Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах Версия для печати

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах Версия для печати

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

Читайте так же:
Подключение интернет розетки viko по цветам

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы <будем отдыхать, как положено и> привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Можно ли заряжать плоскую батарейку; таблетку

Маленькие, плоские (круглые) батарейки имеют такой же принцип генерации электроэнергии, как и в больших изделиях. Внутри металлического корпуса протекает химическая реакция, которая рано или поздно прекратится.

Являющиеся аккумулятором

Аккумуляторные батарейки таблетки для наручных часов можно использовать многократно. Такие изделие заряжаются с помощью специальных устройств довольно быстро, а если приобрести несколько одинаковых АКБ, то можно всегда иметь полностью заряженный элемент питания под рукой.

Если миниатюрный элемент питания используется в качестве резервного источника электроэнергии для сохранения данных в памяти устройства (системные платы, автомагнитолы и т. д), то он может заряжаться от встроенного внутреннего ЗУ. Такой подход позволяет избежать сбрасывания настроек при эксплуатации.

Не являющиеся аккумулятором

Если элемент питания не является аккумулятором, то попытка его восстановления не является безопасным мероприятием. Учитывая небольшой размер корпуса такого изделия, на нем невозможно отобразить информацию о невозможности зарядки, но производители могут указывать ее на упаковке.

Для сотворения электромагнита из цилиндрического источника тока потребуется:

  • Гвоздь.
  • Тонкая медная проволока желательно лакированная, чтобы ничего не замыкало.
  • Новый источник тока.

Намотайте виток к витку проволоку на гвоздь. Чем больше сделаете витков, тем меньше будет нагреваться источник тока. После этого к двум торчащим концам присоедините батарейку. Дальше подведите ваш электромагнит к металлу. Например, можно попробовать примагнитить гайку или болт.

Читайте так же:
Может ли загореться розетка без нагрузки

Батарейка из лимона или картофеля

Для того чтобы сделать батарейку из фрукта и подручных материалов, понадобятся следующие компоненты:

  • лимон или картофель;
  • стальной (цинковый, алюминиевый) предмет;
  • медный предмет;
  • два изолированных провода.

Прежде чем приступить к созданию простой батарейки, необходимо зачистить стальной и медный предметы. Это можно сделать наждачной бумагой.

Гвозди и монеты

Совет! В качестве стального предмета удобно использовать гвозди. В качестве медного — медную монетку или проволоку. Полоску цинка можно попытаться аккуратно добыть из корпуса старой батарейки, но надо соблюдать предельную осторожность

Далее необходимо воткнуть их в лимон на расстоянии 3-2 см друг от друга. А к импровизированным контактам присоединить провода. Также их можно аккуратно воткнуть вплотную к контактам. Медный элемент будет выступать в качестве плюса, а стальной минуса.

Батарея из лимона

Интересно! Вместо лимона также можно использовать яблоко. Но необходимо выбирать кислые плоды, так как это необходимо для реакции.

Измерение напряжения мультиметром

Самодельная батарейка на основе одного лимона или яблока может выдавать примерно 0.5-0.7 Вольт. Этого недостаточно для заряда простого мобильного или приемника. Если нужно напряжение от 3 до 5 Вольт, то вполне возможно это сделать. Нарастание происходит за счет увеличения количества плодов.

Батарея из нескольких лимонов

Правила утилизации старых батареек

В городах организуют пункты сбора старых батареек, где именно, можно узнать из интернета

Выбрасывать использованные источники питания вместе с остальным мусором не стоит, это загрязняет окружающую среду. Батарейки состоят из следующих элементов:

  • стальная оболочка:
  • окись марганца;
  • электролит;
  • цинк;
  • графит;
  • бумага и пластик.

Выделение вредных веществ начинается после того, как металлический корпус проржавеет. Химические вещества проникают в верхние слои почвы, а вместе с осадками попадают в грунтовые воды. Вместе с ними опасные соединения оказываются в морях и реках.

Для содержания химических элементов в воде, воздухе и почве установлен порог безопасности. Превышение норм означает, что находиться на территории опасно для здоровья человека и животных.

По этим причинам разработана система переработки батареек. Элементы изделий используют в различных областях: в металлургии, производстве карандашей и удобрений. После переработки утилизации подлежит только 5% от общей массы батарейки.

Единственный завод в России, который перерабатывает источники питания, находится в Челябинске. Все собранные аккумуляторы доставляют для переработки на этот завод. В городе развита металлургическая промышленность, поэтому полученный металл используют на местных заводах.

Видео: что можно сделать из батарейки

Следует помнить, что проведение опытов с батарейками не должно принести вреда окружающим. Поэтому не стоит доверять эту работу ребёнку. Взрослый также должен оценить уровень своей подготовки, чтобы он был способен собрать цепи правильно.

Устройство и принцип работы батареи

Рассмотрим «на пальцах», как устроен элемент питания. Допустим, есть емкость с кислотой, куда погружен цинковый и медный электроды. Когда элемент даст ток по внешней цепи, цинк на поверхности электрода растворится. Растворенные в электролите атомы цинка – заряженные током ионы, которые оставляют в металле пару электронов, заряженных на «минус». Название этой реакции – окисление.

Пока цинк взаимодействует с электролитом, два иона водорода с положительным зарядом из рабочей жидкости «соединяются» с двумя электронами не «теле» электрода из меди, образуя тем самым молекулу водорода. Название реакции – восстановление.

Электроды из меди и цинка соединены внешним проводом – по нему передаются электроны. Водород, точнее его молекулы, появляющиеся на меди в ходе восстановления, преобразуются в газообразный водород.

Теперь об электролите. Уровень его кислотности напрямую влияет на напряжение в гальваническом элементе. Меньше кислотность – падает напряжение. В рабочих жидкостях с повышенной кислотностью электрод из цинка просто растворится, даже когда цепь разомкнута. Реакции окисления и восстановления актуальны, когда ток способен передаваться по внешней цепи.

Подключение проводных электрических звонков

Как уже говорили раньше, проводные дверные звонки отличаются тем, что кнопка и внутренний блок должны соединятся проводами. Схема подключения через распределительную коробку на фото ниже.

Схема подключения электрического дверного звонка

Схема подключения электрического дверного звонка

На кнопку заводится фазный провод, со второй клеммы звонка он идет на один из проводов внутреннего блока. На второй оставшимся свободным провод подключаем «ноль» (при соблюдении цветовой маркировки он обычно синего или голубого цвета) распределительной коробки. Если внутреннем блоке есть клемма для подключения заземления, к ней подключают проводник желто-зеленого цвета, который также должен идти от распределительной коробки. Если такой клеммы нет, а проводник есть, его изолируют.

Сложность подключения квартирного звонка заключается в том, что провода необходимо провести через стену. Иногда это слишком неудобно, тогда отверстие делают возле дверной рамы.

Если это подключение кажется вам слишком сложным, поищите модели проводных звонков с внутренним блоком, который вставляется в розетку. Есть и такие. Пример на фото.

Проводной звонок на 220 В с подключением в розетку Volsten DB-951

Проводной звонок на 220 В с подключением в розетку Volsten DB-951

Как подключить звонок в квартире если он имеет электровилку, знают все. В этом случае надо будет только протянуть провод, соединяющий два блока, через стену. Для этого его надо будет отсоединить от одной из частей, протянуть через подготовленное отверстие, затем подключить провода на место.

Как сделать питание весов от сети 220 V

Многие бытовые весы имеют питание от батареек, что не очень удобно, так как хватает такого элемента питания ненадолго. И тогда у владельцев возникает вопрос — можно ли сделать питание от розетки.

Читайте так же:
Lezard тв розетка проходная схема

Для этого можно использовать или универсальный блок питания, или приобрести блок от радио или сотового телефонов. Как правило, они имеют такое же выходное напряжение в 9 V. Также необходимо узнать потребляемый ток. Приборы, работающие от батареек типа ААА или Крона обычно имеют небольшое потребление. Для создания питания понадобятся:

Smart-удлинитель Digoo DG-PS01 на 3 розетки и 4 порта USB

Компания Digoo наравне с другими производителями включилась в «движение» умных, управляемых через интернет вещей. Одним из таких ее продуктов является удлинитель DIGOO DG-PS01 с тремя розетками на 220 Вольт и четырьмя портами USB. Помимо того, что очень удобно иметь удлинитель с несколькими сетевыми розетками и зарядным устройством на несколько портов в одном корпусе, так еще и управлять этим хозяйством можно через интернет. Управлять, задавать расписание работы можно для каждой из трех розеток в отдельности, а зарядная часть способна выдать четыре Ампера в нагрузку.

Модель: DG-PS01 Smart Power Strip;

Порты: 3 обычных розетки + 4 порта USB;Ассистенты: Amazon Alexa, Google;Номинальная мощность: 2200W;Максимальная мощность одной розетки: Макс. 10A, 250В;Выход USB: 5V 2.5A (макс. 4А);Рабочая температура: 0 — 40 ℃;ОС: Android 4.0 / iOS 7.0 и выше;Беспроводное подключение: WIFI IEEE 802.1 b / g / n 2,4 ГГц (5 ГГц WIFI не поддерживает).

Актуальная цена Banggood с купоном BGMYDGPS01– 21,69 $

Актуальная цена Aliexpress – 23,99 $

Упаковочная коробка, в которой поставляется удлинитель, лишена даже намека на пафос.

Выглядит уныло просто, но впечатление резко меняется, когда достаешь содержимое – удлинитель защищен от царапин персональным пакетом, провод приличной толщины, на контактах вилки защитные колпачки и две инструкции – одна на удлинитель, другая на приложения, с помощью которых осуществляется управление удлинителем.

Инструкция на удлинитель:

Защитные колпачки на сетевой вилке вижу впервые и был приятно удивлен.

Длина провода средней жесткости 2 метра.

Нельзя не отметить отличное качество изготовления корпуса удлинителя – над литьевыми формами хорошо поработали, и корпус выглядит очень аккуратно. Дополнительно его борта защитили транспортировочной пленкой.

Включение, выключение и подключение к сети WiFi осуществляется одной кнопкой, расположенной сверху. Здесь же размещаются логотип и наименование производителя. USB порты расположены в два ряда, а сетевые розетки имеют контакты заземления и шторки от попадания посторонних предметов и детских пальцев.

Для того, чтобы вилку было легче вставлять, шторки сделали со скосом.

Шнур входит в корпус удлинителя через пластиковый туннель.

На нижней стороне корпуса имеются шесть противоскользящих ножек и немного информации об удлинителе.

Габаритные размеры корпуса удлинителя 265*65*40 мм.

Включается удлинитель кнопкой, с отчетливым, но не громким звуков срабатывания контактов реле. При этом кнопка, порты USB и розетки подсвечиваются светодиодами с приятным зеленым светом.

Удлинитель запоминает включенное состояние и, если в сети пропадет напряжение, то при его появлении, удлинитель вновь включится – бежать к кнопке не нужно.

Для реализации «умных» возможностей удлинителя, т.е. управления его розетками через интернет нужно отсканировать QR-код в инструкции и установить приложение Smart Life.

Данное приложение позволяет не только управлять этим удлинителем. Созданный в Smart Life аккаунт можно привязать в аккаунту Google Assistant или Amazon Alexa, и через них управлять всеми своими «умными» устройствами.

Запускаем приложение Smart Life и регистрируемся. Я регистрировался через электронную почту, куда приходит сообщение с кодом подтверждения. Вводим его в приложение и нас приветствуем «новый дом».

Теперь нужно соединить удлинитель с приложением. Выбираем ручной или автоматический поиск устройств. Если ручной, то в списке «Электрические» нужно выбрать «Пилот/Удлинитель». Далее приложение попросит убедиться моргает ли индикатор на устройстве, т.е. на удлинителе.

Теперь нужно на включенном в сеть удлинителе (зеленые светодиоды светятся) зажать на несколько секунд кнопку и отпустить. Удлинитель выключится и вновь включится, но индикация будет моргать – удлинитель вошел в режим сопряжения. Далее появляются диалоговые окна с найденной сетью WiFi. Вводим пароль к ней, и осуществляется сопряжение приложения и удлинителя. Удлинитель с рабочим наименованием 3A4U-EU найден и готов к работе.

После этих простых процедур появляется главное окно работы с удлинителем. Из этого окна можно включать/выключать как удлинитель в целом, так и отдельно каждую розетку и порты USB. Порты отключаются и включаются сразу все вместе, единым блоком.

Зайдя в меню Setting можно изменить название удлинителя, перенести его в другую комнату в системе, предоставить доступ еще кому либо, пожаловаться на неполадки с устройством или приложением (обратная связь – пользоваться не пришлось), проверить обновление прошивки.

Особенность или назначение «умных» устройств в том, что управлять ими можно, находясь за тысячи километров от них, лишь был интернет – включать/отключать компрессор и освещение аквариума, наполнять резервуары с водой и включать капельный полив на даче, включать ночники, имитировать свое присутствие дома, находясь в отпуске и тем самым снижая риск ограбления квартиры.

Но такой функционал был бы неполным без возможности автоматизации.

Приложение Smart Life позволяет создавать устанавливать таймеры и создавать расписания включения/выключения розеток и блока USB разъемов.

Читайте так же:
Розетки с пульта черная

Таймеры задаются во вкладке Count down.

Таймер обратного отсчета работает только один раз и может быть сценарием как включения, так и отключения устройства в зависимости от исходного состояния розетки или USB портов. Т.е. если розетка была предварительно включена, то таймер будет на отключение и наоборот.

Отключенную из приложения розетку или порты USB можно включить как из приложения, так и кнопкой удлинителя – краткое нажатие и розетка снова подключена.

Во вкладке Alarm уже можно создавать расписания включения и отключения розеток и портов. Например, ночник нужно включить в 20-00, а выключить в 6 утра и т.д. и т.п.

Расписания можно задать с выполнением один раз или повторять в нужные дни.

Включение в одно время и отключение в другое задаются двумя разными расписаниями.

И, конечно же, заданное расписание можно удалить и задать новое.

Для того чтобы управлять «умными» устройствами от разных производителей, которые в исходном состоянии не понимают друг друга и управляются разными приложениями, приложение Smart Life можно подвязать к аккаунту Google. Такой ход позволяет из единого центра управлять сразу всеми устройствами.

Устройства, которые у меня уже были, управлялись голосовыми командами через Google Assistant.

При привязывании аккаунта Smart Life к Google автоматически произошел переход на установку Google Home и уже из него осуществлялось привязывание аккаунта Smart Life к Google.

Процесс прошел без проблем, но в списке устройств появилось не 5 устройств – удлинитель Digoo, 3 розетки и порты USB, а 9 устройств – пять перечисленных и четыре с дефолтными наименованиями.

Как можно заметить дефолтные наименования присутствуют только на четыре устройства и Countdown 1 присутствует дважды. При этом управляя разными розетками – первой и третьей. Еще особенность в том, что дефолтные иконки управляют устройствами инверсно. Тап по кнопке Вкл выключает розетку, а тап по Выкл включает.

Как оказалось, случай не единичный и не из ряда вон выходящий – иногда Google Home как-то по-особенному дружит с аккаунтами устройств других производителей, и вместо одного устройства можно увидеть большее их количество и т.д.

Иконки с моими наименованиями работают без нареканий, четко и совершенно правильно управляют удлинителем, розетками и блоком портов.

Управление удлинителем через Google Home работает, мелкие и некритичные огрехи, думаю, исправят по мере развития сервисов.

Разбирается устройство легко – вынимаются ножки-пробки, отворачиваются шесть винтов под ними и снимается днище, зафиксированное дополнительно четырьмя не тугими защелками.

Ламели розеток достаточной толщины для 2,2 кВт.

В правой части расположили всю электронику. На сетевые провода одели термоусадку для пущей безопасности. В правой части платы установлены три реле по 10 Ампер при 250 Вольтах, через которые и производится коммутация нагрузки (розеток) с сетью. Именно номиналом реле и ограничен в спецификации максимальный ток на одну розетку, т.е. 2500 Вт. Номинально, т.е. долговременно – 2200 Вт.

Модуль WiFi впаян в плату.

Блок портов USB установлен на разъеме, и его можно снять.

Плата необычной конфигурации – на боковой полосе стеклотекстолита расположены светодиоды активности розеток.

Качественно выполнен входной узел – сетевое напряжение подается на схему через термореле на 130 градусов (с пропилами в плате под ним), предохранитель, варистор и помехоподавляющий конденсатор типа Х2.

Установлен межобмоточный конденсатор типа Y1, помехоподавляющий дроссель и кучка электролитических конденсатором на выходе.

Схемотехника общепринятая, не экономили и реализовали добросовестно.

Выпрямление на выходе трансформатора, стабилизацию по току и напряжению на портах USB обеспечивают чипы LP3515 со встроенными MOSFET.

За реле прячется пара Р-канальных MOSFET А4407А

Функции ШИМ возложены на чип с маркировкой J1520H OB2365AP. Даташит, к сожалению, найти не удалось.

На холостом ходу на выходе зарядной части удлинителя 5,11 Вольт.

В нагрузочном тесте одного порта зарядное держится до 4 Ампер с вполне нормальным напряжением на выходе. Это первое зарядное, где я наблюдаю такую незначительную просадку при 4 Амперах нагрузки.

Нагрузка разных портов одновременно дает тот же результат.

При увеличении тока нагрузки выше 4 Ампер удлинитель уходит в защиту и включится, когда повышенная нагрузка будет снята.

В итоге, с натяжкой к минусам отнес бы определение в Google Home большего количества устройств, чем есть на самом деле. Жить не мешает, не докучает, встречается достаточно часто.

Узнать актуальную цену Banggood

Узнать актуальную цену Aliexpress

— удлинитель с портами USB – организуем в квартире локальный энергетический хаб и подключаем на зарядку четыре устройства в одном месте;

— хорошая схемотехника зарядного устройства;

— термореле, предохранитель, варистор на входе;

— защита от перегрузки портов USB;

— три розетки с номинальной нагрузкой по 2200 Ватт;

— приличный, аккуратный внешний вид и ненавязчивая подсветка;

— нормальная работа приложения;

— дружба с Google Home и как следствие возможность управлять разными устройствами из одного центра.

Обзор беспроводной клавиатуры Razer BlackWidow v3 mini — всегда под рукой

Какие бы новые способы взаимодействия с техникой не изобретало человечество основным инструментом для набора текста были (и будут) клавиатуры. Для игр многих жаров, несмотря на кроссплатформенность, для комфортного взаимодействия с собой также требуют именно клавиатуры. Из этого можно сделать простой вывод — клавиатура нужна всем, и желательно, чтобы она всегда была под рукой. Именно с таким расчетом и создавалась клавиатура Razer BlackWidow V3 Mini HyperSpeed, на которую мы сегодня посмотрим поближе.

Читайте так же:
Подключить проходную тв розетку как оконечную

Это уже третье устройство от Razer (побывавшее у нас на обзоре) которое не ограничивает своего будущего владельца в способах подключения. С гарнитурой Razer Barracuda X и мышкой Razer Basilisk X HyperSpeed можно ознакомиться в обзорах на них. Давайте сконцентрируем свое внимание на клавиатуре.

Razer BlackWidow V3 Mini HyperSpeed представляет собой компактную клавиатуру под раскладку 68 клавиш (65% от полноформатной). Тут нет num-блока и системных клавиш. Частично их отсутствие компенсируется клавишей Fn. На торце некоторых переключателей имеется гравировка, которая обозначает дополнительную функцию. Тут имеется возможность управления мультимедиа и ухода в спящий режим. Заменой клавиш F1-F12 служит стандартный цифровой ряд от 1 до символа +/=. Немного непривычно, но если вы не магистр Word-да и повелитель Excel, то особых проблем с такой раскладкой не возникает.

Сами клавиши чуть меньше стандартных, но это заметно только при прямом сравнении — на комфорте работы это никак не сказывается. Razer BlackWidow V3 Mini HyperSpeed имеет открытую конструкцию и два варианта переключателей: красные и желтые. Оба, естественно фирменной разработки Razer. В обозреваемом экземпляре установлены RAZER YELLOW — переключатели с мягким ходом и демпферами звука. Они очень комфортны при наборе текста, а издаваемый клавиатурой звук немногим громче мембранной или ноутбучной клавиатуры. При этом имеется приятное ощущение работы на чем-то напоминающем печатную машинку.

Для игр такие переключатели также отлично подойдут. Несмотря на мягкость хода щелчок отчетливо ощущается и длина хода в 3,5мм можно назвать оптимальной, особенно если вы не большой любитель, как не странно, механических клавиатур. Усилия для срабатывания, согласно официальной спецификации, 45 грамм. К сожалению, точно измерить соответствие показателей не получилось, но каких-то случайных срабатываний даже при высокой скорости печати замечено не было.

Корпус Razer BlackWidow V3 Mini HyperSpeed черный, матовый и выполнены из алюминия. За счет установленного аккумулятора клавиатура выглядит толще и ощущается тяжелее, чем можно ожидать, учитывая ее размер. Тыльная сторона, покрытая принтом с надписью “For Gamers. By Gamers” — немного необычно видеть какие-то элементы декора в таком месте, но почему бы и нет. Тут же расположено место хранения 2.4 Гц-передатчика с поддержкой технологии HyperSpeed, и двухпозиционные ножки (6 или 9 градусов).

В задней части имеется трехпозиционный переключатель режима работы (Blurtooth, 2.4 Гц или кабель), индикатор подключения и USB-C для подключения провода. Кабель используется и для зарядки самой клавиатуры. Примерное время автономной работы Razer BlackWidow V3 Mini составляет 200 часов, что косвенно подтверждается тестами (нижайше просим прощение за невозможность работать с клавиатурой 8 суток без перерыва). Так что да, даже в “офисном” режиме работы вы не будете ощущать себя рабом розетки и проводов.

Соединение с приемником, подключаемым через обычный USB-A, происходит практически мгновенно. При первом “сеансе связи” вам предложат установить фирменное ПО Razer для тонкой настройки клавиатуры и подсветки. RGB на 16 миллионов цветов в наличии, как и гибкость настроек. Кириллица подсветки не имеет, но за счет окружающего света остается читаемой в полной темноте, равно как и обозначения на тыльной стороне клавиш.

С проводным соединением каких-то особенностей нет — вставляем кабель и пользуемся на здоровье, а вот у Bluetooth имеется один нюанс, который может смутить при первом включении. Для начала сопряжения по “синему зубу” необходимо после переключения режима нажать комбинацию клавиш Fn+Alt+1, 2 или 3. Клавиша отвечает за выбор профиля подключения. Клавиатура способна “запомнить” до трех устройств и подключаться к ним без лишних вопросов.

Ранее, еще в обзоре мышки Razer Basilisk X HyperSpeed, мы говорили о технологии HyperSpeed, которая позволяет практически полностью нивелировать задержку при подключении. Razer BlackWidow V3 Mini поддерживает эту технологию, и на клавиатуре (как не странно) это заметно куда сильнее. При быстром наборе текста отсутствует задержка, которая очень раздражает в беспроводных клавиатурах. Естественно, что и в играх ничего подобного вы ощущать не будете. Но, самое приятное, что к передатчику от Razer BlackWidow V3 Mini можно параллельно подключить любое другое устройство с поддержкой HyperSpeed.

Проблем с подключением BlackWidow V3 Mini HyperSpeed к планшетам, смартфонам, компьютерам и приставкам не возникало — беспроводное подключение во всех случаях устойчивое.

Если вам нужна именно “походная” механическая клавиатура, с которой можно и набрать текст на любом устройстве (будь то смартфон или другой ПК), а также с комфортом поиграть — BlackWidow V3 Mini HyperSpeed будет отличным кандидатом на эту роль. Она удачно совмещает в себе преимущества портативных беспроводных клавиатур и полноценных механических. Да, такие устройства нужны далеко не всем, но найдутся те, кто оценит эту клавиатуру по достоинству.

И да, хорошая новость для тех, кто хочет опробовать BlackWidow V3 Mini HyperSpeed — сэмпл используемый в обзоре уже ждет своего нового владельца в разделе ПРИЗЫ. Ну а узнать чуть подробнее о иных модификациях клавиатуры, и приобрести ее по самой выгодной цене можно на официальном сайте RAZER.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector