Ele-prof.ru

Электро отопление
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мое первое авто

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Сегодня мы рассмотрим еще одну из причин, из за которой может не работать стартер на автомобиле Toyota Corolla.

Toyota Corolla 2000-2006 годов выпуска стала и остается очень популярным автомобилем, но годы берут свое и детские болезни проявляются все сильней.

Рассмотрим еще одну неисправность из за которой, при включении стартера раздается щелчок втягивающего реле, но стартер не «крутит», и дело вовсе оказывается, как оказалось не в самом стартере.

Для начала взгляните на участок схемы запуска (речь о праворульных моделях, но может быть схема одинакова и для европеек, я не проверял).

Красной линей показано прохождение тока от аккумулятора к стартеру. Качество фото не очень, но думаю будет понятно.

Как видно из схемы ток, через замок зажигания подается на силовые контакты реле стартера, НО !, данное реле НЕ СНИМАЕТ нагрузку с контактной группы замка зажигания.

При большом пробеге появляется износ контактов в замке и они уже не способны выдержать ток, необходимый для работы втягивающего реле. Машину становиться завести все сложнее и сложнее, и все чаще при повороте ключа стартер «молчит».

Диагностировать данную неисправность легко владельцам автомобилей с установленной системой сигнализации с автозапуском. Если с «Пульта» автомобиль заводиться без проблем, то неисправен скорее всего замок зажигания.

Возможно, так же неисправно само реле стартера, но это случается крайне редко.

Для проверки и замены реле стартера, необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть торпедо. Полностью панель можно не снимать,а приподняв левую часть торпедо вы получите доступ к реле стартера. Для этого:

  • Снимаем накладки стоек (снимаем уплотнитель и освобождаем от защелок накладку)
  • Снимаем облицовку щитка приборов, открутив винт и вытащив клипсу.
  • Снимаем вентиляционные решетки по бокам и в центре просто потянув на себя.
  • Откручиваем два винта крепления.
  • Откручиваем винт крепления под бардачком.
  • Отсоединяем разъем подушки безопасности, над бардачком желтый разъем.(АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН)
  • Отсоединяем разъем датчика света (в районе щитка приборов. если снимаете крышку полностью)

Верхняя часть держится на защелках, просто приподнимаем ее в районе реле и получаем доступ к нему.

Суть ремонта заключается в том, чтобы установить дополнительное реле стартера и снять нагрузку с контактной группы замка зажигания.

Реле, можно установить непосредственно возле замка зажигания, или у самого стартера. Решайте как вам будет удобно.

Подключить реле можно по схеме:

Цвета проводов соответствуют проводке, плюс еще может быть толстым белым проводом. При подключении ОБЯЗАТЕЛЬНО прозвоните на правильность подключения.

При наличии блокировок стартера от сигнализации подключение проводите ДО блокировочного реле (если устанавливаете реле непосредственно возле замка зажигания)

Читайте так же:
Выключатель света с брелоком

При установки около стартера Контакт «85» реле соединяете с проводом с фишкой подходившем к стартеру от замка зажигания (провод можно разрезать и оставить фишку на своем месте).

Контакт «30» реле соединяем с толстым проводом, который идет от аккумулятора.

Toyota Corolla 1992-1998 Электросхемы

12.25.1 Электросхемы Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей всех моделей и годов выпуска, которые описываются в этом руководстве, далее приводятся наиболее типичные схемы, к которым приходится обращаться наиболее часто. Перед началом диагностики любой электрической цепи, .

132325 original sh2

12.25.2 Система зажигания

132430 original sh3

12.25.3 Система управления двигателем

132500 original sh5

12.25.4 Система управления двигателем 4Е

132594 original sh6

12.25.5 Фары головного света

132722 original sh7

12.25.6 Указатели поворотов

132897 original sh8

12.25.7 Внутреннее освещение

133185 original sh9

12.25.8 Задние габаритные огни и освещение панели приборов

133443 original sh11

12.25.9 Фары стоп-сигнала и фары заднего хода

133629 original sh12

12.25.10 Система регулировки света передних фар

133846 original sh13

12.25.11 Задние противотуманные фары

134014 original sh14

12.25.12 Передние противотуманные фары и обогреватель заднего стекла

134240 original sh15

12.25.13 Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка

134446 original sh16

12.25.14 Центральный замок

134586 original sh17

12.25.15 Стеклоподъемники

134815 original sh18

12.25.16 Система АБС

135051 original sh19

12.25.17 Зажигалка, часы и звуковой сигнал

135198 original sh20

12.25.18 Омыватели и стеклоочистители

135294 original sh21

12.25.19 Радиоприемник и стереопроигрыватель

135416 original sh22

12.25.20 Приборы приборного щитка

135547 original sh23

12.25.21 Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера

135699 original sh25

12.25.22 Печка

135798 original sh1

12.25.23 Системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя

Ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками

Актуатор сцепления Тойота Королла

С годами типичные проблемы с ММТ (Multidrive) у Тойота Королла набирают все большей популярности. Тойота Моторс признала свои ошибки в моделях с ММТ, которые заключаются в «болезни» роботизированной коробки передач. Если вы уже столкнулись с такой проблемой или ощущение при вождении дает вам понять, что скоро придет время ремонта актуатора, тогда вам нужно разобраться и научится правильно выполнять весь процесс обновления. Ремонт актуатора Тойота Королла 2008 фотоотчет, поможет наглядно понять всю «тонкость» и сложность возобновления элементов ММТ.

Механическая трансмиссия «Multimode» разработана на основе 5-ти ступенчатой коробки передач с добавлением двух автоматических приводов — актуаторов. Первый актуатор, выполняет функцию – привода сцепления, а второй – привод выбора и переключения передач. Управление данными приводами выполняет блок ТСМ или ЭБУ. Эта система обеспечивает бесперебойную автоматическую работу сцепления. ТСМ и ЭБУ контролируют все режимы управления коробкой, а при ошибках выдают соответствующие сигналы.

Актуатор на Тойота Королла 2008 не удачный эксперимент разработчиков. Данная проблема с износом привода ММТ коснулась многих владельцев Короллы. Но не все так страшно, как кажется. Прежде чем делать замену актуатора, нужно выявить проблему и разобраться, как проще и экономней решить этот вопрос.

Распространенные проблемы с актуатором Тойота Королла

Пожалуй, самая часто встречаемая проблема это отсутствие «помощи при старте», затем — «рывки и удары при переключениях скоростей», а также «перегрев сцепления». Что касательно рывков, то автоматическая трансмиссия, а точнее электроника ЭБУ, адаптируется под стиль езды водителя. Поэтому заметить какие-либо не исправности в актуаторе – очень сложно. Перегрев сцепления выявить очень легко: не приятный запах горелого, да и еще на панели загорается «красная шестеренка» с сопровождением звукового сигнала, а также периодически зависает коробка в положении «N».

Читайте так же:
Характеристики кабеля по силе тока

ММТ Тойота Королла

ММТ Тойота Королла

При возникновении самой распространенной ошибки р0810, настоятельно не рекомендуется самостоятельно проводить инициализацию ЭБУ. Вы можете сбросить все настройки (якобы перезагрузить их), но это повлечет за собой массу не желательных поломок. В любом случае инициализация ЭБУ – запрещается!

Последствия, которые будут негативно влиять при инициализации ЭБУ:

  1. Повышенный износ сцепления, так как ЭБУ обновит все свои данные, и не будет учитывать износ диска. Также ЭБУ установит новую точку отсчета, соответственно получаем не сходства в работе диска сцепления.
  2. При увеличенном износе увеличивается вероятность всех отклонений связанных с ММТ. Замедляется скорость перемещения диска, что в последствии приведет к нежелательной ошибки р0810.
  3. Последний этап износа диска сцепления приведет к частичному отказу ЭБУ. Ваш автомобиль не будет передвигаться или в лучшем случае движение будет с огромными затруднениями.

Тойота Королла 2006-2008 года укомплектована ММТ 89530-12290. Это, скорее всего самый несовершенный актуатор, который когда-либо был установлен на модели данных годов. Поэтому владельцы Toyota Corolla 2006-2008 чаще всех сталкиваются с трудностями в эксплуатации ММТ.

Если вы покупали подержанный автомобиль и не знаете, какой версии у вас ЭБУ, все что вам нужно, это снять нижний бардачок. Если смотреть с водительской стороны, номер будет виден на корпусе кузова.

Ремонт актуатора Тойота Королла

Актуатор Тойота Королла в разобранном виде

Актуатор Тойота Королла в разобранном виде

Полная замена актуатора сцепления очень дорогое удовольствие. Поэтому рекомендуется выполнить ремонт актуатора Тойота Королла своими руками.

Первый этап подготовки это проверка сцепления. Разгоняем автомобиль до 50-60 километров/час, переключаемся в ручной режим и включаем пятую скорость. При этом нажимаем газ в «пол», если движение стрелки тахометра совпадает со стрелкой спидометра, то сцепление, скорее всего в полном порядке. После данной проверки переходим непосредственно к ремонту.

Определение ошибки ММТ Toyota Corolla

Блок DLC3 с контактами CG и ТС

Блок DLC3 с контактами CG и ТС

Останавливаем автомобиль, переводим в положение «N», затем выключаем зажигание и стояночный тормоз. При помощи «скрепки» SST соединяем контакт TC и CG блока DLC3 (как на фото). При включении зажигания уберите ногу с педали тормоза. Произойдет запуск системы диагностики (все лампочки на панели начнут моргать). При возникновении каких-либо ошибок будет моргать «красная шестеренка» с периодичностью и интервалом. Если нет проблем, то моргать будет без длительных промежутков.

Читайте так же:
Способы соединения оконцевания жил проводов кабелей

Как снять актуатор Тойота Королла?

Для того, что бы добраться к актуатору, нам понадобится снять аккумулятор и площадку под него. Затем разъединяем фишки с датчика и двигателя актуатора. Непосредственно снимаем сам актуатор (необходимо открутить 3 болта).

Первое, что нужно сделать, так это отсоединить двигатель от механизма. Чаще всего внутри находится много пыли и грязи, которые нужно очистить. Выполняем проверку щеток, при необходимости делаем замену (если длина менее трех миллиметров). Для определения нежно ли менять моторчик или нет, осмотрите всю проводку (она должна быть свежей, без налета и не приятного запаха гари).

Разборка актуатора Toyota Corolla

Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить. Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

Пружина актуатора Тойота Королла

Пружина актуатора Тойота Королла

Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки. Чаще всего это износ втулок или проблема с самим приводом. Но у каждого по-разному, выявлять причины неисправности нужно индивидуально.

При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С до +250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

Когда актуатор полностью собран, устанавливаем шток в максимальное положение наружу и «заворот» делаем на пол оборота. На усики устанавливаем датчик и делаем его поворот по часовой стрелке, что бы отверстия болтов элемента совпадали с корпусом. Вилку сцепления хорошо обрабатываем универсальной консистентной смазкой и устанавливаем привод с зазором 5 – 9 миллиметров. Далее делаем установку фишек на двигатель и датчик привода, затем устанавливаем крышку и непосредственно сам аккумулятор.

Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

Читайте так же:
Кабельная розетка сетевого кабеля

Регулировка положения сцепления Toyota Corolla

После включения зажигания в течение трех секунд сделайте не менее семи нажатий на педаль тормоза. После чего зуммер должен подать два коротких звуковых сигнала. Зажимая педаль тормоза, переместите рычаг коробки передач в такой последовательности: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.

Отпустите педаль и подождите 5-10 секунд. Затем удерживайте тормоз снова. Зуммер издаст звуковой сигнал – это будет означать регулировку положения зажима сцепления. Снова отпустите тормоз, затем нажмите его заново — зуммер издаст два сигнала. Удерживая педаль тормоза переведите положение коробки в «-» и отпустите тормоз. Выключите зажигание и подождите около десяти секунд. Теперь можно разъединять контакты TC и CG в блоке DLC3. На этом завершается регулировка положения сцепления.

Видео: Модернизация актуатора сцепления MMT TOYOTA Corolla

Подсветка прикуривателя Тойота

Неприятные мелкие неисправности могут раздражать глаз, хотя езде не препятствуют. Гнездо прикуривателя с подсветкой сейчас в каждом авто. Пропавший тусклый свет колечка прикуривателя дотошный водитель сразу заметит. Какие неисправности могут возникнуть с подсветом?

цоколь ламп toyota

цоколь лампы toyota установлен на прозрачный оранжевый световод посредством пары защелок

Конструкция прикуривателя проста, аналогична для множества автомобилей. Система подсветки такого устройства также однотипная.

подсветка прикуривателя тойота

Питание подсветки прикуривателя Тойота и самого прикуривателя

Не является исключением —

подсветка прикуривателя тойота.

На примере подсветки прикуривателя Авенсис рассмотрим возможные неисправности:

  • Неисправности проводки / штекера к подсветке
  • Перегоревшая лампа прикуривателя
  • Ненадежный электрический контакт цоколя
  • Разрушение пластиковых деталей патрона подсветки прикуривателя

ПРОВОДКА — ШТЕКЕР

Рекомендую начинать диагностику именно с проводки (штекера), куда приходит “плюс”. Штекер отсоединить просто, а дальнейшая разборка хрупких пластиковых деталей подсветки прикуривателя может привести к поломкам с последующим ненужным ремонтом гнезда прикуривателя.

Обыкновенно электрика Тойоты надежна, неисправности проводки маловероятны.

Схема подсветки приборов Авенсис

Схема подсветки приборов Авенсис t22 для поиска и понимания возможных неисправностей

Штекер легко отсоединяется рукой. Далее с помощью тестера (или обыкновенной лампочки) “прозванивается” проводка при включенных габаритах. Проблемы решаются заменой штекера, зачисткой контактов, восстановлением проводки (худший случай).

лампа прикуривателя тойота

Используется самая распространенная цокольная миниатюрная лампа T5 (20х5 мм) 12V 1,2W. Нить накала иногда перегорает.

цоколь ламп авенсис

лампа T5 W1,2w (W2x4,6d) 12V 1,2W

Для замены необходимо отсоединить штекер патрона лампы прикуривателя — надавить в районе контактной ножки, отщелкнув от кольцевого световода. Гнездо лампы прикуривателя можно разобрать, освободив пару боковых защелок.

цоколь лампы прикуривателя

разборка цоколя лампы прикуривателя для ее замены

Лампу извлечь из цоколя valeo, заменить исправной. Патрон и гнездо прикуривателя Toyota собрать обратным порядком.

подсветка прикуривателя авенсис

Разобранный цоколь системы подсветки прикуривателя Авенсис

КОНТАКТ ЦОКОЛЯ

Читайте так же:
Алюминиевый кабель 4х10 допустимый ток

Признаком ненадежного контакта цоколя ламп Toyota является моргание подсветки или ее периодическая работа.

Ремонт подсветки прикуривателя сводится к снятию цоколя, зашкуриванию контактной части корпуса прикуривателя, а также кончика контактной ножки цоколя.

ремонт гнезда прикуривателя

медная контактная ножка питания лампы часто не обеспечивает надежный контакт

Медную контактную ножку необходимо незначительно отогнуть. Надежный контакт достигается пружинящей силой прижатия ножки к корпусу прикуривателя.

патрон лампы тойота

Ремонт патрона лампы целесообразен, когда стоимость новой детали слишком высока.

Например, цоколь лампы Авенсис (патрон) стоит около 15 $. Патрон продается комплектом с кольцевым световодом. Комплект Valeo 73947080 ( артикул Toyota 85515-05011 или 85515-05010 ) ставился на несколько автомобилей Тойота: Авенсис, Королла, Королла Версо.

Комплект подсветки прикуривателя Toyota 85515-05011

К световоду цоколь лампы прикуривателя крепится двумя защелками. Надавливая на основание патрона (район контактной ножки штекера), гнездо valeo отсоединяется от световода.

  • гнездо прикуривателя с подсветкойГнездо прикуривателя с подсветкой через прозрачный зеленый световод
  • ремонт подсветки прикуривателяремонт подсветки прикуривателя часто заключается в замене кольцевого световода и цоколя с лампой (продаются в сборе)

Частая неисправность – поломка защелок, как следствие ненадежный контакт цоколя (предыдущая неисправность).

цоколь ламп тойота

слабое место цоколя ламп прикуривателя множества моделей автомобилей тойота

Ремонт гнезда лампы можно выполнить, изготовив новую защелку из стальной пружинной пластины.

  • цоколь valeo 73947080цоколь valeo 73947080 и стальной зажим от шариковой ручки
  • патрон valeo 73947080стальной зажим шариковой ручки и патрон valeo 73947080 с одной сломанной защелкой

Например, прекрасно подойдет стальной зажим шариковой ручки. Пластине необходимо придать полукруговую форму держателя лампы прикуривателя, концы загнуть и обрезать под крепления световода.

  • патрон лампа тойота 8551505011патрон лампы прикуривателя тойота 8551505011 и скоба из зажима шариковой ручки
  • лампа прикуривателя тойоталампа прикуривателя тойота вставлена в пластиковый цоколь с защелками
  • патрон подсветки прикуривателя 8551505010патрон подсветки прикуривателя 8551505010 и удерживающая скоба
  • ремонт патрона лампы прикуривателяремонт патрона лампы прикуривателя прост и доступен

Цоколь лампы Тойота надежно фиксируется изготовленным стальным полукольцом на световоде прикуривателя.

Заменитель патрона Valeo подсветки прикуривателя

Конструкция прикуривателя Тойота однотипная для многих авто. Подобрать заменитель патрона лампы прикуривателя Toyota (артикулы 85515-05011 или 85515-05010) оказалось довольно просто.

Вместо дорогого комплекта подсветки (патрона лампы и световода) прикуривателя Valeo (15$) идеально подходит патрон лампы BMW 61346915065 стоимостью всего 5$.

Вверху BMW 61346915065 , внизу Valeo 73947080 (Toyota 85515-05011 или 85515-05010)

Продуманная конструкция патрона BMW позволяет быстро заменить лампу. Можно не снимать патрон со световода. Цоколь лампы легко извлекается из патрона нажатием рычажка под контактной ножкой.

Ремонт подсветки прикуривателя Тойота несложен. Для замены световода придется разобрать прикуриватель, что часто оказывается гораздо сложнее. Читайте далее, как снять прикуриватель Тойота Авенсис без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector