Ele-prof.ru

Электро отопление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сошка рулевого механизма: принцип работы и тонкости процесса замены

Сошка рулевого механизма: принцип работы и тонкости процесса замены

Блокиратор рулевого вала — механическое противоугонное устройство, делающее невозможным вращение руля и усложняющее нажатие педалей. Такая защита снижает риск угона транспортного средства по двум причинам.

Во-первых, взлом устройства требует дополнительных затрат времени, а во-вторых, блокиратор видно уже снаружи (касается некоторых моделей), поэтому злоумышленник два раза подумает, прежде чем пойдет на кражу.

Ниже рассмотрим, к какой системе защиты относится изделие, приведем виды, устройство и принцип его действия. Отдельное внимание уделим лучшим моделям и их конструктивным особенностям.

К какой системе защиты относится

Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.

Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.

Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.

Рулевые карданчики Банер телефона 74993223119

Замена рулевого карданчика на ваз 2110 своими силами

Замена промежуточного вала карданчика ваз

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110. Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.



Особенности

При выборе изделия необходимо представлять особенности защиты.

Базовые моменты, которые требуется учесть:

  1. Механизм монтируется непосредственно на ось рулевого колеса в области педалей управления.
  2. После активации замок упирается в корпус машины, переднюю панель или педали.
  3. В открытом виде изделие не мешает управлять автомобилем.
  4. Блокиратор рулевого вала отличается более высокой ценой (если сравнивать с аналогом, блокирующим только руль). Стоимость такого девайса соизмерима с расходами на установку простой сигнализации.
  5. При попытке угона изделие нужно снять. Для этого угонщику необходимо знать его конструктивные особенности и занять неудобную позу. Кроме того, при себе должны быть специальные ключ и даже угловая шлифмашинка.
  6. Установка блокиратора рулевого вала не влияет на конструктивные особенности ТС.
  7. Автовладельцу придется тратить время на периодическое включение и отключение защитного изделия.
  8. Монтаж конструкции не оказывает негативного влияния на внешний вид салона.
  9. Устройства отличаются по типу запирающего механизма, конструктивным особенностям и материалу.
  10. Такой вид предотвращения угона сложно назвать максимально надежным, ведь его функции защиты относятся к средним.

Замена промежуточного рулевого вала


Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с вами возможность безопасного движения по дорогам. Именно поэтому не стоит откладывать починку данной детали при наличии каких-либо неисправностей. Дефекты, указанные ниже, могут привести к поломке (так что стоит устранить их в кратчайшие сроки): люфт в карданных шарнирах, повреждения или деформации непосредственно самого промежуточного вала, или повреждение его клеммных соединений с валом-шестерней рулевого механизма и валом рулевого управления, а также всякого рода повреждения шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом или деформации вала рулевого управления.
Для выполнения замены данной детали на автомобиле ВАЗ 2110 и других моделей вам понадобятся два ключа на тринадцать.

Виды, устройство и принцип действия

Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.

Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:

    Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как устроен глушитель автомобиля

Читайте так же:
Типы автоматических выключателей для ктп

Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:

  1. При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
  2. На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
  3. Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.

Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля. Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе. Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Какой подшипник рулевого вала поставить на ВАЗ 2108?

Оригинальным номером является 2108340112602, средняя цена 142 грн. Аналогов нет.

Читайте так же:
Схема управления выключателем с пофазным приводом

Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.

Отсоедините провод от датчика давления масла.

Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.

Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.

Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.

Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.

Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.

Замена рулевого карданчика

Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу. Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Как заменить подшипники вала рулевого управления на ВАЗ 2110, 11, 12

Как заменить подшипники вала рулевого управления на ВАЗ 2110, 11, 12

Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.

Читайте так же:
Сертификат макел мимоза выключатели

ослабляем болт подрулевых переключателей

3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.

отсоединяем провода датчика масла

4.Отсоедините провод от датчика давления масла.

отсоединяем провода от сигнала

5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.

отсоединяем провода от замка зажигания

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.

откручиваем гайки и болты

9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.

Откручиваем крепление вала рулевого управления к карданному валу.

10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.

снимаем рулевую колонку

11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.

Выпрессовываем вал рулевого управления

12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.

Снимаем с вала передний подшипник.

13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.

выбиваем задний подшипник

15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.

запрессовываем новый подшипник

17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

собираем рулевую колонку

22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.

регулируем положение основания на рулевой колонке

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Выключатели зажигания 15.3704, 2101.3704, 2108.3704, 2105.3704100, 2108.3704005, конструкция, схемы коммутации.

Выключатели зажигания коммутируют электрические цепи систем зажигания, пуска, очистителя и омывателя ветрового стекла, указателей поворота, фонаря заднего хода, а в некоторых случаях — фар и элементов дополнительного оборудования.

Некоторые выключатели зажигания оборудованы сигнализацией об оставленном в замке ключе зажигания, противоугонным устройством и блокировкой от повторного включения стартера. Повторное включение стартера возможно лишь после возврата ключа зажигания в положение 0 — выключено.

Выключатели зажигания 15.3704, 2101.3704, 2108.3704, 2105.3704100, 2108.3704005, KZ813, конструкция, схемы коммутации.

Выключатели зажигания предназначены для включения элементов системы зажигания и приборов автомобиля, которые должны включаться для пуска двигателя (стартер), при его работе и движении автомобиля : контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, указателей поворота, фонарей заднего хода, приборов аварийной сигнализации и других.

Выключатели зажигания 15.3704, 2101.3704, 2108.3704, 2105.3704100, 2108.3704005, конструкция, схемы коммутации

Большинство электрических цепей включаются или готовятся к включению выключателем зажигания. Всегда включены, независимо от положения ключа в выключателе зажигания, цепи питания звукового сигнала, сигнала торможения, прикуривателя, плафона освещения салона автомобиля, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Устройство выключателя зажигания 2108.3704005

Выключатели зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80, схемы коммутации, расположение и маркировка выводов.

Выключатели зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80, схемы коммутации, расположение и маркировка выводов

На автомобилях ГАЗ, ВАЗ, Москвич, Иж установлены выключатели зажигания поворотного типа с противоугонным устройством — механизмом блокировки рулевого вала. Выключатели зажигания крепятся к рулевой колонке. Основные механизмы выключателя зажигания — контактная часть и механизм запирания. Материал контактов — серебро. Контакты — самоочищающиеся. Для разгрузки контактов выключателя обычно применены разгрузочные электромагнитные или электронные реле.

Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания.

Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40

Принцип работы выключателей зажигания.

Ключ выключателя зажигания может быть повернут в одно из четырех, а на автомобилях ВАЗ-2110 и их модификациях — в одно из трех, положений :

Читайте так же:
Как выбирать цвет выключателей

III — зажигание выключено, а при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства необходимо вставить ключ в выключатель зажигания и слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0;
— зажигание выключено;
I — зажигание включено;
II — включены зажигание и стартер с автоматическим возвращением в положение I.

Положения выключателя зажигания, стартера и противоугонного устройства.

Положения выключателя зажигания, стартера и противоугонного устройства

Выключатели зажигания могут быть снабжены блокировкой от повторного включения стартера при работающем двигателе. Повторное включение стартера возможно только после возврата ключа из положения II в положение 0.

Органы управления, выключатель зажигания и комбинация приборов автомобиля ГАЗель Бизнес.

Органы управления, выключатель зажигания и комбинация приборов автомобиля ГАЗель Бизнес.

1 – ручка стеклоподъемника двери водителя; 2 – ручка замка двери водителя; 3 – блок управления освещением; 4 – левый боковой дефлектор системы отопления и вентиляции; 5 – правый подрулевой переключатель; 6 – рулевое колесо; 7 – левый солнцезащитный козырек; 8 – комбинация приборов; 9 – правый подрулевой переключатель; 10 – центральный дефлектор системы отопления и вентиляции; 11 – выключатель плафонов освещения пассажирского салона; 12 – плафон индивидуального освещения; 13 – внутрисалонное зеркало заднего вида; 14 – блок управления системой отопления и вентиляции; 15 – заглушка гнезда для установки головного устройства звуковоспроизведения; 16 – ручка замка верхнего вещевого ящика; 17 – правый солнцезащитный козырек; 18 – правый боковой дефлектор системы отопления и вентиляции; 19 – ручка двери переднего пассажира; 20 – ручка стеклоподъемника двери переднего пассажира; 21 – боковой подстаканник; 22 – ручка замка нижнего вещевого ящика; 23 – розетка 12 В; 24 – пепельница с прикуривателем; 25 – центральные подстаканники; 26 – рукоятка рычага переключения передач; 27 – рычаг стояночного тормоза; 28 – переключатель режимов работы вентилятора дополнительного отопителя; 29 – педаль «газа»; 30 – педаль тормоза; 31 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 32 – педаль сцепления; 33 – выключатель зажигания; 34 – рычаг открывания капота.

Выключатель зажигания.

Органы управления, выключатель зажигания и комбинация приборов автомобиля ГАЗель Бизнес.

Положения ключа в замке зажигания:

– ключ зажигания не вынимается, противоугонное устройство разблокировано. Под напряжением находятся цепи питания:

  • габаритного света,
  • освещения номерного знака,
  • аварийной световой сигнализации,
  • подсветки приборов,
  • звукового сигнала,
  • кратковременного включения дальнего света фар левым подрулевым переключателем,
  • плафонов освещения салона, плафона освещения вещевого ящика,
  • электрической розетки 12 В;

I – ключ зажигания не вынимается, противоугонное устройство разблокировано. Под напряжением находятся цепи питания всех потребителей электроэнергии;

II – включается стартер. Под напряжением находятся цепи питания всех потребителей электроэнергии;

III – зажигание выключено, при вынутом ключе зажигания противоугонное устройство блокирует рулевой вал. Независимо от того, вставлен ключ или нет, под напряжением находятся те же цепи питания, что и в положении .

Выключатель (замок) зажигания – устройство, отвечающее за включение множества важных функций. Следует бережно относиться к нему, не допуская загрязнения или повреждения ключа зажигания, а также попадания внутрь замка грязи и посторонних предметов.

Замок зажигания установлен на рулевой колонке с правой стороны. Вставить ключ зажигания в замок и вынуть его можно только в положении III.

Замок зажигания оборудован противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал. Чтобы устройство сработало, необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в любую сторону до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует вставить ключ в замок зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо, повернуть ключ из положения III в положение .

Внимание. Ни в коем случае не вынимайте ключ из замка зажигания при движении автомобиля! Рулевой вал может заблокироваться, и автомобиль потеряет управление.

Когда ключ зажигания находится в положении включается подсветка комбинации приборов с сигнализаторами и блока управления отоплением и вентиляцией. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания, и он автоматически вернется в положение I.

Читайте так же:
Как почистить розетки выключатели

Внимание. Не оставляйте надолго ключ зажигания в положении I, а также по возможности не пользуйтесь электроприборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. Всегда вынимайте ключ из замка зажигания, когда вы покидаете автомобиль даже ненадолго. Не доверяйте ключ зажигания детям и посторонним людям. Покидая автомобиль, оставляйте ключ зажигания пассажирам только в крайних случаях, будучи уверенным, что они, используя его, не нанесут вреда себе и окружающим и не повредят ваш автомобиль.

Комбинация приборов.

Органы управления, выключатель зажигания и комбинация приборов автомобиля ГАЗель Бизнес.

1 – указатель уровня топлива в топливном баке;

2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);

3 – сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации;

4 – сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя говорит о недостаточном натяжении или обрыве ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, неисправности генератора;

5 – сигнализатор «STOP» загорается красным светом. Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 6, 12, 15, 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшее движение автомобиля не допускается до устранения неисправности;

6 – сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя;

7 – сигнализатор неисправности системы управления двигателем. Загорается оранжевым светом при включении зажигания. При отсутствии неисправностей гаснет в течение 3–5 секунд после пуска двигателя. Если сигнализатор мигает при движении автомобиля, это свидетельствует о наличии неисправности в системе управления двигателем. Двигатель будет продолжать работать, но с меньшей мощностью, большим расходом топлива и повышенной токсичностью отработавших газов;

8 – сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации;

9 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя);

10 – сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (EBD) – для автомобилей с системой ABS;

11 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что двигатель перегревается. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева;

12 – сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным предупредительным сигналом (зуммером) при работающем двигателе);

13 – кнопка «Режим». При отключении аккумуляторной батареи может произойти сбой в работе комбинации приборов. Для исключения последствий сбоя необходимо:

  • выключить зажигание;
  • подсоединить аккумуляторную батарею;
  • нажать на кнопку «Режим» и, удерживая ее, включить зажигание;

14 – сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить, как на автомобиле, не оборудованном ABS;

15 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Загорается красным светом при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При отсутствии неисправностей гаснет после пуска двигателя (если выключен стояночный тормоз). Загорание сигнализатора при работающем двигателе говорит о снижении уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки MINI. Следует проверить состояние передних тормозных колодок;

16 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей. Сигнализатор загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей;

17 – сигнализатор включения дальнего света фар. Сигнализатор загорается синим светом при включении дальнего света фар;

18 – сигнализатор включения габаритных огней. Сигнализатор загорается зеленым светом при включении габаритных огней;

19 – сигнализатор включения ближнего света фар загорается зеленым светом;

20 – сигнализатор включения стояночного тормоза загорается красным светом;

21 – индикатор общего и суточного пробегов.

Верхний ряд цифр – показания общего пробега.

Нижний ряд цифр – показания суточного пробега;

22 – кнопка «Сброс». Данной кнопкой производится установка на ноль показаний индикатора суточного пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector