Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрощитки на лестничных пролетах: что должны делать сотрудники УК

Электрощитки на лестничных пролетах: что должны делать сотрудники УК

Щиты, расположенные в подъездах многоквартирных домов, относятся к общедомовому имуществу. Соответственно, управляющая компания обязана содержать в порядке не только этажные щиты, но и оборудование, которое находится внутри, – автоматы, предохранители и т. д. за исключением квартирных счетчиков электроэнергии.

– В соответствии с требованиями ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, – напоминают специалисты Госжилнадзора Волгоградской области.

Согласно п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства от 13.08.2006 г. № 491) в состав общего имущества включается: внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств; аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, сетей от внешней границы до индивидуальных (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

По Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, управляющая компания обязана следить за состоянием этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями. Исключение составляют только непосредственно сами квартирные счетчики.

Существует также минимальный перечень работ и услуг, обеспечивающий надлежащее состояние общего имущества – это то, что любая УК должна делать обязательно. Относительно электрических щитов в подъездах речь идет о регулярной проверке и обеспечении работоспособности устройств защитного отключения. Специалисты жилконторы должны проводить осмотр общедомовых электрических сетей, находящихся в этажных щитках, подтягивать контактные соединения, проверять надежность заземляющих контактов и соединений.

– Кроме того, все распределительные устройства (щиты, сборки и т. д.), установленные вне электропомещений, должны иметь запирающие устройства, препятствующие доступу в них посторонних лиц, – отмечают в Госжилнадзоре. – Об этом говорится в правилах технической эксплуатации электро­установок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6.

Таким образом, шкафы обязательно должны быть заперты на замок – допуск в электрическое оборудование посторонних лиц недопустим и может привести к неприятным последствиям.

Поэтому оставлять вопрос нерешенным нельзя – в случае, когда щиты выглядят непрезентабельно, их дверцы открыты и уход явно отсутствует, следует написать обращение в УК, сославшись на вышеуказанные законодательные акты. При отсутствии должной реакции необходимо жаловаться дальше – в жилищную инспекцию Волгограда.

Отметим также, что все минимальные манипуляции по содержанию электрощитов управляющая организация обязана производить за счет денег, которыми жители ежемесячно оплачивают содержание общедомового имущества. Никаких дополнительных средств на эти цели собственники квартир и пользователи помещений собирать не должны.

Стиральная машина не включается после скачка напряжения

машина не включается

Перепады напряжения в российских многоквартирных домах – вполне стандартная ситуация. Жители стараются всеми силами защитить бытовую технику, устанавливая УЗО или специальные автоматические выключатели. Однако при всех достоинствах такие устройства не способны полностью обезопасить электроприборы.

Что делать, если стиральная машина не включается после скачка напряжения? С чего начать диагностику «домашней помощницы»? Как уберечься от подобной проблемы в будущем? Разберемся в нюансах.

Чем опасен «скачок»?

Резкий скачок напряжения может быть вызван разными причинами. К перепадам приводят аварии на электрических сетях, низкое качество проводки в доме, перегруз подстанций, одновременное включение или отключение нескольких мощных устройств, удар молнии по линии и др.

Более 90% перепадов в сети незначительны, их не замечают ни люди, ни техника. Однако нельзя сказать, что они безопасны. Даже несущественные скачки напряжения (при отклонении на 5-10% от нормативных значений), повторяющиеся регулярно, провоцируют сбой в работе техники, приводят к сбросу настроек и появлению помех.

Любой скачок, при котором напряжение в сети достигает отметки выше 250 Вольт, уменьшает срок службы электроприборов и дестабилизирует работу техники.

вышел из строя управляющий модуль

Перепады в сети более чем на 10-25% сокращают срок «жизни» стиральной машины и другой техники практически в 2 раза. Если напряжение «скаканет» до 300 В, то из строя может выйти модуль управления, приборная панель автомата, фильтр помех и прочие элементы.

Читайте так же:
Автомат вместо пакетный выключатель

Современные стиралки с электронным управлением часто страдают от таких скачков напряжения в сети. Чаще всего повреждаются следующие внутренние детали автоматической машины:

  • помехоподавляющий фильтр;
  • главный управляющий модуль;
  • электродвигатель.

Если машинка перестала включаться после скачка напряжения, в первую очередь проверяется сетевой фильтр. Расскажем, как протестировать элемент и при необходимости заменить его своими руками.

Тестируем ФПС

В большинстве случаев машинка-автомат перестает включаться из-за перегоревшего конденсатора. Чтобы убедиться, в этом ли причина, необходимо выполнить диагностику сетевого фильтра. Для извлечения ФПС из стиралки следует:

  • обесточить оборудование;
  • провернуть запорный вентиль, чтобы перекрыть подачу воды в стиралку;
  • выкрутить пару болтов, удерживающих верхнюю панель корпуса;
  • убрать крышку машинки в сторону;
  • отыскать помехоподавляющий фильтр (он представляет собой круглую деталь небольших размеров).

Фильтр помех СМА находится под верхней крышкой в месте подсоединения сетевого провода.

виноват сгоревший ФПС

Демонтировать ФПС очень просто. Выкрутите фиксирующие его болты и достаньте элемент из корпуса. Для диагностики сетевого фильтра потребуется мультиметр. Разберемся, как проверить устройство.

Для начала просто осмотрите фильтр помех. В большинстве случаев заметить, что произошло возгорание, несложно. На детали может оплавиться изоляция, появиться темные пятна. Если от ФПС исходит запах гари, а контакты обуглились, и без мультиметра будет понятно, что элемент нужно менять.

Если вокруг помехоподавляющего фильтра все чисто, необходимо проверить его мультиметром. Для этого:

  • включите тестер и переведите его в режим зуммера;
  • подцепите щупы мультиметра к контактам фильтра;
  • посмотрите, есть ли сопротивление (если на выходе напряжения нет, значит, фильтр пришел в негодность).

Заменить фильтр очень просто – новая деталь фиксируется на прежнем месте двумя болтами. Трудности могут возникнуть в процессе поиска комплектующих. Покупать следует ФПС, полностью аналогичный снятому по всем характеристикам. Лучше отправиться в магазин с поврежденным элементом и попросить менеджера подобрать подобный.

Поставив новый фильтр помех, соберите корпус «домашней помощницы». Далее подключите машинку к электросети. Нажмите сетевую кнопку – если панель управления загорается, значит, причина действительно была в ФПС. Если в ходе диагностики неисправность помехоподавляющего фильтра не подтвердилась, значит, машинка не включается из-за модуля управления или двигателя. Чтобы проверить эти серьезные узлы стиралки, необходимы определенные знания и специальные инструменты. Поэтому доверить диагностику лучше специалистам сервисного центра.

Не экономьте на стабилизаторе

Не допустить выхода стиральной машины из строя по причине нестабильного «питания» можно. Для этого используются стабилизаторы – они нормализуют напряжение в сети, доводя его до заданных норм. Кроме этого, элементы выполняют функции мощного сетевого фильтра – предотвращают короткое замыкание, «отсеивают» помехи, не дают высоковольтным импульсам навредить оборудованию.

инверторные стабилизаторы

Стабилизаторы можно ставить для каждого электроприбора, для этого подойдут маломощные устройства. Так как современные стиральные машины достаточно остро реагируют на перепады напряжения, для них рекомендуется предусмотреть отдельный защитный прибор. Это обезопасит автомат от «скачков» в сети.

Также можно поставить очень мощный стабилизатор для всей домовой сети. Данные модели часто используются в загородных коттеджах и квартирах. За счет постоянной стабилизации показателей напряжения продляется срок службы сразу всех электроприборов.

Экономить на защитном устройстве не стоит, оно обязательно окупит себя. Для сети напряжением 220 Вольт применяются однофазные стабилизаторы, для 380 Вольт – один трехфазный или три однофазных. Хорошая модель именно для стиральной машины будет стоить от 5-8 тысяч рублей, для дома – в несколько раз дороже.

Как поменять автомат в щитке под напряжением самому

Как самому заменить автомат в щитке под напряжением

Любое электротехническое устройство имеет определенный срок службы. Его завершение может стать причиной выхода из строя автоматического выключателя. Данное устройство имеет сложную схему, поэтому ремонту или восстановлению не подлежит. Для сохранения электробезопасности помещения, неисправное устройство защиты требуется заменить на новое. Обычно такие работы выполняют специалисты. В некоторых случаях, при наличии определенных электротехнических навыков, необходимо знать, как поменять автомат в щитке под напряжением самому.

Читайте так же:
Как работает выключатель запрещения запуска

Как заменить автоматический выключатель

Причины замены автоматов

В состав схемы автоматического выключателя входят два контура защиты — тепловой и электромагнитный. Первый обеспечивает безопасность при перегрузках сети, второй — при коротких замыканиях. Возможны ситуации, когда автомат выходит из строя после срабатываний тепловой защиты, без каких-либо внешних признаков. Определить причину такой неисправности бывает довольно трудно. Наиболее часто замена автоматического выключателя производится из-за частичного или полного сгорания зажимных контактов. Это происходит по вине недостаточно надежных и хороших контактов. Если проводка выполнена кабелем с алюминиевой жилой, то со временем, из-за мягкости данного металла, контактные соединения ослабляются.

В редких случаях причиной замены автоматов в щитке является заводской брак. При выборе данного устройства, следует отдавать предпочтенье известным и проверенным производителям, т.к. их характеристики соответствуют требованиям электробезопасности.

Технология замены

Обычно, при замене новый аппарат выбирают с характеристиками, которые были у вышедшего из строя. Перед тем, как заменить автомат в щитке, необходимо отключить электричество от линии, к которой они подключены. Это выполняется с помощью вводного выключателя, находящегося в электрическом щите подъезда. Иногда данные устройства защиты так же требуется заменить. Такие работы должны согласовываться с энергетической компанией, т.к. эти аппараты находятся до приборов учета и опломбированы.

Как подключить автомат в щитке

Нарушение пломбы наказывается штрафом. Если замена согласована, она должна выполняться специалистом. Инспектор энергетической компании проверяет качество выполнения и пломбирует. Перед началом работы, с помощью отвертки-индикатора, необходимо убедиться, что сеть обесточена.

Демонтаж старого автоматического выключателя

В современных электрических щитках автоматы защиты крепятся на DIN-рейках. Работы по их замене можно выполнить в щитке своими руками. Начинают с отсоединения проводов, которыми данное защитное устройство подключено к сети. Для этого надо открутить винты, обеспечивающие контактное соединение. Если контакты подгорели, а корпус частично разрушился, выполнение данной операции потребует наличие определенного опыта и навыков. После того, как винты откручены, провода вытаскивают из контактных зажимов и отводят в сторону. Если винты не удается открутить, провода «откусывают» с помощью бокорезов.

Для снятия автомата с DIN-рейки отвертку вставляют в отверстие защелки, находящейся в нижней части выключателя и надавливают вниз. Нижнюю часть автоматического выключателя необходимо потянуть на себя, а затем движением вверх снять с рейки.

Замена старых автоматов на новые в этажном щите

Дома старой постройки имеют аппараты, которые крепятся с помощью длинных винтов. При их демонтаже может возникнуть проблема – трудно или невозможно открутить винт, который со временем прикипает из-за ржавчины к стенке щитка.

Установка нового аппарата защиты

Работы по установке автомата в электрощитке своими руками можно выполнять при наличии определенных навыков. Если после снятия выключателя была временная пауза, необходимо проверить отверткой-индикатором, что подводящие провода обесточены. Для установки аппарата на панели монтаж начинают с крепления его на DIN-рейке. Верхнюю часть захвата надо вставить на край рейки, а на нижнюю часть надавить до щелчка. Движением на себя убедиться в качестве фиксации. Зачищенные от изоляции жилы кабелей вставляются в контактные соединители и зажимаются винтами. При подключении проводов обязательно обращать внимание на их состояние.

Если видны следы подгорания жилы, оплавления изоляции, такую часть провода надо удалить до участка, где эти дефекты не наблюдаются. Это позволит обеспечить необходимую надежность электрического конт акта. При отсутствии у поврежденного провода запаса по длине, его вторичное использование может стать причиной подгорания контактов. Возможность установки автоматов в электрощитке своими руками позволяет решить проблему в самых экстренных случаях.

Читайте так же:
Выключатель диммер schneider electric

Чтобы проверить правильность работы автоматического выключателя, необходимо специальное оборудование. Оно позволяет определить, соответствует ли срабатывание теплового и электромагнитного расцепителей заявленным характеристикам. Без данного контроля возможна ситуация, когда факт неисправности защитного устройства, будет выявлен при перегрузке или коротком замыкании, которые могут привести к пожару.

Этажный щиток

В жилых помещениях проверку автоматических выключателей не производят. Поэтому схема защиты квартиры дублируется вводным автоматом и автоматами по отдельным линиям. Это позволяет создать дополнительную защиту на случай выхода из строя одного из выключателей.

За чей счет производятся работы

При проведении работ по замене аппаратов защиты часто возникает вопрос — за чей счет они должны проводиться. Если из строя вышел вводной аппарат, т.е. элемент, находящийся до счетчика, то стоимость нового автомата и затраты на его замену оплачивает организация, на чьем балансе находится данный дом. Электротехнические приборы, находящиеся после счетчика, являются собственностью владельца квартиры, который должен оплатить расходы, связанные с их заменой.

Для чего нужна замена пробок на автоматы

В домах старой постройки можно найти счетчики, в которых устройством защиты являются электрические пробки. Задачу защитного элемента в них выполняет плавкая вставка, которая расплавляется при определенных значениях тока. Промышленностью данные вставки не изготавливаются. Соответственно, для их замены, владельцам приходится использовать различные кустарные элементы, которые не отвечают требованиям электробезопасности.

При возникновении в сети перегрузки или короткого замыкания данные устройства не выполнят защитные функции, что может стать причиной трагедии. Поэтому их необходимо заменить на автоматические выключатели.

Как поменять автомат в щитке под напряжением

Возникают ситуации, когда при проведении работ по замене неисправного аппарата защиты, обесточить сеть, к которой он подключен, невозможно и приходится работать под напряжением. Ремонт электрооборудования под напряжением, является опасным, т.к. может привести к поражению электрическим током. Такие вида работ обязательно должны проводить квалифицированные специалисты имеющие опыт, необходимый инструмент и защитное оборудование.

Для уменьшения вероятности срабатывания автоматических выключателей от перегрузок рекомендуется заменить в квартире лампы накаливания на энергосберегающие.

Капиталим «автомат»: разбираем все нюансы ремонта автоматических коробок передач

Автоматическая коробка передач, можно сказать, окончательно завоевала авторынок, в том числе и российский. Если в 2005 году на «двухпедальные» автомобили приходилось всего 20% спроса, то уже в 2015-м была пробита отметка в 50%. А в 2019-м спрос на «автоматы» составил почти 60%. Автолюбители перестали бояться технических проблем — сегодня практически любой «автомат» можно починить или вообще полностью перебрать, восстановив его почти до заводского состояния. О том, как это происходит, нам рассказали в специализированном сервисном центре ZF-Expert.

Типичные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с автоматической коробкой, — пинки и рывки при переключении передач, проблемы при переключении селектора, снижение динамики, заметное увеличение расхода топлива, пробуксовки в работе трансмиссии, перегревы, выходы в аварийный режим и подтеки рабочих жидкостей.

При любых подобных симптомах нужно незамедлительно обращаться в сервис, поскольку раннее выявление проблемы может существенно сократить масштаб и стоимость ремонта.

По словам экспертов сервисного центра, самые частые неприятности — это все же ошибки по пробуксовке и гидротрансформатору. А наиболее распространенные причины таких ошибок — банальная «усталость» и износ материалов из-за большого пробега, а также жесткая эксплуатация автомобиля, что особенно касается мощных машин премиального класса — они намного чаще эксплуатируются при ударных нагрузках: это либо постоянные «отжиги», либо таскание прицепов с катерами, снегоходами и прочими атрибутами рекреационных развлечений.

Увы, никуда не делась и такая проблема, как просчеты создателей «автомата», — он может иметь как конструктивные недостатки, так и производственные. Проще говоря, проблемной коробка передач может быть с самого начала эксплуатации. Типичный пример — «автомат» GM 6T30/6T40, который устанавливался на ряд легковых автомобилей Chevrolet и Opel. Изначально американская коробка производилась в Китае, где не был доведен до нужного уровня процесс обработки материалов. В результате «автомат» мог в прямом смысле развалиться, причем порой при пробеге до 30 тыс. км — настолько низкое было качество комплектующих.

Читайте так же:
Как выбирать выключатели по цвету

Еще один пример — купленный у Volkswagen «французский» AL4/DP0. Это технически простая и хорошая автоматическая коробка передач, которую постоянно подводят комплектующие, в частности соленоиды, работающие неизвестное количество километров. Кстати, японские и немецкие трансмиссии, по словам мастеров, не панацея. На мощных «Тойотах», «Лексусах» и «БМВ» те же коробки Aisin U660 и ZF 6HP «разваливаются вдрызг», не выдерживая порой и 50–60 тыс. км. Главная причина — избыточная мощность автомобиля, темперамент водителя и несовместимые с тем и другим ресурсные возможности агрегата.

Типичный пример неисправности «автомата» ZF на BMW: при движении на круиз-контроле начинает «плавать» тахометр в пределах 200–300 оборотов. Чуть позже «проваливается» и динамика, а затем начинаются вибрации. Все это признаки ослабления преднатяга блокировки. Определенное усилие блокировки закладывается в изначальной программе управления «автоматом». Когда со временем детали изнашиваются, блок управления не может сориентироваться, начинается сбой, который и проявляется в провале оборотов. Ну а вибрации — следствие износа блокировочного фрикциона, который начинает продергивать.

Этапы ремонта

Любая коробка передач при ремонте проходит через определенный цикл действий, который позволяет выявить все проблемы и подготовить необходимый набор мер.

Само собой, все начинается с диагностики сканером и считывания ошибок для получения базовой информации о состоянии АКП. Затем осуществляется демонтаж коробки и уже механическая дефектовка, в процессе которой определяется уровень износа деталей и скрытые дефекты. Ну а дальше — непосредственно ремонт и восстановление.

Коробка полностью промывается — все действия выполняются только «на сухую». Обусловлено это тем, что в «автомате» очень много мелких деталей и сложных конструкций, которые требуют точной подгонки. Для гидроблока, например, делается вакуум-тест на износ: он должен выдерживать давление, ведь грязь тут неприемлема ни в каком виде.

При неисправностях «автомата» любого уровня всегда готовится базовый ремкомплект. Это набор прокладок, резино-пластиковых деталей, уплотнений, сальников, втулок, подшипников, фрикционных дисков, фильтров, прочих расходников, которые обязательно подлежат замене. Конечно же, в этот набор входит и трансмиссионное масло.

Примеры механических повреждений АКП

Второй этап — восстановление гидротрансформатора, который для этого разрезается пополам. Это стандартная процедура, и при ее выполнении специалистами никаких негативных последствий для коробки не будет.

В гидротрансформаторе есть свои уплотнения, фрикционы и втулки, а также много чего еще, что так или иначе потребует замены, — например, обновление необходимо для турбинного и реакторного колеса, блокировки, а то и самого корпуса. Так что для общего здоровья «автомата» без разбора «бублика» не обойтись.

Третий этап подразумевает работы с гидравлической системой «автомата», то есть ремонт или замену маслонасоса, соленоидов, гидравлических магистралей, а также охлаждающего контура АКП.

Завершающий этап — обслуживание электрики и электронных блоков: проверка и ремонт плат, проводки, а также настройка и прошивка блока управления. Затем коробка передач снова собирается и отправляется на выходную диагностику в условиях реальной работы.

Можно ли обойтись без разбора «автомата»?

Тут все зависит от неисправностей. Вполне возможно, что удастся обойтись даже без снятия коробки передач. Например, на «автомате» GM 6L45 одной из распространенных неисправностей являются проблемы мехатроника. В этом случае просто снимается поддон, вынимается мехатроник, ремонтируется и вставляется обратно — и машина едет дальше. С мехатрониками чаще всего случаются чисто механические проблемы по гидравлической части, так что можно, как правило, обойтись малой кровью.

В таком «мазуте» иногда приходится работать автоматам. Само собой, недолго

Мастера ZF-Expert говорят, что появление многоступенчатых «автоматов» на 8–9 передач не особо влияет на сложность и ремонт. Там ведь те же пять пакетов фрикционов, только чуть изменена конструкция, добавлен планетарный ряд. Нюансы в основном по комплектующим

Читайте так же:
Категории автоматических выключателей по таблице

Еще одна немаловажная деталь профессионального ремонта «автоматов» — знание особенностей каждого агрегата. Увы, механики чаще всего узнают их на личном опыте — ни производители автомобилей, ни производители самих коробок передач обычно сервисно-информационной поддержкой не занимаются: их задача — продать или заменить агрегат в сборе. Так что в перспективе — либо гарантийная замена у дилера, либо покупка новой коробки.

Еще одна сложность в восстановлении «автомата» — доступ к комплектующим. Далеко не ко всем коробкам производители выпускают ремкомлекты или даже наборы запчастей. Бывает так, что на 6-ступенчатую коробку можно купить детали без каких-либо проблем, а на 8-ступенчатую того же производителя — уже нет. Иногда какие-то узлы продаются только в сборе, что удорожает ремонт в несколько раз. Сервисменам приходится искать варианты — как правило, это связано с особенностями поставок на разные рынки: например, специальные ремкомплекты для коробок могут поставляться в США и не поставляться в Россию. Соответственно, приходится заказывать запчасти через Америку, что опять-таки влияет на стоимость и срок ремонта.

Особенности ремонта вариаторов

Как бы ни доказывали производители автомобилей, что современные вариаторные системы по надежности давно не чета коробкам первых поколений, сотрудники сервисного центра ZF-Expert констатируют, что все опасения, которые испытывают потенциальные и реальные владельцы автомобилей с такой трансмиссией, увы, оправданны.

Аксиомой является тот факт, что ремонт вариатора всегда дороже классического гидромеханического «автомата». Несмотря на то что вариатор чисто технически проще «автомата» и на самом деле в нем нечего ремонтировать — железные конусы с задирами не протачиваются, а наборный ремень (цепь) не перенабирается, — все это подлежит исключительно замене, и стоит такая замена очень больших денег. Единственное, что можно отремонтировать, — гидроблок.

Пример повреждения конусов вариатора

Основная проблема вариаторов — разрушение поверхностного слоя конусов по самым разным причинам, что мгновенно приводит к возникновению металлической пыли, забивающей и разрушающей все остальное. Небольшие вариаторы часто страдают из-за слабых подшипников, что приводит к появлению отложений, которые забивают насос и клапанный регулятор, — в результате падает давление, начинается продергивание и повреждаются конусы.

Самое интересное, что прогресса пока не наблюдается. Даже с относительно новыми коробками случаются те же самые проблемы, что и в предыдущих поколениях, разве что теперь они проявляются не так быстро.

Особенности ремонта роботизированных коробок передач

Схожую ситуацию наблюдают сервисмены и с ремонтом роботизированных трансмиссий, в частности пресловутой DSG. Несмотря на то что на сегодняшний день конструктивный прогресс налицо, проблем, увы, меньше не становится. Просто, как и в случае с вариаторами, у современных «роботов» они обнаруживаются после большего пробега.

Основные причины — износ сцеплений и неисправности мехатроника. Последний сильно страдает от продуктов выработки механической части трансмиссии — подшипников, муфт, шестерен и валов. Происходит это из-за того, что при высокой нагрузке в пробках подшипники начинают испытывать недостаток смазки. Микроскопическая стружка быстро оседает на датчиках мехатроника, и он начинает допускать ошибки.

Возникают толчки и рывки, большие задержки при переключении передач. Проблема может вызывать в том числе полное обездвиживание машины, когда не включается ни одна передача. Известны случаи внезапной потери тяги при движении.

На сегодня ремонтировать научились и роботизированные коробки. Причем отдельные производители выпускают для подобных трансмиссий ремкомплекты, которые облегчили жизнь механикам и удешевили процедуру для автовладельцев.

ZF-Expert дает два года гарантии на выполненные работы по восстановлению автоматических трансмиссий ZF и год на все остальные, причем без ограничений по пробегу и эксплуатации. Особое отношение только к «заряженным» машинам вроде BMW серии M или Mercedes AMG, а также к тюнинговым автомобилям — там есть гарантийные ограничения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector