Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ 320

Трактор МТЗ 320

МТЗ 320 представляет собой малогабаритную машину общего назначения, относящуюся к тяговому классу 0,6. Трактор наиболее востребован при проведении работ на объектах с ограниченным пространством и на земельных участках с площадью до 20 гектаров. Выпуск этого агрегата был налажен в 2007 году на Минском тракторном заводе. Машина имеет несколько модификаций: «МТЗ 320.3», «МТЗ 320.4»,«МТЗ 320.4М» и «МТЗ 320.5». Все агрегаты имеют общую конструкцию, но отличаются размерными показателями и мощностью мотора.

  • Назначение

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  • пропашных мероприятий;
  • посева зерновых культур и корнеплодов;
  • заготовки кормов;
  • планировки земляного полотна;
  • уборки территорий от мусора и снега;
  • перемещения грузов;
  • погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

Трактор МТЗ 320

Технические параметры

Технические характеристики трактора МТЗ 320 имеют следующие значения:

  • масса — 1,7 т;
  • скорость передвижения — 25,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,28 м;
  • объём заправочных емкостей МТЗ 320: топливный бак — 32 л, гидравлический резервуар — 9 л;
  • радиус поворота — 3,7 м;
  • габариты:длина — 3,13 м, ширина — 1,67 м, высота — 2,25 м.

Технические характеристики мтз 320 4 представлены следующими показателями:

  • масса — 1,72 т;
  • скорость перемещения — 27,5 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,32 м;
  • радиус поворота — 3,7 м;
  • размеры техники: длина — 3,22 м, ширина — 1,55 м, высота —2,15 м.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3. Он обладает мощностью в 36 лошадиных сил и рабочим объёмом на 1600 кубических сантиметров.Расход горючего составляет 329 г/кВт.ч.

Кабина МТЗ 320

Кабина

Кабина трактора укомплектована удобными элементами управления, регулируемым креслом машиниста, системой кондиционирования и подогрева воздуха. Рабочее место оператора надёжно защищено от воздействия шума и вибрации. На приборной панели размещены основные компоненты, осуществляющие управление навесным оборудованием. За широкий обзор отвечает панорамное остекление кабины.

Устройство

Трактор имеет стандартную конструкцию: в задней части располагается металлическая кабина и сцепное устройство, а спереди размещается силовой модуль и система питания. Двигатель жёстко прикреплён к раме машины, что увеличивает прочность и надёжность корпуса. Агрегат «МТЗ» оснащён ступенчатой трансмиссией и двухскоростным ВОМ. На тракторе установлен передний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом.

МТЗ 320 с прицепом

Преимущества и недостатки

К достоинствам белорусского трактора необходимо отнести следующие показатели:

  • компактные размеры;
  • малый вес;
  • многофункциональность;
  • малый расход топлива;
  • солидный эксплуатационный ресурс;
  • соответствие мировым стандартам экологической безопасности;
  • приемлемую стоимость.

Есть у агрегата и недостатки. Трактор имеет проблемы при запуске двигателя в мороз. Машину не рекомендуется использовать при вспашке на сложных грунтах. Агрегат не приспособлен для транспортировки тяжёлых прицепов.

Отзывы

Как оценивают качество исполнения и основные параметры трактора «МТЗ 320» пользователи и владельцы данного агрегата? Ответить на этот вопрос помогут следующие отзывы:

  • Машина имеет довольно мощный мотор и высокопроизводительную гидравлическую систему. Технические характеристики Беларусь 320 позволяют использовать трактор как для выполнения задач общего назначения, так и для осуществления узкоспециализированных мероприятий.
  • Благодаря низкому давлению, оказываемому трактором на грунт, машина обладает хорошей маневренностью и отличной проходимостью на участках заболоченной местности.Из-за некачественной гидравлики, необходимо постоянно осуществлять очистку системы.

Чем может комплектоваться

Трактор Беларусь 320 может комплектоваться следующими видами оборудования:

  • плугом;
  • культиватором;
  • дисковой бороной;
  • окучником;
  • картофелесажалкой;
  • картофелекопателем;
  • опрыскивателем;
  • косилкой;
  • бульдозерным отвалом;
  • щёткой;
  • фронтальным погрузчиком;
  • прицепом и полуприцепом.

Фото Беларус 320 с навесным оборудованием представлено ниже:

МТЗ 320 с навесным оборудованием

Стоимость нового и б/у

Цена на Беларусь 320 без пробега носит весьма демократичный характер. В зависимости от количества опций стоимость машины может варьироваться в пределах от 450 до 550 тысяч рублей. Цена Беларуса 320 4м, имеющего усовершенствованный двигатель и улучшенную систему управления, составляет порядка 550-600 тысяч рублей. Подержанный агрегат обойдётся покупателю в сумму 370-400 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам трактора«МТЗ 320» можно причислить следующие модели машин: «Т 25» и «Беларус 211». Изучить их параметры можно ниже:

МодельМасса, тМощность двигателя, л.сСкорость передвижения, км/чРасход топлива, г/кВт.ч
Т 25А1,526,621,5223,0
Беларус 2111,525,025,2264,0
Читайте так же:
Выключатель автоматический apu 50 1600а

Трактор Беларус 320 является отличным помощником при производстве сельскохозяйственных работ и при ведении коммунального хозяйства. Его конструкция позволяет агрегировать большое количество разнообразных рабочих органов, способных осуществлять работы любого уровня сложности.

Машина имеет неплохую мощность, хорошее качество изготовления и доступную стоимость.

Выключатель массы мтз 320

Как завести трактор мтз 320?

Как завести трактор мтз 320?

В этой инструкции рассмотрим как завести и остановить дизель трактора МТЗ 320.

Перед тем как заводить трактом МТЗ 320:

  • Убедитесь в наличии топлива в баке, и в системе питания дизеля. Откройте кран топливного бака и при необходимости прокачайте топливо подкачивающимся насосом.
  • Убедитесь в исправности аккумуляторных батарей и проводки трактора МТЗ.
  • Проверьте уровень масла в картере двигателя и системе охлаждения, при необходимости доведите до нормы.

Запуск двигателя.
Внимание! Заводить трактор можно только с рабочего места оператора с закрытыми дверями кабины.

00. Краник

1. Проверьте положение рычага ручного тормоза.

02. Ручник

2. Установите рычаги управления коробкой передач и диапазонов в нейтральное положение.

03. Газ.Мин

3. Установите рычаг ручного газа в положение максимальной подачи.

04. Газ. Мах

4. Включите массу. Кнопка массы находится справа от оператора под ногами.

05. Масса вкл

5. Выжмите педаль сцепления. Это облегчит пуск двигателя.

06. Сцепление

6. Рычаг переключения передач, находящийся в положении «нейтраль»,установите в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до пуска двигателя.

07. Первое положение

Поверните ключ включателят стартера в положение I.
На холодном двигателе загорается индикатор включения свечей накаливания(система облегчения пуска), потухание индикатора говорит о тот, что свечи «отработали» и можно переходить к пуску двигателя.
На прогретом двигателе индикатор свечей загорается кратковременно или не загорается вовсе.

7. Поворотом ключа в положение II включите стартер; Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 с, а при появлении отдельных вспышек в цилиндрах- 20 с.

08 Первое положение

8. Уберите ногу с педали сцепления. Ручку переключения передач отпустите.

09. Второе положение

8. Вторично проверьте контрольные лампы и индикаты на панели.
Дайте поработаль дизелю 3-5 минут для его прогрева. Можно начинать движение.

Перед тем как заглушить двигатель трактора дайте возможность дизелю охладиться. Для этого двигатель должен поработать на холостых оборотах 2-3 минуты.

Для остановки двигателя трактора:

1. Остановите трактор

2. Перевидите рычаг ручного газа в минимальное положение

3. Установите рычаги переключения передач и диапазонов в нейтральное положение

4. Поднимите рычаг ручного тормоза в рабочее положение

5. Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение «выключен»

МТЗ-320.4: технические характеристики

Колёсный трактор «Беларус 320.4» производства Минского тракторного завода (МТЗ) принадлежит к семейству универсальных малогабаритных моделей, применяемых как для проведения сельскохозяйственных работ на площадях до 20 га, так и в коммунальном хозяйстве для выполнения планировочных работ и уборки подведомственной территории.

Компактные размеры позволяют также с успехом использовать эту модель для обработки фермерских садов и огородов, а большое количество дополнительно выпускаемого к нему навесного и прицепного оборудования не оставит равнодушным ни одного пользователя, решившего приобрести себе «железного помощника». Плюс ко всему трактор оснащён комфортабельной отапливаемой кабиной, имеющей регулируемое сиденье, а двигатель LDW1603/B3 итальянской компании Lombardini обеспечивает устойчивость работы даже в сложных климатических условиях.

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.

Технико-эксплуатационные характеристики

Многофункциональный универсальный малогабаритный трактор «Белорус 320.4» оснащён дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартерным зажиганием.

Читайте так же:
Номиналы вставок для автоматических выключателей
Основные технические данные:
  • итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Габаритные показатели

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Двигатель

Трёхцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель LDW1603/B3 итальянской фирмы Lombardini с вертикальным рядным расположением цилиндров диаметром 88 мм, ходом поршня 85 мм и общим объёмом 1551 куб. см.
Мощность двигателя — максимальная/номинальная/эксплуатационная составляет соответственно 36/33.5/30.2 л. с.
Двигатель имеет принудительное жидкостное охлаждение и жёстко крепится на остове трактора и сверху ставится открывающийся вперёд капот.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Ходовая система

У «Беларуса 320.4» ходовая система с типом колёсной формулы 4×4 c направляющими и ведущими передними колёсами и ведущими задними. На колёсные диски трактора устанавливаются пневматические профильные шестнадцатидюймовые шины низкого давления, имеющие профиль 7,5L для передних колёс и 12,4L для задних.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление работает от устанавливаемого на блоке двигателя гидронасоса. Для удобства вождения угол наклона рулевой колонки регулируется по высоте.

Гидронавесная система

С помощью гидронавесной системы к трактору присоединяется навесное и полунавесное оборудование, значительно расширяющее функциональные возможности трактора.

Дополнительно

В качестве дополнительно заказываемого оборудования трактор может комплектоваться следующими узлами:

  • передний вал отбора мощности;
  • передняя навесная система;
  • пневматический привод тормозов прицепа;
  • буксирная вилка для агрегатирования трактора с прицепом;
  • передние дополнительные грузы весом до 175 кг, улучшающие тяговые качества, продольную устойчивость и управляемость трактора во время работы с навесным оборудованием.

Ввод в эксплуатацию

Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.

Навесное и прицепное оборудование

Перечень навесного и прицепного оборудования для трактора «Беларус 320.4» включает в себя более 30 наименований, основные из которых приведены ниже.

Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.

modifikacii-kommunalnoe-oborudovanie

Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.

Читайте так же:
Выключатель автоматический отключающая способность 6ка

modifikacii-selhoztehnika

Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.

modifikacii-poluprtsepi

Модификации

«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:

    — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
  • «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
  • «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
  • «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
  • «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
  • «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.

modifikacii

Модель

Количество цилиндров

Тип

дизель четырехтактный

Мощность

Марка

Максимальный крутящий

момент

Число передач вперёд/назад

Гидроподъёмность на оси подвеса

Максимальное давление

Производительность насоса

Ёмкость бака гидросистемы

Тип кабины

Кабина

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.

Некоторые отзывы

«Купил для себя «Беларуса 320.4» доволен очень, работает супер. Итальянский движок и основная часть деталей и узлов из Словении, а корпус белорусского производства, как и ходовка.
Был перед этим джинма китайский, каждые 20 часов ломался, и это даже притом, что был новеньким. Сдал его просто обратно и приобрл гораздо лучшую технику».

«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом
(НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».

Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации в 2020 г. колеблется от 900 до 940 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 100 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.

Читайте так же:
Ток уставки автоматического выключателя формула

Подведение итогов

Универсальный колёсный трактор «Беларус 320.4» станет безусловным подспорьем в повседневной нелёгкой работе фермера и коммунальщика, а повсеместное доступное сервисное обслуживание даст возможность с уверенностью смотреть в будущее и не бояться внезапных поломок двигателя и других агрегатов и узлов.

Трактор МТЗ-320

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для осуществления разнообразных работ совместно прицепным, полунавесным и навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и в коммунальной сфере. Такими работами можно считать:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение различных удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективно его использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га. Следующей по эффективности сферой применения данного трактора следует считать коммунальное хозяйство, так как он обладает высокой маневренностью, что позволяет ему работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Немаловажно то, что при этом небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов и повреждений дорожному и тротуарному покрытию.

Производство

МТЗ-320

Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:

1. Тракторы Беларус следующих модификаций;

  • 622,
  • 422,
  • 321,
  • 320,
  • 311,

2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;

  • раздаточные коробки,
  • рулевое управление,
  • корзины сцеплений,
  • коробки отбора мощности,
  • задние мосты,
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • картофелекопалки,
  • бороны,
  • плуги,
  • фрезы,
  • культиваторы,
  • окучники,
  • опрыскиватели,
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  • пропашных мероприятий;
  • посева зерновых культур и корнеплодов;
  • заготовки кормов;
  • планировки земляного полотна;
  • уборки территорий от мусора и снега;
  • перемещения грузов;
  • погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

МТЗ-320

Трактор МТЗ 320

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

LDW 1503 NR

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

МТЗ-320

Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

МТЗ-320 гидросистема

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Читайте так же:
Выключатель сенсорный 3 тумблера 12v 2a

320 гидросистема

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

МТЗ-320 электросхема

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

МТЗ-320 схема рулевого управления

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Устройство

МТЗ-320

Мини-трактор МТЗ-320 Беларус выполнен в стандартной комплектации. Заднее расположение кабины, колёсная база разного радиуса и остов, состоящий из полурам. Но несмотря на простоту конструкции, трактор заслуживает того, чтобы его рассмотрели более подробно.

Габаритные размеры

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Кабина

МТЗ-320 кабина

В зависимости от модификации, мини-трактор МТЗ-320 Беларус может выпускаться с одноместной цельнометаллической кабиной или с навесным тентом, усиленным каркасом безопасности.

Металлическая кабина обладает хорошей звукоизоляцией и защитой от шума. Установлены системы отопления и кондиционирования воздуха. Водительское кресло и рулевая колонка могут изменять свою конфигурацию, в зависимости от предпочтений тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное. На приборной панели расположена система управления навесным оборудованием. Кабина обладает панорамным остеклением и полностью соответствует мировым стандартам качества.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Надежность

Минитрактор МТЗ-320 рассчитан на довольно долгий срок службы. Это объясняется в первую очередь качеством сборки и всех элементов в целом. Отказы в работе случаются крайне редко. Трактор уверенно работает с тяжелыми грузами и нагрузками и при этом его конструкция не деформируется. Как заявляет производитель, данный минитрактор имеет грузоподъемность в 1100 килограмм, что является довольно большим показателем в для этого класса спецтехники.

Техническое обслуживание

ТО этого мини-трактора ничем не отличается от технического обслуживания машин аналогичного класса. При желании можно воспользоваться услугами многочисленных официальных сервисов, производящих ремонт спецтехники, таких как: Кобринагромаш в Брестской обл., ВЗТЗЧ в Витебске, ТД МТЗ в Москве или произвести все необходимые операции самостоятельно, при помощи местных автохозяйств. Отзывы владельцев не дают однозначный ответ на этот вопрос, каждый выбирает то, что ему удобнее.

Достоинства и недостатки

МТЗ-320.4

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector