Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка розетки прицепа вольво

Распиновка розетки прицепа вольво

Делаем хороший автомобиль отличным

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Типы розеток освещения грузовых автомобилей

Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

  1. Белая крышка – S.
  2. Чёрная – N.

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Читать также: Масло мазда 0w20 skyactiv артикул


Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.


4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
Читайте так же:
Розетка для задних сидений

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ

«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).


Штатная розетка фаркопа

Читать также: Лучшая меховая накидка на авто

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.


Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.


Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO


Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.

Для тягача


Распиновка 13-контактной розетки.

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.


Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Читать также: Съемник шаровых опор ваз


Переходник с 7 на 13 пин

—>Автозапчасти и СТО —>

Внутренние соединения,электрических соединений монтажного блока предохранителей и реле Volvo FH 12 и FH 16 1 версии до 1998 года выпуска.

Схема коммутации внутри монтажного блока предохранителей и реле, показаны соединения и перемычки между разъемами, это может помочь при помощи мультиметра или лампой-контролькой выявить неисправность в самом блоке или же отследить от контакта или предохранителя провода.

Хочу заметить,что эта схема применима только вот с таким монтажным блоком на 36 предохранителей, автомобилей выпуска не позже 1998 года.

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

Соединения внутри монтажного блока

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

  1. F1 фары ближнего света левые,
  2. F2 фары ближнего света правые,
  3. F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,
  4. F4 тормоз, фонари стоп сигнала,предохранитель
    стопов на электросхеме
  5. F5 фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение
    генератора,предохранитель
    заднего хода на электросхеме
  6. F6 внутреннее освещение, радио, центральный замок предохранитель
    внутреннего освещения и розеток на электросхеме
  7. F7 аварийная сигнализация,предохранитель
    аварийки на электросхеме
  8. F8 повороты сигнальные лампы,предохранитель
    поворотников на электросхеме
  9. F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация),
    освещение.предохранитель
    приборы и тахограф на электросхеме
  10. F10 кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.
  11. F11 автоматическая передача,трансмиссия предохранитель
    блока управления коробкой передач на электросхеме
  12. F12 мотор дворников и омыватель лобового стекла предохранитель
    стеклоочистителя и омывателя на электросхеме
  13. F13-омыватели фар головного света,предохранитель
    стеклоочистителя фар на электросхеме
  14. F14 прожектор,дополнительные фары,предохранитель
    прожектора на электросхеме
  15. F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,предохранитель
    нагрева свечи на электросхеме
  16. F16-прикуриватель,преобразователь,предохранитель
    прикуривателей на электросхеме
  17. F17, противотуманные фары передние,задние предохранитель
    противотуманок на электросхеме
  18. F18 EDC блок управления двигателем,предохранитель
    на электросхеме управления двигателем часть 1 и часть
    2
  19. F19 дальний свет, левая сторона,предохранитель
    на электросхеме левой фарой
  20. F20 дальний свет правая сторона, предохранитель
    на электросхеме правой фарой
  21. F21-24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,предохранитель
    внутреннего освещения на электросхеме
  22. F22 нет ничего (резерв)
  23. F23, пневматическая подвеска, подъем рамы,
  24. F24 габариты левая сторона.
  25. F25, прожектор предохранитель
    на электросхеме прожектора
  26. F26, стояночный свет прицепа левая сторона, предохранитель
    на электросхеме стояночных огней
  27. F27 кондиционер предохранитель
    кондиционера на электросхеме
  28. F28, габариты правая сторона,предохранитель
    на электросхеме габаритов
  29. F29 EDC блок управления двигателем, предохранитель
    на электросхеме управления двигателем часть 1 и часть
    2
  30. F30, стояночный свет прицепа правая сторона,
  31. F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности, предохранитель
    отбора мощности на электросхеме
  32. F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,
  33. F33 стеклоподъемник с водительской стороны
  34. F34 центральный замок,стеклоподъемник с пассаж. стороны,
  35. F35 ближний свет
  36. F36 обогрев зеркала предохранитель
    обогрева зеркал на электросхеме
  • 302 Реле освещение (дополнительный прожектор) предохранитель
    прожектора на электросхеме
  • 305 Реле Фонари света заднего хода реле
    заднего хода на электросхеме
  • 306 Реле ближнего света фар реле
    фар на электросхеме
  • 307 Реле дальнего света фар реле
    фар на электросхеме
  • 308 Реле Лампы стоп-сигнала реле
    стоп сигналов на электросхеме
  • 309 Реле габариты реле
    габаритов на электросхеме
  • 315 Реле стартера
  • 343 Реле задних противотуманных фар реле
    противотуманок на электросхеме
  • 375 Реле Фары дневного света, Генератор,

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом(под блоком предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

Электрика полуприцепа

Современный грузовой прицеп имеет сложный комплекс узлов, которые при работе используют электрооборудование. Среди них: светотехника, системы ABS, ESP, сигнализация. Электрооборудование полуприцепа соединяет его с грузовым транспортом и обеспечивает безопасную езду. ПДД запрещают передвижение без осветительного оборудования. Водителям важно следить за исправностью каждого элемента.

Осветительное оборудование тягачей

Светотехника полуприцепа играет важную роль в его эксплуатации. От правильно установленных и подключенных осветительных приборов зависит в целом безопасность водителя и других участников дорожного движения. Важно, чтобы световая техника была исправной, соответствовала требованиям производителя. Когда неисправен габаритный фонарь, движение авто ограничивается или становится опасным. Без него нельзя ехать в вечернее время суток.

Световое оборудование полуприцепов представлено в двух больших категориях: внешнее и внутреннее.

Внешние световые приборы

Наружная оптика полуприцепа делится на несколько типов в зависимости от места установки:

1. Боковые осветительные приборы: поворотные лампочки, маркировочные огни.

2. Задние огни: стоп-сигнал, габаритные и поворотные фонари, лампы заднего хода.

задний фонарь.jpg

При покупке задних габаритных огней можно выбрать модель, учитывая подходящий излучательный элемент: традиционная лампа накаливания, газоразрядная или галогенная лампа.

Разновидности задних фонарей:

● По назначению. При покупке нужно учитывать функцию фонаря: фонари заднего хода, многокамерные, блок фары, противотуманные и т.д.

● По типу. Производители предлагают ламповые и светодиодные изделия. Первые стоят дешевле, но имеют меньшую энергоэффективность и быстрее перегорают.

● По степени защищенности от влаги. Различают герметичные (влагозащищенные) и условно герметичные. Нужно учитывать будущие условия эксплуатации.

● По конструкции. Разборная или неразборная. В первом случае удастся самостоятельно менять лампы.

● По типу подключения. Клеммы/кабель или байонет.

Набирают популярность световые фонари с LED лампой. Главное преимущество таких изделий в длительном сроке эксплуатации, минимальном энергопотреблении.

Основные задачи световых приборов заключаются в следующем:

● Освещение пути ночью или при недостаточной видимости дороги.

● Сигнализация разного рода.

● Идентификация автопоезда на магистрали.

Перед выездом водителю необходимо тщательно проверить исправность всей светотехники, чтобы обезопасить себя.

Внутреннее освещение

Процесс погрузки и разгрузки груза из полуприцепа будет более комфортным и эффективным, если внутри фургона будет установлено дополнительное освещение. Это крайне необходимо для ночной погрузки. Можно подобрать светодиодные фонари или лампы накаливания.

Розетки для подключения осветительных приборов автофургонов

На новых полуприцепах зачастую устанавливают 2 разъема под осветительные приборы – N или S типа.

● Типа N используется для проводки габаритов, индикаторов тормозной системы от авто до прицепа.

розетка тип N.jpg

● Типа S предназначен для передачи питания на фонари заднего хода, противотуманки.

розетка тип S.jpg

Внешне они не имеют существенных отличий, единственное, что в редких случаях крышка S – белого цвета, а N – черного.

Для подключения розетки используется один из способов – универсальный или штатный.

● Штатный тип подключения розетки

Практичный способ, который подходит в случаях, когда грузовое авто еще при производстве оснастили разъемом для установки полуприцепа MAN. Не требует вмешательства в электрическую систему.

При отсутствии в авто штатной розетки можно устанавливать ее самостоятельно. Для этого требуется бортовой компьютер на транспортном средстве.

Системы ABS и EBS

Антиблокировочная система (АБС) используется для исключения блокировки колес во время торможения авто. Благодаря этому достигается уменьшенная протяженность тормозного пути, повышается стабильность транспортного средства.

Электронная система EBS – это отдельная система для управления тормозом, сочетающая в себе преимущества ABS и ASR.

Антиблокировочная система полуприцепа имеет пневматический привод: когда водитель нажимает на тормозную педаль, воздух проходит через все магистрали и подается в тормозные цилиндры. Это занимает время. EBS, в свою очередь, обеспечивает ускоренную передачу электрического сигнала на блок в прицепе и оптимизирует процесс передачи воздуха из ресиверов в тормозные камеры.

Электрооборудование, как и другие узлы полуприцепа могут оказаться поломанными и неисправными. Водителю стоит внимательно следить за исправностью электрики и своевременно устранять поломки, чтобы избежать аварийно-опасных ситуаций на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector