Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освещение в гараже: правильный подход к делу

Освещение в гараже: правильный подход к делу

Каким должно быть освещение в гараже? Большинство людей ответят на этот вопрос так – оно должно быть ярким. В некотором роде это правильно, и света должно хватать для производства той или иной работы. Но, с другой стороны, в первую очередь освещение в гараже должно быть правильным – света должно хвать там, где он действительно необходим. Чтобы добиться этого, нужно правильно расставить приоритеты – выделить определенные зоны, где яркое освещение действительно необходимо. Именно об этом и пойдет разговор в данной статье – вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с вопросом, каким должно быть гаражное освещение?

как сделать освещение в гараже фото

Как сделать освещение в гараже фото

Освещение в гараже: глобальная подсветка

Без глобального освещения (так называемой общей подсветки гаража) обойтись сложно – в его задачи входит создание оптимальных условий для передвижения в помещении. Именно по этой причине вести разговор о каком-либо сильно ярком освещении не имеет смысла. Но если взглянуть на основное освещение гаража несколько иначе и преследовать при его создании еще одну цель, то можно рассмотреть также вариант яркого основного освещения. К примеру, можно не только освещать гараж, создавая себе комфорт при передвижении по нему, но и подсвечивать несколько особо важных точек, на которые направить основной световой поток. Что это за точки? Все просто – капот и багажник автомобиля. Именно над ними можно повесить два мощных светильника с направленным пучком света – они не только будут освещать части автомобиля, но и рассеивать свет по всему гаражу.

По большому счету, правильнее будет даже разделить эти два светильника – сделать так, чтобы они включались разными клавишами выключателя. Как вариант, установить диммер, который позволит регулировать освещенность – когда нужно, включаете его на всю катушку, а когда в ярком свете необходимости нет, просто прикручиваете и довольствуетесь слабым светом. Это удобно, а главное, экономно. Решая вопрос, какое освещение сделать в гараже, в качестве светильников лучше выбрать осветительные приборы с плафонами в виде чашек – именно они будут оттенять пространство вокруг машины и основательно подсвечивать участок помещения непосредственно под собой.

освещение в гараже фото

Освещение в гараже фото

Освещение смотровой ямы в гараже: особенности

Если в случае с глобальным освещением гаража свет приходится направлять сверху вниз, то в ситуации со смотровой ямой дела обстоят кардинально противоположным образом – здесь необходимо подсвечивать дно автомобиля, и, как ни крути, а без точечно направленного освещения в смотровой яме не обойтись. Некоторое время назад (при отсутствии подобного типа светильников) яму подсвечивали посредством небольших настенных осветительных приборов, которые создавали общую видимость – но если нужна была яркая подсветка какого-либо определенного участка дна автомобиля, прибегали к помощи лампочек-переносок.

Сегодня данная проблема решается проще – с двух сторон ямы устанавливаются 4-6 светильников, создающих общий фон света и один-два передвижных осветительных прибора, которые могут изменять направление свечения. Что-то типа спота, передвигающегося по рейлингу: когда нужно – сдвинули его в один край ямы и направили в любую точку днища, а захотели – переместили в другой край ямы или вообще выключили.

освещение смотровой ямы в гараже фото

Освещение смотровой ямы в гараже фото

Как бы вы ни решили наладить подсветку смотровой ямы, имеется одно условие, которое вы просто обязаны соблюсти – это в ваших же интересах и в целях вашей же безопасности. Освещение ямы должно быть низкоточным, а все используемое оборудование защищено от пыли и воды, а, возможно, и газа – мало ли что. Капнет со дна машины масло или топливо, произойдет замыкание – искра и, как результат, пожар. Исходя из этих же соображений, электрическая проводка в смотровой яме должна прокладываться по закрытому принципу – либо в металлической трубе, либо непосредственно в стенах, подальше от всевозможных ГСМ и инструмента, с помощью которого можно повредить электрический кабель.

Освещение в гараже своими руками: подсветка рабочих столов

Это самый простой тип подсветки в гаражном помещении, без которого обойтись достаточно сложно. Это исключительно местная подсветка, которую рациональнее всего будет наладить посредством светодиодных трубчатых светильников – так называемых световых балок. Они просто устанавливаются на стене, на высоте около 0,5-0,8м над столом или верстаком. В их задачи входит обеспечить качественное освещение столешницы и не более. Как вариант, вместо световых балок, можно использовать точечные светильники направленного действия – их, а вернее направление пучка света, излучаемого ими, можно регулировать так, что проблем с видимостью не будет однозначно.

какое освещение сделать в гараже фото

Какое освещение сделать в гараже фото

В отличие от устройства освещения в гаражной яме, требования к этой части осветительной электропроводке несколько слабее – по большому счету, дела здесь обстоят точно так же, как и в жилых помещениях. Можно даже сказать больше – опасность механического повреждения электрических кабелей здесь ниже, и именно по этой причине можно обойтись без железных труб. Вся проводка может быть проложена поверхностным способом – здесь вполне реально обойтись либо обычной пластиковой гофрой, либо кабель-каналом.

Как сделать освещение в гараже: особенности прокладки электропроводки

По большому счету, монтаж освещения в гараже производится точно так же, как и изготовление осветительной системы в жилых домах и квартирах – все те же ветки и группы светильников, включаемые и выключаемые различными клавишами выключателя. И все тот же принцип коммутации проводов возле электросчетчика. Естественно, не без своих нюансов.

  1. Самое главное – это понимать такую простую истину, как наличие различных ГСМ в гараже. Даже если вы не выполняете самостоятельный ремонт, все равно риск возгорания легковоспламеняющихся жидкостей присутствует. В этом отношении особое внимание нужно обратить на качественную коммутацию проводов – все скрутки должны быть качественными и по возможности паяными и хорошо изолированными.
  2. Оборудование, в частности, осветительные приборы в гараже, лучше всего использовать качественное, а не устанавливать старье, демонтированное во время ремонта в квартире или доме. Красота особая в гараже не нужна, а стандартные светильники для технических помещений стоят недорого.
  3. Как и говорилось выше, для ямы лучше применять осветительные приборы с низким рабочим напряжением – светодиодное освещение в гараже, работающее от 12V, будет именно то, что нужно. Мало того, на сегодняшний день различного плана светодиодные осветительные приборы являются наиболее экономными.
  4. Естественно, защита провода от механического повреждения. Если вы считаете, что перебить кабель можно только электроинструментом, вы ошибаетесь – сделать это можно любым тяжелым предметом неаккуратно заносимым в гараж. К примеру, старый карниз из квартиры или шкаф, который вы пожалели выкинуть и решили продлить его жизнь, используя в гараже в качестве стеллажа.

монтаж освещения в гараже фото

Монтаж освещения в гараже фото

Особая роль в гаражной осветительной проводке отводится элементам защиты. Мало кто знает, но в больших гаражных комплексах оно проходит по защитной металлической трубе – некоторые даже обрезают этот контакт, не задумываясь о последствиях, что совершенно напрасно. Молния выбирает цель случайным образом, и никто не даст вам гарантии, что в один прекрасный день она не попадет именно в ваш гараж – даже если она стукнет поблизости, то у вас также могут возникнуть неприятности. В общем, с этим шутить нельзя и брезговать элементами электробезопасности тоже не стоит.

В заключение темы про освещение в гараже остается добавить только одно: не уверен – не обгоняй! Сомневаешься в том, что сможешь самостоятельно разобраться с гаражной электропроводкой, лучше обратись к профессиональным электрикам. По крайней мере, будет на кого списать всю вину за возникающие проблемы. Не дай бог, конечно, но бывает всякое.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками — пошаговая инструкция

Как сделать смотровую яму своими руками, без помощи специалистов, предприятий и организаций, минимальными средствами и усилиями, надежно, прочно и удобно объясняется в этой статье четко и ясно.

Смотровая яма в гараже из бетона

Любой водитель в состоянии сделать это, не прилагая каких-то сверхусилий и сэкономив большие деньги на всяких услугах и сервисах, что немаловажно в наше время. Главное не бояться сделать это самому, при должной организации, это не займет много времени.

Рекомендации по планированию постройки

Условием высококачественного применения смотровой ямы как тех. постройки и места для сохранения продуктов считается воплощение всех общепризнанных норм возведения таких сооружений. Начинать надо со схемы расположения ямы и чертежа ее устройства.

Эта система требует кропотливого планирования дел. Принципиальным фактором считается установление свойств земли и состояния грунтовых вод. Более пригодной для схожих построек считается глинистая почва. Она не пропускает воду, а значит, имеет возможность быть типичной водоизоляционной поверхностью, но и имеет недостатки, которые тоже надо учитывать.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками - пошаговая инструкция

Все это нужно предусмотреть на этапе планирования видов работ и затрат на них при сооружении ямы, чтобы сделать работу быстро и организовано без различных доработок и исправлений.

Необходимые материалы

Для расчета объема бетона надо перемножить длину, ширину и вышину стенки. Подсчеты такие ведутся и для пола.

При употреблении кирпича, понимая его характеристики, можно просто определить его количество в штуках. Габариты кирпича — 250х120х60 мм.

Для производства работ применяют:

  • совковую и штыковую лопаты;
  • ведра;
  • кельмы;
  • сварочный агрегат;
  • ножовки.

Нужны также такие материалы:

  • кирпичи;
  • песок, щебень, цемент;
  • бетон М200;
  • доски сечением 400х50 мм;
  • прутья арматурные;
  • уголок шириной 50 мм;
  • материал водоизоляционный.

Размеры смотровой ямы

Надо учесть размеры стенок и дна при расчете площади ямы. Размеры смотровой ямы будут 75х185х300 см. Толщина бетонных стенок и пола примерно 10 см.

Подсчеты станут такими: 0,85х3=2,55 м2 — площадь.

Существуют следующие критерии размера ямы:

  1. Традиционно ширину ямы делают от 70 по 75 см. Данной ширины довольно для вольного передвижения внутри. Такое расстояние между стенками нужно для въезда автомобиля.
  2. Сооружение делается так, чтоб стенки незначительно зауживались к полу.
  3. При возможности в яме делают лестницу. При этом длину наращивают на 100–120 см.
  4. Высота ямы никак не менее 170–180 см. Данные габариты условны, так как здесь учитывается рост собственника гаража.
  5. Глубина должна превышать рост владельца на 25–30 см, для того, чтобы при работе руки не уставали при работе.

Возле ямы устанавливаются ограничители металлические для безопасности. Это 4 столба, прикрепленных по углам ниши, по 10–15 см. Время от времени для тех. осмотра употребляются не 4 столба, а 2 уголка, которые устанавливают напротив друг друга.

Естественно, делать яму, когда автогараж еще не сооружен еще легче, тут необходимо исполнить данную работу, пока не будет заливки полов.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками - пошаговая инструкция

Непременно необходимо узнать, как размещаются грунтовые воды в грунте. Степень залегания грунтовых вод на территории, в каком месте размещается автогараж, играет главную роль.

В строящемся автогараже нужно изготовить дренажную систему, отводящую избытки воды в канализацию. Надо помнить, что сырость и влажность главная опасность для ямы и автогаража, от этого зависит время их эксплуатации.

Пошаговая инструкция создания смотровой ямы в гараже

Разметка и выкапывание котлована

Местность размечается перед тем, как делать яму. В среднем, чтоб ее откопать либо погреб под автогаражом, нужно вытащить 5–6 кубометров почвы. Длительность и сложность работы находится в зависимости от вида почвы и способностей рабочего. Копать надо с конца ямы, от задней стенки автогаража. Когда котлован будет вырыт, его днище накрывают фальшполом либо ставят комфортные подставки.

При неустойчивости почвы ее закрепляют с поддержкою дощечек и распорок. Извлеченная почва на 25–30% больше котлована. Вывозить ее не надо, потому что она нужна для утрамбовки места между стеной ямы и кладкой, выравнивания пола.

При создании котлована надо сделать работы по нишам в стенках. Там комфортно хранить фонари, приборы, которые могут быть использованы. Ниши рекомендовано располагать на вышине локтей. Вам никак не нужно будет наклоняться за инвентарем. Затраты физических усилий при работе в автогараже тоже надо учитывать.

Для создания котлована надо выполнить следующие работы:

  1. Когда котлован готов нужно выровнять и ужать его днище. Употребляется для работ специальная утрамбовка. Ее делают с использованием саморезов, толстого (поперечником от 100 по 150 мм) и узкого бруса (для рукояти). К торцу толстого бруса приделать узкий. Система станет буквой «Т», в каком месте ударная часть станет в ее основание.
  2. На приготовленное место положить гравий, утрамбовать.
  3. Потом надо приготовить бетон для пола.
  4. Для прочности его армируют сеткой либо прутьями. Габариты ячеек в железном каркасе не больше 15 см. Не дозволять, чтоб сетка дотрагивалась низа котлована. Арматурная сетка сделает днище ямы более крепкой и прочной, что позволит избежать просачивание влаги.
  5. Бетон надо залить, покрыв основу. Для застывания смеси нужно от 7 до 21 дня.

Способы гидроизоляции

Делается она как до возведения постройки (внешняя изоляция), так и потом (внутренняя изоляция).

Когда автогараж размещен на участке с невысоким уровнем грунтовых вод, то почти все хозяева не торопятся делать гидроизоляцию. Но гидрологическая обстановка хоть какой территории любой год изменяется, потому об изоляции рекомендовано побеспокоиться еще на стадии возведения, что поможет сэкономить время и деньги.

Освещение розеток смотровой ямы

электропроводка в гараже

В гараже постоянно возникает необходимость подключать различные приборы и электроинструменты, кроме того необходимо и дополнительное освещение помещения.
Поэтому монтаж электропроводки в гараже имеет некоторые особенности и отличия, которые необходимо учесть еще на этапе проектирования. Где будут мощные потребители, например сварочный аппарат или моющая установка.
Электромонтаж необходимо обустраивать в соответствие со всеми правилами для подобных помещений.

Провести монтаж электропроводки в гараже можно и своими руками, но нужно разобраться в некоторых особенностях, изучить материалы и хоть немного разбираться в электрике.
Электропроводка в первую очередь должна быть безопасной, а также надежной и функциональной. Кроме того она, по возможности должна быть скрытой то есть самым лучшим вариантом будит размещение провода в штробах под слоем цементной штукатурки.

Но это все возможно лишь для кирпичных и бетонных гаражей, а что делать если гараж металлический? В таких случаях применяют монтаж проводки в гофротрубах, металорукавах ну или в крайнем случае в пластиковых коробах.
Кроме того такой металлический гараж должен быть оборудован системой уравнения потенциалов, попросту заземляющей шиной подключенной к земле, заземляющим розеткам и к корпусу гаража. Сопротивления такого заземления должно быть не больше 4 Ом.

Для гаражей в которых большой уровень влажности будут необходимость в особой электрофурнитуре, ну например розетки с защитой от влаги (степень защиты от IP44).

Ну а если гараж предполагает из себя некую мастерскую с мощными станками, будит не лишним подумать о подключение трехфазного ввода. Но это уже совсем другая история и здесь все начинается с того что нужно обращаться в вашу энргообслужывающую организацию и получать разрешение на трехфазный ввод.

Перед нанесением меток на стену, необходимо все продумать и составить план электропроводки, где будит стоять вводной щиток, сколько и каких розеток, где они будут размещены, план освещения. Для этого нужно учитывать некоторые особенности:

Прокладка провода осуществляется строго вертикально или горизонтально, с прямыми углами

Прокладка трасс осуществляется на расстоянии 10-15 см от потолка и 15 см от труб отопления.

план схемы электропроводки в гараже со смотровой ямой

Высота розеток в раене 60 см, ниже не рекомендуется. Количество определяется по необходимости или в среднем 1 розетка на 5 кв. метров. Минимум одна розетка в гараже должна быть на 25 ампер с заведенным проводом сечением 4 кв. мм.

Высота выключателей в раене 1.5 метра от пола и 10-15 см. от угла или дверей.

Минимум две линии должны быть в электрощитке, это освещение и розетки. Обязательная установка УЗО на вводе. При необходимости линию розетки можно разделить на две линии: обычные розетки и силовая розетка, например для сварочного аппарата или любого мощного станка.

схема электрощитка для гаража

Отдавайте предпочтение трехфазной системе, если есть такая возможность. Обычная однофазная на 220 может быть недостаточна если планируются мощные приборы и станки.

Освещение смотровой ямы, если она есть, должно быть 12-ти вольтовым, так как в яме будит большая влажность и летом даже возможен конденсат. В противном случае при освещение на 220 вольт или при необходимости обустройству там розетки, необходимо специальные герметичные светильники и отдельная линия обустроена УЗО с током сработки не больше 10мА.

Подсчет материалов

После удачного составления плана на бумаге переходим к подсчету необходимых материалов, электропроводки, фурнитуры.

В первую очередь определяемся с количеством кабеля, он у нас должен быть как внутренним так и наружным (для прокладки ввода в гараж)
Что касается наружной проводки, она зависит от мощности предполагаемой нагрузки в гараже и от типа ввода (трехфазка или однофазка) но в любом случае если вы выбираете медный провод то он должен быть сечением не меньше 4 кв. мм. ну а если алюминиевый то не меньше 6 кв. мм.
Если ввод в гараж будет осуществлен воздушной линией от здания к зданию, или от электростолба к гаражу, удобней и экономически выгодней использовать провод СИП-16 он алюминиевый но с вполне достаточной толщиной и к тому же не нуждается в крепление на металлический трос — он само несущий.

закупка материалов для проводки электромонтажа в гараже

После подсчета провода к вводному щитку в гараже, определяемся с внутренней разводкой.
К обычным розетка подводим медные провода 2.5 мм. , к выключателям освещения и светильникам — 1.5 мм, ну а для мощной розетке, как говорилось выше, она должна быть хотя бы одна и можно поставить ее прямо возле щитка, сечение провода для нее не меньше 4 мм. кв.

Длина кабелей должна быть подсчитана с запасом, на каждую точку + 15-20 см для соединений.

Считаем выключатели розетки. Выключателей должно быть минимум два, один для общего освещения, лучше двух клавишный с двумя уровнями света, а один для смотровой ямы.

Количество светильников зависит от объема помещения и нужного уровня освещения, лучше делать большой запас света но с двойным режимом управления — двух клавишным выключателем. Источниками света могут быть как люминесцентные длинные колбы в светильниках так и светодиодное освещение. В смотровой яме светильники должны быть или 12-ти вольтовые или в герметичной стеклянной колбе.

В зависимости от выбора монтажа и конструкции помещения, проводка может быть как скрытая так и наружная, последний вариант не рекомендую, во первых некрасиво, во вторых недостаточно безопасно, поэтому если есть возможность всегда следует отдавать предпочтение скрытому монтажу. Но если монтаж открытий необходимо определится с типом и длиной креплений, гофра это будет, метало рукав или кабель-каналы (короб).

Вначале переводим все разметки с составленного нами плана на стены, размечаем точки, выключатели, розетки, где должен стоять вводной электрощит.
Размечаем линии трасс, удобней всего это делать разметочным шнуром который оставляет четкий след, но перед началом штробления, если оно будит осуществляться болгаркой или штроборезом, линии нужно дополнительно процарапать, так как мел с разметочного шнура будит сдуваться потоком воздуха от штробореза или перфоратора.

Для штробления можно использовать любые перечисленные инструменты или же молоток и зубило. Глубина штробы зависит от толщины кабеля и как правило это не больше 2см.
Отверстия под коробки, розеток и выключателей можно также выдолбить зубилом но лучше все же воспользоваться специальной коронкой по бетону с победитовыми зубьями и перфоратором.

После подготовки все трасс и штроб для них, а также всех отверстий и места под вводной электрощит, нужно завести вводной провод в электрощиток.

Выбираем подходящий способ прокладки, это может быть воздушный, подземный или настенный.
Самым распространенным и самым экономным будит воздушный способ с помощью специального провода СИП.
Все зависит откуда вы будете подключать, от столба или от дома, но если расстояние протяжки составляет больше 30 метров, необходимо будит или натянуть толстый стальной провод з соответствующими мощными креплениями или поставить промежуточный подвес или столб.

Существуют некоторые правила (рекомендации) по вводу:

  • высота ввода должна быть не меньше 2.8м
  • высота над проезжей частью не меньше 5м
  • высота над тротуаром — больше 3.8м

Если у вас гараж — невысокое здание, а высота линии ввода предполагается сравнительно большая, можно осуществить ввод через стальную изогнутую трубу («Гусак») которую размещают на высоте, на крыше гаража на высоте до 2 метров.

Подземная прокладка будет намного трудоемкой и затратной но если такой способ будит самым оптимальным, необходимо вырить траншею и проложить в ней кабель типу ВБбШв — это бронированный медный кабель. На вводе в помещение в отверстие в фундаменте вставляется металлическая труба толщиной в два раза больше самого кабеля и уже в нее заводится кабель который дальше заводится уже в электрощиток.

электрощиток в гараже

Обустройство заземления гаража

Если гараж металлический обязательное наличие заземления, но лучше чтоб оно было во всех гаражах.
Самым простим вариантом будит забитый металлический прут толщиной не менее 1.5 см, лучше 2-3 таких прута соединенных друг с другом методом сварки металлической пластиной или толстой металлической проволокой диаметром не меньше 8мм который заводится в помещение гаража.

Внизу уже в сухом помещение гаража устанавливается соединительная коробка где производится болтовое соединение на медный провод диаметром от 4мм который уже вводится в электрощит.

Внутренний электромонтаж

В деревянных и металлических гаражах осуществить скрытую проводку практически невозможно, поэтому производится наружный монтаж. В некоторых ситуациях когда не хочется нарушать общее состояние стен, можно также последовать этому правилу
При наружном способе все провода монтируются в кабель каналы или протягиваются в гофрах и крепятся на специальные клипсы уже на стену. Также само применяются наружные электрощитки и также наружные выключатели и розетки.

наружный электромонтаж в гараже с помощью короба

При выборе скрытого монтажа, в уже подготовленные штробы или швы между кирпичами заводится кабель, для удобности сразу же закрепляется пластиковыми дюбель хомутами, подпираются гвоздями или сразу же прихватываются мазками гипса (алебастра) через каждые 30 см траси.

Если в гараже планируется заливка стяжки бетонного пола, возможно проложить проводку под бетоном по полу, такой способ дает некое преимущество в том плане что стены будут свободны от проводов и будит большая возможность крепить всякие элементы на стене не опасаясь пробить проводку.

Одновременно устанавливаются подрезетники и соединительные коробки которые также «сажаются» на гипс. Провод заводится внутрь с соответствующим запасом (15-20см).
Затем штробы штукатурятся и уже после высыхания производится соединения проводов в монтажных коробках, розетках, выключателях, коммутация в электрощитке.

электромонтаж в гараже - провода под штукатурку

Если проводка прокладывается по кирпичной стене до штукатурки, то кабель прокладывается по намеченным горизонтальным линиям (без штроб), провод просто прихватывают алебастром каждые 20см а в местах размещения розеток и других точках высверливаются углубления.

Проложенную проводку рекомендую сразу сфотографировать и зарисовать на бумаге со всеми отступами схему — это значительно упростит и обезопасит в будущем любые ваши ремонты и переделки в гараже.

Освещение розеток смотровой ямы

Всё о водопроводе и канализации

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Яма в гараже: правила обустройства

Наличие смотровой ямы в гараже, как правило, не является предметом первой необходимости. Правда, пока такая необходимость не станет актуальной, а это обычно случается в самый неподходящий момент, и здесь о том что во время ее не оборудовали сожалеют практически все автомобилисты. Смотровая яма, пусть даже не на всю длину автомобиля позволяет провести осмотр автомобиля, по-настоящему заглянув в самые потаенные места конструкции, и уж если не устранить неполадку самому, то хотя бы убедится в том, что возникшая проблема не столь критична и позволит добраться своим ходом до ближайшего СТО.

Содержание

Смотровая яма, что нужно знать перед постройкой

Наличие смотровой ямы в перечне оборудования гаража не только делает владельца более самостоятельным в деле обслуживания автомобиля, но дает уверенность что в случае продажи гаража его стоимость сразу увеличится на солидную сумму, ведь правильно оборудованная смотровая яма это существенный бонус в оборудовании гаража.

Однако, просто вынуть из пола 1-2 кубометра грунта, залить пол бетоном а стены выровнять кирпичом это только теория строительства, причем не совсем верная, а на практике оборудование смотровой ямы это ответственная и сложная операция.

Первым и наиболее важным вопросом в строительстве этого сооружения стоит вопрос глубины залегания водоносного горизонта. Слишком поднятый к поверхности горизонт грунтовых вод грозит не только подтоплением ямы, но и при определенных условиях созданием в нем условий для разведения рыб. Нередки случаи, когда оборудованная яма, становилась постояннодействующим бассейном, в который постоянно поступала вода из водоносного горизонта.

Второй немаловажный момент – это безопасность. Относительно безопасности, то здесь необходимо помнить о следующих моментах:

  • Правильное размещение смотровой ямы;
  • Оборудование ее всеми необходимыми средствами пассивной безопасности;
  • Размеры для безопасной работы в ней;
  • Наличие вентиляции в яме;
  • Использование в качестве электропитания освещения только безопасного напряжения для человека.

Размещение ямы относительно въездных ворот гаража, стен и остального гаражного пространства требует, чтобы постановка автомобиля осуществлялась без дополнительных маневров. А это значит, что постановка на яму автомобиля должна осуществляться с первого раза, при заезде машины в гараж.

К средствам пассивной безопасности в данном случае относится обязательное наличие отбойников, препятствующих сползанию автомобиля в яму, лучше всего оборудовать отбойники высотой 10-12 см из трубы или швеллера, такая форма не дает возможности съехать в яму. Кроме этого, в яме обязательно оборудуются крепления для установки в них страховочных поддонов, закрывающих яму на то время, пока ей не пользуются.

Габариты ямы во многом позволяют обеспечить комфортную работу в ней, при этом, для разных типов ям эти размеры могут несколько отличаться друг от друга:

  • Для ямы половинного размера глубина и ширина выбирается с таким условием, чтобы можно было находиться под автомобилем на специальной тележке, а до мест ремонта свободно дотягиваться рукой, при этом не касаясь днища корпусом тела, даже при повороте набок.
  • Для полноразмерной ямы глубина выбирается с учетом того, что над головой до днища остается пространство минимум в 15 см.
  • Ширина ямы обычно выбирается в пределах 1,0-1,1 метра.

Сохранность автомобиля, предохранение его кузова от гниения во многом зависит от правильно оборудованной вентиляции гаража, в которой вентиляция смотровой ямы играет немаловажную роль. Оборудованная по всем правилам вентиляция ямы позволит избежать проблем с повышенной влажностью в гараже и сохранить вузов автомобиля от коррозии и гниения.

Работая под автомобилем необходимо правильно организовать освещение, здесь возможно, использование как традиционных переносных фонарей на удлинителе, так и стационарно установленных влагозащищенных светильников, оборудованных электропроводкой с напряжением 36 или 12 вольт постоянного тока.

Однако, как показывает практика это далеко не полный список необходимых сведений для постройки правильной смотровой ямы, в каждом отдельном случае этот список может быть дополнен и другими пунктами, например, дополнительной полкой для инструментов или двумя выходами с лестницей для удобства работы.

Постройка смотровой ямы

Перед началом строительства на полу гаража проводится разметка, в которой определяют наиболее правильно используемую траекторию заезда автомобиля, расстояние от въездных ворот и до стены, устанавливают разметочные маяки по размерам будущей ямы.

Отрывка котлована осуществляется с условием запаса по размерам минимум 20 см с каждой стороны, то есть при ширине 1 метр котлован под яму должен быть не меньше 1, 4метра. Такой запас необходим для устройства гидроизоляционного замка из глиняного раствора. Глубина отрывки должна быть на 15-20 см ниже необходимого размера глубины сооружения. Длина ямы должна быть больше длины автомобиля как минимум на 1 метр, это необходимое расстояние для установки лестницы и удобства спуска в яму.

После отрывки котлована, проводятся работы по гидроизоляции дна ямы. Сначала дно утрамбовывается и отсыпается песком, а дальше заливается слоем глиняного раствора толщиной 10 см. После высыхания глины на дно укладывается слой полиэтиленовой пленки большой плотности, для этого берется отрезок, который полностью обеспечит покрытие как дна, так и стен ямы.

Поверх покрытого слоем пленки дна устанавливается арматурный каркас и опалубка для заливки дна бетоном. Заливка делается одновременно, с таким расчетом, чтобы толщина дна была минимум 10 см. Ширина заливки зависит от того какой конструкции планируется возводить стены – для кирпичной кладки ширина увеличивается на 2 ширины кирпича, а для бетонной заливки на 20 см – из расчета по 10 см ширины на каждую стену ямы.

Возведение стен обычно начинается после 4-5 суток высыхания дна. Однако, сначала в яме монтируется вентиляционная вытяжка, она размещается в нижней части ямы, на высоте 20-25 см от дна, системы вентиляции монтируют из канализационных пластиковых труб или труб для вентиляции, диаметром не менее 100 мм. Трубы соединяют и фиксируют в верхней части, так чтобы пленка гидроизоляционного барьера охватывала трубы снаружи, разрезов пленки для того, чтобы пропустить трубы не делают.

Кирпичная кладка делается на цементный или известково-песчаный раствор, строго выдерживая размеры и вертикальность кладки. Кладку делают на высоту 10-15 см ниже уровня пола.

При устройстве бетонной заливки стенок ямы устраивают опалубку и арматурный каркас из арматуры или проволоки диаметром 8 мм в виде клетки с размерами 12-15 см. по всему периметру. При заливке используется в качестве наполнителя щебень или гравий мелкой фракции, при заливке необходимо тщательно осуществлять уплотнение всех ячеек заливки.

После того как заливка будет выполнена и бетон наберет свою прочность, через 5-7 дней после окончания заливки или кладки кирпича необходимо провести заливку глиняного замка вокруг конструкции. Для заливки используется жирная глина, разведенная водой до состояния домашней сметаны, для того чтобы ускорить процесс схватывания глиняного раствора можно в состав раствора добавить небольшое количество конторского клея, примерно 200 грамм на 30 литров раствора, заливка также должна осуществляться одновременно без перерывов для формирования монолитного слоя. После того как будет осуществлена заливка глиняного замка наступает время устройства остальных элементов смотровой ямы.

Оборудование смотровой ямы

Оборудования смотровой ямы для обслуживания автомобиля должно обеспечиваться несколькими обязательными устройствами и системами. К числу элементов обязательного оборудования должны входить:

  • Отбойники колес;
  • Лестница с поручнями;
  • Система освещения с питанием сети в 12 или 36 вольт;
  • Розетка для подключения переносного светильника на удлинителе с лампами в 12 или 36 вольт;
  • Ниша для инструментов;
  • Кромка смотровой ямы, предназначенная для установки и закрепления трапов;
  • Помост на дно смотровой ямы.

Для установки системы освещения обычно выбираются влагозащищенные светильники с надежными плафонами из прочного небьющегося стекла. Для этого лучше всего подходят современные фасадные прожекторы и светильники на светодиодных лампах. Установка таких светильников обычно проводится наглухо, в стену, таким образом, чтобы светильники не мешали работе. Еще одним вариантом установки светильников является установка их непосредственно в пол возле кромки смотровой ямы между отбойником и краем ямы. Для такого способа установки используются влагозащищенные антивандальные светильники, устанавливаемые непосредственно в поверхность проезжей части или тротуара для подсветки фасадов зданий.

Отбойник для колес сооружается для того чтобы не допустить заезда колес автомобиля в яму. Для этого обычно используется труба диаметром 100 мм или швеллер такой же ширины. В начале ямы, возле въезда в гараж необходимо сделать изгиб, для корректировки направления движения колес, а в конце ямы, обязательно сделать широкий отбойник для того, чтобы ограничить движение автомобиля за пределы ямы.

Совет: для того чтобы привыкнуть к габаритам ямы и не заезжать дальше необходимого можно на стенах гаража разместить видимые ориентиры, например, вертикальные линии, по которым легко ориентироваться или в том месте где должен остановиться автомобиль на нити привязать теннисный мячик на уровне капота автомобиля, чтобы при заезде можно было остановиться при касании мяча о капот.

Работа по обслуживанию автомобиля часто требует смены рабочих инструментов, которые размещать под днищем авто не совсем удобно, и поэтому приходится по несколько раз спускаться в яму и подниматься на поверхность, что не совсем удобно без лестницы с поручнями. Обычно для гаражей с небольшим объемом бокса лестница устанавливается возле ворот, для того чтобы спереди была ровная и площадка для работы с инструментом возле двигателя. Лестница стационарного типа с поручнями и ступенями с деревянными накладками при этом оборудуется именно возле ворот. А вот для того чтобы работать более комфортно кроме стационарной лестницы сваривается из квадратной трубы или трубы диаметром 25 мм переносная лесенка, при помощи которой легко подняться в районе капота автомобиля.

Осмотр автомобиля часто требует, чтобы освещение падало с той стороны, где удобно для детального осмотра, именно поэтому для работы под днищем автомобиля в нише для инструмента необходимо разместить розетку для подключения фонаря с питанием 12 или 36 вольт. Напряжение сети постоянного тока 12 или 36 вольт неопасно для человека, и поэтому именно такой номинал напряжения рекомендуется использовать для питания освещения в смотровой яме.

Ниша для инструментов обычно устраивается во время возведения стен ямы, в случае с кирпичной кладкой это может быть небольшая ниша для установки домкрата, колесных упоров или другого инструмента, обычно используемого для работы под машиной. Для ямы, стены которой выполнены методом бетонной заливки рекомендуется использовать в качестве готовой ниши металлического ящика, заранее установленного на месте до заливки бетоном.

Обычно смотровая яма большую часть времени закрыта деревянными щитами, что не только делает постановку автомобиля в гараж безопасным, но и предохраняет проникновение лишней влаги в помещение гаража. Такие щиты укладываются в направляющие из металлического уголка, закрепленные по краям ямы. Для щитов обычно используется качественные дубовые доски толщиной 50 мм, сбитые в щиты длиной 1 метр. А вот упоры свариваются из уголка 50*50 мм в виде рамки и устанавливаются на верхнюю часть заливки так, чтобы внутренняя кромка уголка была вровень со стенками ямы.

Такой упор для щитов может использоваться и для размещения подвижной тележки на подшипниках, на которой можно размещать как инструменты, так и использовать в качестве подставки для емкости с отработанным маслом во время замены масла в двигателе машины.

Ну и конечно, помост из реек 2*2 см длиной 1 метр для установки на дно ямы, такое сооружение дает возможность безопасно передвигаться, не опасаясь падения на пролитом масле.

Как сделать освещение в гараже своими руками?

Качественное освещение в гараже необходимо не только для комфортного использовании помещения, но и для повышения безопасности пребывания в нем. Сейчас гаражи используются и в качестве места стоянки автомобиля, и для хранения разных вещей, поэтому важно, чтобы все участки помещения были при необходимости хорошо освещены в любое время суток.

Гараж с проведенным освещением

Требования к освещению в гараже

Чтобы организовать правильное освещение гаража, нужно учесть ряд требований, которые предъявляются к нему. Параметры регламентируются межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 8995–2002. Согласно этому документ, система освещения должна быть устроена с учетом степени запыленности этого помещения, которая будет приводить к потере яркости.

Световой поток должен быть равномерным и достаточным для распространения по всей площади гаража и по высоте транспортного средства. Целесообразно также секционное освещение, при котором поток будет направлен только на нужный участок. Часто для этого можно использовать переносные источники, позволяющие направлять поток на место проведения работ.

Кроме того, при организации освещения важно, чтобы оно было экономичным. Часто в гараже при проведении ремонта автомобиля приходится затрачивать много времени, что при неправильном подборе осветительных приборов может привести к большим затратам.

Варианты осветительных приборов для гаража

При выборе ламп для освещения важно, чтобы они давали достаточно яркий свет, могли эксплуатироваться в условиях повышенной влажности и запыленности. В гараже можно монтировать следующие виды ламп:

  • люминесцентные;
  • накаливающиеся;
  • галогенные;
  • светодиодные.

Все эти приборы подразделяются в зависимости мощности. Лучше всего приобретать устройства, обеспечивающие большую яркость, чем запланировано.

Лампы накаливания

Главным преимуществом лампочек накапливания является низкая стоимость. Однако такие элементы отличаются высоким потреблением энергии, поэтому такое освещение является достаточно затратным. Лучше подходит накаливающаяся лампа для гаража небольшого размера. Эти приборы просты, могут использоваться даже в неблагоприятных условиях. Однако для обеспечения качественного освещения потребуются лампы высокой мощности.

Лампы накаливания

Кроме того, к недостаткам таких элементов относится короткий срок службы, поэтому часто они требуют замены. Эти лампочки сильно нагреваются, поэтому их использование часто создает некоторый дискомфорт. Они могут спровоцировать воспламенение некоторых веществ, хранящихся в гараже.

Люминесцентные лампы

Для освещения используются люминесцентные лампы, выполненные в виде как прямой трубки, так и спирали. Свечение люминофоров таких элементов обеспечивается за счет ультрафиолетового света, исходящего от дугового разряда в трубке. Эти устройства являются более экономичными, чем лампы накаливания.

Использование люминесцентных ламп

Отдача света у таких ламп поставляет 40-60 лм/Вт. К недостаткам этого вида лампочек можно отнести необходимость монтажа пускорегулирующего устройства и сложность с включением при пониженных температурах. Из-за сложности работы в холодном помещении желательно продублировать их лампами накаливания.

Галогенные лампы

При обустройстве освещения используются и галогенные лампы. Они имеют внутри корпуса спираль и газ. В качестве галогена, присутствующего в составе лампы, выступает йод или бром. Такое строение в 2 раза увеличивает коэффициент полезного действия и срок службы.

Светоотдача таких устройств составляет 15-22 лм/Вт. При этом индекс цветопередачи достигает 95-98 ед. При этом нужно учитывать, что в процессе работы галогенные лампы сильно нагреваются, поэтому контакт с ними легковоспламеняющихся веществ и газов недопустим.

Светодиодные лампы

Сейчас используются как светодиодные лампы, так и светильники для гаража. Они экономичны. Кроме того, они отличаются высокой устойчивостью к механическому повреждению и тряске. Светодиодные лампы хорошо работают в условиях перепадов температур. В то же время такие лампы требуют дополнительной защиты от влаги.

Светодиодное освещение

Светоотдача этих ламп составляет 120 лм/Вт. В зависимости от вида светодиодных светильников они могут излучать холодный, нейтральный и теплый свет. Светодиодное освещение в гараже отличается длительным рабочим ресурсом. Такие лампы функционируют около 15 тыс. часов.

Пошаговая инструкция организации освещения в гараже

Процесс организации освещения в гараже требует соблюдения некоторой последовательности действий. Сначала должен быть выполнен расчет необходимого количества осветительных приборов и их мощности с учетом размеров. После этого нужно точно определить расположение источников света в общей и локальной системах.

Затем может быть составлена схема расположения электропроводки. Нужно еще раз проверить правильность расположения осветительных приборов. Затем нужно купить все необходимые инструменты и материалы. После этого необходимо выполнить монтаж электропроводки и источников света. В последнюю очередь выполняется диагностика правильности проведения установки.

Выбор схемы электропроводки в гаражном помещении

При обустройстве освещения в гараже наиболее часто выбирают самые простые схемы, которые включают в себя следующие элементы:

  • вводной автомат;
  • автомат для общих розеток;
  • автомат для питания всей системы;
  • проводка и точки расположения потребляющих элементов.

При установке светодиодных ламп в схему также включают понижающий трансформатор. Для сварочного аппарата, смотровой ямы и мощных приборов требуется установка специальных автоматов срабатывания.

В случаях, когда гараж не подключен к сети частного дома, в схему требуется включение электросчетчика. Кроме того, при планировании схемы освещения стоит учесть, что ввод в распределительный щит обязательно должен заземляться.

Проводка может быть как скрытой, так и наружной. Скрытый вариант должен монтироваться до нанесения штукатурки. Часто ее располагают в щелях между блоками. Наружная проводка монтируется в пластиковые гибкие трубы или кабель-каналы. Это нужно, чтобы защитить провода от случайного повреждения, влаги и грызунов.

Монтаж наружной проводки

Выключатели не должны располагаться слишком близко к воротам, окнам и косякам. Кроме того, они должны локализоваться не менее чем в 15 см от нагревательных приборов. Повороты проводки должны быть под прямыми углами на расстоянии не менее 10-15 см от потолка и пола. При этом розетки должны располагаться на уровне не менее 60 см над уровнем пола.

Расчет количества и мощности точек освещения

Норма освещенности гаража составляет 20 люкс. Эта единица выступает частным от деления светового потока, обозначающегося как Лм на количество м².

Таким образом, чтобы рассчитать необходимую освещенность, важно рассчитать площадь гаража. Если его длина составляет 6 м, а ширина 4 м, получается что площадь помещения – 24 м².Для вычисления необходимого уровня освещенности следует 20 люкс умножить на 24 м².Таким образом, освещенность гаража должна составлять 4800 Лм.

Затем полученный результат следует разделить на показатель светоотдачи выбранного типа ламп. Дополнительно нужно учитывать цвет стен, высоту потолков и другие параметры. Нередко требуется прибавлять до 10-25% освещенности к полученному при расчете результату.

Выбор расположения источников света

В гараже рекомендуется установка общего освещения. Чтобы поток падал равномерно на пол всего помещения, монтируются потолочные светильники по периметру или по центру гаража. Если высота стен более 2,5 м по периметру, можно монтировать настенные осветительные приборы.

Кроме того, рекомендуется выполнять точечную подсветку самых часто используемых зон гаража. Их монтируют над столами с инструментами, верстаком и областями, где будет проводиться ремонт отдельных деталей. Может потребоваться точечное освещение и других зон.

Подсветка зон гаража

Необходимые инструменты и материалы

При работе над установкой осветительной системы может потребоваться ряд инструментов и материалов. К необходимым материалам относятся:

  • кабель;
  • выключатели;
  • лампы;
  • гофрированная труба;
  • автоматы;
  • светильники.

К инструментам, которые могут потребоваться при установке системы освещения, относятся:

  • мультиметр;
  • дрель;
  • штроборез;
  • перфоратор;
  • сверла;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • строительный уровень.

При монтаже проводки потребуется емкость для приготовления раствора, шпатель, строительный нож и т.д.

Последовательность работ

Сделать освещение в гараже своими руками несложно. Сначала нужно провести разметку с учетом расположения не только проводки, но и выключателей, светильников и розеток. Нужно поставить в гараж автомобиль, чтобы определить комфортность освещения. После этого следует вывести автомобиль и проделать коронкой все необходимые отверстия в стенках под проводку, розетку и светильники.

Рез нужно очистить перфоратором. После этого нужно закрепить на стенах гофру. Затем проводится монтаж электропроводки. После осуществляется установка щитка, автоматов, светильников и розеток. В последнюю очередь выполняется диагностика работоспособности системы.

Особенности освещения смотровой ямы

Освещение ямы можно также провести самостоятельно. Оно должно быть обустроено таким образом, чтобы человек мог быстро покинуть яму. Осветительная система должна быть оснащена дополнительной защитой от попадания влаги.

Освещение смотровой ямы

Схема освещения в яме должна быть низковольтной. Для этого требуется установка трансформатора. Лучше всего устанавливать светодиодные ламы. Светильники должны располагаться так, чтобы световой поток был направлен вверх, чтобы освещать дно машины.

Как организовать автономное освещение?

Если подключить к городской электросети гараж нет возможности, а кроме того, для обеспечения освещения в помещении при отключении электроэнергии, может потребоваться автономное освещение. В качестве источника питания можно расположить на крыше гаража солнечные батареи или отслуживший аккумулятор.

Чтобы автономное освещение нормально функционировало, лучше устанавливать 12-вольтовые светодиодные лампы. Они экономичны, но при этом позволяют обеспечить достаточное освещение помещения.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как измерить напряжение ток светодиода 1
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector