Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)

Схема электропроводки ВАЗ 2121 Нива

Нажмите для увеличения (259 КБайт)

Схема электропроводки ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 1988-2001 годов
Условные графические обозначения на схеме

1. Боковые указатели поворота.
2. Передние фонари.
3. Фары.
4. Электродвигатели очистителей фар.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включения очистителей и омывателя фар.
7. Реле включения ближнего света фар.
8. Реле включения дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
11. Штепсельная розетка переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электродвигатели стеклоочистителя.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер.
22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
23. Регулятор напряжения.
24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Основной блок предохранителей.
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
31. Выключатель света заднего хода.
32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Выключатель освещения приборов.
38. Переключатель света фар.
39. Переключатель указателей поворота.
40. Выключатель звуковых сигналов.
41. Переключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель омывателя ветрового стекла.
43. Выключатель зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Переключатель отопителя.
46. Выключатель очистителей и омывателя фар.
47. Прикуриватель.
48. Выключатель аварийной сигнализации.
49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Контрольная лампа наружного освещения.
58. Контрольная лампа указателей поворота.
59. Контрольная лампа дальнего света фар.
60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
64. Плафоны.
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
66. Задние фонари.
67. Фонари освещения номерного знака.

Отсканировал Invisible (2121). Текст подготовил ALER

none Опубликована: 2006 г. 0
Вознаградить Я собрал 0 0

Электросхемы автомобилей КИм / МЗМА / АЗЛК / ИЖ

Москвич-400
http://s57.radikal.ru/i156/0901/d6/31a4399f96fft.jpg

Москвич-407
http://s49.radikal.ru/i126/0901/39/d825521f3522t.jpg
http://i004.radikal.ru/0712/5d/9e83c07634b6t.jpg
http://i045.radikal.ru/0712/76/78bd30c6b9dat.jpg

Поделиться22008-12-28 02:05:24

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Москвич-408
http://i009.radikal.ru/0712/5b/4723f1447aect.jpg

Москвич-408 с 1971 г.
http://i029.radikal.ru/0712/7e/96962a430b00t.jpg
http://i015.radikal.ru/0712/39/3c5d7f1713b1t.jpg

Поделиться32008-12-28 02:05:40

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Москвич ИЖ-412иэ, 2125, 2715, 27151

http://i006.radikal.ru/0712/4b/0857dd655d17t.jpg

http://i021.radikal.ru/0712/d6/5601e5f19657t.jpg

http://i047.radikal.ru/0712/1c/4c4d4eff462ft.jpg

http://i022.radikal.ru/0712/50/a93f0c07d19bt.jpg

Москвич-ИЖ-412 после 1989 года
ИЖ- 2125/2715/27151
http://i031.radikal.ru/0712/d3/bc82ab6ff434t.jpg

http://i004.radikal.ru/0712/1c/337b645a39cct.jpg

http://i039.radikal.ru/0712/64/8036c4a05c52t.jpg

http://i014.radikal.ru/0712/4d/e5d0cd0443b4t.jpg

Поделиться42008-12-28 02:06:00

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Москвич-2140 до июня 1981
http://i002.radikal.ru/0712/34/02fe4113daa0t.jpg

Москвич-2140 с июня 1981
http://i013.radikal.ru/0712/37/7240fe9974ebt.jpg

Москвич-2140
Принципиальная эл схема 2140
http://i050.radikal.ru/0712/f4/32472ec0be31t.jpg

В заводском исполнении проводка имеет два сечения:
2,5 кв.мм с генератора и стартера на амперметр, на замок зажигания, с замка на катушку и со стартера силовые провода на реле фар и дальше на фары. Остальные провода имеют сечение 1,0 мм. Изоляция ПХВ.

Я использовал для ремонта проводки провод марки МГШВ.

Москвич-2140SL "Люкс"
http://i008.radikal.ru/0712/ba/c365455cea5at.jpg

http://i022.radikal.ru/0712/a2/396595c7232dt.jpg

то же в цвете:
http://i028.radikal.ru/0712/0d/d20490828992t.jpg

Схема электрооборудования автомобилей мод. 2140 люкс
Рис. 118. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140:
1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного огня в подфарнике; 5 — лампа габа-ритного огня фары; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света фары; 5 — звуковой сигнал; 6 — элек-тродвигатель насоса омывателя стекла ветрового окна; 7 — электромагнитное реле включения звуковых сигна-лов; 8 — датчик давления масла; 9 — катушка зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — свеча зажига-ния; 12 — стеклоочиститель; 13— стартер; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — генератор; 16 и 17 — электро-магнитное реле включения соответственно ближненего и дальнего света фар; 18 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 19 и 28 —блоки плавких предохранителей соответственно -левый и правый; 20 — штепсельная розетка переносной лампы; 21 — подкапотная лампа; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 23 — включатель фонаря света заднего хода; 24 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 25 — переключатель
электродвигателей стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна; 26 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворота; 27 — штекерный соединитель проводов; 29 — включатель габаритного огня; 30 — прикури-ватель с лампой; З1, 49 и 57 —плафоны внутреннего освещения салона соответственно правый, задний и левый; 32 — включатель аварийной сигнализации; 33 и 58 — включатель плафона соответственно в правой задней и левой передней двери; 34 — электродвигатель отопителя. кузова; 35 — переключатель электродвигателя отопи-теля кузова; 36 — включатель ламп освещения шкалы приборов; 37 — радиооборудование; 38 — электроабогре-вающий элемент стекла; 39 — датчик указателя уровня топлива в баке; 40 — контрольная лампа включения габа-ритного огня; 41 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 42 — указатель температуры ох-лаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя; 43 — контрольная лампа включений дальнего света фар; 44 — лампа освещения шкалы приборов; 45 — контрольная лампа включения указателей поворота; 46 —указатель уровня топлива в баке; 47 — контрольная лампа включения стояночной тормозной системы и нару-шения герметичности тормозного гидропривода; 48 — амперметр; 50 — переключатель света фар (на рулевой колонке); 51— переключатель указателей поворота; 52 — включатель звукового сигнала; 53 — включа-тель зажигания к стартера; 54 — включатель сигнальных ламп в задних фонарях; 55 — переключатель элек-трообогревателя стекла задне! о окна кузова; 56 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 — лампа багажного отделения;- 60 — лампа поворота в заднем фонаре; 61 — лампа габаритного огня; 62 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре; 63 — лампа заднего хода в заднем фонаре; 64 — лампа фона-рей освещения номерного знака. Обозначение цвета проводов:. Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кор — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Читайте так же:
Три проходных выключателя с одной лампой схема

Рис. 119. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140 в комплектации «люкс»:
/ — 54 — то же, что на рис. 118; 65 — реле включения электрообогрева стекла заднего окна; 66 — включа-тель электрообогрева, стекла заднего окна; 67 — реле включения контрольной лампы разрядки аккумуля-торной батареи; 68 — контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи; 69 -— контрольная лампа ава-рийного давления масла в смазочной системе двигателя; 70 — часы. Обозначение цвета проводов то .же, что на рис.118

Схема подключения замка зажигания Москвич 2140 с предыдущей схемы но крупно
http://i020.radikal.ru/0712/68/fb5217efbd29t.jpg

Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 Святогор

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412: 1 — лампы противотуманные в задних фонарях (2 шт.); 2 — выключатель противотуманных ламп в задних фонарях; 3 — фары головные (2 шт.); 4 — предохранители 8 А (10 шт.); 5 — предохранители 16 А (3 шт.); 6 — предохранитель радиоприемника; 7 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 8 — реле включения дальнего света фар; 9 — реле включения ближнего света фар; 10 — подрулевой переключатель дальнего и ближнего света фар; 11 — выключатель света фар; 12 — выключатель габаритного освещения; 13 — лампа подкапотная; 14 — выключатель подкапотной лампы; 15 — лампа подсветки рычагов отопителя; 16 — лампы подсветки шкал и приборов в комбинации приборов (5 шт.); 17- контрольная лампа включения габаритного освещения; 18 — лампы габаритного освещения в задних фонарях (2 шт.); 19 — плафоны освещения заднего номерного знака (2 шт.); 20 — плафон освещения багажного отделения; 21 — лампы габаритного освещения в головных фарах (2 шт.); 22 — прикуриватель; 23 — выключатель освещения в вещевом ящике; 24 — лампа освещения вещевого ящика; 25 — выключатель противотуманных фар; 26 — реле включения противотуманных фар; 27 — фары противотуманные (2 шт.); 28 — лампы сигнала торможения (стоп-сигнала) в задних фонарях (2 шт.); 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — плафоны освещения салона (2 шт.); 31 — выключатели освещения салона на стойках передних дверей (2 шт.); 32 — часы электронно-стрелочные; 33 — розетка переносной лампы; 34 — обогревательный элемент стекла двери задка; 35 — реле включения обогревателя стекла двери задка; 36 — выключатель обогревателя стекла двери задка; 37 — антенна; 38 — радиоприемник; 39 — громкоговорители (динамики, 2 шт.); 40 — выключатель (замок) зажигания; 41 — звуковой сигнал; 42 — выключатель звукового сигнала; 43 — реле включения звукового сигнала; 44 — вентилятор радиатора; 45 — реле включения вентилятора радиатора; 46 — выключатель вентилятора радиатора; 47 — выключатель вентилятора отопителя; 48 — резисторы вентилятора отопителя (2 шт.); 49 — вентилятор отопителя; 50 — насос омывателя ветрового стекла; 51 — реле стеклоочистителя; 52 — стеклоочиститель; 53 — подрулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 — лампы левого борта указателей поворота (3 шт.); 55 — лампы правого борта указателей поворота (3 шт.); 56 — подрулевой переключатель указателей поворота; 57 — реле включения указателей поворота; 58 — выключатель аварийной сигнализации; 59 — стартер; 60 — аккумуляторная батарея; 61 — генератор (модели 58.3701, 24.3771, 24.3771-10); 62 — блок управления ЭПХХ; 63 — выключатель ЭПХХ на карбюраторе; 64 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 65 — катушка зажигания; 66 — прерыватель-распределитель; 67 — свечи зажигания (4 шт.); 68 — лампы заднего хода в задних фонарях (2 шт.); 69 — выключатель ламп заднего хода; 70 — контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы; 71 — выключатель лампы 70; 72 — выключатель ручного тормоза; 73 — тахометр; 74 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 75 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 76 — указатель уровня топлива; 77 — датчик уровня топлива; 78 — успокоитель; 79 — контрольная лампа резерва топлива; 80 — контрольная лампа давления масла; 81 — датчик давления масла; 82 — указатель напряжения бортовой сети; 83 — контрольная лампа указателей поворота; 84 — контрольная лампа положения воздушной заслонки; 85 — выключатель положения воздушной заслонки.

Читайте так же:
Как подключить лампочку когда выходит 3 провода

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 (двигатели УЗАМ-331, -3317): 1 — лампа левого бокового повторителя указателя поворота А12-4-1 (T4W); 2 — лампа указателя поворота в левой фаре А12-21-3; 3 — лампа габаритного света в левой фаре А12-4-1 (T4W); 4 — лампа ближнего и дальнего света левой фары АКГ 12-60+55-1 (Н4); 5 — лампы противотуманных фар АКГ 12-55-1 (ИЗ); 6 — звуковой сигнал С309; 7 — лампа ближнего и дальнего света правой фары АКГ 12-60+55-1 (Н4); 8 — лампа габаритного света в правой фаре А12-4-1 (T4W); 9 — лампа указателя поворота в правой фаре А12-4-1 (T4W); 10 — лампа правого повторителя указателя поворота А12-4-1 (T4W); 11 — аккумуляторная батарея 6СТ-55; 6СТ-55АЗ; 12 — штепсельная розетка; 13 — блок управления ЭПХХ 50.3761 (УЗАМ); 253761 (ВАЗ); 14 — катушка зажигания Б117-А (ВАЗ); Б115-В (УЗАМ); 15 — распределитель зажигания 47.3706 (УЗАМ); 30.3706 (ВАЗ); 16 — выключатель подкапотной лампы 48.3710; 17 — подкапотная лампа А12-10; 18 — стеклоочиститель 31.5205 (привод), 17.3730 (электродвигатель); 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — датчик аварийного давления масла ММ111Б (УЗАМ); ММ120 (ВАЗ); 21 — свечи зажигания А20Д1, А20Д2 (УЗАМ); А17ДВ (ВАЗ); 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100А; 23 — генератор 421.3708 (УЗАМ); Г-222, 37.3701 (ВАЗ); 24 — электромагнитный клапан 28.3741 (УЗАМ); 1902.3741 (ВАЗ); 25 — датчик-винт (УЗАМ); 26 — стартер 421.3708 (УЗАМ); СТ-221, 35.3708 (ВАЗ); 27 — выключатель сигнальной лампы гидропривода рабочих тормозов ВК424; 28 — выключатель света заднего хода 55.3710; 29 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя МЭ272; 30 — датчик включения электродвигателя электровентилятора ТМ108; 31 — монтажный блок предохранителей и реле; 32 — электродвигатель отопителя 51.3730; 33 — резистор электродвигателя отопителя 17.3729; 34 — переключатель отопителя; 35 — микропереключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 — плафон освещения вещевого ящика АС12-5-1; 37 — прикуриватель 11.3725; 38 — выключатель противотуманных фар; 39 — выключатель противотуманных фонарей; 40 — выключатель обогрева стекла 5-й двери; 41 — выключатель света фар; 42 — выключатель наружного освещения; 43 — выключатель аварийной сигнализации; 44 — антенна; 45 — громкоговорители; 46 — радиоприемник; 47 — выключатель зажигания KZ813; 48 — выключатель контрольной лампы включения стояночной тормозной системы ВК409; 49 — комбинация приборов; 50 — подрулевой переключатель стеклоочистителей, световой сигнализации, указателей поворотов 681.3709; 51 — выключатель звукового сигнала; 52 — лампа световода рычагов управления отопителем; 53 — выключатель сигнала торможения 15.3720; 54 — дверной выключатель плафонов ВК409; 55 — датчик указателя уровня топлива 11.3827; 56 — плафоны освещения салона АС12-5-1; 57 — нагревательный элемент в стекле двери задка; 58 — плафон освещения багажного отделения АС12-5-1; 59 — лампа указателя поворота в правом заднем фонаре А12-21-3; 60 — лампа габаритного света в правом заднем фонаре А12-21-3; 61 — лампа сигнала торможения в правом заднем фонаре А12-21-3; 62 — лампа света заднего хода в правом заднем фонаре А12-21-3; 63 — лампа противотуманного фонаря в правом заднем фонаре А12-21-3; 64 — лампа освещения номерного знака АС12-5-1; 65 — лампа противотуманного фонаря в левом заднем фонаре А12-21-3; 66 — лампа света заднего хода в левом заднем фонаре А12-21-3; 67 — лампа сигнала торможения в левом заднем фонаре А12-21-3; 68 — лампа габаритного света в левом заднем фонаре А12-21-3; 69 — лампа указателя поворота в левом заднем фонаре А12-21-3; 70 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; 71 — микропереключатель.

Читайте так же:
Выключатели света с лампочкой светодиодные лампочки

Электрическая схема системы управления двигателем F3R 272 автомобилей «Святогор» модели 21414: А1 — электронный блок управления двигателем Siemens, идентификационный № 7700107796; А2 — фрагмент штатного блока реле и предохранителей автомобиля; АЗ — фрагмент измененной комбинации приборов автомобиля; В1 — датчик детонации; В2 — датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска; ВЗ — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; В4 — датчик положения дроссельной заслонки; В5 — датчик температуры воздуха на впуске; В6 — датчик положения коленчатого вала; В7 — датчик положения распределительного вала; В8 — датчик скорости автомобиля; В9 — датчик кислорода (лямбда-зонд); В10 — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя и индикатора перегрева в комбинации приборов; F — предохранители (Fv — системы впрыска на 30 A, F2, F5 — штатные на 8 A); G1 — аккумуляторная батарея; G2 — генератор; Н1 — лампа аварийного давления масла; Н2 — лампа перегрева двигателя; НЗ — лампа «CHECK ENGINE»; Н4 — лампа неисправности генератора; К1 — реле топливного насоса и системы впрыска; М1 — стартер; M2 — топливный насос; Р1 — вольтметр; Р2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; РЗ — тахометр; R1, R2 — штатные резисторы блока реле и предохранителей; S1 — датчик аварийного давления масла; S2 — фрагмент выключателя зажигания; Т1, Т2 — катушки зажигания; Х1 — разъем для подключения клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров топлива; Х2 — разъем для подключения кондиционера; ХЗ — диагностический разъем; Х4 — силовой разъем шины питания; Х5 — разъем моторного жгута; Х6 — промежуточный разъем жгута топливного насоса; Y1-Y4 — форсунки; Y5 — регулятор холостого хода; Z — фильтр подавления радиопомех.

Читайте так же:
Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза

Электромагнитный клапан карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Электромагнитный клапан

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

Читайте так же:
Схема подключения двойного проходного выключателя с двумя лампочками

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Проверка клапана карбюратора

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Установка электромагнитного клапана

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector