Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа 38: Приборы и датчики

Группа 38: Приборы и датчики

Блок ЭК (давление воздуха + уровень топлива) ЗПМ.499.367-01, ВЗЭП

Блок ЭК (давление воздуха + уровень топлива) ЗПМ.499.367-01 ЭК8048-1 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Блок ЭК (давление масла + зарядка + температура дв.) ЗПМ.499.367-02, ВЗЭП

Блок ЭК (давление масла + зарядка + температура дв.) ЗПМ.499.367-02 ЭК8048-2 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Блок ЭК (двигатель MAN), ВЗЭП

Блок ЭК (двигатель MAN) ЭК8048 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 12-1 звукового сигнала, АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 12-1 звукового сигнала ЦИКС.642241.001 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 12-1-01 звукового сигнала (с доп. шайбой), АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 12-1-01 звукового сигнала (с доп. шайбой) ЦИКС.642241.001-01 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 12-1К звукового сигнала (красная), АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 12-1К звукового сигнала (красная) ЦИКС.642241.001-02 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 12-2 света заднего хода, АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 12-2 света заднего хода ЦИКС.642241.003 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 12-3А замыкания электроцепей «Зубренок», АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 12-3А замыкания электроцепей «Зубренок» ЦИКС.642241.004-01 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 24-01 света заднего хода (байонет), ЭМИ

Выключатель ВК 24-01 света заднего хода (байонет) 1352.3768-01 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 24-04 блокировки диф. (байонет), АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 24-04 блокировки диф. (байонет) ЦИКС.642241.019 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 24-04 блокировки диф. (байонет), ЭМИ

Выключатель ВК 24-04 блокировки диф. (байонет) 1352.3768-04 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 24-05 делителя делителя (байонет), ЭМИ

Выключатель ВК 24-05 делителя делителя (байонет) 1352.3768-05 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 24-1 света заднего хода (байонет), АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 24-1 света заднего хода (байонет) ЦИКС.642241.011 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 24-2 блокировки освещения салона, АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 24-2 блокировки освещения салона ЦИКС.642241.012 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 24-3 массы (красная кнопка), АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 24-3 массы (красная кнопка) ЦИКС.642241.013 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВК 24-5 делителя (байонет), АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВК 24-5 делителя (байонет) ЦИКС.642241.021 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВП-124 авар. давления воздуха (байонет), АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВП-124 авар. давления воздуха (байонет) ЦИКС.642241.020 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВП-124 авар. давления воздуха (байонет), ЭМИ

Выключатель ВП-124 авар. давления воздуха (байонет) 6032.3829-01 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВП-125 пневмат. сигнала торм. (байонет), АГАТ электромеханический завод

Выключатель ВП-125 пневмат. сигнала торм. (байонет) ЦИКС.642241.016 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Выключатель ВП-125 пневмат. сигнала торм. (байонет), ЭМИ

Выключатель ВП-125 пневмат. сигнала торм. (байонет) 6052.3829-01 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Читайте так же:
Схема подключения двойного проходного выключателя viko

Выключатель света заднего хода ВК-418, ВК 12-3А, ЭМИ

Выключатель света заднего хода ВК-418, ВК 12-3А 1352.3768-03 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик (термореле) вентилятора, АВТОПРИБОР

Датчик (термореле) вентилятора ТМ-108-02 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик (термореле) вентилятора, РФ

Датчик (термореле) вентилятора 661.3710000-01 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик ВПСТ ММ-125Д (ключ 22), ЭМИ

Датчик ВПСТ ММ-125Д (ключ 22) 6042.3829 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик ВПСТ ММ-125Д (ключ 27), ЭМИ

Датчик ВПСТ ММ-125Д (ключ 27) 6052.3829 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик ВПСТ, ЭКРАН

Датчик ВПСТ АДЮИ.407529.003 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик давления масла (0- 6атм.) 51.3829 (винт М4), PRC

Датчик давления масла (0- 6атм.) 51.3829 (винт М4) ММ-358 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик давления масла (0- 6атм.) 51.3829 (винт М4), АВТОПРИБОР

Датчик давления масла (0- 6атм.) 51.3829 (винт М4) ММ-358-3829010 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик давления масла (0-10атм.) 18.3829, ДД-10Е (винт М14), АВТОПРИБОР

Датчик давления масла (0-10атм.) 18.3829, ДД-10Е (винт М14) ММ-355-3829010 по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик давления масла (0-10атм.) 18.3829, ДД-10Е (винт М14), СПЕЦМАШ

Датчик давления масла (0-10атм.) 18.3829, ДД-10Е (винт М14) ММ355-СПЕЦМАШ по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик давления масла (0-10атм.) 6402.3829 (штекер), АВТОПРИБОР

Датчик давления масла (0-10атм.) 6402.3829 (штекер) ММ370-3829010-У-ХЛ по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Датчик давления масла (0-10атм.) 6402.3829 (штекер), СПЕЦМАШ

Датчик давления масла (0-10атм.) 6402.3829 (штекер) ММ370-СПЕЦМАШ по выгодной цене от официального дилера ОАО МАЗ. ✔ Доставка по всей РБ. ✔ Заводская гарантия. Скидки при регистрации. Заходите на сайт!

Приборы и датчики МАЗ — ключевые элементы и основные помощники водителя МАЗ, осведомляющие о проблемах в работе системы.
С помощью датчиков и приборов, Вы всегда знаете какая температура двигателя (очень полезно знать для избежания перегрева), на какой скорости Вы двигаетесь (важные данные, если оплачивать штрафы за превышение не Ваше любимое занятие), а внезапно остановиться из-за пустого бака и шагать с канистрами несколько км до заправки — удовольствие не из приятных, особенно зимой.
Чтобы не попасть в вышеуказанные ситуации, в данно разделе Вы найдете все необходимые датчики и приборы для МАЗ:
валик привода спидометра, датчик выключения света заднего хода, датчик вентилятора, датчик ДАДВ, ДАДМ, ДАТЖ, ДУТЖ, датчик засоренности воздушного фильтра, датчик спидометра, тахометр, спидометр, спидометр электронный, контрольная лампа, щиток приборов и прочее по самым выгодным ценам, т.к. ООО МАЗИКофициальный и опытный дилер МАЗ.

mazik.by

2020 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500

Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ

Электросхемы МАЗ — это документ, в котором изображены все составные элементы электрического оборудования автомобиля.

Особенности электрики

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система 3

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.
Читайте так же:
Чем отличается рубильник от выключателя нагрузки

Электрическая система 1

Обслуживание, неисправности и ремонт

Электрическая система 2

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Электрическая система

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ — читаем суть

КПП МАЗа оборудована пятью диапазонами, агрегирует с дизельным мотором ЯМЗ-236. Она имеет ускоряющий диапазон и дистанционное управление. Существует также несколько других модификаций этого узла. Для активации второй и третьей скорости задействуется синхронизатор. Рассмотрим устройство данного автомобильного блока и его особенности.

Основные элементы

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади — как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

Особенности

На вторичном валу КПП МАЗ на стальных подшипниках свободно установлена конструкция скольжения шестеренок. Сюда входит регулировка второй, третьей и пятой скорости. От продольного смещения элементы защищены посредством косых зубцов и упорных колец. Три шестеренки имеют постоянное зацепление с промежуточным валом. Шестерни выполнены с конусным основанием и внутренней зубчатой поверхностью.

Синхронизаторы расположены между шестеренчатыми элементами второй и третьей скорости. Они обеспечивают бесшумное включение работы передач. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая находится на шлицах задней втулки, а также корпуса с бронзовыми уплотнительными кольцами. Остов агрегирует с муфтой посредством фиксаторов шарикового типа. На муфте предусмотрены зубчатые венцы. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, снаружи на них крепятся кольца со штифтами и переключающей вилкой.

КПП МАЗ «Зубренок»: работа

При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерней. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает проворачивание и установку впадины на прорезь с пальцем муфты, при этом производится блокировка элемента корпусом.

Затем остов взаимодействует с шестеренчатым конусом из-за получаемого усилия, приложенного к переключателю передач. После того как возникает эффект трения между конусами учета оборотов и шестерни с муфтой, силы нагрузки нивелируются и блокирующее приспособление освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется посредством выдавливания шариков фиксирующего устройства, которое сдвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет включение той или иной передачи.

Возможные поломки

Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:

  • появление посторонних шумов;
  • уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
  • затрудненное включение скоростей;
  • самопроизвольное выключение скоростных режимов;
  • подтеки жидкости со стороны картера.
Читайте так же:
Распределительные шкафы автоматические выключатели

При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236

При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П:
1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса;
3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 — 88; 2,5 — 3 л его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 1…8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже — 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку через отверстие в верхней крышке.

Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Схема функционирования

В приливочных гнездах крышки картера имеются три регулировочных стержня. Их вилки агрегируют с кареткой управления первой и задней передачи, а также с парой муфтовых синхронизаторов. Переключатели оснащены шариковыми фиксаторами и замками.

Схема КПП МАЗ, представленная ниже, подтверждает, что наиболее нагруженные подшипники получают смазку под создающимся рабочим давлением. Масло поступает из ванны через отъемный фильтрующий элемент. Он оборудован магнитом, который позволяет поступить жидкости путем засасывания шестеренчатого насоса. Этот агрегат приводится в действие благодаря переднему краю промежуточного вала. Далее смесь нагнетается по канавке в картере, поступает через канал первичного и вторичного вала в подшипники шестеренок механизма. Остальные элементы смазываются посредством разбрызгивания поступающего масла.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.
Читайте так же:
Выключатель для пылесоса thomas twin tt

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Масляный насос

КПП МАЗ-4370 оборудована масляным насосом, который имеет шариковый клапан, служащий для ограничения давления масла в системе передаточной коробки. Картер узла оснащен внутренней перегородкой, что обуславливает выпуск отработанного масла через два отверстия, блокируемые специальными пробками.

Контроль передач осуществляется посредством рычага, который размещен в кабине. Принцип действия схемы заключается в дистанционного привода, расположенного над силовым агрегатом. В кронштейне крышки картера передающего узла предусмотрена пара опорных валиков, служащих для переключения скоростей при помощи пазов и горловин, размещенных на регулировочных стержнях.

В средней позиции рычаг располагается штифтом с фиксатором и пружиной вверх. В это время нижний аналог предохранителя активируется вместе с пружиной. Штифт снаружи монтируется в качающемся отсеке первой и задней передачи. Поводок устанавливается на шарнирном пальце, установленном в передней части крышки коробки.

Прочие детали

Полуприцеп МАЗ в системе оснащен передним валиком, который управляет вторым рычагом, вставленным в головку подвижного штока кронштейна. Внешняя часть подвижного штока соединяется с промежуточным механизмом управления при помощи карданной удлиненной тяги. Фиксирующий кронштейн крепится на раме автомобиля.

С этим же узлом соединен нижний край рычага переключения. Способ крепления — аналогичный указанному выше методу. Часть рычага проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Подобная конструкция дает возможность откидывать кабину без необходимости разделения и деформации имеющихся элементов и узлов.

В завершение

Подробнее хотелось бы остановиться на особенностях коробки передач машины MA3-2G0. Этот блок практически идентичен устройству на Шестерня привода не имеет гасителя, но вторая, третья и пятая скорости включаются при помощи вторичного вала на подшипниках игольчатого типа. Переключающий рычаг размещен на шаровой опоре, корпус которой зафиксирован на крышке переключающей коробки. На нем имеется предохранитель активации заднего хода, а также штифт с пружиной, установленный в гнездо рулевого кронштейна. Рассматриваемый узел отлично проявил себя как прямой конкурент отечественных и зарубежных аналогов, в соответствии с сочетанием параметров цены и качества.

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Электрическая схема автомобиля МАЗ

Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий — для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ — вариант 1

1 ФГ119-3711000-В Фара противотуманная
3 ММ350Б-3810000-Г Датчик указателя давления масла и воздуха ММ-350Б
4 СК-РР127-3702000 Реле-регулятор в сборе
5 ПФ101-3712000-В Подфарник в сборе
6 500-3724342-Г Пучок проводов правого подфарника
7 ФГ-122-3711000-В Фара
8 ПС5-3723000 Панель пятиклеммовая соединительная
9 ПЖД400-1015410-Б Щиток управления подогревателем
10 500-3724045-Б2 Пучок проводов между фарами
11 СЛ108-5205000-Г Стеклоочиститель электрический СЛ-108
12 СК101-3721000 Сигнал звуковой двухтональный в сборе
13 500-3724086-Б Пучок проводов подогревателя двигателя
14 500А-3724030 Пучок проводов по лонжерону
14 503А-3724030 Пучок проводов по лонжерону
14 504А-3724030 Пучок проводов по лонжерону
15 Г270А-3701000-Г Генератор в сборе
15 СК-СТ103-3708000 Стартер в сборе
16 СК-П39-3710000 Переключатель света ножной
18 500-3724058-В Пучок проводов стартера
20 500-3724064-Г Провод соединения кабины и двигателя с массой
21 ПС12-3723000 Панель двенадцатиклеммовая соединительная
22 МЭ233-3730000-Г Электродвигатель отопителя
23 51-3723100 Муфта проводов соединительная в сборе
24 500-3724080-Б1 Провод электродвигателя отопителя
25 ПР102-3722000-Б Блок предохранителей с плавкими вставками в сборе
26 ПР102-3722000-В Блок предохранителей с плавкими вставками
27 РС401-3726000-Г Прерыватель указателя поворотов РС-401
28 500-3724010-Ж1 Пучок проводов основной
29 500-3724062-Е Провод от аккумуляторных батарей к стартеру
30 КП-118-3801000-Г Щиток приборов в сборе
31 УК-143 Указатель температуры воды
32 УК-144 Указатель давления воздуха и масла
33 СП-134 Спидометр
34 ПП127-3713000-Б Патроны ламп
35 УБ-125 Указатель уровня топлива
36 ПД20-3803000-П Фонарь контрольной лампы указателей поворота
37 СК-ВК26-3720000-А2 Включатель приборов, стеклоочистителей и противотуманных фар
38 СК-П20-3710000-А2 Переключатель плафонов, отопителя и топливных баков
39 ПП2-3713000 Патрон контрольной лампы "Ближний свет". Лампа Л28х1
40 500-3724073-В1 Провод от включателя приборов к приборам
41 Г-П38-3709000 Переключатель освещения
43 АП-109 Амперметр
44 500-3724050-Г1 Пучок проводов плафонов
45 504-3724022-В Пучок проводов указателя уровня топлива
45 504Б-3724023-Б1 Провод указателя уровня топлива
47 500-3721080-Б Контактное устройство сигнала в сборе
48 СК-П109-3709000-Б2 Переключатель указателя поворота
49 МЭ302В-3730000-Г Датчик спидометра
50 6ТБ.266.003 Розетка штепсельная переносной лампы
51 СК-ВК318-3704000-Б Включатель массы батарей
52 500-3724052-В Провод массы розетки переносной лампы . .
53 500-3724039-Б Провод питания розетки переносной лампы
54 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей
55 501-8104210 Вентилятор обдува водителя
56 ПК201-3714010-А Плафон освещения кабины
57 ПС4-3723000-А2 Панель двухклеммовая соединительная
58 СК-БМ127-3806600-А Датчик указателя уровня топлива
59 СК-ВК13-3720000-Б Включатель сигнала "Стоп"
60 ФП101-3716000-Г Фонарь задний правый в сборе
61 ПС1-3723000-А2 Панель трехклеммовая соединительная
61 ПС2-3723000-А2 Панель четырехклеммовая соединительная
62 500-3724031-В1 Пучок проводов левого заднего фонаря и розетки прицепа
62 503А-3724032 Пучок проводов задних фонарей
63 ПС300-3723100 Розетка штепсельная прицепа
64 ФП101-3716000-В Фонарь задний левый в сборе
65 ПК201-3714010-А Плафон освещения двигателя
66 ФЮ3-552-030 Батарея аккумуляторная 6ТСТ-165ЭМС
67 500-3724069-В Провод от аккумуляторной батареи к включателю массы
68 СК-ТМ100-3808000-Г Датчик указателя температуры воды ТМ-100
69 СК-РС512-3721000 Реле сигналов
73 500-3724058-Г Пучок проводов стартера (при установке предпускового подогревателя)
75 УП101-3726000-Б Повторитель боковой указателя поворота
76 500-3724160 Пучок проводов по двигателю в сборе
77 500-3724032-Г1 Пучок проводов правого заднего фонаря
78 500-3724041-А1 Пучок проводов противотуманных фар.

Читайте так же:
Розетки выключатели jung schneider

Электросхема МАЗ — вариант 2

Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9. Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1. EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель.

Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector