Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не выключаются; дворники; на автомобиле

Почему не выключаются «дворники» на автомобиле?

Не останавливаются дворники

На примере автомобиля ВАЗ 21093 разберемся с причинами неисправности «почему не выключаются дворники», то есть очиститель ветрового стекла.

Признаки неисправности

Несмотря на то, что правый подрулевой переключатель перемещен в исходное положение, щетки очистителя ветрового стекла («дворников») продолжают перемещаться и чистить его.

Причины неисправности: «Почему не выключаются «дворники» автомобиля?»

Чтобы понять почему не выключаются «дворники» автомобиля необходимо иметь представление как происходит выключение электродвигателя ветрового стекла. Но мы не будем останавливаться на описании этого процесса, а сразу приступим к диагностике причин неисправности, так как время идет, щетки машут по стеклу и остановить их можно только выключив зажигание или сняв клемму с АКБ. Подробности того как происходит отключение моторедуктора «дворников» смотри в «примечаниях и дополнениях» внизу статьи.

— Неисправен правый подрулевой переключатель

Возможно, по каким-то причинам, после премещения рычага переключателя в исходное положение, не разомкнулись его контакты, отвечающие за подачу напряжения на электродвигатель очистителя. Например, «53» и «53а» (так как сплавились провода в колодке или неисправен сам подрулевой переключатель).

Контакты "53" и "53е" правого подрулевого переключателя

Только контакты «53» и «53е» правого подрулевого переключателя замыкаются при выключении «дворников»

В качестве проверки можно снять колодку с подрулевого переключателя и перемкнуть в ней два вывода на контакты «53» и «53е» (серый и черно-белый провод), «дворники» должны остановиться.

— Неисправен концевой выключатель в моторедукторе очистителя

Для остановки моторедуктора очистителя должен сработать его концевой выключатель, а именно кулачок должен отжать пружинную пластину выключателя от одного контакта на стойках к другому. Если этого не произошло, например, по причине нарушения работы концевого выключателя (например слиплись контакты, погнута пружинная пластина, «слизался» кулачок), то после выключения «дворники» продолжат свою работу в режиме малой скорости.

Детали концевого выключателя в моторедукторе "дворников" ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если повреждены детали концевого выключателя в моторедукторе ВАЗ 2108, 2109, 21099, то «дворники» не остановятся после выключения

Для устранения неисправности придется снимать электродвигатель очистителя с автомобиля, разбирать его и проводить выбраковку деталей с заменой на новые.

Примечания и дополнения

— Как работают «дворники» в режиме остановки. При выключении «дворников» водитель переводит правый подрулевой переключатель в нижнее (фиксированное) положение.

При этом контакты «53» и «53е» внутри переключателя замыкаются, и ток на электродвигатель очистителя поступает с замка зажигания через концевой выключатель внутри моторедуктора.

Он протекает с замка зажигания, через биметаллический предохранитель, контакт левой стойки, прижатую к нему пружинную пластину концевого выключателя, на вывод «31b» реле «К3» в монтажном блоке. Далее через вывод «S» реле, на замкнутые контакты «53е» и «53» в подрулевом переключателе. Через них и серый провод ток поступает на щетку моторедуктора и его якорь вращается на малой скорости.

Читайте так же:
Ток срабатывания автоматического выключателя это

Но это вращение недолгое. Когда щетки достигают нижнего положения, одновременно с этим, внутри моторедуктора кулачок отжимает подпружиненную пластину концевого выключателя от контакта на правой стойке. Цепь прерывается. Электродвигатель обесточивается и останавливается.

Работа "дворников" ВАЗ 2108, 2109, 21099 в режиме выключения

Работа электродвигателя очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 в режиме остановки (выключения)

Редуктор и мотор-редуктор червячный, цилиндрический, соосный, вариаторы

Мотор-редуктор – это соединенные в единое целое электродвигатель и редуктор. Главная функция редуктора – уменьшать частоту вращения электродвигателя, увеличивая при этом момент на выходном валу. При этом, во сколько раз уменьшаться обороты , определяется передаточным числом редуктора, которое обозначается буквой i. Обычно передаточное число бывает от 5 и до 200.

Наша компания может Вам предложить разные варианты исполнения мотор-редукторов (червячный, соосный, цилиндрический, насадной и др.), ознакомиться с которыми можно ниже:

Одним из главных преимуществ таких механизмов является высокий коэффициент полезного действия (КПД), для волновых передач он составляет до 0,9, червячных – около 0,92, а соосно-цилиндрических – 0,92 – 0,98.

Компоновка в едином блоке обеспечивает компактность устройства, упрощенный его монтаж и минимум ухода. Редукторы, как правило, выпускаются заправленными маслом на весь срок службы механизма.

Существуют много вариантов исполнения мотор-редукторов, но самые популярные, это червячные и соосно-цилиндрические. При этом цилиндрический редуктор может быть одно-, двух- и трехступенчатый. Применение многоступенчатых устройств позволяет создать на выходе соответствующий вращающий момент при использовании двигателя меньшей мощности. Например, зубчатый цилиндрический трехступенчатый мотор-редуктор фирмы INNOVARI выдает мощность в 10 раз больше, чем двухступенчатый. Встречаются также четырёх и пятиступенчатые модели.

В зависимости от используемой передачи выделяют три основных типа редукторов: планетарный, червячный и цилиндрический. Работа всей системы шестеренок планетарных устройств осуществляется за счет вращения одной главной шестерни.

Планетарный редуктор имеет тихоходный вал, который может вращаться в любую сторону. На работу устройства не влияет изменение нагрузки (переменная либо постоянная, реверсивная или же одного направления). Поэтому они применяются как в небольшом компактном оборудовании и в реверсивных устройствах, так и в турбовинтовых силовых агрегатах, в металлорежущих станках и механизмах бурения.

Червячный редуктор обеспечивает передачу за счет зацепления червяка, представляющего из себя винт, с червячным колесом. Подобная система позволяет изменять направление движения под прямым углом. Такой способ передачи вращения позволяет добиваться компактности устройства. Червячный мотор-редуктор бывает в круглом корпусе и квадратном. Наша компания может предложить Вам червячный редуктор Итальянского производства фирмы INNOVARI, а так же экономичный червячный мотор-редуктор в квадратном корпусе NMRV.

Мотор-редуктор червячный применяется для подъемных устройств, в транспортерах, лебедках, приводах ворот, т. к. в нем практически исключается возможность прокручивания выходного вала.

Читайте так же:
Выключатель с дистационным управлением

Цилиндрический редуктор существует в двух видах – соосный, когда оси выходного вала редуктора и электродвигателя совпадают, и навесной (плоский), с параллельными валами.

Двухступенчатые соосно-цилиндрические мотор-редукторы фирмы INNOVARI, выпускаемые в алюминиевом и чугунном корпусах, могут использоваться практически для любых задач привода (насосы, конвейеры, мешалки) в пищевой промышленности и в тяжелых условиях применения.

Насадной мотор-редуктор INNOVARI, основанный на модульном принципе, позволяет комплектовать их входными фланцами под различные двигатели, выходными твердотельными валами.

Все типы редукторов имеют несколько вариантов крепления. Это может быть реактивная штанга (только червячный редуктор), фланец и лапы. При этом фланец и лапы могут иметь несколько вариантов конструктивного исполнения, позволяющих решить большую часть необходимых задач.

Использование мотор-редуктора совместно с частотным преобразователем, существенно расширяет возможности данного привода, обеспечивая гораздо лучшие выходные характеристики механизма.

На нашем сайте также представлено следующее оборудование: регулятор температуры, осушитель воздуха, системы смазки и другое оборудование.

Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Читайте так же:
Выключатели авв серии импульс

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Читайте так же:
Объем испытаний автоматических выключателей

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

Цена вопроса

Электродвигатель дворников для ТойотыУстройство для ВАЗУзел для автомобиля Kia Ceed

Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»

Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

  • Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками
  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?
  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Мотор-редукторы для кранов и талей

Наша компания «Век Технологий ПТО» предлагает своим клиентам мотор-редукторные группы в нормальном и взрывозащищенном исполнении (мотор-редукторы для кранов и талей) производства болгарского завода «ЭЛМОТ»:

Каталог редукторы и мотор-редукторные группы серии TP ELMOT скачать на русском

Узнать наличие и заказать нужное вам оборудование можно по телефонам:

Телефон в СПб.: +7 (812) 676-20-24

Тел./факс в СПб.: +7 (812) 676-20-23

Тел в Москве: +7 (495) 281-50-34

Телефон в Челябинске: +7 (351) 220-80-01

Фирма АО «ЭЛМОТ» создана в В. Тырново в 1967 году.

За короткое время она становится самым большим в мире производителем асинхронных двигателей с конусным ротором и встроенным тормозом.

elmot-photo-motorred

Сегодня АО «ЭЛМОТ» производит:

  • Канатные электротельферы
  • Односкоростные и двухскоростные электродвигатели с встроенным тормозом с мощностью до 45 kW
  • Мотор-редукторные группы в нормальном и взрывозащищенном исполнении (мотор-редукторы для кранов и талей)
  • Ограничители нагрузки
  • Тележки и концевые балки для кранов

elmot-sertif-motorred (2) elmot-sertif-motorred (3) elmot-sertif-motorred (4) elmot-sertif-motorred (1)

elmot-map

Довольно быстро болгарский завод ЭЛМОТ становится самым большим в мире производителем асинхронных двигателей с конусным ротором и встроенным тормозом, и в последующие годы сохраняет ведущие позиции на рынке. На сегодняшний день АО «ЭЛМОТ» выпускает полный спектр товаров, включающий в себя канатные электротельферы, односкоростные и двускоростные электродвигатели с встроенным тормозом с мощностью до 45 kW, мотор-редукторные группы в нормальном и взрывозащищенном исполнении, тележки для кранов и талей и концевые балки для кранов, а также ограничители нагрузки. Фирма обладает полным набором сертификатов соответствия.

Читайте так же:
Автоматический выключатель трехполюсный а3716

Одной из наиболее востребованных категорий товаров являются редукторы и мотор-редукторные группы серии ТР.

Наша компания «Век Технологий ПТО» предлагает мотор-редукторы и мотор-редукторные группы с асинхронными электродвигателями с конусным ротором и встроенным тормозом. Широкая гамма выходных оборотов и вращающих моментов — в зависимости от того, что необходимо заказчику в данный момент. Вы сможете выбрать из IP 54, IP 22 тормозов (EN 60529). Фирма предлагает своим клиентам различные модификации в зависимости от мощности, а также несколько вариантов напряжения питания. Также есть возможность заказать модификации с взрывной и термической защитой.

Мотор-редукторные группы с асинхронными электродвигателями с конусным ротором применяются для привода крановых сооружений и других ходовых механизмов.

Кроме того, есть возможность приобрести асинхронные электродвигатели серии АК для мотор-редукторов, с встроенным тормозом. Данные устройства обладают модификацией по напряжению в 50-60 Hz, аксильным ходом вала 0,5 — 1,0 мм, фланцевым исполнением IM B5 (EN 600347) и возможностью встраивания термической защиты.

Среди представленных товаров одну из ведущих позиций занимают редукторы и мотор-редукторные группы взрывозащищенные серии ТР…Ех, с взрывозащищенными асинхронными электродвигателями с конусным ритором и встроенными тормозами. Представлен широкий выбор оборотов входного вала и моментов вращения, в зависимости от ваших потребностей. Есть разные модификации, в зависимости от мощности и напряжения питания. Эти устройства имеют широкое применение для приводов крановых сооружений, а также других крановых механизмов, работающих во взрывоопасной среде.

Кроме того, у нас вы можете приобрести асинхронные электродвигатели серии АКК-Ех с встроенным тормозом для взрывозащищенных механизмов, со встроенной термической защитой и классом изоляции F. Они обладают модификацией по напряжению в 50-60 Hz.

Также вашему вниманию предлагаются упругие муфты, которые, являясь элементами привода машин, служат для соединения валов и работают при средней нагрузке, а также при средней или высокой продолжительности работы и при частых включениях двигателя. Муфты сделаны из алюминиевого сплава, а непосредственно упругий элемент — из маслоустойчивого вулканизата. Правильно выбранная качественная муфта, при условии выверки соосности, значительно продлевает технологический ресурс всего привода, а также позволяет увеличить периоды между проведением технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector