Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по мдк 01. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива (электровоза)» для обучающихся по профессии 23. 01. 09 «Машинист локомотива»

Методические рекомендации по выполнению практических работ по мдк 01. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива (электровоза)» для обучающихся по профессии 23. 01. 09 «Машинист локомотива»

Цель: изучение конструкции, принципа действия, схемы включения, причин срабатывания, особенностей эксплуатации, ремонта и регулировки главного выключателя электровозов переменного тока.

Применение

Главные выключатели ВОВ-25 различных модификаций применяются на всех отечественных электровозах переменного тока (ВЛ60, ВЛ80, ВЛ65, ВЛ85, ЭП1 и т.д.).

Назначение и технические данные

Конструкция

Выключатель (рис. 7.1) состоит из дугогасительной камеры 1, воздухопроводного изолятора 2, разъединителя 3, блока управления 4, воздушного резервуара 5 и нелинейного резистора ВНКС-25МУХЛ1. В комплект выключателя входит трансформатор тока ТПОФ-25.
Рис. 7.1. Общий вид выключателя ВОВ-25-4МУХЛ1

Дугогасительная камера (рис. 7.2) состоит из колпака 1, ограничителя дуги 2, неподвижного контакта 3, подвижного контакта 4, изолятора 5, контакта 6, пружинно-пневматического привода 7, подвижного контакта и вывода 8.

Рис. 7.2. Дугогасительная камера

Разъединитель 3 (см. рис. 7.1) состоит из контактной пружины 6 (рис. 7.3), заземляющего кронштейна 7, контактных ножей 8, вывода 9, изолятора 10 и вала 12.

Блок управления 4 (см. рис. 7.1) состоит из главного клапана 27 (рис. 7.3), пневматического привода главного клапана 38, пневматического привода разъединителя 24, клапанов управления 11 и 23, автомата минимального давления 34, штуцера 29 с резьбой, обратного клапана 30 со штуцером с резьбой для подключения источника сжатого воздуха, отключающего электромагнита 39 переменного тока, включающего электромагнита 21, удерживающего электромагнита 22, контрольно-сигнального аппарата 14, промежуточного реле 16, штепсельных соединений (ШР1) 20 и (ШР2) 19, патрона аэрации 36 с силикагелем для вентиляции внутренних поверхностей воздухопроводного изолятора и изолятора дугогасительной камеры, пружинного устройства 13, доводящего разъединитель до фиксированных положений “Отключено” и “Включено”, и электрического нагревательного элемента 18 для обеспечения надёжной работы блока управления при низких температурах.

Рис. 7.3. Устройство ВОВ-25-4МУХЛ1

Цепи управления главными выключателями (электровоз ВЛ80 с )

Включение главных выключателей обеих секций (рис. 7.4) возможно только при закрытых дверях и шторах высоковольтных камер (контролируется реле 248).

Рис. 7.4. Электрическая схема цепей управления главными выключателями

Для включения главного выключателя необходимо включить выключатель цепей управления, кнопки “Токоприёмники”, “Токоприёмник передний” или “Токоприёмник задний”, “Выключение ГВ” и кратковременно (1–3 с) кнопку с самовозвратом “Включение ГВ и возврат реле”. При этом включением кнопки “Выключение ГВ” подаётся питание удерживающей катушке главного выключателя по цепи: Н88 – 21-22 (КМЭ) – Э13 – 248 –Н72 –83 (только на 1-й секции) – Н75 – 88 –Н76 – 113 –Н77 –РТВ1 (только на 1-й секции) – Н78 – РМТ. Включением кнопки “Включение ГВ и возврат реле” подаётся питание включающей катушке главного выключателя по цепи

Э14 – 248 – Н84 –247 – Н85 – 264 – Н86 – 207 – Н87 – БП – Н89 – 4.

Удерживающая и включающая катушки главного выключателя соединены с “землёй” через контакт реле минимального давления РД. Контакты этого реле замыкаются при давлении воздуха в резервуаре главного выключателя выше 0,58 МПа (5,8 кгс/см 2 ) и размыкаются при давлении ниже 0,58 МПа (5,8 кгс/см 2 ).

После включения главного выключателя происходит размыкание собственного контакта в цепи включающей катушки и замыкание контакта в цепи питания катушки реле 207. Реле 207 включается, самоблокируется и размыкает контакт в цепи включающей катушки ГВ, что предотвращает повторное включение главного выключателя при возможном коротком замыкании в силовой цепи. Это реле находится во включенном состоянии только в период нажатия кнопки “Включение ГВ и возврат реле”. Включение реле 207 после выключения ГВ исключает возможность застревания последнего в промежуточном положении из-за преждевременного отключения включающей катушки ГВ контактом Н86-Н87, контактом реле 264 (Н85-Н86) контролируется включение главного выключателя только в положениях 0 и ПО штурвала контролера машиниста электровоза (КМЭ), когда ток якоря тяговых двигателей равен нулю.

Контактом переключателя режимов ПР (Э37-Н137) обеспечивается отключение промежуточного реле 248, контакты Э13-Н72, Э14-Н85 которого производят отключение главного выключателя, а контактом Э16-Н125 – отключение электропневматического клапана 245 соответствующего токоприемника в режиме “Отключение секции”.

При срабатывании реле заземления 83, 88 происходит отключение главного выключателя. Для повторного включения необходимо восстановить указанные реле, для чего штурвал КМЭ кратковременно установить в нулевое положение.

При срабатывании реле перегрузки 113 (защиты от КЗ в цепях обмотки собственных нужд), РТВ1 (защиты от КЗ в цепях обмотки ab-x4) и реле максимального тока РМТ удерживающая катушка теряет питание, и главный выключатель отключается.

Отключить главный выключатель можно выключением кнопки “Выключение ГВ”, установкой штурвала КМЭ в положение БВ.

Реле перегрузки РТВ1 и заземления 83 срабатывают только в рекуперативном режиме работы электровоза. Эти реле установлены только на 1-й секции электровоза, и их контакты заведены в цепь удерживающей катушки ГВ1-й секции.

Контактами Н87–Н89 блокировочного переключателя БП отключается цепь питания включающей катушки ГВ в рекуперативном режиме работы электровоза. Этим исключается повторное включение ГВ в этом режиме при срабатывании защитных аппаратов.

Читайте так же:
Проходной выключатель legrand этика

Описание стенда

В лаборатории смонтирован высоковольтный выключатель типа ВОВ-25-4, на пульте управления которого вынесены:

а) выводы катушек удерживающего (ГВ-У), включающего (ГВ-В) отключающего (ГВ-О) электромагнитов ГВ;

б) выводы секций катушки реле максимального тока (РМТ), главного выключателя ГВ;

в) кнопочные выключатели (“Выключение ГВ и возврат реле”);

г) зажимы питающего напряжения:

постоянного напряжения – 50 В;

переменного тока – 220 В.

Проверка тока уставки ВОВ-25 выполняется путем воздействия на цепь срабатывания реле максимального тока (РМТ), что полностью соответствует проверке работоспособности ГВ в реальных эксплуатационных условиях.

Порядок и план выполнения работы

В дополнение к общим правилам по технике безопасности и при выполнении практической работы по испытанию ГВ следует учитывать:

а) наличие поворотного ножа разъединителя, других подвижных частей, пустотелых фарфоровых изоляторов, заполненных сжатым воздухом под большим давлением, представляет опасность для людей, находящихся вблизи выключателя;

б) переключение вручную разъединителя, других подвижных частей ГВ при наличии сжатого воздуха в резервуаре опасно для жизни;

в) при выключении ГВ из выхлопных патрубков дугогасительной камеры выбрасывается струя сжатого воздуха с сильным звуковым эффектом. Все лёгкие предметы, находящиеся в зоне её действия, должны быть закреплены или убраны.

Изучение конструкции выключателя ВОВ-25

Конструктивное выполнение выключателя ВОВ-25 и его основные технические данные приведены в литературе [1, 2, 3].

Изучая конструкцию ВОВ-25, необходимо отметить, что конструктивные изменения аппаратов поздних выпусков направлены на повышение их эксплуатационной надёжности снижения веса и габаритных размеров [2, 3].

На натурном образце изучить конструкцию элементов выключателя, расположенных вне корпуса (резервуар, дугогасительная камера, разъединитель, заземляющий контакт место подключения выключателя к силовой цепи) и расположенных внутри корпуса элементов: включающего, удерживающего и отключающего электромагнитов, привода разъединителя, блокировочных контактов, реле максимального тока, автомата минимального давления.
Сбор схем управления выключателем и проверка его работы

Собрать схему питания удерживающего и включающего электромагнитов ГВ (см. рис. 7.4). Включить напряжение цепи управления, открыть кран подвода сжатого воздуха в резервуаре и с пульта управления проверить работу выключателя на включение и выключение.
Определение временных характеристик ВОВ-25

В процессе эксплуатации электрического подвижного состава необходимо периодически контролировать время срабатывания выключателя. Для этого используют электронный миллисекундомер, предназначенный для измерения промежутков времени между замыканием и размыканием контактов исследуемого аппарата. Инструкция по эксплуатации электронного миллисекундомера и порядок определения времени срабатывания ГВ являются самостоятельной методической частью лабораторной работы и прилагаются дополнительно.
Определение тока уставки ВОВ-25

На отечественных электровозах переменного тока ввод высокого напряжения в кузов электровоза осуществляется через проходной изолятор. В проходной изолятор встроен трансформатор тока, первичной обмоткой которого является токоведущий стержень проходного изолятора. Вторичная обмотка трансформатора тока намотана на кольцевой сердечник и имеет 16 витков.

Если ток, протекающий через проходной изолятор, будет равен 258 А (ток уставки ВОВ 25-Ч электровоза ВЛ80 с,т ), то ток во вторичной обмотке будет равен 16,13 ампер.

На этом и основывается принцип физического моделирования и определения тока уставки ВОВ-25. Градуировка амперметра (рис. 2.5) выполнена с учетом коэффициента трансформации трансформатора тока, равного 16.
Рис. 7.5. Схема регулировки
Определение тока уставки ВОВ-25 выполняется в следующем порядке:

1) собрать схему питания реле максимального тока РМТ согласно рис. 2.5;

2) подключая источник питания к одному из шести выводов реле максимального тока, добиться срабатывания ВОВ при токе 16, 13 А, что соответствует току уставки по первичной обмотке трансформатора 258 А (электровоз ВЛ80 с,т );

3) отрегулировать ВОВ на срабатывание по техническим требованиям электровоза ВЛ60.

Содержание отчёта

Отчёт должен содержать:

1. Наименование и цель работы.

2. Принципиальную схему выключателя ВОВ-25 с указанием основных элементов и их назначения.

3. Технические данные ВОВ.

4 Схему силовой цепи с главным выключателем и цепь управления им.

5. Выполненные замеры и расчетные параметры (время срабатывания – tоткл; ток уставки – Iуст).

7. Список литературы.
Контрольные вопросы

1. Назначение ГВ и его устройство.

2. Схемы включения и отключения ГВ.

3. Аварийное отключение ГВ на электровозе ВЛ80.

4. Назначение реле 207 в схеме управления выключателем.

5. Принцип работы миллисекундомера и выбор времени отключения ГВ.

6. Как осуществляется импульсное питание катушек включающего (ГВ-В) и отключающего (ГВ-О) электромагнитов ГВ.

7. Порядок определения и регулировки тока уставки ВОВ.
Рекомендуемая литература

1. Быстрицкий, Х.Я. Устройство и работа электровозов переменного тока / Х.Я. Быстрицкий, З.М. Дубровский, В.И. Ребрик. – М.: Транспорт, 1994.

2. Тихменев Б.Н. Подвижной состав электрических железных дорог. Теория работы электрооборудования / Б.Н. Тихменев, Л.М. Трахтман. – М.: Транспорт, 1999.

Общие сведения о главном выключателе ВОВ-25-4

Цель работы: осмотром аппарата и по плакату изучить конструкцию, устройство и принцип действия главного воздушного выключателя ВОВ-25-04, проверить его действие и соответствие некоторых технических данным.

1. Изучить и написать назначение ВОВ-25-04, основные технические данные и его основные элементы.

Читайте так же:
Выключатель с пультом управления установка

2. Пневматическая схема ВОВ-25-04.

3. Описать принцип действия ВОВ-25-04.

4. Сделать вывод по результатам работы.

Необходимое оборудование и материалы: быстродействующий выключатель БВП-5, плакаты, учебник “Учебное пособие по устройству и эксплуатации электровоза”, инструкционные карты.

Содержание выполнения работы

Общие сведения о главном выключателе ВОВ-25-4 - №1 - открытая онлайн библиотека

Рисунок 1 – Главный выключатель ВОВ-25-04

1. Изучить устройство главного выключателя ВОВ-25-4, пользуясь описанием конструкции выключателя, приведенном в данном руководстве или по учебнику Калинина В.К. (стр. 294÷297). Ознакомиться на примере реального выключателя и пор плакату с основными узлами:

— корпусом, воздухопроводным и поворотным изоляторами, дугогасительной камерой с колпаком и разъединителем;

— в корпусе: с блоком главного клапана и привода, клапанами включения и выключения, электромагнитами включающим, удерживающим и переменного тока, сигнально-блокировочным устройством, автоматом минимального давления, промежуточным реле (РМТ).

2. Проверить действие главного выключателя. Для этого, установив на место сетку защитного ограждения, включить на пульте автомат «ВУ». Загорается сигнальная лампа «СЕТЬ». По манометру, установленному на пульте, убедиться, что давление воздуха в резервуаре не менее 5,6 кгс/см 2 . кратковременно нажать кнопку «ВКЛЮЧЕНИЕ ГВ и РЕЛЕ». Главный выключатель срабатывает на включение.

Произвести оперативное отключение ГВ. Для этого выключить тумблер «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ГВ». Главный выключатель срабатывает на отключение. Ножи разъединителя замыкаются на заземляющий кронштейн. Снова включить ГВ. Произвести отключение ГВ, имитируя срабатывание блока дифференциальных реле (БРД). Для этого вручную разомкнуть контакты дифф. реле.

Проверить действие автомата минимального давления. Для этого, при включенном ГВ, при помощи крана снизить давление воздуха в резервуаре. По манометру отметить давление, при котором произойдет отключение главного выключателя.

МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Тема 1.5 Электрическое оборудование ЭПС

Лабораторные и практические занятия

Лабораторная работа № 12

Выполнили: Махнёв Д.Е.

Проверил: Сумин С.В.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12

Тема: Исследование конструкции и проверка действия воздушного выключателя ВОВ-25-04

Цель работы: осмотром аппарата и по плакату изучить конструкцию, устройство и принцип действия главного воздушного выключателя ВОВ-25-04, проверить его действие и соответствие некоторых технических данным.

1. Изучить и написать назначение ВОВ-25-04, основные технические данные и его основные элементы.

2. Пневматическая схема ВОВ-25-04.

3. Описать принцип действия ВОВ-25-04.

4. Сделать вывод по результатам работы.

Необходимое оборудование и материалы: быстродействующий выключатель БВП-5, плакаты, учебник “Учебное пособие по устройству и эксплуатации электровоза”, инструкционные карты.

Содержание выполнения работы

Общие сведения о главном выключателе ВОВ-25-4 - №1 - открытая онлайн библиотека

Рисунок 1 – Главный выключатель ВОВ-25-04

1. Изучить устройство главного выключателя ВОВ-25-4, пользуясь описанием конструкции выключателя, приведенном в данном руководстве или по учебнику Калинина В.К. (стр. 294÷297). Ознакомиться на примере реального выключателя и пор плакату с основными узлами:

— корпусом, воздухопроводным и поворотным изоляторами, дугогасительной камерой с колпаком и разъединителем;

— в корпусе: с блоком главного клапана и привода, клапанами включения и выключения, электромагнитами включающим, удерживающим и переменного тока, сигнально-блокировочным устройством, автоматом минимального давления, промежуточным реле (РМТ).

2. Проверить действие главного выключателя. Для этого, установив на место сетку защитного ограждения, включить на пульте автомат «ВУ». Загорается сигнальная лампа «СЕТЬ». По манометру, установленному на пульте, убедиться, что давление воздуха в резервуаре не менее 5,6 кгс/см 2 . кратковременно нажать кнопку «ВКЛЮЧЕНИЕ ГВ и РЕЛЕ». Главный выключатель срабатывает на включение.

Произвести оперативное отключение ГВ. Для этого выключить тумблер «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ГВ». Главный выключатель срабатывает на отключение. Ножи разъединителя замыкаются на заземляющий кронштейн. Снова включить ГВ. Произвести отключение ГВ, имитируя срабатывание блока дифференциальных реле (БРД). Для этого вручную разомкнуть контакты дифф. реле.

Проверить действие автомата минимального давления. Для этого, при включенном ГВ, при помощи крана снизить давление воздуха в резервуаре. По манометру отметить давление, при котором произойдет отключение главного выключателя.

Общие сведения о главном выключателе ВОВ-25-4

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4 предназначен для установки на магистральных электровозах и электропоездах переменного тока для автоматического отключения при коротких замыканиях или перегрузках силового электрооборудования совместно с другими защитными устройствами. Выключатель монтируется в специальном люке на крыше электровоза или моторного вагона электропоезда.

Силуминовым корпусом 1 главный выключатель (см. рис. 197) смонтирован на крыше. Между корпусом и установочной площадкой в паз закладывают резиновый шнур 2. К внешней стороне корпуса прикреплены: патрубком 4 воздушный резервуар 6 емкостью 32 л; воздухопроводный опорный фарфоровый изолятор 7 с горизонтальным изолятором 8 с дугогасительной камерой; неподвижным контактом разъединителя 10; фарфоровый изолятор 14 с разъединителем 12 и выводом 13; заземляющий кронштейн 11 для заземления ножей разъединителя 12 в отключенном положении и снятия емкостного заряда с обмотки трансформатора. Подвод сжатого воздуха производится через штуцер 3.

Общие сведения о главном выключателе ВОВ-25-4 - №7 - открытая онлайн библиотека

В полом фарфоровом изоляторе 8 дугогасительной камеры размещены неподвижный 20 и подвижный 21 контакты. Подвижный контакт 21 соединен штоком 28 с поршнем 27. Для уменшения обгорания медного подвижного контакта на его торец припаян стержень из тугоплавкого материала. Шток перемещается в латунной трубке 23, которая с одной стороны припаяна к цилиндру 24, а с другой стороны оканчивается гибкими ламелями 22. В цилиндр 24 помещены поршень 27 и пружина 26, которая создает контактное нажатие около 4500 Н при вжиме контакта 21 на 8 мм.

Читайте так же:
Оптический концевой выключатель схема

Не подвижный контакт 20 внутри имеет сопло и патрубком 19 соединен с фланцем 9, к которому сделан привод. В патрубок 19 встроен стальной дугопремный ограничитель 15 с тугоплавким наконечником. К фланцу 9 прикреплена головка (колпак) 17 с отверстиями 16, предохраняющая детали, расположенные внутри дугогасительной камеры, от атмосферных осадков.

В корпусе 1 смонтированы механизмы управления выключателем: блок 46 главного привода и клапан; клапаны отключения 33 и включения 45; включающий электромагнит 43; отключающий электромагнит удерживающего типа; отключающий электромагнит переменного тока блок-контакты 36; выключатель минимального давления 29; промежуточных реле 38; трансформатор тока 39.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Главный выключатель 12 при верхнем положении подключает электроаппаратуру перфоратора к сети постоянного тока. В этом случае должна загораться белая сигнальная лампа 17, которая с момента пуска машины гаснет. Выключатель итоговой перфорации 13 включается только при совместной работе перфоратора с табулятором.  [1]

Главный выключатель в кабине крана и контроллеры по окончании работы или при перерыве в работе должны быть выключены.  [2]

Главный выключатель не включается, нет движения деталей, лампа ГВ не гаснет при включении кнопок управления им.  [3]

Главные выключатели применяются для защиты от коротких замыканий на высокой и низкой сторонах трансформатора. В качестве главных выключателей на электрических локомотивах с ионными преобразователями применяются выключатели масляные и безмасляные с воздушным дутьем и расширительные.  [4]

Главный выключатель может быть включен лишь тогда, когда давление в системе смазки достаточно высоко, реле 24 замкнуто и катушка 25 находится под действием тока.  [5]

Главный выключатель ( ГВ) на электровозах переменного тока является основным защитным и оперативным аппаратом; при повреждении его невозможна работа электровоза. На двухсекционных электровозах в этом случае приходится отключать секцию с неисправным ГВ.  [6]

Главный выключатель ВГ служит для подачи в машину постоянного тока от блока питания.  [7]

Главные выключатели управления , как правило, предусматривают возможность включения и выключения питания цепей управления с поста машиниста. Такое выключение сопровождается размыканием в цепи управления тока величиной до 50 — 70 а. В некоторых случаях выключатель выполняется одновременно и в качестве аппарата, восстанавливающего защиту при ее срабатывании. Отдельные выключатели выполняются со съемными блокирующими рукоятками.  [8]

Главный выключатель ВОВ 25 — 4 повреждается в основном из-за перекрытия и разрушения воздухопроводного изолятора 16, изолятора 3 дугогасительной камеры 4, нарушения крепления поворотного изолятора 8, а в некоторых случаях вследствие застревания поворотного вала 9 с ножом разъединителя 6 в среднем положении.  [9]

Главный выключатель электроэнергии АЗС или АЗК — выключатель, посредством которого осуществляется отключение электроснабжения АЗС или АЗК.  [10]

Главный выключатель типа ДВТР Броун-Бовери состоит из основания 1 ( фиг. Изолятор 7 и опорный изолятор 2 имеют внутренние полости 8 и 9, которые служат каналами для прохода сжатого воздуха к главным контактам — неподвижному 10 и подвижному 11 патрубкового типа.  [11]

Включить главный выключатель и убедиться, что контакты реле разомкнуты.  [12]

Включить главный выключатель стенда ( № 130); наличие напряжения фиксируется сигнальной лампой № 1, расположенной над выключателем.  [13]

Включить главный выключатель стенда ( 130); наличие напряжения фиксируется сигнальной лампой, расположенной над выключателем.  [14]

В главных выключателях с воздушным дутьем для гашения электрической дуги используется струя сжатого воздуха. Сжатый воздух, кроме того, используется для размыкания контактов выключателя.  [15]

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Механика Аппараты защиты.

Главный выключатель ВОВ 25/4М.

Предназначен для оперативного включения и отключения ТТ от контактной сети, а так же для автоматического отключения при аварийных режимах работы электровоза (перегрузки, ток КЗ, замыкание на землю).

Состоит из шести базовых частей: 1. дугогасительной камеры; 2. наклонного изолятора; 3. разъединителя; 4. корпуса с блоком управления; 5. воздушного резервуара; 6. нелинœейного резистора.

Разъединитель состоит из фарфорового изолятора, который закреплён на поворотном валу. Вал установлен при помощи шарикоподшипников в корпусе блока управления. К верхней части изолятора крепятся ножи пинцетного типа имеющие контактные пружины. С ножами соединён вывод для подключения к токоведущей шинœе тягового трансформатора.В отключенном положении ножи замкнуты на заземляющий кронштейн установленный на корпусе ГВ.

Поворотный вал в нижней части имеет рычаг, который шарнирно связан со штоком пневмопривода. Так же на нижнем торце вала имеется хвостовик, указывающий положение разъединителя. Для поворота вала вручную на его нижнем конце сделаны грани для установки специального ключа. В средней части поворотного вала имеются 2 эксцентрика, один из которых взаимодействует с тягой КСА-1 (контрольно сигнальный аппарат), а второй взаимодействует с пружиной якоря удерживающего электромагнита. Также устанавливается доводящее устройство.

Наклонный изолятор обеспечивает проход сжатого воздуха из воздушного резервуара в дугогасительную камеру. Изолятор фарфоровый, внутри полый, крепится к корпусу при помощи фланцев через резиновое уплотнение.

Читайте так же:
Wookee дистанционный выключатель схема

Воздушный резервуар предназначен для запаса сжатого воздуха обеспечивающего включение и отключение ГВ. Объём резервуара 32-35 литров и на нём установлен штуцер с краном КН18 для выпуска сжатого воздуха.

Дугогасительная камера состоит из полого изолятора, к которому крепятся наружный и внутренний фланцы.

Наружный фланец соединён с наклонным изолятором. К наружному фланцу крепится труба, один конец которой имеет ламели – профильные разрезы. Другой конец имеет больший диаметр и служит цилиндром для поршня пневмопривода подвижного разрывного контакта.

Для прохода воздуха в пневмопривод подвижного контакта в месте перехода диаметров имеется 6 отверстий. Поршень пневмопривода через шток жёстко соединён с подвижным разрывным контактом. Между поршнем и фланцем установлена пружина, усилия которой направлено на замыкание разрывных контактов.

Неподвижный разрывной контакт выполнен в виде втулки и расположен во внутреннем фланце, имеет конусное отверстие, что обеспечивает более плотное прилегание разрывных контактов. Внутренний фланец закрыт колпаком, внутри которого установлен ограничитель дуги. К внутреннему фланцу крепится гибкий вывод идущий к токоприёмнику.

Корпус с блоком управления является основой выключателя, изготовлен из силумина. Корпусом выключатель крепится на крыше электровоза. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателœем.

Главный клапан жёстко соединён через шток с пневмоприводом. На главный клапан действует усилие пружины, которая удерживает клапан постоянно закрытым.

Включающий и отключающий клапаны, так же нагруженные усилием пружин;

Пневмоприводповоротного вала;

Штуцер для подключения манометра показывающий давление в резервуаре ГВ;

Обратный клапан, который исключает снижение давления в резервуаре ГВ при снижении давления в питательной магистрале;

Игольчатый клапан, создает выдержку по времени для того чтобы в начальный момент отключения ГВ размыкались разрывные контакты, а затем ножи разъединителя;

АМД – схемный №РД – аппарат минимального давления;

Патрон аэрации с селикогелœем, который обеспечивает циркуляцию воздуха в дугогасительной камере исключая образование конденсата.

Так же в корпусе ГВ имеются 3базовых электромагнита:

1. Отключающий на 380В, переменного тока;

2. Включающий на 50В постоянного тока;

3. Удерживающий на 50В постоянного тока.

Якоря отключающего и удерживающего электромагнитов воздействуют через коромысло на отключающий клапан.

Имеются контакты КСА предназначенные для переключения в цепях управления в зависимости от положения разъединителя; промежуточное релœе РМТ предназначено для отключения ГВ при КЗ и перегрузок первичной обмотки тягового трансформатора. Стоит сказать, что для нормальной работы ГВ в зимнее время имеется нагревательный элемент. Для чёткого замыкания ножей и доведения их до фиксированного положения устанавливается доводящее устройство связанное с поворотным валом, работает на расжатие. Внутри корпуса так же имеется клемная рейка и 2 штепсельных разъёма для подключения ГВ к цепям управления.

Нелинœейный резистор ВНКС-25 предназначен для уменьшения перенапряжения возникающих на дугогасильных контактах при разрыве дуги. Резистор крепится к фланцам дугогасительной камеры и подключается параллельно к дугогасительным (разрывным) контактам.

Состоит резистор из полого фарфорового изолятора 2 зажатого между двух металлических фланцев. Фланцы закрывают полый изолятор с торцов и одновременно используются для крепления к ГВ. Внутри изолятора установлено 15 велитовых шайб 3, сжатых пружиной 1 и залитых компаундом для обеспечения элементов и крайне важного электрического контакта.

При номинальном напряжении 25кВ работает как диэлектрик. При повышении напряжения резистор снижает своё сопротивление и начинает проводить ток. В момент отключения ГВ вместе разрыва контактов напряжение увеличивается в 3-4 раза, резистор пробивается и основная часть тока протекает через него уменьшая подгар разрывных контактов. После снижения напряжения вновь работает как диэлектрик.

Схема работы ГВ.

Для включения ГВ крайне важно чтобы давление воздуха в резервуаре было 5,6-5,8 Атм, при этом срабатывает АМД и замыкает свои контакты в цепи удерживающего электромагнита 4УД и включающего электромагнита 4Вкл. На пульте машиниста включаем кнопку «Выключение ГВ», при этом получает питание катушка удерживающего электромагнита 4УД притягивает свой якорь и подготавливает к сжатию пружину. На 2-3 секунды нажимаем кнопку «Включение ГВ и возврат релœе» при этом получает питание включающий электромагнит и своим якорем нажимает на включающий клапан. Клапан открывается закрывая атмосферное отверстие и пропускает сжатый воздух из воздушного резервуара к пневмоприводу разъединителя. Ножи идут на замыкание. Пройдя 20º поворотный вал эксцентриком переключает контакты КСА, Р1, через которые получал питание включающий электромагнит, он отключается и клапан под действием своей пружины закрывается сообщая пневмопривод разъединителя с атмосферой. Следующие 20º поворотный вал с ножами проходит по инœерции. Оставшиеся 20º проходит за счёт доводящего устройства. При замыкании ножей разъединителя второй эксцентрик на валу воздействует на шток удерживающего электромагнита сжимая пружину действующую на якорь, но под действием электромагнитных сил катушки якорь остаётся неподвижным. ГВ включено.

При оперативном отключении ГВ, кнопкой «Выключение ГВ» или при срабатывании защиты снимается питание с удерживающего электромагнита и якорь 4УД под действием пружины нажимает на шток отключающего клапана. Отключающий клапан при этом закрывает атмосферное отверстие и открывает проход воздуха из воздушного резервуара ГВ в пневмопривод главного клапана. Сжатый воздух действует на поршень пневмопривода который преодолев усилия пружины перемещается открывая главный клапан.

Читайте так же:
Модульные автоматические выключатели ge redline g60

Воздух из резервуара ГВ через открытый главный клапан идёт двумя путями:

1. Основной – через наклонный изолятор в дугогасительную камеру.

2. Дополнительный — в дополнительную камеру, а затем через игольчатый клапан в пневмопривод разъединителя.

Основной поток сжатого воздуха повышает давление в дугогасительной камере и при 4 Атм поршень соединённый с подвижным разрывным контактом преодолев усилия своей пружины перемещается вправо на 25мм (свободный ход поршня 40мм) размыкая разрывные контакты, при этом открывается отверстие в неподвижном разрывном контакте для выхода воздуха в атмосферу. При этом образовавшаяся дуга выдувается в колпак на ограничитель дуги, где охлаждается и гасится. В это время давление в пневмоприводе разъединителя достигает крайне важного значения и поршень начинает перемещаться, при этом через шток и рычаг поворачивает вал разъединителя. Ножи идут на отключение через 20º эксцентрик переключает контакты КСА, второй эксцентрик перестаёт воздействовать на пружину удерживающего электромагнита освобождая его якорь. Отключающий клапан под действием своей пружины садится на место (прижимается к седлу) закрывая подачу воздуха в пневмопривод главного клапана, и открывает атмосферное отверстие соединяя пневмопривод главного клапана с атмосферой, воздух выходит и клапан закрывается под действием усилий своей пружины. При этом давление воздуха в дугогасительной камере падаёт и разрывные контакты вновь замыкаются под действием пружины, так же прекращается подача воздуха в пневмопривод разъединителя. И следующие 20º ножи идут по инœерции а оставшиеся 20º за счёт доводящей пружины. ГВ выключено.

Отключение ГВ так же происходит при подаче питания на отключающий электромагнит, при этом якорь электромагнита воздействует на карамысло ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ поворачивается и противоположным концом нажимает на отключающий клапан, который преодолев усилия своей пружины открывает проход для воздуха в пневмопривод главного клапана и далее ГВ работает аналогично штатному режиму.

Параметры ГВ:

· номинальное напряжение – 25кВ;

· номинальный ток – 400А;

· номинальное давление воздуха – 9 Атм;

· давление срабатывания амд: -на замыкание контактов 5,6-5,8Атм;

-на размыкание контактов 4,6-4,8Атм;

· угол поворота разъединителя – 60 +/-1º ;

· угол поворота для переключения контактов КСА – 20 +/-5º ;

· контактное нажатие разрывных контактов 40кгс;

· снижение давления в воздушном резервуаре: -при отключении не более 2,5Атм;

-при включении 0,5Атм;

· время включения при 8Атм не более 0,18 секунд;

· время отключения: -от удерживающего электромагнита 0,06 секунды;

-от отключающего электромагнита 0,03 секунды;

· номинальное напряжение цепей управления ГВ – 50В;

Читайте также

ЛЕКЦИЯ 7. Применение микроконтроллеров в электроаппаратостроении Применение микропроцессорной техники в электроаппаратостроении идет по следующим трем направлениям: — использование микропроцессоров как основного функционального логического элемента. [читать подробенее]

для защиты электрической цепи от коротких замыканий; необходимы чтобы отключить схему электровоза от контактной сети(электросети); это самые большие аппараты на локомотиве, электровозе; задача: отключить ток несколько тысяч ампер в сотые доли секунды БВ-. [читать подробенее]

Главный выключатель ВОВ 25/4М. Предназначен для оперативного включения и отключения ТТ от контактной сети, а так же для автоматического отключения при аварийных режимах работы электровоза (перегрузки, ток КЗ, замыкание на землю). Состоит из шести основных частей: 1. [читать подробенее]

Электрический аппарат – это устройство, управляющее электропотребителями и источниками питания, а также использующее электрическую энергию для управления неэлектрическими процессами. Электрические аппараты общепромышленного назначения, электробытовые аппараты и. [читать подробенее]

Электрический аппарат – это устройство, управляющее электропотребителями и источниками питания, а также использующее электрическую энергию для управления неэлектрическими процессами. Электрические аппараты общепромышленного назначения, электробытовые аппараты и. [читать подробенее]

Классификация, индексация, электроприборы включения, выключения, защиты. Основные направления научно-технического прогресса, критерии и принципы выбора современного оборудования на предприятиях общественного питания. В настоящее время одной из важнейших задач в. [читать подробенее]

В настоящее время в электроустановках применяется целый ряд аппаратов защиты: плавкие предохранители, воздушные автоматические выключатели (автоматы), реле защиты, устройства защитного отключения (УЗО). В электроустановках потребителей наиболее широкое применение. [читать подробенее]

Конденсаторные установки Осмотр конденсаторных установок (КУ) без отключения должен проводиться не реже 1 раза в сутки в электроустановках с постоянным дежурством персонала и не реже 1 раза в месяц в установках без постоянного дежурства. При осмотрах проверяют: . [читать подробенее]

ПМ12-123 4 5 6 7 8 9 Структура условного обозначения пускателей серии ПМ12 ПМ12 – обозначение серии; 123 – цифры, указывающие величину магнитного пускателя по номинальному току; 4 – исполнение по назначению и наличию теплового реле: 1 – нереверсивный без теплового реле; 2. [читать подробенее]

В качестве аппаратов защиты на самолетах и верто­летах применяют плавкие предохранители и автоматы за­щиты следующих серий: СП, ТП, ИП, АЗС, АЗР и АЗФ, Аз3. Плавкие предохранители серии СП (рис. 13.3) выпускаются на токи: 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20, 25, 30 и 40 А в малогабаритном исполнении с. [читать подробенее]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector