Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Подключение прицепа

Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.

Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.

У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.

подключение прицепа

Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

как подключить прицеп

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

подключение прицепа распиновка

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Варианты распиновки

Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

Читайте так же:
Однополюсная розетка с заземлением скрытая

распиновка ваз

Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

На фотографии выше вы видите как выглядит стандартная распиновка 7 pin. А вообще, помните, что практически к каждому фаркопу для определенного автомобиля в комплекте идет инструкция и схема подключения.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

13 контактная американская распиновка

Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

машина-для-новичка

Машина для новичка: главные критерии выбора авто для “чайника”

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

распиновка блок согласования

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

Распиновка розетки фаркопа, как подключить разъем

Для буксировки за легковым автомобилем прицепа мало установить фаркоп. На прицепе есть своя электрическая проводка, габаритные огни и поворотники, и их надо подключить к б/с машины и ее сигнальным цепям. В принципе, для этого предусматривается специальный разъем, позволяющий объединить электрику обоих объектов. Но при всей внешней простоте, подключение фаркопа может вызвать определенные трудности, из-за возникновения самых разных сочетаний буксируемых объектов, транспортных средств и используемых разъемов.

Разъем фаркопа

У каждого из них, автомобиля и прицепа, своя электрическая проводка, а разъем, устанавливаемый на фаркоп, позволяет связать их между собой. Понятно, что соединять необходимо одноименные цепи. Чтобы не возникало путаницы, используется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема. Ее, а также внешний вид и цоколевку для вилки и розетки можно увидеть на приведенном рисунке.

Необходимо обратить внимание, что у вилки и розетки (составные элементы, образующие разъем), счет контактов осуществляется по-разному. На фаркоп предусматривается установка розетки, для чего на нем предусмотрена специальная площадка (подрозетник).

Как это выглядит, показано на фото:

Это самый распространенный вариант подключения фаркопа. Как правило, разъем продается отдельно. Он бывает семи и тринадцати контактным. На изделиях отечественного и европейского производства используются розетки первого типа, на продукции американских производителей – второго. Бывают ситуации, когда розетки и вилки на автомобиле и прицепе не соответствуют друг другу, тогда для подключения электрики фаркопа можно применять специальные переходники.

Читайте так же:
Двойная телевизионная розетка lezard

Подключение розетки фаркопа, возможные варианты

Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:

  • штатно;
  • универсально.

Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.

В тех случаях, когда такой возможности нет, приходится использовать универсальный способ подключения. В этом случае также возможны различные варианты. Если на автомобиле отсутствует сложный бортовой компьютер, то электрику можно подключить напрямую к имеющимся сигнальным цепям, для чего проводки, идущие с разъема, соединяются с электрическими цепями, имеющимися на задних фонарях.

С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео

В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.

Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.

Подключение фаркопного разьема (електрика) (Страница 1 из 2)

Форумчане! Подскажите как в MCV подключить фаркопный разьем. Интересует как прокладать кабель от фаркопного разьема, где делается ввод (отверстие) в кузов, в каком месте подключаться к проводке? В поиске подобного не нашел, если плохо искал дайте ссылку.

Электрооборудование тракторов Т-150, Т-150К

4.10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА Т-150К
На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Все источники и потребители электроэнергии соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюсы их соединены с корпусом («массой») трактора.

Схема электрооборудования показана на рис. 85.

К источникам электроэнергии относятся: генератор со встроенным реле-регулятором напряжения и аккумуляторная батарея 55.

К потребителям электроэнергии относятся системы пуска дизеля, освещения, сигнализации, вентиляции и контрольно-измерительные приборы. Электрические цепи потребителей электроэнергии защищены от коротких замыканий блоком 41 плавких предохранителей. Он установлен в кабине иа щитке прпборов. Потребители и источники электроэнергии соединены отдельными или собранными в пучки проводами марки ПГВА.

Для удобства монтажа и демонтажа кабины соединение пучков проводов осуществляется штепсельными разъемами 9 и 56.

ВНИМАНИЕ!. В электрической схеме предусмотрено блокирующее устройство, исключающее запуск пускового двигателя при включенных диапазонах и заднем ходе коробки передач трактора. В крышке коробки передач установлен включатель 57, который при включении диапазонов и заднего хода замыкает первичную обмотку магнето на «массу», выключая зажигание.

Перед запуском пускового двигателя установите рычаг переключения диапазонов и заднего хода в нейтральное положение.

Электродвигатель воздухоохладителя при работе потребляет большой ток Для исключения разряда аккумуляторной батареи при неработающем дизеле трактора имеется устройство, автоматически отключающее электродвигатель воздухоохладителя.

Для освещения и сигнализации прицепных орудий схема трактора предусматривает подачу напряжения к ним через семиклеммную штепсельную розетку, установленную на правом лонжероне задней полурамы трактора. Электрооборудование прицепных орудий подключают вилкой ПС300—150 (рис. 87).

Читайте так же:
Розетка 220 вольт для авто

Электрическая схема трактора позволяет подключать: три фары 8 с лампами 12 В 32 кд (св); цепь звуковой сигнализации, состоящую из кнопки 4 для подачи сигнала вручную и устройства 10 аварийной сигнализации; два фонаря 5 указателя поворота с лампами 12В 21 кд (св); два габаритных фонаря 6 с лампами 12В 3 кд (св); два фонаря 7 сигнала «стоп» с лампами 12В 21 кд (св).

Примечание. Фары прицепных орудий и устройства аварийной сигнализации подключать через включатели 9

Вилка штепсельного разъема соединяется с соединительной панелью гибким пучком проводов, который является принадлежностью прицепного орудия.

Подключение потребителей электроэнергии, не предусмотренных схемой, может быть разрешено только после согласования с заводом-изготовиталем трактора.

Для включения переносной лампы 53 (рис. 86) на тракторе предусмотрена розетка 43, которая независимо от положения включателя «массы» постоянно находится под напряжением.

Рис. 86. Схема электрооборудования:

Рис. 87. Схема подключения приборов освещения и сигнализации прицепных орудий: 1 — розетка штепсельного разъема; 2 — вилка штепсельного разъема; 3 — панель соединительная; 4 — кнопка сигнала

5— фонарь указателей поворота; 6 — габаритные фонари: 7—фонари сигнала «стоп»; 8—фары; 9 — выключатели; 10 — устройство аварийной сигнализации.

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Читать дальше: Как измельчить без блендера

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Схема электропроводки т 150 с двигателем ямз 236

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство — часть 25

после слива масла из бака выверните полностью пробку 19 и пробку

20 с магнитом. Промойте пробки в чистом дизельном топливе до полного

удаления отложений. Проверьте целостность прокладки 18 и кольца 21,

прокладку и кольцо, имеющие повреждения замените. Заверните пробки

заполните бак через заправочный фильтр чистым, хорошо отстоян-

ным маслом. Для заправки с помощью заправочного агрегата используйте

отверстие, закрываемое пробкой 9 (см. рисунок 42), при использовании

нагнетателя масла – отверстие, закрываемое пробкой 8. Уровень масла

должен в пределах центрального отверстия экрана смотрового окна 8 для

тракторов без бульдозерного оборудования и для тракторов с бульдозер-

ным оборудованием – верхнего смотрового окна 9.

расстопорите навесное устройство;

включите насос гидросистемы;

запустите двигатель и установите минимально-устойчивую частоту

Читайте так же:
Описание блок розеток 19 220в 1u 8 розеток

вращения коленчатого вала двигателя;

переведите рычаг распределителя управления гидроцилиндром

навесного устройства в положение «Подъем

«, а затем «
Опускание
принудительное

» и наоборот. Повторите эту операцию два-три раза и

после установки рычага в положение «Подъем

» переведите рычаг в

При подсоединенной к гидросистеме трактора гидрофицированной

сельскохозяйственной машине, выполните аналогичные работы с

рычагами управления выносными гидроцилиндрами;

остановите двигатель, проверьте уровень масла в баке и, при необ-

ходимости, дозаправьте систему.

На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с но-

минальным напряжением в бортовой сети трактора 12 В, а в системе пус-

ка двигателя – 24 В. Источниками электроэнергии являются две аккуму-

ляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генера-

тор двигателя, подключенный в схему электрооборудования параллельно

к одной из аккумуляторных батарей.

Одна аккумуляторная батарея подзаряжается непосредственно от ге-

нератора, вторая батарея, обеспечивающая только пуск двигателя, подза-

ряжается через преобразователь напряжения.

Все источники и потребители электроэнергии трактора соединены по

однопроводной схеме. Отрицательные полюса соединены с корпусом

(«массой») трактора. Напряжение на все потребители электроэнергии по-

дается только при включенном выключателе «массы».

Схема электрическая соединений электрооборудования трактора

Т-150-05-09 показаны на рисунке 44 (см. вклейку), трактора ХТЗ-181

Трактор Т-150 размер шин Трактор Т-150 трактор Т-150 коробки передач

Схема электрооборудования трактора Т-150К

Материалы » Транспортные электромеханизмы: трактор Т-150К и автомобиль ЗАЗ-1102 » Схема электрооборудования трактора Т-150К

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением сети 12В. Все источники и потребители электроэнергии соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюсы их соединены с корпусом трактора.

На рисунке 3 представлена принципиальная схема электрооборудования трактора, где 1 – генератор, 2 – сигнал звуковой, 3 – фара передняя, 4 – включатель блокировки запуска двигателя, 5 – датчик указателя температуры воды, 6 – датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя, 7 – датчик указателя аварийной температуры масла в системе смазки двигателем, 9 – штепсельный разъем, 10,11 – блок предохранителей, 12 – кнопка звукового сигнала, 13 – контрольная лампа указателя поворотов, 14 – переключатель указателя поворотов, 15 – прерыватель указателя поворотов, 16 – электродвигатель вентилятора обдува тракториста, 17 – электродвигатель вентиляции кабины, 18 – переключатель вентиляторов, 19 – включатель лампы плафона, 20 – плафон, 21 – включатель задних фар, 22 – включатель стартера, 23 – включатель кнопочный включения магнето, 24 – задний фонарь, 25 – включатель стоп – сигнала, 26 – штепсельная розетка прицепа, 27 – центральный переключатель света, 28 – фонарь освещения номерного знака, 29 – контрольная лампа аварийной температуры воды и системе охлаждения двигателя, 30 – включатель контроля ламп аварийного состояния, 31 – указатель температуры воды, 32 – лампы освещения приборов, 33 – указатель давления масла в системе смазки двигателя, 34 – фара задняя, 35 – ножной переключатель света, 36 – лампа переносная, 37 – амперметр, 38 – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, контрольная лампа включения «массы», включатель «массы», 41 – тахоспидометр, 42 – аккумулятор, 43 – указатель давления массы в гидросистеме КПП, 44 – манометр воздуха двустрелочный, 45 – штепсельный разъем, 46 – штепсельный разъем включения переносной лампы, 47 – реле регулятор, 48 – передний фонарь, 49 – стартер, 50 – свеча пусковая двигателя, 51 – магнето.

Рисунок 3. Схема электрическая принципиальная включения электрооборудования трактора Т-150К.

Материалы о транспорте:

Исходные данные для технологического расчета АТП В целом по предприятию: списочное число автомобилей 300 ; назначение предприятия списочное число автомобилей по моделям ЗИЛ-ММЗ-4502 50 ; КамАЗ-55111 200 ; МАЗ-5549 50 ; тип автомобиля грузовой ; кла …

Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механизмы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха от …

Основные типы колесных тормозных механизмов В тормозных системах автомобилей наиболее распространены фрикционные тормозные механизмы, принцип действия которых основан на силах трения вращающихся деталей о невращающиеся. По форме вращающейся де …

Как выбрать электрику для фаркопа?

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

Читайте так же:
Госты установки розеток высота от пола

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)

Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector