Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации Kia Venga. Приборы Kia Venga

Розетка для киа венга

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система питания и управления
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов

KIA Venga (Киа Венга), мировая премьера которой прошла в 2009 году, полностью разрабатывалась в Европе, соответственно, для европейского рынка. Автомобиль длиной 4068 мм получил необычайно длинную колесную базу (2615 мм), а также высоту (1600 мм) для увеличения пространства в салоне. Компания KIA сравнивает внутреннее пространство Венги с пространством автомобилей класса «С».
А уже в конце 2010 года появился однообъемник ix20, который технически и конструктивно от Venga отличается лишь передней частью.
Kia Venga оснащена раздвижным разделителем сидений 60/40, которые также полностью могут быть сложены, что обеспечит огромное пространство для багажа. В зависимости от комплектации, покупатели могут выбрать также панорамную стеклянную крышу, которая создаст чувство свободы и комфорта.
Для выходцев из Кореи доступна широкая линейка двигателей, представленная двумя дизельными и двумя бензиновыми агрегатами: 1,4-литровым CRDi мощностью 90 л. с., 1,6-литровым CRDi мощностью 128 л. с., бензиновым мотором объемом 1,4 литра мощностью 90 л. с., а 1,6-литровый 125 л. с. Эти двигатели могут агрегатироваться с 5-, 6-ступенчатыми МКП или с 4-ступенчатой АКП.
Благодаря рациональному подходу конструкторам удалось создать автомобиль с просторным салоном, обладающим широкими возможностями трансформации. Здесь все просто и удобно, никаких лишних деталей: элегантная приборная панель, удобный руль с регулировкой, как по углу наклона, так и по вылету. Сзади места достаточно для комфортного размещения трех человек.
Корейский производитель не поскупился на функционал базовой комплектации. Так, в самой дешевой версии уже стоят климат-контроль, МР3-магнитола с большим информационным дисплеем, многофункциональное рулевое колесо, датчики давления воздуха в шинах, стеклоподъемники, боковые стекла заднего вида с электроприводом, подушки безопасности и охлаждаемый перчаточный ящик. Также в комплектацию входят антиблокировочная система (ABS) и система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
Hyundai i20 — компактный хэтчбек, пришедший на смену популярному Hyundai Getz и являющийся донором платформы для компакт-вэнов Venga и ix20. Автомобиль впервые был представлен во Франции в 2008 году.
Отличий в комплектации хэтчбека от однообъемных сестер — минимум. Так, здесь возможна установка 1,25-литрового бензинового агрегата и нет версии с полностью стеклянной крышей.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций KIA Venga и Hyundai ix20, выпускаемых с 2009 и 2010 года соответственно.

KIA Venga/Hyundai ix20
1.4DOHC
Годы выпуска: с 2009/2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1396 см3
Дверей: 5
КП: авт./мех.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 7,6/5,0 л/100 км
1.6 DOHC
Годы выпуска: с 2009/2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1591 см3
Дверей: 5
КП: авт./мех.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 7,7/5,1 л/100 км
1.4 TCI-U2
Годы выпуска: с 2009/2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1396 см3
Дверей: 5
КП: авт./мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 5,5/3,9 л/100 км
1.6TCI-U
Годы выпуска: с 2009/2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1582 см3
Дверей: 5
КП: авт./мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 5,7/4,0 л/100 км
Читайте так же:
Переходник розетки для кипра для россиян

В связи с конструктивной идентичностью агрегатов и элементов с таковыми в Kia Venga, данное руководство можно использовать при ремонте автомобиля Hyundai i20, Hyundai ix20.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Kia Venga

Kia Venga 1 (YN) 2019 года

Киа Венга 1-го поколения в кузове YN собирался в Словакии и Южной Корее с 2009 по 2019 год и поставлялся во многие страны мира. На нашем рынке модель предлагали с 2011 по 2017 год. По своей платформе данный компактвэн унифицирован с кроссовером Soul первого поколения.

В семейство Venga входит только одна модель.

Модификации Kia Venga

Этот компактвэн до рестайлинга продавался с 2009 по 2015 годы, а у нас с 2011 по 2015 годы.

Киа Венга компактвэн вид спереди Kia Venga 1 YN вид сзади Киа Венга 1 компактвэн торпедо Kia Venga YN 1 компактвэн салон

На выбор предлагали два бензиновых двигателя с механической и автоматической коробкой:

1.4 л G4FA 90 л.с. 137 Нм и 5‑мкпп M5CF1
1.6 л G4FC 125 л.с. 156 Нм и 5‑мкпп M5CF1
1.6 л G4FC 125 л.с. 156 Нм и 4‑акпп A4CF1

В Европе предлагались дизели 1.4 D4FC и 1.6 D4FB в сочетании с 6-ступенчатой мкпп M6CF3.

Компактвэн после рестайлинга продавался с 2015 по 2019 годы, а у нас с 2015 по 2017 годы.

Киа Венга компактвэн рестайлинг вид спереди Kia Venga 1 YN рестайлинг вид сзади Киа Венга 1 компактвэн рестайлинг торпедо Kia Venga 1 YN компактвэн рестайлинг салон

При обновлении модели агрегаты оставили прежними, только количество версий сократили:

1.4 л G4FA 90 л.с. 137 Нм и 5‑мкпп M5CF1
1.6 л G4FC 125 л.с. 156 Нм и 4‑акпп A4CF1

Мануал о Киа Венга 1MANUAL

Официальный онлайн-мануал Киа Венга выложен здесь

Форум VengaForum-ruFORUM

Много полезной информации собрано на Venga-Forum.ru

Обзор Kia Venga 2011 года от канала МегаРетр

2011 Киа Венга. Обзор (интерьер, экстерьер).

Технические характеристики Киа Венга 1.6 литра 5-мкпп

Общие характеристики

Мощность мотора125 л.с.
Крутящий момент156 Нм
Разгон до 100 км/ч10.9 с
Макс. скорость182 км/ч
Расход по городу8.4 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход6.7 л
Объем бензобака48 л
Снаряженная масса1280 кг
Полная масса1710 кг
Грузоподъемность430 кг
Объем багажника440 л
Общие размеры

Габаритная длина4075 мм
Ширина1765 мм
Высота1600 мм
Колесная база2615 мм
Колея передних колес1553 мм
Колея задних колес1557 мм
Передний свес792 мм
Задний свес668 мм
Клиренс156 мм

Габаритные размеры Киа Венга 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Венга

Значок LikeЛакокрасочное тонкое и легко покрывается сколами, но кузов оцинкован и не гниет

Значок not LikeКоррозию здесь проще всего обнаружить вокруг лобового стекла и на задней двери

Значок not LikeСалон симпатичный, но материалы недорогие и стойкостью к износу не отличаются

Значок not LikeНа форумах регулярно жалуются на слабый кондиционер и никакую шумоизоляцию

Значок LikeПо электрике здесь больших проблем нет, а в тех что случаются, виновата проводка

Значок Like1.4-литровый мотор G4FA и 1.6-литровый агрегат G4FC вполне надежны, но есть но

Значок not LikeПроблема с задирами по вине разрушения катализатора их касается в полной мере

Значок not LikeК слабым местам этих агрегатов относят и цепь грм, она вытягивается к 150 000 км

Значок LikeДизели 1.4 D4FC и 1.6 D4FB неплохие, но весьма требовательны к качеству топлива

Значок Like5-ступенчатая механика M5CF1 примерно до 100 тысяч км проблем не доставляет

Значок not LikeПосле 100 тысяч км встречается гул подшипников и растяжение тросов управления

Значок Like4-ступенчатый автомат A4CF1 более ресурсный и спокойно служит до 200 тысяч км

Значок not LikeОднако если не обновлять смазку раз в 60 000 км, то гидроблок столько не пройдет

Значок not LikeТакже у особо активных водителей довольно быстро сдается планетарная передача

Значок LikeПодвеска в этой модели по-европейски жесткая и громко отрабатывает неровности

Значок not LikeСтойки и втулки стабилизатора, а также опорные подшипники меняют до 100 000 км

Значок not LikeПосле 100 000 км сдаются шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы

Значок LikeРулевая рейка вполне надежна и начинается стучать лишь после 150-200 тысяч км

Значок not LikeИногда тут встречается отказ датчика угла поворота руля и усилитель отключается

Значок LikeК тормозной системе особых претензий нет, разве что шланги нередко перегнивают

Характеристики «Киа Венга» – обзор модели, плюсы и минусы автомобиля, отзывы владельцев

Купить
Купить
Купить

В 2009 году корейский производитель, на тот момент уже маститый, решил привлечь к покупке своих автомобилей молодую активную аудиторию. С этой целью компания Kia Motors разбавила модельный ряд интересной разработкой – субкомпактным минивэном «Киа Венга»: технические характеристики авто, однако, не уступают среднему седану.

«Киа Венга» на фото:

Характеристики Kia Venga 2012

Технические характеристики автомобиля

Название малолитражки переводится с испанского как «давай», что делает заявку на динамику и стремительность маленького задорного автомобиля. Время показало, что изготовитель не ошибся в своих планах: очень скоро юркий бюджетный однообъемник завоевал признание у молодых семей.

Двигатели

Невысокая цена модели объясняется не только компактными габаритными размерами «Киа Венга», но и недорогими, неспешными моторами.

В комплектации малолитражки автомобилистам предложен двигатель D4FC в дух исполнениях: 1,4 и 1,6 л.

Технические характеристики силовых агрегатов «Киа Венга»:

  • Объем 1396 см 3 . Младшая силовая установка способна выдать скромные 90 л. с., демонстрируя при этом неплохую разгонную динамику – 12,8 сек. до первой сотни км. Максимальная отметка на спидометре 168 км/ч. В городе автомобиль тратит 7,5 л топлива, на трассе – 5,5 л, в смешанном ритме – 6,2 л на 100 км пути.
  • Объем 1591 см 3 . Старший двигатель развивает мощность в 125 лошадей, стартовый разгон до 100 км/ч составляет 10,9 сек. Крайняя правая отметка на спидометре – 180 км/ч. Экономичному мотору требуется 8,6 л горючего в городе, 5,2 л – на треке, 6,5 л – в комбинированном режиме.

Производитель заявляет, что рабочий ресурс двигателей — 200 тыс. км пробега.

Трансмиссия

Технические характеристики КПП Kia Venga 2012 соответствуют выбранным силовым установкам. В паре с двигателями идут 4-скоростная автоматическая коробка либо «механика» с пятью или шестью ступенями.

Обзор Kia Venga 2012

Цена на авто с 1,4-литровым мотором на МКПП начинается от 629 тыс. руб., доплата за автомат – 30 тыс. руб. Стоимость машины с большим объемом, но такой же трансмиссией возрастает на 100 тыс. руб.

Ходовая часть

Привод микровэна передний. Подвеска – достаточно мягкая для езды по городским улицам: независимый «МакФерсон» с двойными рычагами в передней части и полузависимая торсионная сзади.

Тормозная система оснащена прогрессивными дисковыми механизмами, фронтальные — вентилируемые. С конвейера авто сходят с внедренной электронной системой активной безопасности – ABS. Руль «Венги» с электроусилителем.

Габариты

Пятидверный хэтчбек уверенно ведет себя в дорожном потоке: ускоряется, обгоняет, маневрирует. Этому способствуют габариты «Киа Венга» (ДхШхВ) – 4080х1770х1600 мм.

  • колесная база – 2615 мм;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • полный бак – 48 л бензина Аи-95;
  • масса – от 1178 до 1194, в зависимости от модификации.

Объем багажника – 440 л – устраивает дачников и любителей загородного отдыха. Однако владельцам стоит учесть, что тяжелое бездорожье подвеска и клиренс не вынесут.

Комплектации

«Киа Венга» 2012-1013 с неплохими техническими характеристиками выпускали в нескольких комплектациях:

  • «Классик». Владелец компактвэна получал аудиосистему МП3, 6 динамиков, 2 подушки безопасности, иммобилайзер. Штатно шли системы АБС, ESS, BAS.
  • «Комфорт». К «базе» добавились кондиционер и «теплые» опции: обогрев руля, передних кресел, лобового стекла в районе дворников. Мультифункциональный руль, электростеклоподъемники задних дверей и блютуз также стали доступны с конвейера.
  • «Люкс». Дорогая версия снабжалась противотуманными фарами, климат-контролем. Новинкой были датчики парковки. За безопасность отвечали активные подголовники, системы ESC, VSM, HAC.
  • «Престиж». Максимальная модификация получила LED-оптику, 7-дюймовый сенсорный экран, панорамную крышу. В салон можно попасть без ключа.

Внешний вид Kia Venga 2012

За сенсор нужно доплатить 10 тыс. руб.

Кузов

Экстерьер субкомпакта привлекательный и приветливый. К разработке дизайна приложил руку Петер Шрайер – автор знаменитого «носа тигра». Это радиаторная решетка, ставшая фирменным знаком автомобилей «Киа».

Аккуратный кузов имеет плавные формы, скошенные фары передней оптики, высокий «лоб» – ветровое стекло. Несмотря на последнее обстоятельство, с аэродинамикой авто все в порядке: коэффициент сопротивления встречному потоку воздуха составляет 0,31. Такой показатель свидетельствует о топливной экономии.

Боковины украшают хромированные ручки дверей. Внешне машина выглядит вполне «по-европейски», утеряв азиатскую самобытность. Небольшие габариты позволяют водителям легко припарковаться на узком пятачке и найти место в попутном потоке транспорта.

Плюсы и минусы

Миниатюрный автомобиль, выпуск которого прекращен, высоко котируется на вторичном рынке. Водители изучили все слабые и сильные стороны семейного минивэна.

Среди достоинств пользователи отмечают:

  • приятный внешний вид;
  • достойные ТТХ «Киа Венга»;
  • компактные размеры;
  • экономный расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • просторный салон.
  • качество отделки салона;
  • низкий клиренс;
  • недостаточная шумоизоляция;
  • слабый аккумулятор, не выдерживающий один год.

Серьезным минусом водители видят слабую подвеску.

Отзывы владельцев

Перед покупкой авто с пробегом многие водители изучают форумы, чтобы узнать мнение реальных пользователей о машине. Тональность отзывов о «Киа Венга», собранных на разных ресурсах, ровная, доброжелательная:

Отзывы о Kia Venga 2012

Особенности Kia Venga 2012

Мнения про Kia Venga 2012

Собственники отмечают, что автомобиль оказывается неожиданно просторным внутри. На заднем ряду нет тоннеля, что повышает комфорт пассажиров «галерки».

Машина – типичный «горожанин», но и на хорошем треке ведет себя уверенно. Более 120 км/ч автовладельцы развивать не советуют – снижается управляемость.

Kia Venga (2009-2018) – практичный малыш

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался — в Чехии и в Словакии. За пределами Европы он не предлагался. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!

Машины для Российского рынка после Словакии «дособирались» на Калининградском «Автотор».

Хотя Kia и классифицирует Venga, как представителя сегмента В-класса, но высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромные габариты (4075х1765 мм), удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствовала большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.

Что интересно, багажник не пострадал. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна усиливает возможность продольного смещения заднего дивана (на 130 мм) с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.

На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый компактвэен имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.

Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.

Двигатели

Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагались) объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.

Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 литров бензина на 100 км.

Бензиновые двигатели достаточно надежные. Хандра после 70-100 тыс. км обычно связана с отказавшими катушками зажигания (600-1600 рублей). Цепь привода ГРМ по обыкновению не нуждается в замене раньше 200 000 км (6000 рублей за оригинальный комплект).

Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.

В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель D4FC мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обеих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности.

90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше.

Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.

Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.

Трансмиссия

В паре с бензиновыми двигателями работала 5-ступенчатая механика. Атмосферный 1.6 до рестайлинга, помимо МКПП, объединялся с 4-скоростным автоматом, а после — с 6-скоростным.

Все коробки надежные и долговечные.

Сцепление механической коробки передач служит долго. Стоимость нового комплекта сцепления — 4-9 тыс. рублей.

Ходовая

Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи МКПП, что порой сопровождается скрежетом.

Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.

Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.

Передние амортизаторы (3-6 тыс. рублей) и опорные подшипники (200-400 рублей) служат более 60-90 тыс. км. Задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей) немного выносливее — проработают свыше 70-100 тыс. км.

Шаровые опоры (300-900 рублей) могут сдаться на отрезке 60-100 тыс. км. Сайлентблоки проедут не меньше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники изнашиваются по прошествии 80-120 тыс. км, а задние — после 150-200 тыс. км. Передние меняются отдельно (1-2 тыс. рублей), а задние — в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей).

Наружный ШРУС может зашуметь после 150-200 тыс. км. Оригинальный шарнир идет только в сборе с полуосью стоимостью около 27 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 3300 рублей.

Спустя 120-150 тыс. км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Особых проблем с надежностью не встречается, но некоторые неисправности дороги в устранении. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления — порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля. В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.

Через 5-8 лет эксплуатации нередко обнаруживаются вспучивания краски на крыше и стойках ветрового стекла, реже — на крышке багажника.

Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.

Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).

Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.

Потертости на руле становятся заметны на машинах старше 4-6 лет.

Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха.

Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.

Со временем закисает механизм трапеции стеклоочистителей — медленно двигаются щетки. Иногда после разборки и очистки трапеции появляется люфт в местах крепления поводков. Новая трапеция доступна только в оригинале за 11 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к счастью, случаются редко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector