Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки фланцев

Момент затяжки фланцев

Момент затяжки фланцев - ООО "ATM STEEL"

Герметичность фланцевого соединения достигается по средством правильной установки прокладки, обеспечением нужного момента затяжки у болтов, а распределение общего напряжения от затяжки должно быть однородным по всей площади фланца.

При правильном моменте затяжки болта появляется возможность реализовать его упругие свойства. Болт должен вести себя как пружина после затяжки, это позволяет ему в полной мере выполнять поставленную задачу.

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ – это общее наименование для ручного завинчивающего инструмента и используется для точного закручивания гаек или болтов.

Для закручивания болтовых соединений используют следующие инструменты:

  • Ручной ключ
  • Пневматический гаечный ключ ударного действия
  • Накидной ключ
  • Гидравлический динамометрический ключ
  • Динамометрический гаечный ключ с регулированием предельного момента затяжки
  • Гидравлический болтовой натяжитель

Потеря крутящего момента (Ослабление затяжки)

Потеря крутящего момента возможно в любом типе болтового соединения. Совокупный эффект осадки и ползучести болтов составляет примерно 10% от общей натяжки в первые 24 часа после установки, смещение прокладки, вибрация системы, тепловое расширение и упругое взаимодействие при затяжке болтов также способствует потере крутящего момента.

Когда потеря крутящего момента достигает предела, внутренне давление превышает силу сжатия удерживая прокладку в одном положении и вызывает протечки или разрывы прокладки.

Ключевым фактором сокращения воздействия этих эффектов является правильная установка прокладки. Точная сборка фланцев, параллельная установка прокладки, закрепляемая минимум четырьмя болтами с применением правильного момента натяжки, при условии правильной последовательности монтажа, повышает возможность снижения эксплуатационных затрат и повышение безопасности.

Также важен выбор правильной толщины прокладки. Если прокладка толще необходимого, то это может привести к сползанию прокладки, а это увеличивает шанс потери крутящего момента. К фланцам с поверхностью по стандарту ASME рекомендуют прокладку толщиной 1,6 мм. Более тонкая прокладка будет принимать на себя большую нагрузку, а, значит, и увеличивается внутреннее давление.

Смазка, снижающая трение

Смазка уменьшает трение во время затяжки болтов, уменьшает проблемы при установке болтов и увеличивает их срок работы. Изменение коэффициента трения влияет на уровень предварительной нагрузки, достигнутого в определенный крутящий момент. Высокий уровень трения приводит к образованию меньшего крутящего момента для предварительной нагрузки.

Коэффициент трения, обеспечиваемый используемыми смазочными материалами, необходимо максимально точно рассчитывать, так как это поможет установить нужное значение крутящего момента.

Смазку необходимо наносить на обе поверхности, как закручиваемой гайки, так и резьбы.

Последовательность затяжки фланцев

Сначала необходимо затянуть первый болт, после перейти на 180° и закрутить второй болт, затем перейти на ¼ оборота по кругу (90°) и закрутить третий болт, перейти к болту напротив – четвертый — и затянуть. Продолжать последовательность, пока они не будут закручены все по кругу.

При использовании фланца с четырьмя отверстиями под болты, закручивание болтов осуществляется «крест-накрест».

Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?

При проведении технического обслуживания автомобиля зачастую возникают вопросы, которые лишь вскользь оговариваются на форумах или в литературе. Одним из них является момент затяжки креплений основных узлов автомобиля. Для выяснения всех нюансов крепления болтов головки блока цилиндров сконцентрируемся на двигателе, «сердце» автомобиля. А при понимании принципов момента затяжки резьбовых соединений полученные знания несложно будет экстраполировать на любой узел автомобиля.

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны.

Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

  1. Немедленная деформация резьбы. Из-за слишком большого прилагаемого усилия происходит деформация и срыв резьбы на детали. Болт или гайка не подлежит дальнейшей эксплуатации, кроме того, возникнут определённые сложности при попытке открутить гайку для замены. Скорее всего, придётся воспользоваться дрелью или пилой по металлу, чтобы срезать гайку.
  2. Повреждение металла, скрытое от глаз. Может показаться, что гайка затянута правильно, однако из-за превышения предела текучести в болте или гайке происходят необратимые изменения: деформация, нарушения кристаллической решётки металла. Такой случай особенно опасен, так незаметен сразу, но через какое-то время трещина болта может привести к печальным последствиям.

Пределом текучести называют механическую характеристику материала, характеризующую напряжение, при котором деформации продолжают расти без увеличения нагрузки. Обозначение σт.

Единица измерения — Паскаль [Па] либо кратные [МПа].

Это важный параметр, с помощью которого рассчитываются допустимые напряжения для пластичных материалов.

После прохождения предела текучести в металле образца начинают происходить необратимые изменения, перестраивается кристаллическая решётка металла, появляются значительные пластические деформации.

Wikipedia

Если же, напротив, недотянуть гайку с соответствующим моментом, через некоторое время она просто открутиться, что также может привести к нежелательным последствиям. Поэтому настоятельно рекомендуется затягивать резьбовые соединения не «со всей силы», не от руки, а с умом, используя специальное оборудование.

Читайте так же:
Звуковой выключатель с алиэкспресс

Инструменты для контроля момента затяжки

Основным инструментом контроля момента затяжки является динамометрический ключ. Так называется гаечный ключ, в который встроен динамометр (прибор для измерения момента силы). Существуют следующие виды устройств:

  • Индикаторный — при затягивании отображает прилагаемую силу в цифровом виде или с помощью стрелки. Погрешность — 6–8%.
    Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?Индикаторный динамометрический ключ недорог, но обладает самой большой погрешностью
  • Цифровой — подвид индикаторного, но для отображения момента использует ЖК-дисплей. Поддерживает возможности оповещения звуком, выгрузки данных на компьютер и прочее. Погрешность — до 1%.
    Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?Цифровой динамометрический ключ — самый точный
  • Предельный — при достижении заданного момента прекращает затяжку, используя щелчковый механизм. Погрешность — до 4%.

Для непрофессионального использования или небольшого автосервиса подойдут индикаторный или предельный ключ, как самые доступные. Цифровой будет востребован в крупном автосервисе.

Как выбрать усилие, чтобы затянуть соединение правильно

При работе с ключом предельного вида для того, чтобы достичь необходимого момента, следует:

  1. Перед началом затяжки подобрать необходимое усилие при закручивании, например, 50 Нм. Усилие выставляется на основной шкале устройства, но не 50, а 48 Нм.
  2. На вспомогательной шкале выставляется усилие в 2 Нм, что в сумме даст нам требуем 50 Нм.
  3. Используя торцевую головку необходимого размера, затягиваем гайку. При достижении усилия в 50 Нм раздастся щелчок и затягивание прекратится.

Контроль за усилием при работе с ключом индикаторного типа осуществляется визуально.

Помимо динамометрического ключа, в продаже можно найти динамометрические отвёртки и шуруповёрты, работают они по такому же принципу. При выборе динамометрического ключа помните, что нужный вам момент затяжки должен быть на 25% меньше максимально допустимого для ключа. Используя ключ «на пределе», вы довольно быстро выведите его из строя. И также обязательно изучите инструкцию по его использованию.

Ну а проверить правильность затяжки соединения можно угломером.

Порядок работы с самодельным динамометрическим ключом

Как правило, динамометрический ключ — довольно дорогой инструмент. Его покупка вряд ли будет оправдана для частного использования. Однако простейшее приспособление несложно изготовить самому. Для этого понадобятся:

  • обычные пружинные весы с крючком и круглой шкалой, позволяющие взвесить до 20 кг (так называемый безмен);
  • отрезок довольно толстой трубы (2,5 см) длиною около полуметра.

Закрепив на конце трубы крючок весов, вставляем в другой конец гаечный ключ и тянем за весы, закручивая гайку. При этом для создания момента в 10 Нм потребуется приложить усилие в 2 кг. По этой схеме можно заранее посчитать, какое усилие в килограммах вам потребуется приложить для затягивания.

Безусловно, самодельный ключ будет иметь довольно большую погрешность, но это всё же лучше, чем ничего.

Видео: как изготовить динамометрический ключ своими руками

Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров

Чтобы знать наверняка, с каким усилием затягивать конкретное резьбовое соединение, можно использовать следующие данные.

Таблица: моменты затяжки соединений в зависимости от диаметра резьбы

Номинальный диаметр резьбыРазмер «под ключ» головки, болта (гайки), ммШаг резьбы, ммКлассы прочности по ГОСТ 1759–70
Болт
5.86.88.810.912.9
Гайка
4;5;65;66;88;1010;12
61010,50,81,01,251,6
812 — 141,251,61,82,53,64,0
1014 — 171,253,23,65,67,09,0
1217 — 191,255,66,210,012,516,0
1419 — 221.58,010,016,020,025,0
1622 — 241,511,014,022,032,036,0
1824 — 271,516,020,032,044,050,0
2027 — 301,522,028,050,062,070,0
2230 — 321,528,036,062,080,090,0
2432 — 361,536,044,080,0100,0

Основные резьбовые соединения в двигателе

Перечень основных резьбовых соединений двигателя и особенности их затягивания:

  • Головка блока цилиндров (ГБЦ). Очень важный узел, поэтому при её креплении к блоку важно соблюдать не только момент затяжки, но и порядок затягивания болтов. Как правило, ГБЦ затягивается довольно большим моментом, начиная от центра блока к краям в несколько заходов. Обязательно уточняйте эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля (для каждой модели двигателя цифры и порядок могут быть различны)!
  • Клапанная крышка. Из-за того, что шпильки креплений клапанной крышки имеют маленький диаметр, при их затягивании следует соблюдать особую осторожность и не превышать необходимый момент. Порядок затягивания и момент также уточняйте в руководстве.
  • Свечи зажигания и свечи накаливания. Они затягиваются в произвольном порядке, но очень внимательно, так как в случае повреждения резьбы в двигателе потребуется дорогостоящий ремонт.
  • При затягивании форсунок также соблюдайте осторожность: из-за их небольшого диаметра легко повредить резьбу.
  • Затягивать подушки двигателя следует после полной установки двигателя, когда уже он своим весом держится на них. Если затянуть подушки до того, как двигатель полностью ляжет на них и будет убран домкрат, подушки быстро порвутся при эксплуатации.
Читайте так же:
Выключатель кнопочный с фиксацией влагозащищенный

Итак, теперь вам известны основные правила при работе с резьбовыми соединениями. Если нет динамометрического ключа, но необходимо затянуть что-либо в двигателе, лучше приобретите или одолжите такой ключ у кого-нибудь. В крайнем случае, воспользуйтесь самодельным, но не затягивайте гайки «на глазок», этим вы скорее навредите и двигателю и своему кошельку, ремонт ДВС у автомобилей с пробегом — недешёвое удовольствие.

Моменты затяжки винтов в нарезном оружии

Предлагаю собрать в этой теме всю информацию по данному вопросу, ибо на самом деле момент затяжки ложевых винтов — один из крайне важных параметров, влияющий прежде всего на стабильность СТП, которым многие пренебрегают. Для справки: хороший динамометрический ключ стоит 25 у.е.

Выкладываю инфу которую знаю с указанием источника знаний:

1. Штайр Манлихер Тактикал Элит, Скаут .308 — ложевые винты 9Нм (мануал производителя)
2. Ремингтон 597 .22lr в ламинате — ложевые винты 5Нм (мануал производителя)
3. Штайр Манлихер SSG69 — ложевые винты 9Нм (подобрано экспериментально, после беддинга)
4. SAKO 75 .223 варминт в ламинате — ложевые винты 7Нм (подобрано экспериментально)
5. Ремингтон 700 Сендеро SF 7ммРемМаг — ложевые винты 7Нм (подобрано экспериментально)
6. SAKO TRG 42 .338LM — винт на компенсаторе 10Нм (мануал производителя)
7. SWS2000 6БРНорма в ламинате — ложевые винты 7Нм (подобрано экспериментально).

Если кто чего знает — выкладывайте, плз.
Особенно интересует момент затяжки ложевых винтов на TRG42.

Интересная темка. Виталий, только мое мнение, что мало кто заморачивается. Как обычно закручивают со всей пролетарской. Вот и получается, что момент затяжки, в основном, больше нормы, а это не ухудщает СТП. Поплыла СТП, протянул все что можно и опять стреляй.

Вот интересует другой момент- момент затяжки винтов полуколец кронштейнов оптики. Обычно затягиваем шестигранником или звездочкой, нажимая на длинный конец. Когда начинает пружинить считаем, что достаточно. А как на самом деле, какое должно быть усилие, чтобы не слабо и, в тоже время, не повредить прицел?

На самом деле утверждение «больше нормы не ухудшает СТП» не всегда верно. В том числе и поэтому я эту тему поднял. Знаю следующие случаи при пережиме:
1.Упирание переднего ложевого винта в ресивер с последующим уводом СТП по мере нагревания ствола.
2. Растрескивание пластиковых адаптеров-приёмников магазина.
3. Расбухание и последующие растрескивание деревянной ложи после эксплуатации во влажном климате в течении недели. Мож она б и так треснула, но в данном случае именно на переднем винте. Он был пережат, как потом выяснилось.
4. Высверливание перетянутых винтов с последующей их заменой.

Так что вот, не всегда «чем сильнее тем можно»

Dak
Вот интересует другой момент- момент затяжки винтов полуколец кронштейнов оптики. Обычно затягиваем шестигранником или звездочкой, нажимая на длинный конец. Когда начинает пружинить считаем, что достаточно. А как на самом деле, какое должно быть усилие, чтобы не слабо и, в тоже время, не повредить прицел?

Петрович

Это на самом деле вопрос на который сложно ответить, ибо гады производители в мануале не указывают, а материалы колец и их конфигурация у всех разные. Кстати, оно (усилие) еще и от материала прицела зависит. Есть мнение, что они (производители) сами не знают, потому и не указывают
Я, например, когда-то кольцами от Таренкова (вообще-то я считаю их крайне неудачными) пережал Люп нахрен. Затягивал обычным шестигранником до скручивания, по диагонали.
Мое мнение — усилие на винтах должно быть где-то 3Нм. Но проверить не могу, патаму как все динамометрические ключи что мне попадались — от 5Нм

2-2. ОСМОТР И ПРОВЕРКА ВИНТОВКИ

e. Винты крепления ударно-спускового механизма (перед магазинной коробкой и позади спусковой скобы) должны быть затянуты с необходимым моментом затяжки, равным 65 фунтов на дюйм (7,35 Нм).
f. Гайки крепления хомутов кронштейна оптического прицела должны быть затянуты с необходимым моментом затяжки, равным 65 фунтов на дюйм (7,35 Нм).

Вероятно, имеется ошибка перевода и речь о винтах крепления ложа к рессиверу в пункте е.
Поскольку речь о ложах HS с шиной, наверное, можно экстраполировать на все Ремы 700 с такой шиной.
Важно! пункт F это именно гайки хомутов на вивер, никак не полуколец.

Karl1
Не совсем понял про упирание -это когда резьба на винте закончилась?

С уважением

Не. Эта када винт продавил пластик и кончиком упёрся в железо.

Ув. Тартарен, спасибо. Собираем полезную инфу далее. Я потом сделаю табличку и де-то попрошу прилепить, шоб не нада было по крупицам из 10-ти страниц обсуждения выуживать

Про затяжку винтов на кольцах прицела. Ни давите со всей дури иначе прицел угробите. Ведь нужно только, чтоб прицел не ползал при выстреле в кольцах. Винты на синий фиксатор, кольца смазать раствором канифоли в спирту. Всё собрать, скрутить и только на завтра на пристрелку. В жисть не поползёт и будет вам счастье. С ув.

Читайте так же:
Выключатель врезной кнопка 300

Хоть моя информация и не пойдет в копилку знаний, но, затянув винты на Аншуце неким умеренным моментом, после не смог их открутить — шлицы срывались. Огромной отверткой с рычагом смог это осуществить, со страшным скрипом в резьбе все открутилось. К слову, винтовка продавалась в разобранном виде, а информации по усилию затяжки в инструкции я не нашел.

Вот для этого и эта тема, щоб не «неким умеренным», а «известно-правильным».

Если винт не откручивается — часто помогает поставить на него отвертку и резко постучать молотком (не в смысле шо со всей дури 😊)

В Северо-Американской литературе как-то
устаканились 65 inch-pounds т.е. 7.3 Нм.
При этом эта цифра как-то уже оторвалась
и от конкретного оружия, и от материала ложи.

Может сразу инструмент посоветуете? . Я в этих цыфрах .

топаешь в магазин инструментов
и спрашиваешь динамометрический ключ
на Семеновской есть магазин инструментов (рядом инструментальным заводом). там точно должно быть
или как вариант — заказываешь на бровнеллсе или на сиклере
мощный ключ выглядит как трещотка из автонабора, а послабее — как отвертка с битами

Выдержка из инструкции на винтовку Биатлон-7-4, то же самое встречал в инструкциях на спортивные винтовки:
«при соединении ствольной коробки с ложей сначала заверните задний соединительный винт, обеспечив плотное прилегание ствольной коробки к ложе, но не до упора. Затем так же завернуть передний соединительный винт. После этого завернуть в том же порядке оба винта до упора и отвернуть их (

на 45 градусов) для исключения деформации ложи».
Более развернуто и подробно написано в книге Юрьева А.А. » Спортивная стрельба из винтовки» издания 1957 года на примере доводки армейской трехлинейки. Как мне кажется это актуально и настоящее время с современной стрелковой базой, а то беддинг, лаппинг и др.
С уважением Александр.

Во-во, в мануале на Ремингтон так и указано — 65 (сначала передний, потом задний).
Затягиваю, правда, до упора

приветствую форумчан!вот ссылка http://www.battenfeldtechnologies.com/wheeler-engineering/catalog.asp?product=fat-wrench&tab=instructions
сдесь качаем PDF файл и узнаем кое чаво про степень затяжки..
например: базы- 30 inch-ibs
кольца люминий- 10-15 inch-ibs
кольца металл — 15-20 и т.д.
переводной коэффициент такой (сам считалл)):
кол-во inch-ibs умножаем на 0,113087 =Нм (ньютон на метр)
если НАДА наоборот то: Нм=8,84272/ (делим) на inch-ibs.
вот вроде так математика.
поправьте если чаво.
С уважением.

При затяжке ресивера Remington 700 к алюминиевой шыне ложы от ACCURACY INTERNATION используют динамометрический ключ с предустановленным усилием в 6 Nm.

а еще можно воспользоватся шуруповертом с регулируемы моментом

На Саке 75 в дереве затянул со всей дури, стала сеять. Ослабил немного — пришло в норму. иногда проверяю-подтягиваю. Усилие в цифрах не знаю, просто тяну обычной отвёрткой и рукой, чтоб было туго, но не до предела. Задний винт тяну чуть слабее.

_www.longrangesupply.com/index.php?main_page=product_info&products_id=195
— 65 inch lb Torque Wrench 3/8″ for Mark 4, Nightforce, Badger etc — $91.99
This special wrench is design to deliver the proper torque value to the cross bolt nut (65-in lbs.) when installing Nightforce*, Leupold Mark 4, IOR Heavy Duty, Badger Ordnance or other 65-68 inch pound spec’d rings. Also corresponds to the recommended torque setting for several stock makers such as HS Precision and Remington Synthetics.

_www.longrangesupply.com/index.php?main_page=product_info&cPath=93_70&products_id=196
— 68 inch lb Torque Wrench 3/8″ for Nightforce Rings — $91.99
This special wrench is design to deliver the proper torque value to the cross bolt nut (68-in lbs.) when installing Nightforce or other 68 inch pound spec’d rings. Also corresponds to the recommended maximum torque setting for some stock makers. Small enough to fit in your range or drag bag allowing installation of optics or checking bolts or screws in the field. We also offer a 65 inch pound wrench for Leupold Mark 4, Badger Ordnance, IOR Valdada rings.

Указанный выше:
_www.longrangesupply.com/index.php?main_page=product_info&cPath=93_70&products_id=192
— Wheeler Engineering FAT (Firearm Accurizing Torque) Torque Wrench Screwdriver — $59.99
Wheeler’s FAT Wrench brings perfect consistency to every screw on your rifle! This amazing handheld torque wrench lets you apply repeatable, accurate torque settings to scope rings, guard screws, windage screws and base screws, which aids in accuracy and decreases the opportunity for problems in the field.

Да, чуток многовато. Но адаптер — всё равно расходная деталь, а в моём случае при меньшей затяжке хуже работает. Беддинг сделан, втулок нет.

Я такой ключик давно купил. Но после его затяжки, всеравно рукой проверяю. Ложе динаметрическим ключем затягиваю, предворительно смазав резьбу на болтах фиксатором.
На баджере в мануале расписано что и с каким усилием затягивать. Кольца-базы.

ОСТ 1 00017-89Моменты затяжки болтов, винтов и шпилек. Общие требования

Момент затяжки высокопрочных болтов

Если болт затянут достаточно, то соединение будет более надежным и прослужит дольше. При этом не будет деформированных деталей.

Читайте так же:
Legrand valena выключатель 10a ip44 бел

Требуемое осевое усилие болта

Соотношение между приложенным крутящим моментом и осевой силой или нагрузкой в болте может быть рассчитано по формуле T = K х F х d, где:

  • T — крутящий момент гаечного ключа (Нм, в кг);
  • K — константа, зависящая от материала и размера болта;
  • d — номинальный диаметр болта (в метрах);
  • F — осевое усилие болта (в кг).

Следует иметь в виду, что табличные показатели обычно являются грубым расчетом. Кроме того, точность динамометрического ключа обычно не превышает +-25%.

Приведенный ниже расчет можно использовать для вычисления крутящего момента, необходимого для достижения заданного осевого усилия болта или нагрузки. Способ является универсальным и может использоваться для неметрических и метрических единиц измерения до тех пор, пока использование единиц измерения является последовательным.

Обратите внимание, что стандартные сухие крутящие моменты обычно рассчитываются для создания растягивающего напряжения или осевой силы, а также нагрузки зажима в болте, которая равна 70% минимальной прочности на растяжение или 75% запаса прочности.

Пример расчета: пробная нагрузка для метрического болта М30 является 373000 N. Крутящий момент, необходимый для достижения этого натяжения с помощью сухого болта, можно рассчитать следующим образом: Тсухой = (0,2) х (373000 Н) х (30 мм) х (10-3 м / мм) = 2238 (Н/м).

Смазка болта маслом SAE 30 уменьшает крутящий момент, необходимый для достижения того же напряжения, примерно на 40%. Уменьшенный крутящий момент можно рассчитать по формуле ТSAE30 = (2238 Н/м) х (1 – (40%) / (100%)) = 1343 Н/м.

резьбомер цифровой ключ стрелочный ключ Порядок затяжки болтов головки

Изготовление резьбы

Для получения дюймовой нарезки применяют 2 основных способа:

  • Накатка;
  • Нарезка.

Накатанные изготавливают с помощью специальных резьбонакатных роликов, профиль которых повторяет контур резьбы. Заготовку устанавливают между роликами, и витки резьбы накатываются в соответствии требуемым размерам.

Резьба, изготовленная данным способом, отличается более высокими механическими характеристиками по причине более плавного распределения волн напряжения между витками. Также накатка обладает высокой производительностью, что позволило ей найти обширное применение в массовом производстве.

Минусом метода накатывания является сложность изготовления роликов. Точность их должна быть на высоком уровне. В противном случае гарантировать требуемые размеры резьбы весьма затруднительно. Второй момент – материал роликов. Он должен обладать повышенными механическими свойствами. Обычно для этого применяют высоколегированные штампованные стали. Все это делает способ накатки весьма затратным с финансовой точки зрения.

Это интересно: Удельное сопротивление меди. Фомула для вычисления

Нарезанные резьбы более просты в изготовлении, но по механическим свойствам, особенно по пределу выносливости, заметно уступают накатанным. Связано это с наличием более острых кромок профиля и, соответственно, более высокого значения коэффициента напряжения.

Изделие нарезают двумя способами:

  • Вручную.
  • Используя токарный станок.

При ручной резке используют метчик (для внутренней р.) и плашку (для наружной). Трубу зажимают. На ее конец одевается и навинчивается один из указанных типов подручного инструмента в зависимости от типа резьбы. Осуществляют резку. Для повышения чистоты и точности данный процесс повторяют.

На токарном станке алгоритм действий достаточно схожий. Только трубы зажимают не в тиски, а в патроне станка. Далее подводится резец, включается резьбовая подача и станок начинает процесс изготовления. Данный способ более эффективный по сравнению с ручной резкой, но требует от токаря определенной квалификации.


Прочность болта

В следующей таблице приведены характеристики прочности для различных классов свойств метрических стальных болтов, винтов и шпилек:

КлассДиапазон номинальных размеров (мм)Прочность (МПа)Предел растяжимости, мин (МПа)Предел прочности при растяжении, мин (МПа)Материал
4.65-100225240400Низкоуглеродистая или среднеуглеродистая сталь
4.81.6-16310340420Низкоуглеродистая или среднеуглеродистая сталь; полностью или частично отожженная
5.85-24380420520Низко- или среднеуглеродистая сталь; холодная обработка
8.8До 16 (вкл.)660640800Среднеуглеродистая сталь; закаленная
8.817-72580660830Среднеуглеродистая сталь; закаленная
9.81.6-16650720900Среднеуглеродистая сталь; закаленная
10.95-1008309401040Легированная сталь; закаленная
12.91.6-10097011001220Легированная сталь; закаленная

Предел прочности или предельная прочность на растяжение может быть определена как максимальная величина растягивающего напряжения, которое компонент может выдержать до того, как он сломается. Запас прочности может быть определен как наибольшая величина растягивающего напряжения, которое компонент способен выдержать до начала проявления пластической или постоянной деформации при снятии приложенного напряжения.

Предел растяжимости — это единица растягивающего напряжения, которое компонент может выдержать, когда он проявляет 0,2% пластической или постоянной деформации. Класс обычно штампуется на головке болта. Эти две цифры указывают на прочность болта или винта при предельном растяжении.

В случае болта класса 8.8 первая цифра означает, что предел прочности при растяжении составляет не менее 800 МПа. Вторая цифра означает, что крепеж начнет давать выход на 80% от предела прочности при растяжении, то есть не менее 640 МПа.

Дюймовая нарезка

Определенные нормы дюймовой нарезки, которые оговаривают требования к ней, дает нам ГОСТ. Нормы рассматриваются по двух основным параметрам – шагу и диаметру (внешнему и внутреннему).

Читайте так же:
Порог срабатывания автоматического выключателя

Дюймовая

Изделия с дюймовой резьбой имеют специальный штуцер, который имеет вид суженого конуса. Данный элемент дает возможность соединить детали в одну максимально прочную конструкцию. Часто применяются для водопроводных труб и нефтегазовых систем.

Круглая резьба

Практична в применении для санитарно-технической арматуры, в условиях, где нужно обустройство часто разъемных соединений.

Круглая

Ее особенности позволяют продлить срок службы соединений за счет своей прочности, детали имеют высокую сопротивляемость к значительным нагрузкам, используют в условиях повышенной загрязненности среды.

Круглую резьбу используют в основном для смесителей, кранов, вентилей, шпинделей и других подобных элементов.

National pipe thread, соответствует стандарту резьбы США. Его относят к цилиндрическому дюймовому типу. Параметры профиля соответствуют 60 градусам, форма профиля — треугольник.

Отличается от NPSM тем, что является стандартом в Соединенных Штатах Америки. Данный тип отличается практичностью использования в условиях с высоким давлением.

С последними двумя типами потребители обязательно столкнуться, приобретая сантехнические изделия и арматурные трубы американского производства.

Контроль над затяжкой крепежа

Если гайки и болты, закрепляющие сменную деталь или механическую систему, имеют требуемое давление затяжки, то динамометрический ключ необходим по нескольким причинам. В большинстве случаев при попытках затянуть крепежные детали с помощью накидного ключа или ручного ключа-храповика произойдет две вещи:

  1. Затяжка будет слишком свободная. Если крепежная деталь слишком свободна, она может создать зазор между гайкой или болтом и частью, которую она закрепляет. Когда это происходит, накапливается избыточное тепло, которое ослабляет крепежную деталь до такой степени, что болт защелкивается или деталь отваливается. С колесами и компонентами рулевого управления/торможения это может привести к несчастным случаям и даже смертельному исходу.
  2. Затяжка будет слишком тугая. Большинство механиков не понимают, насколько они сильны. На самом деле, чрезмерное затягивание является более распространенным явлением, чем оставление крепежных деталей слишком свободными. Когда они слишком тугие, опасность возникает в виде слишком большой силы, которая обычно деформирует, сгибает или повреждает болты и саму деталь.

Всегда при техническом обслуживании транспортного средства или другой конструкции лучше пользоваться заводским руководством. Инструкция позволит правильно выполнить необходимые действия, получив желаемый результат.

Вот несколько общих советов по использованию динамометрического ключа:

  1. Нужно очистить болты и крепежные детали перед установкой. Всегда лучше удалить ржавчину, грязь и мусор с любого крепежа перед монтажом. Если есть чрезмерное накопление ржавчины, используйте проникающую жидкость, такую как WD-40, чтобы удалить ржавчину. Перед установкой гаек или болтов следует убедиться, что излишки WD-40 удалены.
  2. Установить динамометрический ключ на рекомендуемое давление. В руководстве по техническому обслуживанию указывается рекомендуемое давление затяжки. В нижней части динамометрического ключа имеется ряд цифр, указывающих на установку давления. Нужно следовать инструкциям по настройке динамометрического ключа, так как каждый динамометрический ключ уникален и имеет разные шаги.
  3. Затягивать компоненты лучше в два этапа. Направить гайку или болт на деталь с помощью ручного ключа, пока он не станет плотным, но не тугим. В этот момент используется динамометрический ключ, установленный на рекомендуемое давление крутящего момента. Тянуть динамометрический ключ в направлении затяжки нужно, пока не прозвучит щелчок в ручке ключа. Далее необходимо остановиться и затянуть еще раз, пока снова не станет слышен тот же звук. Второй щелчок подтверждает правильную настройку затяжки.

Чтобы затянуть болты повышенной прочности, зачастую требуется дополнительное оборудование, позволяющее усилить крутящий момент. Обычно в подобной ситуации применяется ключ-мультипликатор.

Пружинные балансиры


Пружинные балансиры, действуя как противовесы, предназначены для повышения производительности и облегчения труда при работе с ручным инструментом, особенно с тяжёлым, и при работе на поточных линиях.

Применяются для подвешивания, центрирования, перемещения, фиксирования ручного инструмента и различных деталей.

Освобождают оператора от тяжёлой, утомительной работы, экономят рабочее пространство, предотвращают аварийные ситуации.

производит и поставляет наиболее полный ассортимент оборудования и инструмента для затяжки резьбовых соединений. Ознакомиться с каталогом вы можете разделе: « Инструмент для работы с резьбовыми соединениями»

Силовые параметры резьбовых соединений

Резьбовое соединение

Для крепежных деталей ГОСТ 1759.4 устанавливает два вида разрушающей нагрузки: минимальную (Рр, Н) и пробную (N, Н). Пробная нагрузка является контрольной величиной, которую стержневая крепежная деталь должна выдержать при испытаниях. В крепеже классов прочности 6, 8 и выше она составляет 74-79 % от минимальной нагрузки.
Усилие предварительной затяжки (Q, Н) резьбового соединения обычно составляет 75-80 % (в отдельных случаях 90 %) от пробной нагрузки. Почему затяжка называется «предварительной»? Дело в том, что затяжка соединений подразумевает создание во всех деталях – и крепежных, и соединяемых – некоторых напряжений. При этом в упруго напряженных телах проявляются механизмы пластических деформаций, которые со временем приводят к убыванию (релаксации) напряжений. Именно поэтому усилие затяжки соединения в определенной степени снижается само.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector