Почему бур и сверло застревают в перфораторе и как их вытащить
Почему бур и сверло застревают в перфораторе и как их вытащить
Любое оборудование нуждается в обслуживании и уходе. Перфораторы не исключение. Это мощные электроинструменты, способные выполнять широкий спектр работ во время ремонта, строительства и не только.
На самом деле с проблемами со стороны перфоратора могут столкнуться не только новички, но и опытные люди, профессиональные строители. Одной из них является застревание насадки в перфораторном патроне или в потолке, стене при обработке поверхности.
Объективно вытащить целую насадку в виде сверла или бура намного проще, нежели когда в патроне или стене остаётся обломок. Но и с такими задачами можно справиться. Тут нужно ориентироваться по ситуации, отталкиваться от причин и действовать исходя из того, какие инструменты и приспособления для извлечения есть в вашем распоряжении.
Почему заклинивает насадка перфоратора
Будет полезно узнать, как вытащить сменный бур, который застрял внутри перфоратора или в стене. При этом различают 3 основные причины.
- Большой диаметр используемой оснастки. Когда перфоратор работает, из-за слишком больших размеров сверла оно начинает притираться, в результате чего может основательно застрять.
- Низкое качество стали. Если сталь имеет посредственное качество, то при активной работе материал может деформироваться. Чаще всего происходит так, что хвостовик расклинивает, словно анкер. Из-за слабой стали также насадки ломаются. Преимущественно это возникает при работе в ударном режиме сверления.
- Несоответствие патрона и насадки. Подобная ситуация ведёт к тому, что бур или сверло начинают разваливаться. Какой-то элемент остаётся в патроне, либо застревает в отверстии стены, потолка, пола.
- оттяните назад (вниз) патрон;
- включите ударный режим;
- одновременно каким-то подходящим приспособлением нажмите на осколок насадки.
Это потенциально опасный метод, поскольку при нажатии обломок сверла или бура вылетает с большой скоростью и в непредсказуемом направлении.
Чтобы минимизировать риски, на небольшом расстоянии напротив патрона установите какой-нибудь щит или панель, способную погасить силу удара. Это не должен быть металлический лист или что-то твёрдое. Иначе осколок срикошетит и может угодить в вас. Либо что-то повредит в помещении. Рисковать не стоит.
В итоге сломанный бур или сверло окажется у вас. Проверьте состояние патрона, чтобы убедиться в его возможности дальнейшего применения.
Сверло или бур застряли в поверхности
Бывает и так, что в процессе сверления насадка обламывается и осколок остаётся внутри стены, потолка или пола, либо застревает целиком, выпадая из патрона.
На этот случай можно применить несколько разных решений.
- Режим реверса. Самая простая ситуация, когда насадка остаётся зажатой в патроне, не ломается, но и из стены выходить не хочет. Включите режим реверса и начинайте постепенно тянуть перфоратор назад.
- Металлическая цепь. Актуально, если часть сверла или бура оказалась снаружи и вы сверлили потолок. В этом случае можно намотать на хвостовик цепь, привязать тяжёлый груз и позволить силе тяготения сделать свою работу. Только не стойте под утяжелителем, чтобы он не упал вам на голову.
- Тиски. Переносными тисками можно зажать выглядывающую часть бура, после чего с помощью рычага начать раскачивать и проворачивать насадку. Тут не помешает помощь напарника.
- Ударный режим. Нужно выключить вращение и оставить только режим удара. Параллельно перфоратор следует дёргать в разные стороны. Это позволит разбить бетон вокруг той области, где застряла насадка. Затем сверло легко выйдет.
- Газовый ключ. На него нужно накрутить насадку, а затем вращать ключом в обратную сторону. За счёт длинного рычага большие усилия прикладывать не придётся.
- Дополнительные отверстия. Если ухватиться не за что, стоит попробовать высверлить или раздолбить стену сверху, снизу или по бокам от застрявшего сверла, бура. Хотя в итоге получится большая дыра, её с лёгкостью можно заполнить раствором.
- Магнит. Когда обломок насадки от перфоратора остаётся в стене, но свободно болтается в отверстии, а вручную или инструментами ухватиться за край не удаётся, попробуйте взять магнит. Он притянет металл и бур выйдет.
В крайнем случае, если насадка никак не извлекается, следует обрезать её с помощью болгарки в уровень со стеной, после чего замазать раствором. Желательно ещё заполнить отверстие антикоррозийным средством по металлу, чтобы ржавеющее сверло не привело к порче финишного покрытия.
Приходилось ли вытаскивать сверло из стены или перфоратора? Какой метод использовали? Оставляли ли насадки в стенах?
Разборка Кнопки Перфоратора Bosch
Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ничем не отличается от пуансонов известных брендов.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и ударный импульс. Рабочий момент с поступательным ударным импульсом передается на рабочий инструмент. Этот принцип реализован во всех вращающихся молотках.
Но разные компании, выпускающие перфораторы, имеют свои конструктивные особенности.
Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но нет ничего вечного.
Если ваш ход Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, вы можете восстановить его самостоятельно. Вы должны иметь базовые навыки слесаря и немного понимания электротехники.
И еще одна важная деталь. Конструкция перфораторов Bosch настолько проста, что не создает трудностей при ремонте.
При ремонте электроинструментов, включая перфораторы Bosch, строго соблюдайте меры предосторожности при работе с электрическими приборами.
Чтобы облегчить ремонт, разборку и сборку перфоратора Bosch, изучите схему сборки инструмента:
Схема вращающегося молота Bosch 2-26
Любая разборка перфоратора bosch 2-26 начинается после проверки, активации образца и выявления причин отказа устройства.
Пробойник видеосигнала Bosch 2-26
Процедура разборки перфоратора Bosch 2-26
Из процедуры разборки перфораторов Bosch 2-20; 2-24; 2-26. Почти то же самое, рассмотрим последовательность разборки на примере молотка Bosch 2-26.
Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 начинается с разборки быстросъемного патрона.
Быстрая разборка
В перфораторах Bosch чаще всего используются картриджи двух типов: картриджи SDS-plus и SDS-max. Разница между ними заключается в принципе зажима хвоста рабочего органа.
Конструкция сверлильного патрона Bosch отличается конструкцией инструмента для монтажа инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. В дополнение к перечисленным типам картриджей существуют SDS-top и SDS-fast.
Разница между точками крепления картриджей
Процедура разборки перфоратора Bosch 2-26 проста:
- Снять резиновый наконечник поз. 34;
- Удалить поз. 87;
- Снять стальную шайбу поз. 833;
- Снять коническую пружину поз. 833;
- Осторожно, чтобы не потерять, используйте магнит для удаления бочек с шариками поз. 89.
Тщательно осмотрите все детали картриджа.
Разобранный патрон быстрого выхода SDS-plus
Патроны SDS-plus были специально разработаны для буровых инструментов. Диаметр хвостовика инструмента составляет 10 мм, длина рабочего инструмента в пределах 110. 1000 мм. Диаметр сверла находится в диапазоне 4. 26 мм.
Как убрать переключатель режима
Используйте перфоратор сбоку, чтобы снять переключатель режима работы. 832.
Сначала поверните переключатель в положение «Сверло», полностью нажмите кнопку переключателя с помощью отвертки (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70 °.
Вытяните ручку переключателя из корпуса, встряхивая ручку переключателя.
Разборка амортизатора в сборе
С помощью сверла Bosch 2-26 открутить четыре винта поз. 90, которые удерживают крышку механического блока.
Нажмите на конец ударного вала и снимите крышку. Черная пластиковая крышка.
Теперь нужно снять ствол поз. 821 и промежуточный вал поз. 826. Они ничем не исправлены.
Затем с помощью отвертки снимите кронштейн поз. 48 подшипников качения поз. 830. Кстати, его просто называют «пьяный подшипник». Последовательно снято: рукав поз. 26 и «пьяный подшипник».
Дошел до пьяного подшипника
Разборка барабана
- Разборка багажника Монтаж перфоратора Bosch начинается с полости, снимая поз. 26 с молотком поз. 27 из них;
- Необходимо достать ударную сборку из полости;
- На боковой стороне патрона, снять поз. 85, стальное кольцо поз. 38 и другие стопорное кольцо поз. 85;
- Снять передачу поз. 22.
Сборка удара, зубчатый вал и упорный подшипник
Разборка цилиндров
Поза барабанщика. 27 вставлен внутрь цилиндра, из которого необходимо снять резиновое кольцо поз. 73. При любой разборке резиновые детали должны быть заменены без сбоев.
На противоположном конце цилиндра находится шарнир. 29 и две плоские шайбы поз. 41 вставлено.
Разборка встречного вала
Промежуточный вал разбирается путем снятия вала поз.24 и снятия «пьяного подшипника» с корпуса поз.77.
Подшипники снимаются съемниками или вручную с помощью устройства.
Нечастые неисправности перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но есть недостатки, которые практически никогда не встречаются на практике. Ниже один из них.
Видео: Разборка Кнопки Перфоратора Bosch
Пробивает Bosch молот, но не бьет
Если молот перестал бить, но позволяет сверлить, наиболее вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Эта ошибка необычна и ее трудно найти.
Вам не нужно идти в ремонтную мастерскую, чтобы починить его. Эта ошибка будет решена любым, кто более или менее знаком с механикой.
Новый пьяный подшипник
Для начала необходимо разобрать перфоратор Bosch на валу редуктора. Процедура разборки приведена выше.
Сняв промежуточный вал, вы попадете на «пьяный подшипник». Сломанная клетка, разбросанные шары, куски клетки указывают на разрушение подшипника качения.
Снимите подшипник, удалите грязь, все детали разрушенного механизма.
Вы покупаете новый «пьяный подшипник» и, смазывая все детали новой смазкой, заменяете и снова собираете.
Разборка электрической части дрели Bosch 2-26
Разборка вращающегося молотка Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на рукоятке вращающегося молотка, отвинтив три винта.
Следующим шагом является удаление переключателя заднего хода.
Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Реверсивный переключатель снят.
Чтобы снять крышку статора, удерживайте механический блок справа и слева от статора, перетаскивая их в разные стороны, встряхивая.
Крышка статора будет отделена.
Разделение ударного блока с ротором и статором
Чтобы отделить ротор от механического блока, достаточно перетащить эти детали в разные стороны. Ротор установлен в механическом узле с небольшой винтовой передачей, вставленной в контакт с большой винтовой передачей механического узла.
Ротор высвобождается и вы можете тщательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.
Перфоратор ротора Bosch
Чтобы снять статор, просто снимите защитную пластиковую защитную крышку и дотроньтесь до конца корпуса, в который вставлен статор, деревянной заготовкой или молотком. Перед этим не забудьте выкрутить два винта крепления статора в корпусе.
Статор снят, ротор снят, есть возможность прервать их осмотр и выявить дефекты всех деталей, входящих в электрическую часть перфоратора Bosch.
При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 обратите особое внимание на состояние угольных щеток, налет на держателях щеток и надежность их крепления, целостность контактов обратного переключателя и состояние провода на входе. Перфоратору.
Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щетках держателей щеток не должно быть следов искры и угольной пыли, не должно быть ожогов или повреждений контактов на контактах переключателя перфоратора Bosch 2-26.
Перфоратор Bosch Electrical
Перфоратор. Это строительный инструмент, с помощью которого они выполняют врезные и сверлильные работы. Благодаря специальному механизму перфоратор очень эффективен и быстро пробивает отверстие в различных материалах. Может использоваться при работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем. Перфораторы Bosch очень распространены среди строителей и простых людей, поэтому очень важно знать, как отремонтировать эти устройства в случае поломки.
Перфоратор Bosch
Есть два типа молотков:
- С горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя расположены параллельно);
- С вертикальной установкой двигателя (те же детали расположены под прямым углом).
Электрические и механические части являются основными компонентами этого инструмента.
Электрическая часть состоит из:
- Двигатель;
- Устройство управления двигателем (иногда в сочетании с выключателем);
- Выключатель вкл / выкл;
- Элементы, которые демпфируют препятствия;
- Шнур питания.
Состав механической части следующий:
- Коробка передач, которая установлена на валу двигателя;
- Ударный механизм;
- Сцепление.
К этому устройству можно прикрепить различные аксессуары в виде дрели, коронки, пылесоса и других деталей.
Разборка удара и снятие патрона
Для ремонта перфоратора его необходимо сначала разобрать. И мы начинаем делать это с разборки картриджа.
- Снимите резиновый наконечник и кольцо;
- Снимите шайбу и коническую пружину;
- Получаем боковые шарики (желательно магнит);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, эквивалентное максимальному, и снимаем рукоятку переключателя. Исправляем ситуацию;
- Снимите заднюю накладку на рукоятке двигателя и щетку;
- Открутите 4 винта возле сверла, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а с помощью отвертки. Кронштейн и подшипник;
- Откройте заднюю крышку и снимите переключатель заднего хода;
- Снимите ротор, для которого мы откручиваем ребра и отсоединяем клеммы от стартера, которые также необходимо снять, сняв защитную крышку.
Отремонтируйте перфоратор Bosch
Если какие-либо части инструмента повреждены, сломаны или работают плохо, их просто необходимо заменить. Если щетки изношены, то при разборке они просто заменяют их новыми. Ударная дрель при медленном вращении обода, изношенный ствол, неисправные подшипники также заменяются. Но есть и другие проблемы, которые вы можете исправить. Если обмотка обрывается, статор и клапан должны быть перемотаны. Следует проявлять осторожность, чтобы время от времени смазывать и смазывать некоторые детали.
Ремонт перфораторов Bosch 2
Прежде чем что-то исправлять в этой модели, вам необходимо ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом работы. Вал ротора передает вращение вала через промежуточный вал, подшипник которого направляет обратное движение на ударный поршень.
Разбирая вал ствола в ударном блоке, особое внимание следует уделить фиксации шпинделя. Прежде чем снимать его, нужно снять 3 штифта, на которых он закреплен в этой модели.
Ремонт перфораторов Bosch 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr зубчатый вал состоит из переключающей части, подшипникового узла и муфты. Последний ухудшается чаще всего, потому что его зубы быстро изнашиваются. Ремонт этого повреждения заключается в коррекции профиля зубьев шестерни. Часто можно увидеть, что нет никакого воздействия. Молот может постепенно прекратить шлифование из-за износа резиновых деталей, которые необходимо вовремя заменить. И если приложить большее усилие, чем требуется, это может привести к заклиниванию ударного поршня.
Ремонт перфораторов Bosch 2-28
В этой модели инструмента штифты иногда изнашиваются. В этом случае необходимо разобрать коробку передач (она почти аналогична Bosch 2-24, отличается только подшипник). Лучше заменить весь ствол, потому что атакующие изнашиваются вместе с прорезями.
Как видите, ремонт молотка можно сделать дома своими руками. В то же время не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как известно, очень дороги. Но не забывайте, что вы должны соблюдать правила использования и безопасности.
Как с перфоратора снять патрон
Перфоратор является сегодня весьма востребованным инструментом. Он просто незаменим при выполнении целого ряда работ. Популярность перфоратора объясняется очень просто. Во-первых, это очень мощный инструмент. Во-вторых, с его помощью можно штробить поверхности, сверлить отверстия и даже разрушать стены. То есть это действительно универсальный инструмент. Ему можно найти самое разное применение – в первую очередь это касается отделочных и строительных работ.
При этом выбирая себе такой инструмент, многие склоняются в пользу известных производителей – Bosh, Makita, Skil, Metabo, Интерскол. Продукция данных брендов отличается качеством и надежностью. Однако не стоит забывать, что перфоратор всегда работает под нагрузкой. Из-за этого рано или поздно возникают всяческие поломки. Например, иногда проблемы возникают с одним из основных узлов – патроном, в который вставляются различные насадки. В такой ситуации требуется ремонт или даже полная замена патрона. Самый простой выход здесь – отнести инструмент в мастерскую. Однако за услуги ремонтников придется заплатить. Поэтому многие мастера выполняют такую работу собственноручно. Тем более что ничего особо сложного здесь нет.
Как можно снять с перфоратора патрон
В первую очередь здесь необходимо понимать особенности конструкции данного узла. На перфораторы устанавливаются 2 типа патронов – ключевые и быстрозажимные. Впрочем, первый сегодня можно встретить только лишь на некоторых моделях. Соответственно, основным здесь является быстрозажимной. Следует отметить, что существует несколько его разновидностей:
- SDS-top;
- SDS-quick;
- SDS-max;
- SDS-plus.
Они отличаются некоторыми конструкционными особенностями. Например, быстрозажимной патрон SDS-max устанавливают на мощные габаритные модели. Все дело в том, что здесь есть 3 удлиненных ассиметричных шлица, через которые передается крутящий момент. Хвостовик насадки, в свою очередь, фиксируется в пазах, имеющих овальную форму. Такая конструкция является очень надежной. У патронов SDS-plus уже не 3, а 2 шлица, причем расположены они симметрично. Ну а хвостовик здесь фиксируется точно так же, то есть с помощью 2-х овальных пазов. Такие патроны устанавливают на перфораторы весом менее 8 килограммов. Ну а оставшиеся 2 типа являются своего рода промежуточными вариантами.
Впрочем, если вам нужно снять патрон с перфоратора, то его конструкция в данном случае не имеет особого значения. Более важно здесь то, каким образом данный узел крепиться к валу инструмента. Здесь есть 2 варианта соединения – резьбовое и конусное. В первом случае патрон попросту вкручивается во внутренний канал. Соответственно, при замене обязательно нужно уточнить тип резьбы. Как правило, необходимую информацию производитель указывает на корпусе перфоратора. Чтобы такое соединение было более надежным, предусмотрен специальный стопорный винт. Снимать патрон здесь нужно очень аккуратно. Ведь повреждение резьбы может обернуться уже куда более дорогостоящим ремонтом.
Конусное соединение допускает возможность применения грубой силы при разборке инструмента. Объясняется это особенностями данной конструкции. Все дело в том, что здесь конец вала перфоратора изготовлен в виде конуса. Внутренний канал патрона имеет аналогичную форму. При этом оба элемента изготовлены из металла. Благодаря этому и допускается применение силы в процессе разборки. Правда, от чрезмерных усилий все-таки рекомендуется воздержаться. Разобрать конусную конструкцию достаточно просто. Доступ к съемному элементу получить несложно. Ну а само по себе такое соединение является весьма надежным.
Давайте рассмотрим последовательность действий в целом при снятии патрона с перфоратора. Первый пример – ключевая резьбовая конструкция. Здесь нам нужно действовать следующим образом. В первую очередь полностью открываем патрон. В его нижней части можно увидеть винт. Берем отвертку и откручиваем его. В некоторых случаях сделать это с первого раза не получается. Оказавшись в такой ситуации, не стоит отчаиваться. Приложите отвертку к головке винта, и постучите молотком по ее ручке. Такими действиями вы поспособствуете ослаблению крепежа. В итоге винт все равно будет откручен. После этого останется только лишь зажать сам патрон, и прокрутить шпиндель. Как видим – здесь действительно нет ничего сложного. Вся работа займет всего лишь несколько минут, даже у человека, ранее никогда с таким не сталкивавшегося.
Также очень просто снять и быстрозажимной патрон. Давайте возьмем в качестве примера перфоратор одного из самых популярных сегодня производителей – Бош. Впрочем, такая конструкция встречается и на инструменте целого ряда других брендов. Итак, в первую очередь нам необходимо сместить в сторону пластиковую накладку, после чего можно будет снимать резиновый уплотнитель. Далее наступает черед фиксирующего кольца. После того, как оно снято, переходим к шайбе. Теперь перед нами будет второе кольцо. Его нужно сперва повернуть, а затем снять, предварительно поддев отверткой. Благодаря этому вы получаете доступ к SDS-зажиму. Осталось совсем немного. Нужно лишь вынуть небольшой шарик, шайбу и пружину – именно в такой последовательности.
Вот и все. Как в первом, так и во втором случае никаких затруднений возникнуть не должно. После того как патрон снят, рекомендуется разобрать оснастку и посмотреть, в каком состоянии находятся ее элементы. Одной из наиболее распространенных проблем, требующих проведения ремонтных работ, является износ резиновой прокладки. Из-за этого внутри патрона начинает накапливаться пыль. Устранить такую проблему несложно – достаточно очистить внутренности узла от грязи и заменить прокладку новой. Еще один возможный вариант – износ стопорного кольца или ослабление его крепежа. Здесь тоже потребуется замена элемента. Возможен также износ направляющей или шарика. Оба элемента, в случае таких проблем, подлежат замене. Если же деформировалась конусная пружина, то ее можно заменить либо развернуть меньшей вершиной к редуктору.
Самостоятельный ремонт перфоратора
Перфоратор представляет собой сложное устройство, состоящее из электрических и механических узлов. Постоянная эксплуатация данного агрегата может привести к возникновению различных поломок и неисправностей, особенно если не выполнять профилактику. Чтобы продлить срок службы инструмента, а также исключить непредвиденные поломки, следует периодически разбирать перфоратор и проводить диагностику. Если же случилось такое, что перфоратор отказывается функционировать, то не стоит спешить приобретать новый агрегат, даже если вашему инструменту уже десяток лет. Его можно сдать в ремонтную мастерскую, но при этом стоимость услуг будет достаточно велика. О том, как отремонтировать перфоратор самостоятельно поведает данная статья.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Произвести ремонт перфоратора своими руками не составляет труда, особенно если имеются некоторые знания электротехники. Данный агрегат представляет собой прибор, в котором электрическая энергия превращается в механическую. Это означает, что поломки могут возникнуть как в электрической части, так и в механической. Устройство перфоратора напоминает конструкцию электродрели, только вместо примитивного редуктора из пары шестерней, в нем установлен целый редукторный механизм. Посредством данного механизма происходит превращение крутящего момента от вала электромотора в возвратно-поступательные движения.
Износ или поломка может возникнуть в любом узле перфоратора. Прежде чем приступать к проведению ремонтных действий, важно оценить вид и причину поломки. Это важное условие, с которого и следует начинать ремонтные мероприятия. Определить вид поломки зачастую не составляет труда, но иногда для этого необходимо разобрать корпус устройства.
Перфоратор имеет свои слабые места, в результате чего возникают поломки в большинстве случаев. Иногда поломки возникают по причине самого мастера, если прибор эксплуатируется неправильно, или же в ходе эксплуатации возникают непредвиденные ситуации. Следует выделить основные виды неисправностей в электрической и механической частях перфоратора. К частым видам неисправностей механической части относятся:
- Отсутствие функции вращения или бурения.
- Застревание насадки в патроне.
- Насадка не фиксируется в патроне.
- Возникновение посторонних шумов при функционировании агрегата.
К неисправностям электрической части относятся:
- Отсутствие признаков работы мотора.
- Усиленное искрение щеток.
- Возникновение запаха гари.
- Появление дыма при работе инструмента.
Приступая к проведению ремонта перфоратора, следует первоначально очистить его корпус от загрязнений. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь инструмента.
Электрические неисправности
Перед тем, как разобрать перфоратор, необходимо выяснить, с чем связана причина неисправности. Ведь если перфоратор отказывается работать, то причина может скрываться в банальном отсутствии напряжения в розетке. Именно так, поиск и устранение неисправностей следует начинать от меньшего к большему. Если инструмент не функционирует, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% скрывается в электрической части. Рассмотрим основные виды неисправностей электрической части перфоратора, а также выясним особенности их устранения.
- Отсутствие сети и повреждение сетевого кабеля. Первоначально нужно убедиться, что в розетке имеется напряжение. Сделать это можно путем подключения любого другого бытового прибора. В ходе выполнения работ перфоратором мог быть случайно перебит сетевой провод. В результате нарушения контакта в проводе, инструмент функционировать не будет. Исправить ситуацию можно путем замены провода или восстановления его целостности. Для определения такой поломки следует воспользоваться тестером в режиме прозвонки.
- Неисправность кнопки пуска. Причиной неисправности может быть банальное окисление контактов в кнопке пуска. Для этого нужно снять заднюю крышку инструмента. Если видимых нарушений кнопки не обнаруживается, то проверить ее исправность можно мультиметром. Можно почистить контакты или выполнить замены кнопочного узла.
- Стирание щеток. Щеточный узел относится к категории сменных деталей, поэтому при значительном истирании щеток могут наблюдаться искры и запах гари. Длина щетки не должна быть менее 8 мм, поэтому их необходимо заменить. Для замены щеток коллектора необходимо удалить изношенные детали, после чего на их место установить новые. Замена щеток электродвигателя выполняется не часто, так как их конструкция изготавливается из графита. Чем чаще применяется инструмент, тем меньше периодичность замены щеток.
- Поломка регулятора оборотов. В таком случае следует выполнить замену всего узла. Но такой вид поломки встречается довольно редко.
- Неисправность мотора.Это самое страшное, что может случиться с электроинструментом. Починить сгоревший электродвигатель могут только в специализированных мастерских. Но не стоит делать поспешных выводов о неисправности мотора. Ведь причиной его не функционирования может быть нагар на коллекторе. Окислы и нагар следует удалить, после чего провести тестовый пуск. Если и в этом случае ничего не помогло, тогда нужно прозвонить якорь электродвигателя с помощью тестера. Межвитковое сопротивление должно иметь определенное значение. При обнаружении замыкания или если прибор будет показывать бесконечность, то якорь подлежит замене или ремонту в мастерской. Причина может заключаться и в неисправности статора, который тоже состоит из медных обмоток. Проверяется наличие обрыва или КЗ аналогичным образом при помощи мультиметра.
Обмотку статора можно перемотать в домашних условиях, если имеются представления о ее функционировании. Перемотка статора обойдется в разы дешевле, нежели покупка нового электромотора.
Важно знать! Разбирая электроинструмент, следует помнить, что он должен быть отключен от сети.
Механические поломки
Разборка перфоратора может потребоваться и при возникновении механических поломок. Прежде чем приступать к ремонтным действиям, требуется первоначально убедиться, что поломка кроется именно в механике перфоратора. Рассмотрим основные моменты механических неисправностей перфоратора, а также особенности их устранения:
- Неисправность редуктора. Отсутствие диагностических процедур в частых случаях приводит к тому, что из строя выходит любая деталь редукторного механизма. Нужно разобрать инструмент, после чего определить вид неисправности. В завершении ремонтных работ следует выполнить смазку редуктора, очистив его предварительно от прежней.
- Неисправность патрона. Если не зажимается насадка, то причину следует искать в патроне. При этом весь инструмент разбирать нет необходимости. Зачастую поломки в патроне возникают по причине засорения внутренности. Ремонт патрона перфоратора может быть выполнен, если все внутренние детали не повреждены.
- Неисправен переключатель режимов. Нужно разобрать и выявить, почему же не происходит переключение режимов между сверлением и отбойным молотком.
Это основные механические узлы, которые могут стать причиной неисправности инструмента. Кроме этого, имеются прочие виды механических поломок, в зависимости от причин.
- Отсутствие режима ударного молотка. Если бур вместе с патроном вращается, то причиной такой проблемы выступает плавающий подшипник. Для разрешения проблемы потребуется его заменить. Если же причина проблемы кроется не в плавающем подшипнике, то при перегрузке могло произойти раскалывание стального бойка. В такой ситуации требуется выполнить замену бойка. Еще причиной ослабевания ударов может быть износ поршневой группы. В таком случае нужно заменить сломавшуюся деталь.
- Не вращается патрон. Если при пуске устройства слышен гул электродвигателя, но при этом отсутствует вращение вала, то причиной может быть заклинивание редуктора. Держать включенным инструмент в таком режиме нельзя, так как сгорит мотор. Нужно разобрать инструмент и выявить причину заклинивания.
- Бур не держится в патроне. Нужно произвести ремонт патрона.
- Перфоратор не держит патрон. Иногда случается и такое, поэтому важно быть начеку. Если слетела насадка вместе с патроном, то причиной является износ крепления корпуса фиксатора. Исправить ситуацию можно путем установки нового стопорного кольца.
Особенности ремонта бочкового перфоратора
Бочковой перфоратор имеет вид бочки, что обусловлено вертикальным расположением двигателя под прямым углом к ударному механизму. Ремонт бочкового перфоратора практически аналогичен обычному инструменту. Разница лишь заключается в получении доступа к тем или иным агрегатам.
- Чтобы добраться до редуктора и поршня, понадобится снять пластиковую крышку в верхней части инструмента.
- Чтобы добраться до электродвигателя, потребуется снять нижний кожух или крышку.
- Замена щеток выполняется через специальные отверстия по бокам цилиндра.
Важно знать! Бочковые перфораторы не имеют функции сверления, так как они предназначаются исключительно для проведения сложных и тяжелых работ. Это в некотором роде облегает выполнение ремонтных работ, в частности, редуктора.
Несколько полезных советов
Чтобы избежать частых поломок инструмента, следует каждые 20-30 минут работы, сменять перерывами по 10 минут. Ведь перегревание двигателя является одной из частых причин поломок в электрической части.
В ходе проведения работ следует контролировать надежность фиксации насадок. При бурении больших отверстий, следует работу начинать с маленьких диаметров, чтобы облегчить нагрузку на инструмент. Сквозные отверстия лучше бурить постепенно, прибегая к применению коротких насадок, постепенно сменяя их длинными.
В завершении стоит отметить, что избежать поломок инструмента не удастся, даже если выполнять регулярную диагностику. Но в таком случае, вы точно сможете быть уверенными в том, что ваш инструмент вас не подведет.