болта) от руки.

5.1.2. Детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) заусенцев, вмятин, забоин, выкрашиваний и срыва резьбы более двух ниток;

б) люфтов при завинчивании гаек (вворачивании болтов);

в) трещин и несмываемой ржавчины;

г) повреждения граней и углов на головках болтов и гаек или износа граней более 0,5 мм (от номинального размера).

5.1.3. Детали подлежат ремонту при наличии следующих дефектов:

а) местных повреждений по резьбе не более половины высоты резьбы;

б) местных повреждений общей протяженностью не более 10 % длины витка. Такие дефекты устранять прогонкой резьбонарезным инструментов или в отдельных случаях опиловкой.

5.1.4. Отверстия для шплинтов в болтах не должны быть забиты и увеличены.

5.1.5. Перед установкой резьбовые соединения смазать смазкой ЦИАТИМ-205.

5.2. Плоские шайбы, стопорные и пружинные шайбы

5.2.1. Детали подлежат замене при:

а) наличии трещин, изломов;

б) потере упругости;

в) разводе пружинной шайбы менее полуторной ее толщины.

5.2.2. Пружинные шайбы, бывшие в эксплуатации, допускаются к повторному применению только в том случае, если они не потеряли своей упругости, которая характеризуется разводом концов шайб. Нормальный развод пружинной шайбы равен двойной ее толщине, допустимый — полуторной.

5.3. Пружины

5.3.1. Пружины подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) надломов, трещин, засветлений, несмываемой ржавчины;

б) неравномерности шага витков пружины сжатия более 10 % по всей длине;

в) потере упругости пружины.

5.4. Резиновые детали

5.4.1. Состояние пружины определяется внешним осмотром.

5.4.2. Резиновые детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) трещин, срезов, заработок, расслоений;

б) остаточной деформации;

в) потере пластичности.

5.4.3. В зимнее время перед установкой резину рекомендуется прогреть в помещении до комнатной температуры.

5.5. Детали из гетинакса, фибры, картона и бакелита

5.5.1. Состояние деталей проверяется осмотром.

5.5.2. Детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) порывов, срезов, трещин;

б) морщин, складок, надломов;

в) разбухания, увеличения размеров;

г) рыхлых включений;

д) неравномерности толщин прокладок более 0,1 мм.

5.5.3. Уплотняющие прокладки должны быть равномерно зажаты между деталями. Не допускается выступание прокладок за края деталей более чем на 0,5 мм.

5.5.4. При незначительных трещинах, расслоениях, обгаре рекомендуется тщательно очистить поверхность, обезжирить и покрыть бакелитовым лаком.

5.6. Валы, оси

5.6.1. Оси подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) износа по диаметру, овальности в местах износа;

б) искривления осей в средней части и в концах более 0,2 — 0,3 мм;

в) трещин, задиров на поверхностях трения валов и осей;

г) седловин на рабочих поверхностях трения валов и осей глубиной более 1 мм.

5.6.2. Искривление осей проверять по линейке, отвесу, стеклу. Правку валов и осей производить в холодном состоянии легкими ударами молотка на устойчивой опоре.

Для предотвращения повреждения деталей на опору и под молоток ставить деревянные или свинцовые прокладки.

5.6.3. Диаметр и эллипсность осей проверять штангенциркулем.

5.6.4. Задиры на поверхностях осей снимать аккуратно напильником или шлифовальной шкуркой.

5.6.5. Седловины и вмятины на рабочих поверхностях осей определять измерением наименьшего диаметра в месте вмятины. Опиловка седловин и вмятин на рабочих поверхностях не допускается.

5.7. Гибкие связи

Гибкие связи подлежат замене при изломе пластин более 1/4 толщины.

5.8. Поршни

При наличии трещин — заменить. Задиры, следы коррозии зачистить.

5.9. Основные детали

Произвести дефектацию и ремонт дугогасительной камеры, контактного стержня, проходного изолятора, ламели, опорного изолятора, бака выключателя согласно пп. 5.9.1 — 5.9.6.

Читайте так же:
Как подключить выключатель с одной клавишей легранд валена

5.9.1. Дугогасительная камера (рис. 3)

Количество на изделие — 3.

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и контрольные инструмент

Способ устранения дефекта

Обугливание без увеличения сечения дутьевых каналов

Зачистить напильником или мелкой шкуркой, затем промыть трансформаторным маслом

Обгар. Увеличение диаметра более 28 — 30 мм

Осмотр. Измерение. Штангенциркуль

Обгар. Увеличение отверстия в перегородках в сторону выхлопных каналов до 3 мм

Технические требования к отремонтированной детали

1. Размеры должны быть: А = ; Б = ; В = ; зазор С = 1 ÷ 4мм

2. Высота камеры Н должна быть равной

Выключатели 6-10 кВ

За многие годы развития МКС в сети устанавливались различные типы масляных выключателей. К настоящему времени основным типом в МКС являются горшковые маломасляные выключатели типа ВМГ различных модификаций: ВМГ-133; ВМГ-10; ВМП-10 и др.

В последние годы в сети стали устанавливаться вакуумные и элегазовые выключатели.

Масляный выключатель ВМГ-133 (в отключенном положении).

Рис. 1-5. Масляный выключатель ВМГ-133.

1 и 2 — пружинный и масляный буферы, 3 — пружина, 4 — рама, 5 — цилиндры выключателя, 6 — опорные изоляторы, 7 и 8 — контактные угольник и подвижной стержень, 9 — колодка гибкой связи, 10 — шина, 11 — гибкая связь, 12 — фарфоровая тяга, 13 — двухплечий рычаг, 14 — рычаг для крепления тяги привода, 15 — вал выключателя.

Выключатель ВМГ-10 (в отключенном положении).

Рис. 1-6. Масляный выключатель ВМГ-10.

1 — серьга, 2 — изоляционный рычаг, 3 — рама, 4 и 7 — упорный и заземляющий болты, 5 — контактный стержень, 6 — опорный изолятор, 8 — полюс, 9 -съемная крышка цилиндра, 10 — колодка гибкой связи, 11 — рычаг с роликами, 12 и 16 — приводные рычаги, 13 — вал выключателя, 14 — перегородки, 15 — масляный буфер.

Выключатель ВМП-10 (в отключенном положении).

Рис. 1-7. Масляный выключатель ВМП-10.

1 — полюс, 2 — опорный изолятор, 3 — стальная рама, 4 — изоляционная тяга, 5 — вал, 6 — масляный буфер, 7 — болт заземления.

Приводы масляных выключателей.

Привод ПРБА — ручной.

Рис. 1-8. Привод ПРБА (ручной).

1 — рычаг блок-контактов, 2 — рычаг управления, 3 — блокировочные контакты КСА, 4 — крышка, 5 и 6 — реле максимального тока, 7 — релейная коробка, 8 — корпус, 9 — тяга, 10 — указатель положения механизма привода.

Пружинные приводы.

Рис. 1-9. Пружинные приводы ППМ-10 (а) и ПП-67 (б).

а — типа ППМ-10, б — типа ПП-67 (без защитного диска)

1 — корпус, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4 — включающие пружины, 5 — регулировочный болт, 6 — груз.

Масляные баковые выключатели

Сущность и предназначение масляных выключателей. Требования к выключателям высокого напряжения. Устройство и принцип действия масляных баковых выключателей. Капитальный ремонт масляных выключателей. Достоинства и недостатки масляных баковых выключателей.

РубрикаФизика и энергетика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления06.12.2015
Размер файла880,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Масляный выключатель — коммутационный аппарат, предназначенный для оперативных включений и отключений отдельных цепей или электрооборудования в энергосистеме, в нормальных или аварийных режимах, при ручном или автоматическом управлении. Дугогашение в таком выключателе происходит в масле.

В масляных выключателях дуга, образующаяся между контактами, горит в трансформаторном масле. Под действием энергии дуги масло разлагается и образующиеся газы и пары используются для ее гашения. В зависимости от способа изоляции токоведущих частей различают баковые выключатели и маломасляные. В первых токоведущие части изолируются между собой и от земли с помощью масла, находящегося в стальном баке, соединенном с землей. В маломасляных выключателях изоляция токоведущих частей от земли и между собой производится с помощью твердых диэлектриков и масла.

Выключатель является основным аппаратом в электрических установках, он служит для отключения и включения в цепи в любых режимах:

Наиболее тяжелой и ответственной операцией является отключение токов КЗ и включение на существующее короткое замыкание.

К выключателям высокого напряжения предъявляют следующие требования:

· надёжное отключение любых токов (от десятков ампер до номинального тока отключения);

· быстрота действия, то есть наименьшее время отключения;

· пригодность для быстродействующего автоматического повторного включения, то есть быстрое включение выключателя сразу же после отключения;

· возможность пофазного (пополюсного) управления для выключателей 110 кВ и выше;

· лёгкость ревизии и осмотра контактов;

· взрывобезопасность и пожаробезопасность;

· удобство транспортировки и эксплуатации.

Выключатели высокого напряжения должны длительно выдерживать номинальный ток I ном и номинальное напряжение U ном.

1. Масляные баковые выключатели

В масляных баковых выключателях масло служит для гашения дуги и изоляции токоведущих частей.

Читайте так же:
Быстродействующий выключатель обратного действия

Баковые масляные выключатели использовались в наружных установках напряжением 35 кВ и выше. Они отличались простотой конструкции, что определило их широкое применение и в настоящее время. В отличие от простейшего выключателя они имеют специальные устройства — гасительные камеры. масляный выключатель напряжение баковый

По принципу действия дугогасительные устройства можно разделить на три группы:

1) с автодутьем, в которых высокое давление и большая скорость движения газа в зоне дуги создаются за счет выделяющейся в дуге энергии;

2) с принудительным масляным дутьем, у которых к месту разрыва масло нагнетается с помощью специальных гидравлических механизмов;

3) с магнитным гашением в масле, в которых дуга под действием магнитного поля перемещается в узкие каналы и щели.

Наиболее эффективным и простым являются дугогасительные устройства с автодутьем. Следует отметить, что устройства с автодутьем работают тем эффективнее, чем больше ток в дуге. При отключении малых токов давление газов может оказаться незначительным, вследствие чего дутье будет неэнергичным, что приведет к затягиванию гашения дуги. По этой причине некоторые гасительные устройства с автодутьем дополнены принудительным масляным дутьем, которое обеспечивает гашение малых токов.

Чем выше напряжение, тем больше необходимо разрывов. Для равномерного распределения напряжения между основными разрывами параллельно им включается шунтирующее сопротивление. После гашения дуги на основных разрывах ток, проходящий через шунтирующее сопротивление, гасится на вспомогательных разрывах, обычно вне камеры. В дугогасительных устройствах с помощью изоляционных пластин и выхлопных отверстий создаются рабочие каналы, по которым происходит движение масла и газов (дутье). В зависимости от расположения каналов различают камеры с поперечным, продольным и встречно-поперечным дутьем.

Выключатель работает по двухступенчатому циклу: сначала размыкаются контакты дугогасительных камер, происходит гашение дуг и прерывается цепь основного тока, затем в открытом разрыве контактов траверсы и контактов дугогасительных камер прерывается ток, протекающий через шунты. Траверса приводится в движение изолирующей тягой, связанной с приводным механизмом. На днище бака установлено льдоулавливающее устройство, предотвращающее всплытие замерзшего конденсата. Для подогрева масла при низких температурах к днищу крепится устройство электроподогрева, которое включается при температурах воздуха ниже — 150С. Это необходимо чтобы не снижалась скорость перемещения подвижных частей выключателя при увеличении вязкости масла. Например, в выключателе У-220 на три полюса необходимо 27000 кг масла.

При напряжении до 10кВ (в некоторых типах выключателей до 35кВ) выключатель имеет один бак, в котором находятся контакты всех трех фаз, при большем напряжении для каждой фазы предусматривается свой бак.

В установках 6 — 10 кВ применяли масляные выключатели ВМБ-10, ВМЭ-6, ВМЭ-10, ВС-10, им на смену пришли выключатели маломасляные и элегазовые.

Стальной бак выключателя подвешен к литой чугунной крышке с помощью болтов. Через крышку проходят шесть фарфоровых изоляторов, на нижних концах токоведущих стержней которых закреплены неподвижно контакты.

Подвижные контакты находятся на контактном мосту или траверсе. Движение им передается с помощью изолирующей тяги от приводного механизма, расположенного под крышкой выключателя. Во включенном положении траверса поднята и контактный мост замыкает цепь между неподвижными контактами. При этом отключающаяся пружина сжата.

Выключатель во включенном положении удерживается защелкой привода, с которой он связан валом.

При отключении автоматически или вручную освобождается защелка и под действием пружины траверса быстро опускается вниз (скорость движения достигает 1,5 — 2,7 м/ с), при этом образуется разрыв цепи в двух точках на каждом полюсе выключателя. Возникшие дуги разлагают и испаряют масло, образуется газопаровой пузырь, содержащий до 70% водорода. Давление внутри пузыря достигает 0,5 — 1 МПа, что повышает деионизирующую способность газов. Дуга гаснет через 0, 08 — 0, 1 с. На стенках бака имеются защитные изоляционные покрытия.

Масло в бак выключателя заливается не полностью, под крышкой остается воздушная подушка. Это необходимо, чтобы уменьшить силу удара в крышку выключателя, обусловленного высоким давлением, возникающим в процессе гашения дуги.

Если уровень масла будет недопустимо низок, то газы попадут под крышку сильно нагретыми, что может вызывать взрыв смеси водорода с воздухом.

В выключателе нет никаких специальных устройств для гашения дуги, поэтому отключающая способность его невелика. Выключатели такой конструкции (ВМБ — 10, ВМЭ — 6, ВМЭ — 10, ВС — 10) применяются в установках 6 — 10кВ, но в настоящее время они вытесняются маломасляными выключателями.

В масленых выключателях серий МКП, У, С и другие масло в баке служит для гашения дуги и для изоляции токоведущих частей от заземлённых конструкций; в маломасленных выключателях серий ВМГ, МГГ, ВМК и других — для гашения дуги и не обязательно для изоляции от земли частей, находящихся под напряжением. Их баки специально изолируются от земли.

Читайте так же:
Выключатели merten legrand gira

Многообъемные выключатели напряжением 110 кВ и выше снабжаются маслонаполненными вводами. Надежная работа маслонаполненных вводов гарантируется, если обеспечивается тщательный надзор за заполняющим их маслом. Систематические отборы проб масла из вводов производятся при помощи маслоотборных устройств, обеспечивающих взятие проб из нижних слоев масла, где обычно концентрируются вода и шлам.

Однобаковый выключатель типа ВМЭ-6-200 предназначен для установки на экскаваторах (рис. 2). В нем применен упрощенный вариант ДУ, представляющий собой горизонтально расположенную фибровую трубку с отверстиями по концам для неподвижных контактов и с контактной перемычкой внутри. Привод ручной маховичный типа ПМ.

Рис. 2 Однобаковый масляный выключатель ВМЭ-6-200

В баковом масляном выключателе типа МКП-35-1000-25 на 35 кВ (рис. 3) все три полюса и привод смонтированы на общем сварном каркасе, причем на крышке каждого полюса смонтированы все основные размеры масляного выключателя со вводами с изоляцией категории Б узлы выключателя.

Баки овальной формы. На дне бака находится устройство для подогрева масла. Подъем и опускание бака осуществляются с помощью лебедки 6. В к снабжен ДУ с поперечным масляным дутьем. На каждом вводе могут быть размещены по два встроенных ТТ. Привод электромагнитный типа ПЭ-31. Баковый масляный выключатель типа G-25M-630-10 аналогичен выключателю типа МКП-35, ко имеет несколько меньшие габариты. Высота его 1940 мм, длина 1910 мм и ширина 860 мм. Привод пружинный типа ПП-67 или ПП-67К.

Рис. 3 Баковый масляный выключатель на 35 кВ:

1 — муфта для прохода кабеля; 2 — шкаф с приводом; 3 — ввод; 4 — масло указатель; 5 — каркас; 6 — лебедка; 7 — болт заземления

Баковый масляный выключатель на 110 кВ (рис. 4 и 5) имеет три бака цилиндрической формы. На крышке бака смонтированы маслонаполненные вводы 2, приводной механизм 3, предохранительный клапан, коробки со встроенными ТТ и патрубки для заливки масла. На каждом баке имеются лазы для доступа внутрь бака и к устройству для подогрева масла, расположенному под днищем бака. Изнутри стенки бака в несколько слоев изолированы электрокартоном или древеснослоистым пластиком 5. На каждом полюсе может быть установлено до четырех встроенных ТТ 4. Приводной механизм 3 сочленен с изоляционной тягой 6, перемещающейся в вертикальном направлении, и с соединительной тягой, движущейся в горизонтальном направлении. Два ДУ 7 с шунтирующим резистором 8 закреплены на нижних концах вводов 2.

Рис. 4 Полюс бакового масляного выключателя типа У-110-2-300-50 на 110 кВ

1 — бак; 2 — ввод; 3 — приводной механизм; 4 — встроенные ТТ; 5 — изоляция бака; 6 — изоляционная тяга; 7 — дугогасительное устройство; 8 — шунтирующий резистор

Рис. 5 Общий вид выключателя типа У-110-2000-50У1

В изоляционном корпусе ДУ 4 (рис. 6) закреплены по две камеры поперечного масляного дутья 7, соединенные последовательно посредством перемычки 6 с токоснимающими контактами. В корпусе 4 закреплены торцевые неподвижные контакты 8. Подвижная контактная система состоит из корпуса 1, в который ввернуты правый цилиндрический подвижный контакт 10 и изоляционный стержень 5, в верхней части которого закреплен левый подвижный контакт 5. При включении масляного выключателя подвижная траверса с двумя цилиндрическими контактами (на рисунке не показана) поднимается и входит в соприкосновение с корпусом 1. При последующем ее движении вместе с ней поднимаются подвижные контакты 5 и 10 и входят соответственно в неподвижные контакты 8 и 9, осуществляя замыкание цепи масляного выключателя.

При отключении масляного выключателя подвижная траверса вместе с контактами 5 и 10 опускается и происходит размыкание подвижных контактов 5 и 10 с неподвижными контактами 8 к 9 и возникновение двух дуг, которые гасятся в камерах масляного дутья 7. Ходу подвижных контактов способствует пружина 2.

Рис. 6 Дугогасящее устройство поперечного масляного дутья

Газы, выходящие из ДУ, сообщают слою масла, находящемуся над ними, большую кинетическую энергию. Разогнавшееся масло ударяется о крышку бака. Скорость масла в момент удара может достигать 10—20 м/с. В результате удара масла о крышку возникает усилие, направленное вверх, а при падении масла — усилие, направленное вниз (табл. 1). Все три полюса управляются одним электромагнитным или пневматическим приводом типа ПЭ-44, установленным на первом полюсе. Привод посредством тяг связан с механизмами всех трех полюсов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector