Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

  1. Белая крышка – S.
  2. Чёрная – N.

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:

Установка

Как подключить видеорегистратор к плафону освещения: основные способы монтажа
Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
  2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
  3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
  4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
  5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
  6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
  7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.



Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Читайте так же:
Розетки для адаптера макбука

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа



Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.


Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO


Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву

На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.

Для тягача


Распиновка 13-контактной розетки.

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Читайте так же:
Болезни морских свинок розетки

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео канал Фаркопыч).

Процедура монтажа

Вообще лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты выполнят подключение с учетом всех нюансов.

Расположение электрических штекерных соединений Mercedes Actros с 2012 года

расположение электрических штекерных соединений Mercedes Actros с 2012 года, расположение электрических штекерных соединений Мерседес Актрос с 2012 года

B13.X1.3 — Датчик частоты вращения, передний мост, слева.

B14.X1.3 — Датчик частоты вращения, передний мост, справа.

B15.X1.3 — Датчик частоты вращения, задний мост, слева.

B16.X1.3 — Датчик частоты вращения, задний мост, справа.

X12.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.

X12.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X13.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.

X13.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.

X14.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).

X21.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X21.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.

X22.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X22.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X23.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X23.21 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.

X24.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).

X31.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X31.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X32.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X32.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X33.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X33.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X34.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, поперечина рамы.

X41.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X41.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X42.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X42.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X43.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X43.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X44.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).

X51.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X51.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X52.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X52.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X53.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X53.21 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

Читайте так же:
Расключение розетки для фаркопа

X54.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X61.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X61.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X62.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.

X62.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X63.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X63.21 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.

X64.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.

X71.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X72.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X72.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X73.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X73.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X74.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина водителя-шасси, (резервное).

X82.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X83.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.

X90 — Распределитель электроэнергии.

X101.12 — Электрическое штекерное соединение системы DispoPilot.

X109.21 — Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны водителя.

X110.18 — Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны водителя.

X111.21 — Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны переднего пассажира.

X112.18 — Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны переднего пассажира.

X115.18 — Электрическое штекерное соединение задней стенки со стороны водителя.

X116.9 — Электрическое штекерное соединение сиденья с демпфирующей подвеской, сторона водителя.

X117.9 — Электрическое штекерное соединение сиденья с демпфирующей подвеской, сторона переднего пассажира.

X118.6 — Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения слева.

X119.6 — Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения справа.

X121.2 — Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения снаружи слева.

X122.6 — Электрическое штекерное соединение контактной спирали многофункционального рулевого колеса.

X123.12 — Электрическое штекерное соединение двери водителя.

X125.12 — Электрическое штекерное соединение двери переднего пассажира.

X127.16 — Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.

X128.8 — Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.

X129.8 — Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.

X130.6 — Электрическое штекерное соединение наружного зеркала со стороны водителя.

X131.6 — Электрическое штекерное соединение наружного зеркала со стороны переднего пассажира.

X132.6 — Электрическое штекерное соединение держателя мобильного телефона.

X138.4 — Электрическое штекерное соединение системы регулирования дорожного просвета (CLCS).

X139.18 — Электрическое штекерное соединение рулевой колонки.

X148.2 — Электрическое штекерное соединение холодильника.

X151.6 — Электрическое штекерное соединение электродвигателя солнцезащитной шторки слева.

X156.7 — Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.

X157.2 — Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.

X160.2 — Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.

X167.12 — Электрическое штекерное соединение системы управления автопарком.

X169.12 — Электрическое штекерное соединение задней стенки со стороны водителя.

X173.6 — Электрическое штекерное соединение электродвигателя солнцезащитной шторки справа.

X174.2 — Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.

X176.2 — Электрическое штекерное соединение аварийного натяжителя ремня безопасности в инерционной катушке.

X179.6 — Электрическое штекерное соединение подготовки для установки дополнительных фар.

X196.2 — Электрическое штекерное соединение подсветки эмблемы Mercedes.

X404.2 — Электрическое штекерное соединение антенны аудиомодуля.

X406.2 — Электрическое штекерное соединение антенны держателя мобильного телефона.

X408.2 — Электрическое штекерное соединение антенны навигационной системы.

X409.2 — Электрическое штекерное соединение антенны рации частоты общего пользования.

X410.2 — Электрическое штекерное соединение системы учета налогооблагаемого пробега.

X411.2 — Электрическое штекерное соединение системы учета налогооблагаемого пробега.

X601.14 — Электрическое штекерное соединение системы управления двигателем (MCM).

X602.14 — Электрическое штекерное соединение системы управления двигателем (MCM).

X911.3 — Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый передний мост слева.

X912.3 — Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый передний мост справа.

X915.3 — Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый задний мост слева.

Читайте так же:
Розетка мозаик легранд комплект

X916.3 — Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый задний мост справа.

Решено ABS E "WABCO" От КАМАЗА Подключение "на столе"

После ремонта не могу запустить на столе для уверенности. Был заменён нулевой СМД резистор по питанию причины его выхода явно не ношол, Сейчас реле срабатывает,питание на кючи подаётся, но подцепленное вместо клапанов реле не срабатывают. Предположительно камень IC9 предположительно рабочий, так как он управляет и реле и ключами.
Клиент находится далеко и попробовать не получается.
может кто сталкивался с подобной проблемой. ABS E КАМАЗ чб 11.JPGabsris167.gif

  • 23 Авг 2020

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

СокращениеКраткое описание
LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current — Переменный ток
DCDirect Current — Постоянный ток
FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой
Читайте так же:
Как соединить варочную панель без розетки

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему ABS E «WABCO» От КАМАЗА Подключение «на столе» как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

​Ремонтируем АБС МАЗ

Антиблокировочная система в автоматическом режиме поддерживает оптимальное торможение.

На автомобилях МАЗ установлена четырехканальная АБС с микропроцессорным управлением.

Особенности устройства

Благодаря антиблокировочной системе транспортные средства приобретают:

  1. Устойчивость во время торможения на скользком шоссе;
  2. Уменьшение износа шин;
  3. Увеличение активной безопасности.

АБС Wabco отвечает за режим ограничения скорости, а «ЭКРАН» сохраняет и выдает информацию о замедлении торможения.

  1. Индуктивных датчиков;
  2. Модуляторов;
  3. Электронного блока;
  4. Платы;
  5. Реле;
  6. Блока предохранителей.

Кнопки вызова и диагностики находятся с правой стороны приборной панели.

Для торможения на неровных дорогах горной местности предусмотрен специальный режим АБС, включающийся переключателем.

Возможные неисправности АБС Wabco

Если система вышла из строя, в большинстве случаев на панели приборов при включении зажигания не загораются контрольные лампы «ABS» или «ASR/INF». Проверьте предохранители и сделайте ремонт АБС МАЗ.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АБС WABCO

Возникают также другие неисправности:

  • При включенном зажигании контрольная лампа загорается и не гаснет;
  • В процессе торможения запускается блокировка только одного колеса;
  • На скорости свыше 7 км/ч не гаснет контрольная лампа прицепа;
  • При нажатии на педаль осуществляется стравливание воздуха;
  • АБС работает с перебоями.

Причиной неисправности системы может стать обрыв цепи датчиков или разъемов, а также короткое замыкание.

Блокировка только одно колеса свидетельствует о нарушении смазки и заедании кулака. Необходимо проверить стяжную пружину и выполнить ремонт блока АБС.

Если не гаснет контрольная лампа прицепа, отрегулируйте зазор. Проверьте с помощью тестера напряжение датчиков.

Стравливание воздуха из модулятора происходит при нарушении герметизации клапана. Также неисправность может возникнуть из-за попадания инородного тела в систему. Для устранения поломки разбирают модулятор и контролируют герметичность АБС.

Чтобы наладить работу антиблокировочной системы с перебоями, необходимо выполнить:

  1. Проверку крепления датчиков;
  2. Восстановление воздушного зазора;
  3. Закрепление блока управления.

Перед началом ремонта заглушите двигатель и отключите питание.

Если система исправна, при включении зажигания контрольные лампы на приборной панели загораются и через 3-4 секунды гаснут.

Антиблокировочная система не требует специального обслуживания. После замены подшипников, смены колодок достаточно проводить контрольную проверку.

Для замены элементов системы в нашем каталоге вы найдете множество запчастей МАЗ наилучшего качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector