Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема УРАЛ 532301; схемы авто

Схема УРАЛ 532301 — схемы авто

24 Датчик засоренности масляного фильтра 68 11.3704000-01 Выключатель кнопочный 4 11.3741060 Нагреватель топлива УРАЛ 5557 47 11.7904000 Фильтр конденсаторный 78 1101.3816010 Манометр шинный 34 1102.3741 Клапан электромагнитный 31 1112.3740 Факельная свеча 27 1112.5208000 Стеклоомыватель 44 12.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 23 13.3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра 22 1322.3771000 Генератор 113 1402.3737000 Выключатель «массы» 59 16.3730000 Электродвигатель стеклоочистителя 83 16.3802010 Спидометр 11 17.3723000 Панель соединительная 127 171.3711010 Фара-прожектор 89 1901.3830010 Указатель давления 105 2109.3704010-30 Выключатель зажигания 55 211.3777 Реле задних противотуманных фонарей 88 2212.3803-13 Сигнализатор блокировки межколесного дифференциала 87 2212.3803-20 Сигнализатор засоренности воздушного фильтра 91 2212.3803010-16 Сигнализатор зарядки АКБ 36 25.3708000-30 Стартер 81 2531.3813010 Тахометр электронный 29 2602.3829010 Датчик аварийного давления масла 38 264.3712010 Фонарь передний габаритный 118 2702.3829010 Датчик падения давления воздуха в баллонах 50 2802.3829010 Выключатель звуковых сигналов 46 29.3722000-01 Предохранитель биметаллический 74 32.3710000 Выключатель световой аварийной сигнализации 115 375-3724070 Провод от стартера на МАССУ в сборе 69 3812.3710.02.04 Выключатель фары задней 73 3842.3710.11.04 Выключатель света задних противотуманных фар 39 431.3731010-01 Фонарь боковой габаритный 6 4320-3724082 Пучок проводов подогревателя 106 4320-3724098 Провод от выключателя стояночного тормоза к колодке блока контрольных ламп в сборе 15 4320-3724138 Провод высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением 9 4320-3724140-01 Провод высокого напряжения подогревателя 14 4320-3724170-10 Провод к боковому повторителю в сборе 63 4320-3724175-10 Провод знака автопоезда в сборе 116 4320-3724283-01 Провод от выключателя «массы» к розетке 110 4320-3724284-01 Провод от аккумуляторной батареи к розетке 82 43202-3724290-11 Провод соединения приборов с «массой» 57 4320Х-3724133 Пучок проводов корректора фар 92 4320Х-3724137 Пучок проводов сигнализаторов межколесной блокировки 60 4320Х-3724167-10 Пучок проводов стеклоочистителя 28 4320Х3724102 Пучок проводов муфты включения вентилятора двигателя 95 4320Х3724139 Пучок проводов к датчику включения БМКД 45 4320Я2-3724010-40 Пучок проводов основной в сборе 18 4602.3710010 Выключатель 20 5102.3709010 Переключатель муфты вентилятора 12 511.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 121 5202.3827010 Датчик указателя уровня топлива 117 5557-3724070-30 Провод соединения аккумуляторных батарей 114 5557-3724080-10 Провод соединения аккумуляторных батарей с выключателем «массы» 64 55571Х-3724020-30 Пучок проводов добавочный 124 55571Х-3724040-10 Пучок проводов задних сигнальных фонарей 119 55571Х-3724145 Пучок проводов к датчику аварийного давления 94 5557Х-3724035 Пучок проводов задний 112 557-3724050 Провод от аккумуляторной батареи к стартеру 25 661.3710-01 Термореле 2 671.3711010 Фара в сборе УРАЛ 5557-40 51 6ТБ.266.002 Розетка штепсельная типа 47К 53 733.3747000-10 Зуммер 48 738.3747000-20 Реле стартера 123 7442.3716010-10 Фонарь задний 8 90.3747010 Реле дальнего света фар 10 9301.373401 Источник высокого напряжения 80 АП171А-3811010 Амперметр 99 ВК12Б-3720000 Выключатель гидравлический света «стоп» 71 ВК343-3709000-01.08 Выключатель плафона 72 ВК343-3709000-02.16 Выключатель знака автопоезда 108 ВК403А-3716000 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 96 ВК416Б-3709000-01 Выключатель света щитка приборов с реостатом в сборе 100 ВК503-3710110 Выключатель сигнализации неисправности тормозной системы 16 ВН-45М Выключатель клапана 109 ИЛАЕ.563414.011 Аккумуляторная батарея 26 КЭМ 32-23 Клапан электромагнитный 30 ММ370-3829010 Датчик давления масла 37 ММММ.306577.004 Электромагнитный клапан останова двигателя 65 МЭ226В-3730000 Электродвигатель отопителя 3 МЭ252-3730000 Электродвигатель подогревателя 101 П110-3709000-А Переключатель указателей поворота 70 П147-370900-03.11 Переключатель отопителя кабины 102 П147-3709000-07.09 Переключатель стеклоочистителя 75 П305-3709010-0 Переключатель света 52 П39А-3710000-0 Ножной переключатель света фар 79 ПД511Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп правый 86 ПД512Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп левый 5 ПЖД30-1015500-04 Клапан электромагнитный с форсункой и электронагревателем в сборе 58 ПР119-3722000-01 Предохранитель плавкий на 6А 76 ПР119Б-3722000-01 Предохранитель плавкий на 10А 67 ПР120-3722000 Блок предохранителей 111 ПС315-3723100 Розетка внешнего запуска (позиция 33) 125 ПС325-3723100 Розетка штепсельная 126 ПС326-3723100 Розетка прицепа 61 ПТ-37-3М-3714010-Т2 Плафон кабины 1 ПФ130-3712010-Б Фонарь передний 93 РС493-3803010-У-ХЛ Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза 54 РС951А-3726010 Реле указателей поворота 21 С306Д Звуковой сигнал низкого тона 13 С307Д Звуковой сигнал высокого тона 7 СН423-3707000 Свеча подогревателя 66 СЭ300-8102100 Сопротивление электродвигателя отопителя 32 ТМ100А-3808000 Датчик указателя температуры 35 ТМ111-3808000-01 Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости УРАЛ 5557-40 77 УБ170М-3806010 Приемник указателя уровня топлива 85 УК170М-3810010 Приемник указателя давления масла 84 УК171М-3807010 Приемник указателя температуры воды 62 УП101-3726010-Б1 Повторитель поворота боковой и знак автопоезда 122 ФП131АБ-3717010 Фонарь освещения номерного знака 90 ЭМКФ 35 Корректор наклона фар

Схема УРАЛ 532301 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля УРАЛ 532301. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Показаны фары, двигатель, генератор, датчики и выключатели, а также другие узлы грузовика УРАЛ 532301. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать эту и другие схемы с нашего сайта.

Схема подключения приборов на мотоотсеке УРАЛ 532301

4 1101.3816010 Манометр шинный 375К-3724036 Провод от бензодатчика на «массу» 3 3842.3710 Выключатель фары освещения разгрузочной площадки 2 4843622 Датчик сигнализатора «открытый замок подсветки кабины» 532301-3724139 Пучок проводов межколесной блокировки 5323РХ-3724020 Пучок проводов дополнительный 5323РХ-3724030 Пучок проводов шасси 5323РХ-3724031 Пучок проводов шасси 5323РХ-3724032 Пучок проводов шасси 5323РХ-3724033 Пучок проводов КПП 5323РХ-3724050 Провод от АКБ к стартеру 5323РХ-3724082 Пучок проводов подогревателя 5323РХ-3724137 Пучок проводов РК УРАЛ 532301 5323РХ-3724145 Пучок проводов к датчику аварийного давления воздуха 5323РХ-3724181 Пучок проводов указателя напряжения 5323РХ-3724228 Пучок проводов к «зуммеру» 5323РХ-3724330 Пучок проводов КОМ 6361Х-3724024 Пучок проводов кабины правый 6361Х-3724025 Пучок проводов кабины левый 6361Х-3724026 Пучок проводов кабины 6361Х-3724027 Пучок проводов кабины 6361Х-3724040 Пучок проводов задних сигнальных фонарей 6361Х-3724043 Пучок проводов розеток прицепа 6361Х-3724092 Пучок проводов заднего фонаря правый 6361Х-3724093 Пучок проводов заднего фонаря левый 6361Х-3724129 Пучок проводов к подогревателю 6361Х-3724203 Пучок проводов фонарей знака автопоезда 6361Х-3724270 Пучок проводов указателя температуры 6361Х-3724271 Пучок проводов указателя уровня топлива 6361Х-3724272 Пучок проводов указателя давления 6361Х-3724273 Пучок проводов спидометра 6361Х-3724274 Пучок проводов тахометра 6361Х-3724276 Пучок проводов манометра 6361Х-3724277 Пучок проводов датчика 6361Х-3724328 Пучок проводов к выключателю «массы» 6361ЯХ-3724010 Пучок проводов основной 6 82.3709-06.10 Переключатель режимов отопителя 1 ММ125Д Выключатель вспомогательного тормоза

Схема электрическая подключения световых приборов на кабине УРАЛ 532301

4 22.3731010 Фонарь знака автопоезда 10 2312.3714 Плафон УРАЛ 532301 2 26.3726010 Указатель поворота 1 264.371210 Фонарь контурный 3 3842.3710 Выключатель фары освещения разгрузочной площадки 14 56.3726010 Фонарь бокового повторителя 11 ВК409-3710 Дверные выключатели плафонов

Схема электрооборудования в кабине УРАЛ 532301

18 1112.5208000-14 Стеклоомыватель 19 16.3730 СтеклоочистительУРАЛ 532301 7 21.3737-10 Выключатель кнопочный 2 4718220 Реле выключения аварийной сигнализации 13 47К Розетка УРАЛ 532301 8 4806033 Реле стартера 4 4854425 Выключатель «Тест» 3 4860487 Выключатель противотуманных фар 14 5003227384 Блок предохранителей 17 6312.3747000 Реле демультипликатора 6 733.3747-10 Зуммер 10 901.3747 Реле обогрева зеркал заднего вида 9 98444017 Реле сигналов «стоп» 16 98470764 Блок предохранителей 15 98470772 Блок предохранителей 12 98487769 Блок коммутационный 11 ВК12Б Выключатель сигнала торможения 1 РС951-3726-У-ХЛ Реле-прерыватель указателей поворота

Схема электрооборудования на шасси УРАЛ 532301

44 1101.3843 Датчик скорости демультипликатора 24 13.3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра 41 1402.3737 Выключатель «массы» 51 151.3747 Клапан электромагнитный блокировки демультипликатора 3 17.3723 Панель соединительная пятиклеммовая 35 171.3711 Фара освещения погрузочной площадки 38 25.3708-20 Стартер 22 2602.3729 Датчик указателя аварийного давления масла в системе смазки двигателя 31 2702.3829 Датчик сигнализатора минимального рабочего давления воздуха в баллонах пневмосистемы 1 431.3731 Фонарь габаритный боковой 42 47К Розетка 52 5202.3827010 Датчик указателя уровня топлива 37 6582.3701-02 Генератор УРАЛ 532301 2 671.3711 Фара левая 39 6СТ190А Батарея аккумуляторная 21 7442.3716-10 Фонарь задний левый 36 ВК322 Кнопка сигнала в кузове 8 ВК403А Выключатель фонаря заднего хода 27 ВК403А-3716000 Выключатель 25 ВК503 Датчик неисправности рабочей тормозной системы 23 ММ370 Датчик указателя давления масла в системе смазки двигателя 43 МЭ307 Датчик спидометра УРАЛ 532301 34 ПС315-100 Розетка внешнего запуска 15 ПС325-150 Розетка прицепа 16 ПС326-150 Розетка прицепа 5 С306Д Звуковой сигнал низкого тона 7 С307Д Звуковой сигнал высокого тона 30 ТМ100А Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 29 ТМ111-01 Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости 4 ФГ152А Фара противотуманная левая 17 ФП134Б Фонарь освещения номерного знака

Читайте так же:
Регулируемые выключатели света по времени

Схема подключения электрофакельного устройства УРАЛ 532301

1 11.3704 Выключатель УРАЛ 532301 4 11.3740 Свечи факельные 6 11.3741 Клапан электромагнитный 3 12.3741 Резистор добавочный с электротермическим реле 7 6582.3701 Генератор 2 901.3747 Реле обогрева зеркал заднего вида 8 98470772 Блок предохранителей

Схема подключения предпускового подогревателя автомобиля

2 11.3741060 Нагреватель топлива 10 291.3722 Предохранитель термобиметаллический 7 46.3710 Выключатель электродвигателя подогревателя 11 98470772 Блок предохранителей 8 ВН45М Выключатель клапана электромагнитного 1 МЭ252 Электродвигатель УРАЛ 532301 3 ПЖД30-1015501-04 с клапаном в сборе 4 СН423 Свеча искровая 5 ТК107А Источник высокого напряжения

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Клемма автомобильного аккумулятора Кнопка массы

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.


Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

«Масса» для старых автомобилей.

Еще много автомобилей, в основном советского производства встречаются на просторах СНГ. Это «Волги»,»Москвичи», «Жигули», «Уазы»,»Запорожцы», «Луазы».

А если кто то и ставит выключатель «массы», то это в основном механические выключатели. Все мы знаем постулат механики, «чем меньше механически движущихся частей, тем надежнее устройство» и механические выключатели не исключение.

Посудите сами, такие выключатели работают не совсем в благоприятной среде. Происходит износ и окисление контактов, отсюда и их ненадежная работа.

При отсутствии выключателей «массы», во избежании потери энергии в электропроводах, а также в целях противопожарной безопасности, владельцы автомобилей снимают минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи, в перерывах между эксплуатацией транспортного средства.

Здесь в нескольких словах хочу сказать, что отсоединять провода от аккумуляторной батареи в современных автомобилях иностранного производства нельзя, так как это может повлиять на работу и исправность бортовых компьютеров и других электронных приборов.

Альтернативной заменой механического выключателя массы, может быть приведенная ниже, более надежная и долговечная электронная система отключения «массы». Схема очень проста, ее может изготовить любой, даже не радиолюбитель.

Читайте так же:
Подключение датчика движения для освещения розетки

Важно, чтобы были элементарные навыки пользования паяльником. Электронное устройство состоит всего из нескольких деталей, тиристора марки Т- 160, диода Д 245 и микровыключателя.

Всего три детали, не считая клеммного провода. Из инструментов нужен будет электропаяльник мощностью 40 ватт, оловянно- свинцовый припой и канифоль.

Возможные неисправности проводки

Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:

  1. Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
  2. Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
  4. Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.

Типы и конструкция выключателей массы

В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

  • Электромагнитные выключатели;
  • Электронные (тиристорные) выключатели.

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

  • Электромагнит с якорем и штоком — находится в верхней части. Обычно якорь объединен с кнопкой, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
  • Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — располагается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (такой же механизм используется в обычных кнопках с фиксацией);
  • Контактное устройство — располагается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и двух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Функционирует включатель массы следующим образом. При кратковременной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает постоянный прижим диска к контактам. После подключения аккумулятора к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, так как контактное устройство удерживается фиксатором.

Для отключения АКБ от массы нужно еще раз подать ток на обмотку электромагнита, якорь вновь втянется и штоком надавит на фиксатор — в этом случае фиксатор переключится и поднимет контактный диск. В результате произойдет отключение АКБ от массы.

Управлять включателем можно и вручную. Для этого на нем предусмотрена кнопка, которая непосредственно связана с якорем электромагнита. При нажатии на кнопку якорь входит в обмотку электромагнита и происходят все описанные выше процессы.

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Система электрооборудования автомо­билей КамАЗ однопроводная с номиналь­ным напряжением 24 В. С массой авто­мобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока

От­рицательный вывод аккумуляторных бата­рей подсоединен к массе автомобиля через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при со­единении батарей с массой. Для надежнос­ти контакта между кабиной и рамой, рамой и двигателем использованы дополнитель­ные провода массы.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства. Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать. Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

О чём может рассказать цветная электросхема КамАЗа 65115

Расположение приборов за панелью предохранителей, КАМАЗ.

Рис. 3. Панель КИП: 1.6 — блоки контрольных ламп; 2 — выключатель электрофакельного устройства; 3 — указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель охлаждающей жидкости; 8 — манометр двухстрелочный; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой ; 12 — переключатель управления лебедкой (для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель сигнализации аварийной остановки; 15 — шинный манометр (для полноприводных автомобилей)

Панель КИП, КАМАЗ

Расположение датчиков КИП, КАМАЗ

Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310

Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ

Установка батарей на автомобиле КАМАЗ

Похожие авто электро схемы
  • Электрооборудование автомобилей КАМАЗ. (0)
  • Электрическая схема системы управления двигателем на ВАЗ-2111 (0)
  • Электроическая схема подключения электронного блока BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз. (0)
  • Электрические схемы карбюраторных Форд Эскорт Орион и с двигателями CVH 1,6 л, 1,3 л CFI. (0)
  • Электрическая схема системы управления двигателем 4Е Toyota Corolla (0)

Автор: admin Последнее редактирование: 14 Авг 2011 в 20:08

Что можно сделать, когда сгорает предохранитель?

Предохранитель предназначен для защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сгорание предохранителя, уже само за себя говорит о неисправностях в цепях электропроводки. При перегорании предохранителя надо произвести следующие действия:

  • Убедится что не запаха горелой проводки в кабине и внешнем пространстве автотомобиля
  • При наличии запаха необходимо обратиться к специалисту
  • При отсутствии нужно осмотреть доступные места электрической проводки.
  • Если вы обнаружили повреждения проводов или к.з жгутов проводки, необходимо его устранить
  • Если вы ничего не обнаружили, то возможно неисправность или замыкание проявляется периодически. Происходит от вибрации или намокания проводки
  • В любом случае если вы не обнаружили причины, не рекомендуем снова устанавливать предохранитель. Лучше в этом случае обратиться к специлистам.
  • При замене предохранителя, обязательно нужно устанавливать предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей большего номинала может привести к замыканию и возгоранию электропроводки
Читайте так же:
Выключатель который выключает весь свет

Более серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.

НеполадкиЧто делать
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя.Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов.
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя.Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым.
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования.Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки. В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.

Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.

Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения

Когда стране, увязшей в «стройках века», потребовался многоцелевой транспорт, было принято решение о разработке и выпуске собственного грузовика. Так появился КАМАЗ, который на долгие годы стал основным грузовым транспортом в СССР. В его конструкции все было оригинальным – схема электропроводки КАМАЗ 53215, расположение двигателя, примененная трансмиссия 6х4 и другие узлы и агрегаты.

История появления

Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:

  • Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.

Как включить блокировку на камазе

Задний ведущий мост

Задний ведущий мост имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес. Редуктор заднего моста состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала с механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент на ведущую коническую шестерню передается через фланец. Колесная передача представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня установлена на шлицах полуоси.

Особенности водительского места

В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:

  1. Благодаря новой комфортабельной кабине;
  2. Современным органам управления;
  3. Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
  4. Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.

Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.

Как определить неполадки самостоятельно

Чтобы проверить, в каком состояние находится электрооборудование, возможно провести диагностические мероприятия в домашних условиях. Так, например, владелец КамАЗ Евро 4 может измерить напряжение в определенном месте электрической цепочки. Достаточно приобрести мультиметр.

Специалисты рекомендуют каждому водителю купить универсальное диагностическое устройство, чтобы контролировать техническое состояние автомобиля.

Алгоритм действий, если цепь на КамАЗ Евро 4 вышла из строя:

  • подключить щуп тестирующего устройства к клемме АКБ со знаком минус;
  • второй щуп подключают к участку, который требует диагностической проверки. Лучшего всего, если он будет установлен в непосредственной близости к аккумулятору;
  • когда загорается лампочка или дисплей мультиметра отображает напряжение – проверяемый участок работает в нормальном режиме. Соответственно, осуществлять ремонт проводки именно здесь не требуется;
  • следующий шаг – провести диагностическую проверку на всех участки электрической цепочки. Если на каком-либо из них отсутствует напряжение, то это означает, что неисправность кроется именно здесь;
  • как правило, проблемы в проводке объясняются плохим контактом.

Не посещая сервис, можно попробовать самостоятельно найти участок, в котором произошло короткое замыкание:

  1. Извлечь элемент предохранителя из гнезда, который отвечает за диагностируемый элемент.
  2. Перевести тестирующее устройство в вольтметр.
  3. Первый щуп подключают к предохранительным клеммам. Предварительно проконтролировать, чтобы все элементы цепи и дополнительные девайсы были отключены.
  4. Пошевелить кабель. На дисплее должны появиться значения, которые будут указывать на то, что произошло короткое замыкание. Зачастую неисправность проявляется, когда перетирается изоляционный провод.

Благодаря современному проверочному оборудованию, владельцы КамАЗ Евро 4 могут без лишних затрат проверить состояние электрооборудования.


Схема наружной световой сигнализации и блокировки колес

Конструктивные особенности электрооборудования

Используемая схема управления электрическими компонентами автомобилей КАМАЗ имеет следующий вид:

  1. Общая система электроснабжения;
  2. Система пуска дизельного силового агрегата;
  3. Система наружного освещения;
  4. Контрольно-измерительные приборы и звуковая сигнализация;
  5. Система внутрисалонной вентиляции и отопления.

Справочно: Электропроводка на автомобилях КАМАЗ выполнена по одноименной традиционной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии запитаны на «массу». Кузов автомобиля выполняет функции второго минусового провода, а «+» подается к потребителям проводным способом.

Источники энергии

Источниками электроэнергии на автомобилях КАМАЗ являются:

  1. Две аккумуляторных батареи. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой;
  2. Генератор. Он подключен параллельно двум аккумуляторным батареям с помощью высоковольтной проводки в полихлорвиниловой изоляции.

Справочно: Напряжение в цепи автоматически поддерживается с помощью бесконтактного регулятора напряжения модели РР 356. Черно-белая заводская инструкция содержит наименования цветов проводов, входящих в пучки для быстрого их обнаружения и идентификации.

Особенностью представленной выше схемы электрооборудования автомобиля, является встроенное в генератор реле отключения обмотки возбуждения. Оно используется:

  1. Для работы электрофакельного устройства;
  2. Для исключения случаев выключения кнопки «массы» при работающем двигателе.

Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе.

Электрофакельное устройство

На некоторых двигателях семейства КАМАЗ устанавливается электрофакельное устройство, способствующее пуску в холодных условиях, при температурах воздуха ниже минус 25 С. В его конструкцию входят:

  1. Две электрофакельные свечи (на схеме внизу под №3);
  2. Резьбовые отверстия для них во впускных коллекторах (№2);
  3. Топливный электромагнитный клапан (№6);
  4. Специальное термореле с добавочным сопротивлением.

Жгуты проводов Камаз

Проводка КамАЗ обеспечивает работу целой системы электрооборудования автомобиля. Схему проводки необходимо иметь под рукой — она может понадобиться в процессе ремонта, а также в ходе эксплуатации и обслуживания грузовика.

Читайте так же:
Выключатель с неоновой подсветкой для чего

Электрооборудование КамАЗа – это совокупность устройств, которые соединяются между собой проводами по определённой схеме, которая называется однопроводной. Роль минусового контакта в данном случае выполняет корпус КамАЗа. К нему прикреплены минусовые клеммы и выводы аккумуляторной батареи и всех устройств. Плюсовая клемма аккумулятора подключается к энергопотребителям посредством медных проводов.

Важным моментом является то, что вся провода КамАЗа оснащается изоляцией, которая является устойчивой к действию влажной среды и перепадам температур. Это препятствует возникновению коротких замыканий в бортовой сети КамАЗа.

К электрооборудованию относят множество систем – внешнее освещение, световую сигнализацию, автономный обогреватель, система очистки ветрового стекла, питание электрооборудования, салонное освещения.

Внешнее освещение представлено: фарами ближнего, дальнего света и противотуманными фарами, подсветкой номерного знака, фарой, освещающей пространство над кузовом, а также лампой освещения подкапотного пространства.

К световой сигнализации относят: задние и передние фонари, плафоны автопоезда, переключатели указателей поворота, выключатели сигналов торможения и аварийной сигнализации.

Схема подключения переключателей освещения

Проходные выключатели называются также переключателями света. Они взаимодействуют с другими переключателями, замыкая и размыкая электрическую цепь в определенных местах. В каждом случае используется определенная схема подключения переключателей освещения. В результате, при разрыве одной электрической цепи, замыкается другая, следовательно, управление светом легко осуществляется из разных мест. Поэтому такие схемы становятся все более популярными среди широких масс потребителей.

Назначение и виды проходных выключателей

Существуют различные виды проходных выключателей. Они могут иметь конструкцию двойного или даже тройного включения. По своему внешнему виду они напоминают обычные выключатели. Приведение в действие переключателей света может производится с помощью клавишей, сенсорной панели и пульта дистанционного управления.

Схема подключения переключателей освещения

При выборе тех или иных проходных переключателей, потребитель обращает внимание на количество клавиш. Это дает возможность подключить определенное число приборов освещения. Все остальные конструктивные особенности влияют лишь на удобство последующей эксплуатации и не играют решающей роли в прямом выполнении своих функций.

Проходные выключатели с двумя или тремя клавишами рекомендуется устанавливать только в больших помещениях с несколькими выходами и большим количеством групп осветительных приборов, включаемых одновременно. В большинстве стандартных помещений, в том числе в длинных коридорах и на лестничных маршах, успешно используются одинарные маршевые переключатели освещения.

Схема подключения переключателей освещения с двух мест

Обычные выключатели, устанавливаемые в помещениях, обеспечивают включение или отключение света только с одного места. Однако нередко возникают ситуации, когда более удобным и комфортным было бы управление светом с разных точек квартиры или дома. Это особенно актуально для лестничных маршей и длинных коридоров, где отсутствует естественное освещение. То есть, в начале подъема по лестнице свет включается первым переключателем, а в конце – выключается вторым.

Данную проблему успешно решает схема подключения освещения в квартире двумя переключателями света. Тем самым достигается не только удобство пользования осветительными приборами, но и существенная экономия электроэнергии. Чтобы установить переключатели, необходимо к месту подключения предварительно проложить трехжильный кабель, приобрести два проходных выключателя и соединительную коробку.

При использовании самой простой схемы, нулевой провод проходит от щитка к распределительной коробке, в которой соединяется с нулевым проводником, подключенным к лампе. Соединение самих выключателей осуществляется через коробку с помощью трехжильного кабеля. Для подведения фазы к выключателям и далее к лампе, применяется одножильный провод. При подключении трех и более переключателей света, количество жил в кабеле соответственно увеличивается до четырех, пяти и т.д. Таким образом, установка двойного проходного переключателя не представляет особой сложности. Необходимо всего лишь внимательно соблюдать и контролировать последовательность подключения проводников.

Эффективность управления светом можно оценить на примере длинного темного коридора, освещаемого двумя светильниками. В самом начале движения по этому коридору свет включается первым проходным переключателем. После того как человек оказался в нужном месте, например, возле кухни или спальни, освещение выключается вторым переключателем. То есть, для выключения света не нужно идти к выключателю в начало коридора, а затем возвращаться назад.

В качестве другого примера можно рассмотреть спальню, в которой управление светом также осуществляется проходными выключателями. В этом помещении первый выключатель устанавливается на традиционном месте возле двери, а другой – возле кровати. Таким образом, для того чтобы выключить свет не нужно вставать и идти к дверям.

Схема подключения переключателей освещения с трех мест

При наличии больших помещений, целесообразно использование уже не двух, а трех переключателей освещения. Очень часто такие системы устанавливаются во дворах или на приусадебных участках. При выходе из дома свет включается, а после подхода к нужному месту – выключается.

Три переключателя могут устанавливаться в комнатах с несколькими спальными местами. Такая же схема может применяться и на неосвещенных лестницах большой протяженности. В этом случае проходные выключатели устанавливаются внизу, посередине и в конце, в верхней части лестницы.

Для управления освещением с трех разных мест используется специальная схема подключения. В ее состав входит соединительная коробка, осветительный прибор, провода и выключатели. В схеме применяются два проходных и один перекрестный выключатель. Внешний вид этих приборов напоминает традиционные одноклавишные выключатели. Существенным отличием является не полное отключение соединений электрической цепи, а всего лишь переключение контактов из одной позиции в другую. В проходных выключателях переключающий механизм находится посередине контактов. Существуют двухклавишные переключатели, объединяющие в единое целое два одноклавишных выключателя и оборудованные шестью контактами.

В переключателях с одной клавишей имеется три контакта: один для фазного провода, а к двум другим подключаются промежуточные провода. В перекрестном выключателе имеется четыре контакта, от которых идут по два провода к каждому перекидному выключателю. Переключаемые электрические линии соединяются в форме креста, отсюда и название этого прибора. В процессе его работы происходит одновременное соединение и разъединение первого и второго выключателей. В результате перемещения контактов, свет загорается и гаснет. При включении любого проходного выключателя происходит замыкание промежуточного электропровода. Образуется замкнутая цепь, и свет загорается. Если изменить состояние любой клавиши, то свет погаснет.

При монтаже системы нужно обращать внимание на правильное соединение концов каждого проводника. В противном случае схема просто не будет работать. Особую сложность представляет правильная коммутация проводов в распределительной коробке при большом количестве точек управления. Рекомендуется маркировать провода еще на стадии прокладки, чтобы в дальнейшем не перепутать их при подключении.

Монтаж переключателей освещения

Схема управления освещением с двух мест относится к разряду наиболее простых и не представляет каких-либо сложностей при ее монтаже. Поэтому установку системы управления рекомендуется рассматривать на примере проходных выключателей, установленных в трех разных местах. Имея определенный опыт можно будет собрать цепь и большим количеством переключателей освещения.

Прежде чем приступать к выполнению работ, необходимо обесточить электрическую сеть. Для этого нужно воспользоваться автоматическим выключателем, установленным в электрощитке. Отсутствие напряжения в проводке проверяется индикаторной отверткой или мультиметром. В начале определяется необходимое сечение проводов и кабелей. Следует учитывать скачки напряжения и тока в сети, достигающие при перегрузках опасных значений. Поэтому сечение медных проводов должно быть не менее 2,5 мм².

Читайте так же:
Подсветка выключателя печки рено логан

Высота выключателей выбирается в соответствии с собственными предпочтениями. Далее в стенах делаются штробы, глубиной и шириной превышающие диаметр провода примерно в 1,5 раза. Подводка проводов к выключателям выполняется снизу, поэтому штробы нужно совмещать с точками установки выключателей. После этого осуществляется укладка проводов. Для их фиксации применяются маленькие гвоздики, выполняющие функцию подпорки. Перед креплением, провода заводятся в установочную коробку. Штукатурка штроб делается после того как установлены все выключатели и проверена работоспособность всей системы.

Под выключатели предварительно готовятся отверстия. После этого начинается монтаж выключателей. Провода из распределительной коробки заводятся в установочную коробку – под выключатель. Внутри коробки после обрезки должно остаться примерно 10 см их длины. Изоляция с концов снимается примерно на 1-1,5 см.

После подготовки можно переходить к непосредственной установке проходного переключателя. Фазный кабель подключается к соответствующей клемме с отметкой L. Остальные провода подключаются к клеммам, промаркированным стрелками. Если цвет кабелей отличается от стандартного, необходимо самостоятельно определить фазу с помощью индикаторной отвертки. Затем устанавливается перекрестный выключатель с подводкой к нему четырех проводов. Каждая пара имеет жилы, окрашенные в белый и голубой цвет. К верхним клеммам подключается первая пара проводов, идущих от проходного выключателя, установленного ранее. Другая пара подключается к нижним клеммам.

В завершение выполняется установка второго переключателя. Для этого нужно точно определить кабели, через которые к нему будет поступать напряжение от перекрестного выключателя. Те что нужны окрашены желтым и голубым цветом. Они подключаются к клеммам, промаркированным стрелками. Оставшийся белый кабель подключается к клемме, промаркированной символом L.

Готовые выключатели остается вставить в коробки, закрепить в них, после чего установить рамки и клавиши, проверить работоспособность системы и заштукатурить штробы.

Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

Автомагнитолы: подключение в КАМАЗе

Водителю большегрузного автомобиля, зачастую находящемуся в кабине сутками, необходим определённый комфорт. Послушать новости и музыку ему хочется ничуть не меньше, чем владельцу легковой машины.
По ходу нашей статьи мы расскажем, как подключить автомагнитолу в КАМАЗ.

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
Итак:

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.

Автомагнитола

  • Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — подключить в КАМАЗе можно любой понравившийся вам приёмник, даже 12-ти вольтовый. Для этого есть два пути.
  • Первый из них предполагает использование одного из двух, имеющихся в грузовике аккумуляторов. Но такой вариант можно рассматривать только как временный.
  • Если вы не хотите иметь проблемы в виде быстро садящегося аккумулятора, и даже вышедшей из строя автомагнитолы, лучше сразу подключить её как надо. А надо использовать для этого специальный адаптер.
  • Ещё этот прибор называют преобразователем тока. В любом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами, в продаже имеется масса адаптеров от различных производителей.
    Цена преобразователей может значительно варьироваться (от одной, до трёх тысяч рублей), но их суть от этого не меняется.
  • Для установки вам понадобится несколько видов отвёрток, тестер, изолента, ну и, конечно же, эл схема подключения автомагнитолы. Схема обычно прилагается к приёмнику, а если нет – вам поможет видео.

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

Переходник на ISO

Переходник на ISO

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
    Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто.
    Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.

Термоусадочные трубки

  • Чтобы получить надёжный контакт, и избежать искажения звука, жилки проводов нужно не просто скручивать, а паять. После этого, места соединения должны быть надёжно изолированы.
  • Для этого лучше использовать даже не изоленту, а термоусадочные трубки (кембрики). Провода продевают в трубку соответствующего цвета, и нагревают.
    В процессе нагревания, кембрик уменьшается в размере, и плотно обтягивает соединение, надёжно изолируя его.
  • А вот если цветовая маркировка проводов в автомобиле неправильная, или вовсе отсутствует, замена разъёма будет существенно осложнена. Необходимо будет с помощью тестера прозвонить проводку, а возможно, и протянуть дополнительные провода.
  • Ситуация, когда в автомобиле проводка для подключения автомагнитолы совсем отсутствует — крайне редкая, но, всё же, случается. Тогда её придётся монтировать с нуля, приобретя вместе с приёмником, ещё и комплект проводов.
  • Их длина подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля. Провода не должны быть натянуты, но и лишней длины тоже не требуется.
    Для подачи тока от аккумулятора требуется многожильный медный провод. Для акустики приобретаются специально предназначенные провода.

Провода для подключения акустики

Провода для подключения акустики

  • Обычно на задней панели автомагнитолы есть маркировка, указывающая назначение разъёмов и проводов. Силовой положительный провод магнитолы (жёлтого цвета), обычно подключается к плюсовой клемме аккумулятора, либо к соответствующему проводу, выведенному внутрь кабины. Ни в коем случае, не к проводу прикуривателя!
  • Подключаете «массу» (провод чёрного цвета), крепите его винтом, и приступаете к подключению к замку зажигания. Это провод красного цвета, именно на него подаётся ток во время поворота ключа в замке.
    Включение автомагнитолы происходит в зависимости от его положения.
  • Есть, конечно, умельцы, которые данный провод подключают вместе с жёлтым — ради того, чтобы автомагнитола могла работать и при выключенном зажигании. Но такая схема подключения чревата тем, что во время стоянки машины нагрузка на аккумулятор возрастает.
  • После подсоединения проводов питания, можно приступать к протяжке проводов к динамикам. Не забудьте, что нужно соблюдать полярность, иначе звук будет неудовлетворительным.
  • Подключить пассивную антенну, думаем, вам труда не составит. Достаточно воткнуть штекер в соответствующее гнездо.
    Для подключения активной антенны, от неё нужно провести дополнительный провод к соответствующему контакту преемника. На задней панели он обозначен аббревиатурой REM, AMP или ANT.

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector