Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota Prius PHV (подзаряжаемый гибрид); характеристики

Toyota Prius PHV (подзаряжаемый гибрид) — характеристики

Вид спереди Toyota Prius PHV

Тойота

Вышедшая в 1997 году Toyota Prius стала знаменитым автомобилем. Японские инженеры использовали современные технологии и постоянно дорабатывали и развивали модель. Так, в 2012 году было объявлено о выпуске модели Toyota Prius PHV, которая получила возможность заряжаться от сети. В 2017 году настала пора 2-го поколения данного авто.

Вид спереди Toyota Prius PHV Toyota Prius PHV вид сзади

Экстерьер Toyota Prius PHV

Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.

Toyota Prius PHV Передний бампер

Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.

Toyota Prius PHV вид сбоку справа

Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.

Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.

Toyota Prius PHV вид сбоку сзади Вид сзади Задняя оптика Toyota Prius PHV Шильдик с моделью автомобиля

Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.

Интерьер Toyota Prius PHV

Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.

Toyota Prius PHV передняя консоль Многофункциональная панель управления Рычаг селектора

Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.

Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.

Приборная панель

В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.

Багажник, шторка выдвинута Багажник, шторка задвинута

Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.

Особенности модели

Особенностью модели считается зарядка от высоковольтной сети. Сама аббревиатура PHV («Plug-in Hybrid Vehicle»), переводится как «подзаряжаемый гибрид». Это позволяет зарядить машину от сети и продолжить свою поездку исключительно на электроэнергии. Зарядная станция позволит зарядить батарею до 80% всего за 20 минут. Использование бытовой зарядки увеличит это время до 3-3,5 часов.

У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети

По заказу существует возможность установить на крышу солнечную панель. Она способна подзаряжать батарею при езде. При полном заряде увеличивается общий пробег на электротяге на 6 км.

Вид гибридной установки

Гибридный Тойота Приус PHV построен на новейшей платформе TNGA, которая способна воплотить все требования разработчиков. В её состав вошли ДВС, тяговый электромотор, генератор (или малый электромотор) и ВВБ.

Автомобиль, как и другие гибриды, способен задействовать как ДВС и электродвигатели по отдельности, так и ехать в смешанном режиме. Вырабатываемый гибридным двигателем крутящий момент распределяется редуктором на ось и позволяет подавать необходимую мощность в определённый момент времени.

Toyota Prius PHV гибридный двигатель

В системе было использовано распределение привода односторонней муфтой. Теперь возможно получение большей мощности, так как генератор и тяговый мотор будут работать в связке при режиме электроезды. Такая система получила название Dual motor drive system.

Читайте так же:
Розетка шторки для ванной

Тойота Приус Прайм 2020 — гибрид с новым дизайном и маленьким расходом

Когда вышел первый гибрид Приуса в новом кузове многие привыкали к нему пару лет, а в последнее время он даже начал казаться симпатичным. И вот на 2020 год Тойота анонсировали новое поколение продвинутого подзаряжаемого гибрида с еще более вычурным внешним видом.

Кстати, в названии можно заметить приставку Prime, это означает, что Prius теперь поддерживает зарядку от обычной розетки. Что интересного скрывается под замысловатой оболочкой, рассмотрим ниже.

Технические характеристики

Главное отличие Приуса по технической части по сравнению с предшественником – это возможность подзаряжаться от розетки и дальность хода, так что с них и начнем.

По последнему параметру новый авто, в сравнении с конкурентами Тойота, оказался не в выигрыше. Заявлено, что только на электричке Prime проедет 35.4 км, чего согласно опросам, хватит 50% американцев, чтобы добраться до работы и обратно, а в случае, если есть возможность подзарядится на парковке, то 70%.

В то же время Шевроле предлагает гибрид с аналогичным показателем в 85 км, а Хендай со своей Ионика показывает результат в 50 км.

Тем не менее по сравнению с предшественником, Toyota Prius Prime 2020 увеличил результат в двое (в прошлой генерации был запас в 18 км). Это стало возможным благодаря установке батарей с увеличенным объемом. Если раньше на борту была батарея 1.4 кВт*ч (в макс. комплектации), то сейчас в базе 8.8 кВт*ч.

Как уже обозначено, заряжаться можно от обычной розетки на 110 и 220 В. Через последнюю новые 35 км будут доступны уже через 2 часа 45 минут. Индикатор зарядки, кстати, будет в отображаться мобильном приложении, так что отслеживать состояние зарядки можно будет из ближайшего кафе.

Что касается силовых агрегатов, то тут без изменений.

  • Как и у дореформенной модели, под капотом бензиновый 4-цилиндровый двигатель на 1.8 литров с 98 л.с при 142 Hm.
  • Электричка представлена 72 л.с. при 163 Hm. Но новый Прайм отличается продвинутым генератором, который при большой динамике активно помогает остальным двум силовикам. Дополнительно обозначили, что Prius способен поддерживать скорость в 135 км/ч на одной только электротяге.

Коробку CVT менять также не стали, да и зачем ее менять, если она идеальна. Кто бы не ездил на Prius, все скажут, что это самая мягкая коробка передач на рынке. Переключение на электрическую тягу здесь не ощущается совсем.

Теперь, собственно, о расходе. На сотню в режиме гибрида Приусу хватит 4.4 литра топлива.

С полным баком Prime сможет проехать больше 1000 км, без заправки.

Из новшеств в бортовой начинке, Тойота наконец-то добавили поддержку CarPlay, Amazon Alexa и радио SiriusXM.

Читайте так же:
Монтаж розеток для плиты

Внешний вид

А вот теперь о наболевшем. Если по части техники не придраться, то к дизайнерам Toyota много вопросов уже несколько лет подряд. Политика бренда в отношении дизайна для многих автомобилистов как минимум непонятна.

Чего пытается добиться производитель, делая откровенно странные формы, где нет места эстетичности? Даже граненный Кибертрак от Маска кажется более эстетически привлекательным.

Если это игра в футуризм, так почему не идти до конца? Вместо этого, пытаясь усидеть на двух стульях, Тойота предлагает совершенно непонятный продукт.

Вот что это за стык на переднем крыле со стеклом, зачем такой огромный перепад высоты на корме, что это за странное заднее стекло, габариты и острые грани на задних крыльях?

В общем, как и прежде, Toyota Prius опять будет искать любителей таких изысков. Остальные будут покупать только технические характеристики и лишний раз стараться не смотреть на кузов.

Салон

В салоне Prime дизайнеры химичить не стали. Поменяли много, но все вполне вяжется с современными тенденциями.

Электрификацию лишний раз подчеркивает огромный мультимедийный экран на передней панели с вертикальным ориентированием. То, что это все-таки семейник выдает наличие множества подстаканников и откидной блок подлокотника для третьего пассажира сзади.

В остальном можно похвалить за нескучные, в меру оригинальные кресла и задний диван, удобный центральный тоннель с площадкой для бесконтактной зарядки, хорошо вписанную аудиосистему и удачно обыгранные дефлекторы.

Единственное, остается вопрос к белым пластиковым накладкам. Насколько быстро они затрутся покажет время.

Конкуренты

Конкурентов в 2020 году у Приуса предостаточно. Помимо упомянутых выше Вольта и Ионики, на рынок выходят:

    .
  • Golf GTE. .
  • VW Passat GTE.

Большинство из которых близки к ценовому предложению японцев.

Цена и дата начала продаж

Запуск продаж начнется в США уже этой осенью. Остальной мир увидит гибрид ближе к концу 2020 года. Сколько придется отдать за премиальные комплектации пока не сообщается.

За базовую версию Toyota попросит 1.71 млн. рублей. Старт продаж в России одновременно с Европой.

Приус заряжается от розетки

Toyota Prius можно будет заряжать от розетки

До открытия автосалона во Франкфурте осталось менее двух недель. И сейчас многие производители начинают рассказывать о том, что же они покажут на этой выставке. Например, Toyota сообщила, что она привезет в Германию новую версию своего гибридного Prius, которая получит название Prius Plug-in. Эта модель будет отличаться от прежних Prius тем, что ее аккумуляторы можно будет заряжать от обычной розетки. Причем, аккумуляторы здесь будут уже литиево-ионные. По сравнению с никель-металлогидридными они обладают гораздо большей емкостью. В результате заряженных аккумуляторов хватит примерно на 20 км пути. То есть при ежедневных поездках на относительно небольшие расстояния такой гибрид вообще сможет обходиться без бензина!
Уже в следующем году первые 150 таких машин будут переданы в аренду самым верным поклонникам Toyota, которые и проведут «полевые испытания». Ну а затем, если система подзарядки от электрической розетки действительно окажется эффективной, то такие Prius могут пустить в серийное производство.

Читайте так же:
Розетка gsm сапсан инструкция

Помимо Prius Plug-in во Франкфурте Toyota покажет еще один гибрид — Auris HSD Full Hybrid Concept. Эта машина будет фигурировать в качестве концепта, но представители японской компании уже сообщили, что гибридный Auris должен пойти в производство в следующем году. Технические характеристики экологически чистого Auris пока не сообщаются, однако, можно предположить, что силовой агрегат там будет выполнен по традиционной для Toyota схеме: бензиновый мотор + электродвигатель.

Новый Prius – мы выиграли на нем чемпионат!

Dodge Caliber получил приличный салон

Но обновленный Caliber станет уже другим. Он получит совершенно новый салон с другой приборной панелью, большим экраном на центральной консоли, иным блоком климат-контроля, оригинальными дверными панелями.

Кроме того, Dodge Caliber станут оснащать новым дизелем объемом 2,2 л, который выдает 163 л.с. и 320 Н•м (старый дизель имел объем 2,0 л, 140 л.с. и 310 Н•м).

Porsche представила классическую версию 911

Porsche объявила о создании уникальной модели — 911 Sport Classic. Всего будет сделано 250 таких машин, причем их можно будет приобрести и в России. «Всего» за 10 319 000 руб.

Итак, что же предложит Porsche в обмен на десять миллионов рублей? Похоже, что 911 Sport Classic будет действительно уникальным автомобилем. Эта машина на протяжении трех (!) лет разрабатывалась подразделением Porsche Exclusive для наиболее взыскательного круга клиентов. 911 Sport Classic получит новую крышу, задняя часть автомобиля, основу которого составляет Carrera S с задним приводом, шире на 44 мм, а колея задних колес увеличена. Характерная облицовка передней части SportDesign со специальной спойлерной кромкой и неподвижный задний спойлер в форме утиного хвоста от Carrera RS 2.7 1973 модельного года завершают облик 911 Sport Classic.

911 Sport Classic оснащается 3,8-литровым двигателем с непосредственным впрыском, мощность которого повышена на 23 л.с. до 408 л.с. Соответственно повысились и динамические характеристики. 911 Sport Classic поставляется только с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Кроме того, дорожный просвет здесь будет уменьшен на 20 мм, появится механическая блокировка заднего дифференциала и специальные 19-дюймовые диски с выкрашенной в черный цвет звездой.

А в отделке салона будут применены материалы, которые компанией Porsche вообще никогда не использовались. Например, кожаная плетенка представляет собой материал из полос гладкой кожи и нитей.

Приус, как работает гибрид?

Приус техника

Prius

Японские конструкторы смогли разработать гибридный агрегат для моделей Toyota Prius, использующий полезную работу трех двигателей. Они функционируют благодаря одноосному редуктору. Рассмотрим принцип работы и устройство гибридного двигателя Тойота Приус.

Приус 30

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

Читайте так же:
Розетка с заземляющими контактами без шторок серии lk45

2ZR-FXE

Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.

Планетарная коробка и электромоторы

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Планетарная «коробка передач»

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.

При этом главной чертой планетарного устройства является отсутствие непосредственной связи между бензиновым агрегатом и приводом колес.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Заряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

Начало движения с запуском ДВС

Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора; -FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.
Читайте так же:
Тройник для розетки с юсб

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

Приус техника

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

Приус техника

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Конструкция гибрида Toyota Prius позволяет получить экономию топлива за счет следующих факторов:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector