Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Yamaha CPX

Yamaha CPX

Компания Yamaha в 2008 году вышла на абсолютно новый уровень, запустив новую серию электроакустических гитар СPX, поставив перед собой задачу создания максимально функциональной электроакустической гитары, которая могла бы отвечать всем пожеланиям самого требовательного музыканта.

В этой серии сочетаются удобная конструкция и непревзойденная практичность, наличие прогрессивных систем звукоусиления и проверенная временем технология сборки, которые вывели серию СPX на высочайший уровень, и к этому уровню стоит стремиться и сегодня. Браян Севедж, менеджер по маркетингу Yamaha, во время презентации сказал: «Новая линия CPX обеспечивает удивительно натуральное звучание акустической гитары», и в этом убеждается все больше и больше людей. За счет уникальных звукоснимателей и предусилителей и новому превосходному дизайну гитар модели CPX 2011 года выпуска стали огромным шагом в развитии серии, при этом сохраняя основным все тот же принцип – совмещение в гитаре совершенства конструкции и непревзойденности звучания.

Эти акустические гитары высочайшего качества имеют верхнюю деку, которая выполнена из отборной ели, и нижнюю деку, сделанную из волнистого клена. Гитары эти максимально удобны во время игры на сцене, глубокий и большой корпус придает звуку качественную мощь и динамику. Х-образные ребра жесткости, в конструкции которых отсутствуют вырезы, позволяют корпусу передавать насыщенный и яркий, но в это же время удивительно отчетливый акустический звук.

Изысканный корпус, который присутствует у всех моделей серии CPX, предоставляет максимальное удобство во время игры и элементарный доступ к верхним ладам. При создании гитар серий СPX700 и СPX900 используется подлинная система пьезозвукоснимателей Yamaha’s A.R.T. (Acoustic Resonance Transducer) она состоит из двух дополнительных звукоснимателей, в структуре которых много слоев.

Теперь хотелось бы более подробно рассмотреть основные характеристики серии СPX.

Система звукоснимателей A.R.T.

Технология A.R.T. представляет собой резонансные акустические датчики. Уникальное многослойное строение позволяет достичь наилучшего динамического баланса.

В своих электроакустических гитарах компания Yamaha всегда использовала пьезоэлектрические звукосниматели для того, чтобы звукопередача акустической гитары была более точной. Но использование звукоснимателей данного типа часто приводило к модуляции атаки, вследствие чего происходило нелинейное искажение звука. Для доведения звуковых возможностей гитары до совершенства нужно было найти способ стабилизации такой динамики. Для преодоления этой задачи ведущими технологами Yamaha были созданы пьезоэлектрические звукосниматели, структура которых была многослойной и состояла из шести слоев разных материалов.

Такое строение конструкции позволяет поглощать слишком большие вибрации, исходящие с верхней деки, и схватывать незначительные отзвуки, при этом создавая динамический баланс и максимальную чувствительность инструмента. Расположение звукоснимателя непосредственно под верхней декой дает ему возможность исполнять функции преобразователя.

Трехполосная настройка

Вместе с двумя основными датчиками, установленными под мостиком, в наличии имеются еще два датчика: первый со стороны нижней, а второй со стороны верхней. Это позволяет достичь снятия звука не только по всей длине корпуса гитары и струн, но и во всем частотном диапазоне. Именно такой порядок размещения размещение датчиков звукоснимателя создает точное и чистое воспроизведение звука, даже в случае исполнения соло в верхнем диапазоне гитары. Предусилители A.R.T. (System59) конфигурация на 3 полосы Для двух вспомогательных звукоснимателей (НЧ и ВЧ) и одного основного используются раздельные средства управления. Общий регулятор громкости и эквалайзер с 3-мя полосами используются для точной настройки звука.

Пружины

Благодаря уникальному строению корпуса Medium-Jumbo, применяемого в гитарах серии CPX, увеличивается низкочастотная составляющая вместе с высокими мягкими и средними частотами с целью получения наиболее открытого, современного и качественного звучания. Х-образные ребра жесткости, в цельной конструкции которых отсутствуют вырезы, обеспечивают максимально мощный тон. При этом корпус передает насыщенный, яркий и ко всему этому четкий акустический звук, который идеально подойдет для сцены.

Yamaha CPX500

Yamaha CPX700II

Yamaha CPX900

Так же в CPX900 встроен предусилитель System 57 звукоснимателя A.R.T. с трехполосной настройкой. Регулятор общей громкости управляет главным звукоснимателем, для звукоснимателей высоких и низких частот предназначаются отдельные регуляторы. Система имеет также 3-полосный эквалайзер для возможностей более тонкой настройки звучания. Тюнер яркий, за счет чего его хорошо видно в сценической обстановке даже при недостаточном освещении.

Yamaha CPX1000

Гитары новой серии 1000 изготовляются из отобранной акустической древесины, оборудованные прогрессивной системой звукоснимателей SRT, они ставят новый стандарт качества для всех акустических гитар.

Yamaha CPX просто поражает своим великолепным звучанием на сцене. Жесткий гриф и эргономичный корпус гарантируют идеальную звукопередачу, а внешний вид ничем не чем не уступает звучанию за счет полностью обновленной цветовой линии и деталей инкрустации.

Классика всегда будет классикой и серия CPX прекрасно это демонстрирует. Для игры в студии, дома или в целях выступления на сцене серия CPX будет идеальным вариантом в абсолютно любых условиях. Наполненное мощностью, но при этом тонкое музыкальное звучание акустической гитары великолепно сочетается с естественным акустическим звучанием гитары, которое вы сможете настраивать индивидуально под себя. Дизайн этой серии сдержаннее, нежели у APX, но в сравнении с традиционным видом акустических гитар — более изысканный.

Читайте так же:
Розетка одноместная для открытой установки с заземляющим контактом ip20

Глубина корпуса у гитар APX: 3 1/8″ — 3 9/16″ (80-90 мм.). Уникальный корпус APX дает максимальный комфорт при игре, легкость в доступе к последним ладам и совершенный звук для сцены, который характеризуют яркие верхние, хорошо читаемые средние и умеренные низкие частоты. Особое строение цельных Х-образных ребер жесткости дает возможность верхней деке гитары усиливать резонанс оригинальной формы корпуса гитары для достижения естественного и насыщенного звучания. Отзывчивость, динамика и интуитивность дизайна тоже являются неоспоримыми достоинствами гитары.

А вот в серии CPX Глубина корпуса гитары составляет 3 3/4″- 4 1/2″ или 95 -115 мм. Строение корпуса Medium-Jumbo выдает превосходное звучание на всех частотах. А эксклюзивные ребра жесткости дарят превосходный акустический звук, который прекрасно подходит для сцены.

Гитары серии APX имеют овальное резонаторное отверстие. Фирменная дека моделей АРХ делает низкий частотный диапазон более резким и открытым, а средне-низкий диапазон – плотным. А в серии СРХ резонаторное отверстие круглой формы. Классическая круглая эфа CPX направляет средний диапазон частот, при этом контролируя низкий диапазон, для качественного мощного звука.

Розетка для гитары yamaha

Классическая гитара с аксессуарами Yamaha C70 Natural (Bundle 1)

Классическая гитара с аксессуарами Yamaha C70 Natural (Bundle 1)

Модель: Yamaha

Умный выбор для начинающего музыканта. В комплекте все необходимое для успешного обучения и игры: классическая гитара Yamaha C70, чехол Gator GBE-CLASSIC, напольная стойка Bespeco SH700R и нейлоновые струны Ernie Ball 2403.

Классическая гитара с аксессуарами Yamaha C70 Natural (Bundle 2)

Классическая гитара с аксессуарами Yamaha C70 Natural (Bundle 2)

Модель: Yamaha

Умный выбор для начинающего музыканта. В комплекте все необходимое для успешного обучения и игры: классическая гитара Yamaha C70, чехол Bespeco BAG50CG и набор нейлоновых струн D’Addario EJ27N.

Классическая гитара Yamaha C70 Natural

Классическая гитара Yamaha C70 Natural

Модель: Yamaha

Одна из самых доступных по цене полноразмерных классических гитар Yamaha, обладает замечательным качеством и звучанием

Классическая гитара Yamaha CG182C Natural

Классическая гитара Yamaha CG182C Natural

Модель: Yamaha

Классическая гитара Yamaha CG162S Natural

Классическая гитара Yamaha CG162S Natural

Модель: Yamaha

Классическая гитара Yamaha CG162C Natural

Классическая гитара Yamaha CG162C Natural

Модель: Yamaha

Классическая гитара Yamaha CG182S Natural

Классическая гитара Yamaha CG182S Natural

Модель: Yamaha

Классическая гитара с аксессуарами Yamaha C40 Natural (Bundle 1)

Классическая гитара с аксессуарами Yamaha C40 Natural (Bundle 1)

Модель: Yamaha

Умный выбор для начинающего музыканта. В комплекте все необходимое для успешного обучения и игры: классическая гитара Yamaha C40, чехол Bespeco BAG50CG, напольная стойка Bespeco SH700R, тюнер-прищепка Bespeco MT50 и нейлоновые струны D’Addario EJ27N.

Классическая гитара с аксессуарами Yamaha C40 Natural (Bundle 2)

Классическая гитара с аксессуарами Yamaha C40 Natural (Bundle 2)

Модель: Yamaha

Умный выбор для начинающего музыканта. В комплекте все необходимое для успешного обучения и игры: классическая гитара Yamaha C40, чехол Bespeco BAG50CG и нейлоновые струны D’Addario EJ27N.

Классическая гитара Yamaha C40 Natural

Классическая гитара Yamaha C40 Natural

Модель: Yamaha

Шестиструнная праворукая классическая гитара для начинающих. Топ из ели, обечайка и нижняя дека из дерева меранти. Гриф из нато, накладка и бридж из палисандра. Мензура 25.6», ширина верхнего порожка 2». 19 ладов без инкрустации. Нижний и верхний порожки из материала уреа, хромированная отделка колков.

Классическая гитара Yamaha C80 Natural

Классическая гитара Yamaha C80 Natural

Модель: Yamaha

Шестиструнная праворукая классическая гитара. Топ из ели, нижняя дека, обечайка и гриф из нато. Палисандровые накладка и бридж. Мензура 25.6 дюймов, ширина верхнего порожка 2 дюйма. 19 ладов без инкрустации. Глянцевая отделка и черная окантовка корпуса, матовое покрытие грифа, золотые колки.

Гитара электроакустическая Yamaha NTX1 Natural

Гитара электроакустическая Yamaha NTX1 Natural

Модель: Yamaha

Классическая гитара Yamaha C40M Matt Natural

Классическая гитара Yamaha C40M Matt Natural

Модель: Yamaha

Шестиструнная классическая гитара начального уровня. Топ из ели, остальные части корпуса и гриф из древесины местного производства, накладка и бридж из палисандра. 19 ладов, мензура 25.5 дюймов, плоская накладка. Хромированные колки RM-1252X, порожки из искусственного материала уреа. Отделка корпуса и грифа матовым лаком, черная окантовка деки.

Классическая гитара Yamaha CG122MC Natural

Классическая гитара Yamaha CG122MC Natural

Модель: Yamaha

Шестиструнная классическая гитара для правшей. Топ из массива красного американского кедра. Нижняя дека, обечайка и гриф из нато. Палисандровые накладка и бридж, верхний и нижний порожки из материала уреа. Ширина грифа 2 дюйма, длина мензуры 25.6 дюймов, 19 ладов. Матовая отделка, черная и белая окантовка корпуса, хромированные колки.

Классическая гитара Yamaha CG142C Natural

Классическая гитара Yamaha CG142C Natural

Модель: Yamaha

Шестиструнная классическая гитара для правшей. Верхняя дека из массива кедра. Обечайка, нижняя дека и гриф из дерева нато. Бридж и накладка из палисандра. Мензура 25.6 дюймов, 19 ладов, порожки из материала уреа, хромированные колки. Широкий гриф без радиуса и инкрустации на накладке. Матовая отделка грифа, глянцевое покрытие корпуса.

Читайте так же:
Заглушки для розеток happy baby socket cover

Классическая гитара Yamaha CG192S Natural

Классическая гитара Yamaha CG192S Natural

Модель: Yamaha

Шестиструнная классическая гитара для правшей. Верхняя дека из массива европейской ели. Нижняя дека и обечайка из палисандра. Гриф из африканского красного дерева, накладка и бридж из эбони. Мензура 25.6 дюймов, ширина верхнего порожка 2 дюйма, 19 ладов. Золотые литые колки. Покрытие корпуса глянцевым лаком, матовый гриф, инкрустация розетки.

Yamaha EZ-AG ( MIDI Гитара )

Гитаристов нонче в стране советской развелось много, сочинительством на дому занимаются из них многие, софта по сусекам сети наскрести можно много а вот на клавишах гитаристы играть в основном не любят, ибо не очень то и умеют, а то и не умеют вовсе никак. Я тоже не великое исключение…

Давно замечено : что японцам детская музыкальная игрушка – то россейскому музыканту манна небесная… Помнится ещё в конце 80-х самоиграйка Ямаха для детей до 12 повергла в уже дежурный для того времени культурный шок всю нашу Рок-группу на трудных струнах…
Когда я впервые увидел эту пластмассовую штуку у меня возникло 2 простых вопроса: есть ли стандартный MIDI выход, а если есть то сколько это стОит?
Оказалось что выход есть но стОит она многовато для игрушки… Жаба мне сказала, что немного погодя цена обязательно из московской превратится в питерскую… Месяца через 4 Yamaha EZ-AG стала «вдруг» дешевле процентов на 40, вот тогда я её и приобрёл.

Честно говоря, её прямые функции обучающей штуки, с аккомпанементом, подсветкой аккордов и т.д. я толком так и не знаю… не за тем покупал.
EZ-AG – это по сути МИДИ клавиатура в виде гитары, на грифе вместо струн по 6 кнопок на каждом из 12 ладов, под правой рукой устройство ввода имитирующее струны. Струны эти обладают вполне ровной кривой чувствительности (velocity), хотя сами по себе слишком мягкие. Я разбирал – куски хитрой проволоки, зажаты намертво с одного конца… натяжения просто нету :))
Привыкания особо не требуется, но есть свои конструктивные нюансы. Во первых конечно никаких бэндов не сделаешь, хотя могли бы присобачить контроллер Pitch в виде тремоло. Правда этот вопрос можно решить с помощью педали экспрессии (у кого есть).

Другой прикол – это своего рода дилемма. Дело в том, что кнопки на грифе – это именно кнопки, и каждая при нажатии посылает сообщение о ноте и… о velocity, причём по простому алгоритму: если струна до этого не звучала, то vel.=15 ,довольно тихо, но на многих синтезаторах просто нет обработки силы нажатия и поэтому можно по сути играть одной рукой, как на клавиатуре; если же играется легато, то velocity зависит от той что была у предыдущей ноты на этой струне. Беда в том, что кнопки эти работают только как триггеры и не могут повторить тонкости игры, поэтому они либо будут двоить либо (если их отключить) нельзя будет играть легато. Такие вот издержки детскости. :))
Мало того, отключить велосити на грифе можно только доп. софтом, который я уже не помню где и нашёл. Эта утилитка работает между гитарой и хостом и позволяет активно настраивать миди сообщения. Я установил для этого дела MidiYoke( доп. виртуальные миди порты). http://taym.221b.ru/lj/ez-ag_util.gif

Записал небольшое демо, по мотивам «Последний дождь уже почти не дождь…». В нём как раз отключена самостоятельность кнопок, то есть игра хоть и без легато но и без двоения, когда сперва нота звучит от «ладов» а потом уже от «струн». Для озвучки взято два источника — семплированная арфа и FM7, известный многим софтовый клон культовой ямахи DX7.
http://taym.221b.ru/lj/ez-ag_demo.mp3

Играть аккордами совсем просто, можно транспонировать на 12 полутонов, есть даже программный каподастр. В общем отличный вариант для тех кто не в ладах с «зубами» фано, но в ладах с ладами 🙂

Какую гитару купить для начинающего

Самый актуальный вопрос для любого человека, который решил научиться играть на гитаре – какую гитару купить?

На самом деле вопросов, конечно, больше)
Давайте разбираться по-порядку.

Самое первое, что стоит понять

Гитару нужно покупать в специализированном музыкальном магазине.
Это важно! Очень важно!

В последнее время разные магазины бытовой техники очень любят добавлять в свой ассортимент музыкальные инструменты. Сомневаюсь, что в штате таких магазинов есть менеджеры, которые играют на муз. инструментах и серьезно подходят к выбору поставщиков. Если про телевизор или смартфон продавец такого магазина хоть что-то может вам рассказать, то про гитару или синтезатор продавец вам не расскажет ничего!

Читайте так же:
Где устанавливается розетка для вытяжки

В специализированном магазине выбор по моделям и маркам инструментов гораздо больше и продавец в таком магазине покажет и расскажет, чем одна гитара отличается от другой по размеру, звуку, материалу, струнам и своему предназначению.

Так же специализированные магазины чаще всего дорожат своей репутацией и заказывают инструменты хотя бы среднего качества, а некоторые магазины еще и имеют своего мастера, который доводит гитары до состояния “бери и играй”

На днях в разговоре со знакомым вспоминали, что в далеком 1983 году папа купил мне новенькую гитару в магазине “Спорттовары”. Конечно, это была не гитара, а полуфабрикат, который потом мы доводили до состояния гитары. А музыкальных магазинов в нашем маленьком городке в то время и вовсе не было. В “Спорттоварах” продавали и виниловые пластинки и гитары и балалайки :-)

Договоримся сразу, я не рассматриваю как вариант к покупке дешёвые китайские гитары типа Colombo или Beluсci.

Да, сейчас все делается в Китае, и те гитары, которые я буду советовать, тоже сделаны в Китае, но…

Одно дело, когда производство контролируется фирмой, которая дорожит своим именем, и совсем другое, когда инструмент сделан из сырого дешевого дерева и фанеры, по принципу: главное, чтобы было дешево.
С тем, где покупать гитару, мы разобрались :-)

Какие марки гитар мы рассматриваем к покупке?


Hohner, Martinez, Yamaha, Cort
– настоятельно советую ограничить свой выбор данными марками. Модели могут быть разные, в зависимости от ваших потребностей и от того, кто будет играть на гитаре. Каждая из этих фирм имеет в своей модельной линейке гитары для детей, для начинающих, для продвинутых, потому вы в любом случае найдете что-то подходящее.
Все эти производители на рынке гитар достаточно давно (только Cort недавно), дорожат своей репутацией и контролируют все производства, которые производят инструменты под их брендами. Компания Cort на рынке самая молодая, но контролирует качество своих инструментов очень хорошо. Мне нравятся гитары этой фирмы, они ничуть не уступают по качеству остальным производителям, которых я упомянула выше.

Для кого покупаем гитару?

Важный вопрос, потому что инструмент для ребенка, например, подбирается по росту. Детям 5-7 лет, у которых рост меньше 120 см нужна будет гитара 1/2.
Гитары делятся по размерам. Есть полный инструмент, есть три четверти и одна вторая или половинка.
Детям постарше 7-10 лет комфортнее всего будет с гитарой 3/4. Если ребенок старше 10 лет и рост у него по возрасту нормальный или выше среднего, то здесь смело можно брать полный инструмент.

Так, с размерами разобрались)

Немного о струнах

На гитары ставят два вида струн: металлические и нейлоновые.
Нейлоновые – мягкие, похожие на леску струны. А металлические достаточно жесткие, их новичку обычно трудно прижать.

Поэтому здесь снова актуален вопрос: для кого покупаем?

Для детей и девушек однозначно советую брать гитару с нейлоновыми струнами, чтобы не отбить желание заниматься))) Для парней можно брать гитару сразу с металлическими струнами.

Теперь немного о видах гитар

Очень часто происходит путаница в названиях) Акустическая, классическая, вестерн, электроакустическая, полуакустическая – что все это значит?
Давайте разберемся!

Все гитары, которые могут достаточно громко звучать без подключения к каким-либо усилительным приборам, называются АКУСТИЧЕСКИМИ. Такие гитары имеют полый, достаточно широкий корпус.

Классическая, эстрадная, вестерн – это все разновидности акустических гитар, разные по размерам корпуса, ширине грифа и виду струн.
Классическая – это всегда гитара с широким грифом и нейлоновыми струнами. Есть среди них, конечно, такие модели, на которые можно при желании поставить и металлические струны. У этих моделей в гриф встроен анкерный стержень, который помогает грифу выдерживать натяжение металлических струн. У нас в студии есть такая гитара и мы предпочитаем ставить на нее именно металлические струны.

Эстрадная, вестерн гитары – это гитары с узким грифом, увеличенным корпусом и металлическими струнами. Большой корпус дает более мощный звук, а металлические струны характерное звучание.

Полуакустическая (электроакустическая) гитара – это гитара, которая имеет так же полый корпус (он может быть широким или узким), но в нее встроен пьезозвукосниматель, и есть гнездо подключения шнура. Эту гитару можно использовать с подключением к звукоусилительной аппаратуре и без подключения. Новичку навряд ли нужна такая гитара сразу, а вот человеку, который много играет и выступает такой инструмент необходим)))

Читайте так же:
Монтажная коробка для розетки металлическая

Что по цене?

Как вы понимаете, все эти гитары будут отличатся по цене, в зависимости от фирмы производителя и вида гитары.

Возьмем для примера две гитары, которые я обычно советую новичкам: Hohner HC 06 и Yamaha С 40. Первая стоит тысячи на две дешевле, в районе 6,5-7 тысяч рублей. Ямаха обойдется в 8-9 тысяч рублей. У Martinez и Cort есть дешевые модели для начинающих, тоже в районе 7-8 тысяч рублей.

Когда покупают гитару ребенку, не каждый родитель готов сразу “выложить” 7-9 тысяч за гитару. Чаще всего родителей пугает что ребенок попробует и бросит занятия. Тогда я предлагаю подыскать инструмент б/у.
У многих людей вещи б/у не вызывают одобрения. Но, с музыкальными инструментами все немного иначе – можно найти пяти-семилетний инструмент, который будет дешевле и лучше нового. Я, например, очень люблю б/у инструменты, почти все мои гитары были куплены с рук, кроме дорогого полуакустического Hohner, купленного в подарок мужу.

Итак, сделаем выводы

Если вы покупаете гитару новичку, то идем в специализированный музыкальный магазин и выбираем гитару фирмы ямаха, хонер, корт или мартинез с нейлоновыми струнами по росту.
Если же вы выбираете гитару в подарок, то учитывайте кому вы выбираете подарок и какой опыт игры у человека и как часто он играет.

Обзор Sensy Guitar: гитара будущего

Поиграли на инструменте, который потенциально может помочь очень многим музыкантам.

Sensy Guitar. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

За последние лет 50 гитара конструктивно не слишком изменилась. В инструмент добавили лишь компоненты вроде «флойда». Они позволяют менять тон звука с помощью рычага, не расстраивая при этом сам строй. Но конструктивно это всё тот же инструмент.

Конечно, были попытки осовременить инструмент. Например, Manson MB-1. Эта гитара прославилась благодаря фронтмену Muse Мэттью Беллами:

Поле с красным ореолом позволяет регулировать модуляцию и накладывать на звук гитары различные фильтры, которыми можно управлять движением пальца. Под этим полем есть кнопка «килл-свитч». Пока она нажата, гитара просто отключается. Кнопка на пружине, поэтому эффект мимолётный.

Также можно объединить концепцию гитары и MIDI. Одним из таких вариантов стала Casio DG-20, выпущенная в 1980-х годах. У неё есть настоящие струны и полноценного размера гриф. Ещё есть куча звуков, которые можно проигрывать как через встроенный динамик, так и через другое устройство, если подключить эту «гитару» с помощью MIDI-входа:

Удивительно, но за сорок лет такой формат не прижился. Casio в качестве эксперимента выпустила несколько моделей, которые можно найти на «Авито» в пределах 30 000 рублей. Но на этом подобные эксперименты компании прекратились.

И вот в России появляется стартап Sensy Guitar. Его основал Дмитрий Дударев из Питера. Стартап занимается разработкой Sensy Guitar — MIDI-контроллера, который по форме отдалённо напоминает гитару.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Дизайн

Гриф Sensy Guitar состоит из двенадцати «ладов», на каждом из которых по шесть пластин. Все они подсвечены RGB-светодиодами и размечены специальной проволокой, она позволяет считывать движения пальцами:

Вслед за двенадцатью ладами грифа идут четыре пэда. Они также помечены светодиодами:

Под правой рукой расположили шесть относительно гибких пластин, они наклоняются на несколько градусов относительно исходного положения. Близлежащие диоды отмечают светом, какая «струна» сейчас играет:

Принцип игры на такой «гитаре» очень простой: вы зажимаете нужный аккорд или «лад» левой рукой, а правой играете по нужным «струнам». Если вы левша, то просто переверните Sensy Guitar — гитара одинаково удобна всем, специальные версии инструмента покупать не нужно.

У меня на руках лишь прототип, итоговая версия изменится. Первое, что изменят, — дополнительные кнопки. Они расположены ниже и выше «струн» под правую руку:

Несколько обзорщиков, включая меня, на них неловко нажимали во время игры, из-за чего игра прерывалась.

Эти кнопки отвечают за активацию режимов. Например, можно включить режим «тэппинга», когда пальцами нужно стучать непосредственно по грифу, чтобы издавать ноты. Или можно поменять цвет диодов грифа.

В общем, в релизной версии кнопки переедут, на боковой части грифа появятся отметки-точки — их пока очень не хватает. Ещё я бы хотел контрастное разделение каждого «лада», потому что в стройном ряде одинаковых ладовых пластин легко быстрым взглядом заблудиться.

Предназначение

Sensy Guitar нужна, чтобы играть на ней как на музыкальном инструменте. Можно подключать гитару к своему айпэду, айфону или компьютеру по Bluetooth или проводу, озвучивая свою игру любым AU или VSTi-инструментом.

Читайте так же:
Штепсельная розетка для открытой установки 12в

Также с помощью AUX-кабеля можно подключить колонку и играть встроенными в Sensy Guitar звуками в эту самую колонку.

Инструмент умеет обучать владельца — для этого загораются те диоды, которые нужно «зажать». Также есть режим изучения нот, когда каждому из двенадцати тонов отдан отдельный цвет, подсвечивающий определённую ноту:

В планах у разработчиков сделать режим разучивания песен. Композиции можно будет загружать через приложение для смартфона или планшета. Судя по всему, появится подписка, с помощью которой можно будет доставать нужные вам мелодии.

Впервые взяв Sensy Guitar в руки, я подумал, что это отличный инструмент для композиторов и аранжировщиков, у которых основным инструментом является гитара, а не клавиши — не нужно переучиваться, просто сиди и зажимай нужные аккорды.

Компактность

Сама по себе гитара небольшая, но для большего удобства транспортировки её можно сложить вдвое:

Я не знаю, как будет реализован механизм в релизной версии, но пока гитара складывается с трудом — фиксирующие кнопки двигаются очень нехотя.

Сложенный вдвое инструмент автоматически отключается. Точно так же Sensy Guitar и перезагружается в случае необходимости.

В разложенном виде габариты инструмента небольшие, если сравнивать с обычной гитарой: 600 × 60 × 16 мм. В сложенном виде Sensy Guitar спокойно поместится в рюкзак: 320 × 60 × 32 мм. Вес — 300 граммов.

С гитарой удобно перемещаться, играть сидя, играть стоя — никаких ограничений нет. Но вот в руках она лежит всё-таки не так приятно, как мой «джазмастер». Его красный корпус вы можете заметить на некоторых фотографиях.

Функциональность

Эта гитара на самом деле и не гитара вовсе. Причина проста: тут нет струн. Отчасти метод игры напоминает гитарную технику, да и выбор аккордов идентичен. Тут даже можно играть тэппингом. Но это не гитара.

Во-первых, вы не сможете играть медиатором, ограничиваясь лишь перебором, — панельки вместо струн считывают только движения пальцев. Во-вторых, сама технология грифа ограничивает использование гитарных способов артикуляции: «мёртвых» нот, «мьютинга», флажолетов и глиссандо, то есть слайдов от одной ноты к другой. С отсутствием последних я вообще не смог смириться — оказывается, я очень часто их играю.

Слайды возможны, но вот только звучать они будут очень неестественно, поскольку на настоящей гитаре переход от ноты к ноте будет плавным, а тут излишне резким.

Другой момент — бэнды, или «подтягивания» струн для кратковременного повышения тона одной конкретной ноты. Этот способ музыкальной артикуляции в Sensy Guitar сделан на основе гироскопа. Он активируется путём нажатия на одну из кнопок, расположение которых в итоге перенесут. Идея интересная, но требует доработки — такие бэнды звучат слишком неаккуратно. В итоге я гироскоп отключил.

И самое главное: у Sensy Guitar никак не регулируется параметр, который в MIDI-редакторах называется velocity, то есть атака или скорость. Значение всех нот одно — 86. То есть громкость, «сила» игры будет одна и та же, а звук никогда не будет походить на реально звучащий инструмент. Это подойдёт для отдельно звучащих синтезаторов родом из 1970-80-х годов, но большинство современных цифровых инструментов умеют распознавать разную силу нажатия на определённую ноту.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Проблема с невозможностью артикуляции стала для меня камнем преткновения для этого инструмента. До того как поиграть, я полагал, что после выпуска Sensy Guitar обязательно закажу себе образец. Я уже представлял, как буду делать аранжировки и заполнять свои демки различными пэдами или лидами. Но теперь, откровенно говоря, я не понимаю, что с Sensy Guitar делать: да, наиграть можно, а затем можно вручную изменить значение velocity и менять другие параметры. Мне легче использовать для таких целей условный Akai MPK Mini, который я купил пару лет назад:

«Акай» реагирует на нажатие клавиш, определяя силу того, насколько экспрессивно я играю. Тут есть пэды большего размера и удобный регулятор высоты тона, объединённый с модуляцией.

Мне нужен инструмент, подобный Sensy Guitar. Но нужен он лишь в том случае, когда ему добавят больше возможностей для музыкальной артикуляции. На мой вкус, начать нужно именно с velocity, чтобы внедрить другие приёмы игры. И вот тогда Sensy Guitar станет отличным инструментом для аранжировщика и выйдет из разряда игрушек. Я с очень большой надеждой жду следующие итерации Sensy Guitar.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector