Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099
Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099
В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.
Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109
Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.
- Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
- Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
- Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
- Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
- В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
- Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
- Передние тормозные колодки износились до предела.
- Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.
На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.
Номер | Назначение |
2 | Индикатор включения дальнего света. |
3 | Внешние осветители включены и работают в штатном режиме. |
4/6 | Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно. |
5 | Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора. |
7 | Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику. |
8 | Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться. |
9 | Стандартный сигнализатор неисправности мотора. |
10 | Стояночный тормоз активирован. |
Что означают кнопки на панели
В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.
Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.
Номер на фото | Расшифровка |
9 | Выключатель подогревателя заднего стекла. |
10 | Аналогично для кормовых противотуманок. |
11 | Кнопка аварийки. |
12 | Переключатель наружной оптики. |
13 | Модуль управления вентиляцией салона. |
23 | Подсос. |
24 | Звуковой сигнал. |
25 | Привод сброса суточного пробега. |
26 | Кнопка включения подсветки приборов. |
27 | Корректор фар. |
29 | Переключатель указателей поворота и света фар. |
Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.
Порядковый номер на фото | Описание |
2 | Выключатель аварийной световой сигнализации. |
12 | Выключатели стеклоподъемников. |
14 | Модуль управления вентиляции салона. |
18 | Подсос. |
22 | Выключатель клаксона. |
23 | Клавиша подсветки приборов. |
24 | Гидрокорректор фар. |
25 | Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений. |
26/27 | Включены задние/передние противотуманки. |
28 | Активатор подогрева заднего стекла. |
31 | Переключатель режимов работы головной оптики. |
↑ Положения ключа зажигания в замке
В замке зажигания ключ может занимать следующие положения:
- 0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I. В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
- III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Приборка 21099 инжектор: обозначения значков
Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:
- требование проверить двигатель;
- лампочка СТОП.
Приборка 21099 карбюратор: обозначения
Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.
Горит стоп на приборке 2109
Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.
Снятие
Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.
Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:
- Ремонт, модернизация системы отопления;
- Кузовной ремонт;
- Замена старой панели на новую;
- Покраска автомобиля;
- Шумоизоляция кузова и пр.
Процесс демонтажа
Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.
Процесс выглядит следующим образом.
- Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
- Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
- Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
- Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
- Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
- Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
- Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
- Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
- Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
- Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
- Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
- Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
- Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
- Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
- Открутите центральный крепеж от накладки панели.
- Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
- Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
- Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
- Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
- Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
- Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
- Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
- Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
- Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
- С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
- Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
- Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
- Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
- Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница
В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.
Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.
Особенности
Больше всего «зубиловодам» полюбилась «низкая» панель благодаря одному существенному отличию от «высокой» – хорошо спроектированным расположением воздуховодов. В 21083 воздух, нагнетаемый вентилятором от радиатора отопителя, теряется где-то внутри нее. В результате салон плохо прогревается.
Вторая особенность – низкое качество пластика и плохая подгонка к деталям кузова. При малейшей вибрации или нажатии он начинает неприятно скрипеть. А при езде по неровной дороге шум от него похож на детскую погремушку.
Приборные панели с индексом 2108 и 21083 устанавливались на первое поколение переднеприводных моделей, кроме разрезов они отличаются друг от друга лишь расположением кнопок управления оборудованием и по-разному скомбинированными контрольными приборами.
Ошибки на панели
ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.
Схема комбинации приборов «высокой» панели с бортовой системой контроля
Комбинации приборов «высокой» панели и «европанели» оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).
Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск до 1996 г.):
1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
2 — тахометр со стабилизатором напряжения
3 — лампа освещения комбинации приборов
4 — указатель температуры
5 — блок управления БСК
6 — указатель уровня топлива
7 — резистор 50 Ом, 5 Вт
8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности
9 — контрольная лампа дальнего света фар
10 — контрольная лампа габаритного света
11 — резервная контрольная лампа
12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности
13 — контрольная лампа левых указателей поворота
14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт
15 — электронный вольтметр
16 — контрольная лампа правых указателей поворота
17 — контрольная лампа аварийного давления масла
18 — контрольная лампа резерва топлива
19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива
21 — контрольная лампа стояночного тормоза
Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.):
1 — тахометр
2 — лампа освещения комбинации приборов
3 — указатель температуры
4 — блок управления БСК
5 — указатель уровня топлива
6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности
7 — контрольная лампа дальнего света фар
8 — контрольная лампа габаритного света
9 — резервная контрольная лампа
10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности
11 — контрольная лампа левых указателей поворота
12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
13 — контрольная лампа правых указателей поворота
14 — контрольная лампа аварийного давления масла
15 — контрольная лампа резерва топлива
16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива
18 — контрольная лампа стояночного тормоза
В1 — резистор 91 кОм
В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт
Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля
Схема приборов на высокой панели ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.
Щиток
Высокая панель приборов
Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.
Высокая приборная панель
Номер элемента
Что это
Выключатель аварийного сигнала
Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла
Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)
Крышка бардачка (вещевой ящик)
Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
Облицовка динамика (громкоговорителя)
Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)
Панель управления отоплением и системой вентиляции салона
Рычаг переключения КПП
Рычаг ручного стояночного тормоза
Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора
Выключатель звукового сигнала (клаксон)
Выключатель подсветки приборной панели
Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)
Выключатель задней противотуманной оптики
Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)
Выключатель обогрева стекла сзади
Рычаг привода замка капота
Рычаг управления поворотниками и светом
Переключатель наружной оптики
Комбинация приборов
Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.
Комбинация приборов
Номер элемента
Что это
Ручка сброса показаний пробега за сутки
Счетчик пробега за сутки
Счетчик общего пробега автомобиля
Показатель уровня топлива в баке
Световая панель бортовой системы контроля
Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов
Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения
Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения
Контрольная лампа износа передних тормозных колодок
Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке
Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора
Указатель температуры жидкости охлаждения
Контрольная лампа активации стояночного тормоза
Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива
Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)
Контрольная лампа резервного запаса топлива
Контрольная лампа аварийного давления масла
Лампа включения указателя правого поворотника
Контрольная лампа разрядки аккумулятора
Контрольная лампа левого поворотника
Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности
Контрольная лампа при незакрытых дверях
Контрольная лампа активации габаритной оптики
Контрольная лампа при включении дальнего света
Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности
Снятие
Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.
Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:
- Ремонт, модернизация системы отопления;
- Кузовной ремонт;
- Замена старой панели на новую;
- Покраска автомобиля;
- Шумоизоляция кузова и пр.
Процесс демонтажа
Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.
Процесс выглядит следующим образом.
- Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
- Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
- Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
- Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
- Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
- Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
- Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
- Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
- Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
- Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
- Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
- Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
- Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
- Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
- Открутите центральный крепеж от накладки панели.
- Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
- Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
- Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
- Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
- Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
- Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
- Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
- Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
- Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
- С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
- Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
- Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
- Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
- Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
Один из многих винтов
Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.
Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.
Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
Почему не горит
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков
Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с проблемой идентификации всех значков и указателей на приборной доске машины. В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания. Лампы и указатели здесь интуитивно понятны и не требуют разъяснения, если пользователь немного знаком с авто.
Для самых малоопытных любителей ниже приведена расшифровка.
Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109
Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.
- Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
- Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
- Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
- Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
- В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
- Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
- Передние тормозные колодки износились до предела.
- Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.
На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.
Номер | Назначение |
2 | Индикатор включения дальнего света. |
3 | Внешние осветители включены и работают в штатном режиме. |
4/6 | Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно. |
5 | Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора. |
7 | Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику. |
8 | Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться. |
9 | Стандартный сигнализатор неисправности мотора. |
10 | Стояночный тормоз активирован. |
Что означают кнопки на панели
В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.
Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.
Номер на фото | Расшифровка |
9 | Выключатель подогревателя заднего стекла. |
10 | Аналогично для кормовых противотуманок. |
11 | Кнопка аварийки. |
12 | Переключатель наружной оптики. |
13 | Модуль управления вентиляцией салона. |
23 | Подсос. |
24 | Звуковой сигнал. |
25 | Привод сброса суточного пробега. |
26 | Кнопка включения подсветки приборов. |
27 | Корректор фар. |
29 | Переключатель указателей поворота и света фар. |
Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.
Порядковый номер на фото | Описание |
2 | Выключатель аварийной световой сигнализации. |
12 | Выключатели стеклоподъемников. |
14 | Модуль управления вентиляции салона. |
18 | Подсос. |
22 | Выключатель клаксона. |
23 | Клавиша подсветки приборов. |
24 | Гидрокорректор фар. |
25 | Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений. |
26/27 | Включены задние/передние противотуманки. |
28 | Активатор подогрева заднего стекла. |
31 | Переключатель режимов работы головной оптики. |
Приборка 21099 инжектор: обозначения значков
Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:
- требование проверить двигатель;
- лампочка СТОП.
Приборка 21099 карбюратор: обозначения
Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.
Горит стоп на приборке 2109
Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.
Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница
В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.
Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.
Ошибки на панели
ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.
Номер | Расшифровка |
1 | Неисправность блока управления мотора. |
2 | Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ. |
3 | Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки. |
4 | Контроллер уровня антифриза неисправен. |
5 | Регулятор внешней температуры неисправен. |
6 | Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть. |
7 | Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса. |
8 | Критическое падение напряжения в бортовой сети. |
9 | Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали. |
Е | Ошибка пакета данных EEPROM |
12 | Диагностическая лампа неисправна. |
13 | Обрыв цепи лямбда зонда. |
14 | Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза. |
15 | Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен. |
16/17 | Неправильное напряжение в бортовой сети. |
19 | ДПКВ отказал. |
21 | Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен. |
24 | Датчик скорости неисправен. |
27/28 | Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы. |
35 | Холостые обороты выставлены неправильно. |
41 | Регулятор фаз работает некорректно. |
44/45 | Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах. |
49 | Потеря герметичности в магистралях двигателя. |
61 | Лямбда зонд неисправен. |
Не работает приборка ВАЗ 2109
Если перестал функционировать щиток на девятке, рекомендуется проверить следующие системы.
- Предохранитель. Плавкая вставка нередко перегорает по причине скачков напряжения или попадания влаги.
- Окисление колодок или повреждение проводки. Следует почистить все клеммы и проверить целостность изоляции проводки.
- Если все предыдущие процедуры не принесли результатов, следует снять панель с машины и проверить ее состояние.
Не горит подсветка панели 2109
Некоторые водители жалуются на отказы освещения приборов. Если панель потухла, нужно проверить регулятор и подводящую проводку.
2109: моргает приборка
Моргание панели является явной причиной выхода из строя контактных групп или повреждения проводки. Подобное возникает при расшатывании колодок. Поврежденная деталь заново обжимается или заменяется на новую.
Сброс суточного пробега 2109 на высокой панели
Производитель предусмотрел специальный регулятор. Крутилка расположена на приборке слева.
Сколько стоит новый щиток
Обойдется автолюбителю примерно в 10000 рублей. Если воспользоваться услугами авторазборок, здесь можно подобрать вполне функциональный щиток за пол цены.
Панель ВАЗ 2109 – легкий в восприятии модуль. Индикаторы быстро считываются и просто воспринимаются новичками.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.