Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пусковой ток для люминесцентных ламп

Пусковой ток для люминесцентных ламп

Весь ассортимент продукции можно приобрести через представительства наших дистрибьюторов, там же вы можете узнать о ценах и возможных скидках.

2. Как можно стать вашим дистрибьютором?

Вопрос предоставления дистрибьюторского и дилерского статуса зависит как от возможности конкретной фирмы соответствовать требованиям поставщика (ООО «МГК «Световые Технологии»), действующим для постоянных партнеров, так и от ряда факторов, влияющих на принятие решения о присвоении такого статуса (регион деятельности фирмы, направление работы, типы клиентов, тип интересующей продукции и т. п.). Такое решение принимается руководством отдела продаж компании «Световые Технологии» строго в индивидуальном порядке.

3. Возможно ли изготовление какой-либо модификации светильника в количестве 20-50 шт?

Как правило, изготовление таких модификаций возможно при проектных продажах, когда заложена продукция компании «Световые Технологии».

4. Возможно ли приобрести у вас рассеиватель для светильников из полимерных материалов или из темперированного стекла?

Компания не осуществляет продажу составных рассеивающих частей светильников. Исключением являются допоставки по рекламациям, согласно которых рассеивающие элементы светильников были повреждены при транспортировке.

5. Какова устойчивость к UV излучению светильников, изготовленных из полимерных материалов?

При изготовлении светильников используются только стабилизированные к UV-излучению материалы, что позволяет нашим светильникам на протяжении всего срока эксплуатации не менять своих первоначальных свойств.

6. Светодиоды и драйвера каких производителей вы используете в своих продуктах?

В наших световых приборах мы используем светодиоды, драйвера и ЭПРА следующих мировых производителей: LED от Nichia (Япония), Cree (США), Bridgelux (США), LG-Innotek (Ю.Корея), Seoul semiconductor (Ю.Корея); драйвера и ЭПРА от VOSSLOH-SCHWABE (Германия), HELVAR (Финляндия), TCI (Италия), TRIDONIC (Италия).

7. На каком токе работают ваши светодиодные светильники?

Рабочий ток современных светодиодных светильников зависит как от типа используемых светодиодов, так и от схемотехнического варианта разводки светодиодного кластера, а его значение может достигать от 0,2А до 3А.

8. Можно ли заменить светильник на традиционных ЛЛ (люминесцентных лампах) на светодиодный один в один?

Замена светильника на традиционных ЛЛ на светодиодный один в один возможна в тех случаях, когда светодиодный светильник соответствует всем требуемым современным нормам и стандартам, предъявляемым к конкретному месту установки.

9. С какой цветовой температурой выбирать светильники в зависимости от типа помещения?

Выбор цветовой температуры осветительных приборов под определенный тип помещения обусловлен другими, не менее важными, основными факторами, такими как освещенность рабочей поверхности и индекс цветопередачи. Рекомендации и указания по выбору цветовой температуры более подробно изложены в СП 52.133330.2011 «Естественное и искусственное освещение».

10. Какого сечения должны быть провода, подключаемые к светильнику и к группе светильников?

Как правило, в светильниках установлены силовые клеммные колодки, в которые можно завести вводной кабель с максимальным сечением жилы 2,5 кв. мм и рассчитанные на максимальный ток 16А.

11. Какое значение Кп (коэффициента пульсации светового потока) у вашей светодиодной продукции?

Вся светодиодная продукция, выпускаемая компанией, проходит тест на измерение значения Кп. Значение коэффициента пульсации светового потока светодиодных светильников не превышает 3%, а в большинстве случае составляет менее 1 %, что соответствует нормам СанПиНа.

12. Проходит ли Ваша продукция по регламентированным параметрам на ЭМС (электромагнитную совместимость)?

Вся продукция компании «Световые Технологии» имеет сертификат соответствия, который выдается соответствующим уполномоченным органом. Сертификат соответствия не может быть выдан на изделие, не прошедшее тест на ЭМС.

13. Пусковые токи у светодиодных светильников?

В отличие от ламп накаливания, светодиоды не являются инертными элементами светильника. Их включение происходит мгновенно. Величина пусковых токов, возникающих при включении светодиодных светильников, напрямую зависит от источников питания и драйверов, установленных в них. Современные импульсные источники питания позволяют снизить нагрузки и тем самым уменьшить опасность перегрузки электросетей в момент включения светильников.

14. Возможно ли использовать вашу продукцию в сетях с напряжением переменного тока (220 VAC), а также в сетях с напряжением постоянного тока (220 VDC)?

Использование светильников в сетях с напряжением постоянного тока (220 VDC) зависит от драйвера, установленного в конкретной модели светильника. Возможность работы необходимо уточнять в Службе технической поддержки.

15. Что вы можете предложить по системам управления освещения?

Системы управления освещения, предлагаемые компанией, можно разделить на два уровня. Первый уровень — бюджетные решения. К ним относятся различные датчики движения, датчики освещенности, датчики присутствия, диммеры, регуляторы яркости и пр. Второй уровень — комплексные системные решения. Это системы управления освещением с использованием контроллеров и датчиков по средствам интерфейса DALI.

Читайте так же:
Выключатели для управления цепями нагрузки люминесцентных ламп

16. Появятся ли в ближайшее время в вашем ассортименте LED-светильники для теплиц?

Разработка светодиодного светильника для теплиц в настоящее время заморожена. Это связано с очень низкой энергоэффективностью и высокой себестоимостью такого решения. В качестве основного решения компания предлагает использовать светильники сери Flora, в которых источником света являются натриевые лампы высокого давления.

17. Где можно посмотреть схему подключения блока аварийного питания?

Схемы подключения, а также подробную пошаговую инструкцию можно найти на нашем сайте в паспорте продукции на странице CONVERSION KIT LED – для светодиодных и CONVERSION KIT TM – для ламповых светильников.

Пусковой ток АКБ автомобиля: что это такое, как измерить, от чего зависит

Большинство автовладельцев при покупке аккумуляторной батареи ориентируется только на такой показатель, как его ёмкость, совершенно не обращая внимания на параметр, обозначаемый как «пусковой ток».

Пусковой ток аккумулятора автомобиля

И совершенно напрасно! Если «пусковые показатели» АКБ подобраны неверно, с большой вероятностью она прослужит гораздо меньше заявленного ресурса, и уже в первую зиму вы будете испытывать сложности с пуском силового агрегата в морозы.

Что такое пусковой ток автомобильной аккумуляторной батареи

Под пусковым током следует понимать максимальное значение силы тока, которую АКБ способна отдавать на протяжении короткого временного интервала. Среднее значение тока для запуска мотора – порядка 250-270 ампер, и это на самом деле очень большая величина. Для легковых автомобилей используются батареи ёмкостью 55-60 А/ч, что в 4-5 раз меньше требуемого пускового тока. Но показатель ёмкости – это часовой показатель, а на протяжении интервала до 30 секунд аккумулятор способен выдавать значения, соответствующие паспортным.

Это значит, что пусковой ток аккумулятора при пуске силового агрегата достигает требуемых значений, но ели крутить стартер слишком долго, его ёмкость быстро уменьшится до значений, когда потребуется подзарядка.

В южных регионах России значение пускового тока АКБ не столь критично. Зимы здесь мягкие, отрицательные температуры – большая редкость. А значит, моторное масло не загустевает, и среднестатистический автомобильный аккумулятор легко справляется со своими задачами. Другое дело – районы, где зимы суровые, где морозы нередко опускаются ниже 15 градусов, а масло превращается в субстанцию, напоминающую кисель. Чтобы завести двигатель в таких условиях, требуется гораздо больше усилий, и от значения пускового тока зависит очень многое.

Для запуска мотора автомобиля при +5°С нужен пусковой ток порядка 200 А, при -15°С – 250-270 А. И если ваш аккумулятор не способен выдавать такие значения, у вас будут большие проблемы.

Физически пусковой ток можно выразить следующей формулой: P=UI, где U – напряжение, выдаваемое аккумулятором (порядка 12 вольт), I – сила тока, а P – мощность. Поскольку напряжение – величина постоянная, то с ростом мощности должно расти и мгновенное значение тока, в нашем случае – пускового.

Показатель пускового тока АКБ автомобиля

От чего зависит ПТ аккумуляторной батареи

Очень немногие автовладельцы при покупке АКБ обращают внимание на показатель пускового тока. Между тем он может варьироваться в довольно широких пределах, порядка 30-40%, причем особенно большая разница замечена между изделиями китайского и европейского производства. Возникает вопрос: в чём причина таких расхождений?

Ответ прост, в применяемых технологиях:

  • очищенный свинец, даже в кислотных батареях, способствует быстрой зарядке, пластины из свинца низкого качества с большим количеством посторонних включений и заряжается, и отдаёт заряд медленнее, обеспечивая меньшее значение ПТ при той же ёмкости;
  • чем больше пластин, тем лучше. Европейские производители размещают в одной банке 5 пластин, китайцы – только 4 при одинаковых габаритах корпуса;
  • европейские изделия за счёт меньшей толщины пластин вмещают большее количество электролита, что положительно сказывается на величине пускового тока;
  • некачественные АКБ отличаются не лучшей герметичностью, что способствует потере электролита и уменьшению характеристик батареи.

Разумеется, имеет значение и качество изготовления, и порядочность компании-производителя (имеется в виду умышленное завышение показателей).

Современные гелевые и AGM аккумуляторы являются рекордсменами по ПТ, который в некоторых моделях достигает значений в 1000 А, отдаваемых на протяжении 30 секунд.

Отметим, что во время запуска двигателя напряжение, выдаваемое автоаккумулятором, снижается до 9 вольт – это нормально, поскольку сила тока вырастает намного больше. Как только мотор запустится, напряжение вернется в норму, а потраченный при пуске заряд будет восстановлен генератором. Снижение пускового напряжения до 6 вольт свидетельствует о том, что аккумулятор находится на последнем издыхании, и скоро придётся его менять.

Читайте так же:
Сила тока лампы обозначение

Пластины для аккумулятора автомобиля

Методы проверки ПТ

Можно ли доверять цифрам, которые указывает производитель? Дело сугубо индивидуальное. Аккумуляторы малоизвестных брендов действительно стоит исследовать. Но как проверить пусковой ток аккумулятора самостоятельно, ведь, как мы выяснили, эта характеристика очень важна?

Существует несколько способов сделать это с использованием «народных» методов, но, признаемся честно, все они не отличаются высокой точностью – для этого нужно использовать дорогостоящее профессиональное оборудование.

Мультиметр для этих целей не годится, и вы не найдёте в сети описание, как измерить таким прибором пусковой ток аккумулятора. Дело в том, что мультиметр не рассчитан на измерение тока номиналов в несколько сотен ампер – если и есть отдельные модели, которые в состоянии сделать это, то они будут слишком дорогими.

Так что придётся использовать менее точные методы:

  • посредством нагрузочной вилки, представляющей собой вольтметр, оснащённый добавочным сопротивлением. Нагрузочная вилка при подключении к клеммам АКБ выступает в качестве нагрузки, заменяя бортовую сеть машины;
  • токоизмерительными клещами. Это самый доступный прибор для измерения пускового тока автомобильного аккумулятора, ему большой ампераж не страшен;
  • «дедовская» проверка заключается во включении ближнего света на автомобиле. Если яркость свечения лампы не меняется на протяжении 5-10 минут, можно говорить, что АКБ исправен. Таким способом можно отсечь заведомо проблемный аккумулятор при его покупке;
  • проверка «на слух» в принципе осуществляется каждый раз, когда мы заводим машину. Если топливная система в исправном состоянии, то мотор должен запуститься за 2-4 секунды. Когда на это уходит более 10 секунд, можно говорить, что его пусковой ток недостаточен.

Токоизмерительные клещи для аккумулятора автомобиля

Можно ли использовать АКБ с большим значением пускового тока

Существует мнение, что если пусковой ток аккумулятора намного больше штатного, его использование может привести к выходу из строя отдельных компонент бортовой сети. На самом деле подобные слухи не имеют под собой никаких оснований и свидетельствуют о непонимании законов физики.

Вы можете установить на свой автомобиль хоть батарею от КамАЗа. При пуске мотора стартер все равно сможет потреблять только ток, которого достаточно для проворачивания коленвала.

Самая важная причина, почему на легковые авто не устанавливают мощные батареи – это дефицит места в подкапотном пространстве, особенно на авто последних поколений, где важен каждый сантиметр. В принципе на вазовской классике найти место для грузового аккумулятора можно, но тут в силу вступает второй фактор – стоимостной.

АКБ повышенной мощности обычно применяют, когда штатный полностью разряжен – такое практикуется на многих СТО и даже в сервисных центрах, что свидетельствует о безопасности их использования. Образно говоря, если вас волнует вопрос, на что влияет пусковой ток автомобильного аккумулятора, то ответ будет простым: хватит ли этого значения для пуска мотора. В продаже есть батареи на 180 А/ч с довольно компактными габаритами, оснащаемые специальными проводами для облегчения нештатного пуска силового агрегата.

Допустимо ли покупать автоаккумулятор с малым значением пускового тока

А вот здесь ситуация прямо противоположная. Очень многие автовладельцы при покупке новой батареи обращают внимание на ёмкость, выбирая из подходящих пусковых устройств самые дешёвые. Как правило, они пребывают в уверенности, что низкая цена обусловлена исключительно качеством и это плата за менее известный бренд. В этом кроется только часть правды – если присмотреться, то можно заметить вполне прослеживаемую закономерность: чем выше значение пускового тока, тем больше цена.

Так что дешёвое изделие наверняка будет характеризоваться небольшим значением ПТ, и если оно окажется меньше требуемого, стартер при пуске двигателя будет вращаться с меньшей скоростью. В итоге, не набрав необходимое количество оборотов, мотор не запустится.

Отметим, что показатель пускового тока, равно как и ёмкости батареи, всегда указывается на лицевой стороне и в большинстве случаев – рядом. Проблема в том, что АКБ с низким значением пускового тока летом будет справляться со своими задачами, требуя большего времени вращения стартера, что отрицательно скажется на его долговечности. Но как только грянут морозы, вы сразу почувствуете, какой промах совершили, попытавшись сэкономить.

Зависимость величины пускового тока от мощности автомобиля

Правила подбора АКБ по пусковому току

Часть автомобилистов, отправляясь в магазин за новой батареей, просто переписывает характеристики старой. Опасность такого способа заключается в том, что предыдущая АКБ не обязательно соответствовала вашему авто.

  • объём силового агрегата, зависимость – прямо пропорциональная: чем больше литраж, тем больший пусковой ток;
  • тип силового агрегата: дизельные моторы запускаются труднее, поэтому для них подбирают устройство с большим значением ПТ, чем для бензинового с таким же литражом;
  • для карбюраторных систем пуска можно брать батарею с меньшим значением пускового тока, поскольку в данном случае её энергия будет тратиться только на прокрутку стартера, а в инжекторных моделях – ещё и на работу электроники;
  • температура наружного воздуха. Параметр сезонный, но важный: чем ниже температура, тем больший ток требуется для успешного пуска двигателя из-за загустевания моторного масла, для прогона которого по магистрали требуется больше усилий;
  • тип/модель стартера. Моделям последних поколений требуется меньше тока, чтобы вращать коленвал. Что обусловлено совершенствованием их конструкции и использованием более эффективных материалов (новые сплавы позволяют сделать обмотку тоньше, а сам стартер – компактнее и мощнее).
Читайте так же:
Схема подключения одной лампы тремя выключателями

Виды стартеров автомобиля

Поскольку некоторые из перечисленных факторов непредсказуемы (например, температурный), то подбирать автоаккумулятор следует с некоторым запасом по пусковому току.

Таблица оптимальных показателей пускового тока автомобильных аккумуляторов

В интернете при желании можно найти универсальную таблицу, в которой отражены основные характеристики аккумуляторных батарей, включая количество пусков мотора. Поскольку нас интересует именно последний параметр, приведём соответствующие значения для нескольких наиболее распространённых стандартов:

Стартер для люминесцентных ламп

Мало кто задается вопросом, каково настоящее назначение стартера люминесцентной лампы. Однако этот вопрос заслуживает нашего внимания. Электронный пускатель предназначен для зажигания свечения газоразрядных световых устройств, которые подключены к сети переменного тока в 50-60 Герц. Помимо пускателя, электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА) включает в себя дроссель и конденсатор. Дроссель выступает в данном случае в качестве электромагнитного балласта.

Стартеры – это миниатюрные люминесцентные световые устройства, имеющие стационарный самостоятельный электрический разряд в газах, другими словами функционируют за счет тлеющего заряда.

Устройство стартера люминесцентных ламп

Электронный стартер для люминесцентных ламп состоит из сосуда, сделанного из стекла и наполненного газом и 2-х электродов, находящихся в самом приборе. Если его конструкция является несимметричной, один их пускателей должен находиться в неподвижном состоянии, в то время как второй – в подвижном состоянии. Первый электрод, который установлен в подвижном состоянии, сделан из биметалла. Большим спросом пользуется симметричная система, в которой оба биметаллических электрода устанавливаются в подвижном положении.

Таким образом, возникает вопрос: для чего нужен стартер в люминесцентных лампах. Ответ прост: он используется для запуска цепи лампы. Это цепи, как одиночного типа, так и цепи последовательного включения. Также есть возможность использовать данное пусковое устройство как при 110V, так и при 220V.

Стартер

Принцип работы стартера

В большинстве случаем стартер для люминесцентных ламп применяется в качестве устройства запуска освещения. Как правило, потребляемая мощность ниже номинала в сети, однако мощность на выходе (пусковая) намного выше, чем в источнике освещения. Когда напряжение поступает на электроды пускателя люминесцентных светильников, в нем образуется так называемый тлеющий ток, он в свою очередь нагревает электрод биметаллическую пластину пускового устройства. Эта пластина изменяет свою форму (начинает выгибаться), и соединяет две разомкнутые части электрической цепи. Далее по цепи напряжение доходит до дросселя и самой лампы. Что характерно дроссель и люминесцентная лампа соединены последовательно, а устройства запуска параллельно источника электроэнергии.

Виды стартеров для люминесцентных приборов

Виды пускателей различаются по типам и мощности люминесцентных ламп. Кроме того, вид стартера зависит от схемы подключения лампы к сети. Так, например, 127 пускатель подходит для светильников, мощность которых не превышает 13 Вт. Стартер для люминесцентных ламп напряжением 220 В принято использовать для световых устройств, мощность которых не более 8 Вт.

Пускатель электронного типа

Происходящие в пусковых приборах процессы не поддаются управлению. На их работоспособность большое влияние оказывают температурные перепады в помещении. Так, если температура ниже нуля градусов, то нагревание электродов будет замедленным, следовательно, устройству потребуется большее количество времени, чтобы зажечь свет. Помимо этого, при повышенной температуре контакты при спайке друг с другом могут перегорать, что негативно отразиться на спиралях светильника. Перегрев приводит к его выходу из строя.

Однако, несмотря на, казалось бы, корректное функционирование лампы, она рано или поздно может сломаться. За счет продолжительности сохранности накала контактов в световом устройстве происходит снижение его производственного потенциала. Как раз для ликвидации такого недостатка в микросхеме зажигателя созданы достаточно сложные системы, в основе которых лежат микросхемы. Такие конструкции и схемы имитируют процесс замыкания пускателя электронного типа.

Читайте так же:
Выключатели с регулятором яркости с энергосберегающими лампами

ЭПРА

Тепловой вид пускателя

Главной отличительной особенностью теплового вида зажигателя является его продолжительный период пуска. При функционировании данного механизма происходит растрата большого количества электроэнергии.

Зажигатели такого типа в основном применяются при низких температурных показателях. Их принцип функционирования значительно отличается от алгоритма работы других типов. При выключении электроэнергии, электроды переходят в замкнутое положение, при включении – появляется импульс повышенного напряжения.

Механизм тлеющего разряда

Самыми распространенными механизмами пускового напряжения, являются зажигатели, изготовленные по принципу тлеющего разряда, работа которых основана на разгибании биметаллической пластины. Как правило, электроды таких стартеров выполнены из того же материала, и имеют различные свойства расширения при нагревании. В момент того когда загорится лампа, зависит от того, как долго будет нагреваться биметаллическая пластина, и какой силы ток будет в момент размыкания контактов пускового устройства. В момент разрыва цепи в пускателе, лампа должна загореться, если данное действие не происходит, то пусковое устройство повторит попытку, и будет её повторять, до тех пор, пока лампа не загорится. Вследствие чего, из-за постоянного перезапуска, пусковые устройства не рекомендовано применять в сырых помещениях, или других неблагоприятных условиях. Для быстрого старта светильника и оптимальной работы требуется оптимальный нагрев пластины в стартере, в противном случае лампа выйдет из строя. По этой причине выпустили ГОСТ стандарт, в котором сказано, что максимальное время пуска лампы не должно быть более десяти секунд, а пусковые устройства тлеющего разряда дополнительно оборудуются, конденсатором высокого номинала.

Отдельное внимание хочется уделить вопросу, как можно запустить люминесцентную лампу без стартера и возможно ли это в принципе. В своей работе устройство запуска довольно часто выходит из строя, нарушая тем самым работоспособность светильника. Поэтому разработана специальная микросхема, позволяющая зажигать светильник без использования пускателя. Ознакомиться с ней можно ниже.

Срок службы, ремонт и замена

Срок службы стартера рассчитан примерно на 6000 включений, не редко этот показатель выше среднего. В результате продолжительной эксплуатации, происходит снижение показателей напряжения. Кроме того, контакты электродов нередко вызывают замыкание при включенном световом приборе, выбирая при этом его из строя. Для того, чтобы зажечь светильник, необходимо разомкнуть контакты зажигателя. В последствие чего светильник начнет мигать. Необходимо вовремя заменить стартер, иначе неприятностей не избежать. Придется покупать не только отдельные детали для светового прибора, но и вполне вероятно придется произвести его полную замену. Поэтому поменять светильник обойдётся намного дороже, нежели произвести простую замену стартера.

Как выбрать

Первое на что обычно обращают внимание при выборе зажигателя газоразрядных светильников – это марка производителя и ценовой диапазон. Несмотря на то, что это не самые важные показатели, упускать их из виду не нужно, ведь, как правило, зарекомендованные бренды выпускают достаточно качественную продукцию. На какие технические особенности можно обратить внимание при выборе пускового устройства:

  • срок эксплуатации, как уже упоминалось средняя продолжительность «жизни» стартера 6000 включений;
  • ток зажигания обязательно должен быть выше двух показателей (сетевого напряжения и напряжения лампы);
  • насколько качественно изготовлен корпус, и стойкость корпуса к температуре возгорания;
  • основное напряжение для цепи сети одной лампы это 220В, для двух 110В.
  • уровень номинальной мощности и др.

Обращайте внимание на обозначения. Маркировка стартеров люминесцентных ламп располагается на их корпусе. При выборе того или иного пускателя нужно учитывать его характеристики, которые раскрывает его маркировка. Как правило, она указывает напряжение сети питания и мощность газоразрядной лампы, для которой предназначено данное пусковое устройство. И, конечно же, перед покупкой не забывайте проверить стартер на месте.

Пускорегулирующие аппараты для люминесцентных ламп: конструкция

Стартерные аппараты. Конструкция и технические ха­рактеристики ПРА должны соответствовать требова­ниям ГОСТ 10237-62. Согласно стандарту ПРА назы­вают устройствами балластными (УБ).

Схема подключения пускорегулирующего аппарата.

В зависимости от наличия и характера сдвига фаз между током инапряжением при включении люминесцентной лампы с данным УБ различают:

  • УБИ — устройства балластные индуктивные, по­требляющие из сети ток, отстающий по фазе от напря­жения;
  • УБЕ — устройства балластные емкостные, потреб­ляющие из сети ток, опережающий по фазе напряжение;
  • УБК — устройства балластные компенсированные, создающие коэффициент мощности, близкий к единице.

В двух- и многоламповых ПРА токи отдельных ламп могут не иметь сдвига по фазе, либо иметь его. При на­личии сдвига по фазе между токами отдельных ламп в обозначение аппарата вводится буквенное обозначе­ние— А.

По конструктивному исполнению ПРА разделяются на независимые (Н), имеющие специальные защитные кожухи, позволяющие их устанавливать вне осветитель­ной арматуры, и встроенные (В), предназначенные только для размещения внутри осветительной арматуры или в специальных защитных коробах.

Читайте так же:
Настольные лампы беспроводные с выключателями

Схема электромагнитного ПРА

Схема электромагнитного ПРА.

При работе УБ на переменном токе они создают шум, обусловленный перемагничиванием сердечника дрос­селя и связанной с ним вибрацией пластин, из которых собран сердечник, в такт с изменением магнитного поля. Вибрация пластин создает шум низкого тона. Этот шум усиливается за счет вибрации кожуха УБ и всей кон­струкции светильника. Кроме того, из-за искажения формы кривых тока и напряжения на лампе появляется стрекочущий шум высокого тона. По создаваемым УБ уровням шума и радиопомехам различают:

  • устройства с нормальным уровнем шума и радио­помех, предназначенные для установки в промышленных помещениях;
  • устройства с пониженным уровнем шума и радио­помех (П), предназначенные для установки в админи­стративно-служебных и жилых помещениях.

Пример обозначения типа аппарата. Двухламповое компенсирование, балластное устройство для ламп мощ­ностью 40 вт, для включения в однофазную сеть 220 в, со сдвигом фаз между токами ламп, встроенного исполне­ния, с пониженным уровнем шума и радиопомех 2УБК-40/220-АВП.

Так как в питающих осветительные установки сетях возможны колебания напряжения в пределах ±10% 80 номинального напряжения, проверку технических ха­рактеристик ПРА ведут при двух значениях напряжения: 0,9 и 1,1 номинального. Основные технические требова­ния, которым должны отвечать проверяемые ПРА в этих условиях, приведены в табл. 1.

Напряжение холостого хода на зажимах

лампы (амплитудное значение) не более, а

Ток пускового режима, а

Схема балластного устройства

Схема балластного устройства.

  1. Если балластное устройство предназначено для нескольких ламп, то требова­ния, указанные в столбцах 2—5, должны выполняться для каждой лампы и стар­тера независимо от состояния других ламп и стартеров.
  2. Для балластных устройств с трансформацией напряжения предельное зна­чение потерь увеличивается в 1,5 раза.
  3. Предельно допустимые превышения температуры обмотки УБ в рабочем режиме, изготовленной из проводов с изоляцией класса А, 60″ С; при наличии межслоевой изоляции и пропитки — 70° С; изготовленные из проводов с изоля­цией класса Е — 75° С; при наличии межслоевой изоляции и пропитки — 85° С.
  4. Предельно допустимое превышение температуры поверхности У Б 60° С.
  5. В аварийном режиме для этих же элементов УБ предельно допустимые превышения температуры будут соответственно: 120, 125, 130, 135 и 100° С.

Важным показателем работоспособности УБ является температура, которую он имеет в рабочем и аварийном режимах. Допустимые пределы температур в этих режи­мах в зависимости от применяемых для изготовления изоляционных материалов указаны в табл. 1. Для стартерного аппарата аварийный режим возникает тогда, когда в одной из ветвей УБ закорачивается стартер (свариваются его электроды). В этом случае такая ветвь будет длительное время работать в пусковом режиме и через балласт будет проходить пусковой ток, вызываю­щий его перегрев. Учитывая возможность повышения на­пряжения в сети, проверку перегрева УБ в рабочем режиме производят при 1,05, а в аварийном режиме — 1,1 номинального напряжения.

Схемы включения люминисцентных ламп

Схемы включения люминисцентных ламп.

Стандартом регламентируется коэффициент мощности УБК, состоящего из равного числа опережающих и отстающих ветвей, который должен быть не менее 0,92. Для всех остальных типов УБК коэффициент мощности должен быть не ниже 0,85.

Кроме перечисленных требований, определяющих тех­нические параметры балластных устройств, к ним предъ­являются также требования, вытекающие из необходи­мости обеспечить безопасность и надежность работы балластов. К таким требованиям относятся величина сопротивления изоляции электрических цепей УБ, их электрическая прочность, механическая прочность, а так­же допустимые расстояния между токоведущими и нетоковедущими деталями.

Бесстартерные аппараты

Буквенное обозначение типов бесстартерных аппа­ратов осуществляется аналогично тому, как это принято для стартерных ПРА. Например, аппарат бесстартерный, индуктивный, для включения одной лампы мощностью 40 вт в однофазную сеть 220 в, встроенного исполнения, с пониженным уровнем шума и радиопомех:; 1АБИ-40/220-ВП.

Основные технические требования, предъявляемые к бесстартерным ПРА, приведены в табл. 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector