Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильное снятие плафона в салоне авто

Правильное снятие плафона в салоне авто

Очень часто в типовой сборке автомобиля под плафон освещения салона помещается обычная, довольно тусклая лампочка, однако это можно исправить самостоятельно, равно как и придумать еще что-нибудь эффектное.

Зачем снимать плафон автомобиля

На самом деле причин снятия плафона в салоне автомобиля можно назвать множество, каждый человек находит определенные проблемы или они его. Процесс снятия плафона довольно простой – это не установка светодиодной ленты в фару, которая, кстати, может пригодиться многим автолюбителям. Итак, существуют следующие причины: Правильное снятие плафона в салоне авто

  1. Замена лампы на более мощную или она сгорела.
  2. Замена рассеивателя, который можно без проблем повредить.
  3. Проверка всех контактов в автомобиле во время установки подсветки.
  4. Обычная замена на другую лампу, если вы желаете установить иное освещение в своем салоне.

Как правило, люди пытаются менять такие лампы только в том случае, если они слишком ярко или тускло светят. Можно поставить и разноцветную подсветку, она всегда будет красиво смотреться. К примеру, у вас установлена светодиодная подсветка синего цвета, без проблем можно поставить и такую лампу.

Зачем плафон в салоне машины?

Плафоном называют светильник, который устанавливается под потолком автомобиля и создает световой поток, который освещает салон автомобиля в темное время суток. Плафон является незаметным, но очень нужным устройством. Именно он помогает пересчитать деньги в автомобиле или найти потерявшийся в салоне предмет.

Такое освещение предусматривает не только единичное, но и групповое размещение светильников. Так в автомобиле может быть целый комплект плафонов, которые освещают не только водительское, но и задние сидения.

Размещение плафонов тоже имеет небольшое многообразие. Так, в классических моделях ВАЗ первые плафоны монтировались на стойки между дверьми. Они излучали малый световой поток, и потому по ним анализировали только открытые двери автомобиля или нет. Затем, в переднеприводных автомобилях стали применять более усовершенствованные плафоны, состоящие из пластикового рассеивателя и мощной лампы. Позднее стали применять светодиодный вариант лампы для улучшения освещения салона.

Помимо него, прямо над панелью подвесили плафон с шаровым направляющим приводом. Главная его особенность заключается в том, что имеется возможность его поворота, хотя он не обладал особыми параметрами светового потока.

Как снять плафон освещения салона самостоятельно?

Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя. Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные. Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.

Фото про то, как снять плафон освещения салона, ladakalinablog.ru

Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания. Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель. Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.

Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.

И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы. Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке. Далее остается только отсоединить разъем проводов.

Фото о том, как снять плафон освещения, drive2.ru

Как снять плафон освещения в салоне автомобиля

Стоит отметить, что существует большое количество различных автомобильных марок, практически во всех отличаются способы снятия. Но, есть хитрости, которые смело можно применять ко всем автомобилям. В этой статье мы не будем говорить, как снять плафон освещения в салоне автомобиля отечественного производства, сюда можно отнести: 2101, 2105, 2106,2199 и т.д. – если у вас такое авто, попытайтесь найти другую статью. Узнайте, какие бывают электрические схемы.

Изначально рекомендуем посмотреть видео, как снять плафон освещения в салоне, после этого мы расскажем вам еще несколько хитростей.

Снять плафон можно двумя основными способами, о них мы поговорим по отдельности.

Сейчас самые популярные изделия крепятся на специальные флажки с пружинным зажимом. Чтобы их открыть, достаточно потянуть прозрачную крышку немного на себя, вот так это выглядит на фото. Правильное снятие плафона в салоне авто

Второй вариант, когда необходимо немного отверткой поддеть, специальное отверстие вы должны заметить. Если его нет – читайте дальше. Правильное снятие плафона в салоне авто

Если вы начали пытаться снимать плафон такими способами, но у вас ничего не получается – не старайтесь. Помните, плафон снимается всегда легко, если ничего не выходит, значит, вы делаете что-то не так.

Совсем редкий вариант, когда необходимо надавить плафон вовнутрь, немного расшатать его и вытянуть. Бывает и такое, но встречается очень редко, поэтому мы не делаем никаких акцентов на этом. Правильное снятие плафона в салоне авто

После того как вытянули плафон помните о проводах, питание аккумулятора отключайте изначально, оно может замкнуть проводку в машине. Иногда, чтобы поменять лампочку, достаточно выкрутить и вставить новую – это простой способ. Бывает и сложней, когда все провода скреплены специальными клемниками, их нужно расцепить. Делайте это аккуратно, их очень просто повредить. Правильное снятие плафона в салоне авто

Вот мы и рассказали вас, как снять плафон освещения в салоне и рассмотрели основные способы. Сложного ничего нет, но помните, если не идет – не трогайте, только сломаете.

Что делать если отключили свет.

Видео — Освещение салона ВАЗ 2104-2107

Наглядная видео инструкция

К Вашему вниманию короткий видео урок, на котором можно увидеть все тонкости данного мероприятия:

Видео инструкция: как снять плафон освещения салона автомобиля

Вот и вся технология монтажно-демонтажных работ. Как Вы видите, ничего сложного нет, главное – быть предельно внимательными и аккуратным. Рекомендуем также ознакомиться со статьей: как снять точечный светильник!

Видео инструкция: как снять плафон освещения салона автомобиля

Для чего и как производится замена плафона?

Необходимость замены светильника появляется, если на нем явно видны следы механических повреждений, в случае его электрической неисправности или когда водитель желает установить более мощный осветительный прибор.

Бывают случаи, когда утерян один из элементов плафона, а запчасти с плафонов нового и старого образца попросту не взаимозаменяемы. В этом случае приходится менять весь прибор целиком.

  • Механические неисправности: под ними принято понимать любое нарушение конструкции вследствие механических воздействий – повреждение креплений, сколы, царапины и тому подобное.
  • Электрические неисправности: часто являются следствием механического повреждения. Электрические неисправности могут проявляться в виде недостаточного контакта из-за неправильного положения контактной группы. Другая неисправность заключается в возникновении короткого замыкания между контактами. В связи с этим дальнейшая эксплуатация плафона не то что недопустима, но и опасна.

На самом деле, замена плафона не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо определить способ крепления светильника и принять соответствующие меры. Чаще всего, саморезы крепления устанавливаются внутри светильника, а рассеиватель выступает в роли защитного стекла. Другой способ крепления – это защелки, а также заглушки, под которыми и располагаются крепежные элементы.

Читайте так же:
Tpd ms6683 pb791 уменьшить ток подсветки 1

Чтобы поменять светильник, необходимо снять рассеиватель. Он может крепиться при помощи защелок или посредством осевых выступов на своей поверхности. Разведя корпус плафона, вытащите рассеиватель. Теперь, чтобы не повредить электрическую цепь, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем вытащите лампу из светильника. Она крепится на контактах, поэтому снять ее не составит особого труда. Далее открутите шурупы крепления плафона к потолку и снимите его. В отдельных случаях разведите крепежные защелки с помощью плоского инструмента и выведите плафон из потолочного крепления. Отсоединение проводов понадобится в любом случае, однако последовательность этой операции зависит от длины провода и способа установки.

Теперь рассмотрим замену со сменой светильника на более мощный. Прежде чем приступать к данной процедуре, попробуйте поменять лампу в уже имеющемся приборе. Скорее всего, главная проблема заключалась именно в этом. Если вы все равно недовольны результатом, то можно поменять и весь светильник целиком. Для этого нужно снять старый аналогичным методом и примерить новый светильник. Вполне возможно, что размеры нового будут чуть больше, а электрическая схема может измениться, хотя способ подключения останется тот же.

Согласно замерам, необходимо соответствующим образом пропилить потолок автомобиля. В данном случае рассматривает верхнее покрытие потолка, а не металлическая часть крыши. Ее пропил делается в соответствие с разметкой и соблюдением правильных размеров. После этого осуществляется крепление светильника в таком же порядке, в каком его крепление осуществляется на другом автомобиле. В случае отсутствия подобным систем крепления на потолке вашего авто, их необходимо доработать и установить.

На этом замена плафона освещения салона завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура и потребует от вас скорее творческих способностей, нежели ремонтных. Выполняя ее самостоятельно, можно хорошо сэкономить деньги на услугах сотрудников сферы ремонта и обслуживания автомобилей.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Установка светодиодной подсветки на авто

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Класс IP68

Класс LED IP68

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Монтируем светодиодную ленту своими руками

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Крепление к днищу автомобиляй

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Светодиодная лента с боковым свечением

Светодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

Подсветка диска автомобиля

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

  • Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
    Подсветка бардачка светодиодной лентой
  • Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
    Подсветка приборной панели
  • Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
    Подсветка ног в автомобиле
  • Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).
    Подсветка карманов дверей

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Крепление светодиодной ленты термоклеем

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Читайте так же:
Максимальный ток светодиодов пиранья

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Схема с использованием ограничительного резистора

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Подключение RGB ленты

Помните , есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Схема подключения RGB ленты в авто

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Коннектор для светодиодной лентыСпайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения». Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Получить официально разрешение на установку подсветки нереально (несертифицированный элемент). Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей.

Это самый лояльный пункт, по которому к вам могут придраться. Зачастую отделаетесь предупреждением.

Нарушение правил установки световых приборов

Под этот пункт вы попадете, устанавливая светодиодную подсветку машины запрещенных цветов.

Согласно ПДД РФ, раздел 3.6. Внешние световые приборы. Запрещается установка:

Спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого;
Сзади — фонарей заднего хода и освещения номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого.

Если коротко, то разрешено:

  • Спереди только белый, желтый и оранжевый цвет;
  • сзади — подсветка номера только белым, остальное — только красным, желтым или оранжевым.

Нарушение этого пункта ПДД влечет лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Установка без разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей… пункт 4.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

Это самый опасный пункт и при желании злобного инспектора, любое дополнительное освещение машины может быть подогнано под эту формулировку. На практике применяется очень редко (если только вы не поставили в радиатор красную мигающую ленту, такой вариант однозначно расценят как спец. сигнал). Оспорить через суд сложно, но можно, заменив наказание штрафом в 500 рублей.

Нарушение предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет, с конфискацией устройств, для подачи сигнала.

Откуда идет провод от подсветки салона

Urry74,
вот тот провод который у тебя в схеме, который рвется, включается через диод. на минусы от концевика дверей

диод наверное лучше 3 амперный типа 1n540x (вместо x любая цифра от 0 до 8. это маркировка на разные напряжения. какой ставить в машину без разницы)

если сигналка с левой стороны стоит, то может имеет смысл провод прокинуть через левую стойку, потом через крышу прямо на плафон а там уже рвать диодом этот фиолетовый провод

Меню пользователя Vl@dE
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vl@dE
Найти ещё сообщения от Vl@dE
Меню пользователя Urry74
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Urry74
Найти ещё сообщения от Urry74

Тоже интересует данный вопрос, отпиши что получилось. Дело в том что, когда я юзал мануал к В9, я понял лишь одно, что фнкуцию "вежливой подсветки салона" сига может организовать лишь когда происходит снитие машины с охраны.

Синий провод — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

№12 — алгоритм доп. канала №4 (синий провод) вариант 1 вариант 2
канала №4 (синий провод)

вариант 1 — канал активизируется при выключении режима охраны на время от 1 до 60 сек. Время работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопок 1 и 2 брелка в процессе программирования функции. Нажатие кнопки 1 -включает отсчет времени, нажатие кнопки 2 — останавливает отсчет времени.

вариант 2 — канал активизируется при включении режима охраны на время от 1 до 60 сек. Время работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопок 3 и 4 брелка в процессе программирования функции. Нажатие кнопки 3 -включает отсчет времени, нажатие кнопки 4- останавливает отсчет времени.

А вот чтобы была задержка после закрытия двери, надо чёта другое замутить. попроще. без участия "умной" элкеторники.

Меню пользователя BigMaks
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BigMaks
Найти ещё сообщения от BigMaks
Читайте так же:
Схема сумеречного выключатель освещения от освещения
Меню пользователя BigMaks
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BigMaks
Найти ещё сообщения от BigMaks
Меню пользователя Demon-78
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Demon-78
Посетить домашнюю страницу Demon-78
Найти ещё сообщения от Demon-78
Меню пользователя BigMaks
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BigMaks
Найти ещё сообщения от BigMaks
Меню пользователя Тамам
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Тамам
Найти ещё сообщения от Тамам
Меню пользователя BigMaks
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BigMaks
Найти ещё сообщения от BigMaks

Немного не так. Если двигатель не запущен, то пауза должна быть довольно большой (у меня 11 сек + 3 сек плавное гашение), а если двигатель заведен, то пауза должна быть не более 1 + 1 сек.
Если двигатель не заведен, то это время на то, чтобы усесться, найти личинку замка зажигания, завести.
Если двигатель заведен, то открываются двери для посадкивысадки пассажиров и пауза практически не нужна, ну если только маленькая + плавное погашение.

Иначе не удобно получается. У меня была (давно и на другом автомобиле) пауза независимая от двигателя — реально неудобно, лучше уж тогда вообще без паузы всегда.
А устройства. и покупное не дорогое и самоделка (моя) не сложная.

Меню пользователя Тамам
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Тамам
Найти ещё сообщения от Тамам
Меню пользователя Demon-78
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Demon-78
Посетить домашнюю страницу Demon-78
Найти ещё сообщения от Demon-78
-это особенности Калининградской сборки?

помоему это особенности кузова хетч

на седаны вроде на все комплектации ставили плафон с задержкой, а вот на хетчи. на sx точно нет, незнаю как на CDX

пойду поищу чё там за разработки
Меню пользователя Vl@dE
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vl@dE
Найти ещё сообщения от Vl@dE
Меню пользователя BigMaks
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BigMaks
Найти ещё сообщения от BigMaks

Изображения

alt=»Тип файла: jpg» width=»16″ height=»16″ />SNC00183.jpg (147.0 Кб, 27 просмотров)
alt=»Тип файла: jpg» width=»16″ height=»16″ />SNC00185.jpg (139.9 Кб, 34 просмотров)
Меню пользователя BigMaks
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BigMaks
Найти ещё сообщения от BigMaks

Вижу, вы проигнорировали мою информацию, что обязательно нужно отличать заведен двигатель или нет. Ну что же, хотите убедиться сами, пожалуйста. Пишу для других, кто будет читать и думать.
Вариант с задержкой без учета заводки двигателя плох настолько, что лучше уж вообще без него.
А сделать включение света в салоне на 10 сек и плавное гашение после этого (если дверь за это время не открыли) можно и на родной "сигналке", т.е. на том радиомодуле, который остался от сигналки и штатно установлен в каждом автомобиле.
Для этого потребуется всего-навсего припаять один диод на плате этого радиомодуля. И никаких дополнительных проводов тащить не придется.
Кому интересно пишите, расскажу подробнее. Реально приятная вещь. Подходишь к машине, нажимаешь кнопочку открывания дверей на брелке и в салоне зажигается свет. Машина тебя как бы приветствует. Практической пользы при этом никакой, просто приятно.
Правда, для этого желательно, чтобы свет в салоне был максимально ярким. У меня это два светодиодных плафона. На 24 светодиода и на 15 светодиодов. Тогда этот свет заметен снаружи. Если света в салоне меньше, то делать это "приветствие" бессмысленно, его будет практически не видно, а при открывании двери свет загорается и так.

А вам BigMaks, напомню, что конденсатор нужно обернуть в поролон, чтобы он не болтался и не стучал но крыше.

Как снять плафон освещения салона автомобиля своими руками?

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Замок на светильнике

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Читайте так же:
Как подключить сдвоенный выключатель света

Подложите пакетик под отвертку

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Плафон для демонтажа

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Подденьте стекло ножом

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Снимите стекло

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Открутите винты крепления

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Открутите второй винт

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Выньте светильник

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

шнур питания

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

демонтаж лампы из плафона

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Установка светодиодной платы

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Подключаете черный провод

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Подключите зеленый провод

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Подключаем провода обратно

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Обратно устанавливаем светильник

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Обратно установите стекло

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Проверьте работоспособность

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Не работает плафон освещения салона ваз 2114: схема, замена лампы

Любой автомобилист знает, насколько неудобно пользоваться машиной в темное время суток при неисправном внутрисалонном освещении. В этой статье мы узнаем, как поменять лампочку в салоне ВАЗ 2114, а также научимся устранять основные неисправности этого светового прибора.

Какие лампочки стоят

В автомобиле ВАЗ 2114 за освещение салона отвечают два фонаря. Один из них, его еще называют штурманским, отвечает за индивидуальное освещение и расположен в передней части потолка между солнцезащитными козырьками.

Фонарь салона ВАЗ 2114

Фонарь индивидуального освещения салона ВАЗ 2114

В нем используется лампа А12-4-1 (T4W) мощностью 4 Вт.

Лампа освещения

Лампа фонаря индивидуального освещения

Фонарь общего освещения салона ВАЗ 2114 расположен также на потолке, но немного глубже: между стойками, чтобы освещать весь салон.

Плафон освещения салона

Плафон общего освещения салона ВАЗ 2114

В него производитель поставил лампочку АС12-5-1 (C5W) мощностью 5 Вт.

Лампа для плафона общего освещения

Лампа, используемая в плафоне общего освещения

Обе лампочки обычные, накаливания.

Как снять плафон и заменить лампу

Поскольку за освещение салона в ВАЗ 2114 отвечают два плафона, менять лампочки будем в обоих.

Плафон общего освещения

Начнем с него, поскольку замена лампочки в нем производится элементарно и не займет много времени. Для начала немного теории. Включить этот фонарь можно двумя способами: открыв любую из дверей (режим 1) или нажав на один из краев плафона (режим 2).

То есть плафон в этом фонаре качается вокруг центральной оси и исполняет роль выключателя.

переключатель-плафона

Принцип работы переключателя-плафона

На фото цифрами обозначены:

  1. Корпус фонаря.
  2. Стеклянный плафон.
  3. Ось качания.

Для того чтобы снять плафон, достаточно отжать бортик корпуса у оси качания, чтобы отлив на стекле вышел из паза в корпусе. Сделать это можно плоской отверткой или даже пальцем.

бортик корпуса фонаря

Отжимание бортика корпуса фонаря пальцем

Выводим сначала этот край стекла из фонаря, а противоположный выйдет сам.

стекло фонаря общего освещения

Снятие стекла фонаря общего освещения салона ВАЗ 2114

Снимаем стекло и наблюдаем лампочку, которая зажата двумя пружинными контактами.

Лампочка фонаря

Лампочка фонаря освещения салона

Отжимаем сгоревший световой прибор в сторону одного из контактов и вынимаем.

сгоревшая лампочка

Снятие сгоревшей лампочки

На место сгоревшей устанавливаем новую, просто защелкнув ее в контакты патрона. Стекло ставим так же, как и снимали: заводим один отлив на стекле в паз корпуса, защелкиваем другой, чуть отжав край фонаря пальцем.

Читайте так же:
Подключение кабеля между розетками

Плафон индивидуальной подсветки

Здесь для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка. Заводим отвертку в щель, как показано на фото ниже, и выщелкиваем фонарь из держателя.

штурманский фонарь

Снятие штурманского фонаря ВАЗ 2114

Вынимаем фонарь и видим две колодки, надетые на патрон (отмечены стрелками). Снимаем их простым выдергиванием. В принципе колодки можно не снимать, но со снятыми не придется работать с руками на весу.

Колодки питания

Колодки питания для удобства можно снять

Теперь поочередно отжимаем фиксаторы, помеченные на фото ниже стрелками, и постепенно выдвигаем патрон.

Эти фиксаторы держат патрон в фонаре

Патрон вместе с лампочкой у нас в руках.

патрон фонаря освещения ВАЗ 2114

Снятый патрон фонаря индивидуального освещения ВАЗ 2114

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Новую лампу так же утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем патрон с новой лампочкой на место, проследив за тем, чтобы обе защелки сработали, надеваем на его контакты колодки питания (полярность можно не соблюдать), устанавливаем фонарь в штатное гнездо и нажимаем на него до защелкивания.

Все равно не горит освещение — другие причины

Нередко случается, что после разборки светильника лампа оказывается исправной, но освещение не работает. Что в этом случае можно предпринять? Попробуем найти неисправность своими силами.

Схема плафона основного освещения салона ВАЗ 2114

Для начала взглянем на принципиальную электрическую схему основного салонного светильника ВАЗ 2114.

Электосхема салонного светильника ВАЗ 2114

Электросхема основного внутрисалонного светильника ВАЗ 2114

Здесь:

  • Х1 – лампа светильника;
  • SW1 – встроенный в светильник переключатель режимов;
  • SW2-SW5 – концевые выключатели в стойках дверей;
  • F – предохранитель в монтажном блоке.

Как видно из схемы, один вывод лампы постоянно находится под напряжением +12 В. При открытии любой из дверей замыкается соответствующий концевой выключатель, и второй конец лампы подключается к кузову (это минус питания) – в салоне загорается свет. Если перевести переключатель SW1 в противоположное положение, то лампа X1 будет гореть независимо от состояния дверей. Таким образом, если:

Свет не горит вообще. Неисправен предохранитель, патрон лампы или переключатель SW1. Исправность предохранителя проверить несложно. Вместе с плафоном освещения салона он питает лампы сигнала торможения, штурманского фонаря, багажного отделения, подсветки замка зажигания, маршрутный компьютер. Если все это работает, то предохранитель исправен.

Если потухло сразу все, то открываем крышку капота и находим монтажный блок. Он находится в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. На фото ниже блок помечен стрелкой.

Местоположение монтажного блока

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2114

Нас интересует предохранитель F3, помеченный на фото ниже стрелкой.

фонарь освещения салона

Этот предохранитель отвечает за фонарь освещения салона

При помощи пинцета, идущего в комплекте, снимаем сгоревший, на его место устанавливаем новый того же номинала (10, в некоторых модификациях 7.5 А).

Далее патрон. Он весь на виду. Снимаем лампочку, осматриваем цоколь и контакты патрона. При необходимости чистим. Остался переключатель. Что с ним делать, мы выясним в следующем абзаце.

Не работает режим 2 «Постоянно включен». Причина либо в выключателе, либо в проводе, идущем от фонаря к “массе”. Он черного цвета. Вскрываем плафон (см. раздел «Как снять плафон и заменить лампу») и проверяем состояние контактов переключателя. Их 3: средний подвижный и два крайних неподвижных. На фото ниже они обозначены как 1 и 2 соответственно.

Контакты плафона переключателя режимов

Контакты встроенного в плафон переключателя режимов

Осматриваем, при необходимости зачищаем. Если контакты чистые, то, возможно, стекло при переключении недожимает подвижный контакт до нижнего неподвижного. Делаем это пальцем:

переключатели

Проверка работы переключателя рукой

Свет загорелся, значит, стекло просто недожимает контакт. Подгибаем его кончик чуть вверх, ставим стекло и проверяем. Если контакты в порядке, но свет не горит, проблема в проводе «массы». Берем кусок провода с зачищенными концами и замыкаем им средний контакт светильника на любую не покрытую краской часть кузова (болт, винт и т. д.). Загорелся? Придется либо искать, где штатный провод оборвался, либо просто отключить его и пробросить новый, используя только специальный автомобильный.

Некорректно работает режим 1. В этом режиме подсветка включается при открытии любой из дверей. Тут есть три варианта: свет горит при закрытых дверях, свет не загорается при открытии какой-либо одной двери и фонарь вообще не реагирует на состояние дверей.

В первых двух случаях явно неисправен один из концевых выключателей либо провод, идущий от них до плафона, замкнул на кузов. Третий случай – обрыв провода, идущего от концевых выключателей к светильнику.

Начнем с первого варианта – плафон «не видит» одну из дверей. Открываем «виноватую» дверь, на ее стойке находим концевой выключатель.

концевой выключатель

На фото видно, что головка толкателя изрядно износилась. Может, в этом причина? Нажимаем на нее пальцем. Горит? Проблема в механическом износе. Тут либо концевик менять, либо что-то придумывать иное (надолго ли?). Не горит – отворачиваем фиксирующий винт, вытаскиваем выключатель.

концевой выключатель двери

Снятие концевого выключателя открытия двери

К нему идет единственный провод. Замыкаем его на кузов (участок без краски, естественно). Свет зажегся? Придется заменить концевик, поскольку он ремонту в домашних условиях не подлежит.

Если свет горит при всех закрытых дверях, то подобную операцию придется проделать со всеми концевиками. Разница лишь в том, что при снятии неисправного концевика свет потухнет. Нашли? Меняем. Не нашли – придется искать место замыкания проводов от концевиков до фонаря. Дело муторное, поскольку все провода надежно скрыты внутри кузова и под обивкой. А что делать?

Если фонарь не реагирует на все двери, то сперва проверяем и при необходимости чистим встроенный в него переключатель (см. выше), а затем ищем место обрыва общего провода от концевиков до плафона. Дело муторное, поскольку все провода надежно скрыты внутри кузова и под обивкой, но ничего не поделаешь. Ну а теперь пора заняться фонарем индивидуальной подсветки.

Схема штурманского ВАЗ 2114

Она намного проще и, значит, вариантов неисправностей меньше. Взглянем на рисунок ниже.

схема подключения фонаря ВАЗ 2114

Принципиальная электрическая схема подключения штурманского фонаря ВАЗ 2114

Здесь мы имеем предохранитель F (расположен в монтажном блоке), лампочку X1 и встроенный в фонарь выключатель SW1. Активируется выключатель поворотом «головы» фонаря. Здесь проблемы могут быть следующие:

Сгорел предохранитель. Он такой же, как и для фонаря основного освещения салона (F3), поэтому алгоритм устранения неисправности тот же – выше он описан достаточно подробно.

Неисправен выключатель. Снимаем фонарь (см. раздел «Как снять плафон и заменить лампу»), вытаскиваем патрон со встроенным выключателем, осматриваем контакты выключателя (на фото ниже помечены стрелками), при необходимости чистим.

Контакты штурманского фонаря ВАЗ 2114

Контакты выключателя штурманского фонаря ВАЗ 2114

Также возможен плохой контакт лампы с патроном. Осматриваем патрон и лампу, при необходимости чистим. Если это не помогло, замыкаем контакт патрона, на который надета клемма с черным проводом на кузов. Загорелся? Ищем обрыв этого провода, который подключен к кузову. Если не можем найти, отключаем неисправный, вместо него пробрасываем новый.

На этом, пожалуй, мы и остановимся. С фонарями освещения салона ВАЗ 2114 мы разобрались. Теперь заменить в них лампочки и при необходимости устранить основные неисправности для нас не проблема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector